Ошибка ваг 00778

Отзыв владельца Volkswagen Touareg (1G) — электроника. Привет всем! После того как забрал авто из покраски, на приборке горела ошибка по стабилизации. Ошибка была по причине того, что пока авто был на покраске, отключали акб, типа как страховка чтоб не сел, да и малоли что. Ноутбук я на момент забора авто забыл, и сразу ошибки стереть не смог, ну к…

Привет всем!

После того как забрал авто из покраски, на приборке горела ошибка по стабилизации.

Ошибка была по причине того, что пока авто был на покраске, отключали акб, типа как страховка чтоб не сел, да и малоли что.

Ноутбук я на момент забора авто забыл, и сразу ошибки стереть не смог, ну как известно она обычно уходит после того как сотрешь все ошибки, и проедешь метров 50 — 100

На след утро я взял ноут и пошел стирать ошибки, все благополучно стер, и поехал сделать круг, ошибка погасла, я довольный начал разворачиваться, чтоб поехать к дому, и тут опа, желтая ошибка пневмы и опять стабилизация, думаю вот жеж сука, че тебе надо еще?)))

Подключаю ноутбук и наблюдаю следующие ошибки, которые меняются при каждой попытке стереть их и проехать

данные ошибки были в блоке пневмы и ABS

И тихо офигиваю, с чего вдруг?

Захожу в группы измерения, а там реакции на руль нет вообще, после того как скину ошибку, захожу опять в измерения, кручу на месте, и показания датчика опять зависают

Звоню маляру, спрашиваю так и так, делали, что нить с рулем, в ответ нет, отключали только акб, но делали это много раз)))) ну логично машина месяц была у них))

Ну думаю п***, приехали, появляется желание взять святой бензин и спички, начинаю гуглить инфу на телефоне, и понимаю, что тут варики, либо сдох блок рулевой колонки, либо датчик, короче много-много чего и то что замена датчика может не помочь и тут еще большее офигивание

Принимаю решение поехать до родителей, и забрать старую стрекозу, которая осталась после замены на руль с обогревом, снять оттуда датчик и поменять.

Попутно ловлю штраф, ну фигли пушка гонка обтекаемая после полировки и Sonax)))

Забрал стрекозу, но с заменой датчика не срослось, стемнело и не хотел делать все в спешке, в итоге как оказалось это было правильное решение.

Еще раз трезво (после трех рюмок горячительного) взглянув на все это дело, полез опять гуглить и наткнулся на вот такую тему на сайте VWTS.ru

Прочитал ее от и до и нашел вот такой вариант избавления от ошибки, сделал скриншот

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

На дворе уже вечер, но у меня свербит, пошел в авто, сделал все как на данном скрине, и вуаля, ошибка пропала и больше не появляется, так же как и желание взять святой бензин и спички)))

Измеряемы величины показывают положения руля, кручу верчу, все збс, тут меня отпустило, и я пошел спокойно пить пиво))

Вот такие были приключения, спустя месяц ожидания после SPA процедур))

Всем добра!

cannabis318

Мастер советчик


  • #1

Проблема: Горит лампочка ЕСР комп показывает ошибку:
ДАТЧИК угла поворота рулевого колеса G85
00778
014 дефект

ошибка не обнуляется !
видел много похожих тем но так не чего не понял!
может кто пошагово объяснит что надо делать менять датчик или адаптировать и самое главное как это сделать!
заранее премного благодарен


dong

dong

Криворукий


  • #2

Последнее редактирование модератором: 08.02.2020

cannabis318

Мастер советчик


  • #3

в этой теме так с ошибкой и не разобрались!

nemkov

Мастер советчик


  • #4

Аналогичная ситуация. Смотрите при заведенном авто VCDS блоки измерений-08 группа-004 поле-1. Если есть показания датчика и изменяются при повороте руля адаптация. Развал-схождение должны быть в норме.
Основные настройки
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Необходимые условия:
Начало автомобиля.
Поверните руль один поворот направо и один поворот налево (по крайней мере ± 15 ° в каждую сторону).
Драйв в коротком расстоянии прямой линии на горизонтальной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.
Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами указал прямо.
Убедитесь, что руль не перемещается снова.
Держите работающем двигателе и не выключайте зажигание.
Система напряжения не менее 12,0 В.

[Выбор]
[03 — Тормозные Электроника]
[Кодирования-II — 11]
Введите 40168, с тем чтобы основные настройки.
[Сделай это!]
[Основные настройки — 04]
Группа 060
[Go!]
Активировать Основные настройки.
[ON / OFF / Next]
После успешного основные настройки, в графе 2 должны сказать «ОК».
[Done, Go Back]
Чтобы убедиться, что основная установка была выполнена, проверьте датчик снова.
[Блоки измерений — 08]
Группа 004
[Go!]
Проверьте поле 1, значение должно быть в пределах от -1,5 и +1,5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

cannabis318

Мастер советчик


  • #5

08 группа-004 поле-1. не реагирует на повороты руля! что теперь делать?!

nemkov

Мастер советчик


  • #6

Смотри предохранители №32 и №3 это питание G85 но не только этого датчика. Скорее всего будет ОК. №3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.

cannabis318

Мастер советчик


  • #7

nemkov написал(а):

Смотри предохранители №32 и №3 это питание G85 но не только этого датчика. Скорее всего будет ОК. №3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.

на заглушином авто предохранители смотрел все целые!
вот это можно по подробней «№3 при заведенном авто. И соединение с массой рядом с усилителем тормозов. Смотри Elsa.»
И что такое ELSA?

nemkov

Мастер советчик


  • #8

Elsa — электронная справочная система по сервису авто группы VAG. На предохранителе №3-5А питание появится после включения зажигания. Соединение с массой это минусовой провод питания датчика G 85 точка соединения возле усилителя тормозов. Смотри окисление контакта.

cannabis318

Мастер советчик


  • #9

nemkov написал(а):

Elsa — электронная справочная система по сервису авто группы VAG. На предохранителе №3-5А питание появится после включения зажигания. Соединение с массой это минусовой провод питания датчика G 85 точка соединения возле усилителя тормозов. Смотри окисление контакта.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДОСТАВАЛ сразу загорелись лампочки АБС и ручник ! вставил они потухли а ЕСП осталось! окисление посмотрю завтра! спасибо за понимание и подробную инфу!

nemkov

Мастер советчик


  • #10

Если с массой все нормально, остается снять руль, прозвонить проводку по схеме из Elsa.
C проводкой все ОК значит сам датчик. По устройству инфа в интернете есть. Поиск рулит.
Ремонт толком нигде не нашел. Замена б/у от 100 у.е в Минске. У меня аналогичная ситуация. Буду заниматься когда потеплеет.

cannabis318

Мастер советчик


nemkov

Мастер советчик


  • #12

Снятие и установка -G85- датчика угла поворота руля

– Привести колеса в положение для движения прямо.
– Отсоединить АКБ. → Электрооборудование; Группа ремонта27
– Снять подушку безопасности и рулевое колесо. → Ходовая часть, оси, рулевое управление — передний и полный привод; рем.гр. 48; подушка безопасности, рулевое колесо, рулевая колонка; снятие и установка блока подушки безопасности со стороны водителя.

– Выкрутить винты -стрелки-.
– Отвернуть винт рядом с рукояткой регулировки по высоте и по длине.
– Снять нижнюю часть обшивки подрулевого переключателя
– Снять верхнюю часть обшивки подрулевого переключателя.

Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

– Разомкнуть разъемы -1- и -2-.

– Осторожно разблокировать фиксаторы -стрелки- и отсоединить датчик угла поворота руля -G85-.

nemkov

Мастер советчик


  • #13

Прошу прощенья, перепутал картинки, должно быть №1-4, №2-3, №3-1, №4-2.

cannabis318

Мастер советчик


  • #14

а какой из 2-х датчиков ????

nemkov

Мастер советчик


  • #15

Там один датчик. Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

cannabis318

Мастер советчик


  • #16

nemkov написал(а):

Там один датчик. Датчик угла поворота руля -G85- установлен вместе с пружиной в корпусе -1-.

если я не ошибся то вот этот датчик на фото?!

что тут и где копать?!

nemkov

Мастер советчик


  • #17

Взять эл.схему из ELSA прозвонить проводку по питанию и выход с датчика до блока ABS. К сожелению со схемой помочь сейчас не смогу. Насколько я помню, с датчика идет 5 проводов. 3 провода питание датчика с предахранителей №32 и №3 и масса. 2 провода- выход на блок ABS (47 контактный разьем). Если не найдете схему пишите, постараюсь помочь. Если с проводкой все Ок -замена датчика. Про ремонт в нете не нашел. Можно и нужно попробовать все почистить и пропаять, паяльной станцией лучше отдать спецам.

parsh

Мастер советчик


  • #18

вот не давно у друга разбирал

nemkov

Мастер советчик


  • #19

parsh почему разбирали ? Отремонтировать получилось ?

parsh

Мастер советчик


  • #20

nemkov написал(а):

parsh почему разбирали ? Отремонтировать получилось ?

при повороте руля был шелестящий звук,
сняли руль а из датчика торчит краешек слюды незнаю как называется( в чё цветы заворачивают) ну решил вытащить начал тянуть её от туда чють вылезла и всё дальше ни в какую, при этом датчик перестал вращаться вот и разобрал .
слюда это подложка под шлейф чтоб не тёрся о стенки, каким то образом порволась внутри и начала шелестеть при поворотах, хорошё под шлейф непопала, а то оторвала бы его тогда бы ни какие адаптации не помогли бы
кроме паяльника :LOL:

Volkswagen 2008 г.в 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Volkswagen 2008 г.в 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)


Закрытая тема.
  1. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    Всем доброго вечера! Помогите разобраться с адаптацией датчика угла поворота рулевого колеса. Заменили электро-рейку.(старая сгорела) Выскакивает ошибка 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85),в блоке 03 ABS ошибки удалили,градус поворота руля показывает.Все манипуляции делаю скандоком. Может его после замены нужно прописывать,как то?

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    В усилителе руля сделайте его адаптацию.

  3. Аватар для николай 1

    offline

    электрик

    Регистрация:
    28.12.2010
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    липецк

    Скажите а вы пробовали проехаться на авто.У меня такое было адаптировать не получалось.Но после заезда все заработало само собой.

  4. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    В усилителе руля пробую делать адаптацию-не адаптируется,ошибка висит постоянная(constanta).Была ошибка ESP,она удалилась. Заезды тоже пробовал,не помогает.

  5. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Ищите причину, почему не адаптируется.

  6. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    Возможные причины
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
    Датчик угла рулевого управления (G85) неправильно настроен из-за модулей управления заменой или неправильного кодирования
    Программное обеспечение контроллера Buggy ABS
    Возможные решения
    Проверьте датчик угла поворота руля (G85)
    Проверьте расположение и настройку датчика угла поворота руля (G85) на соответствующем автомобиле
    Проверьте программное обеспечение контроллера ABS на TPI, TSB и отозвать публикации.
    Специальные заметки
    Номера модулей на рейке не сходятся, получается что надо изменять кодирования блока управления? Сам датчик то показывает поворот руля (в градусах).И рейка работает отлично.Кодирования производиться,путем замены прошивки?

  7. Аватар для Дмитрий К.

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщений:
    958
    Адрес:
    Киров

    через ваг ком запускаете адаптацию, в ошибках появится нечто типа запущен тестовый режим или как то так и поехали жестко рулить, некоторые спокойные водители умудряются по 2 недели проездить что адаптировалось. а так самый простой вариант это змейкой на безлюдном участке дороги и довольно жестко. на гольф 5 адаптировал именно после замены рейки, где то неделю человек катался.
    в поисковиках куча тем

    Последний раз редактировалось Дмитрий К.; 30.05.2017 в 14:44.

  8. Аватар для pandel007

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    25.06.2013
    Сообщений:
    1,136
    Адрес:
    Воронеж

    надо пробовать через ВАСЮ адаптировать в АБС

  9. Аватар для Slymas

    offline

    инженер

    Регистрация:
    01.12.2011
    Сообщений:
    657
    Адрес:
    Новочеркасск

    На Škoda Octavia человек поменял рулевую рейку и приехал с горящим оранжевым рулем.
    В Power Steering висела ошибка по отсутствию адаптации G85
    В Adaptation был пункт калибровка датчика, но при нажатии Go появлялась ошибка.
    Затем в Security Access ввел код, который появился в подсказке, после чего заново запустил адаптацию и она запустилась, руль влево до конца, затем вправо и оранжевый руль погас и ошибка удалилась.

  10. Аватар для Sn1PeR

    offline

    инженер по тех обслуживанию

    Регистрация:
    08.07.2016
    Сообщений:
    0
    Адрес:
    Ekaterinburg

    Проще всего адаптацию G85 делать не Васей (так как с Васей частенько даже кататься влево вправо приходится), а ODIS ENGINEERING. Зайти в 3 блок, Базовая установка, и тупо зайти в каналы (по очереди) 66, 61 и 60 и всё! Больше делать ничего не надо. Даже трогаться с места не надо.
    Единственное что руль влево до упора, подождать 2 сек (тройного зуммера), и затем наоборот вправо до упора до зуммера.

  11. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,352
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    Если номера на старой и новой рейке не сходятся, то скорее всего кодировка не совпадает. смотрите лог когда диагностику на старой рейке делали,должны были сохраниться кодировки блоков(правда не знаю скандок видит их или нет)
    Вася точно видит и сохраняет. Такая же фигня была при замене приборки на Джетте 2006года приборка была БУ, привязывал Ваг коммандером и Васей, и всё равно пришлось змейки катать.

  12. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
Текущее время: 04:37. Часовой пояс GMT +4.

Всем привет.
Очередная победа.
Когда дурная голова рукам покоя не дает, возникают разного рода геморрои с машиной. После замены шруса у меня возникла проблема с датчиком положения руля. На табло высветилась машинка на неровной дороге и я еще добавил лампочку ABS, запустив калибровку руля через VSDC, он же Вася диагност.
Из-за чего все произошло. В процессе замены шруса я отсоединил датчики ABS. На включенном зажигании поворачивал руль. Потом, когда все собрал, завел машину, загорелась лампочка «Машинка на неровной дороге» и на информационном табло появлялась надпись ESP Fault! Дальше я посчитал что нужно откалибровать руль. Шаловливые ручки залезли в диагностику и запустили процесс калибровки руля. В итоге добавилась еще и лампоча ABS. Диагностика VSDC показала, что датчик четко видит положение руля и вращение руля в обе стороны отслеживаются. Но есть ошибка которая показывала, что руль крутится с какой-то бешенной скоростью. Прочитал я ее в Электронике рулевой колонки/измеряемые велечины. Там перелистываются группы и водной из них видно скорость вращения руля.
После этого пришла хорошая мысль, полезть в интернет и начать изучать этот вопрос. Перелопатил много сайтов, кто-то обходился заменой датчика G85, стоит он не малых денег. И при этом еще не всем эта процедура помогает. Но мозг понимает, что я ничего особенного не сделал, когда занимался с машиной, физически он сломаться не мог от того что я крутил рулем. Значит просто где-то что-то глюкануло. ВАГ группа, она такая. Надо понимать когда зажигание можно включать, а когда не стоит. Полазив еще по сети, понял, что полетел EEPROM в датчике положения руля, а точнее слетел дамп памяти. При определенном стечение обстоятельств в нем прописывается шибка и дачик руля перестает работать. Забавно, что ошибка прописывается в eeprom машиной. Думаю это недоработка завода.
Кинул на Драйве клич спецам, люди откликнулись, был вариант у себя дома подъехать к человеку, он на машине обещал его исправить, но не получилось. Аудюшная программа бессильна, она просто показывает что датчик неисправен, предлагала проверить предохранитель. Хотя Вася видит, как руль крутится. Второй вариант, это отправить датчик в Питер, но это меня не устраивало. Решено было делать самому.
Благо все можно исправить и делается это все довольно несложно. Сама процедура по снятию датчика, занимает минут 15. Плюс добраться до eeprom, еще миниут 15 и 5 минут на то, чтобы прошить дамп памяти. Потом все в обратную сторону собрать. Находясь на карантине, не спеша, спокойно, я потратил часа 2 максимум.

Ниже привел ошибки, которые связаны с данной проблемой:

03- Электроника тормозной системы — Статус: содержит неисправности 0010
04- Датчик угла поворота рулевого колеса — Статус: OK 0000 (Что самое интересное, датчик читает положение руля)
16- Электроника рулевой колонки — Статус: содержит неисправности 0010

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы (J104) Файл QML:. 8K0-907-379-V1.clb
Номер детали ПО: 8K0 907 379 CA АО: 8K0 907 379 CA
Компонент: ESP8 quattro H04 0010
Ревизия: ——— Заводской номер: —————
Кодировка: 094508
Мастерская #: WSC 06325 000 00000

2 Найдены неисправности:
01486 — Запущена функциональная проверка системы
000 — —
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01100000
Приоритетность: 4
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 192
Пробег: 245996 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2020.04.13
Время: 20:55:35

00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса
013 — Проверте память DTC
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01101101
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 3
Индекс забывания: 192
Пробег: 245996 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2020.04.13
Время: 20:55:35
——————————————————————————-
Адрес 16: Электроника рулевой колонки (J527) Файл QML:. 8K0-953-568.clb
Номер детали ПО: 8K0 953 568 G АО: 8K0 953 568 G
Компонент: Lenks.Modul H16 0014
Ревизия: ——— Заводской номер: 90304IJ1000FH
Кодировка: 000092
Мастерская #: WSC 06325 000 00000

Компонент: E221 — MFL H01 0006

2 Найдены неисправности:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса
014 — Неисправен
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01101110
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 191
Пробег: 246012 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2020.04.16
Время: 19:10:08

Стоп-кадр:
(нет узла): 44.0
Текст: 2C8DFFFFFFFF00C0FF
СІD
Raw, Index/Key Err.: 255 255 000
Текст: 239D12007D001D8003
Интервал: 4608 cm
Затухание: -29 dB
Об/мин: 354 /min

И так, поехали. Хотел заказать на ALiexpress программатор CH341A, но потом нашел у себя в городе человека, который продал мне его в новом состоянии за 650р вместе с щипцами, чтобы не выпаивать EEPROM.
Скачать к нему драйвер и программу можно тут. Так же они есть в открытом доступе.
Далее задача была следующая. Нужно найти исправный дамп памяти к моему EEPROM. Когда считываем прошивку, то в ней видно, какая версия. У меня была 8k0953568g. Задача состоит в том, что в прошивке нужно исправить две строчки. Лишнего ничего не нужно трогать. Если полностью загрузить исправную прошивку, то там возникнут проблемы с привязкой к автомобилю или что-то подобное. Поэтому, чтобы сохранить все необходимые настройки и избежать в будущем других вопросов по этому датчику, исправить нужно только две строки. Я всю сеть перерыл, не смог найти свою прошивку, но зато нашел 8K0953568F (отличие в последней букве). На одном сайте есть возможность за 1500р залить им свою прошивку и получить обратно исправную. Но я жмот еще тот)) Нашел у них же архив с прошивками, но он запаролен. И хотя они сами пишут какой пароль, я чего только не пробовал, не подходит. Так что если у кого есть желание или возможность его вскрыть, пишите. Понимая, что ничего уже хуже и быть не может, я считал из прошивки 8K0953568F необходимые мне две строки и записал их в свой еепром. Недостаток программы в том, что она не копирует данные. Пришлось в ручную править дамп. Записал в еепром. Затем перезагрузил программу, проверил, что прошивка записалась и побежал в машину.
Собрал все обратно, завел машину и обратил внимание, что нет звукового сообщения ESP Fault, и погасла лампочка ABS. Подключил диагностику, пробежался по блокам, почистил все ошибки связанные с рулевым колесом. Погасла машинка с неровной дорогой, но при этом появилась обратно лампочка ABS. При этом висела ошибка 01486 — Запущена функциональная проверка системы. Понимаю, что вот теперь нужно откалибровать рулевое колесо, точнее завершить в конце концов запущенное. Раньше ошибка в датчике G85 не давала завершить ее. На месте я повернул колеса в крайние положения, а потом проехался возле дома и буквально через 20м лампа ABS погасла. УРА! победа. Подключаю диагностику, проверяю. Все исправно работает, датчик положения рулевого колеса показывает четко положение колес.
Вот собственно и все что нужно было сделать.

Запчасти на фото: 8K0953568G. Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Zoom

Прошивка EEPROM 95080 дампа памяти 8k0953568g

Запчасти на фото: 403731, 313534, 303749. Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Zoom

Версия прошивки

Запчасти на фото: 998885, 8K0953568F, 55556495, 60600010, 60600050, 0640010, B40000. Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Zoom

Датчик положения руля G85. EEPROM 95080 находится с обратной стороны. Необходимо отвернуть схему.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Zoom

Eeprom 95080

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Zoom

Eeprom 95080

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Подключение щупа к eeprom 95080

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Подключение щупа к программатору

Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85 — ошибки 00778 и 01826

Не так давно, мы рассказывали о ремонте датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле Subaru Legacy B4. Сегодня речь пойдёт об этом же датчике, но уже на автомобиле VAG-группы — Audi A4 (8E).

Автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.

Компьютерная диагностика системы ABS/ESP на автомобиле Audi A4

Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 — Электроника тормозной системы.

Жмём кнопку Коды неисправностей — 02:

  • Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl
    Номер блока управления: 8E0 614 517
    Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320
    Кодировка: 04155
    Код мастерской: WSC 00011
    VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072
  • 3 Найдены неисправности:
  • 01206 — Сигнал интервала зажиг. выкл.
    27-00 — Недостоверный сигнал
  • 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
    37-10 — Неиспр. — Непостоянно
  • 01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.30
    35-00 — —

О чём говорят эти ошибки (возможные причины, устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com, что и было сделано:

  • 00778 — Steering Angle Sensor (G85)
    37-10 — Faulty — Intermittent
  • Возможные причины:
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
  • http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00778
  • 01826 — Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
    35-00 — —
  • Возможные причины:
    Временное прерывание напряжения питания
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
    Неисправен модуль управления рулевой колонки J527
  • При обнаружении в Audi A4 / S4 / RS4 / Cabriolet (8E / 8H): Если «Базовая установка» (адаптация датчика) не работает или ошибка снова возникает после очистки.
  • Примечание:
    2001: Модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
    2002: Датчик углового положения G85 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
    2003/2004: Опыт показал, что датчик угла рулевого управления G85 был единственной причиной возникновения ошибки
    2006/2007: Контрольный модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
  • http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01826

Сразу обратили внимание на примечания ко второй ошибке. На всякий случай )) попробовали сделать адатпацию датчика G85 — не прошла. Стало понятно, что без ELSA (Electronic Service Information System) проблему не решить.

По VIN узнали необходимые нам данные автомобиля:

  • Автомобиль: Audi A4 (8E) 1.9TDi
  • Дата выпуска: 13.03.2001
  • Двигатель: AWX
  • Трансмиссия: FEC

И используя эти данные, зашли в раздел Руководство по ремонту, программы ELSA.

Подробно о датчике угла поворота рулевого колеса G85 и блоке управления рулевой колонки J527

Если заглянуть в электрические схемы.

. то видно, что контакты датчика угла поворота руля G85 заходят в блок управления рулевой колонки J527 и уже из него, по цифровой шине CAN (оранжево-чёрный — High и оранжево-коричневый — Low), сигнал идёт в блок управления тормозной системы ABS — J104. Не особо веря, что неисправен сам датчик G85, поскольку ломаться там особо нечему, решили проверить блок J527.

Блок управления рулевой колонки J527

Разъём A — Connector for cruise control system:

  • 1 — Earth
  • 2 — Fix
  • 3 — Distance
  • 4 — 12V voltage supply
  • 5 — Activation/touch function «Off»
  • 6 — Locked «Off»

Разъём B — Connector for turn signal:

  • 1 — Earth
  • 2 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
  • 3 — Alarm (special-purpose vehicles)
  • 4 — Vacant
  • 5 — Headlight flasher/light control
  • 6 — Turn signal indicators

Разъём C — Connector for multi-function steering wheel / Tiptronic / Heated steering wheel

  • 7 — Tiptronic «-«
  • 8 — Multi-function steering wheel «+» voltage supply
  • 9 — Multi-function steering wheel data
  • 10 — Tiptronic «+»
  • 11 — Multi-function steering wheel dimmer
  • 12 — Tiptronic earth
  • 13 — Heated steering wheel «+»
  • 14 — Heated steering wheel «-«

Разъём D — Steering angle sensor

  • 1 — Light barrier 5
  • 2 — Light barrier 3
  • 3 — Light barrier 1
  • 4 — 12V vitage supply
  • 5 — 5V voltage supply
  • 6 — Light barrier 6
  • 7 — Light barrier 4
  • 8 — Light barrier 2
  • 9 — Steering angle sensor earth
  • 10 — Light barrier 7

Разъём E — Horn

Разъём F — Wiper system

  • 1 — Earth
  • 2 — Intermittent wipe potentiometer
  • 3 — On-board computer
  • 4 — Vacant
  • 5 — Wash
  • 6 — Wipe

Разъём с обратной стороны — Multi-pin connector

  • 1 — Earth
  • 2 — Terminal 30
  • 3 — CAN drive Bus screen
  • 4 — Vacant
  • 5 — Cruise control locked Off
  • 6 — Alarm (special-purpose vehicles)
  • 7 — Radio telephone (special-purpose vehicles)
  • 8 — Data Bus Low (convenience)
  • 9 — Data Bus High (convenience)
  • 10 — Data drive Bus (screened) High
  • 11 — Data drive Bus (screened) Low
  • 12 — Ignition lock terminal 75
  • 13 — Ignition lock terminal 15
  • 14 — Ignition lock S contact
  • 15 — Ignition lock terminal 50
  • 16 — Ignition lock terminal P

Измерили и «прозвонили» здесь всё что было можно и нужно — в пределах нормы. Единственное отклонение, Разъём D — pin 4, не было +12В. Но как выяснилось, этого питания не было, потому что блок рулевой колонки «видел» неисправность датчика и не подавал питание. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.

Датчик угла поворота руля G85

Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.

Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.

Так выглядит датчик угла поворота рулевого колеса. Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему.

Ремонт датчика угла поворота руля G85

. Приглядеться к этому поломанному устройству повнимательнее, нам захотелось после того, как мы узнали его цену в магазине.

Стоимость его составляет около 20-ти тысячь рублей! Конечно можно попытаться купить на авторазборе, но тут как повезёт. Наш, неисправный датчик, был именно оттуда.

Итак, после тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 — грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником . Чистим, ставим на место и обучаем.

На всякий случай, вот оригинал и наш перевод, процедуры обучения датчика угла поворота рулевого колеса.

Steering Angle Sensor (G85) Calibration

  • Before starting the procedure turn the steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.
  • [Meas. Blocks — 08]
    Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
    Specification: 0.0 °
    Tolerance (when straight): ±5.0 °
    [Done, Go Back]
    [Login — 11]
    Enter 40168
    [Do It!]
    [Basic Settings — 04]
    Group 001
    [Go!]
    [Done, Go Back]
    [Fault Codes — 02]
    All fault codes should have disappeared.
    [Done, Go Back]
  • Special Notes
    Some of the Bosch 5.7 modules will not show live Steering Angle Sensor (G85) readings after the Login and Coding are performed. If this is the case -2.5 ° may be stuck in Measuring Block 005 and will not change when the wheel is turned. Make the wheels as straight as possible and continue with the Steering Angle Sensor (G85) Calibration. After doing the G85 Calibration, you may get a 01486 — System Function Test Active, this is normal. Please see 01486.

Свободный перевод:

Калибровка датчика угла поворота руля G85

  • Перед началом процедуры поверните рулевое колесо на 30 градусов влево и вправо, от прямолинейного движения и установите руль прямо.
  • Нажимаем кнопку [Вход — 11]
    Вводим 40168
    Нажимаем [Ввод]
    Выбираем [Базов. параметры — 04]
    Затем [Группа 001]
    Нажимаем [Чтение]
    И кнопку [Готово]
    Заходим в [Коды неисправностей — 02]
  • Все коды неисправностей должны исчезнуть.
  • Примечание:
    После выполнения калибровки G85, может возникнуть неисправность 01486 — Тест системных функций активен, это нормально. Покатайтесь во дворе кругами и восьмёрками, ошибка уйдёт и индикатор неисправности погаснет.

Источник

Ошибка 00778 датчик угла поворота рулевого колеса G85 (Шаран 2003год)

nemkov

Мастер советчик

T1m0n

Просто заглянул

Парни у меня проблема, решить не могу! Плиз помогите! =( ОД лол не может ни чего сделать!
Тут всё описание, что и как делал!
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/jetta. 152854038/#post

parsh

Мастер советчик

casper200085

Просто заглянул

Здравствуйте, если у кого есть возможность помочь, то ответьте….
Вопрос такого плана, автомобиль PASSAT B6 2.0 FSI 09G WVWZZZ3CZ6P028756 lim. HIGHLINE

пару дней назад появился красный руль в момент запуска двигателя (АКБ был подсевший). Продиагностировал: VIN: WVWZZZ3CZ6P028756 Пробег: 133840km/83164miles

Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 3C0-614-095-C2.lbl
Part No SW: 3C0 614 095 N HW: 3C0 614 095 N
Компонент: ESP 440 C2 H015 0001
Ревизия: H015 Серийный номер: 0657643943
Кодировка: 0046481
Мастерская #: WSC 00028 028 00001

1 неисправность:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — отсутствует или неверные настройки / адаптация

Адрес 44: Усилитель рулевого управления Label: 1Kx-909-14x.lbl
Номер Блока Управления: 1K1 909 144 H
Компонент и/или версия: EPS_ZFLS Kl.12 1502
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
1 неисправность:

02614 — Рулевой механизм
014 — имеется неисправность/ошибка

После стирания осталась только первая….

«Адаптация 00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — Невыполнена или Непправильная Базовая установка / Адаптация

На ровной горизонтальной дороге завести машину, сбросить ошибки.
Сначала повернуть руль до упора влево, затем вправо.
Проехать по прямой траектории небольшое расстояние со скоростью не выше 20 км/ч
Остановиться, и не трогая руля выполнить в VAG-COM следующие действия

[Select]
[03 — Brake Electronics]
[Coding-II — 11]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings — 04]
Group 060
[Go!]
OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно)
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.
(появляется окошко с подсказкой кода)
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say «OK».
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks — 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -4.5 and +4.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]
Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.
Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация
(Engine still running) (Двигатель работает)
• Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds. Руль по центру (± 10 °) и удерживайте в центральном положении в течение 5 секунд.
• Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second. Поверните руль полностью влево и удерживайте его там на секунду.
• Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second. Поверните руль полностью вправо и удерживайте его там на секунду.
• Center steering wheel (±10°). Руль по центру (± 10 °).
• Switch OFF engine and ignition. Выключите двигатель и зажигание.
• Switch ON ignition. Включить зажигание.
• Wait 5 seconds. Подождите 5 секунд.
• Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn’t, perform a short test drive. Пиктограммы на приборке должны погаснуть. Если этого не произойдет, выполнить короткий тест-драйв.»

Ничего не помогло, даже если и выставить АВС в базовые настройки аналогичным способом в группе 01. При всем этом электроусилитель в отказе, руль как на КаМАЗе третий день кручу-верчу. Как заглушишь двигатель, запуск, снова все ошибки (иногда только вторая, иногда вместе). И площадка ровная, на старом аэродроме все выполнял и VAG-COM с кабелем не косячные (единственное функция 11 не активна, но делал через 16), да и не снимал ничего, 1,5 года назад менял ELV, что дальше .
К дилерам нет желания, там, однозначно, скажут заменить рейку, датчик и т.д…………

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ваг 00588
  • Ошибка брелка старлайн er02
  • Ошибка брейкинг фаулт рено меган 2
  • Ошибка в3883 шевроле круз
  • Ошибка в3045 чери индис