Ошибка ваз о122

Блог пользователя Master-Mechanic на DRIVE2. Код Р0122 заносится, если: двигатель работает; напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В. Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPO…

Код Р0122 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.

Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания.

2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.

Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код P0122 — непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Включите зажигание.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «А» колодки жгута и массой.

Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.

В меню «Переменные» выберите параметр «Напряжение датчика положения дроссельной заслонки».

Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

На чтение 5 мин Просмотров 21.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0122
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0122
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0122

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0122 означает, компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.
  7. Также могут присутствовать другие симптомы.

При появлении ошибки P0122 двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть. Эта неисправность может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки

Код P0122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Skoda (Шкода Йети, Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.

Видео

Ошибка P0122 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – низкий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0122

Ошибка P0122 указывает на низкий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0122

Ошибка P0122 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0122

Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 вольт, в его памяти сохранится код ошибки P0122.

Каковы симптомы ошибки P0122?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0122?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0122
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0122 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Общие ошибки при диагностировании кода P0122

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0122?

При появлении ошибки P0122 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0122?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0122

  • Вместе с ошибкой P0122 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0122 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или ослабление разъема датчика.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0122?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код Р0122 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.

Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания.

2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.

Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код P0122 — непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Включите зажигание.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «А» колодки жгута и массой.

Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.

В меню «Переменные» выберите параметр «Напряжение датчика положения дроссельной заслонки».

Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Код ошибки P0122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки

Код ошибки P0122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0122

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0122 означает, компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Также могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Skoda (Шкода Йети, Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.

Что есть свеженького?

Стоит ли покупать подержанный двигатель? 11.02.2023

Стоит ли покупать подержанный двигатель?

Автомобильный двигатель – важнейшая и в большинстве случаев самая дорогая составляющая автомобиля, требующая…

Далее

Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками пошагово 07.02.2023

Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками пошагово

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на…

Далее

Электросхема ваз 2107 с объяснениями и монтажная схема 07.02.2023

Электросхема ваз 2107 с объяснениями и монтажная схема

Электросхема автомобиля ВАЗ 2107 с описаниями Пояснения к электросхеме ВАЗ 2107 (нажмите, чтобы…

Далее

Тюнинг ваз 2107 — фото, улучшения и советы по тюнингу 07.02.2023

Тюнинг ваз 2107 — фото, улучшения и советы по тюнингу

Ангельские глазки: делаем «макияж» любимой семерке! Впервые мир увидел «ангельские глазки» в далеком 2001 году на…

Далее

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р0122 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.

Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.

ВАЗ P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания.

2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.

Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код P0122 — непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Включите зажигание.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «А» колодки жгута и массой.

Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.

В меню «Переменные» выберите параметр «Напряжение датчика положения дроссельной заслонки».

Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Ошибка 0122 — низкое напряжение ДПДЗ — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ошибка 0122 — низкое напряжение ДПДЗ


Закрытая тема.
  1. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    ВАЗ-1.5л 8кл, Январь 5.1 прош.J5V13I02
    Машина приехала с ошибкой 0122-(Низкое напр.ДПДЗ). Датчик в норме (даже пробовал менять), провода до контроллера все звонятся, массы прочистил, обжал, обжимки возле контроллера тоже — не помогает. Ошибку снимаю — может 50км ехать без неё, может через 5 минут появиться. Наконец поймал по сканеру — когда на ХХ по сканеру Uдпдз=0.49v и 0% — всё нормально, но вдруг иногда появляется Uдпдз=0v и 33% открытия, при этом обороты сами возрастают до 1500 — 2000 — и это на ХХ, педаль не трогаю. После чего появляется ошибка. А осциллографом с датчика — так и не засёк (не дождался когда появится). Пробовал перепрошить — без положительного результата. Запасного контроллера нет. Кто с таким сталкивался, подскажите?
    Пробовал вызвать ошибку дёрганием жгута проводов во всех доступных местах — не появляется.
    Попутно: — у него ВВ провода все в обрыве, по моему совету заменил (сопротивление новых 8 — 12 кОм) — так с ними прыгают показания тахометра (по сканеру и по ощущению обороты стабильные). Ставлю старые провода — тахометр не прыгает. Новые — опять прыгает.

  2. Аватар для FALCO

    offline

    Инжинер-механик

    Регистрация:
    26.02.2007
    Сообщений:
    364
    Адрес:
    Астрахань

    Датчик точно испарвный?? если есть у кого рабочий лучше ещё раз замените и посмотрите, ЭБУ в полне может что то с каналом у Вас, лучший вариант поменять блок на идентичный скорее всего в нём дело, была похожая ситуация до последнего момента неверил что блок крякнул!

  3. Аватар для belayalohad

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    05.06.2006
    Сообщений:
    212
    Адрес:
    Центр. Черноземье

    Тут конечно похоже ЭБУ. Но раз была подобная ситуация, причина оказалась в разьеме датчика температуры. Обнаружил случайно вкл. зажигание и вкл. вентилятор. Подогнул контакты в разьеме ДТ и все. Но так и не удосужился разобраться при чем здесь ДПДЗ. Удачи.

  4. Аватар для vadik

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,486
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    АВС, поставь Самарские или Тесла ВВ провода
    По ДПДЗ надо смотреть проводку и разъемы, если клиент не против-прокинуть новые провода и разъем ДПДЗ, если это не поможет-пробовать подкинуть ЭБУДобавлено через 3 минуты

    Да. забыл, +5 в с ДПДЗ еще идет на ДМРВ, надо проверять. не коротит ли линия

  5. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    В первый раз я сразу проверил сигнал осциллограыом — ничего не обнаружил (при этом тоже шатал и дёргал провода), но всё же у меня был новый, поставил — то же самое. Потом провозился с массами, потом клиент сам брал у знакомого на рынке датчик на пробу — тоже сигнал выпадает. Даже перепаял разьём датчика (поставил новый). Провода прозванивал до колодки ЭБУ, расплёл там всё, просмотрел, обжал, он пол-дня ездил нормально, думал что всё, устранил, но вот снова выскакивает. Тоже на ЭБУ думаю, но нет у нас сейчас машины, чтобы подкинуть другой.
    Сейчас там зашита J5V13L02, не знаю, лучше или хуже.
    Да, ещё в режиме управления включа-выключал вентилятор и наблюдал за Uдпдз и за % открытия — ничего не менялось. А датчик температуря завтра проверю, хотя показания его в норме.Добавлено через 11 минут

    Как это теоретически обьяснить, что напряжение с датчика падает в 0, а процент открытия при этом становится 33%?

  6. Аватар для malagar

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

  7. Аватар для Sergey

    offline

    автодиаг

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    513
    Адрес:
    Петербург

    если напряжение датчика становится меньшим минимального напряжения указанного в прошивке, то выставляется ошибка низкий уровень дпдз и в зависимости отпрограммы и блока некоторое аварийное значение (которое вроде даже перерасчитывается при изменениии ).

  8. Аватар для рома

    offline

    инженер-электронщик

    Регистрация:
    09.05.2006
    Сообщений:
    2,003
    Адрес:
    Армавир

    А долго ли , по времени, держится АЦП ДПДЗ 0 вольт????? Как потом восстанавливается??? В момент «ошибки» меняется ли АЦП ДТ и ДМРВ??? Хорошо бы в этот момент проверить опорное напр. +5В ….

  9. Аватар для nagserg

    offline

    авто

    Регистрация:
    01.08.2006
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    МО

    Где-то в интете встречал подобное. Это при включении вентилятора охлаждения происходит, надо разделить массы ЭБУ и вентилятора.

  10. Аватар для naton

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    371
    Адрес:
    г.Ейск

    И где же это в интернете??????

  11. Аватар для nagserg

    offline

    авто

    Регистрация:
    01.08.2006
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    МО

    У меня нет прав добавлять ссылки, т.к. не набрал еще 10 сообщений, поэтому попробую так:
    На форуме autolada.ru в семействе «самара» тема: «ДПДЗ и масса вентилятора».

  12. Аватар для belayalohad

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    05.06.2006
    Сообщений:
    212
    Адрес:
    Центр. Черноземье

    Я думаю это не проблема, можно в пивной набрать.

  13. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    Когда засекал сканером, в этот момент было выбрано только Uдпдз и положение ДПДЗ (настройки пользователя). Держится секунд 5, при этом обороты повышенные, потом как только Uдпдз становится 0.49v и 0%, то сразу обороты нормализуются. Было даже, что так 3 раза друг за другом с интервалом в 10 секунд. Вот, думаю, сейчас я осциллографом и поймаю, поцепился к самому ДПДЗ сразу на три конца — минут 10 смотрел — глюков как назло не было. Только выехали на двор со сканером — опять начались. Сегодня утром было раз, когда попробовал пошевелить провода у разьёма ДМРВ, но потом как ни крутил провода у ДМРВ, ДПДЗ, ДТ и ДД — дефект не появлвлся. Что касается +5v на ДМРВ — заметить не успел. Хотел сегодня утром подменить ЭБУ, но хозяин говорит, что вчера весь вечер проездил без ошибки, утром была всего один раз (писал выше) потом сколько не ждали — не появлялась. Договорились, что он поменяется с соседом по гаражу контроллерами (они так уже раз давно делали) и поездит, потом скажет результат. Вот и вся информация.

  14. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    Оказалось, что виноват был разьём ДПДЗ и сам ДПДЗ одновременно. Сегодня дефект стал проявляться через минуту-полторы и зависал надолго, так что я успевал пошевелить провода у разьёма датчика — сразу обороты падали или набирали вновь (одновременно с изменением Uдпдз и положением (%). Но разьём то новый, присмотрелся — не понравился он мне, пришлось поставить тот что был, подогнув иголкой пружинные лепестки контактов. После чего шевеление проводов у разьёма к изменению параметров не приводило. Но при езде через минуту-полторы опять выскакивала та же ошибка. Поставил вновь свой (резервный) ДПДЗ — ошибка перестала появляться.
    Вот так одновременное сочетание двух дефектов в одном месте морочило мне мозги несколько дней. А по осциллографу ничего не заметил (правда тогда и дефект выскакивал реже)

  15. Аватар для Casidan

    offline

    Водитель кобылы

    Регистрация:
    10.07.2016
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Красноярск

    А что может быть если постоянно фиксируеться ошибка р0122 ДПДЗ, при езде сильные детонации на любых оборотах что ездить не возможно. если отключить ДПДЗ то детонации проходят, авто едет на ДМРВ боле менее сносно.
    Между контактами 53 и 12 на колодке ЭБУ напряжение при снятой фишке ДПДЗ 3.2в питание на датчик идет 4.95в, масса в норме.)) при одетой на датчик фишке напряжение между ними 4.5в. янаврь 5.1 ваз 2110 16кл.
    ДПДЗ менять пробовал, ДМРВ на зажигании выдает 0.98в по диагностике ДПДЗ работает в диапозоне от 0.585 до 4.500в. короче в норме, без провалов. только вот детонирует и ошибка загораеть 0122 и может еще 0102 загореться.. уже всю голову сломал.. ЭБУ здох? можно починить?

  16. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    что вы понимаете под детонацией? Мне кажется рывки вы называете детонацией..

  17. Аватар для Casidan

    offline

    Водитель кобылы

    Регистрация:
    10.07.2016
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Красноярск

    Ох.. детонация.. звон пальцев.. вы что не знаете что такое детонация??=) рывков нет. разгоняться стала хуже и детонирует очень сильно.. смесь горит неправильно.) если отключить ДПДЗ то перестает детонировать, едет на любых оборотах, но соответственно не так как хотелось бы.. хотел бы конкретный ответ если кто знает. Между контактами А и С на разъеме ДПДЗ какое должно быть напряжение если фишка снята с датчика? у меня получаеться 3.2 это норм? куда копать? провода на ДПДЗ выдрал в салон для того что бы проверить. целые.. даже бензин откачал из бака и залил другой.. проблема 100% либо в проводке, либо ЭБУ. вот как это узнать если нет второго эбу.

  18. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    Стробоскопом надо бы проверить УОЗ и сравнить, какой УОЗ показывает сканер на тех же оборотах.
    И как меняется УОЗ при отключении разъёма ДПДЗ. Разъём от РХХ лучше при этом снять.

  19. Аватар для Casidan

    offline

    Водитель кобылы

    Регистрация:
    10.07.2016
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Красноярск

    хз че я там намерил.. короче проблема точно в проводке или мозгах ДПДЗ. потому как только я его отключаю, детонации сразу исчезают и авто едет на дмрв весьма нормально, есть конечно затупы при нажатии газа, и хх 1500об. при подключении дпдз детонации на любых оборотах не зависимо как жму на газ, хоть сильно хоть слабо.. после 2500об при нажатии на газ 5мм детонирует.. у гол на хх 11гр в среднем.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:37. Часовой пояс GMT +4.

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Код Р0122 заносится, если:
-двигатель работает;
-напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности. При включении зажигания диагностический прибор показывает значение переменной WDKBA равным 5,9%.

При включенном зажигании или на холостом ходу значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно быть 0,3. 0,7 В (0%) при закрытой дроссельной заслонке и должно равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 4,05. 4,75 В (76 81%).

1)
-Подключить прибор OBD2 диагностики.
-Включить зажигание. Запустить двигатель.
-Проверить активен ли код неисправности в данный момент? ДА, НЕТ (Код Р0122 — непостоянный. Неисправны электрические соединения или проводка)

-Выключить зажигание.
-Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
-Включить зажигание.
-Мультиметром измерить напряжение между контактом «3» колодки жгута и массой.
Мультиметр должен показать напряжение 4,9. 5,1 В.
Так ли это? ДА,НЕТ (Обрыв или замыкание на массу в цепи питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер).

-Выбрать на приборе OBD2 параметры АЦП датчика.
Выходное напряжение датчика должно быть 4,9. 5,1 В.
Так ли это? ДА, НЕТ (Замыкание на массу в цепи сигнала ДПДЗ, или неисправен контроллер)

Код неисправности ВАЗ Р0122, низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Этот код заносится в память контроллера, если при работающем двигателе напряжение сигнала датчика ниже 0,2 В. При этом через 8 секунд при возникновении постоянной неисправности загорается лампа «Check Engine».

Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Это значит, что если при включении зажигания напряжение на датчике находится в пределах 0,3 – 0,7 В, то контроллер использует это значение как соответствующее закрытой дроссельной заслонке. Все последующие изменения отчитываются от начального значения.

Код неисправности ВАЗ Р0122 поиск причин появления.

Во время проверки, при выходе значения за пределы диапазона 0,3 – 0,7 В, необходимо проверить привод дроссельной заслонки на исправность и тросик привода на заедание.

При их исправности необходимо проверить, на снятом с датчика разъёме при включённом зажигании, напряжение между массой и выводом «А». Оно должно быть около 5В. В случае не соответствия напряжения, необходимо проверить на обрыв или замыкание на массу провода 38/37 СБ. Это провод соединяет вывод 12 контроллера с выводом «А» разъёма датчика. Затем проверить напряжение между выводом «С» и массой, оно так же должно быть около 5В.

При наличии диагностического оборудования проверить выходное напряжение по показаниям контроллера. Если оно соответствует показаниям напряжения вывода «С», то возможно замыкание на массу провода 25-го или не исправен сам контроллер, в противном случае необходимо сменить датчик.

В современных автомобилях, снабженных свехумной электроникой, порой одна маленькая деталь способна заблокировать работу всех систем. Таким элементом может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?

Инжектор оснащен заслонками, которые меняют угол расположения, открывая/закрывая зазор для прохода воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с горючим в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7долей воздуха на 1 долю бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сжигание.

Чтобы успешно регулировать все этапы топливной подачи ( а это огромное количество параметров), электронному блоку нужен надежный помощник, который займется сбором и отправкой правдивой и своевременной информации в центральный орган.

Такие функции возложены на миниатюрный прибор – датчик ПДЗ, от беспроблемной работы которого зависит исправное и эффективное функционирование двигателя.

Данных этого датчика, лежат в основе расчетных параметров для многих электронных систем, подконтрольных ЭБУ:

Как работает датчик положения ДЗ

Большинство производителей снабжают автомобили подвижными (контактными) датчиками, представляющие собой понетциометры, с движущимся элементом. Это и является его слабым местом, ибо испытывает на себе действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас наблюдается активный переход на бесконтактный вариант. У него большой эксплуатационный потенциал и высокая точность измерения параметров.

На примере подвижного типа, рассмотрим конструктивные особенности и принцип действия датчика ПДЗ. Он жестко закреплен на оси, в корпус дросселя. Один конец присоединен к аккумулятору, второй соединен с отрицательным электродом. На них подается напряжение (5В) Третий конец двигается по оси, на которой изменяется величина напряжения, когда заслонка меняет положение. Интервал изменения составляет от 0,7 до 4В. Об этом и сигнализирует датчик в ЭБУ. Этот сигнал является основополагающим в регулировании топливной системы. Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Стоит датчику послать ошибочные данные, завести двигатель станет невозможным. Можем убедиться в этом сами. Для расчета порции впрыскиваемой смеси ЭБУ использует следующие данные:

— текущее положение валов

— угол опережающего зажигания

— положение заслонки, его угол поворота

А теперь, представьте, что датчик передал некорректные данные. ЭБУ просигнализирует подачу завышенной доли бензина, зажигание активизируется несвоевременно. Результатом станут залитые топливом свечные контакты и заглохший двигатель. А это лишь один сценарий неисправной деятельности ДПДЗ.

Первоисточники выхода из строя датчика

Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ. При том, изношенность разных частей оказывает разное действие на систему.

  • Стирание напыления проводника. Поэтому становится невозможным фиксирование показателя напряжения.
  • Выработанный резерв изношенности подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и проводником оси становиться слишком широким, теряется контакт между ними. При этом Чек не выскакивает. О ней можно догадаться по перебойной работе двигателя в разных режимах.
  • Окисление, покрытие ржавчиной, накопление слоя загрязнения на контактах.

После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежней, ведь в нем нет трущихся элементов.

На что влияют неисправности ДПДЗ

  1. На параметры холостых оборотов. В инжекторах нет единой системы этого хода в таком виде, в котором мы привыкли его видеть в карбюраторных моторах. Все параметры такого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильные обороты, перебойная работа мотора.
  2. Увеличения расхода горючего. Прибор посылает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя реально она открыта). Включаются параметры, подразумевающие увеличение доли топлива в смеси. Выходит, что автомобиль работает как обычно, со стабильной скоростью вращения валов, а бензина тратит намного больше.
  3. Набирая скорость, чувствуются провалы, машину ощутимо дергает.
  4. При неизменном положении педали акселератора, машину подергивает, а при резком высвобождении педали, двигатель окончательно глохнет.
  5. Машина не тянет, чувствуется потеря мощности.

Включается кнопка Check Engine, свидетельствующая об фиксации ошибки.

Ошибка Р2135 дпдз

Наряду с этой ошибкой, ЭБУ выдает некоторые другие, которые отражают отклонения от нормы параметров работы заслонки дросселя и их датчиков – Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также, сопротивления проводов, в особенности состояние пина «масса» электронного блока.

Возможными поводами могут быть:

  1. Плохое состояние «массы». В случае надобности, зачистить, запаять, устранить обрывы
  2. Неисправное реле. Решить эту проблему можно заменой детали (лучше приобретать деталь европейского производителя с током в 40 ампер)
  3. Неудовлетворительное состояние электрических выходов датчика. Можно попробовать подогнуть их в разъеме, часто этого бывает достаточно.
  4. Обнаруживается замыкание между контактами ВТА 1 и 2. Замер напряжения в этой зоне показывает отклонение от сходных 5В более, чем на 0,2В
  5. Неполадки в электромеханическом дроссельном механизме (ЭМДУ). Устраняется неисправность заменой устройства.

Итак, возможной причиной появления Р2135 является сбой ДПДЗ – чрезмерная изношенность, непрочная спайка пинов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является некачественная изоляция в жгуте.

После замены датчика необходимо сделать сброс кода. Опытные водители утверждают, что можно обойтись простой манипуляцией – снять отрицательный пин аккумулятора, подержать в таком состоянии 10 минут, и вернуть все на место.

Алгоритм самостоятельного тестирования ДПДЗ

Вооружившись теорией, можно приступить к практике. Прежде чем бежать за новой деталью, нужно попробовать найти неисправность. И только убедившись в серьезности положения, решиться на окончательную замену датчика.

Это сделать не так уж и сложно, только надо придерживаться определенной схемы действий.

  1. Находим в автомобиле датчик. Мультиметром проверяем наличие в нем тока.
  2. Соединяем один конец вольтметра кс разъемом датчика, другой – к оси заслонки, для измерения напряжения в ее различных положениях. Если величины изменяются, то прибор исправный. Если стрелка остается на одном месте, то датчик вышел из строя.
  3. Дополнительно осмотрите дорожку и налет на ней. В случае обнаружения стертостей, поменяйте датчик.
  4. Также, произведите осмотр элементов электрической цепи – контактов, проводов, соединений. Очистите их от налета и ржавчины, запаяйте ослабленные пины и покройте их лаком.

Подведем итог. ДПДЗ – важный элемент контрольной системы бортового компьютера. Он связан с ЭБУ автомобиля и передает ему важные сведения о текущем положении дроссельной заслонки, а точнее, угле раскрытия/закрытия. Данные с этого устройства влияют на параметры многих функций различных систем.

Какими бы не были отклонения в работе автомобиля, вызванные неисправностью ДПДЗ, не следует игнорировать их. Как бы это не звучало банально, но своевременная замена или устранение неполадок, оградят вас от лишних трат.

Регулярная проверка и эффективная профилактика принесут вам безопасное и комфортное использование вашего транспортного средства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ваз высокие обороты
  • Ошибка ваз u3fff
  • Ошибка ваз u0121
  • Ошибка ваз p2176
  • Ошибка бмв p1542