Ошибки подогревателя вебасто термо про 90

Расшифровка популярных ошибок Вебасто Термо Про 90 и ST. Типичные коды неисправностей автономки и методы устранения.

Стандартные ошибки Вебасто Термо 90 аналогичны другим моделям серии Termo. Устройство предпускового подогрева монтируется обычно на грузовых автомобилях, где крайне осложнен холодный пуск силовой установки.

Далее рассмотрим основные ошибки, распространенные среди пользователей.

Вебасто
Рассмотреть неисправности наиболее удобно в форме таблицы.

Чтобы просканировать устройство контрольным диодом, вклиньте его между контактами А и 6 в стандартном разъеме. Суть прозвонки заключается в следующем.

Указанная технология актуальна для бензиновых и дизельных версий.

нахождение
В модификации мокрой автономки 90ST и ее разновидностях, имеется не 9 а 11 шифров неисправностей. Здесь выводится дополнительно два кода под номерами:

Вместо стандартной расшифровки пункта 5, на этом месте выводится сигнал блокировки отопителя. Подобное случается, если устройство пытается запуститься более 5 раз подряд неуспешно.

Чтобы выполнить удаление неисправности — выполните снятие блокировки включения, после появления поломки. Проводится последовательность действий.

Termo
Неисправности идентичны модификации 90 ST. Единственное отличие – индикация выполнена на лампочке клавиши включения устройства.

Модель детали
Далее представлены основные коды неисправностей, встречающиеся на дисплее установки.

№ Описание 1 Ошибка в программе EOL, ЭБУ требует перезагрузки. 2 Отсутствие запуска. Проблемы с забором воздуха или выхлопа. 3 Срыв пламени. Требуется корректировка дозатора. 4 Чрезмерно высокое напряжение в бортовой сети. 5 Пламя появляется до начала подачи топливной смеси. Требуется проверить датчики. 6 Перегрев отопителя. 7 Система заблокирована. 8 Короткое замыкание в дозаторе. 9 КЗ в цепи вентилятора камеры. 0а КЗ на штифте накаливания/датчике обнаружения пламени. 0b Перегрузка мотора циркуляции. 0с Потеря связи с модулем кондиционера. 0d КЗ на зеленом светодиоде. 0е Аналогично для желтого светодиода. 0f Потеря сигнала конфигурации. 10 Система питания электромагнитного клапана повреждена. 11 ECU – неправильная настройка или монтаж подогревателя. 12 Ошибка связи, нужно проверить клеммы колодок. 13 Кз в системе питания вентилятора салона. 14 ДТОЖ, КЗ или обрыв цепи. 15 Засор трубопровода подачи воздуха. 16 Головной выключатель устройства – короткое замыкание. 17 Сокращение воздушного потока в камере сгорания, возможно забит канал. 19 Проблемы в системе зажигания смеси. 1а/1b КЗ в сенсоре пламени/перегрева. 1d Замыкание в цепи электромагнитного клапана. 1е Аналогичная проблема на топливном датчике. 1f Подогрев топливной форсунки работает неправильно. 20 Неисправен индикатор работы устройства. 21 Аналогичная проблема с сенсором пламени. 22 Неправильный показатель образцового сопротивления. 23 Аварийная блокировка включена. 24 Система обнаружила слишком низкий уровень топлива в системе. 25 Предварительный подогрев горючего выведен из строя. 26 Перегрев блока управления или обрыв цепи с КЗ. 27 Нарушение в цепи заземления модуля. 28 Чрезмерно низкое напряжение в бортовом распределителе. 29 Система не запуститься – заливка топлива не окончена. 2а Системная ошибка в пакете данных 2b Не выполнена программация телестарта. 2с Кз на датчике давления. 2d В цепи нагнетателя имеется критическая неисправность. 2е Штифт накала работает некорректно. 2f Срыв потока пламени. 32 Система не запускается после регулируемой паузы. Проблема в автостерте. 33 Неправильные данные от сенсора пламени. 34 Установлены заводские настройки. 35 Не выполнено программирование EOL 36 КЗ на предохранителе. 37 Возникает при первом запуске, указывает на чрезмерно высокую температуру ОЖ. 39 Неудачная попытка запуска, повторный старт не выполнен. 3а КЗ в шине устройства. 3с Программный сбой внутри БУ60 3d Аналогично для блока 61 3е То же самое для 62 3f Обнаружен критический сбой или неправильная версия ПО. 50 Потеря связи с пультом ДУ. 51/52 Неправильная работа пульта ДУ. 53/54 Неверная работа вентилятора нагревателя. 55-58 ДТОЖ – обрыв цепи или некорректная работа. 59 Перегрев вентилятора. 5а Низкий градиент датчика температуры 5b ДТПП – критический перегрев. 5с Указанный выше сенсор – некорректные данные. 5d Датчик температуры в салоне функционирует неправильно. 5е Некорректный градиент сенсора наличия пламени. 5f Включено аварийное охлаждение установки. 62 Значение таймера переполнено. Нужно проверить все системы. 81 Ошибка контрольной суммы – нужно снять блокировку и вручную перезапустить устройство. 83 Срывается факел пламени. Нужно проверить все системы. 85 Факел горит после прекращения подачи топлива. 87 Отопитель ушел в блокировку. 88 Дозатор – обрыв питающей магистрали. 89 Обрыв цепи вентилятора камеры сгорания. 8а Обрыв магистрали свечи накаливания. 8b Аналогичное значение, указанного выше сенсора. 8d/8e Нарушение магистрали лампочки зеленой/желтой 90 Потеря сигнала электромагнитного клапана. 91 БУ заблокирован. 92 Обновление команды выполнено не корректно. 94 Нарушение целостности температурных датчиков. 95 Подклинивание вентилятора в камере сгорания. 97 Неверные показатели от датчика нагрева системы. 98 Отсутствие питания на электроцепи. 99 Электронный поджиг работает неправильно. 9а Обрыв пламени на горелке 9b Передатчик неисправен. 9с Слишком низкое напряжение на бортовой сети. 9d Обрыв электромагнитного клапана. 9е Прерывание питания на датчике топлива 9f Подогрев форсунки не работает. а0 Прерывание индикатора функционирования устройства. А1 Прерывание датчика пламени. А5 Предварительный подогрев топлива не работает А6 ДТ блока управления функционирует некорректно. А8 Распределитель бортовой энергии неправильно функционирует. Аа Поломка обнаружена в области коммутации W-bus Ab Не работает сенсор перегрева корпуса устройства. Ас ДД – ошибка B6 Перегорел предохранитель Ff Неизвестный код. Требуется более подробная диагностика модуля.

Для указанной модели отопителя полностью актуальны ошибки, приведенные в пункте выше. Здесь используется стандартная система контроля за модулем, разработанная производителем. В зависимости от сборки прошивки, могут быть незначительные изменения, но порядок и принцип распределения поломок по номерам не меняется.

Ошибки отопителей марки Вебасто полностью покрывают возможные неполадки. Общая таблица актуальна для всех современных модификаций автономки.

8 499 408-93-56craftcar@yandex.ru

+7 921 408-93-56WhatsApp / Viber / Telegram

Москва — Леснорядский пер-к 18/2
____Санкт-Петербург — ул.Нижняя д.9А

  • Webasto
  • Eberspacher
  • Планар / Бинар
  • Китайские отопители
  • Судовые комплекты
  • Запасные части
  • Сигнализации StarLine
  • О нас
  • Вход

  • Регистрация

  • Обогреватели

    • Предпусковой подогреватель

    • Автономный отопитель

    • Webasto

      • Отопители жидкостные
      • Отопители воздушные
      • Органы управления
      • Диагностическое оборудование
      • Дополнительные опции
    • Eberspaecher

      • Отопители жидкостные
      • Отопители воздушные
      • Зависимые отопители
      • Органы управления
      • Диагностическое оборудование
    • Планар

      • Комплекты
      • Комплектующие, GSM модемы, монтажные комплекты и диагностическое оборудование
      • Запчасти Планар
    • Прамотроник

    • Китай

    • Номакон

      • Легковые авто 12В
      • Грузовые авто 24В
    • Атлант (электрические подогреватели)

  • Охранные системы

    • Охранные системы StarLine

      • Охранные системы
      • Иммобилайзеры
      • Комплектующие StarLine
      • Поисковые маяки
  • Обогреватели
  • Webasto
  • Отопители жидкостные
  • Webasto Thermo Pro 90 (дизель) предпусковой подогреватель

Webasto Air Top 2000ST

F0 – Неисправен блок управления

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F1 – Две попытки включения неудачные или не появляется пламя

Рекомендации по ремонту

  • проверить топливо

F2 – Обрыв пламени (возникает более 3 раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить сетку
  • проверить горелку

F3 – Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)

Рекомендации по ремонту

  • проверить источник питания

F4 – Несвоевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • проверить штифт (дизельные версии)

F5 – Замыкание датчика пламени или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени (бензиновые версии)

F6 – Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи

  • проверить датчик температуры и его соединительные элементы

F7 – Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить дозирующий насос
  • проверить проводку

F8 – Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • удалить грязь, пыль, посторонние предметы
  • проверить подшипники, щетки

F9 – Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накаливания

F10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • проверить свободно ли проходит воздух через отопитель
  • проверить датчик перегрева

F11 – Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи (бензиновые версии)

Рекомендации по ремонту

  • проверить ограничитель нагрева
  • проверить проводку

F12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

  • вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад

F13 – Неверное расположение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника

F14 – Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить пульт
  • проверить контакты разъема
  • проверить проводку к пульту


Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

F 00 – Ошибка блока управления/неправильная установка параметров

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F 01 – Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени

Рекомендации по ремонту

  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 02 – Обрыв пламени (более трёх раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 03 – Пониженное или повышенное напряжение

Рекомендации по ремонту

  • проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
  • проверить источник питания

F 04 – Преждевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 06 – Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • проверить датчик температуры
  • заменить датчик температуры
  • проверить проводку
  • проверить нагрузочный резистор

F 07 – Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку дозирующего насоса
  • заменить дозирующий насос.

F 08 – Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора

Рекомендации по ремонту

  • выявить и устранить причину блокировки мотора
  • заменить мотор

F 09 – Отказ или замыкание штифта накала

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накала
  • заменить штифт накала
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • найти и устранить причину перегрева

Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)

F 11 – Отказ датчика перегрева или короткое замыкание

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик перегрева
  • заменить датчик перегрева

F 12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.

Данная ошибка появляется в следующих случаях:

  • повторение одной и той же ошибки более 5 раз
  • некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз

F 14 – Некорректное положение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • установить датчик правильно

F 15 – Обрыв в цепи органа управления

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • заменить элементы управления

Ошибки подогревателей Webasto

Webasto Thermo E200 / E320 Spheros

0 – Неисправен блок управления

1 – Отсутствие запуска после 2-х попыток
2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Повышенное/пониженное напряжение

4 – Преждевременное распознавание пламени

5 – Неисправность датчика пламени

6 – Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева

7 – Неисправность электромагнитного клапана

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки

9 – Неисправность циркуляционного насоса

10 – Сработало реле защиты от перегрева

11 – Неисправность катушки зажигания

12 – Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени)


Webasto Thermo S160 / S230 / S300 / S350 / S400 Spheros

0 – Неисправность блока управления

1 – Нет старта в безопасный период

2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Пониженное напряжение бортсети

4 – Посторонний свет на сенсоре пламени перед стартом, открыт корпус или сенсор в изношенном состоянии

5 – Короткое замыкание детектора пламени

6 – Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик неисправен, проблема с цепью

7 – Неисправность электромагнитного клапана, возможно замыкание

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха Короткое замыкание мотора или предохранитель F1 неисправен

9 – Короткое замыкание циркуляционного насоса

10 – Сработала защита от перегрева

11 – Электронный блок зажигания, короткое замыкание

12 – Необходима блокировка отопителя (вызвана повторяющимися неисправностями или повторением срыва пламени)

13 – Короткое замыкание датчика предподогревателя форсунки или нагревающего элемента

14 – Минимальный период сгорания подрезан в несколько раз

15 – Неисправный сигнал скорости

Webasto Thermo 230 / 300 / 350 / DW230 / DW300 / DW350

F1 – Пуск отсутствует (после 2 попыток)

F2 Обрыв пламени (минимум 5 раз)

F3 – Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого

F4 – Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки

F5 – Неисправен датчик пламени

F6 – Неисправен датчик температуры

F7 – Неисправен магнитный клапан

F8 – Неисправен мотор нагнетателя воздуха

F10 – Неисправен ограничитель температуры / перегрев

F11 – Неисправна высоковольтная катушка зажигания

F12 – Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени

Содержание

  1. №1    F01 — F02: F01 пуск отсутствует (после 2 попыток) F 02 обрыв пламени
  2. Старая горелка 90S (90ST):
  3. №2 F 08: обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
  4. Нагнетатель воздуха
  5. №3 F10 — F11:F 10 перегрев и F 11 обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса
  6. Датчик перегрева
  7. Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса
  8. PS

Автономный подогреватель Webasto Thermo 90S (90ST) имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. Особенно это происходит в сильный мороз. Все проблемы и болячки начинают вылазить наружу.

Чтобы этого не происходило, необходимо проводить обслуживание подогревателя.

  1. меняйте вовремя топливный фильтр (опциально);
  2. запускайте подогреватель летом (2 раза в месяц);
  3. используйте качественное топливо

По поводу топлива отдельная тема, которая в России всегда стоит особенно остро.

Попробую описать часто встречающиеся неисправности подогревателя Thermo 90S (90ST)

Описание всех неисправностей находятся здесь.

№1    F01 — F02: F01 пуск отсутствует (после 2 попыток) F 02 обрыв пламени

Фото 1
Старая горелка 90S (90ST)
Фото 2
Новая горелка 90S (90ST)
Фото 3
Деформированная часть камеры сгорания
Фото 4
Индикатор пламени и свеча

Все эти фотографии можно отнести к этим неисправностям.

Расмотрим подробнее.

Старая горелка 90S (90ST):

Такая горелка вполне способна вызвать ошибки F01 и F02 подогревателя во время запуска, даже летом. Причина банальна — плохое качество топлива! Такую горелку нужно менять! Чистить или отмачивать в керосине или ещё в чём-нибудь не приведёт к положительному резульлтату, только потеряете время.

Причём эта горелка ещё не совсем в удручающем состоянии, бывает гораздо хуже.

При замене горелки возможно повреждение индикатора пламени по причине его «прикипания» к самой горелке.

Ошибку F01 чаще всего может вызывать неисправный индикатор пламени. Этот электронный прибор отвечает за контроль пламяобразования в камере сгорания. Если он неисправен, то блок управления выдаёт эту ошибку.

Сопротивление исправного индикатора пламени составляет от 3,7 Ом до 4,0 Ом. Он применяется один и на 24V и на 12V. Отличаются индикаторы 90S и 90ST только разъёмом. Каталожный номер индикатора пламени 90ST — 9010617B

Ошибку F02 чаще всего вызывает отсутствие топлива. Зимой это может быть замерзание дизельного топлива в баке, либо не соответствие топлива стандарту по температуре.

Ещё одной причиной может служить «подсасывание» воздуха в линии топливопровода.

Ну и конечно же неисправная горелка.

Каталожный номер горелки — 82413B. Горелки взаимозаменяемы между 90S и 90ST.

Также плохое качество топлива может вывести из строя и саму камеру сгорания. А это уже совсем другие деньги!

Следите за топливом и своим подогревателем.

№2 F 08: обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха

Фото 5
Разборка разъёма
Фото 6
Разъём в разобранном виде
Фото 7
Извлечённая распорная пластина
Фото 8
Нагнетатель воздуха и блок управления

Нагнетатель воздуха

Как видно из фотографии, этот подогреватель видел жизнь ещё ту.

Кстати, именно этот нагнетатель воздуха и блок управления исправены. Просто выглядят не товарно.

Проявление неисправности мотора продувки или нагнетателя воздуха могут быть разные. Чаще всего — начинают «свистеть» подшипники.

Для демонтажа (снятия) нагнетателя воздуха отверните два шестигранных винта на 4мм. Выкручивайте аккуратно, так как возможно повреждение резъбовой части в корпусе теплообменника.

Затем рассоедините разъём, и разберите его (фото 5, 6, 7). Вкрутите саморез или ещё что нибудь в середину распорной пластины и извлеките её со своего посадочного места. Извлеките провода мотора (коричневый — «—», синий — «+» )

Нагнетатель воздуха не разборной (почти). Если надумаете разбирать и ремонтировать электродвигатель, то делайте это крайне аккуратно, особенно крыльчатку.

Для разборки снимите обжимной хомут, и снимите корпус крепления блока управления.

Затем извлеките из корпуса нагнетателя заглушку из нержавеющей стали. Под крыльчаткой отверните винты крепления электродвигателя.

Сразу надо сказать, что подшипники Вы не сможете подобрать среди отечественных. Диаметр вала электродвигателя 7,5 мм.

Нагнетатель воздуха Thermo 90S и Thermo 90ST отличаются разъёмом, а также бывают на 12 и 24 V.

№3 F10 — F11:F 10 перегрев и F 11 обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса

Фото 9
Датчик перегрева
Фото 10
Крыльчатка циркуляционного насоса в разобраном виде
Фото 11
Магнит циркуляционного насоса
Фото 12
Циркуляционный насос в сборе
Фото 13
Крыльчатка циркуляционного насоса 90S и 90ST

Датчик перегрева

Перегрев происходит по причине отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости. Отсутствие циркуляции может не быть либо по причине недостаточного уровня охлаждающей жидкости, либо по причине выхода из строя циркуляционного насоса.

Если у Вас нет таймера 1531, а стоит простой выключатель, перегрев можно определить по тому, как быстро выключается Webasto, либо по гидроударам в шлангах подогревателя. Ещё один способ — это когда при заведёном двигателе подогреватель продолжает работать, а когда двигатель остановлен, подогреватель работает секунд 30 — 45, а потом выключается.

Ошибку F 10 можно устранить без разборки и демонтажа подогревателя. Достаточно нажать на резиновый колпачок, которым закрыт датчик перегрева.

Сам по себе датчик перегрева — это термобиметаллический предохранитель, который срабатывает при перегреве. Поэтому он не выходит из строя физически, а просто разрывает цепь подачи топлива, и легко восстанавливается путём нажатия.

Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса

Циркуляционный насос U 4846 каталожный номер 38631A (Webasto 90S) и циркуляционный насос U 4846 каталожный номер 1300717A (Webasto 90ST) отличаются между собой только разъёмом.

Оба насоса на 24 V.

Причин выхода из строя несколько:

  1. короткое замыкание электродвигателя циркуляционного насоса;
  2. течь тосола в местах соединений электродвигателя и крыльчатки;
  3. заклинивание крыльчатки циркуляционного насоса;
Короткое замыкание электродвигателя циркуляционного насоса.

При коротком замыкании электродвигателя циркуляционного насоса его просто меняют на новый, так как сам электродвигатель не разборной.

Течь тосола в местах соединений электродвигателя и крыльчатки.

Течь тосола в местах соединений электродвигателя и крыльчатки устранить можно, если поменять резиновое кольцо (оранжевого цвета фото 10). Также возможно повреждение самого корпуса крыльчатки.

Заклинивание крыльчатки циркуляционного насоса.

Заклинивание крыльчатки циркуляционного насоса происходит по причине грязного тосола. В результате налипания частиц металла и с этими частицами грязи, происходит заклинивание крыльчатки циркуляционного насоса.

Устранить можно, но не всегда, разобрав крыльчатку циркуляционного насоса (фото 10).

PS

Это часто встречающиеся неисправности автономного подогревателя Webasto Thermo 90S и 90ST.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки планар 14тс 10 24 мини
  • Ошибки писателей фантастов
  • Ошибки начинающих фрилансеров
  • Ошибки начинающих программистов
  • Ошибки начинающих писателей фанфиков