Ошибки человека презентация

Ошибки человека презентация доклад проект на тему

Слайд 1ОШИБКИ ЧЕЛОВЕКА.
1. ПОНЯТИЕ ОШИБОК.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОШИБОК.
3. ТЕОРИИ ОШИБОК.
4. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ОШИБОК.
5. ПРОФИЛАКТИКА ОШИБОК ЧЕЛОВЕКА.

ОШИБКИ ЧЕЛОВЕКА. 
 1. ПОНЯТИЕ ОШИБОК.
 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОШИБОК.
 3. ТЕОРИИ ОШИБОК.


Слайд 2ОШИБКА — ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШЕННОГО НЕТОЧНО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО, ВОПРЕКИ ПЛАНУ,

ЭТО РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧЕН И НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ.

Ошибка — это неправильное представление лица о действительном характере совершенного им действия или бездействия и его последствий.

ОШИБКА — ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШЕННОГО НЕТОЧНО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО, ВОПРЕКИ ПЛАНУ, ЭТО


Слайд 3ОШИБКИ ЧЕЛОВЕКА
В настоящее время ошибки человека, а не отказы

техники
представляют наибольшую потенциальную угрозу авиационной безопасности.

ОШИБКИ ЧЕЛОВЕКА   В настоящее время ошибки человека, а не отказы


Слайд 4АВИАКОМПАНИЯ «БОИНГ« ПРОАНАЛИЗИРОВАЛА
220 ДОКУМЕНТАЛЬНО
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ОБНАРУЖИЛА,
ЧТО ТРЕМЯ НАИБОЛЕЕ

ЧАСТЫМИ ПРИЧИНАМИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

• Несоблюдение летными экипажами установленных процедур (в 70 из 220)
• Ошибки при техническом обслуживании и инспекции (34 из 220)
• Конструктивные дефекты (33 из 220).

АВИАКОМПАНИЯ


Слайд 5ПРИЧИНЫ ПРОИСШЕСТВИИ:
Нарушение пилотом стандартной процедуры – 33%
Недостаточный контроль со стороны второго

пилота- 26%
Конструктивные недостатки – 13%
Недостатки технического обслуживания и инспекции – 12%
Недостатки связи между службой управления воздушным движением и летным экипажем – 6%
Прочие ошибки- 10%

ПРИЧИНЫ ПРОИСШЕСТВИИ: Нарушение пилотом стандартной процедуры – 33% Недостаточный контроль со стороны


Слайд 6

ОШИБКА — ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШЕННОГО НЕТОЧНО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО, ВОПРЕКИ ПЛАНУ,

НО САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧЕН, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ С НАМЕЧЕННЫМ ИЛИ ЗАДАННЫМ, ТРЕБУЕМЫМ.

Виды ошибок при техническом обслуживании:
упущения- 56% (внимание, недостаток времени, память).
неправильная установка- 30% (руководство, лидерство).
использование не тех деталей- 08% (инструменты, детали).
прочие ошибки – 06%

ОШИБКА — ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШЕННОГО НЕТОЧНО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО, ВОПРЕКИ


Слайд 7 ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
• Ошибка, которая приводит к неисправности

самолета, которой не было до того, как технические работы были проведены.
Пример:
Неверная установка сменных деталей, неснятие защитной заглушки с гидролинии, или повреждение воздуховод во время использования его как ступеньки, чтобы выполнить необходимую работу.
• Во время проведения технических работ поломка не была обнаружена, т.е. что-то было пропущено.
Пример:
Трещины, повреждения покрытия, незамеченные во время проверки. В случае замены неисправных деталей, детали были перепутаны и неисправные оставлены на самолете, а также скрытые ошибки.

ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ  • Ошибка, которая приводит к неисправности


Слайд 8ОШИБКА ОПЕРАТОРА — ПРЕВЫШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАРУШАЮЩЕЕ НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ.

Ошибка — это факт практики
Ошибочное действие всегда в прошлом
ошибке оператора –совершение сознательных действий
воспитание и обучение направлены на то, чтобы последующие не повторяли ошибок предыдущих
ошибка определяется негативно
адача, тем с боходят за пределы
ожнее задача, тем с большей вероятностью даже профессионал совершает ошибки

ОШИБКА ОПЕРАТОРА - ПРЕВЫШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАРУШАЮЩЕЕ НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.


Слайд 9
Чем сложнее задача, тем с большей вероятностью даже профессионал совершает ошибки

Страх

и переживание вины выходят за пределы ситуации, где совершена ошибка

ОСОБЕННОСТИ ОШИБКИ

продолжение

Чем сложнее задача, тем с большей вероятностью даже профессионал совершает ошибки


Слайд 10Отказ — утрата системой “человек — техника” таких свойств, без которых

она не может выполнять возложенные на нее функции.
Деление отказов человека и техники

внезапные

постепенные

полные

частичные

явные

неявные

Отказ - утрата системой “человек — техника” таких свойств, без которых она


Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ОПЕРАТОРА
Первая классификация ошибок оператора

Ошибки проектирования

Ошибки изготовления
Операторские ошибки

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ОПЕРАТОРА Первая классификация ошибок оператора   Ошибки проектирования


Слайд 12Первая классификация ошибок оператора
Ошибки технического обслуживания
Ошибки организации рабочего места
Ошибки управления коллективом

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ОПЕРАТОРА

продолжение

Первая классификация ошибок оператора Ошибки технического обслуживания Ошибки организации рабочего места Ошибки


Слайд 13Вторая классификация ошибок оператора:
по участию оператора:
цель операции не может

быть достигнута из-за ошибочных действий оператора;
оператор стремится к достижению ошибочной цели (или какое-либо лицо);
оператор бездействует в тот момент, когда его участие необходимо.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ОПЕРАТОРА

Вторая классификация ошибок оператора:  по участию оператора:  цель операции не


Слайд 14Третья классификация ошибок оператора:
по месту в структуре деятельности
1. ошибки неправильного

восприятия — не успел обнаружить, не сумел различить, не узнал;
2. ошибки внимания — не сумел  сосредоточиться, собраться, переключиться, удержать, не успел охватить всего, быстро устал;
3.ошибки памяти — сохранение, воспроизведение оперативной или долговременной информации;
4.ошибки мышления и принятие решения — не понял, не предусмотрел, не разобрался;
5. Механические ошибки исполнения (случайно (?) нажал не на ту клавишу);
6.Ошибки, связанные с отсутствием навыка;
7. Ошибки, связанные с усталостью, стрессом, вредной средой.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ОПЕРАТОРА

Третья классификация ошибок оператора:  по месту в структуре деятельности 1. ошибки


Слайд 15На появление ошибок оказывают влияние:
индивидуальные характеристики конкретного человека-оператора;

содержание, условия

и организация деятельности человека.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ

На появление ошибок оказывают влияние:  индивидуальные характеристики конкретного человека-оператора;


Слайд 16
рабочее место оператора (недостатки распределения функций между человеком и техническими устройствами,

недостатки информационной модели, компоновки оборудования, условий жизнеобеспечения);

организация труда и отдыха;

подготовка оператора и системы к выполнению данной задачи;

физическое и психическое состояние оператора;

установка оператора к выполнению задачи.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОШИБОК ОПЕРАТОРА СВЯЗАНЫ СО СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:

рабочее место оператора (недостатки распределения функций между человеком и техническими устройствами,


Слайд 17

ЗНАЧИМОСТЬ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЗНАЧИМОСТЬ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ


Слайд 18Рассеянный. Представителей первого типа условно назвали «рассеянными». Это операторы с недостатками

концентрации внимания.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ

Рассеянный. Представителей первого типа условно назвали «рассеянными». Это операторы с недостатками концентрации


Слайд 19Легкомысленный. Второй тип – «легкомысленные» операторы. Для них характерна высокая скорость

мыслительных процессов, которая является причиной искажения требуемого уровня обобщения.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ

Легкомысленный. Второй тип – «легкомысленные» операторы. Для них характерна высокая скорость мыслительных


Слайд 20Тугодум. В противоположность легкомысленным выделяются операторы «тугодумы» с низкой скоростью мыслительных

процессов. О таких говорят: «задним умом крепок».

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ

Тугодум. В противоположность легкомысленным выделяются операторы «тугодумы» с низкой скоростью мыслительных процессов.


Слайд 21Слабовольный. Наконец, четвертый тип – операторы с дефектами воли, «слабовольные». Любое

отклонение, мелкая неисправность волнуют его, любая трудность ставит в тупик.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОШИБОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ

Слабовольный. Наконец, четвертый тип – операторы с дефектами воли, «слабовольные». Любое отклонение,


Слайд 22МОДЕЛЬ «SHEL»
ЭЛВИН ЭДВАРДС 1972Г.
S- установка (процедуры, символы)
H- объект (машина)
E- Среда
L-

МОДЕЛЬ «SHEL» 
 ЭЛВИН ЭДВАРДС 1972Г. S- установка (процедуры, символы) H- объект


Слайд 24МОДЕЛЬ «SHEL»

Процедуры (S- Software –програмное обеспечение ) -процедуры, инструкции, рабочие

карты и тд
Объект (H- Hardware –производственное обеспечение) -инструмент, машина и тд.
Среда (E- Environment- окружающая среда) — эксплуатационные условия, в которых должны действовать остальные компоненты системы L-H-S.
Субъект (L- Liveware- персонал) -люди на рабочих местах..
Эта модель представляет собой одну из разработок системы “человек –машина- среда”.

МОДЕЛЬ «SHEL» 
  Процедуры (S- Software –програмное обеспечение ) -процедуры, инструкции,


Слайд 25МОДЕЛЬ ПРИЧИННОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ КАТАСТРОФИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ

«ШВЕЙЦАРСКИЙ СЫР»
КОНЦЕПЦИЯ ИКАО — «ЦЕПИ» ДЖЕЙМСА РИЗОНА

Совпадение отверстий результат:
активных ошибок
скрытых условий

Опасности

Барьеры защиты
(организация, персонал, внешние условия)

Принципы (постулаты) цепей Ризона:
Катастрофа заложена в систему и «только ждёт» своего проявления Катастрофа проявляется в виде результата развития цепей событий

МОДЕЛЬ ПРИЧИННОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ	 КАТАСТРОФИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ


Слайд 26ЗАКОН МЕРФИ

Важный фактор, ведущий к ошибкам – склонность к беспечности.

Это вера в то, что со мной ничего такого не случится.
Существует закон Мерфи, который можно прочитать таким образом: «Если что-то может случиться, оно случится».

ЗАКОН МЕРФИ
   Важный фактор, ведущий к ошибкам – склонность к


Слайд 27ЗАКОН МЕРФИ БЫЛ ВПЕРВЫЕ СФОРМУЛИРОВАН И ИСПОЛЬЗОВАН НА АВИАБАЗЕ ЭДВАРДС В

1949 ГОДУ.

Этот закон назван так в честь его создателя – капитана Эдварда Мерфи, бывшего в то время инженером на проекте MX981 ВВС США.
Целью проекта было определение максимальной перегрузки, которую способен выдержать человеческий организм.
В один прекрасный день капитан обнаружил критическую ошибку, допущенную одним из техников при монтаже экспериментального оборудования, и сказал в его адрес фразу, ставшую прототипом закона Мерфи – «Если что-то можно сделать неправильно, этот человек так и сделает!».
  Законы Мерфи в авиации:
Инструмент падает туда, где он может причинить максимальный вред.
1. После укорочения деталь становится чересчур короткой
2. Все герметичные стыки протекают
3. О том, что жгут в самом дальнем углу с ужасным подходом к нему не законтрен, вспоминается через 2 секунды после окончательной затяжки последнего крепежного болта на лючке доступа.
4. если что-то можно собрать неправильно, то обязательно найдется кто-то, кто так и сделает.
5. если может произойти ряд неисправностей, то они происходят в наихудшей последовательности.
6. на складе замены для отказавшей детали нет.
7. необходимый инструмент уже забрали для работы в другом месте.
8. когда закончил работу и собираешься передохнуть, начальник дает новое срочное задание

ЗАКОН МЕРФИ БЫЛ ВПЕРВЫЕ СФОРМУЛИРОВАН И ИСПОЛЬЗОВАН НА АВИАБАЗЕ ЭДВАРДС В 1949


Слайд 28ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПЕРЕДАЧЕЙ ЧЕЛОВЕКУ ВСЕ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ,

ПОЗВОЛЯЯ ЕМУ ВСЕ БОЛЬШЕ ОТДАЛЯТЬСЯ ОТ ОРУДИЙ ТРУДА И ПРЕВРАЩАТЬСЯ ИЗ ИСПОЛНЯЮЩЕГО В УПРАВЛЯЮЩИЙ ОРГАН СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА. ТАКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛИ ЧЕЛОВЕКА ПРИВОДИТ К ЗАМЕНЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА УМСТВЕННЫМ, СНИЖАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ МЫШЕЧНОЙ РАБОТЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЭНЕРГОЗАТРАТ. ОДНАКО ПРИ ЭТОМ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРАСТАЕТ НАГРУЗКА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОМУ ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, НАДЕЖНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СОЦИОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ — ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА.

ГЛАВНЫМ ВИНОВНИКОМ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ЯВЛЯЕТСЯ, КАК ПРАВИЛО, НЕ ТЕХНИКА, НЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, А САМ РАБОТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ПРИЧИНАМ НЕ СОБЛЮДАЛ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: НАРУШАЛ НОРМАЛЬНОЕ ТЕЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА — НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ И Т.П. СОГЛАСНО СТАТИСТИКЕ, БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ АВАРИЙ В СОЦИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ (В АВИАЦИИ ДО 90% ПРОИСШЕСТВИЙ) СВЯЗАНЫ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ — ИЗ-ЗА ВОЗРАСТАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ УПРАВЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ В РУКАХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПЕРЕДАЧЕЙ ЧЕЛОВЕКУ ВСЕ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ, ПОЗВОЛЯЯ


Слайд 29Разные позиции в ходе пошаговой реконструкции ошибки:
1) взгляд субъекта (взгляд

изнутри ситуации совершения ошибки, где сам субъект был частью ситуации);
2) взгляд судьи или исследователя (взгляд со стороны). Люди, которые ведут расследование, — назовем их «комиссия» — пытаются построить собственную модель происходившего, дать свою версию. Комиссия старается пройти по цепи звеньев вспять и найти то звено, в котором произошел сбой.

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН ОШИБОК И ИХ ПРОФИЛАКТИКА

Разные позиции в ходе пошаговой реконструкции ошибки:  1) взгляд субъекта (взгляд


Слайд 30
Основные методы исследования ошибок операторов:
Метод полирефлекторного интервью. Суть метода — в

многостороннем кольцевом опросе свидетелей и всех, кто имел отношение к происшествию.
Метод критических инцидентов. Анализируются ситуации, провоцирующие наибольшие сложности в трудовом процессе (где наиболее вероятны ошибки). Для обнаружения «узких мест» в работе обычно используют наблюдение, интервью и моделирование.
          

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН ОШИБОК И ИХ ПРОФИЛАКТИКА

Основные методы исследования ошибок операторов: Метод полирефлекторного интервью. Суть метода -


Слайд 31Как снизить количество ошибок:
Удобный интерфейс, приспособленный к человеку;
Повышение мотивации и

чувства ответственности;
Экология рабочего места и места работы.
Разбор происшествий. Разборы стимулируют размышления специалиста над аварийной ситуаций другого экипажа, способствуют выработке собственной версии. Осознание ошибки.

Профилактика ошибок оператора

Как снизить количество ошибок: Удобный интерфейс, приспособленный к человеку;  Повышение мотивации


Слайд 32Отбор на операторские должности.
Анонимное информирование об ошибках.
Центры ассесмента: организация

и содержание мероприятий, точность прогноза успешности профессиональной деятельности. 
Тренировки и обучение. Профессиональное обучение по задачам. Действия отрабатываются на тренажере.

Профилактика ошибок оператора

продолжение

Отбор на операторские должности.  Анонимное информирование об ошибках.  Центры ассесмента:


Слайд 33

ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К ОШИБКАМ

Автоматизмы поведения. Навык представляет собою автоматизированный способ

совершения действия, закрепленный его многократным воспроизведением.

ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К ОШИБКАМ   Автоматизмы


Слайд 34Определяемое правилами целенаправленное поведение. Это поведение типично для относительно редких задач,

возникающих в знакомой трудовой обстановке.

ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К ОШИБКАМ

Определяемое правилами целенаправленное поведение. Это поведение типично для относительно редких задач, возникающих


Слайд 35Поведение, управляемое целью и основанное на знаниях. Это уровень «умного» решения

задачи, который и объясняет присутствие оператора на автоматизированном производстве.

ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К ОШИБКАМ

Поведение, управляемое целью и основанное на знаниях. Это уровень


1. ошибки Человека. 1. Понятие ошибок. 2. Характеристика ошибок. 3. Теории ошибок. 4. причины возникновения ошибок. 5.

2. Ошибка — это результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану, это результат, который получен и не

Ошибка
— это неправильное
представление
лица
о
действительном
характере
совершенного им действия или
бездействия и его последствий.

3. ошибки человека

В
настоящее
время
ошибки человека, а не
отказы техники
представляют наибольшую
потенциальную угрозу
авиационной безопасности.

4. Авиакомпания «Боинг« проанализировала 220 документально зарегистрированных авиационных происшествий и обнаружила, что тремя

Несоблюдение летными экипажами
установленных процедур (в 70 из 220)
• Ошибки при техническом обслуживании
и инспекции (34 из 220)
• Конструктивные дефекты (33 из 220).

5. Причины происшествии:

Нарушение
пилотом стандартной процедуры – 33%
Недостаточный контроль со стороны второго пилота26%
Конструктивные недостатки – 13%
Недостатки технического обслуживания и инспекции –
12%
Недостатки связи между службой управления
воздушным движением и летным экипажем – 6%
Прочие ошибки- 10%

6. Ошибка — это результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану, но самое главное, что результат, который

1.
2.
3.
4.
Виды ошибок при техническом
обслуживании:
упущения- 56% (внимание, недостаток
времени, память).
неправильная установка- 30%
(руководство, лидерство).
использование не тех деталей- 08%
(инструменты, детали).
прочие ошибки – 06%

7. Ошибки, допускаемые техническими специалистами

• Ошибка, которая приводит к неисправности самолета,
которой не было до того, как технические работы были
проведены.
Пример:
Неверная установка сменных деталей, неснятие
защитной заглушки с гидролинии, или повреждение
воздуховод во время использования его как ступеньки,
чтобы выполнить необходимую работу.
• Во время проведения технических работ поломка не
была обнаружена, т.е. что-то было пропущено.
Пример:
Трещины, повреждения покрытия, незамеченные во
время проверки. В случае замены неисправных
деталей, детали были перепутаны и неисправные
оставлены на самолете, а также скрытые ошибки.

8. Ошибка оператора — превышение установленного предельного значения, нарушающее нормальное функционирование технической системы.

Ошибка
— это факт практики
Ошибочное действие всегда в прошлом
ошибке оператора –совершение
сознательных действий
воспитание и обучение направлены на то,
чтобы последующие не повторяли ошибок
предыдущих
ошибка определяется негативно
адача, тем с боходят за пределы
ожнее задача, тем с большей
вероятностью даже профессионал
совершает ошибки

9. Особенности ошибки

продолжение
Чем сложнее задача, тем с большей
вероятностью даже профессионал совершает
ошибки
Страх и переживание вины выходят за пределы
ситуации, где совершена ошибка

10.

Отказ — утрата системой “человек — техника” таких свойств, без
которых она не может выполнять возложенные на нее функции.
Деление отказов человека и техники
внезапные
постепенные
полные
неявные
частичные
явные

11. Классификация ошибок оператора

Первая классификация ошибок оператора
Ошибки проектирования
Ошибки изготовления
Операторские ошибки

12. Классификация ошибок оператора

продолжение
Первая классификация ошибок оператора
Ошибки технического
обслуживания
Ошибки управления
коллективом
Ошибки организации
рабочего места

13. Классификация ошибок оператора

Вторая классификация ошибок оператора:
по участию оператора:
цель операции не может быть достигнута из-за ошибочных
действий оператора;
оператор стремится к достижению ошибочной цели (или
какое-либо лицо);
оператор бездействует в тот момент, когда его участие
необходимо.

14. Классификация ошибок оператора

Третья классификация ошибок оператора:
по месту в структуре деятельности
1. ошибки неправильного восприятия — не успел обнаружить, не сумел
различить, не узнал;
2. ошибки внимания — не сумел сосредоточиться, собраться,
переключиться, удержать, не успел охватить всего, быстро устал;
3.ошибки памяти — сохранение, воспроизведение оперативной или
долговременной информации;
4.ошибки мышления и принятие решения — не понял, не предусмотрел,
не разобрался;
5. Механические ошибки исполнения (случайно (?) нажал не на ту
клавишу);
6.Ошибки, связанные с отсутствием навыка;
7. Ошибки, связанные с усталостью, стрессом, вредной средой.

15. Основные типы ошибочного поведения операторов

На появление ошибок оказывают влияние:
индивидуальные характеристики конкретного человекаоператора;
содержание, условия и организация деятельности человека.

16. Главные причины ошибок оператора связаны со следующими факторами:

рабочее место оператора (недостатки распределения
функций между человеком и техническими устройствами,
недостатки
информационной
модели,
компоновки
оборудования, условий жизнеобеспечения);
организация труда и отдыха;
подготовка оператора и системы к выполнению данной
задачи;
физическое и психическое состояние оператора;
установка оператора к выполнению задачи.

17. Значимость факторов, оказывающих влияние на ошибочные действия


Составляющие человеческих факторов
1
Опыт
2
Интеллект
3
Возраст
4
Квалификация, образование
5
Дисциплинированность
6
Рассеянность
7
Нервозность
8
Усталость

18. Основные типы ошибочного поведения операторов

Рассеянный. Представителей первого типа условно назвали
«рассеянными». Это операторы с недостатками концентрации
внимания.

19. Основные типы ошибочного поведения операторов

Легкомысленный. Второй тип – «легкомысленные» операторы.
Для них характерна высокая скорость мыслительных процессов,
которая является причиной искажения требуемого уровня
обобщения.

20. Основные типы ошибочного поведения операторов

Тугодум. В противоположность легкомысленным выделяются
операторы «тугодумы» с низкой скоростью мыслительных
процессов. О таких говорят: «задним умом крепок».

21. Основные типы ошибочного поведения операторов

Слабовольный. Наконец, четвертый тип – операторы с
дефектами воли, «слабовольные». Любое отклонение, мелкая
неисправность волнуют его, любая трудность ставит в тупик.

22. Модель «SHEL» Элвин Эдвардс 1972г.

S- установка (процедуры, символы)
H- объект (машина)
E- Среда
L- Субъект (человек)
H
S L E
L

23.

24. Модель «SHEL»

Процедуры (S- Software –програмное обеспечение ) процедуры, инструкции, рабочие карты и тд
Объект (H- Hardware –производственное обеспечение) инструмент, машина и тд.
Среда (E- Environment- окружающая среда) эксплуатационные условия, в которых должны действовать
остальные компоненты системы L-H-S.
Субъект (L- Liveware- персонал) -люди на рабочих местах..
Эта модель представляет собой одну из разработок системы
“человек –машина- среда”.

25. Модель причинной обусловленности катастрофических событий «Швейцарский сыр» концепция ИКАО — «цепи» Джеймса Ризона

Совпадение отверстий результат:
• активных ошибок
• скрытых условий
Опасности
Принципы (постулаты) цепей Ризона:
Катастрофа заложена в систему и «только ждёт» своего проявления
Катастрофа проявляется в виде результата развития цепей событий

26. Закон Мерфи

Важный фактор, ведущий к ошибкам –
склонность к беспечности.
Это вера в то, что со мной ничего такого
не случится.
Существует закон Мерфи, который можно
прочитать таким образом: «Если что-то
может случиться, оно случится».

27. закон Мерфи был впервые сформулирован и использован на авиабазе Эдвардс в 1949 году.

Этот закон назван так в честь его создателя – капитана Эдварда Мерфи, бывшего
в то время инженером на проекте MX981 ВВС США.
Целью проекта было определение максимальной перегрузки, которую способен
выдержать человеческий организм.
В один прекрасный день капитан обнаружил критическую ошибку, допущенную
одним из техников при монтаже экспериментального оборудования, и сказал в
его адрес фразу, ставшую прототипом закона Мерфи – «Если что-то можно
сделать неправильно, этот человек так и сделает!».
Законы Мерфи в авиации:
Инструмент падает туда, где он может причинить максимальный вред.
1. После укорочения деталь становится чересчур короткой
2. Все герметичные стыки протекают
3. О том, что жгут в самом дальнем углу с ужасным подходом к нему не
законтрен, вспоминается через 2 секунды после окончательной затяжки
последнего крепежного болта на лючке доступа.
4. если что-то можно собрать неправильно, то обязательно найдется кто-то, кто
так и сделает.
5. если может произойти ряд неисправностей, то они происходят в наихудшей
последовательности.
6. на складе замены для отказавшей детали нет.
7. необходимый инструмент уже забрали для работы в другом месте.
8. когда закончил работу и собираешься передохнуть, начальник дает новое
срочное задание

28. Техническое развитие человечества сопровождается передачей человеку все большего числа управляющих функций, позволяя ему все

29. Установление причин ошибок и их профилактика

Разные позиции в ходе пошаговой реконструкции ошибки:
1) взгляд субъекта (взгляд изнутри ситуации совершения
ошибки, где сам субъект был частью ситуации);
2) взгляд судьи или исследователя (взгляд со стороны). Люди,
которые ведут расследование, — назовем их «комиссия» пытаются построить собственную модель происходившего, дать
свою версию. Комиссия старается пройти по цепи звеньев
вспять и найти то звено, в котором произошел сбой.

30. Установление причин ошибок и их профилактика

Основные методы исследования ошибок операторов:
1.
Метод полирефлекторного интервью. Суть метода — в
многостороннем кольцевом опросе свидетелей и всех, кто
имел отношение к происшествию.
2.
Метод критических инцидентов. Анализируются ситуации,
провоцирующие наибольшие сложности в трудовом процессе
(где наиболее вероятны ошибки). Для обнаружения «узких
мест» в работе обычно используют наблюдение, интервью и
моделирование.

31.

Профилактика ошибок оператора
Как снизить количество ошибок:
Удобный интерфейс, приспособленный к человеку;
Повышение мотивации и чувства ответственности;
Экология рабочего места и места работы.
Разбор происшествий. Разборы стимулируют размышления
специалиста над аварийной ситуаций другого экипажа,
способствуют выработке собственной версии. Осознание
ошибки.

32.

продолжение
Профилактика ошибок оператора
Отбор на операторские должности.
Анонимное информирование об ошибках.
Центры ассесмента: организация и содержание
мероприятий, точность прогноза успешности
профессиональной деятельности.
Тренировки и обучение. Профессиональное обучение по
задачам. Действия отрабатываются на тренажере.

33. Повышение устойчивости к ошибкам

Автоматизмы
поведения.
Навык
представляет
собою
автоматизированный
способ
совершения
действия,
закрепленный его многократным
воспроизведением.

34. Повышение устойчивости к ошибкам

Определяемое правилами целенаправленное поведение. Это
поведение типично для относительно редких задач,
возникающих в знакомой трудовой обстановке.

35. Повышение устойчивости к ошибкам

Поведение, управляемое целью и основанное на знаниях.
Это уровень «умного» решения задачи, который и объясняет
присутствие
оператора
на
автоматизированном
производстве.

Слайд 1
Ошибка человека

Ошибка человека


Слайд 2
Определение ошибки
Ошибка – это «незапланированное действие».

Мы либо делаем что-то, что

не должны делать (ошибка исполнения), или не делаем то, что

должны сделать (пропуски).

В любом случае, результат не соответствует намерениям.

Определение ошибкиОшибка – это «незапланированное действие».Мы либо делаем что-то, что не


Слайд 3
Опытные экипажи в нормальных условиях допускают

от 3-х до 5-ти ошибок

в час

( неправильный прием диспетчерского разрешения или выбор кнопок,

пропуск радиовызова и т.д.)
Опытные экипажи в нормальных условиях допускаютот 3-х до 5-ти ошибок в


Слайд 4
Выделяют две категории ошибок:

Латентные (скрытые) ошибки – это условия или

события в прошлом (например, ошибки в конструкции ВС), ставшие причиной

«незапланированного действия».
Активные ошибки – непосредственные ошибочные действия или действия, ставшие причиной ошибки (пусковые события).

Активные ошибки подразделяют на 3 типа:
Ошибки, связанные с навыками
Ошибки, связанные с правилами
Ошибки, связанные со знаниями

Выделяют две категории ошибок:Латентные (скрытые) ошибки – это условия или события


Слайд 5
Ошибки, связанные с навыками
Привычные действия, основаны на хорошо закрепленных (поведенческих)

навыках: ходьба и речь, вождение автомобиля, пилотирование ВС – автоматические

действия, выполняемые без концентрации внимания. Автоматическое поведение почти не нуждается в контроле сознания.
Сознательный контроль, напротив, может осложнить их выполнение.
Ошибки, связанные с навыками, обычно — результат недостаточного или чрезмерного внимания, уделяемого задаче (низкой/чрезмерной мотивации).

Ошибки, связанные с навыкамиПривычные действия, основаны на хорошо закрепленных (поведенческих) навыках:


Слайд 6
Ошибки, связанные с правилами
Сложные действия требуют участия сознания.
При решении

стандартных задач мы пользуемся набором житейских или профессиональных правил, которые

экономят и силы и время.
Этот вид ошибки состоит в неправильном или не подходящем к ситуации выборе правила.

Ошибки, связанные с правиламиСложные действия требуют участия сознания. При решении стандартных


Слайд 7
Ошибки, связанные со знаниями
В нестандартных ситуациях, для которых правил нет,

при выработке решения мы опираемся на знания и опыт.
Ошибки,

связанные со знаниями, возникают в сложных ситуациях. При этом точно не известна суть проблемы, и нет уверенности, что решение даст желаемый результат.
Ошибки, связанные со знаниямиВ нестандартных ситуациях, для которых правил нет, при


Слайд 8
Виды и причины ошибок экипажа при работе с системами ВС

Виды и причины ошибок экипажа при работе с системами ВС


Слайд 9
Модели ошибочных
действий пилота

Модели ошибочных  действий пилота


Слайд 10
Модель «Швейцарского сыра», предложенная профессором Джеймсом Ризоном, описывает причинные связи,

лежащие в основе АП.

Модель «Швейцарского сыра», предложенная профессором Джеймсом Ризоном, описывает причинные связи, лежащие в основе АП.


Слайд 11
«Лететь впереди самолета»
так, чтобы у любого члена экипажа оставался резерв

внимания (не брать все на себя и не перегружать других)
Планирование
Чтобы

избежать
дефицита времени:

Распределение нагрузки

в экипаже

Распределение нагрузки

по времени

Не начинайте следующую процедуру, пока не завершена предыдущая

Не позволяйте торопить

экипаж

Исключите «давление»

Расписание,
Экономия

СТРЕМЛЕНИЕ
Проявить мастерство,
Сократить задержку
Освободить ВПП,
и тп

ПРОЧЕЕ
«Лететь впереди самолета»так, чтобы у любого члена экипажа оставался резерв внимания


Слайд 12
Модель «веер»

Модель «веер»


Слайд 13
Модель человека — оператора. (Модель Котика)
Человек — оператор –

персонал, управляющий сложной технической системой, по заданной программе.
Сложная система –

это система, в которой объект управления удалён от оператора, доступ к нему через средства управления.
Виды операторов:
 1. Оператор автоматизированной системы:
Вынужден постоянно находиться в контуре управления.
2. Оператор автоматической системы:
Настраивает автомат, и следит за его работой.
3. Диспетчер – Управляет другими людьми.

Модель человека - оператора.  (Модель Котика)Человек - оператор – персонал,


Слайд 14
Модель Котика
Индикаторные приборы
Человек – оператор
Органы управления
Преобразователь операций
Управляемый объект

Сбои могут возникнуть

в каждом элементе системы и между ними.
 Возмущения приходят извне, или

возникают внутри элементов.
 Наиболее интенсивное возмущение происходит внутри человека оператора.
Модель КотикаИндикаторные приборыЧеловек – операторОрганы управленияПреобразователь операцийУправляемый объектСбои могут возникнуть в


Слайд 15
Модель Емельянова.

Модель Емельянова.


Слайд 16
Модель Емельянова
J – командир экипажа;
F— объект управления (воздушное судно);
C1 —

система управления траекторией движения судна;
Сг — система управления силовыми установками

судна;
С3 — система управления жизнеобеспечением экипажа и его пассажиров;
N — материальное окружение воздушного судна (рельеф местности, атмосфер­ные факторы, птицы и прочие материальные объекты);
D — нормативные акты, регулирующие деятельность летного экипажа и функционирование воздушного судна;
S — дальнее социальное окружение в лице вышестоящего руководства, оцени­вающее деятельность летных экипажей и обусловливающее социальный статус его членов;
Р — экипаж воздушного судна (кроме его командира), пассажиры;
U— ближнее социальное окружение, оценивающее деятельность членов эки­пажа внутри авиационного подразделения, в их семьях и т. п.

Модель ЕмельяноваJ – командир экипажа;F— объект управления (воздушное судно);C1 — система


Слайд 17
Психологические состояния

Психологические состояния


Слайд 18
Псевдодействие – явление, при котором выполнение нужного действия прерывается, происходит

выполнение дополнительных действий, но, психологически, первоначальное действие кажется выполненным. Таким

образом, псевдодействие состоит из элементов (радикалов) разных действий.
Псевдодействие – явление, при котором выполнение нужного действия прерывается, происходит выполнение


Слайд 1

Творческая работа ученика 7 А класса ГБОУ СОШ № 448 ДО г.Москвы Игнатова Михаила. Научный руководитель- учитель географии высшей категории ГБОУ СОШ № 448 ДО г.Москвы Орлова Елена Алексеевна.

Слайд 2

Самая большая ошибка человека.

Слайд 3

Забой бельков происходит с конца февраля по начало марта и занимает не более 10 дней. В этот короткий промежуток времени самки тюленя устраивают залёжки на льду, где происходят роды. В этот ограниченный срок к местам залёжки отправляются промысловые суда.

Слайд 4

Чтобы не портить мех ,зверобои забивают бельков до смерти. Природа в опасности! Жестокость людей поражает!

Слайд 5

По результатам первой учётной аэрофотосъёмки беломорской популяции, проведенной в 1928году , численность популяции была определена примерно в 3,0-3,5 млн голов. Интенсивная добыча белька привела к сокращению популяции до 1,0-1,5 млн к середине 1950-х годов. Численность гренландского тюленя по всему ареалу его обитания сократилась примерно до 7 млн. К середине 60-х годов численность упала примерно до 2,5 млн голов, а численность беломорской популяции — до 300 тыс. Учет численности детенышей гренландского тюленя при помощи тепловизионной съемки показывает, что в 2003 году число новорожденных детёнышей было порядка 350 тыс., тогда как в 2008 году уже менее 120 тыс. В настоящий момент времени (2011 г) численность БГТ составляет реально 500—700 тыс. в отличие от 1.1 — 1.3 млн определяемой официальной прессой.

Слайд 6

Почти детективная история происходит с БГТ — оценки численности ПИНРО и Норвегии к 1998—2004 гг. по неизвестным причинам возросли с 700 тыс. до 1.7 млн по российским оценкам (Кузнецов , 2004) и 2 — 2.2 млн по норвежским. И это на фоне разгрома кормовой базы БГТ. А затем, также по неясным причинам вновь реально упала до указанных пределов. Введенный запрет на белька при сохранении возможности промысла на старшие возрастные классы носит крайне опасный характер — при эксплуатации последних и крайне низкой численности пополнения реален очередной обвал численности популяции

Слайд 7

В России Министерство природных ресурсов устанавливает квоты на улов, которые в последнее время колеблются от 40 до 120-ти тыс. голов. Стоимость шкурки белька примерно колеблется от 80 до 40 долларов. В России в этом промысле занято около 300 зверобоев-поморов.

Слайд 8

Одной из первых организаций, которая встала на защиту бельков, является Международный фонд защиты животных IFAW . Охрана бельков гренландского тюленя явилась основной причиной создания этой организации. IFAW ведет активную работу по защите гренландского тюленя как в Канаде, так и в России .

Слайд 9

В дальнейшем к защите гренландского тюленя присоединилось много известных людей. Так в 1977 году Брижит Бордо организовала демонстрацию возле норвежского посольства в Париже. Вскоре президент Франции ввёл запрет на импорт изделий из меха белька.

Слайд 10

В России в марте 2008 г. усилиями общественности впервые в истории был введен временный запрет на работу на льду, что автоматически препятствовало проведению охоты на бельков. Эта беспрецедентная победа, произошла благодаря широкому возмущению общественности и обращению к президенту знаменитых людей России. Андрей Макаревич, после громкой пресс-конференции с участием Елены Камбуровой, Константина Райкина, Лаймы Вайкуле, Михаила Ширвиндта, Ирины Новожиловой, связался по телефону с администрацией президента и губернатором Архангельской области и получил заверение в поддержке протеста.

Слайд 11

Лайма Вайкуле, Виктор Гусев, Артемий Троицкий, Алёна Свиридова, Александр Ф. Скляр совершили героический полет на вертолетах с высадкой на льды Белого моря к новорожденным тюленям, организованный Центром защиты прав животных «Вита». В поддержку протеста выступил Андрей Аршавин. Протест поддержали знаменитые артисты, музыканты, режиссёры, художники, скульпторы, академики, журналисты, спортсмены и телеведущие. Мало того, пока отмена забоя детёнышей тюленя не закреплена законодательно, в конце марта зверобои на судах вышли в море и организовали охоту на подросшего детёныша тюленя — серку. Дмитрию Медведеву было направлено новое обращение.

Слайд 12

Современное положение. До 2009 года Россия являлась фактически единственной страной в мире, где промысел бельков был разрешён. Кроме того, по мнению некоторых экспертов, Россия является и главным импортёром изделий из тюленьего меха. Добыча тюленьего меха также проводится в Канаде , Норвегии, Дании и Намибии. В Канаде же и самые высокие показатели добычи меха — до 300 тыс. шкурок за сезон. Кроме того, по мнению зоозащитников, существующие ограничения нарушаются, а власти препятствуют проникновению журналистов на места промысла.

Слайд 13

Ключевая роль в добыче тюленьего меха и сбыта изделий из него принадлежит норвежской компании « Рибер-Скин », имеющей обрабатывающие фабрики в Норвегии и Канаде (планируется строительство и в России). Однако, несмотря на планируемое увеличение квот на забой детёнышей тюленя (в России и Канаде), рынок остаётся крайне неустойчивым, так в 2006 году « Рибер-Скин », сожгла 10 тыс. тюленьих шкурок, будучи не в состоянии их реализовать. С февраля 2009 года в России введён полный (временный) запрет охоты на детенышей тюленя всех возрастных групп (бельков, хохлуш и серок). Но, сохранена возможность промысла старших возрастных классов. Защитники животных по всему миру аплодировали российскому президенту Владимиру Путину за то, что он добился запрета. После этого известная американская звезда Памела Андерсон ( Pamela Anderson ) отправила Путину письмо с просьбой уговорить правительство Канады пойти на аналогичный шаг и запретить охоту на тюленей. В начале мая 2009 ЕС принял решение о запрете продажи в европейских странах изделий, изготовленных из тюленьего мяса . В Канаде эту новость восприняли в штыки: сначала канадский генерал-губернатор Мишель Жан ( Michaelle Jean ) публично поглотила кусок сырого сердца тюленя во время проведения эскимосского культурного фестиваля, затем в марте 2010 депутаты парламента Канады публично попробовали блюда из тюленьего мяса в знак протеста против запрета Европейского союза на мясо и мех тюленей. В меню, разосланном от имени парламентариев, было указано, что обед будет состоять из закуски и трех основных блюд, в которые будет включено тюленье мясо. По словам сенатора Селин Эрвье-Пайетт ( Celine Hervieux-Payette ), в обеде приняли участие представители всех четырёх канадских политических партий. «Все политические партии будут иметь возможность продемонстрировать всему миру солидарность с теми, кто зарабатывает на жизнь охотой на тюленей», — заявила сенатор. С 20 августа 2010 ЕС ввел запрет на торговлю всеми видами продукции из тюленя. Введённый Европейским союзом запрет значим тем, что он делает незаконной торговлю продукцией из тюленя, добытого в результате всех коммерческих выловов, в том числе — промыслов в Канаде, Намибии и Норвегии, защищая при этом охотничий промысел эскимосов и других туземных народностей . IFAW ожидает, что это положит конец промыслу тюленей в Канаде.

Слайд 14

Помогите нам выжить !!!!!!!

Презентация на тему: » Люди и их ошибки!!! АВТОРЫ ПРОЕКТА : Савельев Иван, Шипеев Вячеслав 5 «Б» Учитель Халкечева Л.В.» — Транскрипт:



1



2


Люди и их ошибки!!! АВТОРЫ ПРОЕКТА : Савельев Иван, Шипеев Вячеслав 5 «Б» Учитель Халкечева Л.В.


3


Вопросы : 1.Почему мы выбрали эту тему ? Потому что мы вам хотели привести примеры ошибок людей !!! 2.Почему так ненужно делать ? Под каждой ошибкой людей написано почему так ненужно делать !!! Наши мнения о ошибках людей : Мы считаем что эти ошибки повторяют далеко не мало человек, которые настолько глупы что даже не понимают что они делают !!! Мы не собираемся эти ошибки повторять !!! И советуем вам не повторять их !!!


4


1 ошибка людей !!! Здесь на рисунке видно : Что мальчишка выкидывает мусор в кусты а не в контейнер для мусора !!! Не делайте ребята так !!! Вы же сами загрязняете окружающею среду !!!


5


2 ошибка людей !!! Люди строят заводы которые выпускают отходы в реки и озёра !!! А мы потом там купаемся !!! И потом мы лежим в больницах !!!


6


3 ошибка людей !!! На этом рисунке видно : как завод выпускает отходы в окружающею среду !!! А мы потом этим дышим !!! И подхватываем болезни !!!


7


4 ошибка людей !!! Здесь на рисунке видно : что компания молодых людей распивает спиртные напитки в позднее время !!! Молодёжь от алкоголя вы рискуете погибнуть !!! Не распивайте спиртные напитки !!!


8


5 ошибка людей !!! На рисунке видно : что произошло ДТП (дорожное транспортное происшествие ) виноватым был водитель красной машины!!! Он пересёк черту и выехал на встречную полосу так как был в нетрезвом состоянии !!! Не пейте алкоголь перед поездкой на транспорте !!! Вы рискуете попасть таким образом в больницу !!!


9


6 ошибка людей !!! здесь на рисунке видно : стол, а на нём наркотики. рядом стоит только что принявший наркотик человек !!! Некогда не пробуйте никаких таблеток от незнакомого вам человека !!! Вы рискуете стать наркоманом как этот человек !!!


10


7 ошибка людей На рисунке видно : что папа ребёнка курит !!! От его сигареты идёт дым в коляску с ребёнком Если вы хотите чтобы ваш ребёнок был здоровым не курите радом с ним !!!


11


Вывод Ребята и Взрослые не повторяйте ошибки этих людей !!! Ребята и Взрослые не повторяйте ошибки этих людей !!! Будьте всегда здоровы и счастливы!!!


  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад по экологии Человек- ошибка

Содержание

  • 1.

    Презентация по экологии Человек- ошибка

  • 2.

    Марценюк ЮрийЯ советую тебе приложить все свои

  • 3.

    Барышев СтасМожно легко попасть в беду и

  • 4.

    Гончаров ИгорьЗдравствуй человек, считающий, что наркотики- это

  • 5.

    Кузнецова Инна.Вот было бы здорово если бы

  • 6.

    Гаджиева АзизаЯ хочу дать тебе отличный совет

  • 7.

    Боролась за право быть независимой, сильной Россией.

  • 8.

    — Стоп наркоманам! — Говорю в последний

  • 9.

    Ну как же ты не понимаешь, ведь

  • 10.

    — Стоп наркоманам!- говорю В последний раз

Марценюк ЮрийЯ советую тебе приложить все свои силы. Чтобы справиться с этой болезнью, и начать новую, счастливую жизнь. Желаю от всей души тебе успехов в этой не легкой борьбе.

Слайд 2Марценюк Юрий
Я советую тебе приложить все свои силы. Чтобы справиться с

этой болезнью, и начать новую, счастливую жизнь. Желаю от всей души тебе успехов в этой не легкой борьбе.

Марценюк ЮрийЯ советую тебе приложить все свои силы. Чтобы справиться с этой болезнью, и начать новую, счастливую


Слайд 3Барышев Стас
Можно легко попасть в беду и сломать свою судьбу. Чтобы

этого не произошло нужно срочно трубить тревогу и справиться с этой проблемой. Это зависит только от тебя и твоего желания вылечится от этой болезни. У тебя сразу изменится жизнь, появится много новых друзей и захочешь познать много интересного.

Барышев СтасМожно легко попасть в беду и сломать свою судьбу. Чтобы этого не произошло нужно срочно трубить


Слайд 4Гончаров Игорь
Здравствуй человек, считающий, что наркотики- это цель его жизни. Я

хочу тебя глубоко переубедить в неправильной жизненной цели, которая может привести к постоянному влечению.
У меня есть для тебя хороший совет, которым ты обязательно должен воспользоваться: забудь это страшное слово- наркотики, есть вещи по интереснее. Выйдя из этой страшной колеи ты обретешь верных друзей. Работу, здоровых детей, полноценную жизнь, которая откроется перед тобой во всей красе.
Я искренне желаю тебе этого!

Гончаров ИгорьЗдравствуй человек, считающий, что наркотики- это цель его жизни. Я хочу тебя глубоко переубедить в неправильной


Слайд 5Кузнецова Инна.
Вот было бы здорово если бы все курильщики отказались от

этой злой привычки. Я искренне желаю вам избавиться от этой вредной привычки. Жизнь ведь одна, побереги ее, не будь легкомыслен в своих поступках.

Кузнецова Инна.Вот было бы здорово если бы все курильщики отказались от этой злой привычки. Я искренне желаю


Слайд 6Гаджиева Азиза
Я хочу дать тебе отличный совет и может ты прислушаешся

к нему и перестанешь быть в моих глазах «человеком- ошибкой».
Разве ты хочешь опозорить наше государство , нашу многостродальную Россию , которая пережила: две мировые войны, одну грожданскую и еще кучу внутренне- территореальных войн.

Гаджиева АзизаЯ хочу дать тебе отличный совет и может ты прислушаешся к нему и перестанешь быть в


Слайд 7Боролась за право быть независимой, сильной Россией. Разве Россия знала, что

может так скоро понести позор за вас «людей-ошибок».

Боролась за право быть независимой, сильной Россией. Разве Россия знала, что может так скоро понести позор за


Слайд 8- Стоп наркоманам!
— Говорю в последний раз я, — стоп
Я не

могу бороться больше
меня в горячке бьет озноб!

- Стоп наркоманам! - Говорю в последний раз я, - стоп Я не могу бороться больше меня


Слайд 9Ну как же ты не понимаешь,
ведь ты мой друг!
Мне душу с

корнем выдераешь,
вступая в свой порочный круг.

Ну как же ты не понимаешь, ведь ты мой друг! Мне душу с корнем выдераешь, вступая в


Слайд 10- Стоп наркоманам!-
говорю В последний раз я – Стоп!
Мой Озноб не

исчезает.
Вдруг сообщение в S.M.S.:
— «Беги быстрей!Там друг твой умирает!»
не успел- я каюсь-не успел…

- Стоп наркоманам!- говорю В последний раз я – Стоп! Мой Озноб не исчезает. Вдруг сообщение в


Чтобы презентация не стала мучением ни для вас, ни для слушателей, убедитесь, что не допустили этих ошибок.

10 ошибок, которые испортят любую презентацию

Ошибка 1. Использование слайдов без надобности

Американский правозащитник Брайан Стивенсон получил один миллион долларов после 18-минутного выступления на конференции TED. Деньги пошли на счёт благотворительной организации. При этом Брайан полагался только на силу истории и не использовал ни одного слайда.

Используйте слайды для выступления только тогда, когда это необходимо:

  1. Если нужно объяснить что-то. Слайд за слайдом проведите слушателя от простого к сложному.
  2. Когда требуется усиление эффекта. Так, например, фотография черепахи с полиэтиленовым пакетом в челюсти усилит доклад о вымирающих видах животных.
  3. Если надо отправить презентацию по почте. Коммерческие предложения, инвестиционные презентации, сделанные по всем правилам презентационного искусства, станут хорошим средством коммуникации.

Ошибка 2. Неправильное определение целевой аудитории

Не знать целевую аудиторию своей презентации — это всё равно что предложить депиляцию брутальному байкеру. В лучшем случае он посмеётся, в худшем — может и послать куда подальше. Прежде чем открыть PowerPoint, напишите на листе бумаги ответы на вопросы:

  1. Кто моя целевая аудитория? Что любят эти люди, о чём мечтают, от чего раздражаются, что их вдохновляет, чем они гордятся, что хотят узнать и к чему стремятся?
  2. Что я хочу от них получить?
  3. Что они должны вынести из презентации? Какую основную идею они расскажут вечером за ужином своей семье?

Ошибка 3. Не определена проблема в презентации

В интернете ходит байка про двух продавцов. Одного продавца отправили в Африку и сказали: «Продай обувь». Через неделю он пишет: «Заберите меня отсюда! Здесь все ходят босиком, никому наша обувь не нужна». Отправили второго, более опытного продавца. Через неделю он написал: «Высылайте ещё партию обуви — здесь все ходят босиком!»

Первый продавец проблему не обнаружил, тогда как для второго она была очевидна. Обязательно подумайте, какую проблему будет решать ваша презентация. Разложите её на факты и придумайте, чем их можно усилить.

Ошибка 4. Отсутствие фокуса

На листе с описанием целевой аудитории напишите цель вашей презентации. Собрать 20 тысяч рублей на защиту голубей от вредных старушек или получить 5 миллионов долларов на запуск ракеты на Марс. Цель должна быть чётко зафиксирована.

У презентации может быть только одна цель.

Со слайдами работает простое правило: «Один слайд — одна мысль». Чувствуете, что начинается новая мысль, — переходите на следующий слайд.

Ошибка 5. Отсутствие структуры

Часто встречаю презентации, в которых нет чёткой структуры. Сначала описывают характеристики продукта, потом рассказывают о преимуществах и в конце добавляют проблемы, которые он решает. Хотя куда важнее вывести проблемы на первый план, а уже потом предлагать пути их решения.

В книге «Говори и показывай» Дэна Роэма показаны четыре вида презентаций: коммерческое предложение, драма, объяснение и отчёт. Для каждого типа Дэн предлагает чёткую структуру. Нам остаётся только подбирать факты и нанизывать на эту структуру.

Коммерческое предложение

Препятствие → решение → новый уровень.

Палящее солнце → купи панаму.

Драма

Это большинство презентаций в стиле TED: эмоциональная яма → инсайт → новый уровень.

Я попал в аварию, понял, как люблю жизнь, помирился с мамой, с которой не разговаривал пять лет.

Объяснение

Ступенька → ступенька → ступенька → новый уровень.

Как объяснить ребёнку, что такое короткое замыкание? Есть два провода, по которым течёт ток и питает прибор (ступенька 1). Если нарушится целостность и эти провода соединятся напрямую, то случится короткое замыкание (ступенька 2). Провод нагреется и прибор загорится (ступенька 3).

Отчёт

Факт → факт → факт → новый уровень.

В июне заработали 10 тысяч рублей. Это на 10% больше, чем в прошлом месяце. Причина — открытие нового магазина. Финансирование в августе не требуется, деньги есть.

Ошибка 6. Презентация без истории

Уже никого не удивишь красивым дизайном слайдов. А вот интересная история поможет зацепить внимание слушателей.

Признаки хорошей истории:

  • наличие героя;
  • испытания;
  • борьба;
  • возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями;
  • конфликт.

Более 5 миллионов просмотров набрало на YouTube выступление Джил Боулт Тейлор «Удивительная история прозрения» (My Stroke of Insight). Джил — исследовательница функций мозга, автор, оратор.

10 декабря 1996 года в левом полушарии Джил (герой истории) лопнул сосуд, произошло кровоизлияние в мозг (испытание). В течение четырёх часов нейрофизиолог наблюдала, как постепенно перестаёт работать её мозг. Она не могла говорить, читать, писать. Чудом Джил удалось набрать рабочий номер телефона и вызвать помощь. Операция на мозг прошла успешно, но восстановление заняло долгих восемь лет (борьба).

В своём выступлении Джил рассказывает про ощущение нирваны, которое она испытывала, когда правое полушарие заняло ведущую позицию. Она говорит об осознанном выборе, который может сделать каждый из нас: переключаться между правым и левым полушарием. Джил надеется, что её история будет полезна не только тем людям, которые перенесли инсульт (возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями).

Конфликта в этой истории тоже достаточно. Чего стоит противодействие правого и левого полушарий. Левое — всё анализирует, правое — отвечает за творчество. В истории Джил правое полушарие становится ведущим. Именно это меняет её восприятие мира.

Подумайте, какая история иллюстрирует вашу идею, найдите своего героя. Пусть он поможет вам пройти по презентации и донести ваши мысли.

Ошибка 7. Незнание основных принципов инфодизайна

Как можно испортить презентацию с чёткой структурой и идеальной историей? Неаккуратными слайдами. Для того чтобы создать динамичные слайды, не надо быть дизайнером. А вот основные принципы знать не помешает:

  1. Соблюдайте единый стиль. Один, максимум два шрифта. Используйте цвета, которые сочетаются между собой. Проверять можно на сайте Adobe.
  2. Выравнивайте. Используйте специальные линии — направляющие, которые видны только в режиме редактирования. Вспомните газетную статью: ровные колонки и яркие заголовки. Придерживайтесь этого стиля в презентациях.
  3. Выносите в заголовок основную мысль слайда.
  4. Дайте слайду «дышать». Не пугайтесь пустого пространства и не старайтесь сразу его заполнить.
  5. Фотографии лучше любых слов. Если можно использовать фотографию для иллюстрации идеи, обязательно сделайте это.
  6. Иконки и пиктограммы покажут идеи лучше безликих белых человечков. Можно найти здесь.
  7. Используйте диаграммы для иллюстрации процессов, объяснения сложных идей. Поможет этот сервис.

Есть отличная книга «Дизайн. Книга для недизайнеров» Робина Уильямса. Дизайнером после прочтения вы не станете, но ваша презентация будет выглядеть более профессионально и цельно.

Ошибка 8. Плохая подготовка

Как часто вам приходилось готовить слайды накануне презентации? О какой репетиции в этом случае может идти речь?

Известные ораторы тратят большое количество времени на подготовку выступления. Например, пять месяцев, или почти 400 часов, потратил на подготовку 50-минутного выступления коуч, актёр, оратор и автор книг Майкл Порт. И перед каждым выступлением он не устаёт репетировать и придумывать новые вариации шоу.

Советы по подготовке

  1. Соберите семью, друзей, проведите перед ними презентацию. Помимо удовольствия от общения с близкими, вы получите ценные замечания по выступлению.
  2. Никогда не репетируйте презентацию перед зеркалом. Будете отвлекаться на прыщики и своё выражение лица. Идите в парк, на берег водоёма, громко проговаривайте текст выступления.
  3. И самое простое, но не самое лёгкое: начинайте готовиться к презентации заранее.

Ошибка 9. Отказываться от презентации из-за страха

Волноваться перед выступлением — это нормально. Существуют десятки упражнений для борьбы со страхом и волнением: дыхательные техники, физические упражнения, телесный контакт, детальная проработка страхов и многое другое.

Самое важное — не переставать пробовать и двигаться вперёд.

И если есть ритуалы, которые помогают лично вам (пятак под пятку, «счастливый» галстук) смело их используйте. Главное — помните, что хорошая подготовка — это 99% успеха вашей презентации (см. ошибку 8).

Ошибка 10. Остановка в развитии

Удивительно, но очень много людей считают себя прекрасными ораторами. Изо дня в день они вещают одни и те же мысли одним и тем же голосом, сопровождая это одними и теми же жестами.

А между тем, жизнь не стоит на месте, искусство презентаций развивается и выходит на новый уровень. Программы помогают создавать дизайнерские слайды, искусство сторителлинга полностью меняет восприятие слушателей.

Важно не останавливаться в развитии и продолжать искать новые источники вдохновения. Вам могут помочь эти книги:

  • Алексей Каптерев, «Мастерство презентации».
  • Нэнси Дуарте, Slide:ology.
  • Гарр Рейнольдс, «Презентация в стиле дзен».
  • Дэн Роэм, «Говори и показывай».
  • Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, «Пиши, сокращай».
  • Радислав Гандапас, «Камасутра для оратора».

Это необходимый минимум для тех, кто хочет развивать мастерство создания презентации.


А теперь посмотрите на свою презентацию критическим взглядом. Какие ошибки видите? Что можно поправить, чтобы вывести её на новый уровень?

Читайте также 🧐

  • 20 советов, как улучшить качество публичных выступлений
  • Как привлечь внимание аудитории во время публичного выступления
  • 7 лучших сервисов и программ для создания презентаций

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибки чеки авто
  • Ошибки юности книга
  • Ошибки чека автомобиля расшифровка
  • Ошибки эффекты межличностного восприятия
  • Ошибки частотного преобразователя сименс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии