Ошибка vsa abs tsa хонда аккорд 8

Здравствуйте, подскажите решение следующей проблемы: При движении по городу высветилась предупреждение на панель в виде значка "!" и на главном информационном экране загорелось Check ABS, Check VSA, Check TSA. После остановки и выключении зажигания и повторного включения информация не пропадает...

  • #1

Здравствуйте, подскажите решение следующей проблемы: При движении по городу высветилась предупреждение на панель в виде значка «!» и на главном информационном экране загорелось Check ABS, Check VSA, Check TSA. После остановки и выключении зажигания и повторного включения информация не пропадает. При начале движения через 1-3 минуты check тухнет и через 5 минут повторно появляется. Пробег машины 58400 км. У нас официалов нет в городе, ближайшие 400 км, а на сто говорят, что возможно машина информирует о прохождении ТО 60000.Хотелось бы узнать так ли это.Может, кто знает? подскажите.Заранее благодарен.
Accord Sport 2.0 AT 2008г. 8 поколение.

  • #2

Здравствуйте, подскажите решение следующей проблемы: При движении по городу высветилась предупреждение на панель в виде значка «!» и на главном информационном экране загорелось Check ABS, Check VSA, Check TSA. После остановки и выключении зажигания и повторного включения информация не пропадает. При начале движения через 1-3 минуты check тухнет и через 5 минут повторно появляется. Пробег машины 58400 км. У нас официалов нет в городе, ближайшие 400 км, а на сто говорят, что возможно машина информирует о прохождении ТО 60000.Хотелось бы узнать так ли это.Может, кто знает? подскажите.Заранее благодарен.
Accord Sport 2.0 AT 2008г. 8 поколение.

Скидыванием клемм не лечится? Насколько я понимаю, все указанные системы обслуживают одни и те же датчики. Может, где-то на одном из колес какой-то глючит? У приятеля на Патруле АБС так доставала — потом выяснилось, что там датчик на одном колесе болтался. Если до дилера далеко, попробуй на подъемнике сам посмотреть.

  • #3

Lexx_79

, Предупреждение точно не о ТО…

  • #4

сига =)
установлена какаянебуть метка, которая плохо считалась или считалась позднее чем от нее требовалось …. бывает =)

  • #5

Была точно такая же хрень, когда при буксировке приближался к окончательной разрядке аккум (машина была незаведена, но пришлось включить аварийки + габариты).
После установки заряженного аккумулятора трабл не наблюдается.

  • #6

была такая фигня зимой после мойки примерзло колесо заднее и я его раскатывал то есть ехал с заблокированым, само прошло.. точно не о ТО она тебя предупреждает

  • #7

Понял, мерси за помощь, поеду осмотр делать, заодно на сканер заеду мож чего скажут умного.Позже отпишусь оо проделаном и лечении.

  • #8

Было тоже самое на EXE пробег был около 20 000км.Ездил во флайт .сделали по гарантии ремонт занял в районе 2-3 часа .на вопрос в чем причина пояснили .что какой-то провод протерся и выдавал сбой системы.

  • #9

первое это ъаряженный акум, второе — керхером оч качественно промыть звезды АБС с датчиками, в 70% помогает, если конесно все целое и ничего не сломано

  • #10

у меня зимой очень часто такое бывало, причем горело по долгу, а потом само проходило. звонил официалам говорили это из-за того что с заносами в поворот вхожу;)

  • #11

вчера загорелась тоже вса первым делом проверил предохранители нашел один сгоревший и поменял его все пропало

  • #12

приветствую всех) проблема такая же возникла и у меня.. после запуска двигателя высвечивается предупреждение про VSA и TSA.. в добавок не работает спорт режим и лепестки никак не реагируют.. впечатление что трогаешься с третьей или четвертой скорости. разгоняешься кое как … причем на ходу падают обороты … то есть давишь на педаль и никакой реакции от неё… дилеров тут нет по близости нет. заезжал на СТО. сделали только диагностику и ничего объяснить по ней не смогли. бумажку выдали после диагностики ( P2138 APP SENSOR A/B ( TP SENSOR D/E) incorrect voltage correlation ) подскажите как быть? заранее спс

  • #13

аккумулятор на заряд проверить в первую очередь

  • #15

коды то я глянул. там говорится про — датчики положения педали акселератора неправильная корреляция напряжений ) мне узнать как эту проблему решить?)

  • #16

Когда ставил сигналку и протягивал провода, снимал напольную педаль газа. Когда все собрал и завел увидел все эти ошибки, перепугался… Оказалось забыл надеть разъем на педаль газа. Может зимой соль попадает в разъем и мозги глючат.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды

Pr9nik сказал(а):

там говорится про — датчики положения педали акселератора неправильная корреляция напряжений

Коды подтверждают… Виновата педаль газа.

  • #17

а что с ней делать то с этой педалью??) у меня на ней стоит какой то педалбустер) пол года стоит и никаких глюков не было.. а сегодня возьми да и загорись табло всякими предупреждениями.. как будто у новому году фейерверк.. если убрать поможет??

  • #18

у меня было такое один раз. как раз когда колодки стерлись .поменял колодки больше такое не выскакивает

  • #19

колодки новые) двух недель им нет)

  • #20

едь где бустер ставили пусть исправляют

  • #1

Добрый день
Уже несколько раз (примерно раз в месяц) прямо во время движения загораются все лампочки на табло.
Ссылка на Видео

После остановки двигателя и повторного пуска все снова в норме.
Эта проблема появилась после ремонта ходовой.
Вот список работ:

  • опорные подушки передних амортизаторов
  • рулевые наконечники
  • стойки стабилизаторов
  • шаровые опоры
  • саленблоки передних рычагов
  • подшипник муфты кондиционера
  • Шкив компрессора кондиционера
  • приводной ремень
  • ролик приводного ремня, паразитный
  • розвал схождения
  • втулки переднего стабилизатора
  • рулевая рейка

Мастера говорят, что не выполняли никаких работ связанных с электроникой, но факт на лицо.
Подскажите, что это может быть, как исправить ?

НЕГОРО

НЕГОРО

Торговец черным деревом


  • #2

Добрый день
Уже несколько раз (примерно раз в месяц) прямо во время движения загораются все лампочки на табло.
Ссылка на Видео

После остановки двигателя и повторного пуска все снова в норме.
Эта проблема появилась после ремонта ходовой.
Вот список работ:

  • опорные подушки передних амортизаторов
  • рулевые наконечники
  • стойки стабилизаторов
  • шаровые опоры
  • саленблоки передних рычагов
  • подшипник муфты кондиционера
  • Шкив компрессора кондиционера
  • приводной ремень
  • ролик приводного ремня, паразитный
  • розвал схождения
  • втулки переднего стабилизатора
  • рулевая рейка,

Мастера говорят, что не выполняли никаких работ связанных с электроникой, но факт на лицо.
Подскажите, что это может быть, как исправить ?

Здравствуйте. …Не загорается лампа «check engine», но мигает «D» — пропадающая (не постоянная) неисправность АКПП. «ABS/VSA» — следствие перехода в аварийный режим управления. Считайте код ошибки, по нему станет понятно, что делать.

  • #3

Здравствуйте. …Не загорается лампа «check engine», но мигает «D» — пропадающая (не постоянная) неисправность АКПП. «ABS/VSA» — следствие перехода в аварийный режим управления. Считайте код ошибки, по нему станет понятно, что делать.

Здравствуйте. Я обращался на СТО Honda. В сервисе мне сказал, если ошибка исчезает после остановка двигателя то в памяти она не остается и вычитать ее не получиться. Советуют наблюдать и ждать пока ошибка станет постоянной :( Вот такие специалисты там, помогли ….

НЕГОРО

НЕГОРО

Торговец черным деревом


  • #4

Это не так. У блока управления VSA энергонезависимая память и коды неисправностей сохраняются при любых обстоятельствах. До тех пор пока их не удаляют принудительно с помощью диагностического оборудования или путём сложных манипуляций с замком зажигания, педалью тормоза и , по моему, рычагом стояночного тормоза. Но это возможно, если только неисправность устранена или она не постоянна, а проявляется периодически. Лампа «чек»- не горит, ошибок по двигателю — нет. «D» — мигает, смотри ошибки в разделе «АКПП». Они сохранятся до снятия клеммы с аккумулятора.

Последнее редактирование: 18 Авг 2019

  • #5

Добрый вечер НЕГОРО,
Действительно, ошибки нашлись.
1- до сброса ошибок
2- после сброса ошибок (+проехал 5-6 мин по кварталу)
Одна ошибка осталась.
В интернете нашел, вроде как нужно адаптировать датчик угла поворота рейки (или руля).
Вы сталкивались с таким?

  • 1.jpg

    154.1 KB
    Просмотры: 3

  • 2.jpg

    166.2 KB
    Просмотры: 3

НЕГОРО

НЕГОРО

Торговец черным деревом


  • #6

Добрый вечер НЕГОРО,
Действительно, ошибки нашлись.
1- до сброса ошибок
2- после сброса ошибок (+проехал 5-6 мин по кварталу)
Одна ошибка осталась.
В интернете нашел, вроде как нужно адаптировать датчик угла поворота рейки (или руля).
Вы сталкивались с таким?

На первом фото — ошибки в блоке АВS, на втором АКПП. Что было, до сброса, в АКПП? Что стало в ABS после сброса и тестовой поездки?
Но, в принципе, уже понятно. Неисправность эта редкая, но я с ней сталкивался неоднократно. Устраняется легко и ,как правило, случайно. Но в сервисах типа «мультибренд» о ней не знают, так как она не описана в «мануалах» и причина, пока не выстроишь «логическую цепочку», на первый взгляд парадоксальна. Озвучивать её не вижу смысла, так как : 1. Как ни крути — коммерческая тайна
2. Дело, может в другом совсем.
Датчик поворота руля адаптировать попробуйте, но когда адаптация «слетает» — ошибка другая.

  • #7

Сегодня пробовали сделать адаптацию датчика поворота руля.
Программа сказала, что машину такую функция не поддерживают. Позвонили какому-то еще электрику проконсультироваться, он говорит, что такую адаптацию делают для электро-усилителя с сервоприводом. А для гидроусилителя он не знает. Вот такие новости.

НЕГОРО

НЕГОРО

Торговец черным деревом


  • #8

Сегодня пробовали сделать адаптацию датчика поворота руля.
Программа сказала, что машину такую функция не поддерживают. Позвонили какому-то еще электрику проконсультироваться, он говорит, что такую адаптацию делают для электро-усилителя с сервоприводом. А для гидроусилителя он не знает. Вот такие новости.

Тому «электрику» больше не звоните. Датчик угла поворота рулевого вала «нужен» системе ABS/VSA и EBD устанавливается не зависимо от типа усилителя руля. Но в некоторых комплектациях процедура адаптации, выставления «нулевого значения» действительно не предусмотрена. В рулевых рейках с электроусилителем есть процедура адаптации датчика «крутящего момента».
До попытки адаптации ошибки-то в ABS были? Или забыли спросить?

  • #9

Только те ошибки, что показывал вчера
Новых вроде не было, я стоял рядом возле мастера и наблюдал экраном планшета.

НЕГОРО

НЕГОРО

Торговец черным деревом


  • #10

Тогда, снимите передний бампер и замените болт крепления провода массы блока ABS . Он расположен спереди на правом лонжероне. Толстый жгут с проводами чёрного цвета. Могли случайно потянуть за него, когда меняли муфту компрессора кондиционера. Питание на блоке кратковременно эпизодически может пропадать из-за плохого контакта и пропадает связь с блоком — отсюда эти ошибки. Если там всё ОК и по целостности жгута при визуальном осмотре вопросов не возникнет, то выход один — замена блока ABS на заведомо исправный. Замените блок, совершите тестовую поездку и если неисправность вновь проявится, то остаётся жгут электропроводки между блоком и ECM/PCM.
И ещё один нюанс. После попыток удалить ошибки LAUNCH (на фото его интерфейс) может остаться ошибка «реле безопасности». В этом случае на панели приборов остаётся гореть «треугольник с восклицательным знаком» жёлтого цвета. Так как в зависимости от версии прошивки, его протокол обмена данными работает иногда не коректно с системой ABS HONDA.

Подписывайтесь на канал, ставьте «лайки» —

Последнее редактирование: 31 Авг 2019


Индикаторы системы, выведенные на панель приборов

У данной системы есть четыре индикатора и одно предупреждение:

  • Индикатор ABS (A)

  • Индикатор тормозной системы (В)

  • Индикатор VSA (C)

  • Индикатор включения VSA (D)

  • Предупреждение TSA (E)

При определении системой неисправности включаются соответствующие индикаторы или предупреждение. В зависимости от неисправности блок управления VSA определяет включенные индикаторы.

Если система работает правильно, каждый индикатор или предупреждение загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в положение ON (II), затем гаснут.


Индикатор неисправности ABS

Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.


Индикатор тормозной системы

Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если неисправны два или больше датчиков частоты вращения колеса, загорится индикатор системы тормозов.


Индикатор системы VSA

Индикатор VSA загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы VSA.


Индикатор активации VSA

Индикатор активизации VSA мигает, если функция VSA или TSA активизирована. Индикатор активизации VSA загорается, если функция VSA выключена с помощью выключателя или обнаруживается неисправность системы VSA.


Предупреждение TSA

Загорается предупреждение TSA, если реле TSA неисправно или при потере функции VSA.


Индикаторы ABS, VSA и предупреждение TSA гаснут

Каждый индикатор или предупреждение погаснет после устранения неисправности, но индикаторы блока управления-модулятора VSA или предупреждение погаснут своевременно в зависимости от DTC.

  • DTC 61, 62, 84, 158:

    Индикаторы гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.

  • DTC 11, 13, 15, 17, 25-27, 31-38, 54, 59, 64-66, 68, 69, 81, 83, 86, 91, 104, 105, 121-124:

    Индикатор неисправности погаснет лишь после поворота ключа зажигания в положение LOCK (0) независимо от того, была неисправность временной или нет.

  • DTC 12, 14, 16, 18, 21-24, 51, 52:

    Индикаторы продолжают гореть, пока автомобиль не будет находится в движении после возвращения системы в работоспособное состояние.

Ошибка системы ABS,VSA,TSA Accord 8

Pr9nik

New member

Stalker

mzungu

Trailer

New member

у меня та же проблема была, поменяли датчик скорости по гарантии..

для сравки датчик стоит 46 рублей =)

Sasha199

Active member

у меня та же проблема была, поменяли датчик скорости по гарантии..

для сравки датчик стоит 46 рублей =)

Проблема та же — ошибки? или а/м на педаль газа не реагировал? Датчик скорости это датчик АБС или что то еще? Я датчика скорости в схеме VSA не нашел. А датчик АБС стОит от 1000р за передний (лев. и прав. разные) до 4500р за задний.
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=57450-TA0-A01
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=57455TA0A01
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=57470-TL1-G01

Добавлено через 5 минут 32 секунды
Pr9nik, пробуй бустер отключить.

Moscow-

есть клубная карта

на Корсе была такая же тема.

датчик абс датчик давления в шине и еще какой-то
проблема появилась после того как Каско брал помыл тачку зимой пока бумашки около тачки писали и потом фоткали. примерзли колодки к дискам потом двинулся 2 колеса примержших отошли и грохотом и сразу высветило.

проехал 100 метров с ними остановился вырубил тачан. заново завел сначало было потом погасло. хотя в тот момент думал ну ппц ) пробег км 300 был у машины ))..

Pr9nik

New member

Trailer

New member

Проблема та же — ошибки? или а/м на педаль газа не реагировал? Датчик скорости это датчик АБС или что то еще? Я датчика скорости в схеме VSA не нашел. А датчик АБС стОит от 1000р за передний (лев. и прав. разные) до 4500р за задний.
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=57450-TA0-A01
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=57455TA0A01
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=57470-TL1-G01

Добавлено через 5 минут 32 секунды
Pr9nik, пробуй бустер отключить.

да вылазили ошибки при заводке. 5 мин покатался заглушилзавел пропадали..
ехала нормально..
ОД чо тока не говрил.. и что аккум гавно, и еще чо-та.. в итоге знакомый перец на сервесе не поленился и поменяли датчик скорости.. на сервесе они сами долго его в катологе искали.. после замены все ок!

Добавлено через 2 минуты 20 секунд

дросель за деньги обычно чистят.. не гарантия

сразу им лучше скажи что если после чистки дроселя эфекта не будет — платить тоже не будешь..

а то они наговорят.. и дросель и инжектора и безнзонасос и тп =)

Источник

Датчик tsa хонда аккорд 8

Крайне полезная инфа для владельцев Аккордов и не только

Сброс ошибки АВС
1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;

3. Не отпуская педаль тормоза, включите зажигание. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;

4. Отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;

5. Нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;

6. Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза; Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;

7. Выключаем зажигание и снять перемычку с диагностического разъема. Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панели приборов загорается оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости. Если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA — работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т.д.

1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;

2. Снять автомобиль с ручного тормоза;

3. Нажимать на педаль тормоза и не отпускать её на протяжении всего обнуления ошибки VSA;

5. Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник) и, не отпуская кнопки перевести его обратно в нижнее положение и, все так же не отпуская кнопки, переводим ручник опять в верхнее положение. Делать это все надо быстро, без задержек;

6. Ждём когда оранжевый треугольник /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё сделано верно, он моргает сразу же после установки рычага в последнем вытянутом положении;

7. Выключаем зажигание и убираем перемычку с диагностического разъема.

1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;

2. Вывернуть рулевое колесо до упора влево и удерживать его в этом положении;

3. Включить зажигание. Через 4 секунды индикатор EPS должен погаснуть;

4. Вернуть руль в среднее положение и отпустить его. Через 4 секунды EPS вновь загорится;

5. Как только индикатор загорится, повторяем п. 2. Через 4 секунды EPS снова гаснет;

6. Возвращаем руль в среднее положение и отпускаем его. Если все сделано верно, то через 4 секунды, EPS моргнет 2 раза, подтвердив обнуление памяти;

7. Выключаем зажигание и убираем перемычку с диагностического разъема.

Источник

Устранение неисправности VSA Honda Accord

Многие владельцы Honda Accord жалуются на систему VSA. Она в автомобиле отключается вручную, однако проблема все же остается. Распространенная проблема: после запуска двигателя и начала движения загорается лампочка ‘неисправность VSA’ в виде горящего треугольничка. Дилер в таких случаях советует остановится и заглушить двигатель. а потом повторно завести машину. Неисправность должна пройти, однако нередко бывает так что через какое-то время она возникает сново — вдруг, ни с того, ни с сего. Конечно, есть вероятность, что она больше не загориться. Но, что делать, если вам не повезло? Кстати, подобный глюк обычно не реагирует на кнопку отключения системы VSA.

Так в чем же может быть дело? Ехать к дилеру? Не всегда есть возможность. Тем более что это такая неисправность, которая возникает не регулярно и пропадает с непонятной периодичностью. Скорее всего отпаялся контакт или перегорел предохранитель.

Диагностика в таких случаях обычно указывает на неисправность датчика давления. Однако на самом деле это неправильная настройка VSA. А точнее просто нестертая ошибка. ведь как можно неправильно настроить датчик в практически в новой машине. Лечится элементарно. обнулением VSA.

Для этого нужно проделать следующее:

1. Установить руль в среднее положение
2. Сбросить ошибки ABS. Полностью обнулить систему
3. Установить перемычку (контакт 4 и 9 (8 и 13))
4. Нажать педаль тормоза и включить зажигание
5. Как только погаснет лампа ABS отпустить педаль тормоза
6. Как только лампа ABS вновь загорится, снова жмем тормоз
7. Как только лампа погаснет — отпускаем тормоз и ждем 2 вспышки лампы ABS.
Готово.

Обнуляем VSA

1. Устанавливаем перемычку (контакт 4 и 9 (8 и 13))
2. Нажимаем педаль тормоза и держим ее на протяжении всего процесса
3. Как только погаснет лампа ABS вытянуть и отпустить ручник, а затем снова вытянуть, уже не отпуская
4. Дождаться пока лампа VSA мигнет дважды. Если все нормально, то она мигнет сразу же после установки рычага в последнем приеме.

Источник

Датчик tsa хонда аккорд 8

Крайне полезная инфа для владельцев Аккордов и не только

Сброс ошибки АВС
1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;

3. Не отпуская педаль тормоза, включите зажигание. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;

4. Отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;

5. Нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;

6. Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза; Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;

7. Выключаем зажигание и снять перемычку с диагностического разъема. Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панели приборов загорается оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости. Если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA — работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т.д.

1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;

2. Снять автомобиль с ручного тормоза;

3. Нажимать на педаль тормоза и не отпускать её на протяжении всего обнуления ошибки VSA;

5. Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник) и, не отпуская кнопки перевести его обратно в нижнее положение и, все так же не отпуская кнопки, переводим ручник опять в верхнее положение. Делать это все надо быстро, без задержек;

6. Ждём когда оранжевый треугольник /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё сделано верно, он моргает сразу же после установки рычага в последнем вытянутом положении;

7. Выключаем зажигание и убираем перемычку с диагностического разъема.

1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;

2. Вывернуть рулевое колесо до упора влево и удерживать его в этом положении;

3. Включить зажигание. Через 4 секунды индикатор EPS должен погаснуть;

4. Вернуть руль в среднее положение и отпустить его. Через 4 секунды EPS вновь загорится;

5. Как только индикатор загорится, повторяем п. 2. Через 4 секунды EPS снова гаснет;

6. Возвращаем руль в среднее положение и отпускаем его. Если все сделано верно, то через 4 секунды, EPS моргнет 2 раза, подтвердив обнуление памяти;

7. Выключаем зажигание и убираем перемычку с диагностического разъема.

Источник

Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система стабилизации (VSA) Honda Accord / Spirior / Acura TSX 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Honda Spirior , прокачка тормозов Honda Spirior , схема тормозной системы Honda Spirior , ремонт тормозной системы Honda Spirior , неисправности тормозной системы Honda Spirior , нет тормозов Honda Accord , прокачка тормозов Honda Accord , схема тормозной системы Honda Accord , ремонт тормозной системы Honda Accord , неисправности тормозной системы Honda Accord , нет тормозов Acura CL , прокачка тормозов Acura CL , схема тормозной системы Acura CL , ремонт тормозной системы Acura CL , неисправности тормозной системы Acura CL

12. Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система стабилизации (VSA)

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Замена датчика частоты вращения колеса

1. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (0).

2. Отжать крепления зажимов (А), затем отсоединить разъем датчика вращения колеса (В).

*В А 6х1,0 мм 9,8 Н·м 6х1,0 мм 9,8 Н·м С*

*В А 8х1,25 мм 22 Н·м С 6х1,0 мм 9,8 Н·м*

3. Отвернуть болты и снять датчик частоты вращения колеса (C).

4. Произвести установку датчика частоты вращения колеса в обратном порядке, соблюдая следующее:

  • Аккуратно установить датчик. При этом не перекрутить электрические провода.
  • Если датчик частоты вращения колеса соприкасается с со ступицей, он неисправен.

5. Запустить двигатель и убедиться, что индикаторы «ABS» и «VSA» гаснут.

6. Проверить автомобиль во время движения. Сигнализатор неисправности «ABS» и «VSA» не должен загораться во время движения.

Проверка датчика положения педали тормоза

1. Отсоединить разъем (А) от датчика (В) положения педали тормоза.

2. Проверить непрерывность между выводами № 1 и № 2.

  • Непрерывность должна быть, если педаль тормоза нажата.
  • Непрерывность должна отсутствовать, если педаль тормоза отпущена.

3. Проверить непрерывность между выводами № 3 и № 4.

  • Непрерывность должна быть, если педаль тормоза нажата.
  • Непрерывность должна отсутствовать, если педаль тормоза отпущена.

4. При необходимости отрегулировать или заменить датчик или отрегулировать высоту педали.

*Блок управления – модулятор системы стабилизации (VSA) Датчик частоты вращения правого заднего колеса Задняя правая ступица в сборе Задняя левая ступица в сборе Датчик частоты вращения левого заднего колеса Подшипник левого переднего колеса Датчик частоты вращения левого переднего колеса Подшипник правого переднего колеса Датчик частоты вращения правого переднего колеса*

*Датчик угла поворота рулевого колеса Датчик угловой скорости и поперечного ускорения автомобиля Диагностический разъем (DLC) Датчик выключения системы стабилизации (VSA) На рисунке изображена модель с левым расположением рулевой колонки, модель с правым расположением рулевой колонки — симметрична*

Снятие и установка блока управления — модулятора системы стабилизации (VSA)

Не проливать тормозную жидкость на кузов автомобиля — это может вызвать разрушение лакокрасочного покрытия. Если тормозная жидкость попала на лакокрасочное покрытие, немедленно смыть ее водой.

При снятии и установке блока управления — модулятора соблюдать осторожность, чтобы не повредить трубопроводы тормозной системы.

Чтобы устранить подтекание тормозной жидкости, закрыть концы отсоединенных трубопроводов и места их подсоединения.

1. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (0).

2. Отвернуть крепежные болты всасывающей трубки (А) из кронштейна.

3. Отсоединить трубку ресивера (В) от зажима (С).

4. Отсоединить разъем (А) блока управления — модулятора системы стабилизации (VSA), нажав на замок (В) и потянув рычаг (С) вниз, тогда разъем отсоединится сам.

*K D Е F 15 Н·м D 22 Н·м G 15 Н·м H I 6×1.0 мм 9,8 Н·м 6×1.0 мм 9,8 Н·м L J 6×1.0 мм 9,8 Н·м М N N А В С*

5. Отсоединить шесть тормозных трубопроводов от блока управления — модулятора системы стабилизации (VSA).

Тормозные трубопроводы соединены с главным тормозным цилиндром (D) и тормозными механизмами левого переднего (E), правого переднего (F), левого заднего (G) и правого заднего (H) колес.

6. Отвернуть фланцевые болты 6 x 12 мм (I), а также фланцевый болт 6 x 16 мм (J), затем снять модулятор — блок управления системы стабилизации (VSA) (K) с кронштейном (L) с рамы.

7. Снять трубку ресивера (М) с кронштейна, затем снять держатели (N).

8. Отсоединить блок управления — модулятор системы стабилизации (VSA) от скобы.

1. Установить блок управления — модулятора системы стабилизации (VSA) на кронштейн.

2. Установить держатели на кронштейн, затем установить трубку ресивера.

3. Установить скобу с блоком управления — модулятора системы стабилизации (VSA) на кузов.

4. Подсоединить к модулятору шесть тормозных трубопроводов, затянуть гайки рекомендуемым моментом.

5. Совместить контактную поверхность разъема с блоком управления-модулятора системы стабилизации (VSA).

6. Потянуть вверх рычаг разъема блока управления — модулятора системы стабилизации (VSA), затем убедиться в полной посадке разъема.

7. Ввернуть крепежный болт всасывающей трубки в кронштейн.

8. Прокачать тормозную систему.

9. Занести в память нейтральное положение датчика системы стабилизации (VSA).

10. Запустить двигатель, убедиться, что индикаторы «ABS» и «VSA» гаснут.

11. Проверить автомобиль во время движения. Сигнализатор неисправности «ABS» и «VSA» не должен загораться во время движения.

Если педаль тормоза «мягкая», то, возможно, в модулятор попал воздух, а затем в тормозные контуры. Прокачать тормозную систему заново.

Проверка выключателя системы стабилизации (VSA) в положении OFF

1. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (0).

2. Нажать на переключатель системы стабилизации (VSA) OFF (А) изнутри приборной панели.

*В А На рисунке изображена модель с левым расположением рулевой колонки*

3. Отсоединить разъем (B) или разъем выключателя системы стабилизации (VSA).

4. Проверить непрерывность между выводами № 1 и № 2 разъема выключателя системы стабилизации (VSA) OFF и клеммами № 11 и № 12 разъема выключателя системы стабилизации (VSA) OFF. При нажатом выключателе должна быть непрерывность, а при отпущенном выключателе непрерывность должна отсутствовать.

*Разъем выключателя системы стабилизации (VSA) Разъем выключателя системы стабилизации (VSA) Со стороны клемм входов*

5. Проверить непрерывность соединения между клеммами № 4 и № 5 разъема выключателя системы стабилизации (VSA) или клеммами № 1 и № 5 разъема выключателя системы стабилизации (VSA). Соединение всегда должно быть непрерывным.

*Разъем выключателя системы стабилизации (VSA) Разъем выключателя системы стабилизации (VSA) Со стороны клемм входов*

6. Произвести установку выключателя системы стабилизации (VSA) в обратном порядке.

Замена датчика поперечного и продольного ускорения

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не уронить датчик, так как он очень чувствительный.

Не использовать гайковерт.

1. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (0).

2. Снять центральную консоль.

3. Модель с системой вентиляции задней части салона: Снять задний вентиляционный воздуховод со стороны водителя.

4. Модель с механической коробкой передач: Снять кожух рычага переключения.

5. Отвернуть гайки крепления датчика поперечного и продольного ускорения автомобиля (A).

*А С 6х1,0 мм 9,8 Н·м 6х1,0 мм 9,8 Н·м В На рисунке изображена модель с левым расположением рулевой колонки*

6. Отсоединить разъем (В) датчика поперечного и продольного ускорения автомобиля.

7. Проверить кронштейн (С) на наличие деформаций. При необходимости, заменить его.

8. Произвести установку датчика поперечного и продольного ускорения автомобиля в обратном порядке.

9. Занести в память показания датчика системы стабилизации (VSA) в нейтральном положении.

Замена датчика угла поворота рулевого колеса

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не уронить комбинированный выключатель, так как датчик угла поворота рулевого колеса чувствителен к тряске и вибрации.

На рисунке изображена модель с левым расположением рулевой колонки, модель с правым расположением рулевой колонки симметрична.

2. Снять крышки рулевой колонки и контактный диск.

3. Снять комбинированный переключатель в сборе.

4. Снять комбинированный переключатель (А) и переключатель омывателя / стеклоочистителя (В) с корпуса комбинированного выключателя (C).

5. Произвести установку комбинированного переключателя в порядке, обратном снятию.

Не снимать датчик угла поворота рулевого колеса с корпуса комбинированного переключателя.

При установке контактного диска настроить положение муфты возврата рычага указателя поворота.

Источник

Многие владельцы Honda Accord жалуются на систему VSA. Она в автомобиле отключается вручную, однако проблема все же остается. Распространенная проблема: после запуска двигателя и начала движения загорается лампочка ‘неисправность VSA’ в виде горящего треугольничка. Дилер в таких случаях советует остановится и заглушить двигатель. а потом повторно завести машину. Неисправность должна пройти, однако нередко бывает так что через какое-то время она возникает сново — вдруг, ни с того, ни  с сего. Конечно, есть вероятность, что она больше не загориться. Но, что делать, если вам не повезло? Кстати, подобный глюк обычно не реагирует на кнопку отключения системы VSA.

Так в чем же может быть дело? Ехать к дилеру? Не всегда есть возможность. Тем более что это такая неисправность, которая возникает не регулярно и пропадает с непонятной периодичностью. Скорее всего отпаялся контакт или перегорел предохранитель.

Диагностика в таких случаях обычно указывает на неисправность датчика давления. Однако на самом деле это неправильная настройка VSA. А  точнее просто нестертая ошибка…ведь как можно неправильно настроить датчик в практически в новой машине. Лечится элементарно….обнулением VSA.

Для этого нужно проделать следующее:

1. Установить руль в среднее положение
2. Сбросить ошибки ABS. Полностью обнулить систему
3. Установить перемычку (контакт 4 и 9 (8 и 13))
4. Нажать педаль тормоза и включить зажигание
5. Как только погаснет лампа ABS отпустить педаль тормоза
6. Как только лампа ABS вновь загорится, снова жмем тормоз
7. Как только лампа погаснет — отпускаем тормоз и ждем 2 вспышки лампы ABS…
Готово.

Обнуляем VSA

1. Устанавливаем перемычку (контакт 4 и 9 (8 и 13))
2. Нажимаем педаль тормоза и держим ее на протяжении всего процесса
3. Как только погаснет лампа ABS вытянуть и отпустить ручник, а затем снова вытянуть, уже не отпуская
4. Дождаться пока лампа VSA мигнет дважды. Если все нормально, то она мигнет сразу же после установки рычага в последнем приеме.

P.S. Ручник поднимайте и опускайте быстро и резко.

Что делать, если на автомобиле Хонда или Акура горит ошибка ABS, VSA и TSA?

Необходимо обратиться в наш техцентр для выяснения причины её появления. В обычном автосервисе удалить эту ошибку не смогут. Наш сервис специализируется на диагностике и ремонте автомобилей Honda и Acura, мы можем исправить любые ошибки и неисправности у этих марок.

Практически на всех автомобилях Хонда, начиная с 2003 года, штатно устанавливалась система ABS нового поколения. Помимо классической функции ABS, у автомобиля появились вспомогательные системы — VSA и TSA. Каждая из этих систем значительно повысила безопасность движения на автомобилях.

VSA выполняет сразу несколько функций:

  • Во время разгона, она не дает пробуксовывать ведущим колесам, путем уменьшения крутящего момента двигателя (частично закрывая дроссельную заслонку).
  • При входе в поворот на слишком большой скорости, чтобы не потерять контроль над автомобилем, система уменьшает обороты двигателя, а так же начинает притормаживать колесо задней оси. В случае объезда на дороге неожиданно возникшего препятствия, система VSA может последовательно притормаживать всеми четырьмя колесами.

В момент срабатывания системы VSA, на приборной панели часто моргает индикатор восклицательный знак в треугольнике /!и слышен хруст в районе колес.

Система TSA предназначена для предотвращения раскачивание прицепа. Когда амплитуда колебаний прицепа достигает опасных значений, TSA начинает плавно притормаживать автомобиль для уменьшения скорости движения. В момент срабатывания системы задние стоп-сигналы автоматически загораются.

Работа этих систем построена на сборе информации с большого количества датчиков. На данный момент ошибка VSA чаще всего загорается на автомобилях Хонда: Аккорд, Цивик и СРВ.

  • test-drive.ru HONDA CR-V 2007 года. Описание от производителя.
  • ВСТУПЛЕНИЕ
  • Безопасность Безопасность обеспечивается фирменной системой стабилизации компании Honda — Vehicle Stability System (VSA), которой оборудованы все автомобили.…
  • Стиль Спортивный и динамичный образ CR-V в стиле «спорт-купе» раскрывается через вытянутую капотную часть и хромированную линию боковых стекол, плавно…
  • Салон Новый салон сочетает в себе эргономичность, современную и эффективную структуру. Новый дизайн премиум-класса включает в себя металлические элементы…
  • Дополнительное оборудование, доступное в максимальной комплектации Комплектация Executive оборудована электрорегулировкой в 8-ми положениях водительского…
  • Двухъярусное багажное отделение В новой модели CR-V имеется очень практичное дополнение к багажному отделению — съемная полка. Входит в комплект в моделях…
  • Новый 2-литровый бензиновый двигатель В новой модели CR-V используется бензиновый двигатель 2.0 л — это новое слово в семействе двигателей 1.8 л SOHC i-VTEC…
  • Усовершенствованная система Real Time 4WD Благодаря системе Real Time 4WD с автоматическим включением, новая модель CR-V по-прежнему отлично ведет себя на…
  • Более динамичное управление автомобилем Характеристики управляемости новой модели CR-V отличаются большей динамикой. В новой модели по-прежнему используется…
  • Колеса и шины Комплектации Comfort и Elegance оснащены колесами с литыми или легкосплавными дисками соответственно размером 17-дюймов и шинами 225/65 R17. В…
  • Размеры кузова Нonda CR-V 2007 г. По сравнению со своим предшественником новая модель CR-V короче примерно на 105 мм (4530 мм), в основном благодаря…
  • Больше высокопрочной стали — легче автомобиль Преимуществами использования высокопрочной стали являются облегченный вес автомобиля, большая жесткость…
  • Сокращение коэффициента лобового аэродинамического сопротивления Один из ключевых элементов новой модели помимо хорошей экономии топлива — это сокращенный на…
  • Парковочные сенсоры Сравнительно небольшие размеры новой модели CR-V, хороший обзор (как результат высоко расположенных сидений) и меньший диаметр поворота…

Система стабилизации прицепа (TSA)

Система VSA включает с себя систему стабилизации прицепа, с помощью которой устойчивость прицепа (в случае, если прицеп начинает вилять) быстро восстанавливается благодаря комбинации уменьшения крутящего момента двигателя и четко контролируемого торможения.

В автомобилях с механической трансмиссией грузоподъемность прицепа была увеличена. В моделях с механической коробкой передач грузоподъемность составляет 1600 кг, и 1600 кг для автоматической трансмиссии. Данные даны прицепа, оснащенного с тормозами.

Страница 426

Неисправность системы динамической
стабилизации прицепа

Блок управления непрерывно следит за со-
стоянием электрических цепей системы VSA
и тормозной системы. В случае неисправ-
ности стоп-сигналов система динамической
стабилизации прицепа выключается, и на
многофункциональный информацион-
ный дисплей выводится символ «TSA™»,
который может сопровождаться сообщением
«CHECK SYSTEM» (Проверьте систему).

В этом случае следует как можно скорее до-
ставить свой автомобиль в сервисный центр
дилера для его проверки.

В этом случае функции противобуксовочной
системы и системы поддержания курсовой
устойчивости сохранят работоспособность,
однако функция динамической стабилиза-
ции прицепа работать не будет.

В случае неисправности системы динами-
ческой стабилизации (VSA) система VSA
и система динамической стабилизации
прицепа выключаются, и на многофункцио-
нальный дисплей выводится символ «VSA»,
который может сопровождаться сообщением
«CHECK SYSTEM» (Проверьте систему), а
затем символ «TSA™», который также может
сопровождаться сообщением «CHECK
SYSTEM» (Проверьте систему). Также на
приборной панели загорается сигнализатор
«VSA» и индикатор активации системы VSA
(см. стр. 402).

Одновременно с сигнализатором могут
включаться сигнализаторы системы ABS
и сигнализатор неисправности тормозной
системы.

При включении этих сигнализаторов следует
незамедлительно доставить автомобиль в
сервисный центр дилера для его проверки.

При выключении системы VSA происходит
и выключение системы динамической ста-
билизации прицепа. Нажмите на выключа-
тель системы VSA и удерживайте ее до тех
пор, пока не услышите короткий звуковой
сигнал (см. стр. 403). Одновременно с этим в
качестве напоминания на приборной панели
включится индикатор VSA. Чтобы снова
включить систему VSA, нажмите еще раз на
выключатель.

Система VSA включается при каждом пуске
двигателя, независимо от того, была ли она
отключена до этого водителем.

Система динамической стабилизации прицепа

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор ABS предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

Загорелась лампочка ABS: почему горит АБС постоянно или загорается при езде, причины

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Еще бывает, что датчики сильно загрязняются, в результате чего они не могут передавать точную информацию на блок управления ABS, что также приводит к загоранию индикатора на панели.

Как сбросить ошибку srs honda

  1. Ваша система VSA автоматически включается каждый раз, когда вы запускаете двигатель, даже если вы выключили его ранее.
  2. Чтобы выключить систему VSA, найдите кнопку VSA Off слева от рулевого колеса.
  3. Нажми на кнопку.
  4. На приборной панели загорится индикатор VSA Off.

VSA Система стабилизации автомобиля и АБС Антиблокировочная тормозная система системы, как правило, управляются одними и теми же компонентами, которые могут вызывать какие-либо проблемы, связанные с ними, что может объяснить, почему горят оба индикатора. Как видите, трудности встречаются довольно часто.

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля. В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности. Если во время движения загорается сигнальная лампа, это означает, что означает что собой представляет АБС не работает должным образом. Для разных авто она может отличаться, так что адаптацию в сегодняшней статье мы описывать не будем.

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Почему может загораться лампочка АБС на Toyota?

Когда вы увидели на приборной панели горящую лампу АБС, это еще не повод обращаться на сервис. Лампочка загорается в тот момент, когда система АБС срабатывает (так реализована система на некоторых автомобилях). Но если ABS светится в любом режиме поездки, то здесь закрадываются мысли о неполадке.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Горящая лампа АБС на Тойоте говорит о следующем:

  • обрыв проводки в системе АБС;
  • выход из строя датчиков АБС на одном из колес;
  • выход из строя других датчиков, которые влияют на работу АБС;
  • выход из строя блока АБС или его деталей;

Сразу скажем, что поломки системы ABS довольно опасны. Если система будет срабатывать некорректно, это может привести к неприятностям в виде непредсказуемого тормозного пути и других проблем. Так что лучше не шутить с этим и сразу же выяснить, по какой причине в вашем авто эта лампочка загорелась.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

Что за треугольный свет с восклицательным знаком? – Журнал АДЛ ➡

Если загорелся чек на Accord 7

Для привязки нового блока достаточно найти небольшую инструкцию в интернете. Для разных авто она может отличаться, так что адаптацию в сегодняшней статье мы описывать не будем. После проведения адаптации блок должен заработать нормально, ошибки должны уйти.

Горит АБС и Восклицательный Знак Тойота – Что Это Значит?

После проведения диагностических работ следует выбрать опцию в программе Удалить ошибки или Стереть ошибки. Этот значок обычно появляется после сбоя восстановления жесткого диска или после отключения питания.

Honda Accord 7 загорелся чек — что делать? — автомобильный портал

  • найдите, где установлен блок АБС в вашем авто;
  • сбросьте клеммы с аккумулятора;
  • отсоедините контакты от старой электронной части блока;
  • открутите электронную часть и вынимайте ее;
  • установите на ее место новую приобретенную электронную часть;
  • закрутите ее прежними креплениями и установите все контакты;
  • накиньте клеммы и попробуйте завести автомобиль;
  • если ошибки не пропали, попробуйте провести привязку блока.

Напоследок отметим, что многие современные авто способны выдавать и расшифровывать ошибку прямо на экране бортового компьютера, тогда как другие в рамках самодиагностики способны только отобразить значок АБС на панели приборов. Ошибка иммобилайзера сигнализирует на приборной панели.

Устранение ошибок Аккорд 7 Стоимость подержанного блока может оказаться в 30-50 раз ниже цены новой детали. Так что игра однозначно стоит свеч. По крайней мере, стоит попробовать реанимировать машину. ВЕСЬ Ваш Honda Pilot разработан с системой Система стабилизации автомобиля , которая обеспечивает безопасность в опасных условиях вождения. Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом.

Содержание статьи

Ваша система VSA автоматически включается каждый раз, когда вы запускаете двигатель, даже если вы выключили его ранее. На панели приборов автомобиля порой загорается знак ABS АБС , о главной задаче которого знает далеко не каждый водитель.

Что означает АБС, когда горит свет?

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

VSA Система стабилизации автомобиля и АБС Антиблокировочная тормозная система системы, как правило, управляются одними и теми же компонентами, которые могут вызывать какие-либо проблемы, связанные с ними, что может объяснить, почему горят оба индикатора. Ошибки можно устранить, сняв одну из клемм аккумулятора на длительное время более 15 мин.

Что такое VSA на Honda CRV? Для проведения самостоятельной диагностики необходимо: В целом работа занимает до 2-3 часов времени, так что и в гаражном сервисе с вас возьмут как за полдня работы. Часто автовладельцы не понимают, какое моторное масло выбрать, на что обратить внимание и в чем их отличие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка vpn реестр
  • Ошибка vpn не удается подключиться к удаленному компьютеру
  • Ошибка unity crash handler 64
  • Ошибка unity 2023 phasmophobia
  • Ошибка unins000 exe как исправить