Ошибка u0101 тойота прадо 150

Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач.

31 619

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Страницы: 1 142 143 [144] 145 146 748   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Вопрос-ответ  (Прочитано 769592 раз)


Всем добрый день. Вчера на мойке намыл машину высушил и оставил на ночь на улице. Ночью был небольшой морозец. Так вот утром в машине ничего не загоралось и не мигало при различных режимах езды. Проехав километров 60-70 все началось опять. У знакомого попробовали просканировать аналогичным приборчиком(OBDII), типа шнурка, только через блютуз-не выдает никаких ошибок и все тут. В общем тема продолжается! :-


Записан


Всем добрый день. Вчера на мойке намыл машину высушил и оставил на ночь на улице. Ночью был небольшой морозец. Так вот утром в машине ничего не загоралось и не мигало при различных режимах езды. Проехав километров 60-70 все началось опять. У знакомого попробовали просканировать аналогичным приборчиком(OBDII), типа шнурка, только через блютуз-не выдает никаких ошибок и все тут. В общем тема продолжается! :-

Похоже где-то сырость-контакт и тд, глюки. Вот бы просушить авто в теплом гараже. С чего началось это мигание?


Записан


TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL


Однозначно сушить в тепле.У меня у товарища есть красилка,я у него чего только там не сушил.Снегоход после утопления сушил,через 12 часов завел как новый.Загнать часов на 10 с тепмературой градусов 70 и нулевой влажностью.Заплатишь пару рублей-зато все высохнет.


Записан


Всем привет! Да всё началось просто при движении на ходу при скорости 80 км/ч, на ровной дороге(с небольшой снежной кашей). Сегодня утром опять в морозец завел машину проехался километров 20 примерно, ничего не загорелось. И вот тут у меня возникло одно предположение. Все моргания в основном связаны при движении авто, т.е.когда АКПП в действии. Как я уже выше описывал- работая на холостом ходу в положении АКПП «Р» вообще ничего не горит. Срабатывает повторное моргание только через 60-70 км, опять же мое предположение когда в АКПП масло достаточно разогрелось. Там же очень медленно нагревается масло. Ну и мой вариант — проблема с датчиками температуры в АКПП, там их на схеме вроде бы два одинаковых. У кого какое мнение по моему предположению.


Записан


Всем привет! Да всё началось просто при движении на ходу при скорости 80 км/ч, на ровной дороге(с небольшой снежной кашей). Сегодня утром опять в морозец завел машину проехался километров 20 примерно, ничего не загорелось. И вот тут у меня возникло одно предположение. Все моргания в основном связаны при движении авто, т.е.когда АКПП в действии. Как я уже выше описывал- работая на холостом ходу в положении АКПП «Р» вообще ничего не горит. Срабатывает повторное моргание только через 60-70 км, опять же мое предположение когда в АКПП масло достаточно разогрелось. Там же очень медленно нагревается масло. Ну и мой вариант — проблема с датчиками температуры в АКПП, там их на схеме вроде бы два одинаковых. У кого какое мнение по моему предположению.

перед тем как началось моргание , устанавливалось какое то доп оборудование ? точнее что последнее ставилось — делалось с автомобилем? может музыку там сигналку . может какие-то провода на коллектор выпускной упали или выхлопную.. может где то прижаты чем то провода и при вибрации начинают коротить .. или штекер какой то не зафиксировали …


Интересует такой момент, заказал магнитолу флай в прадо 2012 дорестайл в комплектации престиж(9 динамиков и усилитель), пото у что не хочу избавляться от штатной магнитолы которая расположена внищу(звук полностью устраивает), вопрос заключается в следующем: как на флае будет отображаться аудио с телефона по блютузу(на штатной магнитоле это BT audio(BTA) на вкладке CD-AUX и будет ли отображаться вообще?


Записан


Всем привет! Да всё началось просто при движении на ходу при скорости 80 км/ч, на ровной дороге(с небольшой снежной кашей). Сегодня утром опять в морозец завел машину проехался километров 20 примерно, ничего не загорелось. И вот тут у меня возникло одно предположение. Все моргания в основном связаны при движении авто, т.е.когда АКПП в действии. Как я уже выше описывал- работая на холостом ходу в положении АКПП «Р» вообще ничего не горит. Срабатывает повторное моргание только через 60-70 км, опять же мое предположение когда в АКПП масло достаточно разогрелось. Там же очень медленно нагревается масло. Ну и мой вариант — проблема с датчиками температуры в АКПП, там их на схеме вроде бы два одинаковых. У кого какое мнение по моему предположению.

перед тем как началось моргание , устанавливалось какое то доп оборудование ? точнее что последнее ставилось — делалось с автомобилем? может музыку там сигналку . может какие-то провода на коллектор выпускной упали или выхлопную.. может где то прижаты чем то провода и при вибрации начинают коротить .. или штекер какой то не зафиксировали …

Никакое оборудование не устанавливалось, ничего не делалось, штекеры никакие не вытаскивались. Сегодня заезжал к дилеру в Финляндии, показал им гирлянду. В общем покопались своим сканером переносным(с держателем на руль) и из памяти вытащили вот такие ошибки: U0100,U0101,U0151,U0155,C1AE6.Первые черыре сказали что связаны с плохим контактом проводов либо соединений (каких конкретно не сказали), типа не критичные. Ну а последнюю перевели как ошибка заднего левого датчика АВS. Ошибки были в памяти и неизвестно когда они там образовались. Сбросили все ошибки и сказали что бы я покатался, до появления гирлянды и вернулся к ним. Я покатался минут 30-40 и гирлянда не заставила себя долго ждать, ну и вернулся обратно. После второго сканирования в самый момент моргания сканер показал что все системы работают в норме и ошибок вообще не было. Машина как и прежде ведет себя положительно во всех режимах. Ну и что теперь делать то, ума не приложу!


Записан


В апреле т.г. заканчивается гарантия на Прадо, пробег будет 60 т.км., на 50 т.км. менял втулки стабилизаторов, обратил тогда внимание на хорошую выработку на самом стабилизаторе (задний) в местах крепления втулок. Хочу воспользоваться гарантией и поменять сам стабилизатор, кто менял данную деталь по гарантии, есть какие-нибудь проблемы с ОД по замене… sdfdsf


Записан


После второго сканирования в самый момент моргания сканер показал что все системы работают в норме и ошибок вообще не было. Машина как и прежде ведет себя положительно во всех режимах. Ну и что теперь делать то, ума не приложу!

Обалдеть :(. Пинать официалов до достижения результата. Пусть запрашивают «вышестоящих». Вообще остается какой то недиагностированный сбой на шине к приборной панели, котороая ощибочно воспринимает одну из обычных команд на шине, как команду включения индикаторов :(.


Записан

«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»


Сегодня(скорее всего из-за похолодания) зажглась «арфа», упало давление в запаске, следуя инструкции собрав «коловорот» опустил колесо, подкачал и стал поднимать обратно, но в инструкции не нашёл как убирать и с каким усилием надо запаску «контрить». Более того когда начал снимать, еле смог открутить, соответственно на резине образовалась «подкова» от рамы, на всякий случай закрутил колесо слегка, только чтоб не «елозило» на кочках. У кого есть опыт обращения с запаской? Как правильно убирать её?


Записан

losing my religion

  • Печать

Страницы: 1 142 143 [144] 145 146 748   Вверх

DTC
   U0101    Нарушение связи с ТCM

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Если прекращается обмен данными меджу TCM и ECM, TCM определяет это как неисправность системы передачи данных CAN, включает MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
U0101 Нарушение связи с ТСМ
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепях ТСМ и ЕСМ
  2. TCM
  3. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A159042E03

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ +B И E1)

    C125030E01

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E33-1 (+B) — E33-6 (GND) Всегда 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Вновь подсоедините разъем TCM.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – TCM)

    A167582E01

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A50-5 (CAN+) — A34-1 (CAN+) Всегда Менее 1 Ом
    A50-4 (CAN-) — A34-2 (CAN-) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A50-5 (CAN+) или A34-1 (CAN+) — масса Всегда 10 кОм или более
    A50-4 (CAN-) или A34-2 (CAN-) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Вновь подсоедините разъем TCM.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕCM — ТCM)

OK

  1. Замените ECM (Нажмите здесь).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Замените ECM исправным блоком от другого автомобиля такой же модели.

ДАЛЕЕ

4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    Выводится код DTC U0101 А
    DTC не выводится B

B
А

ЗАМЕНИТЕ ТСМ (для моделей с МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ «MULTIMODE» C50A) (Нажмите здесь)
 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

    C125030E02

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E33-6 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
  1. Вновь подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

OK

6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)

    A167583E01

  1. Извлеките предохранитель ECU-B2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Предохранитель ECU-B2 Всегда Менее 1 Ом
  1. Установите предохранитель ECU-B2 на место.

NG

ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)

OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Ошибка U0101 у автомобиля Toyota была обновлена 00:13. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером U0101 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.

U0101

Отсутствие сигнала, поступающего на блок управления двигателя от управляющего модуля трансмиссией (ТСМ). Нужно проверить целостность шлейфов.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки U0101 у автомобиля Toyota.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки U0101 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками U0101 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota

4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);

Автомобильный сканер для Toyota

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе U0101 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка u0001 форд фокус 2 дорестайлинг
  • Ошибка this application has requested the runtime to terminate it in an unusual way
  • Ошибка u0101 ниссан террано
  • Ошибка u0001 уаз патриот 2016
  • Ошибка u0101 мазда сх7