Ошибка u0101 toyota rav4

Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач.

31 619

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Ошибка U0101 у автомобиля Toyota была обновлена 00:14. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером U0101 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.

U0101

Отсутствие сигнала, поступающего на блок управления двигателя от управляющего модуля трансмиссией (ТСМ). Нужно проверить целостность шлейфов.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки U0101 у автомобиля Toyota.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки U0101 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками U0101 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota

4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);

Автомобильный сканер для Toyota

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе U0101 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

  1. 07.12.2015 14:38


    #1

    Ошибка u0101

    Здравствуйте,вылезла такая проблема:загорелся значёк AT,погасли значки селектора,машина не едит.поработав на холостую некоторое время AT гаснет,селектор загорается,можно ехать.постоит некоторое время,и всё повторяется.ошибка u0101-отсутствует связь с контроллером кпп.был в нескольких сервисах никто толком сказать ничего немногут.в одном из сервисов сказали,что проблема в датчике положения селектора,поменяли,проблема осталась.

    Последний раз редактировалось dimko79; 07.12.2015 в 14:48.


  2. 07.12.2015 17:42


    #2

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.


  3. 07.12.2015 18:56


    #3

    Машина Mazda premacy 2007 передний привод


  4. 07.12.2015 19:17


    #4

    это в смысле Premacy 2 ? Наверно японка ? Бензин, дизель ? Какой ДВС…
    Уважаемый, не стесняйся на информацию о своей машине….. лишние вопросы отпадут

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  5. 08.12.2015 05:20


    #5

    Mazda premacy 2007 2.0л 135л.с 2wd кузов Crew -303566,руль правый!


  6. 08.12.2015 06:01


    #6

    с лошадками не ошибся ? двухлитровый ДВС а лошадей как у меня на 1,8 литра…
    самодиагностику делал или диагностику ?

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  7. 08.12.2015 06:24


    #7

    Опечатка 145 л.с.делал четыре диагностики в разных местах.


  8. 08.12.2015 06:26


    #8

    Нигде нет нормальных автоэлектриков видимо.говорят,что что то с электричкой.по механической части всё нормально.


  9. 08.12.2015 06:40


    #9

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.jpg 
Просмотров:	593 
Размер:	136.4 Кб 
ID:	5622018


  10. 08.12.2015 08:21


    #10

    погуглил немного.
    нарушена связь по CAN шине блоков управления (блок управления двигателем не обменивается данными с блоком управления трансмиссии)
    ошибки сбрасывали? клеммы скидывали?

    Если блок совмещённый то вероятно проблема в блоке, глюк или плохой контакт.
    Если раздельные блоки то может в жгутах

    Какие ещё ошибки были кроме этой?

    Последний раз редактировалось Yuralas; 08.12.2015 в 08:31.

    Mazda Premacy 2001 г. левый руль, механика, рестайл. FP 1,8 л Евро-4


  11. 08.12.2015 09:54


    #11

    Клеммы скидывал,ошибки сбрасывали.других ошибок не было.


  12. 08.12.2015 13:01


    #12

    Вам надо определиться объединённый модуль управления ДВС и КПП либо это два разных модуля.

    Может получится добраться до места установки ЭБУ. Пошевелить разъём,отключив клеммы от аккумулятора…

    Mazda Premacy 2001 г. левый руль, механика, рестайл. FP 1,8 л Евро-4


  13. 08.12.2015 14:13


    #13

    Был сегодня у автоэлектрика посмотрел проводку,контакты пошевелил,почистил(для профилактики).приехал домой.постояла 15 минут,вылезло всё обратно.автоэлектрик говорит,что проблема может быть в самом компе других у него вариантов нет.


  14. 08.12.2015 17:14


    #14

    ЭБУ не вскрывали ? может глянуть качество пайки разъемов на плате…

    Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd


  15. 08.12.2015 19:13


    #15


  16. 08.12.2015 19:14


    #16


  17. 08.12.2015 20:41


    #17

    ЭБУ — электронный блок управления. У вас он один на всё или на КПП отдельно от ДВС?

    какой кузов? CREW?
    вот варианты
    http://parts.japancar.ru/?code=parts…cl_kuzovN=CREW

    Mazda Premacy 2001 г. левый руль, механика, рестайл. FP 1,8 л Евро-4


  18. 09.12.2015 05:29


    #18

    Кузов crew.мне кажется отдельно


  19. 09.12.2015 08:03


    #19

    может не в тему, но похожая ситуация была на мазде демио 2004года вылезло at после аварии. штекер в коробку был поврежден. и по итогу оказался оторван провод изнутри коробки подходящий к штекеру. а дело шло к замене коробки.

    PREMACY ,FP- 1,8,2wd 1999г,89232312412(suzundim@mail.ru)


  20. 10.12.2015 08:34


    #20

    Ещё заметил такую особенность,не знаю связано или нет:когда горит лампочка AT и не горят лампочки селектора,не работает электро привод задних дверей(пищат,но не открываются).когда лампочка AT гаснет и загораются лампочки селектора работают.когда зажигание выключено тоже работают.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка u0001 митсубиси аутлендер
  • Ошибка there was an error while logging in to fusion 360
  • Ошибка u0101 toyota land cruiser 200
  • Ошибка u0001 датсун
  • Ошибка there was an error while installing the application check the setup log for more