Ошибка u0100 тойота ярис

Возможные причины и информация о устранении ошибки U0100. Что означает DTC U0100? Ошибка U0100 - потеря связи с блоком управления двигателя ECM

49 193

Что означает код U0100?

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек.  Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Симптомы ошибки U0100

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Автомобиль
    не заводится.

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    ECM
  • Проблема
    с проводкой модуля управления
  • Проблема
    с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины.  Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.

Примечание к ошибке U0100

Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

  1. 12.08.2011 02:41


    #1

    Ошибка U0100! помогите, пожалуйста!!!!

    добрый день!
    вчера припарковалась, потом в машину села, завела, заклинило руль. повернула с огромными усилиями. несколько метров проехала, нормально стал вращаться. после того, как паркуюсь, такая ерунда. еще загорается значок руля с восклиц. знаком на приборной панели. сегодня проверили электрику, выдало ошибку U 0100. в сервисе за два часа работы ничем не помогли, их рабочий день в 6 закончился, а следующая запись аж на 19 августа… записалась в другой салон еще на 17.08, но без машины как без рук, вы то меня понимаете!

    может, кто сталкивался, подскажите, что делать! заранее благодарю!

    машина Тойота Раш (RUSH) г.в. 2010


  2. 12.08.2011 03:10


    #2

    Сообщение от ЮМА
    Посмотреть сообщение

    загорается значок руля с восклиц. знаком на приборной панели.

    про такой значек в первый раз слышу! может это значек ручника?
    значек ручника (ручного тормоза) на картинке под номером 5, он везде одинаковый

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	1708 
Размер:	54.3 Кб 
ID:	1881519

    Последний раз редактировалось Roma IV; 12.08.2011 в 03:18.


  3. 12.08.2011 03:17


    #3

    Сообщение от ЮМА
    Посмотреть сообщение

    добрый день!
    вчера припарковалась, потом в машину села, завела, заклинило руль. повернула с огромными усилиями. несколько метров проехала, нормально стал вращаться. после того, как паркуюсь, такая ерунда. еще загорается значок руля с восклиц. знаком на приборной панели. сегодня проверили электрику, выдало ошибку U 0100. в сервисе за два часа работы ничем не помогли, их рабочий день в 6 закончился, а следующая запись аж на 19 августа… записалась в другой салон еще на 17.08, но без машины как без рук, вы то меня понимаете!

    может, кто сталкивался, подскажите, что делать! заранее благодарю!

    машина Тойота Раш (RUSH) г.в. 2010

    что за сервис?


  4. 12.08.2011 03:22


    #4

    уж значок ручника я знаю!

    Автосити


  5. 12.08.2011 04:58


    #5

    Тойота Раш, у него же электроусилитель руля? Значок загорающийся на панели и сообщает о неисправности электроусилителя, отключился он, поэтому возросшее резко усилие на руле

    Toyota Camry 2003, ACV30
    Daihatsu Pyzar 1998 G301G, HD-EP, MКПП


  6. 12.08.2011 07:28


    #6

    Не думаю, что на столь свежей машине эл. усилитель сломался, скорее всего где-то не контакт!
    Надо посмотреть провод массы на рулевую колонку, думаю, что д.б. в районе эл.усилителя.

    Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.


  7. 13.08.2011 04:04


    #7

    Сообщение от OlegN1
    Посмотреть сообщение

    Тойота Раш, у него же электроусилитель руля? Значок загорающийся на панели и сообщает о неисправности электроусилителя, отключился он, поэтому возросшее резко усилие на руле

    спасибо,что не назвали меня блондинкой и не сказали, что это ручник =)

    мне тоже объяснили,что нет контакта, только мастер не смог найти этот неконтакт =(


  8. 13.08.2011 04:05


    #8

    Сообщение от Борисыч
    Посмотреть сообщение

    Не думаю, что на столь свежей машине эл. усилитель сломался, скорее всего где-то не контакт!
    Надо посмотреть провод массы на рулевую колонку, думаю, что д.б. в районе эл.усилителя.

    спасибо! передам парням, кто в этом разбирается


  9. 15.08.2011 03:41


    #9

    Сообщение от ЮМА
    Посмотреть сообщение

    уж значок ручника я знаю!

    очень хорошо, бывает что незнают.

    в автосити неплохие специалисты работают.


  10. 22.08.2011 17:02


    #10

    Сообщение от PipetzUS
    Посмотреть сообщение

    очень хорошо, бывает что незнают.

    за пять лет индикаторы на табло в принципе выучила.

    в автосити неплохие специалисты работают.

    машина неделю постояла в гараже, потом все как ни в чем не бывало… поехала.. на комп.диагностику загнала — ошибки и нет. руками разводят. мол, наверное просохла… в общем я в недоумении…


  11. 22.08.2011 18:31


    #11

    Оно в общем-то и хорошо, что все работает. Пользоваться и наблюдать — такой совет. Появится ошибка еще раз, будет повод вернуться к изучению проблемы и поиску причин.

    Toyota Camry 2003, ACV30
    Daihatsu Pyzar 1998 G301G, HD-EP, MКПП


  12. 23.08.2011 02:51


    #12

    Сообщение от ЮМА
    Посмотреть сообщение

    машина неделю постояла в гараже, потом все как ни в чем не бывало… поехала.. на комп.диагностику загнала — ошибки и нет. руками разводят. мол, наверное просохла… в общем я в недоумении…

    наверняка намок какойто датчик.
    тут у парня с работы прикол был (на новом акорде) купил машину во владике, приехал, день покатался а с утра руль некрутица толком, оказалось он с вечера по лужам погонял и залило датчик ЕПС (незнаю как по английски пишеца), в сервисе побрызгали аэрозолькой влаговытесняющей, все заработало…. ему потом еше влагоизоляцию сделали на этот датчик.
    возможно у тебя наподобие ситуовина приключилась. если повторица, искать замокшие датчики и делать влагоизоляцию.

    ЗЫ когда на своем роки долго (гдето около часа) простою в луже (именно простою) начинает со страшной скоростью садица акумулятор, нада искать где намокает/пробивает проводка под днищем


  13. 23.08.2011 16:12


    #13

    Сообщение от OlegN1
    Посмотреть сообщение

    Оно в общем-то и хорошо, что все работает. Пользоваться и наблюдать — такой совет. Появится ошибка еще раз, будет повод вернуться к изучению проблемы и поиску причин.

    согласна, что это так нельзя оставлять.. теперь лужи объезжаю… стараюсь, когда получается….


  14. 23.08.2011 16:13


    #14

    Сообщение от PipetzUS
    Посмотреть сообщение

    наверняка намок какойто датчик.
    тут у парня с работы прикол был (на новом акорде) купил машину во владике, приехал, день покатался а с утра руль некрутица толком, оказалось он с вечера по лужам погонял и залило датчик ЕПС (незнаю как по английски пишеца), в сервисе побрызгали аэрозолькой влаговытесняющей, все заработало…. ему потом еше влагоизоляцию сделали на этот датчик.
    возможно у тебя наподобие ситуовина приключилась. если повторица, искать замокшие датчики и делать влагоизоляцию.

    ЗЫ когда на своем роки долго (гдето около часа) простою в луже (именно простою) начинает со страшной скоростью садица акумулятор, нада искать где намокает/пробивает проводка под днищем

    электроника — штука непредсказуемая…. надо наблюдать и устранять причины…
    спасибо всем за поддержку и подсказки!!!!


Ошибка    U0100/65    Нарушение связи с ECM / PCM

  1. Описание обнаружения ошибки U0100
  2. Последовательность проверки и устранения ошибки U0100

Описание обнаружения ошибки U0100

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
U0100/65 При выполнении одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, и скорости автомобиля не менее 9 миль в час (15 км/час) данные не могли быть переданы в ECM в течение 2 с или более.
  2. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, и скорости автомобиля не менее 9 миль в час (15 км/час) в течение 2 с или более.
Мультиплексная шина CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и ECM)

Последовательность проверки и устранения ошибки U0100

ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
 

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.
     

    ЭБУ системы противоскольжения: 

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Steering Open Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Yaw Rate Open Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Присутствует постоянный обрыв цепи А
    Отсутствие кратковременных размыканий B
    Присутствуют кратковременные размыкания C

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И ECM ПОДСОЕДИНЕНЫ НАДЕЖНО

  1. Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

    OK:

    Разъем должен быть подсоединен надежно.

ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ИЛИ ECM

 
  1. Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN).

    УКАЗАНИЕ:

    Если одновременно выводятся коды ошибок, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки мультиплексной шины CAN не выводится А
    Ошибки выводятся (для АБС и/или VSC) B
    Ошибки не выводятся C

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

  1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

  1. Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 9 миль в час (15 км/час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.

  1. Проверьте, выводятся ли код ошибки, относящиеся к мультиплексной шине CAN.

  1. Если коды ошибок, относящиеся к АБС и/или VSC выводятся, запишите их.

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN, не выводится. А
    Код ошибки не выводятся (выводятся код ошибки Toyota для АБС и/или VSC) B
    Код ошибки не выводятся (не выводятся код ошибки для АБС и/или VSC) C

    УКАЗАНИЕ:

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 
 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка u0100 тойота приус
  • Ошибка the setup files are corrupted please obtain a new copy of the program ок
  • Ошибка u0 на котле hydrosta как исправить
  • Ошибка u0100 рено меган 3
  • Ошибка the server didn t respond retrying