- Форум
- Ремонт и обслуживание
- Коды неисправностей Atego
- Ошибка воздушного фильтра
Тема: Ошибка воздушного фильтра
-
26.10.2014, 19:23
#1
Денис 66
Guest
Ошибка воздушного фильтра
Сервис и запчасти Мерседес Атего
8(495)643-1024
8(800)707-1024
М.О. Осташковское шоссе вл.15Ребята подскажите,как убрать ошибку «предел загрязнения воздушного фильтра?
Пошел в рейс. На той неделе у нас был сильный снегопад,прошел киллометров 400,загорелся значое на панели. На фотке его видно. Сначала не понял че за значок,остановился,давай листать по компу на панеле блоки,по FR появилась ошибка»3236 — Достигнута граница загрязнения воздушного фильтра».
Вытащил фильтр,там все в снегу,и корпус и фильтр,почистил все,продул,поставил обратно,еще по дороге пару раз чистил,т.к купить новый не было возможности,их просто ни где нет в наличии.
Вобщем пришел с рейса,машину на мойку,еще раз все почистил в корпусе хотя там уже почти ни чего не было, фильтр заменил на новый. Но значок этот который на фотке все равно горит. Как его убрать может кто подскажет? Или с датчиком че случилось? Или это вообще не значок загрязнения воздухана? В книге ни че не нашел. Но как он загорелся так по FR пошла ошибка 3236. Щас ошибки по FR нет а значок все равно горит и только тогда когда машину заводишь,едешь все ок значок не горит.Миниатюры
-
27.10.2014, 08:42
#2
Re: Ошибка воздушного фильтра
Думаю через несколкбо циклов заводки илипосле пробега пройдет…
-
27.10.2014, 09:16
#3
Супермодератор
- Вес репутации
- 15
Re: Ошибка воздушного фильтра
Не знаю как на новой панели, но на старой есть кнопка reset, нажимаешь на нее и одновременно рядом кнопку, и ошибки неактивные стираются.
-
27.10.2014, 09:20
#4
Денис 66
Guest
Re: Ошибка воздушного фильтра
Сообщение от Сёма
Не знаю как на новой панели, но на старой есть кнопка reset, нажимаешь на нее и одновременно рядом кнопку, и ошибки неактивные стираются.
На новой тоже есть вроде такая кнопка нажимал ее,держал,результата нет. Может как то не правильно делал. Ребята из Атего ру может вы подскажите?
-
27.10.2014, 10:00
#5
Re: Ошибка воздушного фильтра
Сообщение от Денис 66
На новой тоже есть вроде такая кнопка нажимал ее,держал,результата нет. Может как то не правильно делал. Ребята из Атего ру может вы подскажите?
Ден привет! Ты попробуй в подменю по ошибкам ресетом поскидывай.— — — Добавлено — — —
У меня было выскакивал такой значек тоже, но после замены фильтра все ушло само собой!
Всё что делается, все к лучшему!!!
WDB9702581L404632
билайн 8-987-571-65-четыре-четыре
-
27.10.2014, 10:01
#6
Денис 66
Guest
Re: Ошибка воздушного фильтра
Сообщение от Валерий 13
Ден привет! Ты попробуй в подменю по ошибкам ресетом поскидывай.
Валера привет! Так вот именно что ошибок по блокам щас нету. Блок FR пишет ОК. А значок горит,и горит до того как машину заведешь просто когда зажигание включаешь и как заведешь немного погорит и потом все больше не горит
-
27.10.2014, 10:05
#7
Re: Ошибка воздушного фильтра
Значек Конденсат в рессиверах сам не уходил ни как, только ресет в подменю скинул. Может и тут так прокатит!— — — Добавлено — — —
Сообщение от Денис 66
Валера привет! Так вот именно что ошибок по блокам щас нету. Блок FR пишет ОК. А значок горит,и горит до того как машину заведешь просто когда зажигание включаешь и как заведешь немного погорит и потом все больше не горит
Я конечно не заглядывал как там датчик установлен и устроен, но может там где снежок или ледок забил датчик?!
Всё что делается, все к лучшему!!!
WDB9702581L404632
билайн 8-987-571-65-четыре-четыре
-
27.10.2014, 10:07
#8
Супермодератор
- Вес репутации
- 15
Re: Ошибка воздушного фильтра
Там принцып сброса таков, выбираешь к примеру блок FR нажимаешь кнопку reset и рядом кнопка, у меня она без подписи, на панели загорается reset и ошибка удаляется. Нажимать надо одновременно.
-
27.10.2014, 17:11
#9
Денис 66
Guest
Re: Ошибка воздушного фильтра
Сообщение от Сёма
Там принцып сброса таков, выбираешь к примеру блок FR нажимаешь кнопку reset и рядом кнопка, у меня она без подписи, на панели загорается reset и ошибка удаляется. Нажимать надо одновременно.
Все парни,разобрался! Почти все так же как ты Сема написал. Но кнопку одну тока нажимал.
Дошел по компу до блока FR,он пишет ОК,и нажал и держал одну кнопку RESET,вместо надписи ОК появилась надпись RESET и через пару секунд снова ОК и все,значок больше не горит! Всем спасибо парни! Да и хорош ругаться а!
-
27.10.2014, 18:12
#10
Супермодератор
- Вес репутации
- 15
Re: Ошибка воздушного фильтра
Сервис и запчасти Мерседес Атего
8(495)643-1024
8(800)707-1024
М.О. Осташковское шоссе вл.15Ну вот и хорошо) другим на будущее, молодец что отписался.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
5 — передние противотуманные фары.
6 — Задние противотуманные фары.
7 — Фокус.
8 — крюк освещения фар.
10 — Внутреннее освещение.
11 — Внутреннее направленное освещение.
12 — Рабочее освещение.
13 — Выключатель основного света.
14 — Выход из строя ламп наружного освещения.
15 — Осветительные приборы.
16 — Проблесковый маячок.
17 — поворотники.
18 — Поворотники первого прицепа.
19 — поворотники для второго прицепа.
20 — Сигнал аварийной сигнализации.
21 — Маяк для освещения рабочей зоны.
22 — Верхние фары.
23 — Габаритные огни.
24 — Габаритные огни.
25 — Стояночный тормоз.
26 — Неисправность тормозной системы.
27 — Неисправность тормозной системы, первичный контур.
28 — Неисправность тормозной системы, второй контур.
29 — Ретардер.
30 — Стеклоочистители.
31 — Стеклоочистители. Прерывистая работа.
32 — омыватель ветрового стекла.
33 — Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла.
34 — Уровень жидкости омывателя ветрового стекла.
35 — Обдув/оттаивание ветрового стекла.
36 — Электрообогрев ветрового стекла.
37 — Система кондиционирования воздуха.
38 — Вентилятор.
39 — Внутреннее отопление.
40 — Дополнительный внутренний подогрев.
41 — Опрокидывание грузовой платформы.
42 — Опрокидывание грузовой платформы прицепа.
43 — Опускание двери багажника.
44 — Опрокидывание задней двери прицепа.
45 — Температура воды в двигателе.
46 — Моторное масло.
47 — Температура масла.
48 — Уровень моторного масла.
49 — Масляный фильтр двигателя.
50 — Уровень охлаждающей жидкости двигателя.
51 — подогрев охлаждающей жидкости двигателя.
Смотрите также: Измеритель кислорода в крови
52 — Водяной вентилятор двигателя.
53 — Топливо.
54 — Температура топлива.
55 — Топливный фильтр.
56 — Подогрев топлива.
57 — Блокировка дифференциала заднего моста.
58 — Блокировка дифференциала переднего моста.
59 — Блокировка центрального дифференциала задних мостов.
60 — Блокировка центрального дифференциала раздаточной коробки.
61 — Блокировка дифференциала заднего моста.
62 — Блокировка центрального дифференциала.
63 — Блокировка дифференциала переднего моста.
64 — Активируйте блокировку межосевого дифференциала.
65 — Включить блокировку межколесного дифференциала.
66 — Карданный вал.
67 — Карданный вал №1.
68 — Карданный вал № 2.
69 — Редуктор коробки передач.
70 — Лебедка.
71 — Звуковой сигнал.
72 — Нейтральный.
73 — Заряд батареи.
74 — Неисправность аккумулятора.
75 — Блок предохранителей.
76 — Обогрев наружного зеркала заднего вида.
Трактор 77-АБС.
78 — Контроль тяги.
79 — Отказ АБС прицепа.
80 — неисправность АБС прицепа.
81 — неисправность подвески.
82 — Транспортное положение.
83 — Помощь при запуске.
84 — Ось элеватора.
85 — Остановить двигатель.
86 — Запуск двигателя.
87 — Воздушный фильтр двигателя.
88 — Подогрев воздуха, поступающего в двигатель.
89 — Низкий уровень раствора аммиака.
90 — Неисправность выхлопной системы.
91 — Мониторинг и диагностика ECS двигателя.
92 — Сигнализатор информации о двигателе ЭСУ.
93 — Переключение передач «Вверх”.
94 — Переключение передач «Вниз”.
95 — Круиз-контроль.
96 — Предпусковой подогрев дизеля.
97 — неисправность трансмиссии.
98 — Делитель коробки передач.
99 — Превышение осевой нагрузки.
100 — заблокировано.
101 — неисправность рулевого управления.
102 — Поднимитесь на платформу.
103 — Опускание платформы.
104 – Управление платформой автомобиля/прицепа.
105 — Контроль состояния сцепки.
106 — Активация режима «Помощь при запуске» ЕСУПП.
107 — Засорен сажевый фильтр.
108 — команда MIL.
109 — Аварийный адрес, первичный контур.
110 — Аварийный адрес, вторая цепь.
111 — Аварийная температура масла в коробке передач.
112 — Ограниченный режим.
113 — Сигнализатор системы курсовой устойчивости.
Источник
3 Органы управления и контрольные приборы
3. УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
Расположение органов управления и приборов управления показано на рисунках 9, 10, 11.
Ручка крана для стояночного и аварийного тормозов
Он расположен справа от рулевой колонки под панелью приборов. Ручка фиксируется в двух крайних положениях. В фиксированном положении нижнего конца рукоятки включается стояночный тормоз, который отпускается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) срабатывает аварийный тормоз.
Когда вы нажимаете конец рукоятки в крайнее нижнее положение и перемещаете ее еще ниже, прицеп освобождается, а тормоза трактора проверяются, чтобы автопоезд оставался на уклоне.
Кнопка клапана управления вспомогательным тормозом
Он расположен на полу кабины слева от водителя.
При нажатии кнопки дроссельная заслонка, перекрывающая проходное сечение в выхлопной трубе, создает противодавление в выхлопной системе двигателя. При этом подача топлива прекращается.
Рулевое колесо с защитной опорой для рулевой колонки и устройством регулировки высоты и наклона.
Регулировки производятся нажатием на педаль, которая находится на кронштейне крепления рулевой колонки. Как только руль окажется в удобном положении, отпустите педаль.
Читайте также: Электропедикюр в домашних условиях
Блокировка — выключатель стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рис. 9).
Чтобы разблокировать рулевую колонку, необходимо вставить ключ в выключатель блокировки, а во избежание поломки ключа слегка повернуть рулевое колесо слева направо, затем повернуть ключ по часовой стрелке в положение «0».
При извлечении ключа из замка-выключателя (из положения III) срабатывает запирающее устройство замка. Для блокировки оси рулевой колонки слегка поверните рулевое колесо влево или вправо.
Другие ключевые позиции в замке:
0 — нейтральное положение (фиксированное). Приборная и пусковая цепи отключены, двигатель выключен;
1 — потребители и цепи включены (фиксированное положение);
II — приборы, потребители и пусковые цепи включены (нефиксированное положение).
Рукоятка включения стеклоочистителя 3 (рис. 9) расположена с правой стороны рулевой колонки. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:
— 0 — нейтральный (фиксированный);
— 1 (фиксировано) — дворник включен на малой скорости;
— II (фиксировано) — стеклоочиститель включен на высокой скорости:
— Ill (исправлено) — стеклоочиститель работает в прерывистом режиме.
— IV (не фиксировано) — включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителей на малой скорости.
При нажатии на ручку с торца срабатывает пневматический звуковой сигнал при любом положении ручки.
Рукоятка 2 включения указателей поворота, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Он имеет следующие положения:
В горизонтальной плоскости:
0 — нейтральный (фиксированный);
1 (постоянный): горят хорошие указатели поворота. Индикаторы выключаются автоматически.
II (не фиксировано) — кратковременно загораются правые поворотники;
III (не фиксировано) — кратковременно включаются левые поворотники;
IV (постоянно) — включены указатели левого поворота. Индикаторы выключаются автоматически, В вертикальной плоскости:
V (не фиксировано) — кратковременное включение дальнего света;
VI (постоянно) — включен дальний свет;
01 (фиксировано) — ближний свет включен, когда фары включены главным выключателем. При нажатии на ручку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении ручки.
Рисунок 9. Элементы управления
1 — замок зажигания и приборы с противоугонным устройством; 2 — выключатель фар, указателей поворотов, электросигнала; 3 — стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла и пневмовыключатель сигнала
Тахометр 29 (фиг. 10) представляет собой устройство, указывающее частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:
— зеленая сплошная зона — оптимальный диапазон экономичной работы двигателя;
— мигающая зеленая зона — диапазон экономичного режима работы двигателя;
— сплошная красная зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;
— область красных точек — диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.
Рисунок 10. Панель инструментов
1 — индикатор напряжения; 2 — лампочки контроля режима работы (см рисунок 11); 3 — датчик давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 — контрольные лампы электронных систем (см раздел 4.9, рис. 70); 5 — переключатель режимов обогрева (верхнее положение — обогрев салона кабины; среднее — совместный обогрев двигателя и салона; нижнее положение — обогрев двигателя); 6 — переключатель скорости вентилятора; 7 — кнопка включения кондиционера (если установлен): 8 — панель управления системой отопления*; 9.10 — выключатели освещения кабины; 11 — выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 — выключатель управляемой блокировки ОСП полуприцепа; 13 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 — переключатель режимов работы АСР; 15 — переключатель второго транспортного положения; 16 — переключатель режимов работы АБС; 17 — выключатель фар освещения сцепления; 18 — выключатель обогрева зеркал; 19 — смена передних/задних противотуманных фар (верхнее положение — выключено; среднее — передние; нижнее — задние и передние); 20 — выключатель сигнала автопоезда; 21 — выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение — выключено, среднее — автоматическое включение сцепления, нижнее — принудительное включение); 22 — переключатель режимов TEMPOSET; 23 — указатель уровня топлива; 24 — датчик давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 — кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ); 26 — контрольная лампа превышения скорости; 27 — тахограф; 28 — контрольная лампа включения диапазона коробки передач (MAN); 29 — тахометр; 30 — кнопка — переключатель АКВ; 31 — контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач; 32 — выключатель основного света (верхнее положение — выключено; среднее — габариты; нижнее — ближний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат освещения приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя 32 — выключатель основного света (верхнее положение — выключено; среднее — габариты; нижнее — ближний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат освещения приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя 32 — выключатель основного света (верхнее положение — выключено; среднее — габариты; нижнее — ближний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат освещения приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя
Читайте также: Содержание драгоценных металлов в медицинских изделиях
* Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описана в разделе «Кабина» (см.
Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на панели приборов
1 — включен предпусковой подогрев двигателя, 2 — включена муфта вентилятора (для двигателя ЯМЗ); 3 — включение ближнего света фар; 4 — включить свет передних противотуманных фар; 5 — включение дальнего света; 7 — включить автомобильный поворотник; 8 — включить сигнал поворота прицепа; 10 — включить задний противотуманный фонарь, 12 — включить блокировку межколесного дифференциала; 13 — включение блокировки межосевого дифференциала; 15 — включение стояночного тормоза; 17 — засор воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 18 — засор масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 19 — разряд аккумуляторной батареи; 2 1 — понизить уровень охлаждающей жидкости; 22 — падение давления масла в двигателе; 23 — аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24 — главная сигнализация; 25 — рабочий тормоз неисправности; 26 — перепад давления воздуха в переднем тормозном контуре; 27 — перепад давления воздуха в заднем тормозном контуре, 28 — количество топлива меньше резерва; 29 — понизить уровень жидкости в гидроусилителе руля
Стрелки 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветные зоны, числовое значение интервалов которых представлено ниже.
Тахометр может иметь счетчик общих оборотов коленчатого вала двигателя.
30 кнопка дистанционного управления выключателем батареи. При включении выключателя аккумуляторной батареи стрелка на индикаторе напряжения показывает напряжение бортовой сети.
Необходимо отключать аккумуляторные батареи на автомобильных стоянках, а также отключать потребителей электроэнергии в аварийных ситуациях.
В случае выхода из строя пульта дистанционного управления переключатель можно включить или выключить, нажав кнопку на корпусе переключателя, расположенную на передней или задней стенке батарейного отсека.
Тахограф 27 (рисунок 10) представляет собой устройство, отображающее скорость движения, текущее время и общее пройденное расстояние. На специальный диск записывает (в зашифрованном виде) скорость движения, пройденное расстояние и режим работы водителей (один или два).
Обозначение контрольных ламп МАЗ
Крайне важно отслеживать состояние датчиков и контрольных ламп МАЗ на панели приборов грузового автомобиля.
Сегодня мы расскажем вам все об обозначении данных элементов.
Не забывайте, что заказать комплектующие для щитка приборов МАЗ легко на нашем сайте.
Расшифровка правой части щитка
Правее располагаются контрольные лампы на панели МАЗ, отражающие:
- Падение давления в тормозных контурах;
- Уровень заряда АКБ;
- Снижение степени масляного давления в моторе;
- Недостаточный уровень жидкости охлаждения;
- Включение блокировки межколесного дифференциала;
- Загрязнения фильтра для очистки масла;
- Состояния АБС на прицепе;
- Функционирования EDC;
- Запуска свечей накаливания;
- Достижения уровнем масла аварийной отметки;
- Диагностического режима ПБС и АБС;
- Контроля АБС;
- Загрязненности фильтра воздуха;
- Уровня жидкости в системе рулевого гидроусилителя;
- Аварийного повышения температуры в охлаждающей моторной системе.
Расшифровка ламп приборной панели МАЗ Зубренок также включает значения, отображаемые на правой части панели. Здесь находятся переключатели работы вентилятора в кабине, света, блокировки дифференциала и подсветки мотора.
На этой же части располагаются выключатели задней противотуманки, обогрева зеркал, режима работы АБС, TEMPOSET, ПБС.
Ниже находятся реостат от подсветки приборов, клавиша для включения аварийной сигнализации, выключатель АКБ и терморегулятор, управляющий подогревателем (если такой агрегат установлен).
Контрольные лампы МАЗ, а также щитки приборов легко найти в каталоге. Гарантируем быструю доставку, доступную цену и самое лучшее качество запчастей.
Еще статьи по теме:
Щиток приборов МАЗ 4370 (без спидометра) – артикул ЩП 8096
Особенности приборной панели МАЗ
Установка приборной панели МАЗ
ЩП МАЗ 8099 – обзор щитка приборов
Лампы на щитке приборов МАЗ Зубренок
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Щиток приборов | 6317-3805010 | 0 | 10 796,00 | |
Щиток приборов | 6317-3805012 | 0 | 10 796,00 | |
Щиток приборов | ЩП 8165 | 0 | 55 434,00 | |
Щиток приборов (ВЗЭП, под конвертер) | ЩП 8151-1 | 0 | 79 147,00 | |
Щиток приборов (ОАО МАЗ) | 551605-3805012-080 | 0 | 11 928,00 | |
Щиток приборов 64221-3831010 ОАО МАЗ, малый | 64221-3831010 | 2 | 2 841,00 | |
Щиток приборов 64229-3805010-10 ОАО МАЗ | 64229-3805010-10 | 1 | 19 606,00 | |
Щиток приборов 64229-3805012 ОАО МАЗ, средний | 64229-3805012 | 1 | 8 981,00 | |
Щиток приборов АМАЗ | ЩП8171 Д-203 | 0 | 24 029,00 | |
Щиток приборов АМАЗ (АМАЗ 241030) | ЩП 8147 | 0 | 24 676,00 | |
Щиток приборов в сб. | 5551-3805010 | 0 | 22 076,00 | |
Щиток приборов в сб. | 64221-3805010 | 0 | 6 940,00 | |
Щиток приборов МАЗ 4370 (ОАО Измеритель. ЛБИЕ 455 351 001) | ЩП-01 | 0 | 11 817,00 | |
Щиток приборов МАЗ 4370 без спидометра (ВЗЭП) | ЩП 8096М | 0 | 29 817,00 | |
Щиток приборов МАЗ 4370 без спидометра ЩП 8096А ВЗЭП | ЩП 8096А | 0 | 23 104,00 | |
Щиток приборов МАЗ-5440, 6430 (без спидометра) | ЩП 8076-2 | 0 | 26 926,00 | |
Щиток приборов МАЗ-5440, 6430 (без спидометра) | ЩП 8076-1 | 0 | 26 926,00 | |
Щиток приборов МАЗ-5440, 6430 (выпуск приостановлен)без спидометра и тахометра) | ЩП 8076-3 | 0 | 28 680,00 | |
Щиток приборов сб. 437040-3805012 | 437040-3805012 | 1 | 5 040,00 | |
Щиток приборов ЩП 8099 ВЗЭП | ЩП 8099 | 7 | 78 791,00 | |
Щиток приборов ЩП 8155 ВЗЭП, модернизированный | ЩП 8155 | 9 | 84 504,00 | |
Щиток приборов, КаМАЗ (снято с производства) | ЩП 8107 | 0 | 51 856,00 |
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
пускать! Срочно обратить- ся в сервисный центр!
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
титься в сервисный центр!
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
п.п.
программном обеспечении
ESItronic код
Главная
- Печать
Подробности
- Подробности
- Категория: Автомобили Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
- Опубликовано: 06.06.2014 12:27
- Автор: Administrator
- Просмотров: 3937
Неисправности и ремонт системы питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
Неисправности системы питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и способы их устранения
К основным неисправностям топливной системы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 относятся: нарушение герметичности топливопроводов и их соединений, недостаточная подача топлива к насосу высокого давления, нарушение нормальной работы насоса высокого давления и форсунок.
Частой причиной затрудненного пуска двигателя, его неустойчивой работы, падения мощности является попадание воздуха в топливную систему.
Особенно сильно влияют на работу двигателя неплотности во всасывающей части системы питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337: топливный бак — топливоподкачивающий насос.
Малейшая неплотность в соединениях на этом участке влечет за собой попадание воздуха в систему питания, что сокращает подачу топлива в камеру сгорания и ведет к нарушению нормальной работы двигателя.
Если пуск двигателя затруднен, то для удаления воздуха из топливной системы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2—3 мин. После прокачки рукоятку насоса завернуть до упора.
Если и после прокачки топливной системы пуск двигателя продолжает оставаться затрудненным и двигатель не развивает мощности, то протереть ветошью топливопроводы, места соединений, подкачивающий насос, крышку фильтра грубой очистки, фильтр тонкой очистки и определить место подсоса воздуха.
Герметичность топливных магистралей низкого давления от топливоподкачивающего насоса до насоса высокого давления можно проверить ручным насосом.
Для этого отсоединить от бака и заглушить пробкой сливной топливопровод, затем сделать несколько качков ручным насосом. В местах, где система окажется негерметичной, будет вытекать эмульсия или топливо.
Неплотности в соединениях устраняют подтяжкой резьбовых соединений, заменой соответствующих уплотнительных прокладок или топливопроводов.
Если место подсоса воздуха обнаружить не удается, рекомендуется снять корпус фильтра грубой очистки топлива из топливного бака и проверить его на герметичность. После устранения подсоса удалить воздух из системы питания.
Для этого ослабить пробки для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления и прокачать систему ручным насосом до тех пор, пока не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. Затем пробки завернуть
Если двигатель Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 не развивает мощности, дымит, работает на малых оборотах неравномерно, то это чаще всего указывает на плохую работу форсунок (при отсутствии подсоса воздуха).
Основной причиной неправильной работы форсунок является ухудшение качества распыла топлива вследствие нарушения регулировки давления начала подъема иглы, попадания в распылитель различных механических примесей, закоксовывания, засорения или износа отверстий в корпусе распылителя, а также неправильной сборки или установки форсунок на двигатель.
Неисправную форсунку Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно обнаружить непосредственно на работающем двигателе. Для этого ослабить затяжку накидной гайки у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее поступало топливо. Выключая форсунку из работы, наблюдают за качеством отработавших газов и числом оборотов коленчатого вала двигателя.
Если после выключения форсунки из работы число оборотов коленчатого вала двигателя не меняется, а дымность выпускных газов снижается, то проверяемая форсунка неисправна, ее необходимо снять и отправить в ремонт.
При выключении исправной форсунки число оборотов коленчатого вала двигателя будет снижаться, а дымность выпускных газов при этом не будет меняться.
К проверке топливного насоса высокого давления в случае необходимости рекомендуется приступать лишь после проверки форсунок, убедившись в их исправности.
В процессе эксплуатации нормальная работа насоса высокого давления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 может быть нарушена вследствие механического износа плунжерных пар и нагнетательных клапанов, поломки пружин толкателей, износа перепускного клапана или его гнезда, из-за срыва резьбы штуцеров в месте соединения топливопроводов высокого давления и нарушения регулировок насоса.
В результате износа плунжерных пар подача топлива насосными секциями за цикл снижается, что приводит к снижению мощности и экономичности двигателя.
Износ нагнетательных клапанов по запорному конусу и разгрузочному пояску изменяет начало и характер впрыска, ухудшает отсечку подачи топлива иглой форсунки, что приводит к подтеканию топлива через распылитель и закоксовыванию распыливающих отверстий форсунки.
Износ перепускного клапана вызывает снижение давления топлива в полости насоса, что приводит к ухудшению заполнения надплунжерного пространства.
Нарушение нормальной циркуляции топлива в системе питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 выражается в падении мощности двигателя, неравномерной и неустойчивой его работе, затрудненном пуске, остановках двигателя во время работы при малом числе оборотов коленчатого вала.
Недостаточная подача топлива к насосу высокого давления может быть вызвана:
— подсосом воздуха в систему питания;
— неисправностью топливоподкачивающего насоса;
— подтеканием топлива в местах соединения топливопроводов высокого давления;
— засорением фильтрующего элемента топливных фильтров грубой или тонкой очистки, а также топливопроводов;
— замерзанием воды зимой в топливопроводах или фильтре тонкой очистки;
— загустеванием топлива, если сорт топлива не соответствует сезону и автомобиль хранится на открытой площадке.
Прежде чем искать неисправность, следует убедиться в наличии топлива в топливных баках и в отсутствии его подтекания в местах соединения топливопроводов высокого давления. Затем проверить топливную систему Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 на отсутствие подсоса воздуха и в случае необходимости устранить неисправность.
Если подача топлива не прекращена при прокачке ручным насосом, то, вероятнее всего, неисправен подкачивающий насос.
Наиболее частой причиной ненормальной работы подкачивающего насоса является попадание грязи между седлами и клапанами, поломка пружин или зависание поршня.
Если после промывки и продувки деталей клапанов нормальная работа насоса не восстанавливается, то насос подлежит ремонту.
Интенсивность циркуляции топлива в системе питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно проверить с помощью контрольного манометра, подсоединенного к отверстию под пробку на корпусе насоса высокого давления для выпуска воздуха.
Давление воздуха в магистрали должно быть в пределах 0,5—1,0 кГ/см2 при 2100 об/мин коленчатого вала.
Давление ниже 0,5 кГ/см2 может быть вызвано засорением фильтрующих элементов фильтров грубой или тонкой очистки топлива или засорением топливопроводов. Фильтрующие элементы в этом случае заменить новыми, а топливопроводы продуть сжатым воздухом.
Если и после замены фильтрующих элементов фильтров тонкой и грубой очистки и проверки топливоподкачивающего насоса давление в системе остается ниже нормального, то проверить состояние перепускного клапана топливного насоса высокого давления.
Неисправная работа перепускного клапана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 может быть вызвана попаданием грязи между седлом и клапаном, а также поломкой или ослаблением пружины клапана.
Давление можно отрегулировать поворотом седла перепускного клапана насоса высокого давления.
После регулировки седло клапана зачеканить. Если перепускной клапан исправен, то снять с двигателя насос высокого давления и отправить его в мастерскую для проверки и ремонта.
Ремонт топливной системы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
Разборка и сборка насосной секции топливного насоса высокого давления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
— снять боковую крышку и колпак рейки;
— при помощи приспособления сжать пружину толкателя и вынуть нижнюю тарелку;
— отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели;
— снять контрящие сухари, вывернуть штуцеры и при помощи съемника вынуть из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами;
— вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса;
— слегка сжав пружину, вынуть ее из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом;
— вынуть толкатель из направляющей в корпусе.
Насосную секцию ТНВД Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 собирают в обратном порядке. При сборке необходимо учитывать следующее:
— нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными узлами и заменять их можно только комплектом;
— поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а средний зуб венца — в средней впадине на рейке;
— при установке плунжерной пары выступ плунжера, помеченный риской, должен быть обращен в сторону стопорного винта втулки;
— после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм. Рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;
— штуцер затягивать с приложением момента 10—12 кГм, после затяжки каждого штуцера проверять перемещение рейки.
После сборки топливный насос с регулятором должен быть отрегулирован на стенде.
Разборка и сборка форсунки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
Разборку форсунки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 выполнять в такой последовательности:
— отвернуть колпак форсунки, ослабить контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;
— отвернуть гайку пружины на полтора-два оборота;
— отвернуть гайку распылителя;
— снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.
Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины.
Снаружи распылитель очистить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине, сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм.
Для очистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.
Перед сборкой распылитель и иглу форсунки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом.
После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45° плавно, без задержек должна полностью опуститься под действием собственного веса.
При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навертывания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего затянуть окончательно.
После сборки форсунки отрегулировать давление подъема иглы и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя. Момент затяжки гайки распылителя — 7—8 кГм, штуцера форсунки — 8—10 кГм.
Техническое обслуживание системы питания Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
Топливная экономичность, развиваемая мощность, надежность и долговечность двигателя в значительной степени зависят от исправной работы системы питания. Поэтому топливную систему надо обслуживать с максимальной тщательностью, в строго предусмотренные сроки.
После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насосов, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 защитить от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой.
Заглушки, пробки и колпачки предварительно промыть в чистом бензине или дизельном топливе.
Опыт эксплуатации дизельных двигателей показывает, что для максимальной долговечности и безотказности в работе топливной аппаратуры первостепенное значение имеют чистота и качество применяемого топлива.
Даже мельчайшие частицы грязи, попадая в очень небольшие зазоры прецизионных деталей насосов и форсунок, действуют разрушающе на трущиеся поверхности деталей и приводят к отказу в работе приборов топливной аппаратуры.
Обслуживание воздушного фильтра Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
Своевременное обслуживание воздушного фильтра увеличивает долговечность двигателя и повышает эффективность его работы.
Загрязненный воздушный фильтр Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 снижает коэффициент наполнения двигателя, а следовательно, понижает его мощность и увеличивает удельный расход топлива.
Кроме того, при этом ухудшается очистка воздуха, что приводит к проникновению пыли в двигатель и как следствие к повышенному износу цилипдро-поршневой группы и преждевременному отказу двигателя в работе.
Для нормальной работы требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, т. е. постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и к правильной их установке на двигателе.
Ежедневно перед началом работы проверять затяжку стержня крепления воздушного фильтра. Обслуживание воздушного фильтра при работе в условиях малой запыленности воздуха проводить не реже чем через ТО-1, а при работе в пыльных условиях — чаще.
Для обслуживания воздушный фильтр Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 снимают с двигателя, а отверстие переходника закрывают заглушкой, чтобы во впускные трубопроводы не попали пыль, грязь, влага и т. д.
Сняв крышку фильтра, вынуть фильтрующий элемент и промыть его в чистом дизельном топливе или бензине, а затем хорошо высушить или продуть сжатым воздухом.
После промывки масляной ванны фильтра в нее заливают масло (то, что и для двигателя) до метки, определяющей нормальный уровень. Допускается применение профильтрованного отработавшего масла двигателя.
Собранный воздушный фильтр Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 устанавливают на соединительный патрубок впускных трубопроводов и крепят при помощи стержня, который тщательно затягивают.
Источник информации Сайт: http://autotextrans.ru/zapchasti_maz.html
Датчик засоренности воздушного фильтра как работает
Датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра ДСФ
Технические условия ТУ РБ 07513211.003-94
Датчики сигнализатора засоренности воздушного фильтра (ДСФ) предназначены для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимого предела. Замыкание цепи сигнальной лампы производится за счет движения мембраны, воспринимающей предельное разряжение давления в воздушном фильтре.
Вид климатического исполнения О2 по ГОСТ 15150, но при этом нижнее значение температуры окружающей среды при эксплуатации устанавливают равным минус 50˚С, верхнее значение температуры окружающей среды при эксплуатации устанавливают равным плюс 90˚С.
Режим работы продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.
Контакты датчиков должны замыкаться при параметрах, указанных в таблице, при температуре окружающего воздуха (25 + 10) С. Мощность сигнальной лампы не более 2,5 Вт.
Технические характеристики вариантов исполнения датчиков ДСФ указаны в таблице
Состояние цепи при отсутствии давления
Пример записи датчика в других документах и при заказе:
«Датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра ДСФ-65-01 ТУ РБ 07513211.003-94»
Датчики работоспособны в диапазоне рабочих температур окружающей среды от минус 50˚С до +90˚С.
Датчики имеют степень защиты IР55 по ГОСТ 14254.
Металлические покрытия деталей ДСФ устойчивы к воздействию соляного (морского) тумана для групп условий эксплуатации 5.6 по ГОСТ 3940.
Датчики выдерживают воздействие вибрационных нагрузок по трем осям при ускорении 100 м/с и частоте (50-250)Гц.
Датчики выдерживают воздействие ударных нагрузок при частоте (80-120) ударов в минуту и ускорении 150 м/с2 .
Датчики выдерживают в течении 1 мин. воздействие разрежения на 30% превышающее давление срабатывания и кратковременное воздействие разрежения до 150 гПа в течение 5 с.
Датчики стойки к воздействию рабочих значений влажности воздуха для исполнения О2 по ГОСТ 15150.
Масса датчика не более 100г.
Сопротивление изоляции между выводами датчика должно быть не менее 5Мом.
Изоляция токоведущих деталей относительно корпуса должна выдерживать без повреждений в течение 1 мин воздействие практически синусоидального переменного тока частотой 50Гц, напряжением 550В.
95%-ная наработка до отказа ДСФ составляет не менее 12 000 моточасов работы двигателя, или не менее 600 тыс. км пробега автомобиля.
Источник
Индикаторы засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700
Индикаторы засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700 Индикаторы засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700
Индикаторы засоренности воздухоочистителей (датчик засоренности воздушного фильтра двигателя) ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700 предназначены для контроля засоренности воздухоочистителей двигателей большегрузных машин, тракторов и сельскохозяйственных машин.
1. Сигнализирующим устройством индикатора засоренности воздухоочистителей является барабан красного цвета (сигнальное положение). В верхней части индикатора расположен диск с накаткой, предназначенный для поворота барабана в рабочее положение. Диск поворачивается до упора в направлении, указанном стрелкой, и отпускается.
Барабан остается зафиксированным в указанном положении и автоматически переводится в сигнальное положение только при достижении предельно допускаемой засоренности воздухоочистителя. При этом в окнах корпуса индикатора появляется красная окраска, что означает необходимость проведения технического обслуживания воздухоочистителя. После его проведения необходимо вновь установить барабан индикатора в рабочее положение.
1. Индикаторы засоренности воздухоочистителей можно устанавливать непосредственно на линии очищенного воздуха между воздухоочистителем и двигателем, так и в кабине водителя – при соединении его с линией очищенного воздуха герметичным трубопроводом, выдерживающим разрежение до 10 кПа.
2. Перед монтажом необходимо удалить проволоку из отверстия монтажного штуцера, предохраняющую отверстие от засорения. Повернуть диск с накаткой в направлении, указанном стрелкой, для установки барабана в рабочее положение.
3. Допускается в процессе эксплуатации снимать индикатор засоренности воздухоочистителей с резиновой монтажной втулки, посредством которой он соединяется с монтажным штуцером. В этом случае перед установкой индикатора на место необходимо извлечь из него втулку, надеть ее на штуцер так, чтобы верхний торец зашел за буртик штуцера, а затем насадить индикатор на втулку. Для облегчения монтажа допускается смазывать уплотняющие пояски втулки тонким слоем смазки.
Источник
Датчик засоренности воздушного фильтра как работает
Датчики состояние воздушных фильтров, что собой представляют, какие виды бывают и за что отвечают?
Существует два основных и, наверное, единственных вида датчиков: механические и электронные. Наверное, еще существуют электромеханические или еще какие-то, но фирма Atlas Copco использует только механические и электронные.
Механические датчики, как правило, установлены на компрессорах небольшого размера, либо на компрессорах, которые не имеют электронного контроллера управления, либо компрессоры находятся в невысокой ценовой категории и не должны быть обеспечены визуализацией всех датчиков на электронном дисплее.
Электронные же датчики устанавливаются на более дорогих (более производительных, больших) компрессорах.
Механические датчики расположены непосредственно на воздуховоде между компрессорным элементом и воздушным фильтром. То есть, в зоне разрежения между воздушным фильтром и компрессором.
Технически они представляют из себя подпружиненный поршень, находящийся в стакане, вход которого соединен с трубопроводом, с всасывающим трубопроводом. При возникновении разрежения внутри этого трубопровода поршень, отжимаемый пружиной, начинает передвигаться за счет разрежения, сжимая при этом пружину.
И перемещение поршня видно на корпусе этого датчика, так как он изготовлен из прозрачного плексигласа. Там нанесены риски, которые и показывают, какое разрежение у нас сейчас в трубопроводе.
Конструкция датчика очень похожа, практически аналогична датчику загрязненности обычного бытового пылесоса: глазок стеклянный (на пылесосе), внутри него красный цилиндрик, который сдвигается на определенную величину, в зависимости от загрязнения фильтра пылесоса. В нашем случае – фильтра компрессора.
Единственное его отличие в том, что после выключения компрессора и прекращения создания разрежения в впускном трубопроводе этот самый красный цилиндрик (или поршень) не возвращается в исходное положение, а остается в максимальном положении, куда он доходил ранее во время разрежения. То есть, посмотреть, какое было разрежение во время работы компрессора можно и на остановленном компрессоре.
Возвратить же этот индикатор в нулевое рабочее положение можно механически, нажав на определенную кнопочку на корпусе этого фильтра. Она позволяет этому красному поршеньку, зафиксировавшемуся в положении некоего разрежения, вернуться в нулевую точку, как бы взвестись по новой.
Это что касается механических датчиков. Как написано выше, что установлены они на небольших, недорогих (относительно недорогих) компрессорах.
Более продвинутая версия этого датчика разрежения представляет собой вакуумный датчик давления, электронный. Вернее, скажем так, он электромеханический с пьезоэлементом внутри, и во время работы компрессора он формирует выходной сигнал в виде, как правило, вольтового сигнала.
То есть, питание датчика 5 Вольт, выходной сигнал (как у большинства стандартных датчиков давления) – 0,5-4,5 Вольта. Это выходной сигнал датчика, который регистрируется основных контроллером (дисплеем-контроллером) компрессора и конвертирует этот сигнал непосредственно в значение разрежения на линии всасывания компрессора.
Величина этого разрежения, она очень похожа на всех компрессорах, практически одна и та же, и лежит в диапазоне от (при новом воздушном фильтре, не засоренном) 20 миллибар или 0,02-0,015 бара. То есть, от 20 миллибар до (на загрязненном фильтре) 100 миллибар.
При 100 миллибарах разрежения обычно требуется замена (или очистка) воздушного фильтра.
Датчик воздушного фильтра – уже в названии видно, за что они отвечают: за состояние воздушного фильтра.
Почему на какие-то компрессоры устанавливается, на какие-то нет? По какому принципу?
Принцип первый – это жадность. То есть, в целях экономии. Хотя, это, наверное, не совсем, правда. Большая правда в том, что не установка этого датчика влечет за собой достаточно часто выход из строя дорогих элементов компрессора с последующим их ремонтом, закупкой винтовых пар и тому подобное. То есть, некий коэффициент ненадежности, введенный в данный компрессор.
Таким образом, по всей видимости, поставщик оборудования отучает заказчика покупать дешевые компрессора в минимальной комплектации. То есть, датчики не установлены на компрессорах в минимальной дешевой комплектации. На мало-мальски дорогие компрессоры и компрессоры уважающих себя брендов эти датчики стоят всегда.
На какие серии компрессоров Atlas Copco они устанавливаются?
Практически на все серии кроме SF – компрессоров спиральных. Почему не устанавливается на них? Наверное, из-за неудобства расположения. Так как на SF можно поставить только механический датчик, электронный ставить там смысла не имеет.
Компрессор сам по себе недорогой и очень бедная комплектация, там минимальное количество датчиков. SF даже не все оборудованы контроллером. Многие из них просто кнопкой «Вкл/выкл». Соответственно, ни о каких электронных датчиках речь не идет и не устанавливается.
На SF-ах часто бывает несколько элементов установлено в один корпус. На каждом элементе свой (до 5, а то и больше элементов) и на каждом из них установлен воздушный фильтр. На каждый воздушный фильтр необходимо поставить по датчику. По всей видимости, это не очень удобно.
Где располагаются?
Механические датчики располагаются на трубопроводе, на воздуховоде между воздушным фильтром, корпусом воздушного фильтра и винтовым элементом.
Электронные датчики могут располагаться в других местах компрессора, но чаще всего вкручены туда же, куда и механические. Либо соединены (на больших компрессорах) отдельной трубкой, отдельным воздуховодом. Но также в зону разрежения после воздушного фильтра. И установлен где-нибудь на корпусе или на корпусе воздушных фильтров, либо где-то в непосредственной близости от места подключения.
Куда передают сигнал?
Механические датчики передают сигнал непосредственно в глаза оператору. Электронные датчики передают сигнал на блок управления компрессором. И этот сигнал визуализируется на дисплее, а также имеет статус сигнала предупреждения о необходимости проведения технического обслуживания, в частности замены фильтров.
Основные неисправности датчиков: их причины и методы диагностирования. Стоимость и практика.
По механическим датчикам. Неисправности – их там не много, так как датчик очень простой (состоит из пластикового цилиндра, пластикового же поршня и пружинки). Конструкция простая, но неисправности, к сожалению, очень часто.
В основном это механические неисправности: поломка корпуса вот этого пластикового цилиндра, так как он находится непосредственно в доступе нерадивому оператору. Так, как это сделано для того, чтобы он мог его посмотреть.
Плюс ко всему, в компрессоре довольно грязно, датчик пытаются протирать, поворачивать к себе стороной, на которой шкала нанесена. Его сворачивают, на нем ломают резьбу, выламывают его из корпуса. В него попадает грязь и поршенек начинает заклинивать. В общем, механические поломки этого датчика достаточно большие.
Ремонту он практически не подлежит и ремонтируется заменой. Цена датчика невысока.
По электронным датчикам – тоже датчик не юстируется, не заменяется при технического обслуживаниях, а рассчитан на весь срок службы компрессора. Однако, за счет своей достаточно высокой чувствительности (все-таки он меряет миллибары) из строя выходит достаточно регулярно.
Заметить это можно при остановленном компрессоре, при атмосферном давлении в системе всасывания компрессора датчик индицирует некое значение: положительное либо отрицательное. Либо во время работы значения датчика какие-то неадекватные.
Других способов диагностики (кроме как его поставить на испытательный стенд, которого у заказчика, как правило, нет. Такие стенды есть у метрологической службы. Метрологи могут его на своем оборудовании протестировать. Однако, изменить, настроить и восстановить его работоспособность возможности не предоставляется – датчик неразборный, подлежит замене.
Проверка этого датчика должна входить в процедуру ежедневной проверки компрессора.
Цена этого датчика соизмерима со стоимостью оригинального фильтра. Это электронного датчика. А механического – даже ниже. То есть, цена вопроса копеечная, а проблем может быть много.
Случаи выхода из строя этих датчиков достаточно частые. Контроль за ними нужен. Замена их недорога и проста, ну а последствия могут быть весьма и весьма плачевные. Читай последствия выхода из строя воздушного фильтра.
Были случаи, когда после установки не Atlas Copco-вских фильтров с неисправным датчиком разрежения заказчик был в буйном восторге, что как же так, Copco-вские работают всего 3000 часов, а эти у меня уже крутятся уже 15 тысяч и прекрасно работают. Как правило, на 16-ой тысяче часов компрессор загибается.
Источник
Индикаторы засоренности воздухоочистителей ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700
Индикаторы засоренности воздухоочистителей (датчик засоренности воздушного фильтра двигателя) ИЗВ-500, ИЗВ-600, ИЗВ-700 предназначены для контроля засоренности воздухоочистителей двигателей большегрузных машин, тракторов и сельскохозяйственных машин.
1. Сигнализирующим устройством индикатора засоренности воздухоочистителей является барабан красного цвета (сигнальное положение). В верхней части индикатора расположен диск с накаткой, предназначенный для поворота барабана в рабочее положение. Диск поворачивается до упора в направлении, указанном стрелкой, и отпускается.
Барабан остается зафиксированным в указанном положении и автоматически переводится в сигнальное положение только при достижении предельно допускаемой засоренности воздухоочистителя. При этом в окнах корпуса индикатора появляется красная окраска, что означает необходимость проведения технического обслуживания воздухоочистителя. После его проведения необходимо вновь установить барабан индикатора в рабочее положение.
1. Индикаторы засоренности воздухоочистителей можно устанавливать непосредственно на линии очищенного воздуха между воздухоочистителем и двигателем, так и в кабине водителя – при соединении его с линией очищенного воздуха герметичным трубопроводом, выдерживающим разрежение до 10 кПа.
2. Перед монтажом необходимо удалить проволоку из отверстия монтажного штуцера, предохраняющую отверстие от засорения. Повернуть диск с накаткой в направлении, указанном стрелкой, для установки барабана в рабочее положение.
3. Допускается в процессе эксплуатации снимать индикатор засоренности воздухоочистителей с резиновой монтажной втулки, посредством которой он соединяется с монтажным штуцером. В этом случае перед установкой индикатора на место необходимо извлечь из него втулку, надеть ее на штуцер так, чтобы верхний торец зашел за буртик штуцера, а затем насадить индикатор на втулку. Для облегчения монтажа допускается смазывать уплотняющие пояски втулки тонким слоем смазки.
Предел измеряемого разрежения, при котором отрабатывается сигнал индикатором засоренности воздухоочистителя, кПа:
ИЗВ-500 | 5±0,25 |
ИЗВ-600 | 6±0,3 |
ИЗВ-700 | 7±0,35 |
Рабочее положение индикаторов засоренности воздухоочистителей – вертикальное, с допускаемым отклонением на угол до 30°.
Параметры окружающей среды: | |
— температура, °С | –40. +80 |
— относительная влажность при температуре 35 °С, % | 95 |
Масса индикатора засоренности, кг, не более | 0,1 |
Габаритные размеры индикаторы засоренности, мм | ø41х87.5 |
При заказе необходимо указать:
- Наименование индикатора засоренности воздухоочистителя
- Условное обозначение
- Исполнение соединительного штуцера:резьбовой или под эластичную трубку
- Обозначение ТУ
«Индикатор засоренности воздухоочистителей ИЗВ-700, штуцер резьбовой, ТУ 25.02-1749-75».
Индикатор засоренности с пределом измерения 5 кПа, соединительным штуцером под эластичную трубку климатического исполнения У2, поставляемый на экспорт:
«Индикатор засоренности воздухоочиститель ИЗВ-500-У2, эластичная трубка, ТУ 25.02.1749 78».
Источник