Ошибка тони вендиса фильм википедия

Иван Толстой рассказывает о «создателях и энтузиастах» «Литературного наследства» 30 августа телеканал «Культура» в самый прайм-тайм залудил старый советский 2-серийный дюдик «Ошибка Тони Вендиса», снятый на «Молдове-фильм» в 1981 году ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Ошибка_Тони_Вендиса ). Он стал…

Иван Толстой рассказывает о «создателях и энтузиастах» «Литературного наследства»

Иван Толстой рассказывает о «создателях и энтузиастах» «Литературного наследства»

30 августа телеканал «Культура» в самый прайм-тайм залудил старый советский 2-серийный дюдик «Ошибка Тони Вендиса», снятый на «Молдове-фильм» в 1981 году (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ошибка_Тони_Вендиса). Он стал очередным разоблачением «мира чистогана», в котором главный герой, бывший теннисист Тони Вендис в исполнении Игоря Костолевского безапелляционно заявляет: «На этом свете продается все!».

Несмотря на то, что картина снималась «Молдовой-фильм», пришлось пригласить не только актеров из Москвы (кроме Игоря Костолевского еще и Александра Филиппенко), но и прибалтов (самым известным из них был Паул Буткевич, игравший английского писателя-детективщика), которых из-за сильного акцента пришлось переозвучивать русскоязычным актерам. А молдаване старательно играли бессловесных полицейских Нью-Йорка.

Ну и съемки были достаточно примитивными: сцены в доме Тони и Марго Вендис (снимались в какой-то модерново обставленной кишиневской квартире?) перемежались документальными кадрами, снятыми на улицах «города желтого дьявола» Нью-Йорка. Меня хорошо поддерживают и дополняют другие рецензенты (https://www.kinopoisk.ru/film/280165/reviews/?ord=rating):

smidmi1979

Бывший теннисист и плейбой Тони Вендис по окончании карьеры женился на богатой женщине. Но как только брак стал давать трещину, Тони решил расправиться со своими затруднениями одним хорошо просчитанным ударом.

Никита Михалков в одном из своих выступлений (где-то на заре перестройки) сказал, что отечественное кино на уровне лучших произведений ни в чем не уступает американскому, но на более низком, разница, как он выразился, «это космос» (в негативном смысле, конечно). Вот и данный фильм по техническому исполнению из разряда «космос». Пленка, декорации, камеры и прочее «ниже плинтуса». Даже на композитора денег не хватило, что компенсировали не указанные в титрах Kraftwerk и Pink Floyd. Остается лишь уповать на актерское и режиссерское мастерство в условиях ограниченного бюджета, и они, к счастью, не подводят. Особенно хороши Филиппенко и Костолевский. Да и литературная основа под стать.

Ну и еще… Не удержаться от сравнений с Хичкоком. Их, конечно, лента почти не выдерживает. Точнее говоря, [молдавский режиссер] Василе Брескану не выдерживает сравнений. У Хичкока опасная игра, коей представляется жизнь вообще, а у Брескану… обличение нравов прогнившего западного общества в том смысле, что «вот до чего доводит капиталистов жадность». Ну и пара стрел в адрес зарубежной полиции – кучки расистов и коррупционеров. В общем элегантности и легкости, да и знаменитого хичкоковского саспенса, в советской экранизации нет.

К счастью, весь этот негатив заметен не очень сильно и одна мастерски разыгранная сцена «совращения» Тони Вендисом (Костолевский) Свана (Филиппенко) окупает большую часть проколов создателей сполна. Так что посмотреть стоит.

Castigador

Вот и пришел черед посмотреть на попытки наших молдавских товарищей поставить картину из серии «наши играют французскую жизнь». В телевизионном прокате я все время натыкался на этот фильм, точнее на его эпизоды, чаще всего на крупные планы, которыми картина изобилует, говорил себе, как это часто бывает: «а-а-а-а-а, это тот фильм…» и переключал дальше.

Пришло время, и кинопросмотр от начала до конца состоялся в спокойной обстановке, однако фильм заинтриговать не смог. Что там интрига, увлечь тоже не получилось. Что там увлечь – разочарование полное.

Но начнем по порядочку – сюжет пьесы. Точнее не сюжет, а авторское изображение пьесы, скажем так. Сталкиваясь неоднократно с пьесами Фредерика Нотта, при каждой удачной их экранизации – тут конечно необходимо вспомнить мастера триллера А. Хичкока с его “В случае убийства набирайте «М»” и еще более удачную картину – «Дождаться темноты» господина Теренса Янга – даже самый неопытный школяр поймет, что эти мастера умудрялись из средненьких-то бульварных сюжетов, родить на свет чудный, я бы сказал образцовый триллер-детектив.

Не уверен, конечно, что пьеса «Ошибка Тони Вендиса» была венцом карьеры Нотта, но тут к ее экранизации подключились наши молдавские коллеги, и все стало совсем беспросветно… Мало того, что сюжет и так медлителен и не блещет ни оригинальной задумкой, ни ее реализацией, так еще и «толкователи» умудрились в сценарий сунуть пару несуразиц, которые окончательно превратили сюжет в скукотищу.

Как уже отмечали, нельзя не отметить игры актеров… нельзя, потому что отмечать кроме Филиппенко, да и тот слишком рано умер по сценарию, больше и некого. Совершенно невыразительная мадам – спящая сова, никуда не годящийся частный сыщик; более-менее не портящие картины муж и любовник – и то только за счет того, что Костолевскому очень шли роли «папенькиных сынков» «и мужей богатеньких дур»…

Совершенно идиотские «вставки» документальных картинок реальной жизни Запада, неестественность камеры и света, нелепые, другого слова не подберу, наряды ВСЕХ действующих лиц без исключения, я уже не говорю, про мелочи вроде «двери в сад» выходящей на ГЛУХУЮ СТЕНУ с огромной вывеской «БАР» или совершенно пришитое появление какого-то нелепого помощника детектива – пособие для студентов института кинематографии 1 курса с пометкой – «ненужные люди в кадре»…

Ну и конечно боднуть Америку, пусть и устами англичанина (образ которого так же не удался, ибо как и детектив – оба явили собой образы слесарей-сантехников из рыгаловки на трех вокзалах и блинной на Таганке соответственно) о том, что только в этой стране человек за деньги продает душу дьяволу…

В общем, получилась постная, невыразительная фигня какая-то.

В тот же день 30 августа днем, т.е. для домохозяек, «Культура» повторила и снятый еще в 2013-м документальный фильм «Хранители наследства», который я зацепил в «рабочий полдень» лишь краешком (https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/46204). Тем не менее, даже «этот краешек» показался мне чрезвычайно интересным. «Культура» так его анонсировала:

У всех великих культур есть собственные выдающиеся рукотворные памятники. России по силам сравниться с портретной галереей Лондона, знаменитым атласом «Птицы Америки» и «Терракотовой армией» воинов Китая. 103 тома «Литературного наследства», непревзойденное филологическое издание – достояние российской культуры именно этого уровня. Это уникальный памятник подвижничества ума и трудолюбия, образец научного и политического подвига. Тома «Литературного наследства» открывали миру неизвестных Ф.М. Достоевского и Н.В. Гоголя, И.В. Гёте и Л.Н. Толстого. Это издание не имеет аналогов в мировой филологической науке. Об истории и методах работы «Литературного наследства», о его создателях и энтузиастах, о феномене издания рассказывает в программе литературовед и журналист Иван Толстой.

Здесь не упомянуты даже фамилии «создателей и энтузиастов» «Литературного наследства». А Иван Толстой подробно о них рассказал. Кое-что есть в его интервью на радио «Свобода», где упомянут один из «создателей и энтузиастов» – Илья Зильберштейн (https://tvkultura.ru/article/show/article_id/97684/brand_id/46204/type_id/2/). А был еще один «создатель и энтузиаст» – Сергей Макашин. У него сложилась удивительная судьба, впрочем достаточно типичная для времен «Софьи Власьевны»: арест в 1931-м по выдуманному делу «Союзное бюро ЦК РСДРП меньшевиков», выход на свободу, арест в 1941-м по доносу литературоведа Якова Эльберга, освобождение и призыв в армию в 1943-м, плен в 1944-м, освобождение весной 1945-го и участие, в частности, в боях под Дрезденом и Прагой, демобилизация и возврат к изданию «Литературного наследства» и другим профильным делам, в частности защита кандидатской диссертации «Молодые годы Салтыкова-Щедрина» (https://philologist.livejournal.com/1052046.html).

В Интернете имеются любопытные материалы “«Литературное наследство в устных воспоминаниях Сергея Макашина”: (http://cr-journal.ru/rus/journals/345.html&j_id=24), (http://cr-journal.ru/rus/journals/353.html&j_id=24).

Иван Толстой, который 40 лет собирал тома «Литературного наследства», привел и такой изумительный факт: запрет цензурой на выход 66-го тома «Литературного наследства», где были подобраны письма Владимира Маяковского к своей возлюбленной Лиле Брик за 15 лет их знакомства. Правда, за краткостью экранного времени Иван Толстой не упомянул, что перед этим в 1958 году вышел 65-й том «Новое о Маяковском», где эта самая Лиля Брик отцензурировала письма ей от возлюбленного поэта (http://litnasledstvo.ru/site/book/id/40). В материале «Лиля Брик. Пристрастные рассказы» (https://e-libra.ru/read/435869-pristrastnye-rasskazy.html) сообщается:

1958 – публикация 65-го тома серии «Литературное наследство», где напечатаны письма Маяковского к Л.Ю. Брик, что вызвало скандал в официальной прессе и закрытое постановление ЦК КПСС.

Выход 66-го тома «Литературного наследства» запрещен цензурой (впервые переписка Л.Ю. с Маяковским полностью была опубликована в 1982 году в Стокгольме, в России – в 1991-м).

Буде моя воля я бы поставил занимательный фильм «Хранители наследства» в прайм-тайм, да еще дал бы к нему развернутое вступление – то ли вполне живого Ивана Толстого, то ли еще какого историка или литературоведа! А затхлый советский фильм «Ошибка Тони Вендиса» задвинул бы на дневное время, для домохозяек!!

Ошибка Тони Вендиса
267x300px
Жанр

детектив

Режиссёр

Василе Брескану (рум.)

Автор
сценария

Александр Юровский

В главных
ролях

Игорь Костолевский
Вальдас Ятаутис (лит.)
Паул Буткевич

Кинокомпания

Молдова-фильм

Длительность

126 мин

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Год

1981

IMDb

ID 1522761

«Ошибка Тони Вендиса» — двухсерийный телевизионный фильм 1981 года, остросюжетный детектив. Экранизация остросюжетной пьесы Фредерика Нотта «Телефонный звонок», по которой в 1953 был снят психологический детектив Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте «М»».

Сюжет[править]

Известный теннисист Тони Вендис женат на состоятельной женщине, но боится потерять её, потому что предполагает, что она предпочтёт ему своего любовника. А от роскошных привычек отвыкнуть трудно. Тони шантажом вынуждает бывшего одноклассника по имени Сван согласиться совершить убийство его жены. По плану Тони Сван должен задушить Марго, а потом инсценировать ограбление, чтобы полиция подумала, что вор убил Марго, которая застала его во время кражи. В этом случае Тони получает наследство и возможность наслаждаться богатством. Его первоначальный план срывается: Марго, защищаясь, случайно убила Свана. Вендис придумывает более хитроумный ход: он подменяет настоящие улики фальшивыми. В результате Марго предъявляют обвинение в преднамеренном убийстве Свана, который якобы был её любовником и шантажировал её. Тони изображает печаль, а на самом деле ликует и тратит деньги, которые взял в банке в качестве гонорара Свану. Свану теперь не надо платить, а возвращать деньги в банк рискованно. Но Вендис допустил ошибку, которая стала неопровержимой уликой против него….

В ролях[править]

  • Игорь Костолевский — Тони Вендис, теннисист
  • Милена Тонтегоде — Марго, жена Тони (озвучила Ольга Гаспарова)
  • Александр Филиппенко — Сван
  • Вальдас Ятаутис (лит.) — Хаббард, частный детектив (озвучил Анатолий Ромашин)
  • Паул Буткевич — Макс, писатель, любовник Марго (озвучил Вадим Спиридонов)

Съёмочная группа[править]

  • Режиссёр: Василе Брескану (рум.)
  • Сценарист: Александр Юровский
  • Оператор: Леонид Проскуров
  • Музыкальное оформление: Валерий Логинов, Влад Друк
  • Художник: Станислав Булгаков

Интересные факты[править]

  • В фильме используется музыка группы Pink Floyd, в частности, композиции из альбомов Wish You Were Here и The Wall: «Shine on You Crazy Diamond», «Welcome to the Machine» и «Another Brick in the Wall» (part 1). Кроме того, использованы электронные композиции «Metropolis» и «Neon Lights» группы Kraftwerk из альбома The Man Machine.
  • Режиссером Василе Брескану использованы сцены скачек на лошадях из его фильма «Фаворит» 1976 года.

Ссылки[править]

  • «Ошибка Тони Вендиса» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Ошибка Тони Вендиса

Из Википедии — свободной энциклопедии

«Оши́бка То́ни Ве́ндиса» — советский двухсерийный остросюжетный детективный телевизионный художественный фильм 1981 года режиссёра Василе Брескану, снятый на киностудии «Молдова-фильм».

Экранизация остросюжетной пьесы Фредерика Нотта[en] «Телефонный звонок», по которой в 1953 году был снят психологический детектив Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте „М“», а также «Идеальное убийство» 1998 года с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу в главных ролях.

Сюжет

Бывший теннисист Тони Вендис женат на Марго — красивой и состоятельной женщине. Он не любит её, а расстаться не желает, так как не хочет потерять свою беззаботную жизнь. К тому же Вендис подозревает, что у Марго есть любовник, к которому она может уйти от него.

Тони шантажом вынуждает бывшего одноклассника по фамилии Сван, человека сомнительной репутации, согласиться совершить убийство жены. По плану Вендиса, Сван должен проникнуть в квартиру под видом вора и задушить Марго. После убийства — инсценировать ограбление, чтобы полиция решила, что её убил вор, которого обнаружили. Для этого Тони отдает Свану свой ключ от квартиры.

Но первоначальный план срывается: Марго, защищаясь, случайно убила Свана. Тогда Вендис придумывает хитроумный ход: он подменяет настоящие улики фальшивыми.

Алиби Тони, казалось бы, безупречно. Все считают, что виновата Марго.

Однако Тони всё-таки допустил ошибку, и эта ошибка поможет детективу Хаббарду доказать невиновность Марго и вывести настоящего злодея на чистую воду.

В ролях

Актёр Роль
Игорь Костолевский теннисист, чемпион мира, Тони Вендис
Милена Тонтегоде жена Тони (озвучила Ольга Гаспарова) Марго
Паул Буткевич любовник Марго, англичанин, теле-сценарист (озвучил Вадим Спиридонов) Макс Клайд
Александр Филиппенко Чарлз Александр Сван
Вальдес Ятаутис[lt] частный детектив (озвучил Анатолий Ромашин) Джеймс Хаббард
И. Васильев эпизод
Николае Дарие эпизод
О. Израилев эпизод
А. Брайман эпизод
Борис Миронюк эпизод
В. Пересторин эпизод
Н. Пономаренко эпизод

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Василе Брескану
  • Сценарист: Александр Юровский
  • Оператор-постановщик: Леонид Проскуров
  • Художник: Станислав Булгаков
  • Музыкальное оформление: Валерий Логинов, Влад Друк
  • Консультант: О. Аничкин
  • Редакторы: В. Кашкарова, З. Чиркова
  • Режиссёр: А. Колесников
  • Оператор: Владимир Одольский
  • Костюмы: Александра Ястребова
  • Грим: Раиса Болотнева
  • Звукооператор: А. Камерзан
  • Монтажёр: Николай Чайка
  • Ассистенты
    • режиссёра: Елена Лесукова, О. Израилев, Г. Свиридова
    • оператора: Аркадий Клешнин, В. Мокану
    • художника: В. Шумилов
  • Мастер по свету: А. Якуб
  • Директор: Фёдор Латуринский

Саундтрек

В фильме используется музыка:

  • Pink Floyd: «Shine On You Crazy Diamond» и «Welcome to the Machine» (альбом Wish You Were Here); «Another Brick in the Wall» (part 1), «Don’t Leave Me Now» (альбом The Wall)
  • Kraftwerk: «Metropolis» и «Neonlicht» (альбом Die Mensch-Maschine)
  • Tangerine Dream: «Сloudburst flight» (альбом Force Majeure)
  • Мелодия, которую по указанию Тони Вендиса насвистывает Сван, — Марш полковника Боги.

При этом в титрах ни названия композиций, ни исполнители не указаны.

Особенности

  • Режиссёром Василе Брескану использованы сцены скачек на лошадях из его фильма «Фаворит» 1976 года.

Критика

Киновед Александр Фёдоров писал, что «детектив Брескану был сделан добротно, актёрский ансамбль был подобран неплохой, отсюда и немалый успех у аудитории, ещё не избалованной западными детективами и триллерами»[1].

Примечания

  1. Фёдоров, 2021, с. 84.

Литература

  • Фёдоров А.В. 100 самых популярных советских телефильмов и сериалов: мнения кинокритиков и зрителей. — М.: ОД «Информация для всех», 2021. — С. 84. — 146 с.

Ссылки

  • «Ошибка Тони Вендиса» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Фёдоров А. «Ошибка Тони Вендиса» (СССР, 1981): почти Хичкок? Дата обращения: 15 ноября 2020. Архивировано 15 ноября 2020 года.


Эта страница в последний раз была отредактирована 22 июня 2022 в 12:46.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка тони вендиса фильм 1981 отзывы
  • Ошибка тойота b2311
  • Ошибка тони вендиса фильм 1981 2 серия
  • Ошибка тойота b1901
  • Ошибка тони вендиса сюжет