Ошибки при составлении презентации

Топ типичных ошибок при создании презентации. Как студенту избежать ошибок при составлении презентации.

Бывает, что потратил свои нервы и бесценное время на создание презентации. А она, не то что не работает, так еще и производит на зрителей прямо противоположный эффект! Как это возможно?

Чтобы не опозориться перед публикой, ознакомьтесь с материалами на нашем телеграм-канале для идеального написания работы и прочтите эту статью. Здесь мы рассмотрим основные ошибки студентов при создании презентации.

Топ-10 типичных ошибок при создании презентации

№1: Слишком много текста на слайде презентации

На слайде не должно быть много текста. Информацию нужно представлять тезисно: сжато, лаконично, емко. 

Текст должен быть структурированным. Если его взяли из источника, обязательно нужно переработать и переписать своими словами.

Еще одна ошибка при оформлении текста в презентации – написание информации заглавными буквами. Используйте стандартные правила написания: первая буква заглавная, остальные – строчные, в конце предложения – точка. 

Если же съезжает текст в PowerPoint, отрегулировать его можно рамками, в которых печатаете символы. Они покажут, где расположен центр слайда, чтобы отредактировать расположение информации.

№2: Плохая настройка смены слайдов

Студенты могут забыть про настройку слайдов, от чего будет зависеть скорость переключения картинок на публике.  Убедитесь, что в презентации включен переход по клавиатуре или по щелчку мыши/прокрутке колесика.

Лучший способ показа презентации – автоматический. В этом случае все слайды будут показываться автономно, без участия автора. Но в этом случае речь должна быть хорошо отрепетирована.

№3: Картинки на белом или цветном фоне

Фотографии или картинки, помещенные на белом фоне, смотрятся безвкусно и непрофессионально. 

Избежать этой ошибки в презентации PowerPoint можно не обязательно с использованием фотошопа. Воспользуйтесь специальной функцией в программе создания презентации.

№4: Слишком сложная система отображения информации

№4: Слишком сложная система отображения информации

Это самый сложный пункт в создании презентаций. Многим не удается выбрать самое главное. Тогда они начинают мудрить, что приводит к максимальному запутыванию информации на слайде.

Некоторые умудряются поместить на один слайд по 4 диаграммы. Так делать не стоит. Всегда следуйте золотому правилу: 1 мысль – 1 слайд. Только так зритель сможет без труда найти нужные данные

№5: Слишком много изображений на слайде

Визуализация – это хорошо. Но часто студенты перебарщивают, думая: чем больше картинок, тем лучше для презентации.

Но они не учитывают, что, если размещать несколько иллюстраций на одном слайде, их размер уменьшается. В итоге мы получаем массу непонятных картинок маленького размера вместо одной большой и хорошо просматриваемой.

Если хотите показать несколько рисунков, делайте это на отдельных слайдах. Лучше показать качественные картинки, следующие друг за другом, чем все на одном экране.

№6: Грубые ошибки и опечатки

Не будьте самонадеянны – даже мировые классики от этого не застрахованы. Основные грамматические и орфографические ошибки или опечатки в презентациях могут сильно подпортить впечатление слушателей и свести к нулю все труды.

Проверяйте орфографию и пунктуацию перед выступлением

Проверяйте орфографию и пунктуацию перед выступлением

№7: Использование чужого компьютера

Большинству людей почему-то кажется, что у всех компьютеры должны работать одинаково. А кто виноват в том, что на университетском ноутбуке не установлены драйвера или программы для воспроизведения вашей презентации? Вы будете виноваты, поэтому не допускайте этой ошибки в создании презентации.

На всякий случай носите с собой ноутбук. А если лень тащить свой ноутбук, то хотя бы захватите на флешке собственную презентацию (и в виде текста тоже), а также мультимедийные файлы.

Проверяйте ПО, на котором будете показывать свою презентацию, заранее

Проверяйте ПО, на котором будете показывать свою презентацию, заранее

№8: Использование мультимедиа файлов

Да, согласны, что грамотное использование звука и видео в презентации могут улучшить эффект. Но может и ухудшить. Скажем, при распечатке раздаточного материала никто не сможет увидеть или услышать музыку и видео, так стоит ли использовать их в своей работе?

При этом специалисты называют такие файлы типичными ошибками при составлении презентации, потому что при слабом ПО они будут сильно тормозить программу.

№9: Использование мелкого шрифта

Мы прекрасно понимаем, что вы хотите вместить в эти 10-12 листов всю необходимую информацию, важные цифры, статистику и т.д. Однако использование мелкого шрифта не выход: так зрители вообще ничего не узнают о вашей работе, особенно если они сидят на задних партах. С крупным шрифтом у них будет шанс увидеть хотя бы что-то. Так что мелкий шрифт воспринимается как ошибки при подготовке презентации.

Используйте крупный шрифт, чтобы видеть текст могли даже те, кто на задней парте

Используйте крупный шрифт, чтобы видеть текст могли даже те, кто на задней парте

№10: Создание презентации в последний день перед защитой

Студенты часто относятся к этому виду работ, как и к любому другому экзамену. Но если к экзамену можно более-менее подготовиться за ночь, то создать качественную презентацию за тот же срок не удастся. Случиться может все, а по закону подлости именно это все и случится: пропадет свет, отключат интернет за неуплату, комп начнет глючить.

Подробнее о том, как оформить презентацию, вы можете ознакомится в обзорной статье. Но еще важно следить за тем, чтобы вы не принесли на защиту презентацию с ошибками в оформлении (к примеру, разный шрифт, центрирование по разным краям и т.д.). Это входит в топ-10 самых популярных ошибок в презентациях. 

Бессонная ночь не поможет создать качественную презентацию, а также ухудшит ваш внешний вид перед выступлением

Бессонная ночь не поможет создать качественную презентацию, а также ухудшит ваш внешний вид перед выступлением

В общем, нюансов много. И если вы не уверены, что справитесь на «отлично», обращайтесь в сервис студенческой помощи!

Каждый из нас наверняка сталкивался с необходимостью создать презентацию: на работе, на учебе или для личных целей. Поэтому стоит научиться грамотно подходить к этому процессу и не допускать очевидных ошибок, которые мы разберем в этой статье. С картинками (приготовьтесь морально).

Почему презентации столь актуальны

Для человека огромную роль в восприятии информации является её визуализация. Дмитрий Репин, руководитель лаборатории экспериментального цифрового контента в Университете 20.35, считает, что важно не только восприятие визуала, но и то, зачем он вообще нам нужен.

«Эволюционно сложилось, что в племени, к примеру, хорошие сторителлеры были центральными персонажам, — поясняет Репин. — Это связано с тем, что люди учились на чужих ошибках, мораль историй позволяла жить в обществе, либо охотиться более успешно. В историях был интерес, герой, конфликт, препятствия, разрешения ситуации, они хорошо ложатся, воспринимаются и запоминаются, поэтому их и пытаются упаковать в формат презентаций».

Для создания презентаций можно использовать всем знакомый Power Point или же перейти на облачные технологии Google презентаций для более удобной совместной работы.

Типичные ошибки, чтобы запомнить и не повторять

Существует несколько типов презентаций: презентации для выступлений, информационные презентации и презентации для вебинаров. Основные составляющие хорошей презентации — это написание текста, структурирование и дизайн. И на каждом этапе можно допустить ряд ошибок.

Виктория Рындина, сооснователь студии дизайна информации VisualMethod и MBA по коммуникациям, выделяет следующие общие ошибки:

1. Отсутствие фирменного стиля и наглядности

2. Орфографические ошибки

3. Большое количество лишней информации

4. Дословное повторение спикером текста, заявленного на слайде

5. Чересчур сложные схемы и диаграммы

6. Низкая контрастность фона и текста

7. Большое количество терминов и иностранных слова

8. Различные технические ошибки: множество шрифтов/цветов, изображения, нарушающие авторские права

Кстати, вы можете найти изображения со свободным использованием на следующих ресурсах: pexels.com, unsplash.com, pixabay.com, burst.shopify.com, stocksnap.com, rawpixel.com, thenounproject.com, flaticon.com.

Еще две важные ошибки при создании презентаций:

— Большое количество текста. Нужно использовать не более 30 слов на слайде. Желательно 3 минуты на слайд.

— Мелкий шрифт. Минимум 24 точки (пт*) размер шрифта, оптимально 30 точек (пт*).

Как сделать презентацию яркой, запоминающейся и небанальной

А теперь о хорошем. Марина Норина, фасилитатор и преподаватель креативного мышления в Икре поделилась приемами, которые смогут привлечь внимание слушателей.

1. История

В первую очередь, позвольте зрителю узнать ответ на вопрос «Кто и что делает?». Рассказывайте историю последовательно, запечатляя нужную информацию на слайдах, дабы удержать внимание слушателя.

2. Интерес

В качестве дополнительного материала вставляйте иллюстрации и картинки. Можно объяснять серьезные вещи и поддерживать интерес за счет провокационного визуального ряда, так как яркий образ сильнее останется в памяти человеке. Снизьте градус научности!

3. Логика

Текст должен быть логичным. Огромные абзацы текста можно уложить в блок-схемы, а заголовки и иллюстрации помогут грамотно разделить текст и улучшить его воспринимаемость.

В конце вашего выступления можно оценить то, как зрители запомнили изложенный материал. Для этого задавайте вопросы и просите дать небольшие “рецензии” на вашу презентацию.

Удача презентации заключается в:

● Харизме преподавателя, его внимательности к студентам, желании взаимодействовать со слушателями.

● Четкости и структурированности

● Ярком визуальном контексте

● Наличии дополнительных ссылок и источников

● В понимании излагаемой темы

● Оптимальном выборе шаблона

Чтобы презентация не стала мучением ни для вас, ни для слушателей, убедитесь, что не допустили этих ошибок.

10 ошибок, которые испортят любую презентацию

Ошибка 1. Использование слайдов без надобности

Американский правозащитник Брайан Стивенсон получил один миллион долларов после 18-минутного выступления на конференции TED. Деньги пошли на счёт благотворительной организации. При этом Брайан полагался только на силу истории и не использовал ни одного слайда.

Используйте слайды для выступления только тогда, когда это необходимо:

  1. Если нужно объяснить что-то. Слайд за слайдом проведите слушателя от простого к сложному.
  2. Когда требуется усиление эффекта. Так, например, фотография черепахи с полиэтиленовым пакетом в челюсти усилит доклад о вымирающих видах животных.
  3. Если надо отправить презентацию по почте. Коммерческие предложения, инвестиционные презентации, сделанные по всем правилам презентационного искусства, станут хорошим средством коммуникации.

Ошибка 2. Неправильное определение целевой аудитории

Не знать целевую аудиторию своей презентации — это всё равно что предложить депиляцию брутальному байкеру. В лучшем случае он посмеётся, в худшем — может и послать куда подальше. Прежде чем открыть PowerPoint, напишите на листе бумаги ответы на вопросы:

  1. Кто моя целевая аудитория? Что любят эти люди, о чём мечтают, от чего раздражаются, что их вдохновляет, чем они гордятся, что хотят узнать и к чему стремятся?
  2. Что я хочу от них получить?
  3. Что они должны вынести из презентации? Какую основную идею они расскажут вечером за ужином своей семье?

Ошибка 3. Не определена проблема в презентации

В интернете ходит байка про двух продавцов. Одного продавца отправили в Африку и сказали: «Продай обувь». Через неделю он пишет: «Заберите меня отсюда! Здесь все ходят босиком, никому наша обувь не нужна». Отправили второго, более опытного продавца. Через неделю он написал: «Высылайте ещё партию обуви — здесь все ходят босиком!»

Первый продавец проблему не обнаружил, тогда как для второго она была очевидна. Обязательно подумайте, какую проблему будет решать ваша презентация. Разложите её на факты и придумайте, чем их можно усилить.

Ошибка 4. Отсутствие фокуса

На листе с описанием целевой аудитории напишите цель вашей презентации. Собрать 20 тысяч рублей на защиту голубей от вредных старушек или получить 5 миллионов долларов на запуск ракеты на Марс. Цель должна быть чётко зафиксирована.

У презентации может быть только одна цель.

Со слайдами работает простое правило: «Один слайд — одна мысль». Чувствуете, что начинается новая мысль, — переходите на следующий слайд.

Ошибка 5. Отсутствие структуры

Часто встречаю презентации, в которых нет чёткой структуры. Сначала описывают характеристики продукта, потом рассказывают о преимуществах и в конце добавляют проблемы, которые он решает. Хотя куда важнее вывести проблемы на первый план, а уже потом предлагать пути их решения.

В книге «Говори и показывай» Дэна Роэма показаны четыре вида презентаций: коммерческое предложение, драма, объяснение и отчёт. Для каждого типа Дэн предлагает чёткую структуру. Нам остаётся только подбирать факты и нанизывать на эту структуру.

Коммерческое предложение

Препятствие → решение → новый уровень.

Палящее солнце → купи панаму.

Драма

Это большинство презентаций в стиле TED: эмоциональная яма → инсайт → новый уровень.

Я попал в аварию, понял, как люблю жизнь, помирился с мамой, с которой не разговаривал пять лет.

Объяснение

Ступенька → ступенька → ступенька → новый уровень.

Как объяснить ребёнку, что такое короткое замыкание? Есть два провода, по которым течёт ток и питает прибор (ступенька 1). Если нарушится целостность и эти провода соединятся напрямую, то случится короткое замыкание (ступенька 2). Провод нагреется и прибор загорится (ступенька 3).

Отчёт

Факт → факт → факт → новый уровень.

В июне заработали 10 тысяч рублей. Это на 10% больше, чем в прошлом месяце. Причина — открытие нового магазина. Финансирование в августе не требуется, деньги есть.

Ошибка 6. Презентация без истории

Уже никого не удивишь красивым дизайном слайдов. А вот интересная история поможет зацепить внимание слушателей.

Признаки хорошей истории:

  • наличие героя;
  • испытания;
  • борьба;
  • возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями;
  • конфликт.

Более 5 миллионов просмотров набрало на YouTube выступление Джил Боулт Тейлор «Удивительная история прозрения» (My Stroke of Insight). Джил — исследовательница функций мозга, автор, оратор.

10 декабря 1996 года в левом полушарии Джил (герой истории) лопнул сосуд, произошло кровоизлияние в мозг (испытание). В течение четырёх часов нейрофизиолог наблюдала, как постепенно перестаёт работать её мозг. Она не могла говорить, читать, писать. Чудом Джил удалось набрать рабочий номер телефона и вызвать помощь. Операция на мозг прошла успешно, но восстановление заняло долгих восемь лет (борьба).

В своём выступлении Джил рассказывает про ощущение нирваны, которое она испытывала, когда правое полушарие заняло ведущую позицию. Она говорит об осознанном выборе, который может сделать каждый из нас: переключаться между правым и левым полушарием. Джил надеется, что её история будет полезна не только тем людям, которые перенесли инсульт (возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями).

Конфликта в этой истории тоже достаточно. Чего стоит противодействие правого и левого полушарий. Левое — всё анализирует, правое — отвечает за творчество. В истории Джил правое полушарие становится ведущим. Именно это меняет её восприятие мира.

Подумайте, какая история иллюстрирует вашу идею, найдите своего героя. Пусть он поможет вам пройти по презентации и донести ваши мысли.

Ошибка 7. Незнание основных принципов инфодизайна

Как можно испортить презентацию с чёткой структурой и идеальной историей? Неаккуратными слайдами. Для того чтобы создать динамичные слайды, не надо быть дизайнером. А вот основные принципы знать не помешает:

  1. Соблюдайте единый стиль. Один, максимум два шрифта. Используйте цвета, которые сочетаются между собой. Проверять можно на сайте Adobe.
  2. Выравнивайте. Используйте специальные линии — направляющие, которые видны только в режиме редактирования. Вспомните газетную статью: ровные колонки и яркие заголовки. Придерживайтесь этого стиля в презентациях.
  3. Выносите в заголовок основную мысль слайда.
  4. Дайте слайду «дышать». Не пугайтесь пустого пространства и не старайтесь сразу его заполнить.
  5. Фотографии лучше любых слов. Если можно использовать фотографию для иллюстрации идеи, обязательно сделайте это.
  6. Иконки и пиктограммы покажут идеи лучше безликих белых человечков. Можно найти здесь.
  7. Используйте диаграммы для иллюстрации процессов, объяснения сложных идей. Поможет этот сервис.

Есть отличная книга «Дизайн. Книга для недизайнеров» Робина Уильямса. Дизайнером после прочтения вы не станете, но ваша презентация будет выглядеть более профессионально и цельно.

Ошибка 8. Плохая подготовка

Как часто вам приходилось готовить слайды накануне презентации? О какой репетиции в этом случае может идти речь?

Известные ораторы тратят большое количество времени на подготовку выступления. Например, пять месяцев, или почти 400 часов, потратил на подготовку 50-минутного выступления коуч, актёр, оратор и автор книг Майкл Порт. И перед каждым выступлением он не устаёт репетировать и придумывать новые вариации шоу.

Советы по подготовке

  1. Соберите семью, друзей, проведите перед ними презентацию. Помимо удовольствия от общения с близкими, вы получите ценные замечания по выступлению.
  2. Никогда не репетируйте презентацию перед зеркалом. Будете отвлекаться на прыщики и своё выражение лица. Идите в парк, на берег водоёма, громко проговаривайте текст выступления.
  3. И самое простое, но не самое лёгкое: начинайте готовиться к презентации заранее.

Ошибка 9. Отказываться от презентации из-за страха

Волноваться перед выступлением — это нормально. Существуют десятки упражнений для борьбы со страхом и волнением: дыхательные техники, физические упражнения, телесный контакт, детальная проработка страхов и многое другое.

Самое важное — не переставать пробовать и двигаться вперёд.

И если есть ритуалы, которые помогают лично вам (пятак под пятку, «счастливый» галстук) смело их используйте. Главное — помните, что хорошая подготовка — это 99% успеха вашей презентации (см. ошибку 8).

Ошибка 10. Остановка в развитии

Удивительно, но очень много людей считают себя прекрасными ораторами. Изо дня в день они вещают одни и те же мысли одним и тем же голосом, сопровождая это одними и теми же жестами.

А между тем, жизнь не стоит на месте, искусство презентаций развивается и выходит на новый уровень. Программы помогают создавать дизайнерские слайды, искусство сторителлинга полностью меняет восприятие слушателей.

Важно не останавливаться в развитии и продолжать искать новые источники вдохновения. Вам могут помочь эти книги:

  • Алексей Каптерев, «Мастерство презентации».
  • Нэнси Дуарте, Slide:ology.
  • Гарр Рейнольдс, «Презентация в стиле дзен».
  • Дэн Роэм, «Говори и показывай».
  • Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, «Пиши, сокращай».
  • Радислав Гандапас, «Камасутра для оратора».

Это необходимый минимум для тех, кто хочет развивать мастерство создания презентации.


А теперь посмотрите на свою презентацию критическим взглядом. Какие ошибки видите? Что можно поправить, чтобы вывести её на новый уровень?

Читайте также 🧐

  • 20 советов, как улучшить качество публичных выступлений
  • Как привлечь внимание аудитории во время публичного выступления
  • 7 лучших сервисов и программ для создания презентаций

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Ошибка № 2: мелкие шрифты
В продолжение ошибки с изобилием текста. Для того, чтобы вместить большое количество текста на слайде многие используют мелкие шрифты. Конечно, очень хочется уместить всю собранную информацию, важные цифры и статистику и преимущества на одном слайде. Но использовать мелкие шрифты для такой цели — не лучший выход. Ведь при таком раскладе:

— на слайде много текста, который трудно читать;
— мелкий шрифт вряд ли заметен для зрителей;
— в конце концов, мелкий шрифт визуально выглядит не очень презентабельно.

Ошибка № 3: все цвета радуги на слайде
“Чем красочней презентация — тем больше она понравится зрителям!” К сожалению, это самое явное заблуждение насчет презентаций. Раскрасив слайды и шрифты различными цветами “креативщики” наверняка ожидают получить эмоции от зрителя. Бесспорно, презентация должна вызвать эмоции, но скорее доводами и фактами, а не бессмысленным пестрым оформлением. Иногда действительно лучше использовать шаблоны презентаций, чтобы не наломать дров.

Для слайдов достаточно использовать 2-3 основных цвета. Так презентация будет выглядеть более профессионально.

Ошибка № 4: использование типичных картинок
Белые 3D человечки, рукопожатия, лестницы успеха, лампочки — все подобные типичные стоковые картинки уже изрядно надоели зрителю. При просмотре такой презентации складывается впечатление, что никто и не думал заморачиваться над иллюстрациями и скачал первую попавшуюся на фотостоке.

Ошибка № 5 : слишком сложная инфографика
Бесспорно, графики и диаграммы позволяют донести важную мысль, но только слишком сложные для понимания, наоборот — затрудняют такую задачу. В конечном счете, если поставить себя на место зрителей, то становится очевидным:

— в такой презентации очень быстро надоест разбираться, что там означает красная линия, а что синяя и т.д.;
— сложный график попросту нечитабелен;
— когда график или диаграмма непонятны для большинства зрителей — такой график можно считать бесполезным.

Ошибка № 6: отсутствие структуры
Визуальный хаос в слайдах, отсутствие цели, никакой фактической информативности — характерные черты неудачных презентаций. Стоит отметить, что даже в повседневной жизни нам трудно слушать собеседника, который перескакивает с одной темы на другую. В итоге не понять, что же он хотел тебе рассказать.

Ошибка № 7: слишком много картинок на слайде
Бесспорно, картинки — прекрасный способ визуально преобразить презентацию, “разбавить” слайды или преподнести в лучшем свете свой товар. Однако, многие перебарщивают с количеством иллюстраций на слайдах. В итоге:

— уменьшается качество изображений ;
— при этом, картинки плохого качества — залог того, что презентация вызывает плохие ассоциации;
— большое количество изображений на одном слайде, делают презентацию визуально невосприимчивой.

Ошибка № 8: белое пространство на слайде
Вот вроде и мелочь, но очевидная и очень распространенная ошибка. В презентациях очень часто можно заметить белое пространство в изображении. И несмотря на то, что презентация может быть очень красивая и интересная, когда дело дойдет до такого слайда с белым прямоугольником — все впечатление рушится.

Ошибка № 9: искажение информации на слайде
Цифры в таблицах разбегаются в разные стороны, заползают в разные ячейки, строки налезают друг на друга, шрифты меняются или изображения сплющены — такое может произойти не только по вине составителя презентации, но и при импорте презентации на носитель или размещении на страницах сайтов.

Ошибка № 10: неправильно подобранные шаблоны презентаций
Шаблон — слабое место многих презентаций. С выбором шаблона возникает множество проблем:

— не сочетается с темой презентации;
— слишком яркий или наоборот тусклый фон;
— отсутствие единого стиля оформления слайдов;
— используется скучный фон, который предоставляют базовые шаблоны презентаций PowerPoint.

В
качестве наиболее типичных недочетов
и ошибок при конструировании и оформлении
электронных презентаций, часто снижающих
их эффективность, можно выделить
следующие.

Типичные
недостатки структуры и формы представления
информации:

1)
Отсутствие
Титульного
слайда
,
содержащего: название проекта или темы
урока (занятия); сведения об авторе; дата
разработки; информация о местоположении
ресурса в сети и др.

2)
Отсутствие Введения,
в котором представлены: цели и задачи
изучения темы, краткая характеристика
содержания;

3)
Отсутствие Оглавления
(для развернутых разработок, при наличии
в презентации разделов, подтем) с
гиперссылками на разделы / подтемы
презентации;

3)
Отсутствие логического завершения
презентации, содержащего: заключение,
обобщения,
выводы
;

4)
Отсутствие рекомендуемых структурных
элементов заключительной части учебной
презентации: Вопросы
и задания

для работы в классе и домашнее
задание
;

5)Перегрузка
слайдов подробной текстовой информацией
(
не
более трех мелких фактов на слайде и не
более одного важного);

6)
Неравномерное
и нерациональное использование
пространства на слайде;

7) Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

Часто
встречающиеся ошибки стиля и оформления:

1)Орфографические
и стилистические ошибки, недопустимы

2)Отсутствие
единства стиля страниц:

o одинаковая
гарнитура

и размер шрифта для всех заголовков (не
менее

24
пунктов);

o одинаковая
гарнитура

и размер шрифта для тестовых фрагментов
(не
менее

18
пунктов
);

o заголовки,
номера страниц, кнопки перелистывания
должны появляться в одном и том же месте
экрана;

o одинаковая
цветовая гамма на всех станицах и т.п.

3)Неудачный
выбор цветовой гаммы: использование
слишком ярких и утомительных цветов,
использование в дизайне более 3 цветов(цвет
текста, цвет фона, цвет заголовка и/или
выделения); использование темного фона
со светлым текстом;

4)Использование
разных фонов на слайдах в рамках одной
презентации;

5)
Отсутствие полей на слайдах;

6).Использование
рисунков, фотографий плохого качества
и с искажениями пропорций;

7).Использование
шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих
восприятие информации;

8).Отсутствие
должного выравнивания текста,
использование буквиц разного размера;

9)Низкая
контрастность фон / текст; (например:
белый фон, серый текст)

10)Низкая
контрастность гиперссылок

(нужно помнить, что у гиперссылки три
состояния: выбрана, по гиперссылке еще
не переходили, по гиперссылке уже
переходили – нужно обращать на цвет
гиперссылки во всех состоянях);

11)
Отсутствие или неясность связей в схемах
или между компонентами материала на
слайде;

12)
Наличие

различных эффектов переходов между
слайдами и других раздражающих
эффектов анимации
,
мешающих восприятию информации;

13).Слишком
быстрая смена слайдов и анимационных
эффектов (при автоматической настройке
презентации), отсутствие учета скорости
и законов восприятия зрительной
информации.

3. Основные принципы разработки мультимедийных презентаций

Оптимальный
объем

Выбор
оптимального объема презентации очень
важен и зависит от цели, для которой она
создается, от предполагаемого способа
ее использования (изучение нового
материала, практическое занятие,
аттестация, лекция и т.д.), а также от
контингента учащихся (их возраста,
подготовки и т.п.).

В
общем случае объем презентации не должен
быть менее 8-10 слайдов
.
Опыт показывает, что для презентации
наиболее эффективен зрительный ряд
объемом не более 20 слайдов

Исключения
составляют презентации, предназначенные
для длительной лекции ознакомительного
характера с большим количеством
визуального материала. Однако и в этом
случае объем презентации не должен
превышать 50-60 слайдов, из расчета не
менее чем 1 мин. лекции на один слайд, а
на слайды, содержащие ключевые моменты
и основополагающие понятия —
по 2 мин.

В
связи с этим необходимо строго отбирать
видеоматериал для презентации, исходя
из принципа разумной достаточности. Не
следует использовать изображения,
относящиеся к понятиям, на обстоятельное
раскрытие которых лектор не рассчитывает.
Не должно быть «лишних» слайдов,
которые не сопровождаются пояснением.
Необходимо исключать дублирующие,
похожие слайды.

Доступность

Обязателен
учет возрастных особенностей и уровня
подготовки аудитории (зрителей).
Заинтересованности аудитории в
презентации, целей докладчика. Нужно
обеспечивать понимание смысла каждого
слова, предложения, понятия, раскрывать
их, опираясь на свои знания и опыт,
использовать образные сравнения.
Значение всех новых терминов должно
быть разъяснено. Если для взрослой
аудитории можно включать в презентацию
схемы, графики, черно-белые фотографии,
то для младших например школьников
нужно этих элементов избегать. Если в
первом случае допустимо включать
числовые значения величин, то во втором
это должны быть преимущественно величины
сравнительные.

Научность

Необходимо
построение всех положений, определений
и выводов на строго научной основе.
Яркие картинки не должны противоречить
реальным фактам. Недопустимо добиваться
красочности, изменения масштабов
изображений и т.п. в ущерб научной
достоверности.

Учет
особенности восприятия информации с
экрана

Известно,
что глаз и мозг способны работать в двух
режимах: в режиме быстрого панорамного
обзора с помощью периферийного зрения
и в режиме медленного восприятия
детальной информации с помощью
центрального зрения. При работе в режиме
периферийного зрения система глаз-мозг
почти мгновенно воспринимает большое
количество информации, при работе в
режиме центрального зрения — производится
тщательный последовательный анализ.
Следовательно, когда
человек
читает
текст
,
да еще с экрана компьютера, мозг работает
в замедленном режиме. Если же информация
представлена в графическом виде, то
глаз переключается во второй режим, и
мозг работает быстрее.

Именно
поэтому в презентациях желательно
свести
текстовую информацию к минимуму
,
заменив ее схемами,
диаграммами, рисунками, фотографиями
,
анимациями, фрагментами фильмов. Кроме
того, понятия и абстрактные положения
до сознания зрителя доходят легче, когда
они подкрепляются конкретными фактами,
примерами и образами; и потому для
раскрытия их необходимо использовать
различные виды наглядности.

Текст
на слайде зрители практически не
воспринимают. Поэтому в презентациях
лучше оставить текст только в виде имен,
названий, числовых значений, коротких
цитат. Лучше избегать
обилия цифр
.
Числовые величины имеет смысл заменить
сравнениями. Однако на этом пути тоже
необходимо соблюдать чувство меры. Опыт
работы показывает, что поток одних
только ярких изображений воспринимается
тоже не очень хорошо. Внимание, вначале
непроизвольное, быстро падает, переходя
в произвольное, поддержание которого
требует уже больших усилий, как со
стороны лектора, так и со стороны
зрителей.

Хороший
результат по переключению внимания
дает применение видеофрагментов,
особенно озвученных. Они почти всегда
вызывают оживление в аудитории. Зрители
устают от голоса одного лектора, а здесь
внимание переключается, и тем самым
поддерживается острота восприятия.

Очень
важным является соотношение количества
различных элементов
презентации и их последовательность.
Понятно, что необходимо чередовать
статичные изображения, анимацию и
видеофрагменты. Однако практика
показывает, что простое последовательное
чередование элементов не совсем
оправданно — зрители привыкают к нему,
и внимание рассеивается. Правильнее
будет использовать эффект неожиданности
и разнообразить анимационные приемы.

Разнообразие
форм

Это
требование предполагает учет индивидуальных
возможностей восприятия предложенного
материала.( Кто-то аудиал воспринимает
лучше информацию на слух (голос, звуки),
а кто-то визуал (видео, изображения).
Индивидуальный подход может обеспечиваться
различными средствами наглядности,
несколькими уровнями дифференциации
(разделения на группы(что бы все зрители
запомнели) при предъявлении материала
по сложности, объему, содержанию. Разные
люди в силу своих индивидуальных
особенностей полнее воспринимают
информацию, представленную разными
способами. Кто-то из аудитории лучше
воспринимает фотографии, кто-то схемы
или таблицы и т.д.

Использование
в презентации разных форм представления
одной и той же информации повышает
полноту ее восприятия практически
каждым зрителем.

Занимательность

Включение
(без ущерба научному содержанию) в
презентацию смешных сюжетов,
мультипликационных героев, оживляет
занятие, создает положительный
эмоциональный настрой, что способствует
усвоению материала и более прочному
запоминанию. В особенности это эффективно
при создании учебных презентаций для
маленьких детей.

Эстетичность

Немаловажную
роль в положительном восприятии
презентации играют гармоничные цветовые
сочетания, выдержанность стиля и
эстетичность в оформлении слайдов,
музыкальное сопровождение.

Эстетические
качества учебной презентации особенно
важны для младших школьников. Они мыслят
формами, красками, звуками, именно отсюда
вытекает необходимость наглядного
обучения вообще, которое строится не
на отвлеченных понятиях и словах, а на
конкретных образах, непосредственно
воспринимаемых зрителями.

Динамичность

Необходимо
подобрать оптимальный для восприятия
темп смены слайдов, анимационных
эффектов. Оптимальное время, необходимое
для восприятия образной, звуковой и
вербальной информации, представленной
на каждом слайде, а также время, необходимое
на усвоение ключевых понятий, определяется
опытным путем с учетом особенностей
восприятия информации с экрана аудиторией
соответствующего возраста и подготовки.
При этом необходимо избежать как
неоправданной торопливости в смене
слайдов, затрудняющей полноценное
восприятие конкретной аудиторией, так
и потери темпа урока (лекции), что может
привести к отвлечению учащихся от
занятия и потере интереса к содержанию
учебного материала.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #

    25.03.201668.3 Кб13ППУР! Тема 3.Внутрифирменное планирование.docx

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибки при составлении кассационной жалобы
  • Ошибки при проведении судебно психологической экспертизы
  • Ошибки при составлении искового заявления
  • Ошибки при проведении совещания
  • Ошибки при составлении документов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии