49 193
Что означает код U0100?
Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».
Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.
Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек. Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.
Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.
Симптомы ошибки U0100
- Горит
индикатор «Check Engine» - Автомобиль
не заводится.
Частые причины ошибки U0100
Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:
- Неисправный
ECM - Проблема
с проводкой модуля управления - Проблема
с шиной CAN
Как диагностировать и устранять ошибку U0100
Предварительная проверка
Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.
Проверьте аккумулятор
Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.
На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.
Проверьте PCM
Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.
Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины. Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.
Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.
Примечание к ошибке U0100
Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.
-
24.04.2017 16:15
#1
Ошибка U0100. Иногда не заводится!
Авто: mazda 6 gg 2.0 (147 л/с) АКПП 2006 (рестайл)
Проблема такова: ездил, никому не мешал, но иногда загорался ЧЕК, а потом гас, потом опять…. Я решил купить на али экспресс ELM327 и посмотреть ошибки. Купил, начал играться. Ошибка была P2177(system is too lean off idle for bank 1) — типа слишком бедная смесь. В общем речь не об этом (нашел я тогда подсос воздуха через плохо прикрученный ДМРВ). В процессе периодического сканирования ELM автомобиля появилась другая ошибка U0100 ( Нарушение связи с ECM/PCM «A») и начались интересные «глюки» бывает включаю зажигание — загораются все индикаторы какие и должны (самодиагностика) кроме значка CHECK ENGINE, через несколько секунд все гаснут но остается гореть «скользкая дорога» и все, через несколько секунд таки загорается чек енджин но не щелкает реле бензонасоса и продолжает гореть «скользкая дорога» и при попытке запуска стартер не крутит. Через несколько попыток выключения-включения зажигания происходит другая картина: загораются все индикаторы но не загорается чек енджин и не гаснет «скользкая дорога», через пару секунд загорается чек енджин (на этот раз срабатывает реле бензонасоса) и гаснет «скользкая дорога», пробуем завести — нормально стартует но остается гореть чек показывая что появилась ошибка. Считываю ошибку показывает U0100 Lost Communication With ECM/PCM «A» т.е. «потеряна связь с блоком управления двигателем». Лезу смотреть провода идущие к блоку упр.двигателем, все тщательно осматриваю, дергаю, проверяю в том числе сам блок. Снял блок вскрыл его и убедился что там все чисто и сухо, как новенький. Осмотрел проводку от аккумулятора, зачистил окислы контактов. Ничего не изменилось. Иногда проходит эта болячка но не на долго, на день, потом опять приходится тыркать зажигание (выключать включать по неск. раз). А недавно начал глохнуть двигатель прямо на ходу, но после тырканий зажиганием заводиться и все нормально. То-есть ситуация ухудшается… Такое чувство что проблемы с электроникой ЭБУ. Живу в маленьком городе и нормального спеца найти трудно. Может чего подскажете. Спасибо
-
05.06.2017 08:20
#2
проблема была решена путем чистки контактов антенны иммобилайзера на замке зажигания.
13.01.2017, 22:04
Иваново
Уважаемые форумчане подскажите , случилась беда, мазда сх7 2007 г.в. Ехала и заглохла( по городу) продиагностировали вышла ошибка u0100 скинули, два дня все гут, потом опять тоже самое( просушили Эбу) потом заметили что из трубы выхлопной потекла вода прогазовали вытекло примерно литра 1,5, просверлили маленьким сверлом глушитель вытекло порядка 1 л., еще день проездили все гуд было, но потом машину по дороге затаскало и заглохла на приборке вылетело: ЧекЭнжи, АТ, машина не заводилась вообще и не масляла. Эбу на связь не выходил(пищал зумер) при подключении диагностики, после снятия акб и подключении обратно эбу вышел на связь, ошибка таже u0100, АТ пропала, было замечено нестабильные обороты и при прогазовке стук в ДВС, машину сразу заглушили и на эвоеуаторе в гараж, что может быть, такая сразу беда во всех системах
13.01.2017, 22:36
Киров
Не прикуривал кого нибудь заглохшего? Могло из-за этого глюкнуть.
0100- Это ошибка связи контроллеров (как то так).
1. Проверь для начала проводку, контакты в разъемах шин у ЭБУ и далее.
2. Само ЭБУ у хитрых электронщиков, но лучше бы на машине, так как снятый он может читаться, а на машине нет.
13.01.2017, 22:56
Киров
Вода, скорей всего, конденсат. Морозы были же. У меня после стоянки в мороз тоже течет красиво с глушителя). Кроме 0100 нет еще 0101?
Проверь контакты на зелень в 2-х разъемах ЭБУ в первую очередь, с самого простого начни.
14.01.2017, 00:56
Иваново
на оборот эту машину прикуривали
14.01.2017, 00:57
Иваново
14.01.2017, 00:59
Иваново
перед тем ка машина желает заглохнуть пищит зумер и после этого эбу не выхожит на связь, в программе диагностики пишет «ни одно устройство не вышло на связь» диагностирую мультимарочным делпхи
14.01.2017, 09:27
Киров
Проблема точно не механическая, а электрическая по 0100. Так что нужен хороший электрик, либо электронщик (зависит CAN или PCM), если в разъемах сам ничего не обнаружишь нехорошее.
16.01.2017, 07:02
Обнинск
Стук двс это низ двигателя , а масло как расходует и какой пробег на данном авто.
16.01.2017, 12:33
Новосибирск
стук может быть из-за того что не корректируется фаза впуска ЭБУ, когда отладишь ЭбУ, стук может пропасть
19.01.2017, 13:52
Иркутск
ЛЮДИ ВЫРУЧАЙТЕ. Срочно нужен шланг ГУР EG21-32-682B. В Иркутске нет. Новый ждать 34 дня.Кто может подскажет
19.01.2017, 17:41
Киров
В магазине «Автопитер» 3208,46 руб, срок 5 дней.
Либо на разборке.
14.02.2017, 23:09
Москва
Надо фары на СХ 7 , желательно подешевле , можно со сломаными креплениями , мой тел 9859822036.Москва
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Код ошибки Мазда включает в себя пять символов, если диагностика производится с использованием компьютерного оборудования. В случае проверки методом самотестирования комбинация неисправности будет носить двузначный шифр.
Первый символ в пятизначном коде обозначает тип системы, в работу которой зафиксирована неисправность:
Третий знак кода неисправности автомобиля Мазда указывает на тип системы, в которой найдена поломка:
Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер неисправности в системе OBD.
Описание кодов неисправностей
- выход из строя или некорректные данные, поступающие с контроллера давления горючего;
- механическая неисправность системы, отсутствие герметичности;
- повреждение проводов или разъема с кабелем.
Для выявления проблемы следует:
- проверить все эти элементы;
- убедиться в качественном сливе топлива в «обратку»;
- проверить возможный подсос топлива, а также бензонасос (он может быть засорен).
Система рециркуляции отработавших газов
Система контроля паров топлива
Неисправности двигателя
- Произвести электрическую диагностика контроллера фаз. Пользователь должен удостовериться в отсутствии следов окислений на контактных элементах, а также в целостности проводов.
- Визуально проверить контроллер фаз. На корпусе устройства не должно быть следов трещин и загрязнения нагаром. Такие проблемы обычно проявляются при несвоевременной замене моторной жидкости.
- Выполнить диагностику клапана VVT системы газораспределения мультиметром, настроенным на режим работы омметра. Надо проверить уровень сопротивления, который должен составлять около 6,5-7,5 Ом. Также следует подать 12-вольтное напряжение на клапан при демонтированном контроллере, чтобы удостовериться в передвижении штока.
- Выполнить визуальный осмотр распредвала на предмет наличия дефектов.
Элементы, которые нужно проверить для того, чтобы устранить ошибку на авто 1999, 2005, 2008 и других годах выпуска:
- распределительные валы на предмет целостности;
- коленчатый вал на возможное повреждение шкива;
- работу клапана OCV;
- контроллера распределительных валов (нужно убедиться в работоспособности датчиков, проверить их контакты, а также прозвонить проводку).
- ошибки в формировании топливовоздушной смеси;
- неисправность одного из компонентов системы зажигания;
- выход из строя высоковольтных проводов;
- засорение расходомера.
Возможные причины, по которым могла появиться эта ошибка:
- Засорение воздушного фильтрующего устройства. Требуется замена этого элемента для устранения причины.
- Неисправность топливного насоса, который создает слишком высокий уровень давления в топливной системе. Возможно, не работает датчик давления горючего. Неисправность форсунок. Для диагностики этих компонентов потребуется проверка с помощью стенда.
- Неисправности в работе контроллеров давления воздуха и массового расхода воздушного потока.
Если смесь действительно переобогащенная и эта ошибка не является случайной, то проблема будет проявляться следующими признаками:
- появление звука детонации в выхлопной трубе и деформация глушителя, возможна поломка катализаторного устройства;
- образование масляного осадка на выхлопной трубе, который появился в результате невыгоревшего горючего;
- появление черного дыма из глушителя;
- снижение динамики при езде, появление провалов при функционировании на повышенных либо пониженных оборотах.
Возможные причины проблемы:
- механическая неисправность в работе силового агрегата, надо протестировать уровень компрессии цилиндрах;
- повреждение свечей, образование на них нагара, выход из строя элементов;
- высоковольтные кабеля неисправны;
- выход из строя или сбои в работе катушек зажигания;
- неисправности форсунок;
- подсос воздуха;
- проблемы в работе микропроцессорного устройства.
Возможные причины проблемы:
- появление трещин и других механических повреждений в выпускном коллекторе;
- повреждение или износ прокладок либо уплотнительных колец;
- загрязнение форсунок или их выход из строя;
- выход из строя или сбои в функционировании топливных насосов;
- поломка датчика давления горючего;
- засорение фильтрующих элементов.
Если проблема не состоит в работе датчика холостого хода, то причины неисправности будут такими:
- выход из строя или засорение расходомера;
- неисправность в работе клапана EGR (устройство предназначено для возврата определенного объема отработавшего газа в цилиндр);
- неисправности впускной системы или контроллера положения заслонки дроссельного узла;
- поломка или сбои в работе контроллера абсолютного давления, расположенного во впускном коллекторе (устройство предназначено для определения плотности воздушного потока и формирование горючей смеси);
- неверное выставление меток на валах системы газораспределения;
- неисправность кислородного контроллера;
- засоренность или выход из строя форсунок;
- поломка топливного насоса, неверное давление в рампе, отсутствие герметичности.
Если ошибка не случайная, то она сопровождается следующими признаками:
- сложности при запуске двигателя;
- при начале движения силовой агрегат глохнет;
- мотор функционирует на холостых оборотах, последние плавают и произвольно увеличиваются в большую или меньшую стороны;
- низкая мощность ДВС;
- при нажатии на газ двигатель практически не реагирует;
- толчки во время движения.
Ошибки в работе датчиков
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя термостата. Устройство может не открываться, заклинить либо открываться преждевременно.
- Неполадки в работе контроллера температуры хладагента. Если датчик работоспособный, надо тестировать проводку регулятора.
- Пониженный уровень расходного материала, вызванный утечкой. Пользователю необходимо проверить все компоненты охладительной системы на предмет целостности и устранить поврежденные элементы. Часто причиной утечки является ослабление хомутов на магистралях.
- лямбда-зонд 1 и 2;
- нагревательные элементы датчика кислорода;
- проводку и контакты на колодке с кабелем;
- систему выхлопных газов на предмет разгерметизации и прорыва;
- катализаторный узел.
Возможные причины проблемы Р0660:
- замыкание на «плюс» или «массу» либо обрыв электроцепи между контактов В клапана и выходом 19 на блоке управления;
- повреждение кабеля между выводом А клапана и контактом D основного реле;
- окисление контактов на разъемах или повреждение пинов;
- неисправность в работе управляющего модуля.
- плохой контакт устройства с проводкой, обрыв кабеля или замыкание контактных элементов на «массу»;
- нарушение целостности конструкции контроллера;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- перегрев контроллера из-за неправильно настроенного зажигания либо переобогащенной топливовоздушной смеси;
- частые попытки запуска двигателя, которые становятся причиной проникновения топливовоздушной смеси в выхлопную систему;
- использование герметика, который не рассчитан на работу в условиях высоких температур, для фиксации устройства (имеются в виду силиконовые смазочные материалы);
- попадание моторной жидкости в систему выхлопа в результате износа маслосъемных колец либо колпаков.
Неисправности проводки
Возможные причины проблемы:
- повреждение проводки, обрыв или короткое замыкание;
- натяжительное устройство со стороны водителя подлежит замене;
- неисправность в работе управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Надо проверять детали со стороны водителя и переднего пассажира, а также следующие элементы:
- спиральный кабель;
- управляющий модуль системой пассивной безопасности;
- кабель питания.
Возможные причины проблемы:
- разряд аккумуляторной батареи в результате повреждения корпуса, вскипания или утечки электролита, также возможен естественный износ;
- неисправность генераторного устройства (поломка реле регулятора, износ щеток и т. д.);
- повреждение электропроводки, подключенной к аккумулятору или генератору;
- окисление контактов на клеммных зажимах батареи;
- неисправность управляющего модуля.
- появление индикатор Чек на контрольной комбинации;
- увеличение расхода горючего независимо от режима работы двигателя и коробки передач;
- снижение мощности силового агрегата, в частности, при движении в гору;
- при функционировании в условиях высоких нагрузок увеличивается время детонации двигателя, из-под капота доносится металлический стук.
Диагностике подлежат следующие составляющие элементы системы парковки:
- датчики, установленные в переднем или заднем бамперах автомобиля;
- электроцепи, питающие эти контроллеры;
- разъемы на проводке и сенсорные элементы (последние могли засориться);
- блок управления парковочным радаром;
- информационное табло в салоне, а также подключение к нему.
Для диагностики клапана выполняются следующие действия:
- Отключить колодку с проводом от устройства.
- Проверить качество подключения, убедиться в отсутствии разрыва линии и перегибов в районе колодки.
- Подать 12-вольтное напряжение на клапан. Устройство в этот момент должно щелкнуть и перекрыть ход. Воздушный поток в результате пройдет через штуцер.
Элементы агрегата, которые рекомендуется проверять в первую очередь, если его проводка и аккумуляторная батарея работоспособны:
- шкив привода, возможен износ или механические повреждения;
- токосъемные щетки;
- коллекторное устройство (токосъемные кольца);
- регуляторное устройство системы напряжения;
- статорная обмотка (возможно короткое замыкание витков);
- подшипниковое устройство (разрушение или износ);
- выпрямительный узел или диодный мост;
- проводка зарядной электроцепи.
Неполадки лямбда-зонда
Возможные причины данной проблемы:
- выход из строя или сбои в работе нагревательного элемента;
- повреждение или перегорание предохранительного устройства кислородного регулятора;
- повреждение проводки или обрыв электролинии;
- окисление или механическая неисправность контактов на колодке подключения;
- сбои в работе или полная неисправность блока управления мотором ЕСМ.
Неполадки в работе электронных приборов, блоков управления
- разряд аккумуляторной батареи вследствие износа или механического повреждения корпуса;
- некачественное подключение генераторной установки или выход из строя одного из ее компонентов (реле регулятора напряжения, щеток, статора, ротора и т. д.);
- отсутствие контакта или повреждение кабеля в системе пассивной безопасности – преднатяжительных элементов, датчиков, пиропатронов, управляющего модуля Airbag;
- неисправность блока управления двигателем или пассивной безопасностью, возможен программный сбой.
- отказ в работе стартерного механизма, но управляющее и втягивающее реле должны работать, на эти элементы поступает сигнал;
- неисправность в работе нескольких потребителей напряжения, не связанных друг с другом, которые обычно функционируют в одном положении ключа;
- частичное восстановление работоспособности электрооборудования при изменении положении элемента управления в рамках одного положения.
Сама проблема вряд ли заключается в ключе, но если она состоит именно в нем, то для ее устранения потребуется замена батарейки. Если на элементе управления есть следы повреждений, то ключ придется менять на новый.
В случае, если причина заключается в замке зажигания, то вероятнее всего, придется менять контактную группу устройства:
- Отключается аккумулятор, выполняется демонтаж замка и его разбор. Предварительно пользователю необходимо снять защитные пластиковые накладки. От замка обязательно отключаются провода, при этом надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.
- Вышедшие из строя компоненты устройства меняются на новые.
- Выполняется подключение новой контактной группы. Затем надо установить замок обратно и подсоединить провода его питания.
- Поломка устройства в результате перегрузки напряжения или короткого замыкания на линии управления и питания. Такая проблема может быть обусловлена перегревом оборудования, воздействием коррозии, тряской, вибрациями и ударами.
- Выход из строя в результате постоянного воздействия влаги. Если вода длительное время оказывает влияние на модуль управления, это приведет к образованию плесени на его внутренней пласте. В случае, если проблема не критичная, можно разобрать блок и попробовать его просушить, положив схему в теплое место.
- Программная неисправность. Устранить такую проблему позволит только перепрошивка устройства. Если это не помогло, то пользователю придется полностью менять управляющий модуль.
- отклонения от заданной скорости движения транспортного средства;
- появление рывков, периодических ускорений и замедлений после задания скорости;
- система круиз-контроля не отключается после нажатия на тормоз;
- узел не деактивируется в результате перемещения рычага коробки в режим «N», но отключается при нажатии на педаль тормоза;
- скорость движения автомобиля не уменьшается и не увеличивается при нажатии на соответствующий переключатель, расположенный на руле;
- контрольный световой индикатор поддержания постоянной скорости на приборной панели не горит.
- Для устранения проблемы надо обратить внимание на следующие причины:
- повреждение электролинии или неисправность контроллера скорости транспортного средства;
- программные сбои в работе микропроцессорного модуля;
- отключение кабеля или повреждение линии, питающей переключатель на педали тормоза;
- некорректные сигналы, поступающие от блока управления мотором;
- неверная регулировка переключателя блокировки стартерного механизма;
- повреждение линии выключателя запрета запуска;
- неисправность переключателя на рулевом колесе или приборной комбинации.
- выход из строя концевых переключателей, расположенных в дверях;
- неисправность электронного ключа зажигания или блока управления иммобилайзером;
- конфликт между штатным блокиратором двигателя и управляющим модулем противоугонной системы;
- неисправность проводки, плохое подключение блока управления или отсутствие контакта одного из компонентов;
- выход из строя или некорректная работа одного из датчиков автосигнализации – удара, объема, движения;
- программная неисправность в работе блока управления, вызванная его повреждением или воздействием влаги.
Возможные причины проблемы:
- неисправность электроцепей, обусловленная повреждением или обрывом проводки;
- выход из строя контроллера боковой подушки безопасности водителя либо переднего пассажира;
- неисправность управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Если сам блок в порядке, то данная ошибка может быть косвенной и указывать на следующие проблемы:
- износ или повреждение высоковольтных проводов;
- выход из строя или образование нагара на свечах зажигания;
- катушки зажигания вышли из строя или окислены контакты на проводах их подключения;
- блок предохранителей, некачественный контакт или поломка;
- неисправность микропроцессорного модуля.
- Отключение аккумулятора при включенном зажигании. Устранить проблему позволит перепроишвка модуля, в частности, если иммобилайзер не привязан к ключу.
- Разряд батареи при пуске силового агрегата.
- Замена блока управления двигателем, иммобилайзером либо самого силового агрегата. Надо выполнить привязку и перепрошивку устройств.
- Неисправность электрооборудования и приборов.
- Программная неисправность, сбой прошивки. Кодировка блокирующего узла сохраняется в памяти модуля eeprom – модуле запоминающего устройства.
- Неисправность ключа или некачественное подключение антенны.
- неполадки в работе цифровой CAN-шины;
- повреждение проводки, разъемов, окисление или засорение контактных элементов на одном из разъемов, подключенных к блоку управления;
- механическая неисправность в работе управляющего модуля;
- программный сбой или неисправность прошивки микропроцессорного блока;
- некорректная работа одного из блоков управления, в частности, надо проверить устройство управления приборной панелью;
- неисправность предохранительных элементов в блоке, расположенном под капотом или в салоне.
Неисправности трансмиссии
- выход из строя переключателя скоростей коробки передач;
- неисправность одного или нескольких датчиков трансмиссионного агрегата;
- повреждение проводки, замыкание линий, окисление или засорение контактных элементов;
- неполадки в работе блока управления коробкой передач.
Фиксация кода производится при следующих условиях:
- на авто со включенной второй скоростью температура расходного материала более 20 градусов;
- рычаг трансмиссии переведен в режим «D» и двигатель заведен;
- частота вращения входного вала трансмиссионного агрегата – в диапазоне от 225 до 4988 оборотов в минуту;
- корпус дифференциала коробки передач вращается со скоростью 35 об/мин;
- отношение частоты вращения муфты переднего хода к частоте вращения корпуса дифференциала составляет меньше 1,249 либо больше 2,157.
Возможные причины проблемы:
- износ вала;
- повреждение гидротрансформатора;
- выход из строя фрикционных накладок на одной или нескольких передачах;
- неисправность переключателя скоростей;
- отключение или повреждение кабеля питания датчика коробки;
- неисправность в работе управляющего модуля.
Возможные причины проблемы:
- серьезные нагрузки на коробку передач и тяжелые условия использования, включая пробуксовки и буксировку прицепа;
- неэффективное охлаждение автоматической трансмиссии или неисправность в работе радиаторного устройства коробки;
- низкое давление смазывающей жидкости, связанное с засорением каналов, фильтрующих элементов, а также неисправностью масляного насоса;
- слишком высокий или низкий уровень масла в коробке передач, неисправность системы управления или соленоидов.
Неисправности в работе системы курсовой устойчивости DSC
Возможные причины проблемы:
- короткое замыкание на линии переключателя фонарей заднего хода на контакте 1 управляющего модуля DCS;
- неисправность переключательного устройства запрета пуска либо выключателя заднего хода для автоматической и механической трансмиссии соответственно.
Проблема может выражаться в двух причинах:
- уровень напряжения на выводах контроллера замедления составляет меньше 0,5 В либо больше 4,5 В;
- величина напряжения на контактах регулятора бокового ускорения меняется восемь раз на 1,25 вольта либо больше на протяжении одной секунды.
- некорректный монтаж управляющего модуля антиблокировочной системой или TCS;
- ошибки, допущенные при подключении данных устройств.
- переднего правого (С1510);
- переднего левого (С1511);
- заднего правого (С1512);
- заднего левого (С1513).
Возможные причины неисправности:
- поломка или сбой в функционировании электромагнитного клапана, расположенного в модуляторе давления с управляющим блоком DSC;
- неполадки или отключение, повреждение провода управления контроллера частоты вращения системы курсовой устойчивости;
- выход из строя роторного механизма контроллера частоты вращения;
- блокировка электрического насоса системы курсовой устойчивости.
- уровень напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости составляет не более 0,5 или больше 4,5 вольт;
- рабочая величина напряжения на выводах того же контроллера часто увеличивается или падает на 0,4 В в течение 1 секунды.
- нулевая точка установки регулятора не отрегулирована, что привело к выходу напряжения за допустимый диапазон;
- параметр напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости не возрастает более, чем на 0,06 вольта;
- разница между фактическим значением и предполагаемой величиной давления тормозной жидкости превышает установленную норму.
- импульс первого контроллера угла поворота руля выходит за пределы допустимого диапазона;
- сигнал 2 датчика угла поворота руля не меняется, а сигнал 1 меняется;
- регулятор угла поворота определяет нейтральное положение руля при его повороте на 18 и более градусов.
Неисправности ключа иммобилайзера
- поломка передатчика, расположенного внутри элемента управления;
- сбои в работе антенного адаптера транспондера;
- неполадки в работе блока управления мотором, включая программные неисправности.
Описание комбинаций самодиагностики
- силовой агрегат не может должным образом функционировать на холостых оборотах, последние могут произвольно увеличиваться и уменьшаться;
- мотор троит при работе на холостом ходу;
- в работе двигателя не происходит компенсации увеличившейся нагрузки;
- сложности при запуске двигателя, для более упрощенного старта пользователю приходится нажимать на газ;
- прогревочные обороты двигателя после запуска отсутствуют или поддерживаются на недостаточном уровне;
- мотор глохнет на холостом ходу – на нейтральной передаче, при переключении скоростей, сбросе педали газа.
Описание трехзначных кодов
- свечи (естественный износ, использование некачественного бензина, образование нагара на электродах);
- высоковольтные бронепровода, возможно повреждение изоляционного слоя;
- окисление контактов на кабелях, подключенных к свечам;
- повреждение контактных элементов на трамблере (распределительном устройстве);
- повреждение корпуса распределительного устройства или его поломка;
- неисправность или некачественное подключение катушки зажигания.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя модуля;
- программная неисправность в работе устройства;
- плохое подключение блока к бортовой сети;
- нарушение связи, связанное с повреждением проводки.
Диагностика автомобиля Мазда может быть произведена двумя способами – с использованием компьютера или профессионального сканера или самотестированием. Компьютерная проверка дает точный результат о неисправности за счет более широкого диапазона кодов с указанием типа и способов устранения проблемы. Самотестирование должно выполняться с применением отдельной светодиодной лампочки с подключенными проводами либо вольтметра. В последнем случае нужно использовать стрелочный тестер.
Процедура проверки систем управления Mazda на предмет ошибок с применением источника освещения описана в видеоролике, опубликованном на канале «Aleksander Odnorog».
Сброс ошибки антиблокировочной системы ABS (ABS) на примере модели 626 GF производится так:
Универсальный метод удаления кодов неисправностей из памяти блока управления Мазда:
Если авто оснащено механической трансмиссией, то диагностика выполняется следующим образом:
Примерные цены на услуги проведения диагностики с использованием компьютера или профессионального сканера на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
Канал «AvtoProfi» в своем видоролике показал процесс сброса межсервисного интервала на мазде сх-5
Блок пуска и остановки двигателя (SSU) Мазда CX-5 (KF): компьютерная диагностика, коды ошибок (DTC)
Блок пуском и остановкой двигателя (Start Stop Unit [SSU]) Мазда CX-5 (KF) выполняет функции бесключевого доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа, системы иммобилайзера. Блок старт-стоп имеет встроенную функцию самодиагностики, облегчающую диагностику системы.
Функция бортовой диагностики состоит из следующих функций:
― Функция обнаружения неисправностей, которая выявляет общие неисправности в компонентах, связанных с блоком старт-стоп.
― Функция памяти, в которой сохраняются обнаруженные коды неисправности.
― Функция отображения, указывающая места неисправности и состояние с помощью вывода кода ошибок DTC.
― Функция контроля PID/данных, которая считывает определенные входные/выходные сигналы и проверяет состояние входа/выхода.
• С помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) или аналога (ELM 327 / ELS27 с программой FORScan ) можно считывать и удалять коды DTC, а также активировать функцию контроля PID/данных.
Функция обнаружения неисправности:• Обнаруживает неисправности входных/выходных сигналов
• При возникновении неисправности блок старт-стоп записывает неисправность как DTC. Записанный код неисправности может быть прочитан модульной диагностической системой Mazda (M-MDS) или аналогом (ELM 327 / ELS27 с программой FORScan)
Таблица DTC [Блок SSU ] Mazda CX-5 (KF)
Система иммобилайзера
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД DTC |
Индикатор |
Индикатор (янтарный) |
Описание |
|||
Сообщение на экране системы |
Паттерн мигания индикатора охранной системы с цифровым кодом |
|||||
Блок SSU |
Блок PCM |
|||||
U3000:96 |
P1260:00 |
09 |
Вкл. |
Мигание |
Неисправность блока управления пуском и остановкой двигателя |
|
B10D9:87 |
P1260:00 |
11 |
— |
Мигание |
Неисправность рамочной антенны (встроена в систему кнопочного запуска двигателя) |
|
B13D3:05 |
P1260:00 |
13 |
— |
— |
Ошибка программирования пульта дистанционного управления замками |
|
B13D3:94 |
P1260:00 |
— |
— |
Ошибка связи с пультом дистанционного управления замками |
||
B13D3:51 |
P1260:00 |
15 |
— |
Мигание |
Обнаружен незарегистрированный пульт дистанционного управления замками |
|
U0100:87 |
P1260:00 |
16 |
— |
— |
Ошибка связи с блоком РСМ (нет ответа или несоответствие данных) |
|
B13D4:00 |
P1260:00 |
21 |
Вкл. |
— |
Недостаточное количество запрограммированных пультов дистанционного управления замками |
|
B10DA:51 |
P1260:00 |
22 |
— |
— |
Ошибка связи с блоком РСМ (сбой передачи данных) |
|
B10DA:62 |
P1260:00 |
23 |
— |
— |
Ошибка связи с блоком РСМ (несовпадение кода) |
*1 :Буквы в начале каждого диагностического кода можно прочитать с помощью прибора M-MDS и означают они следующее: B= Оборудование кузова, P= Трансмиссия, U= Сетевая связь.
*2 :Без многофункционального дисплея.
Усовершенствованная система доступа в автомобиль без ключа (автомобиль с усовершенствованной системой доступа в автомобиль без ключа)
DTC |
Индикатор |
Индикатор |
Описание |
B10C6:1F |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи антенны (наружной, задней) системы доступа в автомобиль без ключа |
B10C7:1F |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи антенны (внутренней, задней) системы доступа в автомобиль без ключа |
B10C9:1F |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи антенны (внутренней, передней) системы доступа в автомобиль без ключа |
B10D1:23 |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи наружной кнопки управления замком левой передней двери |
B10D3:23 |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи наружной кнопки управления замком правой передней двери |
B11C4:23 |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи наружной кнопки управления замком двери багажного отделения |
B11FD:1F |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи антенны (наружной, левой передней) системы доступа в автомобиль без ключа |
B1210:1F |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи антенны (наружной, правой передней) системы доступа в автомобиль без ключа |
B13C3:04 |
Вкл. |
— |
Внутренняя неисправность левого переднего блока управления |
B13C3:09 |
Вкл. |
— |
Неисправность левого переднего блока управления |
B13C3:16 |
Вкл. |
— |
Низкое напряжение питания левого переднего блока управления |
B13C3:29 |
Вкл. |
— |
Ошибка связи между блоком управления пуском и остановкой двигателя и левым передним блоком управления |
*1 :Без многофункционального дисплея
Блок управления пуском и остановкой двигателя [SSU]
DTC |
Индикатор «KEY» |
Индикатор |
Описание |
B1026:49 |
— |
Мигание |
Неисправность замка рулевого вала |
B1026:96 |
— |
Мигание |
Неисправность замка рулевого вала |
B108B:23 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи кнопочного выключателя № 1 пуска двигателя |
B108B:24 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи кнопочного выключателя № 1 пуска двигателя |
B108C:23 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи кнопочного выключателя № 2 пуска двигателя |
B108C:24 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи кнопочного выключателя № 2 пуска двигателя |
B10AC:13*3 |
— |
— |
Неисправность в цепи переключателя круиз-контроля |
B10AC:23*3 |
— |
— |
Неисправность в цепи переключателя круиз-контроля |
B10C9:1F*4 |
Вкл. |
— |
Неисправность в цепи антенны (внутренняя, центральная) системы доступа в автомобиль без ключа |
B10E7:11 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле IG1 |
B10E7:12 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле IG1 |
B10E7:16 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле IG1 |
B10E7:17 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле IG1 |
B112A:11 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле IG2 |
B112A:12 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле IG2 |
B1140:29*5 |
— |
— |
Получен некорректный сигнал управления системой i-stop |
B124C:56 |
— |
— |
Внутренняя неисправность цепи выключателя указателя поворота |
B13D3:16 |
— |
— |
Низкое напряжение элемента питания пульта дистанционного управления замками |
B13D3:4A |
Вкл. |
— |
Сбой соответствия пульта дистанционного управления замками |
B13D3:97 |
— |
— |
Не завершена регистрация пульта дистанционного управления замками |
B1C53:13 |
— |
— |
Неисправность цепи выключателя стеклоочистителя |
C0040:23*6 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи концевого выключателя педали тормоза (сигнал № 1) |
C0040:24*6 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи концевого выключателя педали тормоза (сигнал № 1) |
C0051:2F*7 |
— |
— |
Ошибка сигнала датчика угла поворота рулевого вала |
C0051:95*7 |
— |
— |
Неисправность датчика угла поворота рулевого вала |
C0052:14*7 |
— |
— |
Неисправность цепи сигнала датчика А угла поворота рулевого вала |
C0052:2F*7 |
— |
— |
Сбой сигнала датчика А угла поворота рулевого вала |
C0053:14*7 |
— |
— |
Неисправность в цепи сигнала датчика В угла поворота рулевого вала |
C0053:2F*7 |
— |
— |
Сбой сигнала датчика В угла поворота рулевого вала |
C2003:13 |
— |
— |
Обрыв цепи переключателя на рулевом колесе |
P0560:16 |
— |
Мигание |
Низкое входное напряжение питания (ESCL) блока управления пуском и остановкой двигателя |
P0615:11 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле стартера |
P0615:12 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле стартера |
P0615:13 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле стартера |
P0615:16 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле стартера |
P0616:23 |
— |
— |
Неисправность выходной цепи реле стартера |
P0616:24 |
— |
— |
Неисправность выходной цепи реле стартера |
P0616:29 |
— |
— |
Сбой сигнала в выходной цепи реле стартера |
P081C:23*6 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи датчика положения NOT P (Не в положении Р) |
P081C:24*6 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи датчика положения NOT P (Не в положении Р) |
P081D:29*8 |
— |
Мигание |
Получен некорректный сигнал датчика нейтрального положения коробки передач |
P081D:2F*8 |
— |
Мигание |
Несоответствие сигнала датчика нейтрального положения коробки передач |
P0830:23*8 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи датчика положения педали сцепления (СРР) |
P0830:23*6 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи датчика диапазона АКП |
P0830:24*6 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи датчика диапазона АКП |
P0930:71*6 |
— |
— |
Неисправность цепи реле блокировки селектора |
P1708:24*8 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи выключателя блокировки стартера |
P1708:29*8 |
— |
Мигание |
Неисправность выключателя блокировки стартера или датчика положения педали сцепления |
P1794:16 |
— |
Мигание |
Низкое входное напряжение питания (контакт 2W) блока управления пуском и остановкой двигателя |
U0001:88 |
Вкл. |
Мигание |
Ошибка связи между электронными блоками (HS-CAN) |
U0028:87 |
Вкл. |
— |
Ошибка связи с задним блоком управления оборудованием кузова (RBCM) |
U0100:00 |
Вкл. |
Мигание |
Ошибка связи с блоком PCM |
U0101:00*6 |
— |
Мигание |
Ошибка связи с блоком TCM |
U0121:00 |
Вкл. |
Мигание |
Ошибка связи с электрогидравлическим блоком с контроллером в сборе системы DSC |
U0121:87 |
Вкл. |
Мигание |
Ошибка связи с электрогидравлическим блоком с контроллером в сборе системы DSC |
U0131:00 |
— |
— |
Ошибка связи с блоком управления электрическим усилителем рулевого управления (EPS) |
U0140:00 |
— |
— |
Ошибка связи с передним блоком управления оборудованием кузова (FBCM) |
U0146:00 |
Вкл. |
Мигание |
Ошибка связи с комбинацией приборов |
U0151:00 |
Вкл. |
Мигание |
Ошибка связи с блоком управления SAS |
U0155:00 |
Вкл. |
Мигание |
Ошибка связи с комбинацией приборов |
U0447:86 |
Вкл. |
Мигание |
Получен некорректный сигнал от комбинации приборов |
U201F:11 |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи приемника системы доступа в автомобиль без ключа |
U201F:12 |
Вкл. |
— |
Неисправность цепи приемника системы доступа в автомобиль без ключа |
U2100:00 |
Вкл. |
— |
Не завершена конфигурация блока управления пуском и остановкой двигателя |
U2300:00 |
— |
— |
Не получены данные конфигурации от комбинации приборов |
U3000:01*7 |
— |
— |
Внутренняя неисправность блока управления пуском и остановкой двигателя |
U3000:49 |
Вкл. |
Мигание |
Внутренняя неисправность блока управления пуском и остановкой двигателя |
U3000:96 |
Вкл. |
Мигание |
Неисправность блока управления пуском и остановкой двигателя |
U3003:16 |
Вкл. |
— |
Низкое входное напряжение питания (контакт 1A) блока управления пуском и остановкой двигателя |
U3004:11 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле АСС |
U3004:12 |
— |
Мигание |
Неисправность цепи реле АСС |
U3004:16 |
— |
— |
Неисправность цепи реле АСС |
U3004:17 |
— |
— |
Неисправность цепи реле АСС |
*1 :Без многофункционального дисплея
*3 :С системой круиз-контроля
*4 :С системой доступа в автомобиль без ключа
*5 :С системой i-stop
*6 :АКП (автоматическая трансмиссия)
*7 :С блоком управления адаптивными фарами головного света (система AFS) или с интеллектуальной системой торможения в городских условиях (SCBS)
*8 :МКП (механическая трансмиссия)
Цены на компьютерную диагностику, работы по ремонту, замене неисправных компонентов системы SSU Мазда CX-5 в Ниппон Сервис, пожалуйста, уточните у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.