Ошибка vanos выпуск

Отзыв владельца BMW 5 series (E60) — своими руками. Всем привет! Очередной пост о процессе приведения машины в достойное состояние. Сегодня я коснулся вопроса крышки масляного фильтра. Когда я делал ТО после покупки машины, я сразу заметил, что нет клапана на крышке масляного стакан. Конечно запомнил данный недочёт и к следующему ТО обязательно бы по…

Всем привет! Очередной пост о процессе приведения машины в достойное состояние. Сегодня я коснулся вопроса крышки масляного фильтра.
Когда я делал ТО после покупки машины, я сразу заметил, что нет клапана на крышке масляного стакан. Конечно запомнил данный недочёт и к следующему ТО обязательно бы поменял. Но всё произошло намного быстрее.
В попытках борьбы с ошибкой : DME VANOS (выпуск), механизм, я уже поменял клапан Vanos на оригинал, но проблему это не решило. Дальше оставались варианты сам Vanos или кольца на распредвале. Во всей этой ситуации, я как-то подзабыл, что данная ошибка может появляться так же при нарушении давления масла или низком уровня масла. И в этот момент, когда начал думать в сторону давления, я вспомнил про крышку. Где-то натыкался на статьи, что данный клапан влияет на давление в системе, а так же без его отсутствия забиваются и выходят из строя клапана Vanos. А всё почему, потому что система начинает гонять масло не через фильтр. (Полный принцип работы данного клапана, я всё же ещё уточню. Может у кого информация точная?)
Заказал я сразу же крышку и масляный фильтр. Сегодня уже забрал и сразу поехал поменял.

Запчасти на фото: HU816X, 11427525334. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Полный размер

Крышка и фильтр

BMW — 11427525334 — Крышка масляного фильтра
Mann — HU816X — Фильтр масляный
Обидно было, что оригинал стоит дешевле на порядок, а внутри оригинала лежит тот же Mann. В первое ТО как раз и ставил оригинал, просто не было времени ждать )

Замена всем известна, описывать не буду.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Полный размер

Старая крышка без клапана…

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Полный размер

Фильтр который я поставил 3т. назад

Фильтр, который я поставил оригинал, при замене масла, оказался идеально чистым. Что подтверждает ситуацию, что масло начинает гонять в обход фильтра.
Все поменял, ошибки сбросил. Буду наблюдать, появиться ли ошибка или нет. Если и это вопрос не решит, буду вскрывать мотор. Как всегда, после сброса ошибок, появилась тяга и всё вернулось в норму.

UPD: 250км. после замены. Тяга никуда не делась, ошибок нет. Считаю, что вопрос с Vanos решён)))

P.S. Купил ещё новую катушку зажигания. Постараюсь написать большой пост, как определить, что пора менять катушки, если ошибок по пропуску не появляется. Это отдельная история с много букв )

Ошибка 130308. VANOS, выпуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто.

Тема в разделе «Обмен опытом», создана пользователем umnicus, 9 июн 2019.


  1. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    История:
    1. Купил машину 528i xdrive с пробегом 100тыс, замена масла была на 88тыс, и менялось масло каждые 10 тыс до меня, я заменил после покупки на 102тыс, те 14 тыс от последней замены.

    2. Через 100 км в пробке вылезла ошибка «ошибка выпускного исполнительного механизма ваноса» («полная мощность привода недоступна»), при покупке машина диагностировалась и ошибка только по термостату была.

    3. Замена местами магнитов не помогла, ошибка осталась на выпуске.

    4. Замена масла на 5w40 с промывкой двигателя помогла на 2,5тыс км, ошибка выскочила и пропала еще на 5 тыс км, потом временами появлялась.

    5. Ошибка возникает преимущественно в жару в пробке, реже на трассе после обгонов.

    6. На пробеге 111,5тыс менял масло на 0w40 с промывкой, и вот на пробеге 114,1 тыс снова вылезла ошибка, после проехал более 500 км, она по логам реинголда не повторялась, машина едет хорошо.

    1.JPG

    2.JPG

    3.JPG

    После курения инета возможные причины:
    -мусор в системе подачи масла (масляных каналах) и в ваносах, низкое давление масла
    -проблема с клапанами ванос
    -дефект исполнительного узла ванос
    -выработка на распределительном валу, выработка в самом механизме ванос

    Не пойму в какую сторону копать, все подряд менять мне идея не нравится…
    Вопросы:
    1. В сервисе когда спросил, сказали что это исполнительный узел ваноса скорее всего. Но мне неясно, почему тогда замена масла с промывкой отдаляют проблему, почему она возникает преимущественно в пробках или сразу после пробки, реже на трассе после обгонов… ведь если это механическое. почему возникает редко — интервал от 500 и до 5 тысяч км… непонятно…
    2. Допустим это исполнительный узел… тогда вопрос — в оригинале идет INA? можно ли экономить таким образом? разница в цене — в 2 раза. Так же видел восстановленные узлы ваноса, в 2 раза дешевле INA, интересно, это что за дичь? просто бу?
    Заранее спасибо.

  2. Прикольно. А где пунктик моторное масло — гавно? Залей нормальное масло 5W50 и посмотри, что будет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Бывший владелец лил мотюль 0w40, я так же мотюль лью. сначала 0w40 залил -ошибка вылезла, потом 5w40 с ним ошибка пропала надолго (пункт 4 из первого поста), последний раз залил 0w40 снова.
    Масло покупалось у партнера бмвклуба, и там же заливалось, повода не доверять маслу или сервису у меня нет.

  4. Ну тогда радуйся тому, что имеешь :facepalm: Если проблема исчезает при замене «масла», а через некоторое время появляется это совсем не повод задуматься?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Очень попрошу -без флуда. Если есть что-то разумное сказать — с удовольствием выслушаю. Дегустировать масла, когда и так три раза сменил — смысла не вижу.

    Как вариант вот https://www.drive2.ru/b/522874130052153776/
    «Соответственно подавая масло в одну или в другую полость от перегородки, получаем изменение углового положения этих двух частей друг относительно друга. Пока полости герметичны — все в порядке, вал смещается настолько, насколько это задано блоком управления двигателем в данный момент. Но при появлении вот таких царапин и задиров, герметичность теряется. Полости начинают не контролируемо сообщаться между собой и масло перетекает из одной в другую, тем самым смещая распределительный вал. Это смещение сразу отслеживает датчик положения распредвала и «видит», что положение не соответствует заданному. Сразу же записывается та самая ошибка «VANOS, выпуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто». Ну и в добавок к ней ограничивается мощность двигателя (ошибка по наддуву).»

    Возможно масло с большей вязкостью 5w40 на больше хватало так как с ним герметичность была лучше.

    Это как версия, поэтому я сюда и написал.

  6. Как можно тебе что-то сказать, когда ты не видишь смысла в разумном? Что ты сменил три раза? Одно гавно на другое? Сейчас все, модные «масла» поле 2.5-3 тыс км теряют свою вязкость, заявленную на этикетке и превращаются в водичку. Естественно, что ваносы уже не новые и появились зазоры. Именно поэтому,для понимающих людей, рекомендуется в старые моторы заливать более густое масло. Желательно которое сохраняет свою вязкость гораздо больше 2.5 тыс км

    Про масло

    А для тех, кто свято верит, что масла 0W40, 5w40, 10W40 обладают одинаковой вязкостью при положительных температурах, ролик от компании Ширли Мырли.

    2019-01-13_11-37-15.png


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    хорошо, если мотюль гамно, что тогда лить?
    я не уверен, что переход на более вязкое масло это выход, если узел ваноса уже с выработкой. есть ли удачные случаи когда в подобной ситуации это помогало?

  8. Пробуем мозг включать….Если на свежем масле у тебя всё нормально работает, а через 2.5 тыс.км начинаются приколы, о чём это говорит?
    Поменяй ваносы. И продолжай лить водичку..


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    спасибо, нереально помог.

  10. Меняй ванос. Меняй масло.
    Вроде так.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Было такое : растянутая цепь,сломан частично успокоитель, выпускной распредвал сильное отклонение фазы — замена цепи ГРМ вылечило


  12. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Цепи менялись на 80 тыс, и на 110тыс через горловину смотрели натяжение — сказали в норме.
    Но думаю это все можно проверить когда крышку снимут, спасибо.


  13. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Масло менять на 5w40 или какое то особенное?

  14. Через горловину…
    На кофейной гуще чего не глянули, результат тот же будет.
    Когда направляющая ВСЯ лежит в поддоне кусками, через горловину видно, что всё в порядке.
    Масло — я за 5-40, а по беде — либо предхоз ушатал, либо косяк с давлением. А это может быть гидроклапан, может быть датчик давления/температуры, может насос. Давление я бы проверил.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. pacirebe

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина

    была такая проблема, гуляют фазы, растянута цепь, либо выработка зубьев на звездах

  16. Поменяй для начала электромагнитные клапана vanos


  17. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  18. По поводу б/у ваноса, восстановленного и неоригинала, на мой взгляд-это потратить не только деньги, но и нервы. Обратные клапана профилактически заменить на новые. Бывает такое на N52 и из-за маслонасоса, как раз на горячую он будет не очень хорошо качать и так негустое масло-отсутствие давления. Выработка исполнительного узла-тоже самое.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. Была точно такая же ошибка. Заменил VANOS на выпуске и проехал уже больше 1 500км. Ошибка не выскакивает, дизельный звук ушел. Никакое масло не менял.


  20. ShaLuN607

    Регистрация:
    25 мар 2020
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    Возможно в оригинале инна . Но где ты их найдешь ? В продаже только ориг и китай


  21. Vitalgl74

    Регистрация:
    17 апр 2019
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    привет, тоже 28I, мотор N20B20, такая же пара ошибок по наддуву и по ваносу. что у тебя в итоге, в чем проблема была?

Поделиться этой страницей

Чаще всего сообщение о неисправности системы  VANOS на  BMW N46, N52 и т.п., бывают вызваны загрязнением клапанов управления, например из за не фильтруемого масла (масляный фильтр поврежден или загружен), неисправностью собственно клапанов управления, неисправностью датчиков положения РВ, дефектом фазировки ГРМ или неисправностью самих исполнительных узлов. Встречаются, правда совсем редко, проблемы по управлению валами из за дефекта дампа прошивки  DME.
В этом посте представляем общественности пару забавных неисправностей системы  VANOS , встречающихся на двигателе BMW N46 не так уж часто, и не входящих в этот список.

Случай 1
Нарушение работы исполнительного узла VANOS выпуск.
Проявление неисправности.
Холодный двигатель работает нормально, в режиме Valvetronic, в системе управления двигателем неисправности не генерируются. После прогрева до 60 – 70 °С двигатель глохнет. После этого двигатель запускается, его работу можно поддерживать педалью «газа». На повышенной частоте вращения работает нормально, но при отпускании педали двигатель сначала переходит в аварийный режим системы Valvetronic, затем глохнет. Это сопровождается всяческой руганью на выпускной Vanos: «Конечное положение не достигнуто», «Коррекции упора за пределами допуска» и т.д.
При пристальном рассмотрении вопроса обнаружено, что выпускной распределительный вал самопроизвольно смещается в сторону активации, то есть назад, против хода вращения. Клапан управления мыли, меняли, но вал «уплывает» даже и при снятом с клапана электрическом разъёме. Причиной оказалось сломавшееся кольцо, установленное на распределительном валу и разделяющее потоки масла. При деактивированном клапане, весь поток масла направлен в полость исполнительного узла Vanos, наполнение которой обеспечивает доворот вала в исходное, не активированное положение. Проводочком на фотографии обозначено соединение полостей через сверления.

При повреждении уплотнительного кольца (на фото представлено исправное кольцо!), часть масла поступала в полость, отвечающую за активацию узла Vanos. На непрогретом двигателе узел мог нормально функционировать. После прогрева, при общем снижении давления масла, и частичном соединении полостей через поврежденное кольцо, давления масла не хватало для удерживания вала в заданном положении. Дополнительное усилие в сторону активации у выпускного распределительного вала возникает из-за сопротивления вращению – вал «стремится» отстать.

Случай 2
Нарушение работы исполнительного узла VANOS впуск.
Как и в первом случае, на холодном двигателе всё работало нормально, кодов неисправности не генерировалось. При работе на холостом ходу для впускного вала заданным является положение вперёд на 30 – 40 °ПКВ относительно монтажного положения установки вала. Но, при прогреве двигателя до 90 – 100 °С, после прогазовки (на ПХХ система Vanos деактивируется, валы возвращаются в монтажное положение), впускной распределительный вал не мог занять заданное положение. Система управления «видя» слишком продолжительное время несоответствия заданного и фактического положения вала, прекращала управлять клапанами Vanos и переходила в аварийный режим системы Valvetronic и генерацией неисправности «Vanos впуск. Заданное положение не достигнуто».
Действительно, при принудительной активации электромагнитного клапана Vanos впускного распределительного вала на прогретом ДВС вал поворачивался в сторону активации очень медленно.
Для локализации неисправности пришлось замерить давление масла в канале подачи масла к электромагнитному клапану Vanos. Для этого в ГБЦ напротив канала было просверлено отверстие, и туда установлен штуцер. При замере давления масла в этом канале обнаружилось его значительное снижение относительно давления в системе смазки.
Причина обнаружилась в тромбозе канала, подающего масло к электромагнитному клапану VANOS впуск. На стыке блока цилиндров и головки блока в этих каналах имеются нагнетательные клапана – позиция 12.

Так вот, после демонтажа ГБЦ, перед нагнетательным клапаном были обнаружены осколки пластика кассеты направляющих цепи МГР. Эти осколки дросселировали канал, поэтому при общем снижении давления в смазочной системе расхода менее вязкого горячего масла, с учетом утечек, не хватало для нормальной работы системы VANOS.

« Последнее редактирование: Июнь 06, 2018, 09:57:39 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

№51

31 05 2015, 21:32

Ошибка найдена. Когда выставлял в ВМТ попал не в ту «Дырку». В тисе про это запись имеется.
—————————————————————————————————————
Предупреждение!

У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.

Если маховик зафиксирован в правильном отверстии (1) с помощью приспособления 11 9 190 , двигатель больше не проворачивается за центральный болт
————————————————————————————————————-
Но у меня он и в этом отверстии не особо крутился. но тем не менее косяк был в этом.
Адаптации кстати по впуску снова около 119

№52

01 06 2015, 12:25

Oleg64RUS :

Ошибка найдена. Когда выставлял в ВМТ попал не в ту «Дырку». В тисе про это запись имеется.
[…]
Но у меня он и в этом отверстии не особо крутился. но тем не менее косяк был в этом.
Адаптации кстати по впуску снова около 119

Эта запись и у нас имеется, про это еще Fedja316 12 марта 2015 писал

тут

:

Fedya316 :

А в этот раз долго не мог попасть стопором в правильное отверстие. Во первых на машинах с автоматом в маховике есть еще доп. отверстие большего диаметра и колено в нем не фиксируется жестко, а имеет небольшой люфт

.

Во вторых, я обнаружил две пары отверстий в маховике, соответственно два больших и два маленьких и эти пары находятся на противоположных сторонах маховика. Т.е. одно отверстие правильное, а другое нет) Я это не сразу понял) и собрал мотор, а он не заводится) Потом почесав репу, повторил все с начала. На этот раз уже использовал палочку в первом цилиндре, чтоб установить поршень в ВМТ и там уже отлавливать отверстие стопором. Кстати сам стопор из набора, гораздно лучше вставляется ели его немного наждачкой шлифануть и смазать маслом.

№53

01 06 2015, 14:34

Дима 80 :

подскажите пожалуйста,стоит ли корректировать углы распредвалов ? При работе на хх есть небольшая дрожь по двигателю,машина везет нормально

прошу откликнуться ::1::

№54

01 06 2015, 17:34

Дима 80 :

подскажите пожалуйста, стоит ли корректировать углы распредвалов ? При работе на хх есть небольшая дрожь по двигателю, машина везет нормально
прошу откликнуться ::1::

Вы не могли бы прогреть двигатель выше 60°С масла и сделать сброс адаптаций в INPA? Затем заглушить мотор, запустить и сделать снимок (или озвучить) как у других ребят выше, углы на впуске и выпуске? Я сам не пользуюсь DISом, поэтому ждал может кто ответит ещё…

№55

01 06 2015, 17:52

Собираем возможные ошибки из опыта:

Значения в градусах указывают позицию распредвалов относительно коленвала. Так как ВМТ (верхняя мертвая точка первого цилиндра) находится условно
по середине между фазой впуска и выпуска, то следовало бы в ИНПА с соответствующим знаком эти значения указывать. Но понимая, что ИНПА универсальная
оболочка для всех БМВ моторов, то обобщим понимание к следущему: показание идёт от 120° вниз к 60° на впуске и от 60° к 120° на выпуске, то есть
противоположно. В зависимости от режима эксплуатации мотора ЭБУ (электроный блок управления, «мозги») устанавливает, исходя из прошивочных таблиц
те или инные позиции распредвалов.

В работоспособности VANOS (механическух узлов реализующих регулировку) можно убедиться прогрев двигатель и масло на температуру выше 60°С на холостом
ходу и дальнейшей прогазовке. Заметьте, что ИНПА реагирует с запозданием, а значит вам надо будет удержать обороты на интересующем вас уровне в течении 3-5 секунд.
Про часто задаваемый вопрос адаптации, а так же её сброса. Что это такое, адаптация это суммирование данных от датчика, в целях его подгона к
исходным, ожидаемым значениям, прописсанных в ЭБУ. Так как датчики производятся с определенными неизбежными допусками, то усреднённое значение
после 5-7 запусков двигателя и будет так называемым сдвигом от номинала (offset). Но при этом механическая составляющия мотора, должна быть изначально
отлажена (по инструкции, эталонам и т.д.). Также присутствует в ЭБУ логическая проверка подлиности данных. Тем самым исключая поломанные датчики
изначально. К примеру, если лямбда датчик расчитан на изменение напряжения в десятых вольтах, а ЭБУ «видит» сдвиг, к примеру, на 1 вольт — то для ЭБУ
этот датчик не исправен, что и будет гласить запись в реестре ошибок с соотвествующим кодом. ЭБУ в свою очередь не может проверить, протёрся ли проводок
и коротит ли он на массу. Это дело механика (то есть Ваше). Тем самым усреднённое значение, если оно отличается от ожидаемых, корректируется и используется
в дальнейших вычислениях ЭБУ.

Становиться ясно, что сбросив только адаптации, не устранить ни причину, ни последствия.

Применяя эти знания к этой теме, мы не можем инициировать адаптацию на VANOS не настроив их предварительно механически. Тут мы сталкиваемся с некоторыми
факторами, которые рассеивают наши ожидаемые значения показателей в INPA. К ним относятся:

а) незастопорённый VANOS
б) изношенный VANOS
в) слабый заводской натяжитель
г) изношенная цепь
д) ложное стопорное отверстие в маховике
е) применяемый нами инструмент
ж) непонимание действий и последствий (ну для этого и этот форум есть)

Пункт а) различает между впускным и выпускным VANOS, они так и помечены как IN и OUT соответственно. Впускной стопориться, натягивая внутреннию пружину,
по часовой. Стопориться он маленьким, снаружи видимым поршеньком (под чёрной скобой), который вдавливается маленькой пружинкой в центральном направлении,
автоматически. Выпускной VANOS — против часовой. Процесс натяжения можно легко осуществить в тисках: зажав в алюминиевой подкладке сердцевину VANOS
(с четырьмы отверстиями) поворачиваем впускной по часовой удерживая руками за зубцы через тряпку, выпускной против часовой.

Пункту б) посвяшена тема

тут

Пункт в) лечится покупкой нового, у оффициалов. Так как похоже, что большая старая партия натяжителей курсирует с затёртым номером по рынкам страны.
Новый длиньше примерно на 8мм и однозначно жёстче старого. Цена вопроса — 42 евро (в 2014 году). Старый берём с собой для сравнения до покупки…

Пункт г) самый трудоёмкий и дорогостоящий пункт, если делать у оффициалов (если кто-то делал, дайте знать по ЛС, поставлю ссылку). Конечно, надо
предварительно определить степень износа и удлинения….

К пункту д): будьте внимательны при фиксации. К владельцам МКПП не относится,

проблемка только на АКПП встречается

.

Вот по пункту е) и ж). Они идут нога в ногу. Импровизируя можно и «дров наломать» и «мотор запороть», хотя последний так легко не сдаётся! Можно,
конечно, вместо стопорного штыря на 7мм использовать сверло на 6мм, потому, что на 7 не лезет (или нет под рукой) но можно его немного пошкурять
наждачкой и смазать. А то будет как в анекдоте: «…как мне засверлить точно отверстие на 8мм? — Сначала пройдитесь для центровки сверлом на 2мм,
а затем два раза сверлом на 3мм …» Не обязательно покупать дорогой фирменный инструмент, но надо учитывать величины которые они выставляют…

Так как вышеприведённые факторы суммируют погрешность, то не стоить себя мучять вопросом почему не 117,5° , а 115,7°.

Link
Youtube

  • SLIZEN

  • Подробно

    • Торговая репутация:

№56

01 06 2015, 19:50

Я даж не мучаюсь за 121.3 градуса

№58

15 05 2016, 01:06

Доброго времени суток! А этот же способ подходит на мотор N46? Просто три раза с угломером выставлял также метки и все равно бьет ошибки по распредвалам(( Не знаю, куда копать( Из диагностики только Launch… Vanos тоже перебирал, как топистартер, датчики новые. Помогите(

№59

16 05 2016, 12:54

Eduard Miller :

все равно бьет ошибки по распредвалам

А какие именно? Если, конечно, не секрет?

А так да, шаблон и для N46 подходит.

№60

17 05 2016, 14:49

a-tweaker :

Eduard Miller :

все равно бьет ошибки по распредвалам

А какие именно? Если, конечно, не секрет?

А так да, шаблон и для N46 подходит.

Ошибка: датчик распредвала впускного воздуха.
Ошибка: датчик распредвала выпускного воздуха.
Только вот одного не пойму, по транспортиру надо выставлять 111 градусов и 55 градусов, или 112 и 56.4 градуса? Ваносы взводил и перебирал, как ты писал в фотоотчете.

№61

21 05 2016, 19:00

Вот показания в лаунче.
Vanos адаптация впускного распредвала 89.6 — 90.0 пляшет немного
Vanos адаптация выпускного распредвала 54 твердо стоит

№62

08 06 2016, 19:28

№66

11 08 2016, 21:54

Дорогой Дарсам,
не хочу показаться невежливым и поэтому «ткну носом»

СЮДА

(пост ранее). Иммено там, есть слово Youtube, чтобы именно Вы посмотрели, так как Вам, похоже очень лень почитать две странички.
Чтобы уберечь нас от вопросов рода » где…ничо не вижу, где смотреть.. все инглиш», обратите внимание в видео на «analog value 4» и цифры 109.10 (впуск) и 57.4 (выпуск). В видео мотор прогрет и на холостом ходу, но врят ли прояснит это вашу ситуацию.

Я предполагаю из вашего настроя «понять не читая», что это не последний вопрос с Вашей стороны — с этим моя поддержка тут заканчивается.

№68

24 08 2017, 21:58

Подскажите пожалуйста, после регулировки углов двигатель заведется без сбрасывания адаптации?

№69

25 08 2017, 17:26

Друзья, подскажите после регулировки углов двигатель заведется без сбрасывания адаптации???

№71

16 04 2020, 09:33

Всем привет, машинка е87 2006г. n46b20, заменил маслосъёмные колпачки, ваносы выставил по шаблону, ваносы защелкнуты, пишет ошибку 2а83. Поменял сам ванос на впуске изменений нет, провал с низов идёт и все, куда ещё копать?

№73

18 04 2020, 10:19

Tartar :

Фишки на клапанах ваноса не перепутал?

Нет, одна из них просто не дотягивается

№75

18 04 2020, 21:01

Ребят кто поможет м54 движок решил поменять квкг и вот что обнаружил разобрал 2 штуки и у одного из квкг под крышкой где мембрана есть ещё один клапан маленький а на другой он с завода какбы целый нет там такого кто подскажет для чего этот малекий клапал

Вложения:

15872328200274127512332586169710.jpg
15872328200274127512332586169710.jpg [ 2.29 MIB | Просмотров: 4982 ]

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Полный размер
Здравствуйте друзья! Хочу поделится с вами своими наблюдениями про электромагнитные клапана VANOS.Система газораспределительного механизма! Система позволяет держать максимальный крутящий момент от низов до верхов, в широком диапазоне от 1800 до 5500(точно не помню щас, но не суть).
Часто так бывает, что машина при запуске, движении или вообше не с того ни с сего, перестаёт нормально ехать:может быть недоступна вся мощность машины, машина выкидывает чек или обороты плавают.
Причин этих симптомов конечно может быть масса, но если после диагностики всё указывает на Vanos, коленвал-распредвал опорное значение… то смело можно предположить на 90%, что это электромагнитные клапана всему виной!
Я думаю у многих были такие неприятности с машиной.Ну вот, чтобы невыкидыватть много денег на замену всего ГРМ в поиске причины и не ломать голову, этот пост, я думаю может вам рано или поздно очень сильно помочь!
В один прекрасный день, мною были демонтированны эти электромагнитные клапана, после типичной ошибки по Vanos, для того чтобы разобраться в этой проблеме.
Чтобы их достать нужно по порядку:снять воздуховоды, боковые накладки под лобовым стеклом, фильтр двигателя, открутить железную перемычку по центру, вентилятор, интеркуллер турбин и болты удерживаюшие их в посадочном отверстии.Всё можно осторожно вытаскивать.Сверху эл.клапан всегда отвечающий за впуск, а снизу за выпуск.Кстати сами исполнительные механизмы VANOS можно легко отличить(один коричневый, другой чёрный).Их правильную работу можно легко проверить RHEINGOLDом(если углы на 5,10 и 20° меняются, а не стоят на месте, значит они в порядке и работают).
Когда вы достанете клапан, чтобы разобрать его на составляюшие, нужно отогнуть два усика и потянуть на себя.Ниже будут фото их разбора.
Ну вот теперь в чём собствено и суть вопроса или если хотите постоянных неисправностей по Vanosам.А дело оказывается в их постоянных заеданиях.Внутри есть шток, который ходит туда сюда по команде и проталкивает масло через отверстия.На моём клапане сразу стоят сеточки, на других моторах эти сеточки стоят отдельно и промываются отдельно.Так вот причина их заедания может быть как конструктивный просчёт инженеров так и грязь отмывающаяся присадками в масле.Ещё раз причины:клапана даже новые могут заедать и грязь мешающая свободному ходу штока внутри клапана!
БМВ вроде выпустили новую ревизию с 2012 которая не заедает.Так, что если будете брать, чтобы не переплачивать дважды, берите оригинал за 8500 тыщ!
Дальше будет много фото и позже видео проделанной работы!
После замены клапана на впуске 1 ряд, машина опять летает как ракета )))
Управляйте «С удовольствием за рулём», ну а если вас постигла эта участь, то желаю вам лёгкого и недолгого ремонта.Пост вам в помощь!

Полный размер
Ошибка 2а82

Полный размер
Ошибка P0012

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Расположение какой эл.клапан и где

Полный размер

Как мы видим углы изменяются!

Здесь тоже углы Vanos меняются!

Спасибо, что подписываетесь на меня, машину, ставите лайки, репостите! Стараюсь быть полезен вам!
Цена вопроса: 10 000 ₽

Система  Vanos автомобилей БМВ с моторами серии N52 и  N52N

Многие  владельцы автомобилей БМВ с мотором N52 сталкивались с проблемой, связанной с системой газораспределения. И когда говорят про БМВ, часто ассоциируют их именно с системой Vanos. Давайте немного углубимся в этот вопрос и посмотрим как все это работает. 

На картинке изображены:

1-маслоканал от масляного фильтра

2-электромагнитный клапан системы Vanos выпуск

3-электромагнитный клапан системы Vanos впуск

4-натяжитель основной цепи ГРМ

5-обратный клапан Vanos стороны выпуска

6-обратный клапан Vanos стороны впуска

7-исполнительный узел Ванос выпуск

8-исполнительный узел Ванос впуск.

Как всё это работает:

Масло из маслонасоса по нужным давлением(минимальные допуске смотрим в TIS) подается в масляный стакан, проходит через масляный фильтр и по каналу устремляется к натяжителю цепи и системе Vanos.

Обычно при диагностике в автосервисах при появлении ошибки «Ванос впуск»( Vanos einlass) или «Ванос выпуск»(Vanos Auslass) приговаривают сами исполнительные узлы, но часто пренебрегают остальными причинами проблемы. А эти причины, в свою очередь, как раз зачастую и являются первоочередными проблемами, которые не дают машине работать и до, и после ремонта «наобум».

На фото видно, что заданное и фактическое положение ванос на стороне впуска совершенно не совпадают, а при превышении допустимой разницы в 10 градусов, сразу возникает ошибка( DME считает, что ванос клинит и выключает систему).

Очень частым явлением, с которого все начинается, засорение электромагнитных клапанов.

Их можно попробовать почистить, на часто клапан настолько сильно забит мелкодисперсным коксом, что сделать это практически невозможно. Бывает, что и чистка электромагнитных клапанов Vanos не дает должного эффекта, их приходится менять. Если обратить внимание на схему строения системы Ванос вцелом, то будет понятно, куда следует посмотреть еще. Это обратные клапана.

Для сравнения на фото сторона выпуска, сторона впуска и новый оригинальный обратный клапан. Эти сеточки советую менять сразу на новые, независимо ни от чего, просто для профилактики.

Чуть позже статью продолжим, и расскажем об остальных возможных причинах неисправности этой системы.

Если у Вас есть вопросы или Вам требуется квалифицированный ремонт, обращайтесь к нам по телефону 84959235545.

В прошлой статье мы рассказывали о системе VANOS на BMW, а теперь предлагаем узнать, какие ей характерны неисправности, а также способы их устранения самому.

Неисправность №1

Заключается в проблемах уплотнительных колец поршня VANOS. Дело в том, что резина, из которых они изготовлены плохо переносят перепады температур. Из-за материал дубеет и герметичность падает.

К чему это приводит? Чтобы сдвинуть блок с места, необходимо гораздо большее давление масла, а получить его можно только при более высоких оборотах. Со временем ванос совсем перестает работать. Проблема возникает уже к 50 тысячам километров.

Как решить?

Чтобы исправить ситуацию, БМВ предлагает заменить узел целиком и принципиально не выпускает ремонтных комплектов. Поэтому стоимость замены составляет почти 50 000 рублей.

Впрочем, не стоит отчаиваться, потому что фирма Beisan выпускает такие комплекты. Раз в 40 тысяч километров колечки нужно менять. Тогда система будет постоянно исправна.

Неисправность №2

Обслуживание Ваноса на БМВ не заканчивается заменой одних лишь колец. Со временем, может появиться стрекотание и шум при работе двигателя. Так изнашиваются игольчатые подшипники блока VANOS.

Как решить проблему?

Чтобы не менять подшипник целиком, рекомендуется еще при первой замене колец заменить внутреннюю обойму подшипника на изделие из более качественного материала. Изготовить можно самостоятельно или заказать у умельцев.

Неисправность №3

Проявляется после 100 тысяч километров пробега и это заедание клапана, из-за которого могут проявляться кратковременные просадки мощности двигателя. Со временем, клапан может отказать вообще, а тяга двигателя снижается.

Проявляется также и неустойчивым холостым ходом, а также небольшим стуком в районе системы Ванос.

Как решить проблему?

Вероятнее всего, поврежден кабель, который подключается к электромагнитному клапану. Нужно проверить состояние проводов и оценить работу клапана. Выполнить соответствующий ремонт проводки или замену электромагнитного клапана.

Также причиной могут послужить заусенцы на поршне Ваноса, а также грязь в системе, которая забивает масляные каналы. Не исключена и неправильная установка шестерни распредвала со смещением зубьев.

Заедать Ванос может и из-за заусенцев на фланце распределительного вала. Снять их можно наждачкой.

Что будет если ездить с неисправным VANOS?

Неисправности этой системы почти всегда гарантируют нарушение фаз газораспределения. Отсюда вытекают повышенный расход топлива, снижение тяги двигателя, люфты и стуки при работе. Кроме того, почти всегда автовладельца будет преследовать большой расход топлива.

Фото взяты из интернета!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка unknown error перевод
  • Ошибка vanos впуск n52
  • Ошибка unknown error fff red dead redemption 2
  • Ошибка van9001 valorant
  • Ошибка unknown device работает неверно код 43