Ошибка ваз 2112 0336

Ошибка P0336 — Датчик “A” положения коленчатого вала — диапазон/производительность Определение кода ошибки P0336 Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала. Что означает ошибка P0336 Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM)...

Ошибка P0336 — Датчик “A” положения коленчатого вала — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P0336

Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0336

Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.

Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).

Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.

Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0337 — Датчик “A” положения коленчатого вала – низкий уровень сигнала
  • Ошибка P0338 — Датчик “A” положения коленчатого вала – высокий уровень сигнала
  • Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала – ненадежный контакт электрической цепи

Причины возникновения ошибки P0336

  • Износ или повреждение зубчатого колеса
  • Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо
  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
  • Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала
  • Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0336?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Проблемы с запуском или полный выход двигателя из строя
  • Вибрация двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0336?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит электрические провода на предмет износа, короткого замыкания и наличия повреждений. Также важно убедиться в том, что провода датчика находятся не слишком близко к проводам свечей зажигания.
  • Проверит разъем датчика положения коленчатого вала на наличие коррозии и каких-либо повреждений
  • Проверит изоляцию жгута проводов датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит зубчатое колесо на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Проверит зазор между зубчатым колесом и верхней частью датчика положения коленчатого вала
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0336 снова
  • Считает показания числа оборотов коленчатого вала, используя сканер (при запуске двигателя автомобиля)
  • При отсутствии показаний числа оборотов, проверит сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью сканера
  • Проверит сопротивление датчика положения коленчатого вала, используя вольтомметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Проверит датчик положения распределительного вала и его провода. Поскольку коленчатый и распределительный валы работают вместе, ненадлежащая работа датчика положения распределительного вала и/или повреждение его проводов может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала
  • Устранит пропуски зажигания в цилиндрах двигателя (при наличии)

Если проблема не решится, механик проверит модуль управления двигателем (ECM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0336

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0336 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки.

Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов.

Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0336?

Ошибка P0336 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасно.

Во избежание серьезного повреждения компонентов двигателя при обнаружении кода P0336 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0336?

  • Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала
  • При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена и перепрограммирование ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0336

Присутствующую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Также при диагностировании ошибки P0336 важно рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности, так как иногда проблема может заключаться в повреждении зубчатого колеса или пропусках зажигания в цилиндрах двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0336?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

ВАЗ-2110 1.6 16V P0336 Нет запуска. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

ВАЗ-2110 1.6 16V P0336 Нет запуска.


Закрытая тема.
  1. Аватар для Seedd

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.07.2007
    Сообщений:
    886
    Адрес:
    Удмуртия п. Кизнер

    Под вечер вечер вскипятила мозг 10-ка. Притащили не заводится, ЭБУ Я7.2
    ЭБУ не видит обороты, бензонасос включается. На всякий случай, очистил eeprom, заменил ДПКВ и его разъем. Заменил ЭБУ на B-7.9.7, обороты стали отображаться но искра появлялась и исчезала запуск не происходил. BOSCH фиксирует ошибку P0336 (Датчик положения коленчатого вала — выход сигнала за допустимые пределы)
    Снял осциллограмму ДПКВ вроде ни чего криминального, оставил машину на завтра.
    ДПКВ ДПКВ.JPG
    Господа, помогите кто чем может. Может шкив бьет?

  2. Аватар для Boj

    offline

    диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    199
    Адрес:
    воронеж

  3. Аватар для Seedd

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.07.2007
    Сообщений:
    886
    Адрес:
    Удмуртия п. Кизнер

    Думаю завтра начать с замены шкива. Мой небольшой опыт снятия осциллограмм не позволяет мене сделать конкретного вывода. Хотелось бы понять какой диапазон биения допустим, хотя бы в процентном отношении, приблизительно.
    Может кто, выложить примеры социлограмм ДПКВ при не запуске?

    Последний раз редактировалось Seedd; 21.12.2011 в 22:05.

  4. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

    Посмотри массовый провод ИКЗ. При ее(массы ИКЗ)отсутствии имеет место быть 0336 и незапуск.

  5. Аватар для Seedd

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.07.2007
    Сообщений:
    886
    Адрес:
    Удмуртия п. Кизнер

    Да с массами там наблюдается небольшая проблемам, АЦП немного плавает. Но и впрыска тоже нет. И при тесте ИМ катушки искрят нормально.

  6. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

    Откуда же ему быть,если сигнал ДПКВ выходит за допустимые пределы. А причина наверняка в массе ИКЗ. Наверно при смене воздушного фильтра,провод массы нечаянно «перекусили».

    Бог с ними,-это не о чем в данной ситуации имхо.

    Последний раз редактировалось пеший; 21.12.2011 в 22:47.

  7. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,319
    Адрес:
    Краснодар

    Желательно,когда снимаете осциллограмму ДПКВ,то и амплитуду сигнала,выводить на экран(можно считать,этот параметр,обязательным).Очень,даже полезную информацию,возможно подскажет…

  8. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    Это скорей неравномерность прокрутки сказывается.

    Где снята, на выходе ДПКВ или входе ЭБУ?

  9. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,092
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    ремень на месте? м797+ анализирует равномерность работы и при обрыве ремня искра появляется секунды через 3 прокрутки

  10. Аватар для Alex-V

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    27.01.2009
    Сообщений:
    289
    Адрес:
    Воронеж

    У меня 336 ошибка появилась когда жгут ДПКВ об коллектор поплавился.

  11. Аватар для Seedd

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.07.2007
    Сообщений:
    886
    Адрес:
    Удмуртия п. Кизнер

    Снимал на разъеме ДПКВ. Не могу наитии логического объяснение от этого впал в ступор.

    Но январь в обще не видит оборотов, другой подменный тоже не видит. Хотя бензонасос включается.

    ATTACH]24964[/ATTACH]. Амплитуда около 40в.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

      ДПКВ2.JPG
      Размер файла:
      164.7 Кб
      Просмотров:
      474

    Последний раз редактировалось Seedd; 22.12.2011 в 00:20.

  12. Аватар для Cooler

    offline

    ИП

    Регистрация:
    20.05.2009
    Сообщений:
    92
    Адрес:
    Ростов

    Бред какой то, выставьте на канале 16в и перемерьте.

  13. Аватар для Dimarolik

    offline

    То вазов

    Регистрация:
    29.01.2010
    Сообщений:
    201
    Адрес:
    Березники

    Искра из за диска при прокрутке может не сразу появляться и фиксируеться код по дпкв посматрите шкив.

  14. Аватар для ppvl

    offline

    инженер связи

    Регистрация:
    05.10.2009
    Сообщений:
    17
    Адрес:
    Златоуст

    А сама проводка от ДПКВ к ЭБУ исправна? обрывов и замыканий нету?

  15. Аватар для Ралид

    offline

    Слесарь ремонтник Ту-160 Система РУД ,Гидравлик-испытатель,Дефектовщик .

    Регистрация:
    02.02.2010
    Сообщений:
    360
    Адрес:
    Казань

    С отключеным ДМРВ не пробовали , либо подменить ДПКВ.

  16. Аватар для -=CARAT=-

    offline

    ЧП

    Регистрация:
    24.11.2010
    Сообщений:
    250
    Адрес:
    г. Евпатория

    Амплитуда в 40в не может там быть ни как. Тут какая то ошибка.

  17. Аватар для Dimarolik

    offline

    То вазов

    Регистрация:
    29.01.2010
    Сообщений:
    201
    Адрес:
    Березники

    На нём напруга -20 +20 а не 40 в сумме но всеравно многа.
    Экспрессом в самописце иво снять миг,дольше переходник цепляеш )

    Последний раз редактировалось Dimarolik; 22.12.2011 в 14:08.

  18. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    Так в чем-же первоначально было дело?

    Если разъем и ДПКВ заменен на всякий случай.

  19. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,092
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    все зависит от подключения прибора, так что не факт

  20. Аватар для Dimarolik

    offline

    То вазов

    Регистрация:
    29.01.2010
    Сообщений:
    201
    Адрес:
    Березники

    Тоесь низкий уровень сигнала будет с пиком наооборот ?
    К примеру на зелёном проводе нормальный на белом с пиком в другую сторону ?

  21. Аватар для Seedd

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.07.2007
    Сообщений:
    886
    Адрес:
    Удмуртия п. Кизнер

    Изначально проблема была в плохом разъеме ДПКВ, машина не заводилась прокрутку не видела. Проверяя потом правильно ли приделал разъем не заметил что провода перепутал. Понял это только когда начал позванивать проводку ДПКВ от разъема до блока.

  22. Аватар для Незнакомец

    offline

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,438
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Я такую же осцилограмму виден написано чт такая при биении шкива бывает

  23. Аватар для Незнакомец

    offline

    безработный

    Регистрация:
    29.12.2011
    Сообщений:
    2,438
    Адрес:
    Россия, Барнаул

    Так ошибка должна была высветиться что ЭБУ не видит ДПКВ

  24. Аватар для Zbest

    offline

    Ремонт Быт.Техники

    Регистрация:
    24.01.2012
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    Дон.Обл. Краматорск

  25. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

  26. Аватар для пеший

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    31.01.2010
    Сообщений:
    1,012
    Адрес:
    Осинки Самарской обл

    Да в курсе.Узнал здесь, на форуме, впервые от Вас. В искрообразовании она не участвует,а необходима для того,что-бы сберечь ключи контроллера от ВВ разряда при определенных обстоятельствах. А по теме,-при ее отсутствии(обрыве) имеет место быть ошибка Р0336.Проверено на практике.Поэтому думаю,ее наличие(массы) снижает ВВ наводки на сигнал ДПКВ(по аналогии с безрезисторными свечами зажигания).Добавлено через 21 минуту

    Не поленился,нашел эту тему,вот: 05.01.2012, 12:45 #5
    Andr
    CTTeam

    Регистрация: 21.02.2006
    Адрес: г.Таганрог
    Сообщений: 2,783

    Re: Модуль зажигания Опель Астра
    Цитата:
    Сообщение от vladimirVSavto

    Предположение правильное?

    Не помню что там с минусом,но плюс и 4 управляющих там есть…Масса там может быть шунтирующей,если произошел пробой катушки внутри,типа как на наших моторах 21124,21126

    Последний раз редактировалось пеший; 25.01.2012 в 21:11.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:37. Часовой пояс GMT +4.

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р0336 заносится, если:

коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчёта.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.

2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.

ВАЗ P0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.

Код P0336 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0336. Также занесение непостоянного кода Р0336 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.

При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.

При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.

3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.

Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.

Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.

При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — замените контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка бмв 2775
  • Ошибка в114812 фольксваген тигуан
  • Ошибка ваз 2110 171
  • Ошибка бмв 2745
  • Ошибка в1134 ниссан