Ошибка u0401 шевроле лачетти

Ошибки коннекта между электроными блоками U0401 для автомобиля Chevrolet, описание кода ошибки U0401 на русском языке, возможные причины возникновения, советы по устранению.

Описание U0401 ошибки автомобиля Chevrolet. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Получены недостоверные данные — электронный блок управления двигателем 

На английском языке:

Invalid Data Received From ECM/PCM «A» 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

2 225

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Chevrolet — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Chevrolet

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Chevrolet

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Chevrolet подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Chevrolet.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Chevrolet.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Chevrolet фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Всем Привет! После записи www.drive2.ru/l/526886797737724094/ буквально через три дня началось. С утра завёл вроде нечего не предвещало беды, ехал на работу, немного тупила но не так страшно, и плохо как-то разгонялась.
Минут через 15 она тупо заглохла в движении, завелась более менее, но педаль газа не реагировала и захлёбывалась, на приборке сразу Джеки и HOLD моргала. Остановился на обочине и стал смотреть датчик ДАД, менял местами два этих датчика но впустую.
Было два б/у датчика в наличии.
Компа под рукой не было, чтобы глянуть эти ошибки. Кое как доехал до работы с остановками, глохла.
Руслан ruslanck посоветовал обратиться к Максиму mkovalenko.
Максим предположил, что может быть акселератор АКПП, я сразу прозвонил, но с ним всё было нормально. Потом начал шурудить проводку в районе 3 масс и проводку к ДАД, провалы в оборотах были и там и там, но не всегда, переодически.

До 22.00 прокавырялся в боксе на работе, плюнул и поехал до дома, ехал лиш бы доехать.
По дороге домой позвонил Коле dahnik4, он сразу предположил, что всё таки сам датчик, фишка либо проводка, но надо было глянуть конечно ошибки.
Приехал домой подключил шнур и были 2 ошибки :
P0107
U0401.

Коля после того как я ему скинул коды ошибок, предложил приехать перекинуть местами его и мой датчик и проверить, но время было уже за полночь, да и гонять человека из-за этого не стоит.
Решили сначала снять разъём с ЭБУ, может туда влага попала, а потом тогда уже и проводку дербанить от ЭБУ.
Максим тоже предположил, что дело в проводки.
Перед снятием прозванивал проводку от ЭБУ до ДАД.
Но на одном из трёх не было контакта, не помню уже на каком ссори.
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО Юре f0cusss очень помог когда прозванивал провода.
Через пару дней снял всё проводку.
Снимать то в принципе, не так то и сложно, но снять мля одну фишку с датчика охлаждения это тот ещё геммор. Я час мучился, и всё-таки позвал жену, её рука пролезла, и она отключила эту фишку.
Дома разобрал проводку и перепроверил все провода идущие до ЭБУ.
В соединение 3 масс, я всё таки летом плохо пропаял, жилы отломились, но не все.
Не стал паять, переделал, посадил веером на скрутку, и в клеевую термоусадку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Старый провод с 3 масс, паял летом😳

При снятие проводки сломал штуцер бочка охл.

Сразу заказал у Коли lozzy бачок и за одно и заменил крышку бачка.
Бачок 96813425
Крышк 96420303(KOREA)

Заново всё проводку перематал, и пошёл ставить на следующий день.
Так же жена ставила на место эту фишку))).
Но когда завёл, ждало меня разочарование, те же ошибки и глохнет.
Опять полез смотреть, и как мне и говорили и Коля и Юра, что дело и в фишке самого датчика ДАД, на следующий день перепаял. Но проблема не ушла.

Сразу заказал новый оригинальный датчик(96276354)-2380руб.

И только после этого машина мои мучения закончились.
Сейчас машина работает как часики, динамика радует, но не совсем.
На всякий случай ради прикола сделал планку под сам датчик и проводку, и посадил на стяжки, чтобы не болталась.

Спасибо ещё раз всем ОГРОМЕННОЕ!
Глубоко извиняюсь, что мучал и надоедал Вам своими звонками.
Впреть не буду так больше надоедать.
Ещё раз СПАСИБО.
Извиняюсь за фотки, получились в разнобой как-то, почему хз, бред.

  • Реклама


Гость igor55000

  • Ответить

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения

Гость igor55000
  


Гость igor55000

  • Жалоба

после ремонта акпп 2.5 выбивает ошибку u0401 машина трогается с места как будто стоит в зимнем режиме

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Жалоба

после ремонта акпп 2.5 выбивает ошибку u0401 машина трогается с места как будто стоит в зимнем режиме

Это ошибка по клапану EGR, вроде к коробке отношения не имеет.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Жалоба

Может совпало просто? EGR, это же дожигание остатков топливной смеси. Может при демонтаже-монтаже коробки, проводку повредили, или разъем какой отошел.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Жалоба

после ремонта акпп 2.5 выбивает ошибку u0401 машина трогается с места как будто стоит в зимнем режиме

Причина неисправности:

-Электрический разъем или жгут между контроллером КПП и контроллером ЭСУД

-Контроллер ЭСУД

-контроллер КПП

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Жалоба

В 28.08.2010 в 00:23, Гость igor55000 сказал:

после ремонта акпп 2.5 выбивает ошибку u0401 машина трогается с места как будто стоит в зимнем режиме

Привет. Почти 10 лет прошло. Ты решил проблему?

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Жалоба

3 часа назад, armangrad@gmail.com сказал:

Почти 10 лет прошло.

Вряд ли узнаешь. Заходил под гостем.

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Жалоба

22 минуты назад, Андрей Йож сказал:

Вряд ли узнаешь. Заходил под гостем.

Не так важно спросить о проблеме, как рассказать о найденном решении)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Жалоба

Сделали сброс всех ошибок, два раща заводишь и на 3 раз мегает датчик холд и загарается ошибка двигателя, машина шевроле лачети 2007 года 

  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.


  • Реклама

Да, последняя версия, 1.46.

Ну они и сказали, что это не железо, а говорят смотрите электронику в т.ч. двига и сам двиг.

Это достаточно типичная ситуация, когда «железячники» посылают к электрикам, а последние — к первым (и обои не хотят или не могут найти проблему, а человек мучается туда-сюда).

Я подробно у него не спрашивал, но он довольно уверенно говорил что эти коробки проще, как он выразился от механики она отличается по большому счету электро-механическим переключение передач, а не ручным переключением. Вообщем в плане того, что ломаться им особо нечему и в этом заключается надежность данных коробок.

Ну это он, откровенно говоря, просто «гонит» :bad: (что говорит отнюдь не в пользу его компетентности) У вас самый обычный «классический» автомат. Элекромеханическое управление, «прикрученное» на механическую коробку — это совсем другое, и порою доставляющее не меньше проблем, была недавно темка про это. А на счёт «уверенно» — многие люди могут уверенно утверждать абсолютно неверные вещи.

А мы разве записывали когда вентилятор включался? Щас подробнее глянул там такая штука каждую минуту появляется стабильно (или чуть меньше) — для вентилятора маловато вроде?

Вполне возможно, что и включался — больно уж он тихий :rolleyes: Да, минута — это не вентилятор, столь внимательно я не изучал файлы . Ну может это включался клапан продувки адсорбера, или ещё чего, типа одного из тестов «мозгом» катализатора.

У знакомого брали, вот партия какая у него не знаем…да и не чипованный он у него, мне кажется все что увидим в сравнении это только разницу между чипом и стоком…

Меня то больше интересуют параметры по коробке, её то вы не чиповали?

Так что вот откуда ошибка!

Про что я и предполагал.

Вообщем думать надо, как бы это не казалось смешным, в направлении нулей (время впрыска) по БК, при разгоне, во время провала. Этот факт на лицо, еще факт что значения времени впрыска по БК сходились со значениями сканера Tech-2.

Вот непонятно почему сканматик показывает другое? Что по этому поводу можно сказать?

Еще раз повторюсь, я бы этому тоже не придавал значения, если бы нули не совпадали с провалами, ведь что-то же это значит?

Может Сканматик некорректно интерпретирует данные :unknw: А может и не он. У дилерских, не секрет, тож глюки бывают — может это тот случай, а протокол для БК производитель мож содрал с того же Теча, тем клонировав и баг :unknw: Если впрыск фазированный (каждая форсунка включается только один раз за рабочий цикл двигателя), то 4-5мс я считаю нормой, если впрыск попарно-параллельный (форсунка включается дважды за рабочий цикл двигателя), то время впрыска 2-3мс признаю нормальным. В той доке, что дал вам на диске, точной информации о времени впрыска не нашёл (только что норма 1-5мс), как и информации по фазированному и ПП впрыску, и условий их переключения (мож плохо искал — докУмент то большОй). Поэтому 5мс по Сканматику мне больше кажутся за правду при фазированном :unknw:

Могу предположить, что провал в значении показаний впрыска на Теч и БК обусловлен прерыванием поступления данных от ЭБУ в силу низшего приоритета этих устройств (в силу специфики по протоколу обмена), в момент когда происходит «общение» между собой блоков управления двигателя и АКПП. А в Сканматике, например, приоритет его обмена низшим не выставлен, и данные не прерываются.

Опять же — если бы импульсы на форсунках действительно внезапно кратковременно пропадали, то это было бы хорошо видно как по резкому дёрганию/протраиванию двигателя, так и ошибку какую ни будь сопутствующую «выкинуло»-бы…

Проверить, в общем то, не сложно — осциллографом, какое время открытия покажет в сравнении с Сканматиком, и будут ли провалы на записи самописца при глюках в движении.

На счёт показаний/проверки ДД осциком — блин, это оказывается проводок в щупе оторвался :bu: На ДПКВ его ещё «хватило», на ДПРВ он уже подглючивал — помните, когда снимал/сохранял с него осциллку, всё помехи/перебои какие то лезли, я его ещё рукой прижимал, думал плохо в разъём под провод подсунул. А когда полез с ним в «зад» к ДД, он окончательно отвалился. А на установленном родном ДД (с которого приведённая картинка) — я взял другой щуп, с короткой ручкой из за неудобства подлезания тем первым, с длинной.

я еще не определилась с методом замены.

Моя рекомендация — полная, частичная — это как безалкогольное пиво: вроде и выпил, а кайфа нет :sad: К тому же, полная с заменой фильтра подразумевает снятие поддона коробки, и открывшийся при этом вид/состояние может много чего поведать :shok: Заодно «до кучи» можно будет замерить системное давление до и после замены масла.

И еще один вопросик у меня к Вам…можно на ходу посмотреть осцилку ДПКВ? cool.gif

Да, конечно можно :smile: Правда, смысла в этом совсем не вижу :unknw:

Возвращаясь к нашей коробке :smile:

Вы сталл-тест не проводили? Проведите! Не знаете, что это? Это просто:

«»Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).

Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.

Левой ногой нажать на педаль тормоза.

Переключиться в диапазоны «D» и «R», правой ногой полностью выжать педаль газа.

Проверить обороты, при которых двигатель глохнет. Норма 2390 ± 150 мин-1

Примечание: Не допускается проводить испытание долее 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.«» Это из ТИСа на диске, кривой перевод «при которых двигатель глохнет» следует читать как «при которых двигатель перестаёт набирать обороты». Башмаки можно не подкладывать, просто хорошо нажать тормоз, и предусмотреть некоторое свободное пространство перед/сзади авто.

Ещё одна причина, по которой я «докопался» до коробки — термозависимость глюка. Когда зимой или на непрогретую авто едет лучше, а с прогревом — хуже. Просто в данной конструкции авто, точнее в реализации охлаждения АКПП, терморежим может иметь довольно большие колебания (в отличие от температуры двигателя), потому что теплообменник (радиатор) КПП встроен в «холодный» бачок радиатора двигателя — соответственно, когда он холодный (холодное время, равномерное движение по трассе), то охлаждение лучше и температура меньше (есть системы, у которых теплообменник установлен на/в блоке ДВС и имеет постоянно температуру двига, которая более стабильна, соответственно стабильнее и терморежим коробки, хотя он и оказывается более напряженным). Когда жарко, или тыркаемся в пробке — «холодный» бачок радиатора нагревается до температуры двигателя, охлаждение масла АКПП сильно ухудшается, температура растёт, и либо из за уменьшения вязкости масла увеличивается проскальзывание ГДТ, либо ЭБУ АКПП снижает мощность двигателя («давит» его) — что сейчас, в общем то, нам пока без разницы, сперва надо определить главное направление поиска — двиг или АКПП.

Обратите внимание на параметр «уменьшение крутящего момента 2» (не он ли показывает «душение»?) на графиках сканматика, и сопоставьте с проскальзыванием и моментом двигателя (можно в меню сканматика через иконку «выбрать или редактировать набор», либо через нажатие клавиши F5, в открывшемся окошке сняв галочки, убрать лишние графики между ними), а так же «магистральное давление» — они все очень похожи…

:hi:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка u0401 форд мондео 4 дизель
  • Ошибка u0401 мазда 6 gh
  • Ошибка u0293 тойота приус
  • Ошибка u0250 уаз патриот ремонт
  • Ошибка u023500 фольксваген