Ошибка w13 danfoss как исправить

Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы.  Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.

Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы.  Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение. 

Типы сообщений

Индикация

Сброс ошибки частотника

Типы сообщений 

Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации: 

Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена. 

Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска. 

Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой». 

Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать. 

Индикация 

На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты: 

On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено. 

Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение. 

Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал. 

Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51 

AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22. 

AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой. 

AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение. 

AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении. 

AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени. 

AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90. 

AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения. 

AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17 

AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой. 

AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой. 

AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой. 

AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты. 

AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой. 

AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой. 

AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает 

AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой. 

AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой. 

AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой. 

AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой. 

AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой. 

AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой. 

AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя. 

AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. 

W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT 

AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”. 

AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию. 

E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP 

E85 – Кнопка не действует 

E86 – Копирование не выполнено  

E87 – Данные LCP недопустимые  

E88 – Данные LCP несовместимы  

E89 – Параметр только для считывания  

E90 – Нет доступа к базе данных параметров 

E91 – В данном режиме значение параметра недействительно  

E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы 

* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему. 

Сброс ошибки частотника. 

Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов: 

  • Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску. 

  • Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов. 

  • Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты. 

  • Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.  

  • Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя. 

Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его. 

Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты. 

Аватара пользователя

Механик

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:42

Ошибки W7, W13 Danfos VLT Micro Drive как исправить.

Поделиться с друзьями:


Аватара пользователя

Гека

Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:49

Re: Ошибки W7, W13 Danfos VLT Micro Drive как исправить.

Сообщение

Гека » 18 май 2018, 00:24

:icon_dogovor:
Возможно что у тебя повышенное сетевое напряжение. Данфосовцы в таких случаях предлагают поставить ихний сетевой фильт, и яко бы все проблемы должны уйти.

Поделиться с друзьями:


Аватара пользователя

Механик

Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 20:42

Re: Ошибки W7, W13 Danfos VLT Micro Drive как исправить.

Сообщение

Механик » 19 май 2018, 22:03

Вообщем победил я эту проблему. :t15212: Просто напросто двигатель был включен по схеме «Треугольник», а как известно при таком способе на обмотки должно подаваться 220/127 В. Частотник выдавал же 380/400 В на фазу. Я не стал заморачиваться с настройками в частотном преобразователе и просто поменял схему подключения в двигателе на «Звезду». Вот и все дела :icon_golod10:

Электродвигатель-АВВ-5,5-кВт.-Переключение-с-треугольника-на-звезду..jpg

Правда может я и зря все это сделал, корпус двигателя ближе к вентилятору, со стороны где выходят концы обмоток статора, приличненько так нагревается. Должно ли быть так? Мож кто подскажет??? :icon_confused:

Поделиться с друзьями:


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Дата публикации: 15.03.2021

В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.

Аварийные сообщения могут быть двух видов:

  1. сообщения которые можно сбросить программно (сигнализацией программного аварийного сообщения является мигающий красный светодиод)
  2. аварийные сообщения с блокировкой, сбросить их можно только перезапуском питания (мигает желтый и красный светодиод одновременно).

Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:

• Кнопкой [Reset] на панели LCP (Сброс)

• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»

• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине

Классификация аварийных сообщений с блокировкой

04 — Пропадание фазы питания сети

13 — превышение тока

15 — Несовместимое железо в приводе

16 — Короткое замыкание

29 — Перегрев

38 — Внутренняя ошибка

При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку «Alarm Log». Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC

Alarm 14 — Превышение тока утечки на землю

Методы распознания данной аварии:

— токовые датчики (3)

— три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности

— допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков

— данная авария определяется, когда сумма токов больше X% от Iном (в зависимости от мощности Х = 25…35%)

Причина возникновения 
Как проверить?
1. Влага или пыль попали в токовый датчик, проблемы электромагнитной совместимости  В другом помещении авария не происходит
2.  Плата управления неисправна Замена платы
3. Силовая плата неисправна Замена платы
4. Шлейф или кабель повреждены Замена шлейфа
5. Пробой изоляции Провести тест мегаомметром (не более 500/1000 В)
6. Смещение нуля у датчика Провести обнуление смещений. Возможно при значении смещения до 10% от Iном
7. Дефект токового датчика Измерения на датчике

Alarm 29  — Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)

Датчики температуры :

  • на радиаторе
  • на плате управления
  • на IGBT

Причины возникновения перегрева:

  1. Неисправность вентилятора
  2. Отверстия входа кабелей не заделаны, отсутствие нижней крышки
  3. Ошибка в расчете теплоотвода в шкафу
  4. Засорен радиатор привода
  5. Датчик температуры неисправен
  6. В цепи датчика плохой контакт

Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)

— Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению 

— Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт

Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:

Наименование аварии
Возможная причина
Alarm 4 — Обрыв фазы питания

Проблемы питающей сети

Колеблющийся генераторный режим

Плохой контакт в силовых клеммах

Неисправность IGBT

Неисправность выпрямителя

Alarm 7 — Напряжение DC шины слишком велико

Высокое входное напряжение

Alarm 8  Напряжение DC шины слишком мало

Низкое входное напряжение

Alarm 13 — Перегрузка по току  Ток в электродвигателе превысил 200%
Alarm 1 — Низкое напряжение источника 10 В Необходимо уменьшить нагрузку на внутреннем источнике питания 
Alarm 9 — Температура инвертора

Проверить режим работы частотного преобразователя

Проверить подшипники электродвигателя

Alarm 10 — Температура двигателя

Проверить параметры электродвигателя

Проверить параметр 1-90

Проверить мех. нагрузку

Alarm 12 — Предел по моменту

Проверить параметры электродвигателя

Проверить параметры 4-16 — 18

Проверить мех. нагрузку

Alarm 45 — Пробой на землю

Проверить питающий и моторный кабель

Alarm 50 — 58 Проблема с автоматической адаптацией двигателя

Проверить сам электродвигатель (после перемотки)

Alarm 38 — Внутренняя неисправность

Неисправность определяется в сервисном центре 

Service log

В программном обеспечении MCT10 от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка «Service Log», в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.

Список основных аварий в Service Log:

  • 4 Mains phase loss
  • 5 DC voltage high
  • 6 DC voltage low
  • 7 DC over volt
  • 8 DC under volt 
  • 9 Inverter overld.
  • 10 Motor ETR over
  • 12 Torque limit
  • 13 Over Current
  • 14 Earth Fault
  • 16 Short Circuit
  • 18 Start Failed
  • 25 Brake resistor
  • 26 Brake overload
  • 27 Brake IGBT
  • 28 Brake check
  • 30 U phase loss
  • 31 V phase loss
  • 32 W phase loss
  • 36 Mains failure
  • 37 Phase imbalance
  • 44 Earth Fault AL44
  • 45 Earth Fault 2
  • 59 Current limit
Смотрите также:

Как защитить преобразователь частоты Danfoss?

ТОП 20 вопросов, которые задают при подборе преобразователя частоты

Настройка частотного преобразователя Danfoss Micro Drive. Поддержание давления

Примеры ошибок, которые могут появиться на частотном преобразователе Danfoss VLT Micro Drive FC 51:

Код ошибки Описание Предупреждение Аварийный сигнал Блокировка отключения Ошибка Причина отказа
2 Ошибка «нулевого» аналогового сигнала X X Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22.
4 Потеря фазы питания смотри (1) X X X Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания.Проверьте напряжение питания.
7 Повышенное напряжение пост. тока смотри (1) X X Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
8 Пониженное напряжение пост. тока смотри (1) X X Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
9 Перегрузка инвертора X X Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
10 ЭТР: перегрев двигателя X X Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени.
11 Перегрев термистора двигателя X X Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
12 Предел момента X X Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17.
13 Превышение тока X X X Превышен предел пикового тока инвертора.
14 Пробой на землю X X Замыкание выходных фаз на землю.
16 Короткое замыкание X X Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
17 Тайм-аут командного слова X X Нет связи с преобразователем частоты.
25 Короткое замыкание тормозного резистора X X Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается.
27 Короткое замыкание тормозного прерывателя X X Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается.
28 Проверка тормоза X Тормозной резистор не подключен / не работает
29 Перегрев силовой платы X X X Радиатором достигнута температура отключения.
30 Обрыв фазы U двигателя X X Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
31 Обрыв фазы V двигателя X X Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
32 Обрыв фазы W двигателя X X Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
38 Внутренний отказ X X Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss.
44 Сбой управляющего напряжения X X X Возможно, перегружен источник питания 24 В=.
47 ААД: проверить Unom и Inom X Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
51 ААД: проверить Unom и Inom X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
52 ААД: мал Inom X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
53 ААД: слишком мощный двигатель X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
54 ААД: слишком маломощный двигатель X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
55 ААД: параметр вне диапазона X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
63 Мала эффективность механического тормоза X Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение про-межутка времени “задержки пуска”.
80 Привод приведен к значениям по умолчанию X
84 Утрачено соединение между приводом и LCP X
85 Кнопка не действует X
86 Копирование не выполнено X
87 Данные LCP недопустимые X
88 Данные LCP несовместимы X
89 Параметр только для считывания X
90 Нет доступа к базе данных параметров X
91 1 В данном режиме значение параметра недействительно X
92 Значение параметра превышает миним./макс. пределы X
(1) Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему.

Сброс ошибок частотника Danfoss VLT FC 51

Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:

  1. Нажимаем кнопку (Off/Reset). Произойдет сброс аварии, если причины аварии устранены. Далее преобразователь перейдет в режим готовности к запуску. Далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
  2. Сброс ошибки через дискретный вход. По умолчанию у преобразователя частоты сброс ошибки назначен клемму 27.
  3. Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.

Если сброс не происходит, то скорее всего причина аварии не устранена или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Тогда достаточно выключить питание, дождаться полного отключения частотного преобразователя. Включаем питание ЧП, нажимаем кнопку (Off/Reset) и далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.

Если выше описанные действия не помогают, то скорее всего произошла поломка частотного преобразователя. Наш сервисный центр может провести диагностику неисправного преобразователя частоты и отремонтирует его.

К сожалению, выход из строя преобразователя частоты или устройства плавного пуска иногда предполагает весьма дорогостоящий ремонт (до 2/3, а иногда и более, стоимости устройства). В подобных случаях, либо в случаях неподлежащего восстановления оборудования(например, оборудование давно снятое с производства), наши специалисты готовы оказать помощь в подборе аналогов.

Эти и другие наши услуги:

Проектирование АСУТП

Диагностика и ремонт частотных преобразователей

Роботизация производства

Все услуги

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 2, Ош. дейст. 0
Сигнал на клемме 53 или 60 меньше, чем 50 % от значения, выставленного в 6-10 Клемма 53, низкое напряжение, 6-12 Клемма 53, низкий ток, 6-22 Клемма 60, низкий ток Устранение неисправностей Руководство по программированию VLT® Micro Drive FC 51 MG02C550 — VLT® является зарегистрированным товарным знаком компании Danfoss 71 6 6

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 4, Потеря фазы питания
Отсутствует фаза со стороны источника питания, или слишком велика асимметрия сетевого напряжения. Это сообщение появляется также при отказе входного выпрямителя в преобразователь частоты. Устранение неисправностей: Проверьте напряжение питания и токи питания на входе преобразователь частоты. Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 7, Превышенное напряжение пост. тока
Если напряжение в промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение, преобразователь частоты через некоторое время отключается. Устранение неисправностей Подключите тормозной резистор Увеличьте время изменения скорости Выберите тип изменения скорости Включите функции в 2-10 Brake Function Нарастите 14-26 Trip Delay at Inverter Fault. Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 8, Пониж. напряж. пост. тока
Если напряжение промежуточной цепи (постоянного тока) падает ниже предела напряжения, преобразователь частоты проверяет, подключен ли резервный резервный источник питания 24 В пост. тока. Если резервный источник питания 24 В пост. тока не подключен, преобразователь частоты отключается через заданное время. Время зависит от размера блока. Устранение неисправностей: Проверьте, соответствует ли напряжение источника питания напряжению преобразователь частоты. Выполните проверку входного напряжения Выполните проверку цепи мягкого заряда

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 9, Перегрузка инвертора
преобразователь частоты находится вблизи порога отключения ввиду перегрузки (слишком большой ток в течение слишком длительного времени). Счетчик электронной тепловой защиты инвертора выдает ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ при 98 % и отключает преобразователь при 100 %; отключение сопровождается аварийным сигналом. Невозможно выполнить сброс преобразователь частоты, пока счетчик не окажется на уровне ниже 90 %. Неисправность заключается в том, что преобразователь частоты находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени. Устранение неисправностей Сравните выходной ток на LCP с номинальным током преобразователь частоты. Сравните выходной ток, показанный на LCPпанели, с измеренным током двигателя. Отобразите термальную нагрузку привода на LCP и проверьте значение. При превышении номинальных значений непрерывного токапреобразователь частоты значения счетчика увеличиваются. При значениях менее номинальных значений непрерывного тока преобразователь частоты значения счетчика уменьшаются. См. раздел о снижении номинальных характеристик в Руководстве по проектированию для получения информации, если необходима высокая частота коммутации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 10, Температура перегрузки двигателя
Электронная тепловая защита (ЭТР) сигнализирует о перегреве двигателя. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или АВАРИЙНЫЙ сигнал при достижении счетчиком показания 100 % в 1-90 Motor Thermal Protection. Неисправность возникает в том случае, когда двигатель находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени. Устранение неисправностей Проверьте, не перегрелся ли двигатель. Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя. Проверьте правильность установки тока двигателя в 1-24 Motor Current. Убедитесь в том, что данные двигателя в параметрах с 1–20 по 1–25 заданы правильно. Автоадаптация в 1-29 Автоадаптация двигателя (ААД) Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока).ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего преобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне. преобразователь частоты Устранение неисправностей Руководство по программированию VLT® Micro Drive FC 51 72 MG02C550 — VLT® является зарегистрированным товарным знаком компании Danfoss 6 6 может более точно согласовать с двигателем и снизить тепловую нагрузку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 11, Перегрев термистора двигателя
Термистор может быть отключен. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или АВАРИЙНЫЙ сигнал в 1-90 Motor Thermal Protection. Устранение неисправностей Проверьте, не перегрелся ли двигатель. Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 13, Превышение тока
Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего преобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне. Устранение неисправностей: Отключите питание и проверьте, можно ли повернуть вал двигателя. Проверьте, соответствует ли размер двигателя преобразователь частоты. Проверьте параметры от 1-20 до 1-25 для верных данных двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 17, Тайм-аут командного слова
Нет связи с преобразователь частоты. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ будет показано только в том случае, если 8-04 Control Word Timeout Function НЕ ОТКЛЮЧЕНО. Если 8-04 Control Word Timeout Function установлен на Останов и Отключение, появляется ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, и преобразователь частоты замедляет вращение двигателя, после чего отключается, выдавая при этом АВАРИЙНЫЙ сигнал. Возможно, был увеличен параметр 8-03 Время тайм-аута командного слова. Устранение неисправностей: Проверьте соединения на кабеле последовательной связи. Нарастите 8-03 Control Word Timeout Time Проверьте работу оборудования связи. Проверьте правильность установки в соответствии с требованиями электромагнитной совместимости (ЭМС).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 25, Короткое замыкание тормозного резистора
Во время работы осуществляется контроль состояния тормозного резистора. Если происходит короткое замыкание, функция торможения отключается и подается ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. преобразователь частоты еще работает, но уже без функции торможения. Отключите питание преобразователь частоты и замените тормозной резистор (см. 2-15 Brake Check).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 27, Отказ тормозного прерывателя
В процессе работы контролируется транзистор, и если происходит его короткое замыкание, отключается функция торможения и появляется ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. преобразователь частоты может продолжать работать, но поскольку тормозной транзистор замкнут накоротко, на тормозной резистор передается значительная мощность, даже если он не включен. Отключите питание преобразователь частоты и снимите тормозной резистор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 28, Тормоз не прошел проверку

Тормозной резистор не подключен или не работает. АВАР. 29, Темп. радиатора
Превышение максимальной температуры радиатора. Отказ по температуре не может быть сброшен до тех пор, пока температура не окажется ниже заданного значения. Точки отключения и сброса зависят от мощности преобразователь частоты. Устранение неисправностей: Убедитесь в отсутствии следующих условий. Слишком высокая температура окружающей среды. Слишком длинный кабель двигателя. Неверный зазор над и под преобразователь частоты Устранение неисправностей Руководство по программированию VLT® Micro Drive FC 51 MG02C550 — VLT® является зарегистрированным товарным знаком компании Danfoss 73 6 6 Блокировка циркуляции воздуха вокруг преобразователь частоты. Поврежден вентилятор радиатора. Загрязненный радиатор. АВАР. 30, Потеря фазы U двигателя

Обрыв фазы U между преобразователь частоты и двигателем. Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу U двигателя. АВАР. 31, Потеря фазы V двигателя

Обрыв фазы V между преобразователь частоты и двигателем. Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу V двигателя. АВАР. 32, Потеря фазы W двигателя

Обрыв фазы W между преобразователь частоты и двигателем. Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу W двигателя. АВАР. 38, Внутр. отказ

Устранение неисправностей Отключите и включите питание Убедитесь в правильности установки дополнительных устройств Убедитесь в надежности и полноте соединений Возможно, потребуется связаться с вашим поставщиком Danfoss или с сервисным отделом. Для дальнейшей работы с целью устранения неисправности следует запомнить ее кодовый номер.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 47, Н напр пит 24 В
Источник питания постоянного тока 24 В измеряется на плате управления. Возможно, перегружен внешний резервный источник питания 24 В=; в случае иной причины следует обратиться к поставщику оборудования Danfoss.

Друзья! Для вас мы сделали подборку ответов на наиболее  часто задаваемые вопросы по настройке, ошибкам пч, аварийным ситуациям:

1. Преобразователь частоты Danfoss VLT Micro Drive FC-051 выдаёт ошибку (предупреждение) W7

Ответ: Данное предупреждение сигнализирует  о превышении U-я в звене постоянного тока преобразователя частоты Danfoss, возникает когда время торможения инерционной нагрузки слишком быстрое. 

Решение: Увеличиваем постепенно время торможения в параметре 3-42, до тех пор, пока не пропадёт предупреждение.

2. Авария AL16 на частотном преобразователя

Ответ: Данная авария сигнализирует о коротком замыкании моторного кабеля 

Решение: Т. к. эта авария возникает с блокировкой привода, она требует снятия напряжения с преобразователя частоты, и дальнейшей проверки кабеля

3. Предупреждение W12

Ответ: Выходной ток выше уставки

Решение: В параметре 1-01 (принцип управления преобразователем частоты), следует выставить 0 (вольт-частотный режим)

4. Как вращать двигатель вперед, назад(реверс) разными кнопками

Ответ: Следует подключить пч и собрать схему следующим образом:

В преобразователь частоты вбить следующие параметры:

№ пар.

Параметр 

Требуется установить значение

14-22

Режим работы (сброс параметров на заводские)

[2] Initialisation — инициализация (выкл. затем включить ПЧ) значение сброситься в 0, на ПЧ появится сигнал Alarm 80 

1-20*

Номинальная мощность 

## кВт —  с таблички двигателя

1-22*

Номинальное напряжение

## В —  с таблички двигателя

1-23*

Номинальная частота

## Гц —  с таблички двигателя

1-24*

Номинальный ток

## А —  с таблички двигателя

1-25*

Номинальный скорость

## Об/мин —  с таблички двигателя

4-12

Мин. скорость вращения

[0] Гц — в зависимости от применения

4-14*

Макс. скорость вращения 

[50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость

3-02* Мин. задание [0] минимальное задание

3-03

Максимальное задание

[50] максимальное задание

3-41

Время разгона

[8] с — зависит от применения.

3-42

Время замедления 

[8] с — зависит от применения 

3-15

Источник задания 1

[21] LCP21 — задание потенциометром панели оператора

5-10

Функция цифр. вх. 18

[9] Start — Импульсный пуск 

5-11

Функция цифр. вх. 19

[10]  — Реверс

5. В каком параметре поменять верхний диапазон вращения частоты двигателя

Ответ: Параметр 4-14 Верхний предел вращения двигателя, [Гц]

6. Как дистанционно управлять частотным приводом VLT Micro Drive

Ответ: Существует специальная облачная технология Cloud-Control Danfoss, позволяющая отслеживать состояние электропривода и возникающие аварии

Решение: Видео ролик с реализацией данной технологии:

7. Настройка связи с частотным приводом по Modbus 

Ответ: В видео ролик идет пример оcуществления связи пч и панели оператора Weintek по RS-485 (ссылка на статью под видео)

8. Как управлять частотником от внешнего потенциометра? 

Ответ:  Подключить пч согласно данной схемы:

№ пар. Параметр Требуется установить значение
14-22 Режим работы (сброс параметров на заводские) [2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0)
1-20* Номинальная мощность ## кВт — паспортной таблички двигателя
1-22* Номинальное напряжение ## В — паспортной таблички двигателя
1-23* Номинальная частота ## Гц — паспортной таблички двигателя
1-24* Номинальный ток ## А — паспортной таблички двигателя
1-25* Номинальный скорость ## Об/мин — паспортной таблички двигателя
1-29 Автоматическая адаптация двигателя [2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0]
4-12* Мин. скорость вращения [0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов)
4-14* Макс. скорость вращения [50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость
3-41 Время разгона [3] с — зависит от применения
3-42 Время замедления [3] с — зависит от применения
Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»*
3-02 Мин. задание [0] мин. рабочий уровень или мин. уровень сигнала с датчика
3-03* Макс. задание [10] макс. рабочий уровень или макс. уровень сигнала с датчика
3-15 Источник задания 1 [1] Analog in 53 — задание с потенциометра
3-16* Источник задания 2 [0] No function — нет
5-10 Функция цифр. вх. 18 [8] Start — Пуск
5-12* Функция цифр. вх. 27 [3] Coast and reset inverse — выбег и сброс инверсный

6-10

Кл. 53 низкое напряжение [0] В — нижний диапазон аналогового входа 1
6-11 Кл. 53 высокое напряжение [10] В — высокий диапазон аналогового входа 1
6-14 Кл. 53 низкое задание [0] — низкое задание аналогового входа 1
6-15* Кл. 53 высокое задание [50] — высокое задание аналогового входа 1

9. Ошибка AL8

Ответ: Низкий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя, может возникать когда напряжение на звене пост. тока падает ниже установленного порога, в следствии пропадании одной из фаз. 

Решение: Проверить подключение фаз 

10. Как настроить преобразователь частоты Danfoss FC-051 на поддержание постоянного давления

Ответ: Произвести следующую настройку частотного преобразователя

№ пар. Параметр Требуется установить значение
14-22 Режим работы (сброс параметров на заводские) [2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0).
1-20* Номинальная мощность ## кВт — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-22* Номинальное напряжение ## В — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-23* Номинальная частота ## Гц — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-24* Номинальный ток ## А — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-25* Номинальный скорость ## Об/мин — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-29 Автоматическая адаптация двигателя [2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0]
4-12* Мин. скорость вращения [0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов)
4-14* Макс. скорость вращения [50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость
3-41 Время разгона [3] с — зависит от применения
3-42 Время замедления [3] с — зависит от применения 
Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»*
1-00* Режим конфигурирования [3] Process с — режим ПИ регулятора
3-02 Мин. задание [0]  мин. рабочий уровень или мин. уровень сигнала с датчика
3-03* Макс. задание [10]  макс. рабочий уровень или макс. уровень сигнала с датчика
3-10.0 Задание [##]  — задание на поддержание в % от 3-03
3-15* Источник задания 1 [0] No function — нет
3-16* Источник задания 2 [0] No function — нет
5-10* Функция цифр. вх. 18 [8] Start — Пуск 
5-12* Функция цифр. вх. 27 [3] Coast and reset inverse — выбег и сброс инверсный

6-22*

Кл. 60 малый ток [4]  мА — нижний диапазон аналогового входа 2
6-23 Кл. 60 большой ток [20]  мА — высокий диапазон аналогового входа 2
6-24 Кл. 60 низкое задание [0]   — низкое задание аналогового входа 2
6-25* Кл. 60 высокое задание [10]   — высокое задание аналогового входа 2
7-20* Источник ОС для ПИ рег. [2] Analog input 60 — аналоговый вход 2 клемма 60
7-30 Норм/инв. реж. работы рег.

[0]  нормальный (скорость больше при + ошибке) (давление)

[1 ] инверсный (скорость меньше при + ошибке) (температура)

7-33* Пропорц. коэф ПИ рег. [1]  — настраивается для применения
7-34* Интеграл. коэф. ПИ регул. [8] — настраивается для применения

*Обязательно введите/проверьте значения этих параметров

Настройка коэффициентов ПИ регулятора

1. Установите 7-34 = 9999, 7-33 = 0,3 Плавно 

увеличивайте знач. 7-33 до появления автоколеб.

2. Снизьте знач. 7-33 на 40% и зафиксируйте

3. При найденном значении 7-33 установите 7-34 = 20 и снижайте до появления колебаний или очень большого перерегулирования.

 4. Увеличьте знач. 7-34 на 25% и зафиксируйте

Купить частотный преобразователь Danfoss

Смотрите так же:

Настройка реверса в частотном преобразователе Danfoss FC-051

Увеличение / уменьшение скорости электродвигателя при помощи кнопок

Управление частотным преобразователем Danfoss VLT Micro Drive FC-051 при помощи PLC Siemens Simatic S7-1200

  1. 20.03.2014 08:54


    #1

    Как исправить ошибку AL 13?

    Извините, может не по теме.
    На частотнике Danfoss выскочила ошибка al 13….
    Как исправить?
    Мотор 3 квт, но находится примерно на 70 метров выше.
    Выскочила ошибка al 13, прочитал в инете что можно обмануть частотник(учитывая потери в магистрали), поставил 4 квт в параметрах — мотор заработал.
    Но спустя месяц снова вышел в ошибку al 13/
    С уважением.


  2. 20.03.2014 17:35


    #2

    Михаил_Д вне сайта


    Знаток


    Какой преобразователь? Их много. Какой двигатель? Их ещё больше.

    Какие рекомендации даны в документации на преобразователь частоты?

    можно обмануть частотник(учитывая потери в магистрали), поставил 4 квт в параметрах — мотор заработал.

    Обмануть, не значит устранить.

    Но спустя месяц снова вышел в ошибку al 13/

    Что, собственно, и должно было случиться. Вам ПЧ сигналит о том, что происходит превышение тока. Точнее, превышен предел пикового тока примерно на 200% от номинального значения. Секунд через 10 происходит отключение ПЧ с блокировкой.

    Не исключено, что перед этим сигналом вылезала какая-нибудь ошибка типа Al7/W7 — перенапряжение промежуточной цепи постоянного тока. Это, возможно, зависит от регулировки скорости шпинделя — времени изменения скорости и характеристик тормозного резистора.

    И то и другое свидетельствует о режиме перегрузок. Проверьте параметры, которые введены в программу в соответствии с инструкцией к преобразователю частоты.

    В общем виде, чтобы понять причину, я бы сделал следующее:

    1. Выключить частотник.
    2. Проверить можно ли провернуть вал двигателя.
    3. Проверить соответствие мощности двигателя мощности ПЧ.
    4. Проверить линию — номинал и тип кабеля.
    5. Проверить двигатель. Он работает в режиме перегрузки, скорее всего. Какой тип двигателя и как организовано его охлаждение? Проблемы могут возникнуть, если двигатель работает в режиме низких оборотов с постоянным крутящим моментом. В режиме с постоянным крутящим моментом на низких оборотах двигатель может перегреваться из-за недостаточной подачи воздуха от вентилятора охлаждения. Требуется дополнительное охлаждение или замена двигателя на более мощный (ПЧ потянет?).
    Если у двигателя величина крутящего момента пропорциональна квадрату скорости, а мощность пропорциональна кубу скорости, то снижение номинальных характеристик и дополнительное охлаждение не требуются.

    6. Проверить температуру среды, в которой работает частотник. Средняя температура среды должна быть, как минимум, на 5% меньше максимально допустимой рабочей температуры. Этот параметр зависит от конкретной модели ПЧ. Если температура высокая, то входной ток необходимо уменьшить.
    7. Отрегулировать настройки параметров ПЧ в соответствии с рекомендациями производителя. Все настройки описаны в инструкциях, которые прилагаются к устройству.

    Ну, и последнее, наверное. Каково качество электроустановки? Если происходят аварийные отключения, броски напряжения и тому подобные чудеса, то скоро ПЧ вы отнесёте на помойку.


  3. 26.03.2014 08:59


    #3

    Спасибо за конкретный ответ.
    Один ПЧ уже на свалке(((
    Напряжение не стабильно, установка сделана строителями…
    Параметры установлены по рекомендованным в книжке.

    Последний раз редактировалось ЭлектроАС; 26.03.2014 в 13:17.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка w12 на частотнике danfoss причины
  • Ошибка w12 epson xp 342
  • Ошибка w11 epson tx210
  • Ошибка w02 на принтере epson
  • Ошибка vulkan initialization failure