Ошибка ванос выпуск механизм n52

Блог пользователя Uladzimir3 на DRIVE2. Хочу поделиться собственным опытом устранения ошибки 2А87 Ванос выпуск…на БМВ Е 61 с мотором N52B25 AF. В 2011 году, я купил этот автомобиль с пробегом более 195 тыс. км. Ошибка была уже. При ее удалении, она снова возвращалась после пробега около 500 км, при этом, наличии этой ошибки на работу двиг…

Хочу поделиться собственным опытом устранения ошибки 2А87 Ванос выпуск…на БМВ Е 61 с мотором N52B25 AF.
В 2011 году, я купил этот автомобиль с пробегом более 195 тыс. км. Ошибка была уже. При ее удалении, она снова возвращалась после пробега около 500 км, при этом, наличии этой ошибки на работу двигателя ни как не влияло. Я продолжал ездить с этой ошибкой. В 2012 году, я возвращался на машине из Италии, двигатель зашел в аварийный режим. Максимальная скорость автомобиля до 100 км/ч. Посмотрев, по навигации ближайшую СТО по ремонту БМВ и ее телефон. Мы позвонили туда и нас уже ожидали в Salzburge. Да! Оператор нам предложил посмотреть, удаленно что случилось с нашим авто. Не получилось. Автомобиль не был подключен к системе бмв-сервис. Диагностика показала около 100 ошибок 2А87 Ванос выпуск и им сопутствующих. Удалив их, мы поехали далее.
На СТО БМВ в Германии (Fulda) мне предложили лечении данной ошибки путем замены деталей: датчиков положения распредвала, электромагнитных клапанов и тд и тп. В то время не было опыта по решению этой проблемы.
Я пошел по пути, по которому идут почти все пользователи этого сайта.
Что было сделано с надеждой, что ошибка исчезнет:
— перешел масло 5W40;
— промыл электромагнитные клапаны. Теперь их надо промывать так.

.
— промыл сеточки обратных клапанов VANOS Фото

Обратный клапан и его сетка системы Ванос

;
— заменил оба электромагнитных клапана Фото

Полный размер

Электромагнитные клапаны системы Ванос

;
Это тоже не помогло.
Далее я прочитал статью, что отсутствие клапана на пластиковой крышке масляного фильтра снижает давление масла в системе двигателя, забиваются и выходят из строя клапана Vanos. Когда я менял масло в двигателе, то заметил, что клапана на крышке масляного фильтра нет Фото

Полный размер

Крышка корпуса масленого фильтра без клапана

. Заменил крышку, но проблему это не решило Фото

Полный размер

Крышка корпуса масленого фильтра с клапаном

.
Дальше оставались варианты:
— заменить фазорегулятор; (фото носит иллюстративный характер)

Полный размер

Фазорегулятор ВПУСК с шестерней

. Я свой не менял.
— приводную цепь Замена приводной цепи своими руками;
— постель выпускного распредвала.
Когда я делалЗамена МСК своими руками то обратил внимание на состояние постели выпускного распредвала Фото

Полный размер

Постель в сборе

Полный размер

Места износа седьмой опоры постели

Полный размер

Первая опора постели выпускного вала

Когда я вложил вал в постель, сжав ее руками и потряс, то мой вал застучал издавая сильный грохот. Было принято решение заменить постель выпускного вала Фото

Полный размер

Новая постель распредвала

а вот и ее цена в белорусских рублях

Полный размер

Цена указана в зависимости от времени доставки

Вот сайт в Москве, где продаются постели и выпускные валы к ним.выпускной распредвал и постель к нему. А вот ссылка как их меняют.

. Мною в мастерской по ремонту ГБЦ был проверен на изгиб и износ выпускной вал. Вал не имел предельного износа и был в допусках. Перед установкой новой постели я опять уложил старый вал в новую постель и по тряс. Стук вала о постель был, но не сильный. Кольца, которые стоят на распредвалу, я не менял на фторопластовые. Есть мнения отдельных спецов, что они ходят плохо. Но это надо проверять. Ошибки 2А82 по ванос выпуск больше не выходит. Вот такой длинный путь оказался в решении данной проблемы. Всем удачи. Ни гвоздя и жезла!

  1. Всем доброго времени суток. Bmw E90 lci, мотор N52B25
    Скажите пожалуйста, ничего не могу понять, вообще.
    На недели загорелся чек, поехал к знакомому читать ошибку, показала такую ошибку ( 2А87 VANOS (выпуск)), механизм.
    Мне посоветовали поменять местами электромагнитные клапана Ванос, и если ошибка будет по впуску уже то это сам клапан приехал.
    Поменял местами, сбросил чек, прокатился, снова загорелся чек, прочитали, тоже самое не изменилось ничего.
    Далее поехал в сервис bmw прочитали компом, посмотрели работу ваносов, ваносы работаю, но при этом машина не тянет, и идёт посторонний боле шелест чем стук в районе ваносов.
    Сегодня скинули клапанку, ничего там не увидели, всё живое.
    Вопрос, что еще может быть ? Почему диагностика показывает что это Ванос, хотя Ванос работает… Мастер говорит всё равно надо ставить новый ванос выпускной…

    Вложения:

    • A1zG8vTNFxw.jpg

  2. А впускные норм ? Чистились / менялись ?


  3. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.

    Сетки почистите на клапана ваноса, они отдельно вкручиваются, в передней части ГБЦ


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. Клапана менять оба, по отдельности нет смысла! Ставить ТОЛЬКО оригинал, все остальное — шлак! Промывки и прочая муйня — в пользу бедных. Из-за них тяга, как раз таки, пропадает. Сетки (обратные клапана) можно, просто, промыть.

  5. Всем ответившим спасибо.
    Проблема решена.


  6. Олег_Е

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.

    Ну так опиши решение, кому то и поможет опыт


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. -VALIUM-

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,267
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    Ишь чего захотели, халявщики! Автор! Никому не говори в чем проблема была, пусть останется интригой!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Олег_Е и o’tri нравится это.

  8. Это нынче модно поблагодарить за участие, но не сказать, как и чем решил проблему. Помогай потом таким… запомню ник ))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. +79887284884

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кабардино-Балкария респ.

    Такая же проблема. Менял клапана на оригинал , менял ванос на рабочий, смотрели распредвал царапины есть но сказали допустимо , мерил давление масло около 2 на горячую СКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА В ЧЕМ ПРОБЛЕМА БЫЛА? на низах тяга вообще ужас
    появляется с 4.5 т оборотов


  10. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. +79887284884

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кабардино-Балкария респ.

    Нет. Я снял выпускной распредвал так как он имел небольшой ход в постели отшлифовал нижнюю часть верхней постели, пока ход в постели не исчез собрал все обратно сегодня третий день ошибка пока не появлялась

  12. По не известным причинам, каким то образом, открутился на 1-2 мм выпускной механиз ваноса, он и люфтить начал, по этому чек горел, ошибка была по нему и тяги не было.
    Можно было его затянуть и оставить и фиг знает сколько он отходит ещё, может столько же (145000 км, может и больше, а может и месяц походить и снова открутится). Рисковать не стали, поставили новый.
    После чего чек сам пропал, тяга появилась, стук в моторе пропал

  13. Народ, в чем может быть дело?
    Похожие симптомы, ошибка ванос выпуск. Помыли, не помогло.
    Закинул новые клапана, оба, не помогло.
    Но при этом чек сам может потухнуть без сброса ошибок, на день-два, потом снова загорается.
    Наблюдение, может совпадение гаснет в плюсовую температуру. В среду потух после мойки и дня в паркинге. После ночи на морозе снова загорелся.

Поделиться этой страницей

Система  Vanos автомобилей БМВ с моторами серии N52 и  N52N

Многие  владельцы автомобилей БМВ с мотором N52 сталкивались с проблемой, связанной с системой газораспределения. И когда говорят про БМВ, часто ассоциируют их именно с системой Vanos. Давайте немного углубимся в этот вопрос и посмотрим как все это работает. 

На картинке изображены:

1-маслоканал от масляного фильтра

2-электромагнитный клапан системы Vanos выпуск

3-электромагнитный клапан системы Vanos впуск

4-натяжитель основной цепи ГРМ

5-обратный клапан Vanos стороны выпуска

6-обратный клапан Vanos стороны впуска

7-исполнительный узел Ванос выпуск

8-исполнительный узел Ванос впуск.

Как всё это работает:

Масло из маслонасоса по нужным давлением(минимальные допуске смотрим в TIS) подается в масляный стакан, проходит через масляный фильтр и по каналу устремляется к натяжителю цепи и системе Vanos.

Обычно при диагностике в автосервисах при появлении ошибки «Ванос впуск»( Vanos einlass) или «Ванос выпуск»(Vanos Auslass) приговаривают сами исполнительные узлы, но часто пренебрегают остальными причинами проблемы. А эти причины, в свою очередь, как раз зачастую и являются первоочередными проблемами, которые не дают машине работать и до, и после ремонта «наобум».

На фото видно, что заданное и фактическое положение ванос на стороне впуска совершенно не совпадают, а при превышении допустимой разницы в 10 градусов, сразу возникает ошибка( DME считает, что ванос клинит и выключает систему).

Очень частым явлением, с которого все начинается, засорение электромагнитных клапанов.

Их можно попробовать почистить, на часто клапан настолько сильно забит мелкодисперсным коксом, что сделать это практически невозможно. Бывает, что и чистка электромагнитных клапанов Vanos не дает должного эффекта, их приходится менять. Если обратить внимание на схему строения системы Ванос вцелом, то будет понятно, куда следует посмотреть еще. Это обратные клапана.

Для сравнения на фото сторона выпуска, сторона впуска и новый оригинальный обратный клапан. Эти сеточки советую менять сразу на новые, независимо ни от чего, просто для профилактики.

Чуть позже статью продолжим, и расскажем об остальных возможных причинах неисправности этой системы.

Если у Вас есть вопросы или Вам требуется квалифицированный ремонт, обращайтесь к нам по телефону 84959235545.

Всем привет! Сегодня хотел поговорить о ещё одной частой болячке двигателя N52. Есть давно известный ряд проблем, о части из которых я уже писал:
-не редко ломаются заслонки DISA, буквально пару недель назад встретил в сервисе машинку, у которой заслонка всё же залетела в двигатель
-частенько выходят из строя катушки зажигания
-раз в 80-100т.км как правило подходят маслосъемные колпачки и КВКГ(Клапан Вентиляции Картерных Газов) вместе с трубками
-засоряются электромагнитные клапана Vanos из-за несвоевременной замены масла Castrol
И если по двум последним пунктам уже давно превентивно произвел замену, то про обратные клапана(сеточки) Vanos, я особо никогда не задумывался. Их тоже 2шт, как и электромагнитных.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Zoom

ГБЦ N52

Эти фильтры отвечают за поставку масла в систему переменного газораспределения Vanos, а так как расположены в самой головке блока цилиндров, также частично отвечают и за её обеспечение маслом. Чтобы их выкрутить, нужны Torx и придется конечно попотеть, причем желательно иметь специально зеркальце. Красными стрелками на изображении отметил приблизительное их расположение.
Кстати, если вбить в гугл-картинках что-нибудь вроде «обратные клапана vanos N52» или «сеточки Vanos N52», то можно получить психологическую травму на всю жизнь)) Но зато хорошо мотивирует сразу же заменить.

Запчасти на фото: 0344211. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Zoom

11 36 7 541 692 Обратный клапан Vanos

Суть проблемы в том, что если внутри двигателя была/есть зола от угоревшего Castrola, то непременно это всё оседает на сетках, что приводит к масляному голоданию в ГБЦ, что в свою очередь резко повышает износ шеек и постелей выпускного распредвала! Именно выпускного, в силу инженерной особенности ГБЦ и масляных каналов. Как следствие — может появиться дизелеобразный стук, неравномерная работа двигателя на холостом ходу — Valvetronic начинает сходить с ума из-за плавающих значений хода клапанов.
Как же избежать всех этих проблем? Пока не поздно, лучше просто заменить сетки, а не вымачивать и чистить ультразвуком. Мои клапана к счастью, оказались вполне чистыми, но ради интереса, сняли сетку.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Zoom

Обратный клапан без сетки

Замену обратных клапанов Vanos приурочил к небольшому классическому ТО перед зимой, где обычно свечи, фильтры, диагностика и что требуется по мелочи, но неожиданно ещё и радиатор решил себя приурочить))) Не знаю конечно, какова причина, но он начал просто подтекать примерно литр в неделю. Может после последней мойки двигателя повредились соты и со временем это проявилось. В итоге пришлось ещё и радиатор менять, купил Behr-Hella(он же вроде в оригинале идет) и концентрат антифриза Hepu G11.

За запчасти отдельное спасибо kostiza, всё как всегда — быстро, в срок и по приятным ценам!

По процессу замены сказать нечего, там всё стандартно. А вот по поводу прокачки системы охлаждения для удаления воздуха, хочется снова обратить внимание на BMW TIS online!
Я заметил, что ни в клубном сервисе, где вроде бы на потоке обслуживают BMW, ни в моем сервисе, никто обычно не читает документацию, прежде чем что-либо делать. И за все прошлые разы, сколько раз мыли радиатор со снятием, не производили процедуру прокачки, как это положено.
В общем, как дело дошло до заливки антифриза, я решил на всякий случай удостовериться сам и посмотреть, какие есть рекомендации после замены радиатора.

Предупреждение!
Следующий процесс удаления воздуха необходим, например, после замены деталей системы охлаждения или при новом заполнении системы.

Примечание:
Заполнить расширительный бачок системы охлаждения до нижней кромки заливной горловины предписанной охлаждающей жидкостью . Завернуть крышку расширительного бачка.

В процессе удаления воздуха крышку расширительного бачка не открывать.

1. Подсоединить зарядное устройство.
2. Включить зажигание.
3. Установить отопление на максимальную температуру, нажать кнопку «Automatik», затем включить вентилятор на минимальную скорость.
4. Нажать на педаль акселератора до упора и подержать нажатой 10 секунд. Двигатель не запускать.
5. При нажатии на педаль запускается процесс удаления воздуха, который продолжается около 12 минут.
6. После этого залить в расширительный бачок еще 250 мл охлаждающей жидкости сверх максимума (см. рис ниже).
7. Проверить систему охлаждения на герметичность .

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

250 мл соответствуют A=18 мм

Прокачка системы охлаждения и проверка на герметичность (N52)
И действительно, всё сделали по инструкции, после удержания педали газа, как сказано в 4ом пункте, стало слышно около расширительного бачка, как всё ожило, зажурчало и т.п. Не нужны никакие горки, перегазовки и всё прочее, что там раньше применяли :))
Так что, рекомендую самим всегда читать справочную информацию, тогда машинка будет служить долго и исправно! Благо, для BMW она существует в таком удобном и понятном виде :)

  • 8 сентября, 2021

VANOS - как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос 2

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ванос впуск n52
  • Ошибка вангуард античит валорант
  • Ошибка валидации электронной подписи через jinn server не найден необходимый сос crl
  • Ошибка валидации что это такое
  • Ошибка вангвард античит валорант