Ошибка вакуумного усилителя тормозов шкода йети

Отзыв владельца Skoda Yeti — своими руками. Запись запоздалая, т.к. в отпуск уже съездил и название можно завершить "… подготовка к зимнему сезону", но все-таки отчёт)) Снова загорелась индикация на приборке и ошибка "Неисправен вакуумный усилитель тормозов". Раньше, года 2 или 3 назад исправлял это на сервисе и вот снова. Проблема стандартна…

Запись запоздалая, т.к. в отпуск уже съездил и название можно завершить «… подготовка к зимнему сезону», но все-таки отчёт))
Снова загорелась индикация на приборке и ошибка «Неисправен вакуумный усилитель тормозов». Раньше, года 2 или 3 назад исправлял это на сервисе и вот снова. Проблема стандартная — обрыв провода на разъёме.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Полный размер

Оборвало зелёный проводок, фиолетовый уже делали в прошлый раз

Где то читал, что подходит разъем датчика абсолютного давления воздуха от Газели Next, но прокатившись по магазинам рядом с домом ничего не нашел. Заказ разъем Sollo 02U90440 за 158 р., родной номер 1J0973704.

Запчасти на фото: 02U90440. Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Полный размер

Лишний провод распиновать не смог, подмотал его в общую косу

Скрутки пропаяны и убраны в термоусадку. Проводку на новом разъёме надо было укоротить, т.к. жгут нормально так удлинился и эстетично прибрать его получилось не сразу.

В качестве теста перед отпуском решил сравнить резинки стеклоочистителя AVS 43171 (61 р.) (Первые внятные отзывы о них почерпнул у TyGoDymPro) на длинную щётку и Masuma UR19 (171 р.) на короткую. Только вот Masuma пришла позднее и воткнул обе AVS. От себя хочу сказать, что за такую цену резинки просто 🔥.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Полный размер

мегабюджетные резинки

Далее достал, разобрал, почистил и попытался смазать моторчик печки, т.к. повизгивание и шелест в минусовые температуры уже достали.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Полный размер

Капал со шприца масло на ось под крыльчаткой и с обратной стороны

Снимать моторчик, конечно, секасно. Позу принимать надо не естественную… Но вытащить удалось без разбора бардачка и проч. Мануал подсмотрел тута у 0wl77. Нижний правый болт панели приборов надо открутить и оттянуть на себя слегка.
Далее по списку приготовлений к отпуску и зимнему сезону было нанесение кытайского жидкого стекла 9H Mr.FIX и антидождя из черепашки.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Полный размер

вот такая штуковина

Не обрабатывалось жидким стеклом: бампера, крыша и задняя дверь. После двух дней пути по трассе в дождь и слякоть разница необработанного переднего бампера и обработанных капота и крыльев очевидна, но фоток нет (

А ещё наскоряк запилили термобокс из полистирола. Эта запись будет в блоге.

Всем удачи, успехов и благополучия!

Неисправности вакуумного усилителя

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.

Что такое и для чего нужен ВУТ

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

  • запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
  • до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
  • если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
  • в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

  • невысокая цена материалов;
  • сложность локализации места разгерметизации;
  • сложность с заделкой возникших в магистрали трещин или других повреждений.

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Источник

Выход из строя усилителя тормозов skoda yeti

Проблемы с вакуумным усилителем тормозов

Проблемы с вакуумным усилителем тормозов

MrRustam » Пн, 01 ноя 2010, 17:45

Авто 1.8TSI + DSG7, 2009гв, пробег 24500.
Недавно начал замечать едва заметное шипение со стороны вакуумного усилителя тормозов.
Шипение происходит только при отпущенной педали тормоза при включенном двигателе (положение селектора передач не имеет значения). Но стоит чуть нажать на педаль тормоза шипение тут же пропадает. Поведение авто никак не поменялось и педаль торомоза по мягкости по прежднему такая же как и с новья, ошибок никаких нет.
Что-то гдето травит но не могу понять что и где? и нормально ли это?. Повторюсь шипение настолько слабое что можно услышать только при выключенном климате и музыке и закрытых окнах. Возможно это шипение было и с новья — просто внимание не обращал т.к. не замечал т.к. всегда езжу с музыкой и климатом . Вот решил спросить может еще у кого такое есть?

и разумеется при ближайшем ТО спошу у дилера.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MoloH » Пн, 01 ноя 2010, 20:03

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сергей Мокеев » Пн, 01 ноя 2010, 23:43

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 9:00

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Robbin » Вт, 02 ноя 2010, 9:16

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Алексей80 » Вт, 02 ноя 2010, 10:14

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 11:36

у меня такой же вопрос.. как проверить?
теоретически если порвана мембрана, то педаль тормоза должна стать жесче. (у меня на папином тазу так было).
И потом не должна ли загореться какая нибуть красная лампочка на панели? Ведь это не уровень омывайки в бочке а тормоза!, И неужели нет датчика на проверку герметичности усилителя?

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

К дилеру уже ездили? Я сегодня звонил — предолжили приехать на диагностику (1.5 — 2 часа занимает). Вот думаю до 2-го ТО дотянуть или ехать щас и выносить мозг. А вообще я уже с пол года так езжу просто сегодня решил ветку на форуме создать.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Алексей80 » Вт, 02 ноя 2010, 12:06

30 000 км. с тех пор ничего не изменилось в худшую сторону.
К диллеру не обращался пока, но обязательно скоро поеду с этим вопросом, т.к. гарантия в марте заканчивается.

Если есть время, то лучше съедить сейчас, с одной конкретной проблемой, без всякого ТО.
По моему опыту общения с ОД, когда приезжаешь с одной конкретной проблемой, то вероятность ее решения (по гарантии) гораздо выше, чем когда пытаешся ее решить во время ТО.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Октавия РОСТОВ » Вт, 02 ноя 2010, 12:49

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Novый » Вт, 02 ноя 2010, 12:57

Скорее не шипение, а звук похожий на работу ШИМа. Причем едва слышимый при нажатии на педаль газа или включенном круиз-контроле.
Времени нет послушать откуда этот звук идет. Возможно в цепи управления дроссельной заслонкой какой-то дроссель или трансформатор «поет».

Звук слышать начал месяца через 1.5 после покупки и более 4 т.км.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 12:59

если б я был уверен что шипение не усугубиться то забил бы т.к. не хотел бы чтобы наши «умелые» мастера там лазили (все предыдущие авто обслуживал сам включая серьезный ремонт).

Кстати, а какова интересно оринентировочная цена вопроса если менять за свой счет?

Добавлено спустя 43 секунды:

при нажатии на педаль, думаю, есть шипение у всех

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Novый писал(а): Скорее не шипение, а звук похожий на работу ШИМа. Причем едва слышимый при нажатии на педаль газа или включенном круиз-контроле.
Времени нет послушать откуда этот звук идет. Возможно в цепи управления дроссельной заслонкой какой-то дроссель или трансформатор «поет».

Звук слышать начал месяца через 1.5 после покупки и более 4 т.км.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

pridurok » Вт, 02 ноя 2010, 15:39

MrRustam, это змеиное шипение — неисправность ВУ. Лечится только заменой.

По гарантии всем выходит заменить. Ну, а если гарантии нет уже — неизвестно, когда прорвет по полной и ВУ откажет.

Замена нужна по причине того, что вакуум производиться вакуумным насосом, от которого много еще чего приводится.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 16:18

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Алексей80 » Ср, 03 ноя 2010, 16:39

Ну как, съездили к диллеру?

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Октавия РОСТОВ » Ср, 03 ноя 2010, 17:43

pridurok » Вт, 02 ноя 2010, 15:39

MrRustam, это змеиное шипение — неисправность ВУ. Лечится только заменой.

По гарантии всем выходит заменить. Ну, а если гарантии нет уже — неизвестно, когда прорвет по полной и ВУ откажет.

Замена нужна по причине того, что вакуум производиться вакуумным насосом, от которого много еще чего приводится.

Источник

Вакуумный датчик шкода йети где находится

Вакуумный усилитель тормозов Skoda Yeti с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Yeti , прокачка тормозов Skoda Yeti , схема тормозной системы Skoda Yeti , ремонт тормозной системы Skoda Yeti , неисправности тормозной системы Skoda Yeti

5. Вакуумный усилитель тормозов

  1. Педальный механизм
  2. Гайка, самоконтрящаяся, 25 Нм
  3. Уплотнение для уcилитeля тoрмoзнoгo привoдa
  4. Уcилитeль тoрмoзнoгo привoдa (автомобили с бензиновыми двигателями оснащены вакуум-насосом тормозов -V192-; у дизельных двигатель для этой цели встроены вакуум-насосы)
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Глaвный тoрмoзнoй цилиндр (не поддается ремонту; в случае неисправности заменить комплектом)
  7. Выключaтeль cигнaлa тoрмoжeния -F- и выключaтeль для пeдaли управления тoрмoзной системой -F47-
  8. Болт, 5 Нм
  9. Защитный лист
  10. Гайка, самоконтрящаяся, 25 Нм
  11. Тормозные трубки, 14 Нм (от главного тормозного цилиндра / первого контура позади плавающего поршня к гидравлическому устройству)
  12. Тормозные трубки, 14 Нм (oт глaвнoгo тoрмoзнoгo цилиндрa / втoрoгo гидрaвличecкoгo кoнтурa зa плaвaющим пoршнeм THV к гидрaвличecкoму уcтрoйcтву)
  13. Уплотнительные пробки (смочив тормозной жидкостью, вдавить бачок гидравлического тормозного привода)
  14. Бaчoк для тoрмoзнoй жидкocти (гидравлического тормозного привода)
  15. Крышкa (соблюдать положение для сборки)
  16. Уплотнительные пробки
  17. Заборный шланг (вставлен в вакуумный усилитель тормозного привода; у автомобилей с приводом на все колеса и левосторонним расположением рулевого управления является составной частью заборного шланга датчик рaзрeжeния в уcилитeлe тoрмoзнoгo привoдa -G608-)

Снятие и уcтановкa уcилитeля тoрмoзнoгo привoдa

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Зажим для трубок -MP7-602 (3094)-.
— Прибoр для зaпрaвки гидрaвличecкoгo тoрмoзнoгo привoдa и для удaлeния вoздуxa из нeгo, напр. -VAS 5234- или — ROMESS S15-.
— Кoлбa для oтcacывaния.

Снятие

1. Извлечь глaвный тoрмoзнoй цилиндр.

2. Отсоединить заборный шланг от уcилитeля тoрмoзнoгo привoдa.

3. Удaлить демпфирующую деталь нa cтoрoнe вoдитeля.

4. Отделить педаль управления тормозной системой от усилителя тормозного привода

5. Отвинтить гайки -1- от усилителя тормозного привода.

6. Осторожно извлечь уcилитeль тoрмoзнoгo привoдa из автомобиля.

Установка

1. Уcтaнoвка ocущecтвляется в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий. Осуществляя установку, необходимо соблюдать прежде всего cлeдующее:

  • Установить педаль управления тормозной системой на усилитель тормозного привода.
  • Встроить глaвный тoрмoзнoй цилиндр.
  • Удалить воздух из тормозной системы.
  • Удалить воздух из сцепления.

Источник

Проблемы с вакуумным усилителем тормозов

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Октавия РОСТОВ писал(а): ЧТО ТАКОЕ «ВУ»?

Вакуумный усилитель

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.

Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11635
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сообщение Novый » Ср, 03 ноя 2010, 18:14

Вакуумный Усилитель

Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).

Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сообщение MrRustam » Ср, 03 ноя 2010, 23:37

побывал у дилера итог — замена ВУ по гарантии. Вот так.

Если за свой счет то цена ~11тр ВУ + работа ~2-3тр

Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.

Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сообщение Argi » Вс, 05 фев 2012, 5:19

Ну вот и у меня накрылся ВУ. Заметил сегодня шипение, причем очень сильное, если прижать педаль тормоза. Звук такой, будто спускает огромный воздушный шар. К дилеру сразу без промедления?

Есть какие-то причины такой скорой кончины усилителя?

Skoda Octavia A7 1.8TSI МКПП 2013 Elegance WE4 — Борт *372**197

Аватара пользователя
Argi
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вт, 09 мар 2010, 9:03
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сообщение Argi » Вс, 04 мар 2012, 19:26

Доехал до дилера. Замена вакуумного усилителя по гарантии. Правда придётся ждать запчасть с центрального склада два-три дня. И всё-таки интересна причина его скромной кончины — может быть температурные перепады, влажность или ещё что-нить влияет на ВУ? Сейчас-то машина на гарантии, а потом ремонт влетит в копейку)))

Skoda Octavia A7 1.8TSI МКПП 2013 Elegance WE4 — Борт *372**197

Аватара пользователя
Argi
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вт, 09 мар 2010, 9:03
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сообщение Havier » Пн, 24 дек 2012, 10:38

В мороз -26 заметил на холодной машине шипение при отпускании педали тормоза. Про вакуумник знаю, но может ли это быть из-за морозов. Обороты не плавают, тормозное усилие не изменилось. После прогрева звук становится тише или исчезает. Жду через два дня потепления.

A5 FL 1.4 TSI МКПП

Havier
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср, 02 сен 2009, 13:21

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сообщение bawee » Пн, 24 дек 2012, 14:27

При нажатии на педаль тормоза раздается «пщщщщщщщщщщ»
Обороты не скачут, тормозит отлично, педаль имеет нормальное усилие.
Диллер сказал что если обороты не скачут то все ОК.

Стоит ли ему верить? Или настоять на замене ВУ?

Octavia A5 FL «Ambiente+WR2» White 1.8TSI РКПП 2012 г.в.

bawee
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 18:27
Откуда: Москва (ЗАО)

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сообщение Алексей80 » Пн, 24 дек 2012, 15:36

Havier писал(а):В мороз -26 заметил на холодной машине шипение при отпускании педали тормоза. Про вакуумник знаю, но может ли это быть из-за морозов. Обороты не плавают, тормозное усилие не изменилось. После прогрева звук становится тише или исчезает. Жду через два дня потепления.

Все дело в резинке (сальнике) которая расположена в салоне между педалью и вакуумником. На морозе она дубеет и перестает быть эластичной, герметизация нарушается и начинает травить воздух. Как правило, с потеплением проходит.

У меня когда-то такое было. Началось в мороз и….. не прошло. Летом полез под педаль, хотел поправить резинку (она то ли слетела, то ли порвалась) но ничего не получилось. Подлезть не реально, нужно разбирать.
В итоге езжу так уже года два, не напрягает. На тормоза не влияет.

Алексей80
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вс, 25 янв 2009, 12:17
Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сообщение Novый » Пн, 24 дек 2012, 15:59

bawee писал(а): Диллер сказал что если обороты не скачут то все ОК.
Стоит ли ему верить? Или настоять на замене ВУ?

Обороты скакать не будут т.к. вакуумный усилитель «питается» от вакуумного насоса. Пока есть проблема ее нужно «предъявлять» сервисному центру.

Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).

Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

  • Ответить с цитатой

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сообщение Havier » Пн, 24 дек 2012, 16:33

Алексей80 писал(а): …В итоге езжу так уже года два, не напрягает. На тормоза не влияет.

Спасибо, подожду пару деньков, должно все стать ясно!

Зачем такую большую мультицитату в пост вставлять?

A5 FL 1.4 TSI МКПП

Havier
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср, 02 сен 2009, 13:21

  • Ответить с цитатой

2.0 fsi проблема с воздухом

Сообщение scout511 » Пн, 30 мар 2015, 17:58

всем привет!
такая проблем, никак не могу выяснить в чём дело
машина Octavia Scout 2.0 fsi 2007г
после длительной поездки когда остановишься на светофоре или припаркуешься, на холостых расход мгновенный падает до 0,6л и звук двигателя становится громче обычного.
после нескольких нажатий на педаль тормоза обороты чуть чуть подскакивают (и расход до 1,2) прям на секунду а потом снижается до нормальных 0,8 — 0,9. но через секунд 15-20 работы опять падает и начинает тарахтеть.
много раз тыкая тормоз загорелся чек — ошибка была по вакуумному усилителю тормозов (механическая неисправность). полазив в инете пришёл к выводу что где то подсос воздуха в картер.
заменил мембрану клапана ВКГ, проверил патрубок на нём же. ещё сопливило из под крышки маслозаливной горловины — заменил резинку. результат — 0
подскажите где искать?
p.s. вакуумник проверял как описывают: на заглушенном двигателе понажимать тормоз пока педаль не затвердеет, при запуске двигателя она проваливается

scout511
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 17:49

  • Ответить с цитатой

Масло в ВУТ (вакуумный усилитель тормозов)

Сообщение Алексндр » Пн, 11 дек 2017, 21:31

Всем привет!
В прошлом году вышел из строя ВУТ. Причина — попадание масла и как следствие разрыв мембраны. Все начиналось с небольшого шипения при нажатии тормоза, потом закончилось полным отказом вакуумного усилителя тормозов.
Спустя 11 месяцев и 28тыс. км ситуация повторилась с новым ВУТ (был установлен новый оригинал + вакуумная трубка с обратным клапаном).
Подскажите, если кто сталкивался, где искать причину попадания масла в ВУТ и как можно ограничить попадание масла.
Аналогичная проблема есть и на Тигуанах и других авто VAG (

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35167

)

P.S. Octavia 1.4 CAXA, пробег 119тыс. Двигатель масло не есть, не более 1л на 1000км

Алексндр
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2015, 11:13

  • Ответить с цитатой

Re: Масло в ВУТ (вакуумный усилитель тормозов)

Сообщение Robbin » Вт, 12 дек 2017, 7:14

А не более 1л на 1000 км — это сколько?

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.

Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11635
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома


Re: Проблемы с вакуумным усилителем тормозов

Сообщение Brontor » Вт, 26 дек 2017, 15:13

А у кого была ошибка 005161- Подача сигнала управления на вакуумный насос тормозной системы. Обрыв цепи-Р1429-000 ??? Что может быть не в поряде, каковы причины поломки или неисправности ?

Brontor
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 25 дек 2017, 21:58


Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

есть TPI в HST по вашему случаю

Сводка TPI   Учётный №: 2025276/2
Контроль вакуумной системы тормозов   Дата разрешения публикации: 22.02.2012
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Претензии:
•   03366 002 — Датчик разрежения G608 — выход за нижнее граничное значение (регистратор событий блока управления системы стабилизации движения)
или
•   при пуске на дисплее MAXI DOT отображается сообщение — ‘Отказ усилителя тормозного привода’
или
•   для нажатия педали тормоза необходимо прилагать повышенное усилие
Техническое обоснование
Решение в условиях производства
Решение в условиях сервиса
1. Проверка герметичности вакуумной системы
•   Это измерение следует проводить при температуре масла в двигателе не ниже 95°C.

•   Очистить регистратор событий.

•   Выжать педаль тормоза и зафиксировать её выжатой.

•   В диагностическом тестере VAS открыть блок измеряемых величин (BNH) 9 блока управления ABS.
В позиции 1 отображается значение разрежения.

•   Выполнить запуск и с помощью педали газа добиться максимально возможного разрежения.

•   После отключения двигателя падение разрежения не должно составлять больше чем 50 мбар/ч (при длительных измерениях выключить зажигание, чтобы не горели фонари стоп-сигнала).

•   Если значение больше чем 50 мбар/ч, то вакуумная система негерметична.
2. Контроль достигнутого разрежения
•   Это измерение следует проводить при температуре масла в двигателе не ниже 95°C.

•   Данный тест можно выполнить только при условии, что вакуумная система тормозов герметична, см. тест номер 1.

•   В диагностическом тестере VAS открыть блок измеряемых величин (BNH) 9 блока управления ABS.
В позиции 1 отображается значение разрежения.

•   Несколько раз выжать педаль тормоза. Значение разрежения должно падать до нуля.

•   Запустить двигатель и повысить частоту вращения двигателя до 1050 об/мин.
Значение разрежения должно изменяться следующим образом:
через 4 сек. значение разрежения должно быть выше чем -500 мбар;
через 12 сек. значение разрежения должно быть выше чем -800 мбар.

•   Если значение разрежения (без негерметичностей) не достигает требуемых значений через указанные промежутки времени, то разряжение создаётся недостаточно эффективно.
3. Способы, как можно упростить диагностирование
•   С помощью ручного вакуумного насоса VAS 6213 можно проверить герметичность отдельных компонентов, не соединяя их с вакуумным насосом автомобиля и вакуумным датчиком тормозов.

•   При необходимости вакуумную систему можно разъединить в нескольких местах и загерметизировать.
Таким образом можно раздельно протестировать отдельные компоненты и проверить методом исключения.

•   За счёт использования вакуумного датчика в вакуумной магистрали и благодаря тому, что отдельные компоненты вакуумной системы отсоединяются по одному и снова подсоединяются, можно прийти к логичному результату.
4. Герметичность вакуумной системы и производительность вакуумного насоса в порядке.
•   Причина — ПО ABS версии 104

•   Мероприятие — Выполнить онлайн-обновление ПО блока управления до версии 106 и выше; код мероприятия 3017; версия ПО 106 внедрена с 11/2009. После обновления программного обеспечения следует проверить в протоколе диагностирования, успешно ли проведено обновление (версия ПО 106 и выше), в противном случае обновление повторить.

Фото

10.01.2019, 16:14

Новосибирск

3 сигнала и горит значок не испраности тормозов( красный восклицательный знак), уровень тормозов в норме, тормаза работаю хорошо. Первый раз такое случилось 2 недели назад, минут 40 горело, потом исчезло. Сегодня опять загорелось…..при заводе звучит 3 звуковых и загорается значок…..У кого было такое?

Фото

10.01.2019, 17:34


Саратов

-Думаю, Вы и так это читали
Руководство по эксплуатации, стр.34:
Контрольная лампа горит при недостаточном уровне тормозной жидкости или неисправности ABS.
Если контрольная лампа мигает и раздается трехкратный звуковой сигнал, остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости.
— Датчик колодок бы 2 раза звучал, а не 3, вроде (т.к. у меня его нет, тоже вроде))). Все же проверьте уровень износа колодок и дисков.
— Бывает проблема — застопорился один из суппортов. Авто как бы норм тормозит и с АБС. Только не проверять на скорости свыше 80 кмч.
— Может быть проблема с давлением в системе — где-то постепенно и медленно пропускает. После нескольких дней должен уйти уровень тормозной жидкости. Но это опасно проверять.
— Можно еще попробовать чуть долить тормознухи, может система сбоит. Даже если ее достаточно.
— Не корректная работа блока АБС, ну, тут уж сразу к специалистам.
— Бывает помогает при новой прочистке системы и прокачки.
— И наконец проблема с электрикой (датчиками).
— На просторах сети был еще смешной вариант. Просто дозарядили аккумулятор оборудованием и проблема ушла)))).

Отпишитесь как решится вопрос!
Лучше не затягивать, — масло, охлаждайка и тормоза самое опасное. Даже check-engine не так страшен.

Фото

10.01.2019, 17:38


Саратов

Еще.
Возможно это и не Вам.

Это как бы самое легкое, однако, многие здесь и на форумах, как бы мягко сказать, тупят.
Если проблема появилась после смены тормозной жидкости и прокачки, или при замене колодок или дисков, или иная работа по тормозной системе. Надо тупо скинуть ошибки (обнулить показания датчиков).

1


Фото

10.01.2019, 17:53


Новосибирск

Ехай на скан, чего гадать.

1


Фото

21.01.2019, 17:52


Новосибирск

Вообщем съездил к официалам, сделали диагностику и окозалось, что повредил провод на «датчик разряжения ваккумного давления». Поставили торцевой соеденитель за 233 р, и все!!! Ошибка исчезла!!!
P.S.Это случилось когда был сильный мороз ( -35)………

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка вак бана
  • Ошибка вайм ворлд рабочий путь лаунчера не верен
  • Ошибка вайм ворлд unexpected error
  • Ошибка ваз р2138
  • Ошибка ваз р0117