Ошибка u0073 опель инсигния дизель

Отзыв владельца Opel Insignia (1G) — другое. Друзья подскажите в чём проблема и как лечится. Пропала тяга, слабый разгон и вялость АКПП. Спасибо

Друзья подскажите в чём проблема и как лечится. Пропала тяга, слабый разгон и вялость АКПП. Спасибо

Пробег: 84 000 км

Комментарии
16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Таже самая проблема, только на механике. Как вылечил?

Привет
Тоже на механике
Нашел проблему?
Подскажи плиз

Разъём блока управления АКПП, надо смотреть.

Что-то делал до этого ? Аккумулятор норм ?


SegaMSK

Что-то делал до этого ? Аккумулятор норм ?

Эта проблема то появлялась то пропадала


SegaMSK

Что-то делал до этого ? Аккумулятор норм ?

Даже не знаю что и где искать, последние дней 10 такая хрень уже все пересмотрел

Тяги нет, тупит при переключении коробка

Короче что-то с проводкой, на Антареклуб писали, что шланг омывайки порвался и залил разъём блока, у нас он может быть в другом месте, но это не так важно. У меня была на днях проблема — помыл движок и вылезла куча ошибок по обрывам цепи АКПП, АБС, зажиганию. Я продувал и сушил разъемы

Сегодня просканировал и вот итог


SegaMSK

Короче что-то с проводкой, на Антареклуб писали, что шланг омывайки порвался и залил разъём блока, у нас он может быть в другом месте, но это не так важно. У меня была на днях проблема — помыл движок и вылезла куча ошибок по обрывам цепи АКПП, АБС, зажиганию. Я продувал и сушил разъемы


SegaMSK

Короче что-то с проводкой, на Антареклуб писали, что шланг омывайки порвался и залил разъём блока, у нас он может быть в другом месте, но это не так важно. У меня была на днях проблема — помыл движок и вылезла куча ошибок по обрывам цепи АКПП, АБС, зажиганию. Я продувал и сушил разъемы

А ещё выдал ошибку Сервис АКПП и тачка не завелась. Может есть идеи где продуть и посмотреть, в какие места

Ну надо смотреть разъемы на блоки управления, так много ошибок — это что-то с проводкой


dinya14

Даже не знаю что и где искать, последние дней 10 такая хрень уже все пересмотрел

Привет, победил данный недуг?

Разбирайся с проводкой. Отваливается коробка от моторника.

Все комментарии

28 755

Что означает код ошибки U0073?

Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.

Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении
проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
 диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
    системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.

После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.

Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.

DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

7 Апрель 2021


Дата обновления:

8 Февраль 2023

U0073 - Модуль управления - шина данных выключена - Коды Неисправностей

U0073 — Модуль управления — шина данных выключена — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0073?
  • Каковы общие причины кода U0073?
  • Каковы симптомы кода U0073?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0073?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0073 Модуль управления — шина данных выключена

Транспортные средства так или иначе управляются электронными средствами. Независимо от того, активно ли они управляются с помощью кнопки или переключателя или пассивно управляются модулем, электрические системы управляются на основе введенного для них входа и их выходной характеристики. В свою очередь, модули связывают эти параметры друг с другом, поэтому все системы работают без сбоев. Связь осуществляется через сеть шин данных, часто называемую областью контроллеров (CANbus). Связь имеет решающее значение для обеспечения безопасной совместной работы кузова, двигателя, трансмиссии, антиблокировочной системы тормозов и всех других систем. Когда связь прерывается периодически или полностью между модулями, в модуле устанавливается код, указывающий на сбой. Код U0073 можно зарегистрировать в одном или нескольких модулях: модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления трансмиссией (TCM), модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) или модуль управления кузовным оборудованием (BCM) в различных местах. Как правило, кодовые наборы в модуле, который потерял связь.

Каковы общие причины кода U0073?

  • Клеммные выводы отведены назад на разъеме модуля.
  • Электрический разъем модуля установлен не полностью.
  • Шина CAN открыта или замкнута на массу.
  • Коррозия в различных разъемах модуля управления.
  • Прерывистые или плохие соединения в разъемах цепи.
  • Резистор канала передачи данных разомкнут или замкнут.
  • Вода в различных разъемах модуля управления.
  • Замкнутый модуль управления.
  • Каковы симптомы кода U0073?

  • Может загореться индикатор Check Engine.
  • Контрольные лампы комбинации приборов могут загореться.
  • Коробка передач может не переключаться или по умолчанию переключаться на 2-ую передачу.
  • Дверные замки могут зацикливаться сами собой.
  • Двигатель может не вращаться с перерывами.
  • Отображается информационный центр водителя (DIC).
  • Кластерные датчики могут работать беспорядочно.
  • Применение тормозов может привести к тому, что кластер будет беспорядочно звучать.
  • Как вы устраняете неисправность кода U0073?

    Поскольку DTC U0073 используется в нескольких модулях, найти его основную причину может быть сложно и отнимает много времени. Код указывает на ошибку в общении, но возникающие симптомы могут показаться не связанными. Например, ошибка связи на приборной панели может привести к зависанию коробки передач в режиме без напряжения. Для диагностики кода неисправности U0073 необходим цифровой вольтметр хорошего качества (DVOM). Вам также потребуются подробные схемы соединений для вашего конкретного автомобиля для всех модулей в системе CANbus, которые вы можете запросить во многих магазинах автозапчастей.

    Сканируйте инструмент в порт соединителя передачи данных под приборной панелью и попытайтесь прочитать коды. Диагностический прибор должен включаться при подключении. Если это не так, проверьте предохранитель на наличие DLC и повторите проверку. Если присутствует код неисправности U0073, проверьте, какие коды, если таковые имеются, также присутствуют. Это может помочь указать отправную точку для тестирования. Если есть связанная потеря связи кода TCM, начните тестирование в TCM. То же самое касается ABS, BCM и других модулей с кодами, присутствующими вместе с DTC U0073. Установите правильное сопротивление на соединителе линии передачи данных. Определите контакты связи шины CAN на DLC с помощью электрической схемы вашего автомобиля. С вашим DVOM, зондировать два контакта, измеряя сопротивление (Ом). Стандартное сопротивление для этого теста составляет приблизительно 60 Ом, и оно должно оставаться стабильным. Следите за сопротивлением на протяжении всего диагноза на предмет колебаний, указывая, когда вы обнаружили источник вашей проблемы со связью. Проверка извилистых проводов шины CANbus Начните поиск источника своего кода, проверив наличие обрывов или ослабленных соединений, которые могут вызвать высокое сопротивление, установив DTC U0073. Если наряду с U0073 был определенный код, связанный с модулем, начните с модуля для этой системы и вернитесь назад. Аккуратно, но твердо покачивайте провода и разъемы, следя за сопротивлением вашего DVOM. Сопротивление должно оставаться стабильным, если цепь исправна. Если есть колебания в сопротивлении, вы обнаружили поврежденную цепь. Найдите разрыв в изоляции проводки. Выполните паяный ремонт и защитите от атмосферостойкой термоусадки. Очистите коды неисправности и повторите тестирование. Проверьте состояние разъемов Часто вода может проникать в разъемы и жгуты и образовывать коррозию. Коррозия вызывает плохое соединение, и возникает высокое сопротивление, прерывистое или постоянное. Отсоедините разъемы в цепи CANbus и проверьте на наличие воды или коррозии. Очистите разъемы и нанесите диэлектрическую смазку, чтобы предотвратить повторение. Если контакты разъема повреждены, соедините новый разъем. Надежно подключите все разъемы, убедившись, что фиксаторы зафиксированы.

    U0100: потеря связи с ECM / PCM

  • U0101: потеря связи с TCM
  • U0102: потеря связи с модулем управления раздаточной коробкой
  • U0109: потеря связи с модулем управления топливным насосом
  • U0121: потеря связи с модулем управления ABS
  • U0140: потеря связи с модулем управления кузовным оборудованием (BCM)
  • 2007 Suburban Z71 TC Light, жесткое переключение передач, режим Random No Crank и многое другое.
    Когда я вернулся домой, я запустил коды. Это было прерывисто снова (как этим утром), и я получил U0073 и U0102. Пару минут спустя все, что делает щелчок, прекратилось, и он вернулся к субботе. Без рукоятки, индикатора положения шестерни и нескольких индикаторов. Также выскочил новый код, P0700 ….
    • Печать

    Страницы: [1]   Вниз

    Тема: [АКПП] Ошибка U0073  (Прочитано 6509 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    Уважаемые одноклубники. Мокка А1,8ХER АКПП пробег 51 т.км, зажгла чек и заглохла при движении.
    При попытке завести, отказалась.
    Диагностика выявила два кода ошибок:
    Р0700 — это просьба блока АКПП зажечь чек
    U0073 — потеря связи по CAN с блоком управления АКПП.

    После того как машину сняли с эвакуатора, она завелась.
    Проверили соединения в разъёмах, контакты, ничего подозрительного не нашли.
    Предположили что проблема в масле коробки, заменили аппаратно.

    Всё бы хорошо, но на следующий день утром попытка завестись, провалилась.
    Снял клемму с АКБ — завелась.

    Обладает ли кто информацией по поводу исправления причин, появления кода U0073?
    Придётся ли менять блок управления АКПП совмещённый с гидроблоком клапанов?

    Спасибо.

    « Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2017, 19:40:07 от provo »


    Записан


    Блок управления акпп совмещен вместе с блоком управления двигателем, который закоеплен у аккумулятора. Причин масса, ищите где пропадает контакт.


    Записан


    К вашему сведению блок управления АКПП совмещён с гидроблоком клапанов и находится в маслянной ванне внутри АКПП за передней крышкой. Не советуйте если даже не знаете предмет разговора.


    Записан


    Диэлектрик, интересно девки пляшут, к вашему сведению что тогда находится у аккумулятора с тремя разъемами, один приходит с монтажного блока, вторая коса уходит на двигатель, а третья уходит в акпп?

    Добавлено: 26 Сентябрь 2016, 05:40:16


    Блок управления акпп находится возле аккумулятора, совмещенный с блоком управления двигателя, в акпп стоит лишь исполнительный механизм, которым управляет тот самый блок у аккумулятора. В вашем случае, можно назвать то что стоит в акпп блоком управления.

    « Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2016, 05:40:16 от MR_Ozio, Причина: Объединение сообщений »


    Записан


    • Печать

    Страницы: [1]   Вверх

    Здравствуйте. VIN W0LPE6EN9BG154111. На ХХ и при спокойной езде нет никаких проблем. Стоит резко нажать педаль газа (хоть с места, хоть в движении) появляются ошибки по связи между блоками. Ошибки такие:

    Блок управления двигателем 

    U0073  Связь с шиной CAN  Нарушение работы

    ABS: 

    U0128  Утрачена связь с модулем управления стояночным тормозом  Нарушение работы

    U0101 Потеряна связь с модулем управления коробкой передач  Нарушение работы

    U0100 Потеряна связь с модулем управления двигателем  Нарушение работы

    U0140 Потеряна связь с модулем управления кузовом  Нарушение работы

    Модуль управления стояночным тормозом

    C0561 Система отключена, информация сохранена   Недействительные данные

    U2099 Цепь активации высокоскоростной связи  Сомнительные данные

    Модуль управления рулевым управлением с сервоусилителем

    U0100 Потеряна связь с модулем управления двигателем  Нарушение работы

    U0140 Потеряна связь с модулем управления кузовом  Нарушение работы

    U0121 Утрачена связь с электронным модулем управления тормозом   Нарушение работы

    Модуль управления кузовом

    U0100 Потеряна связь с модулем управления двигателем

    U0101 Потеряна связь с модулем управления коробкой передач

    U0121 Утрачена связь с электронным модулем управления тормозом

    U0128 Утрачена связь с модулем управления стояночным тормозом

    U0139 Потеряна связь с модулем управления подвеской

    Модуль управления фарами

    U0140 Потеряна связь с модулем управления кузовом

    U0121 Утрачена связь с электронным модулем управления тормозом

    U0100 Потеряна связь с модулем управления двигателем

    B0000 Канал передачи информации о скорости автомобиля  Недействительные данные

    Ошибки появляются сразу во всех описанных модулях после резкого нажатия на педаль газа. Причем даже есть некоторая зависимость.

    Чем резче нажатие, тем больше ламп неисправности на панели приборов. Как только появляется проблема, теряется связь с блоком АБС,

    если включен просмотр live data. Потом блок АБС может вообще перестать выходить на связь, хотя и будет отображаться скорость и при спокойной езде никаких проблем. Связь с двигателем сканер не теряет, с блоком кузова иногда, но при повторном соединении всегда выходит на связь. 

    Подозреваю, что вопрос в АБС модуле (как будто садит шину), но как это проверить пока не понимаю. При отключении АБС авто не заводится. В общем пока в ступоре. Пните в нужном направлении.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка trc off lexus rx350
  • Ошибка the eos sbk could not be found please reinstall the application
  • Ошибка u0073 мазда демио
  • Ошибка travis rilea call of duty modern warfare 2
  • Ошибка the dynamic library rld dll failed to load как исправить