Ошибка webasto 01406

Касается всех писателей : Прежде чем задать Ваш вопрос, пожалуйста прочитайте наш FAQ по Webasto и как сделать из догревателя отопитель Если есть необх

Добрый день.

Честно прочитал более 270 страниц форума, посмотрел
фильмы барс027 по профилактике TT-V,
но хотелось бы, чтобы кто-нибудь подтвердил или указал на ошибки
в моих исследованиях и выводах.
Заранее спасибо всем, кто дочитает до конца…

Итак, машина Touran 2008г., пробег всего чуть более 50 тыс. км.
Установлен штатный догреватель (не автономный).
Part No: 1K0 815 071 T

В эту зиму догреватель стал работать плохо.
Дымил из-под капота, блокировался.
В основном ошибки были:

01406 — Нет образования пламени
01407 — Затухание пламени
01409 — Повторное затухание пламени

Например:

01406 — Нет образования пламени
Частота появления ошибки: 23
Пробег: 50334 km

01407 — Затухание пламени
Частота появления ошибки: 2
Пробег: 50536 km

01406 — Нет образования пламени
Частота появления ошибки: 4
Пробег: 50886 km

Делал разблокировку догревателя, сбрасывал ошибки, он мог отработать нормально (при этом иногда шел
вонючий дым), ОЖ прогревалась как и положено довольно быстро, а потом опять повторялось…

Судя по форуму нужно снимать и чистить горелку, или проверять свечу.
Предварительно я хотел провести функциональный тест и тест исполнителей.
Сделал все, как и указано в инструкции для проведения функционального теста:

[Select]
[18 — Aux. Heater]
[Basic Settings — 04]
Group 011
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
Observe Field 3, it represents the current status of the system.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

При этом я включил зажигание, но двигатель не заводил.

Что-то начало гудеть или жужжать:
(извините, не знаю как из альбома вставить маленькую картинку с превью)

Через довольно продолжительное время в окне появилось сообщение о помехе:

И в конце концов все выключилось:

В ошибках было — «Нет образования пламени».

А вот можно ли на догревателях делать такой тест? Ведь двигатель не заведен?
И даже если я все почищу, заменю, поставлю назад на машину, то, если будет температура > +5,
как можно убедиться в исправности? Только ждать холодов, когда он будет сам включаться?
Или же все-таки его можно будет запустить принудительно на работающем двигателе,
даже если температура будет плюсовая?

Далее я попробовал сделать тест исполнителей.
При тестировании вентилятора и помпы что-то гудело и жужжало. Считаем, что исправно?

Свеча накаливания с датчиком пламени Q8:

Я не сразу смог снять скриншот, поэтому это сопротивление уже после начала накала.
Потом оно стало уменьшаться:

В самом конце после остывания было значение 0.39 -0.4

А сопротивление свечи можно проверить только в тестах исполнителей?
Или где-то в другом месте? Потому как там оно начинает быстро меняться при тесте…

При тестировании Дозирующий насос V-54 выдало вот это:

Сигнал управления приточным вентилятором:

Запорный клапан N279:

Клапан отключения подачи топлива N109:

Посоветуйте, пожалуйста — снимать и чистить котел, или сразу искать ноую свечу / горелку в сборе?

И еще вопросы по поводу снятия и разборки котла.

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
В FAQ сказано, что
«При замене отопителя Thermo Top V предварительно необходимо подключить тестер -VAS 5051A- и в режиме Ведомые функции запустить функцию „Замена отопителя“.»

А для чего это делается?
Обязательно ли это делать и можно ли это сделать с помощью шнурка и «Васи» (и как в нем это делается, если возможно)?

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
В фильме о профилактике барс027 при разборке и сборке ставит ту же резиновую прокладку.
Получается, ее можно не менять и оставлять старую?

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
При снятии сказано, что надо будет заменить зажим на топливопроводе — поменять его на винтовой.
Там нужен только один зажим?
Что-нибудь еще после снятия нужно будет менять, чтобы купить это заранее?

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Вроде бы на форуме упоминалось, что можно не ставить котел назад и ездить без него (если искать
запчасти или по другим причинам),
только надо заглушить топливопровод, замкнуть шланги ОЖ.
А что делать с электрическими разъемами? Просто оставить как есть, предварительно заизолировав чем-нибудь?

Может, можно предварительно как-то принудительно «заблокировать» котел (через процедуру, обратную разблокировке)?
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Прошу совета и ответов на мои вопросы.
Заранее спасибо всем откликнувшимся…

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
18 — Дополнительный/автономный отопитель 00664: Указатель уровня топлива 13: опросить регистратор событий статически (постоянно)
18 — Дополнительный/автономный отопитель 01406: Нет образования пламени 13: опросить регистратор событий статически (постоянно)
18 — Дополнительный/автономный отопитель 01407: Затухание пламени 13: опросить регистратор событий статически (постоянно)
18 — Дополнительный/автономный отопитель 01408: Отключение из-за падения напряжения (фиксированная величина) 13: опросить регистратор событий статически (постоянно)
18 — Дополнительный/автономный отопитель 01444: Автоматическое отключение из-за падения напряжения 13: опросить регистратор событий статически (постоянно)
18 — Дополнительный/автономный отопитель 01409: Повторное затухание пламени 13: опросить регистратор событий статически (постоянно)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Дополнительный отопитель или автономный отопитель не включается, или спорадически ведёт себя неожиданным образом.

Заключение станции:

Признак воспроизводится.

В регистраторе событий блока управления автономного отопителя могут быть сохранены следующие события:

00664 Указатель уровня топлива

01409 Повторное затухание пламени

01444 Отключение по низкому напряжению (автоматическое)

01408 Отключение по низкому напряжению (фиксированное значение)

Техническое обоснование

Дополнительный отопитель или автономный отопитель работает нормально, однако в результате срабатывания защитной функции, касающейся всего контура отопителя и бортовой сети, преднамеренно выключается.

 

Внимание!

Система блока управления автономного отопителя имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, влияющих на работу системы, тоже большой.

Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что высокий процент деталей дополнительного или автономного отопителя исправен и что они были необоснованно заменены на сервисном предприятии.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности следует учитывать следующую информацию:

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

В таблице отображены причины регистрации событий и порядок действий, которые необходимо выполнить.

Событие

Причина/требования

Порядок устранения неисправности

00664

Указатель уровня топлива

Защитная функция для предупреждения полного опустошения топливного бака. Это событие регистрируется в том случае, если при включённом зажигании и работе отопителя в комбинации приборов загорается указатель уровня топлива.

Разъясните клиенту, что отопитель отключается, когда в комбинации приборов загорается указатель уровня топлива.

01406

Отсутствует пламя

Событие при включении зажигания, регистрируемое и в том случае, когда все другие компоненты и функции, важные для запуска отопителя, работают правильно. Это событие возникает в результате попадания воздуха в систему питания (попадание воздуха в систему питания при вождении в спортивном стиле с запасом топлива в баке, близким к резерву) и препятствует правильному сгоранию.

1.

Проверить подачу топлива, например, на шариковом клапане.

2.

Через функцию базовой установки 11 на диагностическом тестере VAS запустить топливный насос и дать ему поработать 10 минут для удаления воздуха и остатков топлива из системы питания и камеры сгорания.

01407

Затухание пламени

Событие во время работы отопителя и, в отдельных случаях, в сочетании с сильным дымообразованием. Причиной также является воздух в топливопроводе. Все важные для работы отопителя компоненты и функции работают корректно.

Порядок действий аналогичен порядку действий для события 01406. Проверить, не заправлялось ли биодизельное топливо (применение биодизельного топлива не поддерживается).

01409

Повторное затухание пламени

Событие регистрируется, когда запуск отопителя прерывается три раза. Оно всегда регистрируется вместе с другими событиями, касающимися контура отопителя и приводящими собственно к затуханию пламени.

1.

Проверить, зарегистрированы ли другие события, касающиеся компонентов контура отопителя, например, таких как дозирующий насос, свеча зажигания или вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания.

2.

Для предупреждения повторного затухания пламени вначале устранить причины регистрации этих событий.

01444

Отключение по низкому напряжению (автоматическое)

Система регулирования энергопотребления бортовой сети распознаёт низкое напряжение и подаёт сигнал на отключение отопителя. Это может происходить и во время работы, если АКБ ещё заряжается и порог напряжения, необходимый для работы отопителя, ещё не достигнут. К этому приводят поездки на короткие расстояния с включёнными потребителями электроэнергии. Отключение потребителей обеспечивает запуск двигателя автомобиля и при низком напряжении АКБ.

1.

Разъяснить клиенту влияние регулярных поездок на короткое расстояние (часто АКБ не имеет возможности зарядиться полностью).

2.

Проверить напряжение АКБ с помощью зарядного устройства и при необходимости зарядить батарею. Проверить напряжение во время зарядки, чтобы воспроизвести работу при реальном применении.

01408

Отключение по низкому напряжению (фиксированное значение)

Когда напряжение АКБ дольше 250 секунд ниже 11,3 В, отопитель выключается, чтобы обеспечить последующий запуск двигателя автомобиля. Защитная функция АКБ для фаз пуска двигателя, при которых блок управления бортовой сети ещё не активирован (запрограммированная продолжительность включения).

Проверить напряжение АКБ с помощью зарядного устройства. При необходимости зарядить АКБ. Проверить напряжение во время зарядки, чтобы воспроизвести работу при реальном применении.

 

Внимание!

Выполнить диагностику описанной неисправности согласно инструкциям Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT и указаниям диагностического тестера VAS.

Производить замену деталей на основании «оценочного/предполагаемого» диагноза не рекомендуется, поскольку все возвращённые по гарантии детали подвергаются тщательному анализу. В свою очередь, это может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену.

Поэтому, если надёжно определить причину регистрации события не удаётся, для технической поддержки и предотвращения повторного ремонта рекомендуется отправить DISS-запрос.

Указания по оригинальным запчастям

 

Внимание!

Неоправданный ремонт или замена детали может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисной станции, выполнившей замену.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS


  1. vovanius

    21 июл 2006
    1.006
    Allroad 2003 год,

    Коллеги, а у меня вопрос.
    Если я сниму нагреватель, чтобы разобрать самому, либо отвезти в сервис, сложно там заглушить магистраль антифриза, чтобы можно было ездить на машине?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. GubZone

    20 мар 2007
    364
    Москва
    Audi Q7 4M 2018 Exlusive

    други, подскажите плиз, вот ошибка по ваг-кому:

    1 Ошибка найдена:
    01406 — Нет образования пламени
    000 —

    Сам подогреватель урчит-урчит с полминуты и в итоге не запускается…. Шо это?


  3. Perss

    1 дек 2013
    1.742
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07

    Это нужно снимать и чистить котёл….


  4. GubZone

    20 мар 2007
    364
    Москва
    Audi Q7 4M 2018 Exlusive


  5. Perss

    1 дек 2013
    1.742
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07

    Хз… у кого как руки приделаны….


  6. GubZone

    20 мар 2007
    364
    Москва
    Audi Q7 4M 2018 Exlusive

    попробуем, заодно свечу поменяю. Спасибо!


  7. solova42

    Проблема известная, лечится пропайкой элементов на плате. Хорошая у тебя лупа однако. А я на своей плате так и не увидел трещин. Паял наугад. Помогло со второго раза. Вторую неделю катаюсь, полет нормальный.
    Тут мысыль посетила. Исходя из всех описанных поломок плат, можно делать вывод, что микротрещины и непропаи случаются от значительных перепадов температур на поверхности платы. А что если при очередном снятии платы, при ее ремонте или во время профилактики вебасты, плату не ставить обратно, а загерметизировать ее в какой нибуть в пакет или термоусадку с герметиком и расположить над пластиковой крышкой, а не под??!! Естественно вынести на проводах и поставить отдельно (на место под крышку) датчик по перегреву и силовой транзистор. Может при этом перепадов не будет и вероятность трещин на плате минимизируется. Ну или хотябы проложить под плату кусок термоизоляции типа минеральной ваты или пенопласта.
    Как вариант.


  8. Kondor48

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г

    Хорошо бы полный фотоотчёт (снятие, чистка, установка и т.д.)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. Вадос1

    Я по компу смотрю 75 а по прибору и 60 нет!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. Perss

    1 дек 2013
    1.742
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07

    Зачем повторятся…. в сети много информации по ремонту наших котлов…
    да там все просто, главное запчасти заранее приобрести….


  11. Perss

    1 дек 2013
    1.742
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07

    75 по компу — это сигнал с датчика вэбасто… И она переходит в режим ожидания, если темп понизится, то она опять заведется — это норма…
    Датчик на приборку стоит далеко от вэбасто, отсюда и разница в показаниях датчиков — так что всё нормально… Не парься…


  12. MAYER-M

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line

    С этой ошибкой 01413-дозирующий насос (V54),007-замыкание на массу,нужно греть всю плату ,в противном случае микротрещин может быть гораздо больше .


  13. Perss

    1 дек 2013
    1.742
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07

    Нее…все подряд пропаивать не буду….потихоньку просмотрю всю плату через микроскоп…
    одну сторону уже просмотрел… торопится не куда — сетку еще не прислали…так что времени придостаточно…


  14. vovanius

    21 июл 2006
    1.006
    Allroad 2003 год,

    Спасибо. Наверное так и сделаю, сниму и буду дальше думать


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. solova42

    Так вот даже в указанной Вами ссылке, автор подтверждает … И оставил включенным паяльник на 3-4 дня…
    По истечению этого времени припой кристаллизовался и затвердел… То же происходит и в чипах, которые работают на повышенных температурах
    Мне кажется автор другого поста тоже прав www.drive2.ru/l/7706251 …. Долго мучить не буду, и скажу прямо.
    Основная болячка Webasto Thermo Top C/D/E в том, что при частых перепадах температур от -30 до +100гр отваливается пайка на круглых резисторах…
    От себя: Хотя согласен, «колхозить» и заниматься переделками не всегда оправдано. Тем более мало владельцев Q7 любителей замарачиваться этим.


  16. Perss

    1 дек 2013
    1.742
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07

    На самом деле, пайка элементов на плате выполнена на высоком уровне… Ещё раз повторюсь, как я увидел эту проблему — лак которым покрыта плата высыхает со временем (видно трещинки в структуре лака на бугорках выступающих деталей)…. Деталь как-бы получается приклеена к жёсткой поверхности лака, а тот со временем начинает высыхать (деформируется) при этом просто отрывает детали от подложки…

  17. Я так делал, нужен шланг армированный длиной 1 метр диам. 20 мм. Просто соединял вход и выход вебасты. Ее снял, а паук с трубками на место поставил. Шланг укладывал кольцом. Поэтому длина такая. Если подобрать подходящий с изгибами, то можно и его, но у меня не было времени, да и негде искать было.


  18. БЕГИмот

    БЕГИмот

    Живу я в AUDI Q7 4М

    26 дек 2011
    7.813
    Красноярский край
    Q7 4М + 4L BUG,07+Q5 CNCD,13


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Рекомендованные сообщения

PanN

    • Поделиться

#1

В блоке постоянная ошибка 

01406 — No Flame
000 — —

БЫла заблокирована, разблокировал, ошибка осталась, включаться  стала но при нагреве вырубается  где то  в процессе воспламенения. сопровождается поддымливанием. 

Заменены  горелка со свечкой, чистка проверка  компонентов. 

ПРозвонены в мозгах круглые резисторы, пропаяны. проверены.

Эффекта нет. 

Диагностикой все элементы активируются ,свечка нагревается, подкинули еще одну заведомо рабочую проверели сопротивления ее. все в норме.

Но ошибка постоянно висит , не уходит. Поидее не должно такого быть чтобы ошибка висела на пстояннке.

Кто сталкивался?

Ссылка на сообщение

klapan

    • Поделиться

#2

Нет пламени . может топливо…. Проверить насос, производительность

  • demiurg


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

demiurg

    • Поделиться

#3

Запитайте из внешней емкости.

Ошибка должна тереться до повторного появления. Чем смотрите? И если рубится при перегреве,то может плохая циркуляция ОЖ?


Изменено 10 ноября 2015 пользователем demiurg

Ссылка на сообщение

PanN

  • Автор
    • Поделиться

#4

вся фишкав том , что ошибка впринипе  не удаляется а висит на постоянке.

пробую вцдс.  вас.  

Ссылка на сообщение

klapan

    • Поделиться

#5

Бери скан вебасто ттс напрямки клайном и смотри.

Бери скан вебасто ттс напрямки клайном и смботри.

Ссылка на сообщение

сергей петрович

    • Поделиться

#6

Привет недавно делал Q7 тоже немог понять почему не стираеться ошибка,правда была по свече накала после замены свечи опять не стираеться.

ушла ошибка только после полного цикла работы, совет про ТТС считаю верным,

проверь подачу иоплива может гореть нечему,или слишком много.

Ссылка на сообщение

PanN

  • Автор
    • Поделиться

#7

частично разобрался с ошибкой. пока печка не запустится, на этих авто с ттс  ошибка не стирается. Взял принудительно шприцом подал топливо в   печку заместо насоса. печка вышла в полную нагрузку. и ошибки пропали.

-из бака проверил забор, все ок, пробовал перед насосом поддавливать шприцом- без незультата

— пробовал другой заведомо исправный насос- без результата. 

 максимум  было пару раз что печка запускалась в полную нагрузку, потом  через 15-20 сек . снова старт.

и ошибка по угасанию пламени.

 напомню свечка новая . горелка по внешнему виду тоже не родная уже. внешних повреждений нет.

 Может быть из-за  вентилятора  , который дает меньшее количество оборотов, вследствие  меньше объем воздуха, — пламя гаснет?

Ссылка на сообщение

klapan

    • Поделиться

#8

Попробуй сделать забор топлива отдельно из бытылки… Может в трубочке чтото

Ссылка на сообщение

989842

    • Поделиться

#9

В блоке постоянная ошибка 

01406 — No Flame

000 — —

БЫла заблокирована, разблокировал, ошибка осталась, включаться  стала но при нагреве вырубается  где то  в процессе воспламенения. сопровождается поддымливанием. 

  Прокладка в камере сгорания целая? Если есть повреждения и не герметичность в камере сгорания, то гореть не будет!!!

Ссылка на сообщение

сергей петрович

    • Поделиться

#10

проверь подачу топлива 

1) подсос воздуха

2) перегиб трубки

просто сними трубку в емкость и тест погоняй и посмотри,тебе там на месте виднее.

Ссылка на сообщение

PanN

  • Автор
    • Поделиться

#11

Подсоса нет, проверено, поставили  другой вентиллятор и другую гарелку, без  толку. 

прокладка покоцана но промазали герметиком , много раз так делали ранее, без толку.

подсосов нет, трубка от насоса до вебасты   герметична.

продувается компрессором в обе стороны.

Есть мысль что на управление вентиллятора подается завышенное напряжение , крутит больше оборотов-> больше воздуха в камеру-> нужно больше топлива.

вторая  мысль- нехватка напряждения на топливный насос-> меньше подача, -> соответственно не горит смесь…

уже дурные мысли, но на самом деле уже все проверели. нет мозгов только подкинуть…

потмоу что  с шприца  печка заводится и работает… пару шприцов  и потом подключаешь на  родную подачу — и печка  работает, пока не заглохнет. потом уже  сама не запустится..

Ссылка на сообщение

989842

989842

989842

    • Поделиться

#14

Подсоса нет, проверено, поставили  другой вентиллятор и другую гарелку, без  толку. 

прокладка покоцана но промазали герметиком , много раз так делали ранее, без толку.

подсосов нет, трубка от насоса до вебасты   герметична.

продувается компрессором в обе стороны.

Есть мысль что на управление вентиллятора подается завышенное напряжение , крутит больше оборотов-> больше воздуха в камеру-> нужно больше топлива.

вторая  мысль- нехватка напряждения на топливный насос-> меньше подача, -> соответственно не горит смесь…

уже дурные мысли, но на самом деле уже все проверели. нет мозгов только подкинуть…

потмоу что  с шприца  печка заводится и работает… пару шприцов  и потом подключаешь на  родную подачу — и печка  работает, пока не заглохнет. потом уже  сама не запустится..

На топливный насос напряжение импульсное подается, проверить можно через программу диагностики-наполнение топливопровода в ед времени, скорее всего нужно проверить индикатор пламени, если не менялся. показания на рабочем: при разогреве: 1,230ом, в процентах 80%, в режиме полной нагрузки 0,769ом.

Ссылка на сообщение

сергей петрович

    • Поделиться

#15

про подсос я хотел сказать про топливо,сделай тест по топливу в емкость и посмотри наличие воздуха и обьем.

Ссылка на сообщение

В зависимости от модификации, модули значительно отличаются по конструкции и целевому назначению. Отсюда, стандартные ошибки Вебасто также будут разниться. Ниже перечислены коды неисправностей автономки и расшифровками.

Содержание

  • 1 Вебасто: от чего работает
  • 2 Ошибки Вебасто по миганию лампочки
  • 3 Вебасто: неисправности и способы их устранения
  • 4 Расшифровка кодов неисправностей Вебасто
    • 4.1 Вебасто: ошибка F00
    • 4.2 Ошибка F01
    • 4.3 Ошибка TЕ1
    • 4.4 Webasto: ошибка F02
    • 4.5 Неисправность H02
    • 4.6 Неисправность F03
    • 4.7 Ошибка 03H Wеbasto
    • 4.8 Поломка Е03
    • 4.9 Ошибка F04
    • 4.10 Неисправность Е4
    • 4.11 Неисправность F06
    • 4.12 Код H06
    • 4.13 Неисправность F07
    • 4.14 Ошибка А7 — в чем причина
    • 4.15 Ошибка на Вебасто F08
    • 4.16 Неисправность F8B — что значит
    • 4.17 Код F8D
    • 4.18 H8B: неисправность
    • 4.19 Неисправность HA9
    • 4.20 Неисправность Е 08
    • 4.21 Ошибка F09: Wеbasto
    • 4.22 Неисправность FA9
    • 4.23 Неисправность F10
    • 4.24 Поломка Е10
    • 4.25 Ошибка F11
    • 4.26 Wеbasto: ошибка T12
    • 4.27 Вебасто: ошибка F12
    • 4.28 Ошибка 13 — Вебасто фен
    • 4.29 Неисправность 14
    • 4.30 Неисправность F15
    • 4.31 Код H15
    • 4.32 Код 16
    • 4.33 Код 20
    • 4.34 Вебасто: код 22
    • 4.35 Код 22H — Wеbasto
    • 4.36 Код 24
    • 4.37 Wеbasto: код 24H
    • 4.38 Код 25
    • 4.39 Код 27
    • 4.40 Код 34
    • 4.41 Код 37
    • 4.42 Код Wеbasto F39 — что значит
    • 4.43 Код 51
    • 4.44 Ошибка F52
    • 4.45 B1D34 68 — ошибка Вебасто
    • 4.46 Неисправность 81H
    • 4.47 Код 82H — Wеbasto
    • 4.48 Вебасто: поломка F84
    • 4.49 Ошибка H84
    • 4.50 Код 85
    • 4.51 Код F87
    • 4.52 Вебасто: код H87
    • 4.53 Код Е87
    • 4.54 Код Р87
    • 4.55 Код F88
    • 4.56 Код 88H
    • 4.57 Код F92 — Wеbasto
    • 4.58 Код 92H
    • 4.59 01406 — код
    • 4.60 Код 01409
    • 4.61 01414 — ошибка
    • 4.62 02245 — код
    • 4.63 02251 — код
    • 4.64 Вебасто: код 169
    • 4.65 Код 1413
    • 4.66 Вебасто: неисправность 9000
    • 4.67 Код 9800 00
    • 4.68 Код 9802 01
    • 4.69 Wеbasto: поломка TЕA
    • 4.70 TЕB — ошибка
    • 4.71 Ошибка Webasto: дозирующий насос замыкание на массу
    • 4.72 Вебасто: неисправность — низкое напряжение
  • 5 Как посмотреть ошибки Вебасто
  • 6 Сброс ошибок
  • 7 Вебасто не запускается: ошибок нет
  • 8 Итог

Среди покупателей наиболее часто пользуются спросом бензиновые версии воздушного отопителя салона. Конструкция решает проблему переохлаждения внутреннего пространства и выделяется универсальностью. Отопители часто не превышают мощность 1-2 кВт. У дальнобоев пользуются спросом более мощные модели на 3 и 4 кВт, работающие от 24В и питаемые дизельным топливом.

Благодаря такому разнообразию модификаций, появляется множество вопросов относительно их ремонта и обслуживания. Далее будем с этим разбираться.

Вебасто: от чего работает

Предпусковой подогреватель
Стандартные модули для нормальной работы требуют одновременно двух разновидностей источников питания.

Система поджига факела обычно электрическая и запитывается от бортовой сети на 12 или 24 Вольта (зависит от типа машины). Также на электрике основана работа вентилятора и других элементов устройства.

Теплоноситель и горелка обычно дизельная. Для легковых авто выпускаются бензиновые модификации. Подача топлива выполняется из основного бака или отдельной емкости, установленной независимо от системы питания ДВС.

Высокопроизводительные варианты с большим потреблением топлива и мощностью преимущественно устанавливают на магистральные грузовики типа Скания или Ивеко Стралис даже в стоковом варианте.

Ошибки Вебасто по миганию лампочки

В простых модификациях автономки, производитель подразумевает диагностику по вспышкам специального индикатора.
Поворотная ручка
На картинке выше показано расположение лампы.

При переходе в режим диагностики, модули Вебасто выдают один длинный и пять коротких сигналов. Затем нужно считать количество морганий лампочки – это и будет код ошибки.

Далее рассмотрим основные шифры, попадающиеся при эксплуатации устройств на 12 и 24 Вольта.

Номер ошибки F.. Расшифровка
00 Неисправности не обнаружены.
01 Два и более неудачных запуска.
02 Срыв пламени более 5 раз подряд, устройство заблокировано.
03 Фактическое напряжение бортовой сети отличается от измеренного.
04 Факел загорелся раньше времени. Возможно причина в слишком сильном нагреве.
05 Датчик наличия факела неисправен или имеется повреждение его проводки.
06 Аналогичная проблема с датчиком температуры корпуса.
07 Замыкание на сенсор нагрева с поломкой дозирующего насоса.
08 Нагнетатель воздуха работает некорректно.
09 Штифт накаливания автономки неисправен. Возможно имеется обрыв проводки.
10 Если лампочка мигает 10 раз подряд, это указывает на перегрев.
11 Водяная помпа устройства функционирует неправильно. Актуально для версий на 4 кВт и более.

Вебасто: неисправности и способы их устранения

Стандартная инструкция устройства содержит типичные поломки модуля и краткую информацию по их исправлению. Водители не имеют на руках нужной документации для отопителя, что вызывает определенные сложности с диагностикой. Рассмотрим распространенные ошибки предпускового нагревателя и автономного отопителя, конструкций актуальных для дизеля и бензина.

Поломка Решение проблемы
Отказ датчиков температуры Поломки температурных сенсоров часто связаны с обрывами проводки или износом контактных групп. Для устранения замените или вырежьте поврежденные участки провода.
Перегрев Подождите пока температура не опустится до нужного уровня. Подобное вызвано засором в выпускном тракте или воздушной шахте. Лечится чисткой модуля от грязи.
Отказ топливного насоса В системе обычно устанавливается независимый насос. Модуль работает от электросети авто и проблемы с ним возникают по причине износа плунжерной пары или нарушения проводки.
Отказ помпы Деталь в страдает от кавитационного износа крыльчатки. Здесь могут появиться подтекания антифриза через сальники или изношенный подшипник.
Сбои вентилятора Электрический вентилятор устанавливается для нагнетания воздуха в систему. Поломки связаны с банальным износом или провоцируются засором магистрали.

Инструкция

Расшифровка кодов неисправностей Вебасто

На простых модификациях автономки система контроля ошибок выводится водителю в качестве световых сигналов и индикаторов. После входа в диагностический режим устройство моргает индикатором. Количество вспышек и указывает на порядковый номер проблемы.

В более «навороченных» версиях, где устанавливается дисплей, неисправности выводятся на экране. Здесь порядковый номер поломки выводится в качестве системного шифра.

Далее приведены наиболее популярные неисправности и типичные поломки с их расшифровкой.

Вебасто: ошибка F00

Головной блок управления неисправен. Проблема спровоцирована несколькими факторами, но ее самостоятельное устранение маловероятно. Для ремонта рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Ошибка F01

Код F1 или Ф01 указывает на то, что устройство не запускается, выполнено более двух неудачных попыток подряд. Лечение проблемы заключается в переборке элементов камеры сгорания.

Ошибка TЕ1

Типичная поломка, указывающая на то, что температура окружающей среды находится вне допустимого диапазона. Подобное возможно при длительном простое авто на северном морозе.

Webasto: ошибка F02

Проблема с кодом F2 — при запуске системы случился обрыв пламени более 5 раз подряд. После подобного система блокируется и не может быть активирована.

Выполните диагностику топливной магистрали и воздушную линию.

Неисправность H02

Проблема скрыта в соответствии показателей датчиков температуры и перегрева. Возможна критическая температура на устройстве.
встречающиеся неисправности

Неисправность F03

Номер 03 на сканере устройств обозначает, что в бортовой сети обнаружено критически низкое или высокое напряжение. Для устранения поломки нужно проверить работу генератора и аккумуляторной батареи.

Ошибка 03H Wеbasto

Встречается на стандартном предпусковом подогревателе автомобилей Land Rovеr последних поколений. Ошибка указывает на неправильную работу электроники устройства. Самостоятельно ремонтировать блок не рекомендуется. Лучше обратиться к специалистам.

Поломка Е03

Попадается на китайских Вебастах и говорит о неполадке во внутреннем блоке управления. Устройство не может функционировать корректно. Часто весь ремонт заключается в перезагрузке блока посредством отключения предохранителя.

Ошибка F04

Преждевременное распознавание пламени на горелке. Проверьте датчик. Код F4 говорит про абсурдную поломку со стороны конструктивных особенностей отопителей.

Неисправность Е4

Топливный насос сломан. Осмотрите проводку агрегата и контактные группы. Проблемой становится окисление колодки или наличие обрыва силовой магистрали.

Неисправность F06

Произошел обрыв цепи управления или повреждение датчика температуры корпуса устройства. Подобное может возникнуть во время длительной работы агрегата ввиду банального перегрева.

Код H06

Обнаружен перегрев корпуса предпускового подогревателя. Проблема не редко возникает, когда на улице крепкий мороз и антифриз не может циркулировать полноценно по системе.

Для устранения нужно подождать пока устройство остынет или антифриз немного прогреется.

Неисправность F07

Дозирующий насос вышел из строя. В других модификациях код F7 говорит об обрыве цепи питания датчика перегрева, указанного элемента.

Ошибка А7 — в чем причина

Поломка в распределителе бортовой энергии. Напряжение фактическое отличается от установленного.

Ошибка на Вебасто F08

Код Ф08 говорит, что система нагнетания воздуха функционирует неправильно. Вентилятор работает на оборотах, отличающихся от требуемых. Для решения проблемы нужно полностью прочистить магистрали воздушного канала и проверить контактные группы нагнетателя.

Неисправность F8B — что значит

Электрическая цепь водяного насоса устройства работает неправильно. Нужно проверить проводку и разъемы.

Код F8D

Обрыв проводки на зеленом светодиоде.

H8B: неисправность

Система мультиконтроля
Система Мультиконтроль вышла из строя. Проблема устраняется только в сервисном центре при помощи специализированного оборудования.

Неисправность HA9

Программный сбой в головном блоке управления. Устройство нужно показать специалистам.

Неисправность Е 08

На китайской Вебасте и даже оригинальных версиях, ошибка указывает на срыв пламени горелки или поломки с датчиком температуры. Проверьте топливную магистраль на потерю герметичности.

Ошибка F09: Wеbasto

Код 9 говорит о наличии проблем в свечи накаливания или ее проводке. Может указывать на неполадки в датчике перегрева корпуса.

Чтобы устранить ошибки — выполните тщательную диагностику.

Неисправность FA9

Недостаточный поток охлаждающей жидкости. Причиной выступает несколько факторов.

  1. Антифриз немного подмерз, поэтому снизилась текучесть.
  2. Умирает водяной насос.
  3. В системе засор или попал мусор.

Неисправность F10

Устройство перегрелось. Подождите пока модуль не остынет. Устранить причину поломки можно путем чистки элемента от грязи и прочих препятствий для нормального охлаждения.

Поломка Е10

На китайской Вебасте код указывает на отключение управляющей магистрали датчика температуры корпуса.

Ошибка F11

На сенсоре нагрева обнаружен обрыв цепи. Возможно повреждение датчика.
снятие блокировки

Wеbasto: ошибка T12

Проблемы в W-шине. На пульте ДУ надпись еrror и разблокировать с него устройство не получится. При подобной проблеме перепроверить проводку и устранить обнаруженные повреждения.

Вебасто: ошибка F12

Встречается водителями на КамАЗ 5490 Нео. У автономки произошел обрыв цепи термостата или элемент работает неправильно.

Ошибка 13 — Вебасто фен

Причина находится в питании/управлении вентилятора салона на сухом отопителе. Проверьте мотор циркуляционной системы.

Неисправность 14

Ошибка Е14 — в проводке устройства имеются неполадки. Водителю нужно проверить провода и контактные группы.

Неисправность F15

Обрыв цепи питания потенциометра на пульте управления. Поможет поездка в сервисный центр.

Код H15

Проблема аналогична той, что указана выше.

Код 16

Система обнаружила КЗ на выключателе питания. Также это может быть вызвано поломкой самого размыкателя.

Код 20

Аналогичная проблема на индикаторной лампочке питания. Лечится аналогично.

Вебасто: код 22

Неверное значение образцового сопротивления.
Неисправности

Код 22H — Wеbasto

Ошибка нередко возникает на авто типа Frееlandеr 2 и моделях, где устанавливается аналогичный отопитель. Наработка модуля превысила расчетное значение и пользоваться им дальше небезопасно. Производитель пытается обезопасить водителя от непредвиденных последствий при отработке ресурса устройства.

Код 24

Говорит о низком уровне топлива. Если модуль подключен к основному баку, предварительно машина должна выдать сигнал о критическом уровне горючего. При использовании отдельной емкости, нужно долить солярку/бензин и будет работать дальше.

Wеbasto: код 24H

Проблема аналогична указанной выше.

Код 25

Короткое замыкание на системе предварительного нагрева топлива. Нужно проверить тенн и устранить неисправность.

Код 27

Нарушение работы заземления на БУ. Чтобы устранить поломку — почистите и перезаделайте клеммы массы.

Код 34

Система переведена в настройки по умолчанию. Заново введите корректировки.

Код 37

Ошибка 037 указывает, что в радиаторе слишком разогретая охлаждающая жидкость. Обычно это является проблемой при первом вводе в эксплуатацию. Для решения проблемы достаточно немного подождать, чтобы антифриз остыл до нужного уровня.

Код Wеbasto F39 — что значит

Неудачная попытка запуска. Проверьте систему подачи и отвода воздушных масс на горелке.

Код 51

Ошибка связи на пульте управления. Если не работает ДУ — отстранитесь от источника помех или замените подсевшую батарейку.
Предохранители

Ошибка F52

Пульт управления посылает на устройство непонятный сигнал. Причина — окисленная проводка или программный сбой.

B1D34 68 — ошибка Вебасто

Код указывает на блокировку системы отопления. Исправить ситуацию поможет перезагрузка устройства путем извлечения предохранителя.

Неисправность 81H

Ошибка контрольной суммы нагревателя. Полностью сбросьте блок управления и перезапустите автономку.

Код 82H — Wеbasto

Проблема возникает только при первом пуске и говорит о неправильном монтаже или настройке. Проверьте элементы конструкции на корректность соединений.

Вебасто: поломка F84

Указывает на сильное падение напряжения в бортовой сети. Осмотрите АКБ, генератор и реле регулятор.

Ошибка H84

Модуль заблокирован. Чтобы снять блокировку 84Н нужно полностью перезагрузить устройство.

Код 85

В камере сгорания обнаружено пламя после отключения. Причина — калильное зажигание или перегрев после длительной работы.

Код F87

Постоянная блокировка системы отопления. Устройство нужно перезагрузить и показать специалистам.
Схема вебасто

Вебасто: код H87

Аналогичная проблема, вызванная увеличенной наработкой часов и исчерпанием ресурса.

Код Е87

Устройство заблокировано, указывает на системный сбой, требуется диагностика в сервисном центре.

Код Р87

Множественные пропуски воспламенения, отопитель заблокирован, требуется полная перезагрузка.

Код F88

Обрыв цепи топливного насоса. Указывает на неполадки в системе нагнетателя.

Код 88H

Оборвана цепь дозирующего насоса. Требуется восстановление проводки и контактных групп.

Код F92 — Wеbasto

Появляется при неисправности шины W-bus. Выполните диагностику клемм и контактных групп. Возможно, отошла проводка.

Код 92H

Индекс говорит о проблемах с системой самодиагностики.

01406 — код

Типичная неисправность на штатных отопителях марки VW. Ошибка указывает на поломку в модуле образования пламени. Требуется проверить подачу топлива и воздуха.

Код 01409

Обнаружены множественные срывы пламени горелки. Модуль требуется осмотреть на наличие разгерметизации и повреждений.

01414 — ошибка

Пользователи Фольксваген Амарок с 2008 года выпуска часто сталкиваются с неисправностью ввиду недоработок проводки. Сообщает, что вентилятор, подающий воздух в камеру сгорания замкнут на массу.
Вебасто

02245 — код

Стандартная неисправность антенны дистанционного управления. Выполните диагностику устройства, не помешает замена лампочки в пульте ДУ.

02251 — код

Топливный насос подогревателя подает некорректное количество горючего. На Фольксваген Т5 ошибка сбрасывается полной перезагрузкой модуля путем снятия соответствующего предохранителя.

Вебасто: код 169

Имеется неисправность в области коммутационной шины. Нужна тщательная диагностика на сервисной станции.

Код 1413

Модуль дозирующего насоса неисправен. Потребуется ремонт платы или замена блока целиком.

Вебасто: неисправность 9000

Головной блок управления сломан. Самостоятельный ремонт устройства невозможен.

Код 9800 00

Неисправен штифт накала. Отправляйтесь на диагностику к специалистам. Самостоятельно устранить поломку не получится.

Код 9802 01

Обнаружен слишком сильный просад напряжения в бортовой сети при запуске. Возможно, здесь причиной является старый АКБ или неисправный регулятор на генераторе.

Wеbasto: поломка TЕA

Неправильный ответный сигнал от отопителя на пульт ДУ. Устройство требуется перезагрузить, если не помогает, нужно проверить антенну.

TЕB — ошибка

Автоматически сбросились настройки времени внутреннего чипа. Нужна диагностика устройства при помощи специального оборудования.
Возникновение ошибки

Ошибка Webasto: дозирующий насос замыкание на массу

При данной неисправности методов лечения может быть два.

  1. Замена пробитого моторчика, деталь легче заменить, чем отремонтировать.
  2. Восстановление проводки и контактных групп.

Вебасто: неисправность — низкое напряжение

Связано с изношенным или разряженным аккумулятором. Вторая причина – поломка в генераторе.

Как посмотреть ошибки Вебасто

Чтобы самостоятельно узнать о наличии поломок устройства и прочитать их — выполните последовательность действий.

  1. Включить зажигание.
  2. Согласно инструкции производителя на данную модель, выполнить вход в меню самодиагностики.
  3. Дождаться отображения нужной информации.
  4. Считать сигналы поломок.

Сброс ошибок

Благодаря простоте конструкции, удалить неисправности можно вручную своими руками, без компьютера или диагностического оборудования. Можно скинуть неполадки предохранителем. Делается это так.

  1. Деактивировать модуль на стандартом пульте.
  2. Найти и вынуть соответствующий, центральный предохранитель.
  3. Подождать 15 минут до полного разряда конденсаторов в блоках устройства.
  4. Вставить предохранитель на место и запустить отопитель.

После этого коды будут сброшены и устройство полностью обнулится.

Вебасто не запускается: ошибок нет

Если система не запускается, хотя поломок и критических неисправностей не обнаружено, можно проверить несколько моментов.

  1. Правильность подключения устройства. Некоторые мастера могут допустить ошибки при монтаже, что не дает девайсу правильно работать.
  2. Правильные настройки. Некоторые водители сталкиваются с тем, что слетают корректировки устройства, что не дает ему нормально работать.

Итог

Стандартные коды ошибок Webasto многочисленны и отличаются в зависимости от разновидности устройства. Чтобы определить конкретные показатели, нужно учесть модель агрегата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка vcu камаз 54901
  • Ошибка unreal engine fortnite
  • Ошибка wdfilter sys
  • Ошибка vcu камаз 5490 нео
  • Ошибка unreal engine 4 fatal error