Ошибка vanos впуск n52

Отзыв владельца BMW 3 series (E90) — плановое ТО. Проехал 3000 км после "капиталки" как многие ее тут называют, не что не предвещало проблем пока не потеплел, и тут понеслось ))) при прогреве масла до 80 и выше градусов начался коллосальный затуп с 1500 оборотов, беру я значит inpa и что я там блин вижу … Кучку ошибок смысл которых сходиться на том…

Проехал 3000 км после «капиталки» как многие ее тут называют, не что не предвещало проблем пока не потеплел, и тут понеслось )))
при прогреве масла до 80 и выше градусов начался коллосальный затуп с 1500 оборотов, беру я значит inpa и что я там блин вижу … Кучку ошибок смысл которых сходиться на том что я м@@@к неправильно поставил фазы когда собирал мотор, и привод vanos клинит, и клапану м@@@дец, и вообще готовь бабло на весь комплект системы на выпускной стороне притом таже инпа показывала вот такие картинки:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

Для тех кто не в теме: адаптации в норме но положение вала ВПУСКНОГО близко к порогу, впускного карл… Какого х на выпуск то материсси?! )))

Короч чушня какая то! — подумал я, но решил вскрыть крышку и убедьться в том что я не олень ))

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

Понеслась )))

Окуратнен ко все вскрыли прикрыли как при операции прям…

Операция на сердце показала что выпускной вал действительно смещен… Но блин по транспортиру больше 2 град смещения, которые должны поправиться адаптациями самостоятельно, я поймать не смог… Ну и фиг с ним проверили все выставили с отцом в ноль покрутил колено еще раз проверил — все на месте, все идеально…собрал… Скинул адаптации… Завел — Прогрел … Запусил тест исполнительных механизмов по vanos… Все было пучком … Поехал домой … Ввалил немного в отсечку иииии

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Да-да именно так походу выглядили мысли мозгов моей машины когда онать начала тупить и неехать с низов…

Ставлю на стоянку грустный печальный и злой иду домой…

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Пол ночи читаю педосские форумы и нахожу инфу что есть косяк в старом ПО dme изза которого мозги машины неправильно воспринимают информацию от датчиков положения распредвалов… Точнее они положение видят но изза ошибки в алгоритме определения адаптаций узла vanos, которую позже исправили выходом нового ПО, машина думает что распредвал крутиться в другую сторону и вообще все печально и начинает валить ошибки, а виной тому пресловутые какашки в системе смазки которые не дают клапану ваноса свободно регулировать градусы в исполнительном узле vanos…лечиться сбросом dme, либо обновлением, притом это гавно проявиться может даже от смены масла, замены прокладки охладителя, и тп (попадание воздуха в системы регулировки я так понял сводит машину с ума) нашел даже бюлютень bmw на эту тему на англицком )

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Отпуск продолжается новыми приключениями с этим anus-ом …
Выковыриваю и помечаю красным выпускной клапан — замачиваю в авиационном керосине:

Сначала просто прощелкал их в керосине от аккума, потом продул, продул и прощелкал, утопил еще прощелкал… Короч позаниался садомией и положил обратно в в уже чистый керосин… В концу экзикуции керосин первого розлива стал черным, а клапана стали щелкать с офигенной отдачей идинаково равномерно и звонко — сделал вывод что так и должно было быть…

Дальше полез выкручивать сеточки ваносов (спецально не стал фоткать где они стоят чтоб еще стопицот человек спросилоГДЕ ОНИ СТОЯТ))) )

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

Тот что выше и левее это сеточка выпускного.

Да…хрень на них есть, но когда купил машину на них обоих говна было больше и ошибок это не вызывало… Ну да пофик помыл и их, каналы продул с керосином (бестолковое занятие сделал просто потому что был шприц с керосином и компрессор, особо чего то криминального не вымылось и не вылетело)

Ну и собрал все на место, клапана поменял местами — для контроля…и снова: скинул ошибки, скинул адаптации, сбелал dme reset через sleep mode…погонял оборотами чтоб все прокачалось

И поехал домой…

Вроде все ровно было, пошел пообедал и собрался ехать по делам сажусь завожу машину и ПРИВЭЭЭД троит-пердит-дергается… Б@Я подумал я… Залез под капот и вырубил клапан впуска все выровнялось аварийной программой и я поехал кататься не скромничая давя газульку, ну типа чтоб прогнать воздух из системы на оборотах )))) доехал до отца воткнул диагностику — кучка ошибок — теже что были на выпуске были в самом начале эпопеи, но уже по впуску…думаю ну и хрен с ними скидываю все ошибки, адаптации, сбрасываю дме прогреваю на холостых и включаю тест исполнительных:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

Все пучком стало…

Адаптации в нулях по центру, расчетные и фактические положения валов там где надо (ну с погрешностью но это не страшно)…НЕВЕРЮ подумал я и поехал кататься… И блин машина то ожила ))) тачка снова валит ))) я шастлив пока что )))

Вот такой рассказ нафигачил… Может кому пригодиться, хотя я подозреваю что проблема все же в клапанах и менять придется рано или поздно, но это когда совсем умрут и реанимировать не удасться )))

Update:
Короч как я и ванговал… Один клапан все же помер и несмотря на «вторичные признаки живого клапана» (ну типа чето внутри болтается и и шевелиться когда болтаешь кго в руках) ему пришел писец и он был заменен…и машина полетела как и положено месершмиту, ВСЕ ошибки по ваносам пропали :)

ps На 100% истину вышеописанного не претендую, просто расписал что было, что выяснил и что помогло…

Страница 1 из 3

  1. Проблема в названии темы. Имеем Е83 с N 52, пробег 45 т.км(не ржать, пробег всамделешный) Изначально была ошибка по эл. магнитному клапану ВАНОС впуск, выявили, заменили, через пару дней выскочила ошибка по ТУГОМУ ХОДУ ВАНОС ВПУСК. Клапаны меняли местами, не помогает, обратный клапан ситый, по термостату ошибок нет. Пролазил по тырнету — ошибок таких много, но никто не отписал чем лечть, но встречается и так, что после замены узла ВАНОС ошибка не пропала.


  2. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  3. если не узел виноват, тогда Блок управление двигателем

  4. помыть мотор парой частых смен мотюля и заменить клапана ваноса. на таком пробеге это просто грязь в моторе. автор наверное ездит 5 км на работу на недогретом моторе в режиме до 2000об и меняет масло по компу


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. В этом сервисе откуда автор мотюль не очень предпочитают:hi:

  6. ТС ездит как нужно:rock:, а эту машину мне пригнали в сервис, в очередной раз.

  7. Да хоть МоНтюль, лишь бы помогло.:D

  8. Машина, как себя видет? трясет/троит? глохнет?

  9. Даже в момент вываливания ДжекиЧана — мотор работает исключительно ровно и на слух и на выхлоп, и по ДИСу.

  10. Да, такая ремарка — при холодном запуске обороты немного скачут, но недолго, секунд 30.

  11. Начните с промывки, после промывке скиньте коррекции. А там уже отпишите как будет себя вести.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. Я в похожей ситуации ( только глючил выпуск ) пару раз мыл электромагнитные клапана и обратные клапана ванос- не помогало:help:

    Перемена местами помогла :shock: почему не знаю:shock: ждал что ошибка вылезет снова и если на том же клапане, то механизм ванос виноват,
    Если на другом то сам клапан

    Правда после перемены местами подключали к компу- мож это и помогло

    Но тьфу тьфу не вылезает.

    Обороты плавали малясь и до этих танцев и после.

    После промывки дроссельной заслонки( ну и впускной сколько дотянулся) плавать перестали
    Пробег 67 честный


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. stonebridge

    В 45 не верю, если масло менялось каждые 10 тыс , такой мотор только обкатку нормальную прошел до 100 тыс валить должен все лучше и лучше. Если пробег реален тогда масло еще не менялось, ну или первый раз на 40 , я таких людей не редко встречаю кста.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. Промывки чего? Клапаны мылись и те и дугие, управляющие клапаны менялись местами, один из них новый. Но ошибка так и осталась по впуску.

  15. И пробег и замены — всё по честному.
    Владеет машиной моя хорошая знакомая, обслуживалась у меня. И это первый косяк на таком пробеге…обидно…

  16. мне технари при таком раскладе обещали сам механизм ванос поменять :thumbdown:

    причём я понял, что менять надо оба, плюс цепь там натяжитель(успокоитель) и нижнюю звезду не бюджетно так выходит:thumbdown:

    так обещали- сам не знаю


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  17. AlekseySXV20

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    2,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

  18. Во , нашёл :

    ‘К сожалению, на ваш двигатель не существует ремкомплектов, они только меняются полностью. Вместе с исполнительными механизмами VANOS меняется цепь, планка успокоителя цепи, кассета натяжителя цепи, нижняя звезда коленвала, прокладки.’:( похоже- ваш случай:(


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. И в какую сумму обойдется такой ремонт?

  20. Тысяч 80+ с запчастями и работой.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. Да, чот грустненько как то. Блин, масса моторов и с большим пробегом, но такое попалось впервые.

  22. Еще много интересного увидите с моторами BMW ;)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  23. Что мешает поменять всего лишь исполнительный узел Vanos, в случае его неисправности, естественно?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  24. А там если уж узел изношен, то и цепь точно подрастянута.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  25. Если изношены зубья, то — да.
    А если неисправен сам механизм узла, то зачем всё это менять???


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  26. Парни, не забывайте, что пробег то 45 00км и мотор достаточно чистый. На дилерском масле ездил только ПЕРОЕ ТО, а потом 5W40

  27. Тем более! Откуда там такой износ, чтоб всё менять.
    А вот, сам механизм исполнительного узла может накрыться. Редко на этих моторах, но бывает.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  28. А не рано ли?:shock:

  29. Рановато, конечно.
    Но всякое бывает.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 1 из 3

Поделиться этой страницей

Система  Vanos автомобилей БМВ с моторами серии N52 и  N52N

Многие  владельцы автомобилей БМВ с мотором N52 сталкивались с проблемой, связанной с системой газораспределения. И когда говорят про БМВ, часто ассоциируют их именно с системой Vanos. Давайте немного углубимся в этот вопрос и посмотрим как все это работает. 

На картинке изображены:

1-маслоканал от масляного фильтра

2-электромагнитный клапан системы Vanos выпуск

3-электромагнитный клапан системы Vanos впуск

4-натяжитель основной цепи ГРМ

5-обратный клапан Vanos стороны выпуска

6-обратный клапан Vanos стороны впуска

7-исполнительный узел Ванос выпуск

8-исполнительный узел Ванос впуск.

Как всё это работает:

Масло из маслонасоса по нужным давлением(минимальные допуске смотрим в TIS) подается в масляный стакан, проходит через масляный фильтр и по каналу устремляется к натяжителю цепи и системе Vanos.

Обычно при диагностике в автосервисах при появлении ошибки «Ванос впуск»( Vanos einlass) или «Ванос выпуск»(Vanos Auslass) приговаривают сами исполнительные узлы, но часто пренебрегают остальными причинами проблемы. А эти причины, в свою очередь, как раз зачастую и являются первоочередными проблемами, которые не дают машине работать и до, и после ремонта «наобум».

На фото видно, что заданное и фактическое положение ванос на стороне впуска совершенно не совпадают, а при превышении допустимой разницы в 10 градусов, сразу возникает ошибка( DME считает, что ванос клинит и выключает систему).

Очень частым явлением, с которого все начинается, засорение электромагнитных клапанов.

Их можно попробовать почистить, на часто клапан настолько сильно забит мелкодисперсным коксом, что сделать это практически невозможно. Бывает, что и чистка электромагнитных клапанов Vanos не дает должного эффекта, их приходится менять. Если обратить внимание на схему строения системы Ванос вцелом, то будет понятно, куда следует посмотреть еще. Это обратные клапана.

Для сравнения на фото сторона выпуска, сторона впуска и новый оригинальный обратный клапан. Эти сеточки советую менять сразу на новые, независимо ни от чего, просто для профилактики.

Чуть позже статью продолжим, и расскажем об остальных возможных причинах неисправности этой системы.

Если у Вас есть вопросы или Вам требуется квалифицированный ремонт, обращайтесь к нам по телефону 84959235545.

Интересный был случай с двигателем BMW N52. После сборки двигателя кем то и где то возникла проблема управления впускным распределительным валом системой  VANOS. Выглядит симптом так – на холодном двигателе все работает хорошо, валы управляются , реакция исполнительных узлов на принудительное управление динамичная, по мере прогрева при достижении температуры масла 70С и давления масла на стакане масляного фильтра 2,5 бар реакция на управление исчезает (только на впускном РВ). При этом на холодном масле  VANOS управляется с прекрасной динамикой на давлении ниже 1.5 бар (давление на холодную регулировали активацией клапана BMW blue efficient)
Традиционно, такой симптом бывает вызван утечками управляющего масла в распределительном узле на первой шейке распредвала из за залома уплотнительных колечек или износа РВ. Такой случай описан тут http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=17192.msg30657#msg30657
Естественно, эта версия была проверена и не подтвердилась. Далее были проверены исполнительный узел  VANOS впуск и путем замера расхода воздуха через полость активации ваноса, из 3 различных ваносов был выбран один, с наименьшей утечкой и установлен. Симптом не изменился.
Тогда , предположив что утечки все же имеются по магистрали управления, решили замерить управляющее давление на самом распределительном узле на РВ впуск (т.е. на самом исп узле) на работающем двигателе. Для этого изготовили крышку первой опорной шейки РВ с возможностью замерять давление на управляющем канале на работающем ДВС.
Вот как это выглядит
Крышка пастели РВ  для подключения манометра

Собранный узел РВ с возможностью замера управляющего давления на пастели РВ

Собранный мотор

Результат замера таков – при принудительном управлении управляющее давление на ваносе появляется мгновенно и соответствует (точнее на 10% меньше) давлению на стакане МФ.
Вывод. Напрашивается одна версия, что исполнительный узел впуск не развивает требуемый для управления валом момент. Может РВ туже проворачивается в пастелях при прогреве? При рассмотрении пастелей РВ впуск и шеек вала действительно наблюдается ощутимая драность поверхностей. Вал полирнули, крышки поправили, собрали, дали двигателю поработать. Изменений по управлению нет, но вал и крышки пастелей опять драные.
Если кто чего нибудь подобное видел и может про это рассказать – милости просим.

« Последнее редактирование: Июль 31, 2019, 04:15:15 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

BMW E70 ошибка вп.vanos. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

BMW E70 ошибка вп.vanos.


Закрытая тема.
  1. Аватар для Albert56

    offline

    моторист

    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщений:
    112
    Адрес:
    Москва

    Не могу найти причину ,BMW X5 2007 г.в. дв.N52 пробег 150т.км. Проблема в следующем -выкидывает ошибку впуск vanos . Приехал клиент где-то заменил оба ваноса на новые (оригинал) по обоим Д.Р.В. вп. и вып. были ошибки (в аварийном режиме) .Всё выставил как положено ,обучили вальватроник ,завели -ошибка вп.ванос (д.р.в. клапана управления исправны).Разобрал ,снял крышку постели где кольца выработки нет.Собрал такая же песня ,давление в системе 2.2 на горячем .На оборотах нормально ,ошибка появляется на холостом . Поделитесь если есть какие мысли .Заранее благодарен.

  2. Аватар для Atlas

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    07.09.2010
    Сообщений:
    321
    Адрес:
    Мурманская обл. Апатиты

    Номера ошибок помните?

    Это, имеется в ввиду, с помощью спец.приспособ?

  3. Аватар для Albert56

    offline

    моторист

    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщений:
    112
    Адрес:
    Москва

    ДА конечно ,всё зафиксировал,и цепь натянул как положено с моментом 0.6. С другими авто не было ни когда таких проблем , похоже на потерю давления в канале от клапана до ваноса ,визуально ничего не увидел .

  4. Аватар для Atlas

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    07.09.2010
    Сообщений:
    321
    Адрес:
    Мурманская обл. Апатиты

    И на осцилку бы дпрв+дпкв посмотреть.

  5. Аватар для zaharich31

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    23.10.2009
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    Калининберг

    А сетки клапанов ванос не снимали, не чистили?

  6. Аватар для Albert56

    offline

    моторист

    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщений:
    112
    Адрес:
    Москва

    После прокрутки приспособы встают на свои места ,клапана мыл,продувал, менял местами .Обратный клапан -это мысль спасибо Павел.В среду буду заниматься отпишусь.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:20. Часовой пояс GMT +4.

Сегодня мы разберем один из первых массовых турбомоторов BMW – темпераментную рядную «шестёрку» N55.

Собственно, первой массовой турбированной рядной «шестёркой» BMW стал двигатель N54, появившийся в 2006 году. Это очень хлопотный двигатель, на котором инженеры BMW долго и мучительно «одомашнивали» непосредственный впрыск топлива.

В 2009 году появился двигатель N55. Нельзя сказать, что это совершенно другой двигатель. Вообще, обе первые массовые рядные «шестёрки» созданы на основе атмосферника N52.

В моторе N55 были воплощены все существовавшие на тот момент технологии BMW. В этом двигателе два фазовращателя Vanos, бездроссельный впуск Valvetronic, один турбокомпрессор типа TwinScroll. Отметим, что мотор N54 во всех версиях был битурбированным.

Двигатель N55 развивает мощность от 306 до 370 л.с. На его основе был создан битурбированный двигатель S55 мощностью от 410 до 460 л.с. для BMW M2, M3, M4.

Гражданский двигатель N55 устанавливали на весь модельный ряд BMW, начиная с 1-й серии и заканчивая «шестёрками» и «семёрками». Этот же мотор получили все кроссоверы: от X1 до X6. С 2015 года этот двигатель заменили новой «турбошестёркой» BMW B58.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор двигателя BMW N55B30А

Надёжность двигателя BMW N55

Считается, что моторы N-серии подпортили репутацию BMW. Действительно, в первые годы эксплуатации проблем с ними было много. Понадобилось несколько лет и множество ревизий некоторых деталей, чтобы довести эти двигатели до ума. И, в принципе, получилось. Мотор BMW N55 практически с первых лет выпуска получился крепким и надёжным, даже без серьезных доработок хорошо и долго выдерживает форсировку чип-тюнингом.

Сейчас мы перечислим много слабых мест и несколько серьёзных проблем. Но в целом, с этим мотором можно жить. Особенно если рядом есть квалифицированный сервис и владелец готов оплачивать немаленькие счета за обслуживание и текущий ремонт.

Выбрать и купить двигатель для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Турбина

На двигателе N55 установлен турбокомпрессор BorgWarner B03 (11657583908). Это TwinScroll турбина, т.е. на входе в горячую крыльчатку потоки газов разделяются. Один канал для газов из цилиндров 1-3, другой для газов из цилиндров 4-6. В горячей часть есть перепускная заслонка, она приводится по старинке – вакуумным актуатором. Соответственно, им управляет электровакуумный клапан (11 74 7 649 407).

Вопросов к этому турбокомпрессору практически не возникает. Если возникают ошибки по наддуву, то причина скорее всего кроется в управляющем клапане и вакуумных трубках.

Еще при больших пробегах может износиться втулка оси перепускной заслонки. Заслонка будет звенеть и пропускать газы мимо крыльчатки турбины, что тоже отразиться на мощности двигателя. Разбитую втулку заслонки можно отремонтировать.

Выбрать и купить турбину для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ТНВД и форсунки

Топливная система мотора N55 обеспечивает непосредственный впрыск топлива. Насос высокого давления установлен под впускным коллектором. Он нагнетает топливо в рампу, из которой питаются форсунки.

На этот мотор устанавливали два типа ТНВД. До 03.2012 использовался насос старого типа, как на двигателе N54. Это проблемный насос. На многих моторах его пришлось заменить при пробеге порядка 150 000 км. По мере его износа двигатель долго запускается, нестабильно работает на холостом ходу, появляются спорадические ошибки по давлению топлива. Такой новый ТНВД сегодня подорожал до $1300.

С весны 2012 года его заменили на совершенно другой облегчённый ТНВД, в котором всего один плунжер. ТНВД такого типа сегодня используется на большинстве прямовпрысковых моторов. Такой ТНВД служит хорошо и долго, новый стоит $370, а б/у вдвое дешевле.

Форсунки двигателя N55 почти сразу получились надёжными, хотя их корпуса пластиковые и доверия не вызывают. Тем не менее, если не мучить топливную системами ездой на резервном объеме топлива, служат они долго.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя BMW или форсунки для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

Катушки зажигания двигателя N55 радуют приличным сроком службы – не менее 100 000 км. Однако на чипованных двигателях их ресурс снижается. Чтобы сохранить приемлемый срок службы на моторах с увеличенной форсировкой нужно менять штатные свечи зажигания на более холодные. Т.е. на свечи зажигания с меньшим калильным числом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Помпа

Насос системы охлаждения двигателя BMW N55 имеет электрический привод. Помпа получилась неудачной: на моторах первых лет выпуска она служила по 50 000 – 80 000 км до поломки или до потери герметичности. Потом ее немного улучшили, ее срок службы увеличился до 120 000 – 150 000 км.

Если помпа вышла из строя, двигателю грозит перегрев, о чём предусмотрительно предупредит штатная информационная система. Также по корпусу помпы может вытекать антифриз. Помпа неремонтопригодна, выходит из строя из-за внутренних дефектов.

Сегодняшняя цена оригинальной помпы – $830. Также в продаже есть хорошие заменители, но они дешевле на $100-$200. В общем, поломка помпы предвещает солидные расходы на ее замену.

Выбрать и купить помпу для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Над помпой находится трубка с термостатом. Термостат электронноуправляемый, позволяет охлаждающей жидкости нагреваться до 107°. Но при увеличении нагрузки на двигатель температура превентивно снижается. В этом, кстати, участвует не только радиатор, но и регулируемая помпа. Грубо говоря, интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости тоже управляется ЭБУ.

Из-за этой особенности нельзя просто так взять и заменить штатный горячий термостат на более холодный. ЭБУ все равно будет основательно нагревать мотор уменьшив скорость работы двигателя.

Термостат (11538671516) имеет пластиковый корпус, который временами трескается. Но чаще он просто заклинивает в открытом положении. Узнать об этом можно зимой, когда двигатель перестанет догреваться до 110°. Новый термостат обойдётся почти в $200.

Выбрать и купить термостат для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Подсосы воздуха

Со временем двигатель N55 начнёт жаловаться на подсосы воздуха. Их проще всего найти при помощи дымогенератора. Бреши могут появиться под прокладкой клапанной крышки, по трубочкам и штуцерам, подключенным к ней и впускному коллектору. И, конечно, воздух может просачиваться через мембрану системы ВКГ.

Впускной тракт

Отдельно отметим, что патрубок от интеркулера до дроссельной заслонки двигателя N55 слабенький и недолговечный. Он лопается, трескается, а если двигатель хорошо форсирован чип-тюнингом, то его стоит сразу заменить на хороший неоригинальный силиконовый аналог.

Выбрать и купить термостат для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Мембрана ВКГ

В клапанную крышку двигателя N55 встроен лабиринт системы вентиляции картера, регулирующий мембранный клапан и вакуумный ресивер, но он относится к другой системе.

Мембранный клапан и тут служит около 150 000 км, а трещины в нём приводят к подсосам воздуха в систему ВКГ (это сопровождается свистом воздуха) и, соответственно, во впуск в обход расходомера. При такой проблеме производитель предлагает поменять всю клапанную крышку (11127570292) в сборе, заплатив за неё $600. Но в продаже есть широкий ассортимент неоригинальных мембран даже вместе с их крышками.

Если закупорится лабиринт в клапанной крышке, то давление газов в картере вырастет и, как обычно, выдавит наружу масло через сальники. Если закупорится обратный клапан перед трубкой, по которой картерные газы идут во впуск перед турбиной, то мотор может наоборот, продавить сальники и уплотнения внутрь из-за огромного разряжения в картере.

В таких случаях все лабиринты и каналы в клапанной крышке придётся тщательно его отмывать. Если не получится, то понадобится новая клапанная крышка. Кстати, новые крышки к этому мотору предлагают несколько неоригинальных производителей. Отметим, что не всегда неоригинальные решения по клапанной крышке и мембране служат так, как надо.

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Патрубок ВКГ

Из клапанной крышки выходит патрубок, по которому картерные газы отправляются во впуск после турбины. При пробеге под 200 000 км этот патрубок (11127584128) рассыхается и лопается. Цена вопроса – $45. Самые экономные покупают китайский неоригинал.

Течи масла

Фирменная черта бензиновых двигателей BMW – течь масла по всевозможным прокладкам –преследует и двигатель N55. Правда, до первых запотеваний эти моторы пробегали 100 000 – 150 000 км.

Прокладку масляного поддона этого двигателя придётся поменять именно из-за утечки масла по ней.

Корпус масляного фильтра и теплообменник

Объект «номер 1» в списке текущих и потеющих маслом, это теплообменник масляного фильтра. Две прокладки (11428637821 и 11428637820) сложной формы высыхают, начинают пропускать масло. Текущее отсюда масло попадает на ремень привода навесных агрегатов. Опытный механик меняет прокладки теплообменника за 15-20 минут.

В редких случаях приходится менять теплообменник целиком (11 42 8 683 206), если он треснул. Через трещину наружу или в масляный контур будет просачиваться антифриз.

Ну а если запотевание маслом появляется по пластиковой крышке корпуса масляного насоса, то придётся поменять и ее. Также замена крышки масляного фильтра помогает в решении проблемы с неровным холостым ходом и устранении неполадок с «ваносами». В крышке есть подпружиненный перепускной клапан клапан, пружинка которого ослабевает. Из-за этого и фазовращатели плохо наполняются маслом, и даже появляются проблемы с давлением масла. Поэтому крышка, цена которой $50 – это важный расходник этого мотора.

Выбрать и купить теплообменник для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки усыхает к пробегу в 150 000 км. Если масло обильно течёт и попадает на горячий выпускной коллектор, то в салоне и под капотом появится запах паров масла. Оригинальная прокладка обойдётся в $50.

Натяжитель «ручейкового ремня»

Натяжитель ремня привода навесного оборудования служит порядка 150 000 км, а затем его ролик может наклониться в сторону. Это вызовет ускоренный привод ремня и может привести к его соскакиванию. При соскакивании ремень может затянуть между шкивом и кожухом ГРМ, при этом ремень может выдавить сальник коленвала внутрь. Были случаи, что внутрь попадали и фрагменты приводного ремня, их находили в поддоне и даже маслозаборнике.

Так что не шутите с натяжным роликом. Меняйте его и по пробегу – каждые 160 000 км и осматривайте при каждом ТО. Ремень служит 90 000 км, но меняйте его после попадания на него масла сверху из корпуса масляного фильтра.

Оригинальный натяжитель (11288604266) стоит $150, его нужно менять вместе с алюминиевым крепёжным болтом.

Valvetronic

Двигателю BMW N55 досталась система Valvetronic 3-го поколения. Её электромотор бесщёточный, установлен вертикально между распредвалами. Напомним, что электромотор через червячную передачу управляет эксцентриковым валом, который отодвигает промежуточные рычаги. Сбоку на этих рычагах есть ролики, на которые надавливают кулачки впускного распредвала. Нижняя часть этих рычагов надавливает на коромысла впускных клапанов.

Вся эта система нужна для того, чтобы изменять высоту открытия впускных клапанов. Тем самым регулируется наполнение цилиндров свежим воздухом. Дроссельная заслонка не нужна. Но она установлена перед впускным коллектором. Дроссель используется в момент прогрева мотора, при торможении двигателем и в аварийном режиме.

Valvetronic 3-го поколения довольно надёжен, но червячная передача все равно стирается при больших пробегах. Электромотор и эксцентриковый вал вместе сегодня обойдутся в сумму более $2100.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапаны Vanos

Спереди на ГБЦ установлены два электромагнитных клапана, управляющих муфтами Vanos. При пробеге более 200 000 км из-за их неработоспособности нарушается работа всей системы, двигатель переходит в аварийный режим работы.

Иногда получается оживить эти клапаны, хорошенько прочистив их растворителем. Оба клапана одинаковые (11368605123), легко снимаются. Их цена заметно выросла – по $230 за штуку.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ двигателя N55 служит неплохо – выхаживает по 200 000 км, официального регламента с интервалом ее замены нет.

Вторая цепь приводит масляный насос и вакуумный насос. Обычно менять ее не приходится.

Болты муфт Vanos

Двигатель N55 удивил тем, что крепёжные болты корпуса фазовращателей Vanos срезает: у них буквально отваливаются шляпки. Эта неприятность случалась при пробеге порядка 100 000 км. Двигатель терял мощность, очень нестабильно работал и мог заглохнуть прямо на ходу.

Дилеры BMW превентивно меняли болты корпусов Vanos по гарантии. Если эта беда случилась, то меняли фазовращатели целиком.

Как правило, срезанные болты просто улетали в поддон и не наносили мотору серьезного урона.

Масляный насос

Двигатель N55 оснащён двухступенчатым масляным насосом. Инженеры BMW использовали стандартную конструкцию с шиберным ротором, как в насос ГУР, а вот статор насоса сдвигается относительно ротора. Таким образом изменяется соотношение сторон всасывания и нагнетания масла. То есть, объем прокачки масла и давления тоже изменяется.

Статор сдвигается по команде ЭБУ, который управляет гидравлическим клапаном (11417622768). Он установлен спереди справа на блоке цилиндров.

Если скорость отклика этого клапана уменьшится, или если он заклинит в том положении, когда масляный насос работает в экономичном режиме, то при высоких нагрузках пары трения двигателя не получат достаточно смазки. Как итог, первыми сдадутся шатунные вкладыши. Также отклонения в работе этого клапана приводит к неторопливому износу шеек выпускного распредвала. Еще на этот клапан возлагают вину в проворачивании шатунных вкладышей. Много случаев заклинивания двигателя с пробиванием блока цилиндров шатуном.

Для профилактики рекомендуют менять этот клапан каждые 100 000 км. Новый клапан стоит $220.

Выбрать и купить масляный насос для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW заказать с них автозапчасти.

Плавают обороты,глохнет,не едет. или Vanos BMW N52

Сегодня расскажу о наиболее распространенной проблеме на данном моторе, с которой автомобили приезжаю по несколько штук каждую неделю.

В качестве вступления — немного инфы с Викимоторс

«Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте.

Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые

80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит.»

А теперь немного диагностике и этапах ремонта BMW с данным мотором.

Любая диагностика подобных автомобилей начинается с чтения параметров и ошибок.

Как правило вылазят ошибки VANOSвпуск, Vanosвыпуск

Данная ошибка говорит о том что , по мнению блока управления двигателем, положение распредвала относительно муфт VANOS — некорректное.

А теперь давайте разбирать поэтапно что необходимо делать ,для того чтобы поставить верный диагноз и починить неисправность.

1. Проверить клапаны Vanos — оба, неважно по какому вылазит ошибка — впуск или выпуск, благо они снимаются достаточно быстро.

После того как они сняты — могут быть выявлены следующие проблемы :

— Грязная сетка-фильтр клапана, причины- несвоевременная замена масла (15 т.км. — рекомендуем не более 8-10 т.км.), давно не делалась профилактика клапанов, внутренняя неисправность мотора и т.п.

  • конструкция клапана представляет собой внешнюю аллюминевую трубку-корпус , вал-клапан внутри, пружинку- которая закрывает и открывает клапан и контактной группы — подающей питание и снимающей показания о его работе, уплотнительные колечки клапана. При изношенном корпусе , сломаной/ просаженой пружинке, неисправности разъемов — необходимо менять клапан.

Если вы пришли к выводу что клапан неисправен ,и профилактика сетки не помогла, то необходимо его заменить, причем я рекомендую ставить либо оригинал , либо качественный аналог. Да ,цена весьма высока (около 10 т.р.), но китай не ходит и может выйти из строя в любой момент, пусть даже он и новый.

На обоих валах — впускном и выпускном — стоят датчики, снимающие показания о положении угла поворота распредвала по отношении к двигателю. Вывод — если датчик распредвала неисправен — менять обязательно. Убедиться в том исправен он или нет достаточно просто — поменять местами впуск и выпуск и прочитав параметры — если ошибка с впуска перешла на выпуск — датчик распредвала менять.

3. Если после замены/ремонта/ профилактики клапанов и датчиков проблема не ушла — увы, но кроме как проверить фазы ГРМ, со снятием клапанной крышки ,с помощью спец приспособления — установить дальнейшую причину неисправности скорее всего не получится.

Как правило — установив приспособление — мастер видит сдвинутые фазы ГРМ, связанные с естественным растяжением цепи , которые вышли из допуска.

Если после регулировки фаз ГРМ , обратной сборки и тестовых поездок — проблема не ушла — добро пожаловать к плановой замене цепи ГРМ , возможно вместе с муфтами VANOS.

Об этой процедуре я расскажу в следующей части.

Источник

Не заводится N52

  • гость клуба
  • На форуме с 29 10 2011, 01:19
  • Сообщений 11
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Добрый день всем. Авто Е92 — 325 — N52. Машина троила на холодную. Заводилась и хоть как то работала. Снял на ночь аккум. (до этого снимал клемму, не однократно и проблем не возникало никогда). Утром пришел заводить ее. А она в пустую крутит стартером около 4 сек и не заводится. Короче форсунки бензин не подают, искры нет, частоту вращения коленвала от стартера показывает 0 обмин. по рейнгольду посмотрел. Один только бензонасос топливо качает и всё.
    Вот такие ошибки. Причем по CAS даже не стирается. Остальные появляются если я попытаюсь мотор завести.
    Ребят подскажите пожалуйста, уже 2 дня с ней бьюсь, все разъемы под капотом в мозговом отсеке проверил, на CAS тоже разъем проверил. Сигналками дополнительными не пользуюсь, вроде нет их в машине.

    Ошибки:
    DME: коленвал- распредвал впускных клапанов, синхронизация
    DME: коленвал — распредвал выпускных клапанов, синхронизация
    CAS: Запуск двигателя при работающем стартере

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Не заводится N52

    Ребят подскажите, может кто что знает вообщем у меня на горячуюю щелкает стартер и не крутит, вот я .

    Добрый день, подскажите пожалуйста, уже перечитал пол интернета) Дело в том что машина едет минут 30.

    BMW 320D 2.0 2003 спасайте. заводится с пол тыка едет отлично нагревается и всё пока не остынет не.

    Добрый день всем! В общем проблема такова. Владею бмв не так давно месяца три с наступлением зимы на.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка unknown error fff red dead redemption 2
  • Ошибка van9001 valorant
  • Ошибка unknown device работает неверно код 43
  • Ошибка van 9003 valorant windows 11
  • Ошибка wargaming game center 8015