Ошибка тормозной системы ваз 2112

Что делать если горит индикатор тормозной жидкости на LADA Индикатор аварийного состояния тормозной системы должен загораться красным цветом при включении

Что делать если горит индикатор тормозной жидкости на LADA

Индикатор аварийного состояния тормозной системы должен загораться красным цветом при включении зажигания и гаснуть через 2 секунды после запуска двигателя. Длительное горение лампы при работающем двигателе свидетельствуют о включенном стояночном тормозе (ручнике) или падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN». Эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено!

Датчик уровня тормозной жидкости находится в бачке главного тормозного цилиндра. При падении уровня жидкости ниже отметки «MIN», по сигналу датчика загорается контрольная лампа на панели приборов. Рекомендуется проверять датчик уровня тормозной жидкости при каждом плановом техническом осмотре.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Выключите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Если уровень жидкости в бачке ниже метки «MIN», а соответствующий значок в комбинации приборов не загорелась, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика. Замыкаем контакты колодки жгута проводов куском провода.

  • Если лампа не загорается, значит в проводке автомобиля есть обрыв.
  • Если лампа загорелась, значит неисправен датчик.

Если уровень жидкости в норме (между «MIN» и «MAX»), а контрольная лампа после запуска двигателя продолжает гореть, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика.

  • Если лампа погасла, то неисправен датчик.
  • Если лампа продолжает гореть, то в проводке автомобиля есть короткое замыкание или неисправна приборная панель.

Замена датчика производится вместе с бачком главного тормозного цилиндра. О неисправности тормозной системы также свидетельствуют горящие лампы ABS и ESC.

Источник

Ваз 2112 моргает лампочка тормоза

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

только при резком нажатии на педаль тормоза

тормоза нажали, уровень тормозухи упал ниже допустимого — сработка сигнализации. Колодки изнашиваются — уровень падает, а при торможении — ниже допустимого. Долейте.

В общем суть в чем, при торможении загорается эта лампа, причем горит до полной остановки и еще пару секунд, а при трогании, как ни странно, тоже загорается, точнее мигает. Уровень тормозной жидкости в пределах нормы! В чем может быть проблема?

Ну, если уровень в пределах нормы — то может с поплавком проблемы? 😎

Ну так аффтар не сказал какая именно лампа (Р) или (!)

вообще-то лампа аварийной тормозной системы, вроде одна, или я не прав?
Если не прав поправьте)

Автору могу порекомендовать проверить всю систему на наличие течи (ГТЦ-особенно в месте нажима толкателя поршня, суппорта передние и задние циллиндры и колдуна), а вслучае её отсутствия заменить поплавковый датчик!

Ну так аффтар не сказал какая именно лампа (Р) или (!)

вообще-то лампа аварийной тормозной системы, вроде одна, или я не прав?

Автору могу порекомендовать проверить всю систему на наличие течи (ГТЦ-особенно в месте нажима толкателя поршня, суппорта передние и задние циллиндры и колдуна), а вслучае её отсутствия заменить поплавковый датчик!

Источник

Ваз 2112 моргает лампочка тормоза

зачем сразу релюху может сначала колодки

Нееееее, релюха 150 рубликов, а колодки 550. , да еще, если лампочка на БСК загарается, то замена колодок не поможет! 🙂

Но вобще-то Glan АПСАЛЮТНА прав!

просто жидскость из бачка ТЖ по инерции откатывается вперед, и срабатывает сигнал низкого уровня ТЖ

1) если нормальный уровень жидкости то при торможении со скорости ничего загораться небудет, а насколько я помню автор писал про падение уровня. (это касательно лампочки на панели приборов)
2) касательно лампочки на БСК надо вопервых спросить автора какие колодки стоят с датчиком или без а второе если честно то для меня осталось загадкой соотношение замены релюхи к торможению с загоранием лампочки. вроде как релюхи никогда не имели склонности к срабатыванию от резкого замедления.

Исходя из всего выше сказаного и заодно по своему опыту предпологаю, что загораеться лампочка на панели приборов, что в 90% это износ колодок и связаный с ним уход жидкости.
10% оставляю на возможное протекание ГТЦ со стороны вакумника т.к. у самого такое было и долго и упорно немог понять куда у меня периодически жидкость немного уходит причем следов никаких снаружи видно небыло

Источник

Ваз 2112 моргает лампочка тормоза

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Доброго времени суток всем.
В момент зажигания и в момент резкого торможения мигает эта лампа (не ярко,в пол-тона).Уровень тормозной жидкости в норме. Пробовал отключать поплавок совсем, все равно в момент зажигания лампа мигает, но в пол-тона.
Где искать?

реально мигает? четко и периодично?

Мигает не четко, в пол-силы и не периодично, а так мелькнёт несколько раз и всё.

ищу утечку ТЖ, у меня задний правый цилиндр подтекал, тоже моргала, когда оттармаживаешься сильно.

Колодки случаем не с датчиком износа?

Колодки случаем не с датчиком износа?

А какая связь, когда она в момент зажигания мелькает?

Это тест лампы, что работает..

От колодок провода идут. Но на какую лампу точно не знаю.

Talamaur писал(а):
А какая связь, когда она в момент зажигания мелькает?

Это тест лампы, что работает..

когда крутим стартером — лампа должна гореть — это и есть ее тест — т.е. со стартера идет провод и на лампу. может что-то сопливится в этой цепи и лампочка в пол накала дребезжит? учитывая что

Пробовал отключать поплавок совсем, все равно в момент зажигания лампа мигает, но в пол-тона.

надо проверять питание щитка — массу и плюс. и смотреть , что идет на лампочку с замка и с поплавка. колодки на другое идут — замер был только по передку — и далеко не у всех.

парни поправьте меня, если что. я в голове все равно десятку уже держу. может у девятки и нет контроля от стартера.

когда крутим стартером — лампа должна гореть

Не должна она гореть. Должны только гореть давление масла и заряд акб, и должны гаснуть как толко двигатель заведется. Она и не горит, а мерцает как бывает когда сварка где-то рядом и лампочки так мигают в комнате. И это происходит на границе стартера и когда двигатель схватывает.

И это происходит на границе стартера и когда двигатель схватывает.

а может тогда и должна. как на десятках? а у тебя просто контакт плохой — вот она перемигивается..

ребята — посмотрите, когда стартером ворзаете — не загорается ли тестово лампочка уровня тормозухи.

. контрольная лампа аварийного состояния рабочей
тормозной системы. Загорается
красным светом при понижении
уровня жидкости в бачке гидро-
привода тормозов ниже метки
“MIN”.

Источник

Качаем тормоза

Теперь можно и приступить. На ВАЗ 2112 прокачиваем тормоза самостоятельно. Цена на СТО за прокачку маленькая, но можно же сэкономить, да и за то время, пока вы доедете до станции, уже можно успеть прокачать тормоза.

Главный тормозной цилиндр

После замены главного тормозного или деталей, которые подключаются напрямую к нему (трубки) необходимо его прокачать. Это делается не так, как прокачка тормозов на колесах!

ВАЗ 2112 прокачка тормозов самому

  • После установки нового цилиндра наполните расширительный бачок тормозной системы ВАЗ 2112 тормозной жидкостью до уровня. В общем, полный бачок налейте.
  • Затем напарника следует усадить за руль, а самим занять место с левой стороны автомобиля, чтобы был максимально обеспечен доступ к главному цилиндру.
  • Предварительно все штуцера, которыми крепятся тормозные трубки к главному тормозному цилиндру, должны быть затянуты.
  • Теперь порядок действий следующий. Напарник накачивает педалью давление в системе, затем нажимает на педаль тормоза до пола и держит ее в таком состоянии.

Напарник нажимает и держит педаль

  • Вам следует при помощи прокачного или обычного ключа на 10 открутить один из штуцеров главного тормозного цилиндра.
  • Открутив его, вы сможете наблюдать, как из-под штуцера выходит небольшое количество тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха. Так вот, пузырьков быть не должно.
  • Закрутите штуцер. После чего напарник отпускает педаль. А затем опять нажимает на нее.
  • В это время вы откручиваете ТОТ ЖЕ штуцер и наблюдаете за происходящим.
  • Такую процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока не останется воздуха.
  • Но на этом не все. Далее следует проделать такую операцию с каждым штуцером.

Есть и другой вариант прокачки главного тормозного цилиндра:

Суть процесса не меняется. Действия такие же и порядок тот же. С целью ускорения процесса пока напарник держит педаль, вы откручиваете и закручиваете по очереди каждый штуцер

ЗА ОДНО НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ это все делается, обратите внимание. Но тем не менее, за одно нажатие весь воздух не выйдет и процедуру все равно придется повторить.

Неисправности системы

В системе достаточно много элементов, поэтому определить неисправность бывает очень сложно. Ниже описаны основные неисправности и их признаки:

  • Торможение происходит слишком медленно. Распространенная проблема, причиной которой может послужить попадание смазки или тормозной жидкости на фрикционную область тормозов. Также снижение эффективности появляется из-за износа или повреждения колодок (поможет только замена). Если неправильно выполнить регулировку, то система будет перегреваться, как результат, эффективность торможения заметно снизится.
    Демонтаж усилителя
  • Увеличение рабочего хода педали. Обычно при таком дефекте существенно уменьшается тормозное усилие, но иногда оно остается на прежнем уровне. Самая распространенная причина – это появление течи. В первую очередь нужно осмотреть барабаны и суппорту. Если найдена поврежденная деталь, через которую жидкость уходит, то ее нужно заменить. Воздух в гидролинии системы тоже может стать причиной увеличение хода – для устранения проблемы тормоза нужно правильно прокачать (ниже подробно описан процесс).
  • После окончания торможения колеса «десятки» освобождаются частично. Причиной дефекта может стать нарушения выступа регулировочной гайки на штоке вакуумного усилителя. Также эту неисправность может вызвать заклинивание одной из деталей тормозного механизма.

Тревожные сигналы

Следующие симптомы, достаточно небезопасны, обратите внимание:

  1. Если тормоза совсем пропали, то однозначно – дальше ехать нельзя, даже до СТО! Если самостоятельный ремонт на месте не по силам, или попросту невозможен, нужно вызывать эвакуатор;
  2. При торможении идет сильная вибрация, особенно ощущаемая в рулевой колонке. Нажимаешь на педаль, и просто тяжело удержать руль в руках. Причин вибрации может быть несколько: • Многие утверждают, что вибрация может возникать из-за того, что стоят невентилируемые диски. Их устройство таково, что они очень не любят, когда торможение происходит в дождь, а то и прямо в луже. Здесь никакой ремонт не поможет – нужна замена дисков на вентилируемые; • Также возможна вибрация при неисправности в задних барабанах. Если при осмотре обнаружите на рабочей поверхности темные пятна, то это свидетельствует о неравномерном износе. При этом вибрация обычно очень сильная. Таким барабанам нужен срочный ремонт, а возможно – и замена на дисковые тормозные механизмы; • Проверьте передние тормозные диски на предмет деформации. При этом тоже наблюдается вибрация.
  3. Педаль тормоза слишком тугая. Причин тому может также быть несколько: • Засор воздушного фильтра для вакуумного усилителя может повлиять на то, что педаль стала тугая; • Проверьте сам вакуумный усилитель. Его возможные неисправности – разрушение диафрагмы, наконечника, заедание обратного клапана, повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор с усилителем. Во всех этих случаях может наблюдаться синдром тугой педали, и нужен ремонт любой неисправности из указанных; • Также педаль может становиться более тугой по мере износа накладок, проверьте их тоже.
  4. Шипит при нажатии на тормоз. Если шипит именно в момент нажатия на педаль – нужно срочно проверить вакуумный усилитель, а затем решить что ему нужно – ремонт или замена. А вот если шипит тогда, когда отпускаете тормоз, то это явление из разряда обычных. Если, конечно, шипит не слишком явно.

Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не помогает, решаются на существенные переделки и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать в себя замену задних барабанных механизмов на дисковые.

Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть более мягким и наступать чуть позже, чем передних для предотвращения заноса. Еще одна возможная идея для тюнинга – замена вакуумного усилителя а также главного тормозного цилиндра

Вместо штатных устанавливают от Лады Приоры. Это обычно помогает прежде всего в том, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием

Еще одна возможная идея для тюнинга – замена вакуумного усилителя а также главного тормозного цилиндра. Вместо штатных устанавливают от Лады Приоры. Это обычно помогает прежде всего в том, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием.

И не забывайте – после каждого вмешательства в работу тормозов нужна их прокачка.

1. Первое что нужно сделать — освободить рычаг привода регулятора, для этого поднимите скобу вверх. Если нужно при помощи отвертки разожмите скобу серьги. Все манипуляции выполняются ключом на 10.

2. Отсоединив рычаг, аккуратно снимите скобу серьги.

4. Отворачиваем передний болт крепления кронштейна с регулятором.

5. Отворачиваем задний болт, которые удерживаем регулятора со стороны кронштейна, после чего снимаем регулятор (колдун), при этом привод не откручиваем.

6. Если нужно заменить детали привода — отворачиваем болт, который удерживает рычаг фиксатор и, отсоединяем от упругого рычага рычаг привода.

7. Когда вы будете подсоединять рычаг привода к упругому рычагу, при соблюдении последовательности, вилка фиксатора должна поместиться в проточку на упругий рычаг.

8. Далее устанавливаем регулятор давления тормозов в том же порядке, как и снимали. Обратите свое внимание, на то, что передний болт крепления несколько длиннее заднего.

9. При замене может быть так, что пружина рычага начнет выступать, тем самым, мешая установке регулятора. Чтобы избежать проблем — сдвиньте рычаг привода максимально вперед за выступ.

10. Установка завершена, теперь обожмите плоскогубцами скобки серьги. Чтобы убедиться в том, что системе работает — прокачайте и отрегулируйте давление.

Видео про снятие (удаление) колдуна на автомобиле Рено Логан:

Неисправности ГТЦ

Тормозная система ВАЗ 2101 конструктивно имеет множество деталей, которые по причине износа, низкого качества или несвоевременного обслуживания могут выйти из строя. Можно выделить следующие характерные признаки неполадок:

  • медленная остановка транспортного средства после нажатия на тормозную педаль. Одна из причин — пришли в негодность манжетные уплотнения поршней, что привело к потере герметичности;
  • большое усилие на педаль. Такая проблема появляется при увеличении манжет в размерах, например, при установке некачественного ремкомплекта;
  • тормозная педаль имеет короткий ход. Рабочей среде, т. е. тормозной жидкости, некуда уходить из-за того, что засорилось компенсационное отверстие. Кроме этого, возможно перекрытие канала разбухшими манжетами;
  • автомобиль тормозит только при упоре педали в пол. Этот говорит о полном выходе манжетных уплотнений из строя, когда жидкость уходит в бачок, а не в систему;
  • тормозные колодки не отходят от дисков и барабанов, в результате чего они нагреваются во время движения. Причина кроется в заедании одного из поршней либо образовании засора в перепускном отверстии.
    При утрате герметичности жидкость начинает вытекать из цилиндра

Указанные признаки могут проявляться также и при неполадках с другими частями системы торможения. Например, педаль может проваливаться при отсутствии жидкости в одном из колёсных цилиндров либо в случае попадания в систему воздуха

Поэтому для окончательной диагностики необходимо обратить внимание на дополнительные особенности поведения автомобиля. Например, есть определённые признаки, которые явно указывают на проблемы с другими составляющими тормозной системы, а не с ГТЦ:

  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • подклинивание тормозных механизмов на одном из колёс;
  • появление звуков, нехарактерных для нормальной работы тормозов (скрип, писк, скрежет);
  • нагрев тормозных колодок либо дисков на одном колесе.

Проверка главного тормозного цилиндра

Самая частая причина неполадок ГТЦ — износ уплотнителей. При замене манжет нужно учитывать, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, когда поршень и стенки цилиндра не имеют выработки. Иначе замена резиновых уплотнений не принесёт никакого результата и вскоре всё равно придётся ставить новую деталь. Перед тем как приступить к проверке главного гидропривода тормозов, следует убедиться, что с другими элементами системы проблемы отсутствуют:

  1. Осматривают колёса с внутренней поверхности на предмет выявления подтёков тормозной жидкости из РТЦ.
  2. Проверяют целостность бачка и шлангов, соединяющих его с ГТЦ, а также наличие жидкости и её уровень.
    Подтёки жидкости на внутренней стороне колеса свидетельствуют о нарушении герметичности тормозной системы

Явным признаком того, что с главным цилиндром возникли неполадки, является появление жидкости на корпусе узла. Исправный механизм должен быть всегда сухим без намёка на протекание. Если гидропривод утратил герметичность, его необходимо демонтировать в обязательном порядке для дальнейшей разборки и ремонта. Определить, что ГТЦ перепускает жидкость, т. е. она не поступает в систему, а возвращается в расширительный бачок при нажатии на педаль, можно следующим образом:

  1. Открывают крышку резервуара.
  2. На водительское место усаживают помощника. Двигатель не запускают.
  3. Напарник нажимает на педаль тормоза, а вы прислушиваетесь к звукам, которые исходят из бачка.
  4. Если из ёмкости слышно бульканье, а педаль при этом легко нажимается, значит, жидкость вместо системы поступает в бачок. Неисправность заключается в износе уплотнителей, которые неспособны создавать необходимое давление в контурах цилиндра.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ

Проверка трубопроводов и соединений

Для предупреждения внезапного отказа тормозной сиcтемы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее:

– металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;

– тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их разрушении;

– все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены; ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки;

– не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

При затягивании гаек трубопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525.

Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми.

Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Рис. 6–2. Вакуумный усилитель: 1 – корпус вакуумного усилителя; 2 – чашка корпуса усилителя; 3 – шток; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 – возвратная пружина диафрагмы; 8 – шпилька усилителя;

9 – фланец крепления наконечника; 10 – клапан; 11 – наконечник шланга; 12 – диафрагма;

13 – крышка корпуса усилителя; 14 – уплотнительный чехол; 15 – поршень; 16 – защитный чехол корпуса клапана; 17 – воздушный фильтр;

Прокачка: подробная инструкция

Требуется прокачка для того, чтобы удалить из системы весь воздух

В этой работе важно помнить про то, что схема у контуров диагональная, поэтому прокачать нужно следующим образом: сначала идет заднее колесо с правой стороны, затем переднее с левой. В общем, работа выполняет «по диагонали»

Для прокачки потребуется стандартный набор инструментов и материалов: домкрат, тормозная жидкость, набор ключей и головок, а также отвертки.

Для начала стоит рассмотреть работу с товарищем:

  1. Первым делом необходимо заполнить бачок тормозной жидкостью до метки «max»;
  2. Далее нужно вывесить заднюю колесную пару. Между поршнем и пластиной необходимо поставить отвертку, таким образом выполняется блокировка тормозных механизмов. Главное, не забыть достать отвертку после завершения работы;

Теперь нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем

С выпускного воздушного клапана необходимо снять колпачок. На головку клапана необходимо надеть чистый шланг, второй конец которого должен находиться в прозрачной емкости, заполненной тормозной жидкостью;

Помещаем шланг в емкость для слива жидкости

После этого напарник должен несколько раз нажать на соответствующую педаль (интервалы между нажатием должны составлять 1-2 секунды). При последнем нажатии педаль нужно придавить к днищу и не отпускать; Следующим шагом будет регулировка клапана – его нужно отвернуть на 0,5-0,75 оборотов, после этого начнет капать жидкость, вместе с ней из системы будут выходить пузырьки воздуха. Когда все выйдет, клапан нужно закрыть, напарник при этом должен убрать ногу с педали; Далее проверяется уровень жидкости, если все в порядке, то выполняется сборка в обратном порядке.

Чтобы выполнить работу самостоятельно, нужно приобрести агрегат под названием «АЭРАТОР». Некоторые делают устройство своими руками, но лучше купить готовый агрегат за 70 рублей. Проводится прокачка следующим образом:

  1. Вентиль на бачке необходимо объединить с колесным вентилем при помощи нового инструмента;
  2. ВАЗ 2110 следует поддомкратить и вывесить колеса;
  3. Штуцер прокачки следует демонтировать, тормозная жидкость будет уходить за счет созданной компрессии;
  4. Для этого хватит воздуха с одной покрышки.

Совет! Некоторые автомобилисты мучаются с подачей воздуха. Проще всего выполнять эту работу при помощи насоса, которым накачиваются покрышки. Если же в гараже присутствует компрессор, то лучше использовать его.

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть машины (усилием около 40–50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого ещё раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите её.

Видео про регулировку колдуна:

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Еще одной весьма частой и очевидной проблемой оказывается штекерный разъем ЦЗ. Расположен он в максимально неблагоприятном для этого месте в корпусе салона, под ковриком для ног. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи. Электрические контакты интенсивно окисляются. В результате этого в месте подключения штекерного разъема непроизвольно происходит разрыв цепи питания.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Для начала вооружитесь:

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

https://youtube.com/watch?v=jkYHTz9lNgM

С помощником

Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

  1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
  2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
  3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
  4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
  5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
  6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
  7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
  8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
  9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
  10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
  11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
  12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.

Загрузка …

Как прокачать тормоза, она же тормозная система на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем вы приступите к работе, запомните для себя одну вещь, в автомобилях десятого семейства тормозная система выстроена таким образом что контуры идут не по одной горизонтальной линии как на классики, а по диагонали, для некоторых эти слова мало что значит так как не все поймут их, давайте подробно объясним все эти моменты. Для начала давайте чуть отойдёт от автомобилей десятого семейства и поговорим о классике, как многим уже известно классика это самое первое семейство автомобилей которое появилось на заводе, позже шли девятки, десятки и т.д

(Продолжение читайте в рубрике «Важно!» в самом низу статьи)

1) Сперва вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и после чего открыть капот у него и найти там бачок с тормозной жидкостью (На фото ниже показан стрелкой), вы этот бачок откройте, отвернув у него крышку и после чего долейте туда до отметки MAX новую тормозную жидкость.

Примечание! Ни в коем случае не доливайте какую либо другую жидкость, а именно жидкость от другого производителя (Даже если состав будет одинаков) и тем более недоливайте жидкость другой марки, потому что в каждую жидкость добавляются различные присадки, а каждого производителя они свои и поэтому если вы их смешаете, тогда произойдёт из смешивание тем самым возможно они вообще угробят тормозную систему вашего автомобиля приведя к коррозии или же просто тормоза станут не эффективны! (Если вы не знаете какая жидкость залита в ваш бачок, тогда произведите замену тормозной жидкости, о том как заменить её, см. в статье под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)

2) После доливки закройте крышку бачка чтобы в неё не попадал воздух, или же просто накиньте её сверху и после всего этого переберитесь под так называемое днище автомобиля, а помощника своего попросите в это время сесть за руль вашего авто и да кстати дайте ему ещё в руки тормозную жидкость которую он будет периодически доливать в систему.

Примечание! Если у вас возник вопрос, а зачем собственно доливать жидкость в систему, то мы его сейчас попробуем разъяснить. Всё дело в том что прокачивая тормоза мы тем самым убираем воздух из тормозной системы, не многим вам известно но всё же воздух очень вредит работе тормозов, вернее с самой системой то ничего не будет просто всё дело в том что при нажатии на педаль тормоза останавливаться автомобиль у вас будет гораздо хуже чем это положено и всё как раз таки это будет происходить из-за воздуха который скопиться в системе!

3) Далее объясните помощнику чтобы он следил за уровнем в тормозном бачке, а именно он не должен за всё время прокачки опускаться ниже чем на 15 мм, а лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок а то мало ли что.

Примечание! Если у вас случиться вдруг такое что жидкость в бачке полностью уйдёт от туда, то в таком случае у вас система снова разгерметизируется и тогда вам нужно будет произвести прокачку снова!

4) Следом попросите помощника сесть в машину и скажите ему чтобы он раз 5-10 плавными движениями нажал на педаль тормоза, а на последнее нажатие скажите чтобы он её выжал и держал в полу пока вы будете проделывать одну операцию в это же время.

5) Так теперь к вам, вы в это время (В зависимости от того какое колесо прокачиваете) снимите с прокачного штуцера защитный колпачок, вот к примеру на заднем колесе сам прокачной штуцер располагается там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок находиться там где указано на левом фото:

6) Так вот данный колпачок вам нужно будет снять и надеть на прокачной штуцер тот самый шланг о котором упоминалось в самом начале статьи, и данный шланг другим концом опустим в небольшую ёмкость которая будет заранее наполнена немного новой тормозной жидкостью и после всех проделанных операций, аккуратно ослабьте штуцер на 2-3 оборота и в ёмкость начнёт сливаться отработанная жидкость в которой будут пузырьки воздуха, так вот после того как жидкость перестанет течь, заверните штуцер и после чего скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и далее проделайте вместе с помощником всю эту же операцию но только до того, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха. (На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)

Проверка и регулировка тормозов. Часть 2

Рис. 6—11. Привод тормозов: 1
— главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — вакуумный усилитель, 4 — кронштейн педали тормоза; 5 — буфер выключателя стоп-сигнала; 6 — гайка крепления стоп-сигнала; 7 — выключатель стоп-сигнала; 8 — педаль тормоза

педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (рис. 6-11) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку 6.

Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 21 (см. рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 24, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-о.г мм). Этот размер можно установить,

придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Регулировка стояночной тормозной системы

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 2-8 зубца сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке:

— ослабьте контргайку 7 (см. рис. 6-9) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос;

— проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 2-4 зуба по сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге 2.

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутст-

вует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-4) утоплена в отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги 11 (см. рис. 6-3) с упругим рычагом 10 и пальцем 15 кронштейна.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-4) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6-2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 7 (см. рис. 6-3) до упора ее в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со стороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод (см. главу «Проверка и регулировка привода регулятора давления»).

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидкостью «Роса» до метки «МАХ» при снятой крышке. Затем тщательно очистите штуцеры для прокачки и снимите с них защитные колпачки.

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Наденьте на головку штуцера 1 (рис. 6-12) резиновый шланг 2 для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, частично заполненный жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз с интервалами 2-3 с, отверните на

Проверка тормозов

После прокачки главного тормозного цилиндра, а также рабочих цилиндров необходимо проверить работоспособность тормозов прежде, чем отправится в поездку. Итак:

  • Первое – педаль. Она должна брать высоко. Сделайте несколько качков педалью, затем нажмите и проверьте не падает ли педаль при длительном нажатии. Если падает, повторно качаем тормоза или ищем другую причину (проводим диагностику тормозной системы).
  • Перед тем, как выехать из гаража, нажмите несколько раз на педаль.
  • Выберите подходящий просторный участок для проверки тормозов.
  • Немного разгоните автомобиль (на первой передаче будет достаточно).
  • Отпустите руль и нажмите на тормоза. Если тормоза работают правильно, то тормозить будут все колеса (видно по следам торможения) и автомобиль не будет уводить в сторону.
  • Если уводит, значит, одно колесо срабатывает слабее. Причиной этому может быть наличие воздуха в тормозном контуре колеса или же неисправность тормозных элементов (рабочий цилиндр, поршень или колодки).

Просмотрите видео, в котором ясно показывается, как прокачать тормоза. Следите за состоянием автомобиля, и он послужит вам долго и безопасно!

Регулятор давления тормозов: замена и регулировка

Одна из причин увода иди заноса транспортного средства при торможении в сторону — неисправность регулятора давления тормозов (его ещё называют «колдун»). Наиболее частые причины неисправности регулятора давления — утечка тормозной жидкости, наличие воздуха в тормозной системе, повреждение резинового уплотнителя, повреждение резинового шланга. В некоторых случаях поможет откачка воздуха из тормозной системы, замена уплотнителя или шланга, однако, в большинстве своем проблема решается только заменой.

Заменить колдун в автомобиле вы можете самостоятельно, для этого нужен бытовой набор инструментов — гаечный ключ и плоскогубцы. Тормозная система Жигулей — одна из самых примитивных в мире, и даже если водитель ни разу не делал этого раньше, то проблем при замене, если придерживаться инструкции, у него возникнет минимум (если они возникнут вообще).

Основные элементы тормозной системы современного автомобиля

Гидравлический привод

– это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы, который включается такие элементы:

  • педаль;
  • усилитель (вакуумный);
  • сеть трубопроводов и шлангов;
  • один главный и несколько рабочих цилиндров.

– подача по трубам жидкости к поршням, расположенным прямо на колесе. Усилие должно моментально передаваться от педали на главный механизм, после чего колодки под воздействием гидравлического давления сжимают тормозной механизм. Основными признаками неисправности гидропровода является проваливающая или мягкая педаль тормоза и утечка жидкости, которую приходится постоянно доливать.

Замена тормозного цилиндра на ВАЗ 2110

может понадобиться, если из него начнет вытекать жидкость – в итоге будет нарушена герметичность системы и ее механизмы не будут работать на обеспечение остановки автомобиля. Колесные поршни раздвигают колодки, в результате чего диск перестает крутиться. Выход из строя перечисленных элементов является прямой угрозой жизни людей – педаль будет проваливаться и в экстремальной ситуации автомобиль не прекратит своего движения.

Для самостоятельной замены автолюбитель должен будет приобрести нужные детали и подготовить инструменты для проведения «операции».

Предупреждающие значки на щитке

Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).

Фотогалерея «Приборные панели разных авто»

1. Тюнингованная ПП в ВАЗ 2109

2. Приборка Фольксваген Гольф

3. Приборка Рено Логан

4. Контрольный щиток Тойоты Камри

Каждая панель загружена большим количеством значков и разбираться в них необходимо тому, кто садится за руль, иначе можно пропустить оповещение и столкнуться с ситуацией, когда поломка застигнет в самый неподходящий момент.

При запуске двигателя загорается восклицательный знак ваз 2110

Почему горит восклицательный знак на панели приборов — полезные статьи на Автодромо

Здесь такой знак загорается при неисправности тормозов, отказе или некорректном срабатывании ABS. Устранение поломки начинается с компьютерной диагностики. После считывания кода ошибки необходимо проверить уровень жидкостей в расширительных бачках.

Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112

Сложно тут говорить о какой-либо систематизации, скорее со временем всё сведётся к единственной лампочке и сканеру, как средству расшифровки. У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования.

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Горит восклицательный знак на панели приборов: что делать

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Восклицательный знак ничего конкретного с точки зрения техники не показывает, однако сам факт его появления призван привлечь особое внимание, как к цвету, так и к смыслу данной иконки на панели приборов. Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева.

Восклицательный знак на панели приборов Сообщения: 528 Зарегистрирован: 26 дек 2005, 00:00 Награды: 1 После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух. лампа износа колодок находится на блоке индикации бортовой системы контроля, под блоком управления отопителем рядом с часами.

Аппаратный сброс

Необходимо отключить устройство. Лучше всего, если аккумулятор будет полностью заряжен. Для большинства гаджетов подходят следующее комбинации кнопок для вызова меню:

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

  1. Клавиша громкости вниз (или клавиша громкости вверх) зажимается и удерживается вместе с кнопкой питания.
  2. Зажимаются и удерживаются обе клавиши управления звуком, а после нажимается клавиша питания.
  3. Одновременно удерживаются 3 кнопки: основного экрана, прибавления громкости и питания.
  4. Клавиша Home зажимается вместе с клавишей управления звуком вниз, затем нажимается клавиша питания. Необходимо подождать до тех пор, пока не появится заставка производителя, и отпустить кнопку питания. После появления на экране изображения робота можно все отпустить и дождаться появления инженерного меню.
  5. Кнопку включения нажать и держать 2 секунды, после этого зажать клавиши управления звуком и кнопку питания, удерживать до появления специального меню.

После этого гаджет либо перезапустится и вернет заводские настройки самостоятельно, либо возникнет инженерное меню. К сведению, в этом режиме сенсорный экран не работает, вся навигация по меню осуществляется клавишами управления звуком, а кнопкой выбора служит клавиша питания или кнопка Home. Необходимо выбрать пункт «Wipe data/Factory reset».


На панели приборов в Ладе Приора расположены многочисленные элементы, без которых авто просто не сможет нормально функционировать, показывать исправность систем, предупреждать водителя о возникновении поломок.

Когда на панели появляется восклицательный знак 🦈

Горит восклицательный знак ваз 2112 16 клапанов

В роли факторов, способствующих появлению подобной ошибки, может выступать целый перечень манипуляций со смартфоном. К ним относят:

Главный тормозной цилиндр

Нужно предварительно установить автомобиль на ровную поверхность, снять крышку бачка и проверить уровень жидкости. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера.

9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает

  • В первом случае стоит перезагрузить бортовой компьютер, если таковой имеется, или же просто продиагностировать всю электронную систему в автосервисе или при помощи специальных приборов.
  • Во втором случае нужно просто подкачать шины и стоит посмотреть целостность камеры.
  • В третьей ситуации попробуйте скинуть клеммы с аккумулятора, а если это не помогло, то нужно ехать на диагностику.
  • В четвертом случае стоит проверить тормозные колодки, соединения ABS и сам блок на наличие влаги.
  • К последнему знаку стоит подойти очень серьезно. В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости. Если она в норме, то причина может крыться в изношенности тормозных колодок. Гораздо хуже будет если где-то был поврежден тормозной шланг, или произошел разрыв провода, ведущего к тормозным колодкам, в таких ситуациях стоит как можно быстрее обратится в автосервис. Так же можно попробовать проверить провод и самому, плавно и без усилий поднять ручник, и если есть ощущение, что он просто болтается на палке, то это точно обрыв провода.

Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке. Загорается значок температуры в ВАЗ 2110 2 ответа.

Тормозные шланги Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке. FIAT треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;.

Почему горит восклицательный знак на панели приборов Лады Приора и что делать

На панели приборов в Ладе Приора расположены многочисленные элементы, без которых авто просто не сможет нормально функционировать, показывать исправность систем, предупреждать водителя о возникновении поломок. Именно на панели расположены:

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Читайте также: Где находится предохранитель бензонасоса на Приоре

Загорелся на панели восклицательный знак: какие действия нужно предпринять автовладельцам

Перед тем как приступить к устранению неполадок, на которые укажет восклицательный знак, загоревшийся на панели приборов в Приоре, следует определить:

  1. Если восклицательный красный знак начнет гореть в нижней части круга, то это укажет на неполадки в работе тормозной системы, а именно на минимальный уровень тормозной жидкости. Эту проблему решить можно довольно просто – долив в специальный бачок тормозную жидкость до положенной отметки. Если после этого лампочка индикатора продолжит гореть, то специалисты советуют проверить исправность всех компонентов тормозной системы.
  2. Если в треугольнике, в верхней части круга, начнет гореть красный восклицательный знак на панели приборов Приора, то это укажет на неполадки в распределителе тормозных сил автомобиля. Стоит отметить, что в самых современных моделях используется не круг, а треугольник. Устранить эту неполадку под силу только опытным специалистам, поэтому посетить станцию технического обслуживания нужно в самое ближайшее время. А при движении, увидев, что лампочка в треугольнике начала гореть, следует соблюдать предельную осторожность.
  3. Если длительное время будет гореть красный восклицательный знак, место расположения которого – нижняя часть иконки руля, это укажет на неисправность в ЭУР (электроусилитель рулевого колеса).

Стоит отметить, что если вышеперечисленные системы работают исправно, то значки на панели приборов будут загораться при включении системы зажигания, однако через пару секунд они должны погаснуть.

Если автовладелец увидит, что лампочка загорится во время работы мотора, то в первую очередь нужно провести проверку функциональности распределителя тормозных сил автомобиля.

По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели

По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:

  • если контакты поддадутся процессу окисления;
  • если клеммы изменят свое местоположение;
  • если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.

Читайте также: Где номер двигателя на Приоре

Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке.


Каждая панель загружена большим количеством значков и разбираться в них необходимо тому, кто садится за руль, иначе можно пропустить оповещение и столкнуться с ситуацией, когда поломка застигнет в самый неподходящий момент.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

Предупреждающие значки на щитке

Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт — самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив индикацию, нужно с осторожностью, дальние поездки до выяснения истинной причины планировать не стоит.

Если сломался по дороге

Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю. Вместо традиционной панели приборов на автомобиле Славута используется обычный планшет, демонстрирующий все необходимые параметры автор видео Роман Левченко.

Горит восклицательный знак: почему, что делать?

  • Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
  • После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.

Надо немедленно начать поиск неисправности и не рисковать поездкой с проблемными тормозами, хотя бывают и довольно прозаические причины при поездке на полуспущенном колесе система заметит, что одно крутится быстрее прочих и примет это за проблему с ABS. Сообщения 1171 Зарегистрирован 01 янв 2011, 00 00.

Световые индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114
sergei 70 05 Янв 2010

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования. Важно учитывать еще один момент это периодический контроль уровня тормозной жидкости и применение только одобренных производителем авто жидкости для долива.

Что делать если горят два значка — «восклицательный знак» и «АБС»

Это достаточно типичная ситуация, означающая лишь, что неисправность была замечена сразу двумя алгоритмами контроля. Маловероятно, что отказ в системе тормозов не будет замечен блоком ABS с последующим переходом в аварийный режим и высвечиванием индикатора неисправности.

Как и обратная ситуация, когда автомобиль разрешит двигаться дальше при критических неполадках антиблокировочной системы и не подаст сигнал в виде восклицательного знака красного цвета.

Надо немедленно начать поиск неисправности и не рисковать поездкой с проблемными тормозами, хотя бывают и довольно прозаические причины – при поездке на полуспущенном колесе система заметит, что одно крутится быстрее прочих и примет это за проблему с ABS.

На панели приборов в Ладе Приора расположены многочисленные элементы, без которых авто просто не сможет нормально функционировать, показывать исправность систем, предупреждать водителя о возникновении поломок.

Аппаратный сброс

Пятая дверь все-таки ржавеет

Все индикаторы, которые высвечиваются на контрольном щитке имеют предназначение своевременного оповещения водителя о неисправностях работы автомобиля. Именно поэтому каждый владелец машины должен понимать обозначения таких сигнализаторов.

Что означают значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом массой. Повреждение шлангов главных тормозных магистралей обойдется в ремонте недорого, но относится к числу серьезных неприятностей.

Что делать, если загорелся знак

  • АвтоВАЗ – красный треугольник с восклицательным знаком может означать наличие неисправности в тормозной системе или усилителе рулевого управления;
  • FIAT – треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo — этим же способом водителю сообщается о снижении уровней масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов ставится даже малый уровень омывающей жидкости;
  • BMW – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев агрегатов, давление в шинах.

Общим может быть только то, что применяется в большинстве случаев, а поскольку восклицательным знаком принято отмечать неисправности тормозов, то это можно отметить, как призыв немедленно прекратить движение. Проблему получится найти при визуальном осмотре или прощупывании.

Стрелочные индикаторы Здесь такой знак загорается при неисправности тормозов, отказе или некорректном срабатывании ABS. Устранение поломки начинается с компьютерной диагностики. После считывания кода ошибки необходимо проверить уровень жидкостей в расширительных бачках. Все индикаторы, которые высвечиваются на контрольном щитке имеют предназначение своевременного оповещения водителя о неисправностях работы автомобиля. Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации падение давления масла, незакрытая дверь и т.

Действия в чрезвычайных ситуациях ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112. Включение сигнализатора неисправности тормозной системы ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112

8. Включение сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза

Лампа индикатора-сигнализатора напоминает о включенном или не полностью выключенном стояночном тормозе. На некоторых вариантах исполнения автомобиля данный индикатор-сигнализатор загорается при включении зажигания и светится до тех пор, пока не будет выключен стояночный тормоз.
Включение лампы индикатора-сигнализатора в любое другое время свидетельствует о наличии проблем в тормозной системе вашего автомобиля. В большинстве случаев свечение лампы во время движения автомобиля свидетельствует о падении уровня рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Следует слегка нажать на педаль тормоза и проверить, насколько ее реакция на нажатие соответствует обычной. Если реакция педали тормоза на нажатие не отличается от обычной, следует обратиться на сервисную станцию дилера для проверки уровня тормозной жидкости. При низком уровне рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, необходимо обратиться к вашему дилеру для проверки состояния тормозных колодок и герметичности гидравлического тормозного привода.
В том случае, когда педаль тормоза реагирует на нажатие не так, как обычно, необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. Поскольку гидравлический тормозной привод вашего автомобиля разделен на два независимых диагональных контура, то, при отказе одного из тормозных контуров, работоспособность второго контура сохраняется. В этом случае автомобиль может быть заторможен с помощью двух колес. Необходимо учитывать, что в данной ситуации потребуется гораздо больший ход педали тормоза перед тем, как вы почувствуете замедление движения автомобиля. Усилия, прилагаемые к педали тормоза, также возрастут. Кроме того, значительно увеличится тормозной путь вашего автомобиля.
В этом случае необходимо переключиться на более низкую передачу и остановиться в безопасном месте на обочине дороги или у края проезжей части. Выход из строя тормозной системы исключает возможность дальних поездок. Поэтому необходимо как можно скорее отбуксировать автомобиль на ближайшую сервисную станцию.
В случае острой необходимости можно завершить свою поездку, только если осталось проехать небольшое расстояние. При этом необходимо двигаться очень осторожно и на низкой скорости.

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темы Темы без ответов

Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 2014-01-22 22:02:26

  • zahar989
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-24
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0

  • Авто: ВАЗ 2110

Тема: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

При запуске двигателя тускло горит неисправность тормозной системы. При отключении датчика на бочке тормозной жидкости значок не гаснет!!! Горит только после запуска и не так ярко как все остальные!!! Что может быть???

2 Ответ от sergo9531 2014-01-22 22:33:04

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

У этого сигнализатора есть проверка ( если включить зажигание, он будет гореть пару сек). Возможно в схеме проверки где то замыкает.

3 Ответ от zahar989 2014-01-23 13:26:43

  • zahar989
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-24
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0

  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

в том то и дело когда включаю зажигание не горит,а после того как запускаю двигатель загорается

4 Ответ от sergo9531 2014-01-23 17:18:14 (2014-01-23 17:39:24 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

А если нажать на кнопу  крышки бочка?  отсоединить провода?

5 Ответ от zahar989 2014-01-23 19:04:29

  • zahar989
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-24
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0

  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

ды делал все не поменяло!!! См. первое сообщение

6 Ответ от sergo9531 2014-01-23 19:10:51

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Можно попробовать прозвонит панель ( возможно дорожки повреждены или пробит диод) или другую панель  подключить

7 Ответ от lanos08 2014-01-24 09:29:40

  • lanos08
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-01-23
  • Сообщений: 10
  • Спасибо: 1

  • Авто: ВАЗ — 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Эта же лампа загорается от ручника. Может от концевика отсоединился провод или замыкает на массу ( он минусовой )

8 Ответ от Admin 2014-01-24 09:44:11

  • Admin
  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257
  • Спасибо: 624

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

lanos08, почему, я так понял речь идет про индикатор №9, а не №17

9 Ответ от lanos08 2014-01-24 10:44:31

  • lanos08
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-01-23
  • Сообщений: 10
  • Спасибо: 1

  • Авто: ВАЗ — 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Прошу прощения, перепутал Шевроле Лечетти

10 Ответ от sergo9531 2014-01-24 11:37:01

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Добавлено: 2014-01-24 12:37:01

7-я ножка идет на датчик. 13-я система проверки(не могу найти другой конец этого провода)

11 Ответ от sergo9531 2014-01-24 13:35:17

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

zahar989, а какая у вас панель?

12 Ответ от zahar989 2014-01-24 19:08:32

  • zahar989
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-24
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0

  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

как на 15 с двумя дисплеями и как раз речь идет о сигнализаторе №9

13 Ответ от sergo9531 2014-01-24 20:01:47

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Тускло горит значок (!) » Неисправность тормозной системы»

Я не ту панель выложил…
Эта панель более продвинутая, чем у 10. внутри находится микросхема, которая управляет почти всем (про эту лампу ничего не могу сказать). Попробуйте подключить исправную.

Сообщений 13

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка телохранителя фильм 2012 актеры
  • Ошибка тойота аурис р0353
  • Ошибка тормозная накладка audi a6 c7
  • Ошибка телефона при самотестировании телефона обратитесь к поставщику nokia
  • Ошибка тойота авенсис p0340