Как известно дорога не прощает ошибок. Малейшая ошибка водителя может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы избежать катастроф, водителям следует знать самые опасные ошибки, которые они могут допустить во время движения, и постараться их не допускать.
1. Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В 11% аварий виноваты именно пьяные водители. Согласно официальной статистике ежегодно на дорогах Тверской области выявляется свыше семи тысяч пьяных водителей. А скольким удалось остаться незамеченными, стоит только догадываться. Многие, кто управляет автомобилем, мотоциклом, скутером в состоянии опьянения, не видят в этом угрозы. Для данной категории водителей главная цель – не попасться сотрудникам Госавтоинспекции. Они не задумываются, что подвергают опасности себя, и других участников дорожного движения.
2. Разговор по сотовому телефону или отправка sms-сообщений за рулем.
По причине того, что водитель отвлекается от дороги, в том числе и на переписку по «мобильному», зачастую происходят крупные аварии, связанные с выездом на полосу встречного движения либо съездом с дороги и опрокидыванием.
3. Лихачество на дорогах.
Умение водителя выбрать скорость движения, соответствующую дорожным условиям, имеет первостепенное значение. От скорости в основном зависит безопасности движения, а умение подобрать нужную скорость позволит быстро и рационально совершить поездку при максимальной ее безопасности.
4. Чрезмерная эмоциональность водителя.
Низкая культура вождения, проявление агрессии к другим участникам дорожного движения приводит к серьезным ДТП с увечьями и гибелью людей.
5. Игнорирование ремней безопасности.
Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. Исследования показали, что при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают такие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 м. Это происходит в том случае, если водитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.
6. Отсутствие в салоне детского удерживающего устройства.
Многие взрослые по-прежнему недооценивают роль детских удерживающих устройств. При автомобильной аварии детское автокресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71 %, среди детей от года до четырех лет – на 54%.
7. Недооценка погодных условий.
Дождь, туман, гололед, сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25%. Критические погодные условия, такие как гололед или ливень, обязательно выявят недостатки как в умениях водителя, так и в автомобиле. Важную роль в обеспечении безопасного управления транспортом в этих условиях будут играть знания, навык и опыт водителя.
8. Неправильное управление машиной, чрезмерное ускорение или неверный выход из заноса.
Нередки случаи, когда при резком ускорении, резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля. От неожиданности водитель теряется, нажимает на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя положение. В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель, — это забыть про педали тормоза и сцепления. В его арсенале остается только рулевое колесо и педаль газа – только они могут помочь справится с заносом.
9. Вождение в усталом, сонном состоянии.
Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5-4 часа. При ощущении усталости или когда глаза закрываются, лучше остановиться и передохнуть.
10. Потеря концентрации.
Главное для водителя – во время движения оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Оборачиваться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП. Так, на скорости 90 км/ч автомобиль за секунду преодолевает 25 метров. Один поворот головы к детям на заднее сидение – потерянные три секунды и 75 метров «вслепую». Лучше остановиться, чем рисковать безопасностью семьи, пытаясь решить вопрос за рулем.
Согласно статистике большинство ДТП случаются в результате совершение водителями одних и тех же ошибок – элементарная
безответственность, невнимательность, нарушение ПДД и пр. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные
ошибки, чтобы в который раз напомнить водителям, чего не стоит делать за рулем.
- Ремень безопасности.Современные автомобили оборудованы множеством систем безопасности, но, несмотря на это, некоторые водители
осознанно не желают ими пользоваться. Так, например, многие не пользуются ремнем безопасности, застегивая
его за спинкой сиденья, чтобы обмануть датчик автомобиля, сигнализирующий о том, что ремень не застегнут. Но
стоит понимать – это не просто требование ПДД, это необходимое условие безопасности, способное спасти вам
жизнь! - Высокая скорость. Превышение скорости – это, пожалуй, одно из самых распространенных нарушений, приводящее к ДТП. Все
начинается с негласного правила «+20 км/час», но зачастую переходит и в гонки по городу на скорости 120
км/час. Водители попросту не думают о том, что такие их необдуманные действия или попытки показать свою
крутизну могут стоить жизни не только им, но и другим участникам дорожного движения. Треть (!) всех ДТП с
летальным исходом случаются именно из-за несоблюдения водителями скоростного режима. - Несоблюдение безопасной дистанции.Наверное, вы не раз видели ДТП, в которых одна машина «догнала» вторую, впереди идущую. Такие случаи
происходят ежедневно, и все потому, что водители попросту не соблюдают безопасную дистанцию. Помните, что,
не придерживаясь безопасной дистанции, вы лишаете себя возможности совершить обдуманный маневр в случае
резкой остановки впереди идущего автомобиля или в случае возникновения других непредвиденных ситуаций. - Незнание габаритов автомобиля. Неумение учитывать габариты авто, как правило, становятся причиной мелких ДТП при парковке или движении
задним ходом и не имеют опасности для здоровья и жизни людей. Но все же, лучше стараться не допускать таких
оплошностей – учитесь чувствовать свой автомобиль. - Невнимательное вождение. Подавляющее большинство ДТП (и мелких, и крупных) происходят именно по вине водителей, отвлёкшихся от
вождения на разговор по мобильному телефону, чтение сообщений, переключение музыки и т.д. Помните, что на
дороге важна каждая секунда – не отвлекайтесь на второстепенные вещи, чтобы полностью контролировать
дорожную ситуацию. - Неоправданно рискованное поведение и намеренное несоблюдение правил дорожного движения. Осознанное нарушение правил – однозначно самая грубая и в то же время глупая ошибка. Водитель сам провоцирует
аварии, игнорируя дорожные знаки, сигналы светофора, намеренно «подрезая» другие авто и т.д. Будьте
ответственными! Это обезопасит и вас, и других участников движения от критических ситуаций на дороге. - Вождение в нетрезвом виде.Любителей покататься «по шафе», к большому сожалению, в нашей стране немало. Практически половина погибших в
ДТП водителей находились в состоянии алкогольного опьянения. Как бы хорошо вы не водили – садиться за руль в
нетрезвом виде категорически не стоит. Не забывайте, что алкоголь снижает скорость реакции и искривляет
восприятие внешних факторов. - Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях.Быстро и адекватно среагировать на внезапно возникшую критическую ситуацию на дороге может далеко не каждый
водитель, особенно это касается новичков и тех, кто лишь изредка садиться за руль. В итоге происходят
банальные ДТП, которых вполне можно было бы избежать. - Плохое техническое состояние автомобиля.После того, как в Украине отменили обязательный ежегодный техосмотр, на дорогах стало гораздо больше
автомобилей с неисправными тормозами, габаритными огнями, стоп-сигналами и т.д. Такие автомобили могут
спровоцировать не только пробку, сломавшись посреди дороги, но и разного рода ДТП. - Игнорирование требования сотрудника полиции остановится. Некоторые водители, насмотревшись сериалов, думают, что попытки сбежать от сотрудников полиции, погоня – это
такое себе интересное приключение. НЕТ! В погоне часто случаются серьезные аварии с летальным исходом.
Правила дорожного движения содержат прямые указания на то, что надо делать на дороге, а что водителю делать не следует. Ибо эти действия, вошедшие в привычку, становятся причинами аварий.
Pixabay
1. Несоблюдение дистанции
На любой дороге и на любой скорости надо учитывать то, что водитель впереди идущего автомобиля может внезапно затормозить. Между вашими машинами должно быть достаточно места для того, чтобы вы успели затормозить прежде, чем въедете кому-то в задний бампер.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Причем соблюдение дистанции – это ваша прямая обязанность: виноват в таких ДТП всегда тот, кто едет сзади. Хороший совет: не приближайтесь сзади к другому автомобилю на трассе так, чтобы можно было прочитать его госномер.
2. Превышение скорости
Мы понимаем, что есть такие машины, которые буквально не могут ехать медленно. Это спортивные авто, у которых передаточные числа в агрегатах не соответствуют режиму размеренной езды. Стоит лишь немного нажать на газ, и автомобиль уже преодолел разрешенную планку скорости.
Но бывает и так, что водитель просто привык ездить быстро и слепо верит в надежность тормозов своей машины. Никогда не следует превышать скорость и разгоняться слишком быстро на коротких участках – именно превышение скорости чаще всего приводит к смертельным авариям.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
3. Отвлечение на разговор с пассажирами
Помните, что за рулем вы являетесь не собеседником, а водителем. Ваше внимание и все действия должны быть сосредоточены на управлении автомобилем и на дорожной обстановке. При поездке в большой компании вас даже могут кормить и поить из чужих рук, всячески держать над вами шефство – отказывайтесь от этого. Если вы захотите есть или пить, то лучше остановитесь для этого на обочине в безопасном месте.
Сюда же можно отнести ошибку, которую допускают молодые родители при совместной поездке с маленьким ребенком: чадо в детском кресле может громко плакать или задавать вопросы, если оно находится более смышленом возрасте.
В любом случае не стоит отвлекаться на ребенка, даже если дитя плачет и просит помочь, потому что вы отвечаете за его безопасность. А она полностью зависит от вашего сосредоточения на дороге. Ни в коем случае не пытайтесь что-то быстро сделать (дать воды, вытереть слезы или поднять упавшую на пол игрушку), если ребенок находится на заднем сиденье.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если ребенку нужно ваше внимание, то лучше остановиться на обочине или в кармане шоссе, чтобы выяснить причину детского недовольства.
Разговор по телефону тоже опасен именно тем, что внимание водителя рассеивается, и он отвлекается на диалог с голосом в динамике даже при использовании hands free.
4. Стремление проскочить
Очень часто неопытные водителя желают все-таки проехать светофор без остановки, когда видят перед собой мигающий желтый сигнал. Они забывают, что по ПДД они обязаны начать тормозить. Точно так же другие нетерпеливые водители с небольшим стажем за рулем могут торопиться поехать на зеленый. И когда эти два водителя сталкиваются на перекрестке, то хорошо не бывает никому.
Другим вариантом проявления нетерпеливого отношения является желание быстро обогнать машину, которая едет слишком медленно, по субъективному мнению автомобилиста. Для этого торопыга может резко взять вправо или влево, чтобы попасть на соседнюю свободную полосу, но там могут быть дорожные работы, другие машины в ДТП или же просто стоять внезапно остановившийся грузовик…
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Последствия любых поспешных действий на дороге всегда печальны, иногда безутешны. Поэтому привыкайте ездить степенно, размеренно и безопасно.
5. Нежелание уступить дорогу
Многие водители, которые имеют приличный стаж вождения и считают, что хорошо знают ПДД, могут принципиально не пускать другого водителя, потому что у него нет преимущества.
Да, он может не знать ПДД или забыть какие-то их положения, но если случится ДТП, то пострадать могут оба – и виновный, и невиновный. Так что подумайте, что вам важнее: остаться целым или быть всегда правым?
6. Перестроение без контроля в зеркало заднего вида
Это одна из тех ошибок, которые закрепляются при некачественном обучении в автошколе, и очень быстро проявляются после получения прав. В результате автомобиль такого горе-водителя скоро начинает напоминать пережеванное ведро, потому что множество мелких аварий не заставят себя долго ждать.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А весной и летом бесшабашное перестроение из полосы в полосу может привести к фатальному ДТП с мотоциклистом. Поверьте, что в таких авариях на практике почти всегда виновным признают автомобилиста, даже если мотоциклист превысил скорость.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Лучше два раза посмотреть в зеркало заднего вида и даже обернуться вполоборота, чтобы удостовериться, что в мертвой зоне сейчас никого нет, и только после этого совершать маневр.
7. Игнорирование знаков и разметки
Если вы едете так, что между колесами вашего автомобиля оказывается разделительная линия между полосами, то знайте – не всем это может понравиться. Потому что законопослушные водители всегда стараются ехать так, чтобы не заезжать в чужой ряд. Привыкнув ездить так, что траектория вашего авто будет пересекаться с траекторией движения других машин, вы обязательно попадете в аварию. Степень ее тяжести будет зависеть от других факторов, например, от скорости и от дорожнх условий, но автомобили пострадают с любом случае.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Знак, который требует уступить дорогу, находится на столбе не просто так: водитель с перпендкулярного направления будет ехать смело, потому что у него перед глазами будет висеть знак «Главная дорога». В результате игнорирования требования уступить дорогу всем, и только после этого двигаться дальше, аварии случаются каждый день. А еще некоторые водители могут ехать прямо там, где возможен только поворот из полосы; некоторые обгоняют с выездом на встречку через двойную сплошную – все эти привычки имеют обыкновение заканчиваться трагически.
Всегда следите за разметкой и обращайте внимание на дорожные знаки.
8. Движение в левой полосе
На загородных трассах мы часто можем видеть автомобили, которые едут с постоянной скоростью в крайней левой полосе, хотя это прямо запрещено правилам: эта полоса предназначена только для обгона, а не для движения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тот, кто привык ездить слева, больше других рискует нарваться на лобовое столкновение, когда другой водитель с полосы встречного движения случайно или намеренно выскочить на встречку. Чем правее вы двигаетесь на трассе, тем больше шансов выжить – помните об этом.
9. Движение задним ходом по магистрали
Некоторые путешественники, не знакомые с дорожными развязками в чужом регионе, могут часто пропускать съезды с трассы на повороты, развороты и развязки. Такое происходит из-за невнимательности и по причине отвлечения от дорожной обстановки и от информационных знаков.
На многих трассах следующий поворот может быть через 10 – 15 километров, и это означает, что придется сделать крюк в 20 – 30 километров, чтобы вернуться обратно
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Поэтому многие водители предпочитают остановиться и сдать назад, чтобы вернуться к нужному повороту без потери времени.
Это может завершиться страшной аварией, потому что машины, которые проезжают по прямой мимо съезда, обычно не тормозят и держат высокую скорость, даже выше той, что разрешена на автомагистрали.
Лучше проехать вперед и сделать большой крюк, чем подвергать свою жизнь опасности.
-
-
June 22 2015, 17:05
- Авто
- Происшествия
- Cancel
Ошибки водителей, которые приводят к ДТП
Каждый новоиспеченный водитель, который только что получил водительские права, обязательно должен знать и всегда помнить о том, что он участник дорожного движения и запросто может попасть в неприятную ситуацию, например, дорожно-транспортное происшествие, передает VitaMarg. Особенно это актуально для тех водителей, которые отличаются не особой внимательностью. Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, которые допускают все водители, и особенно новички.
Наиболее популярные ошибки водителей:
1. Езда в нетрезвом состоянии. Статистика свидетельствует о том, что каждая пятая авария на отечественных дорогах происходит именно из-за пьяных водителей. Если вы в это не верите, то посмотрите статистику ДТП хотя бы за последние 3-4 дня.
2. Мобильные телефоны. На втором месте причин возникновения ДТП — разговоры по мобильному телефону во время езды. Умные люди придумали специальные устройства -блютуз, которые могут помочь людям разговаривать по телефону во время поездки за рулем, и ПДД это разрешено. Именно таким средством и стоит пользоваться. Но вообще за рулем лучше отключать мобильные телефоны, ведь они значительно снижают уровень внимательности водителей.
3. Следует садиться за руль только в мирном и спокойном состоянии. Повышенная агрессия, состояние аффекта провоцируют ДТП. Также следует быть уступчивым за рулем, уступать дорогу, пропускать пешеходов и не накалять ситуацию на дорогах.
4. Многие ДТП имеют плачевные последствия, связанные с детьми, особенно маленькими. Для того, чтобы этого избежать, следует установить детские кресла, которые защитят вашего ребенка от столкновения с машиной и других неприятностей. Ученые провели эксперименты, которые доказали, что с детским креслом вероятность травм уменьшается более чем в 2 раза. Особенно это нужно для новичков-водителей, которые перевозят маленьких младенцев.
5. Превышение скорости. Многие водители, особенно новички, часто рискуют и разгоняются больше, чем это допустимо. Конечно же, это в 10% случаев приводит к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Особенно не стоит лихачить на узких улочках и в темное время суток.
6. Не пристегнуты ремни безопасности. Достаточно часто ремни безопасности спасают людям жизнь, а не пристегнуты ремни не только провоцируют сотрудников ГАИ вас остановить и оштрафовать, но и повышают вероятность нанесения вам травм во время дорожного происшествия.
7. Усталость, сонное состояние и энергетические напитки. Доказано, что все это снижает реакцию, увеличивает вероятность возникновения ДТП.
8. Некачественное обслуживание своего автомобиля. Довольно часто это может быть банальная лень заменить летнюю резину на зимнюю, а ее следствие — дорожное происшествие по различным видам последствиями. Зная и помня об этих нюансах, вы сможете свести вероятность попадания в ДТП к минимуму.
9. Неполное оснащенность и комплектация автомобиля. Отсутствие колеса для замены, огнетушителя и аптечки может очень негативно повлиять на процесс езды.
10. Ну и, пожалуй, главной причиной возникновения ДТП является банальное несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами, другими участниками дорожного движения.
Где кроется опасность за рулём?
Автомобиль – это вещь неразрывно связанная с широким набором рисков и опасностей. Он может стать причиной получения тяжелой травмы или даже смерти человека. Именно поэтому ни для кого не секрет, что вождения авто – это огромная ответственность. Тем не менее, это не мешает автомобилистам делать внушительный набор разнообразных ошибок. О них и пойдет речь в новом обзоре.
1. Водитель отвлекся
Не отвлекайся!
Первая и, пожалуй, одна из самых распространенных непростительных ошибок. Отвлекшийся водитель с высокой долей вероятности совершит ошибку в сложной ситуации. Впрочем, не стоит отвлекаться от руля и дороги, даже если вокруг все спокойно. Так, например, только отвлечение на мобильный телефон является причиной 25% случаев всех ДТП.
2. Игнорирование рисков
Нет хамскому вождению.
Никогда нельзя брать на себя слишком много, а уже тем более, быть слишком самоуверенным. И то, и другое губительно во всех делах, а на дороге игнорирование правил и вовсе может стать причиной смерти. К сожалению, это не мешает некоторым водителям игнорировать знаки, и даже светофоры. Впрочем, соблюдение очевидных и всем известных правил это только часть дела. Другая часть правды заключается в том, что около 15% ДТП происходит в результате «хамского» вождения.
3. Скорость
Превышение скорости — опасное нарушение.
Кто не любит быстрой езды? Найти такого человека будет достаточно сложно. Единожды пристрастившись к быстрой езде и оценив все ее преимущества, сложно отказаться это этой привычки. Тем не менее, стоит помнить и о рисках связанных с быстрой ездой. Превышение скорости сверх допустимой нормы также одна из самых популярных причин ДТП, особенно в плохую погоду или на сложных участках дороги.
4. «Перенаселённость»
Автомобиль битком — опасность для водителя.
Не самая популярная, тем не менее, все еще актуальная причина ДТП – это перенаселенность авто. «Мы едем с вечеринки, а потому запихнем в один запорожец 20 человек! И Колю в багажник». Слишком много людей вредит автомобилю и отвлекает водителя, делает абсолютно неудобным обзор и неизбежно ведет к трагедии.
5. Вождение под «воздействием»
Пьяный водитель — опасность на дороге.
Очевидная истина, но нельзя не упомянуть о ней. Не стоит водить автомобиль под воздействием алкоголя. Находятся «энтузиасты», которые не прочь развлечь себя не только алкоголем, а после в таком состоянии поехать куда-нибудь за рулем. Уж если хочется свести счеты с жизнью, пожалуйста, выберите более «бюджетный» способ и не вмешивайте во все это законопослушных участников дорожного движения.
6. Дистанция
Соблюдай дистанцию!
Несоблюдение дистанции между автомобилями также может стать причиной аварии. Особенно важно держать дистанцию в плотном потоке автомобиле или в плохую погоду. Тот случай, когда лучше есть не только тише, но и дальше.
7. Распущенность
Это обязательно!
И речь здесь идет вовсе не о поведении, а о необходимости пристегивать себя и всех остальных пассажиров ремнем безопасности. Спасти от аварии ремень, конечно, не сможет, но может сохранить жизнь и здоровье всем находящимся в авто, если худшее все-таки произошло. Без пристегнутого ремня, даже самое легкое ДТП может убить водителя и пассажиров.
8. Нехватка опыта
Я ещё учусь!
С одной стороны, с нехваткой водительского опыта можно бороться только одним способом – водить автомобиль. С другой стороны, именно нехватка опыта часто доводит до больничной койки или могилы. К сожалению, далеко не всегда «молодой» водитель способен правильно повести себя в критической ситуации.
9. Сон
Не спать!
Вождение автомобиля требует повышенной концентрации. К сожалению, у этого требования есть и оборотная сторона. Вождение может быть ужасно однообразным, в результате чего появляется так называемый «эффект заворожения». Выражаясь понятней – водитель теряет бдительность. Если водитель при этом еще и не выспался, он может заснуть. Не стоит водить автомобиль сонным, а если все-таки начало клонить, лучше всего остановиться в подходящем месте, заглушить авто и вздремнуть.
И в продолжение темы 17 дорожно-транспортных курьезов из реальной жизни. Просто обхохочешься!
Авто Mail.ru рассказывает, какие ошибки за рулем чаще всего совершают водители, к каким последствиям это может привести, и о том, как их избежать
Согласно официальной статистике ГИБДД, за первые 9 месяцев 2020 года произошло 105 932 дорожно-транспортных происшествия. Из них 93 976 ДТП случилось по вине водителя — и в них погибли 9 703 человека, а 123 654 получили ранения. Жуткие цифры? А ведь большинство аварий происходят из-за ошибок водителей.
Согласно исследованиям, среднестатистический водитель за 15 минут езды в городских условиях совершает от пяти до десяти ошибок. Степень их опасности различна, однако все так или иначе способствуют снижению общего уровня безопасности дорожного движения.
При этом большинство водителей вообще не замечает ни своих, ни чужих промахов. Почему так происходит? Многие ошибки остаются без последствий благодаря так называемым компенсирующим действиям других водителей или простому везению. Тем не менее, рано или поздно, когда эти ошибки становятся частью стиля езды водителя, они могут привести к ДТП. Мы рассмотрим десять самых распространенных ошибок и дадим совет, как их избежать.
Пьяное вождение
Всего с января по сентябрь 2020 года произошло 10 924 ДТП с водителями, которые находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В каждой четвертой такой аварии погибал человек (всего скончались 2 737 участников дорожного движения).
В России риск встретить на дороге пьяного водителя и пострадать от его действий очень велик. Ведь эти почти 11 тысяч человек — капля в море. Сколько всего водителей садились пьяными за руль и сколько раз им удалось сбежать от правосудия, остается только гадать.
Многие, кто садится за руль в состоянии опьянения, не видят в этом никакой угрозы. Они не задумываются, что подвергают опасности себя и других людей. Не садитесь пьяными за руль, чтобы не пополнить печальную статистику. Старайтесь сразу сообщать полицейским, если видите на дороге водителя, который ведет себя странно. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь.
Смартфоны и другие гаджеты
Когда водитель бросает взгляд на экран смартфона всего на секунду на скорости 50 км/ч, его автомобиль проезжает 14 метров. А на скорости 100 км/ч — 28 метров. По данным Госавтоинспекции, в среднем скорость реакции водителя при взгляде на телефон замедляется на 3 секунды, и за это время автомобиль движется около 49,5 метра практически вслепую.
Во время движения, если водитель отвлекается на смартфон, его стиль езды становится более беспорядочным, скорость движения резко меняется, водитель может выехать на встречную полосу движения и не заметить этого.
Когда в ГИБДД анализируют ДТП, то чаще всего приходят к выводу, что аварии по причине выезда на «встречку» происходят не из-за попытки обгона — а из-за банального отвлечения внимания. И причина здесь не только в смартфонах, ведь водитель может отвлечься на что угодно — начиная от настройки радио и кондиционера и заканчивая разговором с пассажирами. За рулем следует думать только о том, как безопасно добраться до точки назначения. Ответ даже на самое срочное сообщение может подождать десять минут — и не стоит никакого риска попасть в ДТП.
Лихачество
Одна из самых распространенных ошибок водителей — превышение скорости. Около 17% всех ДТП в России происходят из-за несоблюдения скоростного режима. Причем таким нарушением грешат не только опытные водители, но и новички.
«Через пару месяцев новички, к сожалению, показывают некое пренебрежение к правилам дорожного движения. Они понимают, что могут покатать за рулем друзей и подруг и “понтануться” перед ними. Через полгода, увы, глаз у начинающих водителей замыливается, они считают себя асами на дорогах, хотя мы все понимаем, что это не так», — рассказал Авто Mail.ru глава российской «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.
Важно помнить, что безопасность движения во многом зависит от умения подобрать нужную скорость, которая будет соответствовать дорожным условиям.
Излишняя эмоциональность
Одно из важнейших качеств водителя — способность не поддаваться растерянности и страху, а также быстро и решительно действовать в сложной ситуации. Все это зависит от эмоциональной устойчивости водителя и его волевых качеств.
Примерно 85% аварий происходят потому, что водитель не смог вовремя заметить опасность и принять меры. Это связано со многими факторами, в том числе и с эмоциональным и физическим состоянием человека. Если водитель находится в тревожном или чрезмерно возбужденном состоянии, риск попасть в ДТП значительно возрастает.
За рулем многие черты характера человека проявляются даже сильнее, чем в жизни. Это и импульсивность, и нерешительность, и агрессия, и неуважение, и раздражительность, и склонность к риску… Поэтому водителям важно контролировать себя и подобрать способы снятия стресса.
Документы и оснащение автомобиля
Еще одна самая популярная ошибка водителя кроется в пренебрежении оснащением своего автомобиля. В дороге никто не застрахован от поломки или несчастного случая, поэтому убедитесь, что машина оборудована аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки. Не лишними, если вы отправляетесь в дальнюю поездку, будут запасное колесо с минимумом нужных инструментов, провода для прикуривания и буксировочный трос. Не стоит забывать и про ТО — полная проверка состояния автомобиля, в частности мотора и масла, других технических жидкостей, поможет минимизировать риск ДТП и поломок в дороге.
Каждый раз перед тем, как сесть за руль, проверяйте все документы. С собой у вас должны быть водительские права, СТС и страховка. Кроме того, всегда держите под рукой инструкцию по эксплуатации машины, которая поможет найти решение, как устранить какую-либо неисправность или разобраться в органах управления системами авто.
Игнорирование ремней безопасности
Согласно исследованиям, которые приводит Госавтоинспекция, благодаря использованию ремней безопасности можно снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз.
Так, при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают увечья сродни падению на асфальт с высоты 25 метров. Это происходит потому, что водитель и его пассажиры не пристегиваются ремнями безопасности.
Многие водители пренебрегают ремнями безопасности потому, что им так ездить некомфортно, ремни мешают. Сомнительное оправдание риску погибнуть в ДТП или остаться инвалидом. В большинстве случаев проблема неудобного ремня решается грамотной настройкой положения кресла.
Также важно помнить, что в автомобиле должны быть пристегнуты все пассажиры, а не только люди на первом ряду. В случае лобового столкновения пассажиры, которые находятся сзади, превращаются в смертоносный снаряд, врезающийся в сидящих впереди людей.
Отказ от детских кресел
Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети. Однако многие водители по-прежнему недооценивают роль детских автокресел. Сейчас штраф за перевозку ребенка без такого кресла составляет 3 тысячи рублей, хотя примерно за такие же деньги автокресло можно приобрести в магазине.
По статистике, в ДТП детское кресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71%, а среди детей от года до четырех лет — на 54%. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые дети получают гораздо более серьезные травмы, чем взрослые. Кроме того, ни одно средство защиты автомобиля, будь то подушки или ремни безопасности, не рассчитаны на маленьких пассажиров.
Невнимательность при изменении погоды
По данным Госавтоинспекции, неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25%. Более того, погодные условия становятся сопутствующим фактором каждого седьмого происшествия.
Многие недооценивают этот фактор, однако статистика говорит, что дождь, туман, гололед и сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Также к опасным условиям относят и яркие солнечные дни — свет слепит водителей и затрудняет восприятие сигналов светофора, дорожных знаков.
Такие критические погодные условия обязательно раскроют все изъяны в умениях водителя — не только в ходе оценки дорожной ситуации, но и в мастерстве управления автомобилем.
Неправильное управление автомобилем
Каждый автомобилист обладает индивидуальным набором навыков вождения. Далеко не всегда их хватает, чтобы, оказавшись в опасной ситуации, выйти «сухим из воды».
Скажем, при резком ускорении, торможении или повороте руля автомобиль уходит в занос. А в базовую программу автошкол контраварийное вождение, к сожалению, не входит. Поэтому водитель теряется и давит на педаль тормоза, лишь усугубляя свое положение. Однако в такой ситуации, чтобы справиться с заносом, про левые педали нужно забыть — и оперировать только рулевым колесом и педалью газа.
Приемов вождения великое множество. Чтобы не попасть впросак, запишитесь на дополнительные курсы или, на худой конец, попробуйте поупражняться в современных автосимуляторах, где цена ошибки равна нулю, — они дадут представление о том, как нужно управлять техникой в экстренной ситуации.
Вождение в усталом и сонном состоянии
Усталость оказывает негативное влияние на все основные функции организма водителя и его психофизиологические качества, необходимые для безопасного вождения.
Согласно медицинским исследованиям, во время движения на скорости 90 км/ч водитель начинает уставать уже через 3-4 часа. В ГИБДД рассказали Авто Mail.ru, что влияние усталости на водителя сравнимо с небольшой дозой алкоголя: ухудшаются точность восприятия и оценки дорожной обстановки, ощущение скорости.
Тем не менее, многие водители не придают большого значения усталости и сонливости — особенно остро эта проблема стоит у дальнобойщиков и таксистов. Одно из самых опасных проявлений усталости водителя — это зрительный обман, когда у водителя, пытающегося побороть сонливость, начинаются галлюцинации. В таких случаях водитель инстинктивно тормозит или бросает машину в сторону, попадая в ДТП.
Некоторые водители пытаются бороться со сном напитками, содержащими кофеин, однако этот способ нельзя назвать действенным, ведь организм каждого человека реагирует на кофе и энергетики по-разному. Если вы чувствуете усталость, глаза закрываются, единственное проверенное средство — остановиться и передохнуть. Лучше потратить на дорогу больше времени, чем попасть в аварию из-за переутомления или заснуть за рулем.
Как отметили в ГИБДД, риск попадания в ДТП водителей, которые накануне поездки спали менее четырех часов, гораздо выше и по своим последствиям бывают самыми тяжелыми.
Главные ошибки на дорогах: пять версий от ГИБДД
Чтобы выяснить, какие ошибки чаще всего совершают новички, Авто Mail.ru обратился в Научный центр обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
Нам рассказали, что главные проблемы начинающих водителей заключаются в следующем:
- неуверенное пользование органами управления;
- нарушения, касающиеся интервалов и дистанции между ТС;
- отсутствие опыта вождения в различных погодных условиях;
- неправильный выбор скорости движения;
- недостаточный контроль объектов транспортной инфраструктуры (знаки, разметка) и дорожной обстановки по бокам и сзади ТС.
Как отметили в учреждении, число водителей, совершивших ДТП в течение первых двух лет с момента получения прав, находится на уровне 10-13% от общего количества ДТП. Количество таких аварий за последние пять лет сократилось более чем в два раза.
Ежедневно анализируя дорожно-транспортные происшествия, в частности – наезды на пешеходов, сотрудники Госавтоинспекции Брянска скурпулезно разбирают каждый случай, в особенности причины и условия, способствовавшие совершению ДТП. В большинстве своем, наезды на пешеходов происходят при схожих обстоятельствах, пешеходы и водители допускают типичные ошибки, цена которым – жизнь.
Наиболее часто пешеходы совершают 6 роковых ошибок, влекущих за собой непоправимые трагические последствия.
Внимание на светофор
Как только загорается зеленый сигнал светофора с «человечком», пешеход начинает спокойно двигаться. Данная истина внушается пешеходам, начиная со школьной скамьи. Но это ошибка — становится на дорогу сразу же после появления зеленого значка нельзя. Важно убедиться, что автомобили действительно остановились перед линией «СТОП». Есть ряд лихачей, которые очень любят «проскочить» в последний момент.
Вылет на обочину
В новостях все чаще попадаются сюжеты, когда автомобиль или мотоцикл на всей скорости вылетают на обочину, сбивая людей на остановке или просто у дороги. Самое страшное, что такие случаи происходят повсеместно, как в густонаселенных городах, так и небольших населенных пунктах.
Во избежание опасных ситуаций, связанных с подобным «вылетом» транспорта, необходимо отходить как можно дальше от края дороги. Лучше выбирать местечко где-то в глубине тротуара – это позволит своевременно отскочить при возникновении чрезвычайной ситуации.
Дороги с четырьмя и более полосами
Пешеход должен помнить, что если на дороге в каждую сторону есть две полосы или больше, то нерегулируемых пешеходных переходов на ней априори быть не должно. К примеру, в Европе это запрещено. У нас же такие переходы – обычное явление. Только вот двигаться по ним необходимо с умом. Во время перемещения по «зебре» нужно после прохождения каждой полосы оборачиваться в сторону и смотреть, откуда может двигаться транспорт. Известно тысячи случаев, когда один автомобиль пропускает пешехода, тот начинает переходить дорогу и оказывается под машиной, которая двигалась по другой полосе. Особенно опасна ситуация, если пропускает крупногабаритный автомобиль, за которым дороги и потенциально опасного авто совсем не видно.
Смотрите по сторонам
Есть категория людей, которые во время движения по дороге вообще не смотрят по сторонам. Они считают, что на переходе имеют полное право двигаться, куда и когда захотят. Как бы ни так. В правилах четко написано, что перед выходом на «зебру» необходимо убедиться в отсутствии автомобилей, а только после этого выходить на дорогу. Водитель же не всегда успевает среагировать на появившегося перед ним пешехода (даже если авто движется с небольшой скоростью).
Какой вывод? – Перед пешеходным переходом нужно остановиться и осмотреться. Если есть подъезжающие автомобили – пропустить их. Двигаться необходимо аккуратно, вращая головой на 180 градусов и особо не задерживаясь.
Наушники – настоящий враг
Сегодня очень модно слушать музыку на улице. Почему бы и нет, огромное количество гаджетов для проигрывания МП3 музыки к этому располагает. Только вот пешеход в наушниках оказывается совершенно «отрезанным» от звукового восприятия мира. Если к нему приближается транспорт, то он этого попросту не услышит. При этом водитель до последнего уверен, что пешеход предпримет какие-либо действия и уйдет от столкновения.
Конечно, автобус, самосвал или тот же КАМАЗ можно услышать и в наушниках. Но иномарка или мотоцикл со своим легким «шелестом» подкрадется совершенно незаметно. При этом наиболее опасны в этом отношении мотоциклы. Пешеход может по всем правилам смотреть налево и направо, уверенно пойти через дорогу и попасть под колеса. Таких случаев ежегодно происходят тысячи. Если вы не можете без музыки, то ходите хотя бы с одним наушником или делайте меньшей громкость, чтобы слышать все происходящее вокруг. Так можно спасти свою жизнь.
«Дружим» с автобусом
Вспомним уроки в школе, где рассказывали о правила обхода трамваев, автобусов и троллейбусов. В частности, трамвай должен обходиться спереди, а троллейбус (автобус) сзади. Но жизнь заставляет по-другому посмотреть на ситуацию. Переходить дорогу нужно не возле остановки, а по пешеходному переходу. Не поленитесь, и пройдите несколько метров. Возможно, это спасет вашу жизнь.
Для сохранения собственной жизни пешеход должен быть всегда начеку. Важно помнить, что только при четком соблюдении правил дорожного движения и понимании опасности дороги, можно уберечься от многих неприятностей.
И САМАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ОШИБКА ПЕШЕХОДОВ –
НЕПРИНЯТИЕ МЕР К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕЙ ВИДИМОСТИ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК!