Ошибки разрушающие общение

Работа по теме: 16087. Глава: Лекция № 15 Трудности служебной коммуникации. ВУЗ: УГТУ.

Коммуникация
имеет свои трудности. Они связаны не
только с конфликтом, спором, выработкой
соглашения. Коммуникация является
коллективным действием, взаимодействием,
и уже поэтому в ней возникают свои
сложности.

Процесс
коммуникации – это передача сообщения,
информации, прием сообщения, переработка
информации, выполнение действия,
организация взаимодействия. Здесь можно
выявить по крайней мере 30 основных
ошибок, которые наблюдаются в процессе
коммуникации. Эти ошибки классифицированы
по группам.

Группа
1. Отправление сообщения

  1. Сообщение
    плохо сформулировано и изложено.

  1. Сообщение
    не является полным и достаточным.

  1. .
    Плохо, подобраны коды сообщения
    (неточны, двусмысленны, неизвестны
    получателю).

  1. Переданы
    просто ошибочные данные.

Группа
2. Получение сообщений

  1. Сообщение
    не понято (понято не полностью).

  1. Сообщение
    понято неправильно.

  2. Имеет
    место предвзятое отношение
    получателя к сообщению отправителя.

  3. Сообщение
    вообще не получено.

  4. Получение
    сообщения не подтверждено (вообще
    оставлено без ответа).

Группа
3. Личные установки

  1. Невнимательность
    при отправке и получении сообщения.

  1. Недостаточная
    заинтересованность.

  2. Некомпетентность.

  3. Поспешность,
    нервозность, чрезмерная эмоциональность.

  4. Агрессивность.

  5. Несоблюдение
    правил коммуникации.

Группа
4. Коллективное действие

  1. Отсутствие
    общей цели.

  1. Борьба
    за лидерство в группе подменяет общую
    цель.

  2. Слишком
    большая зависимость от лидера.

  1. Недоверие
    к лидеру.

  1. Чрезмерная
    авторитарность.

  2. Отсутствие
    лидера, авторитета.

Группа
5. Организация

1.
Плохая организация группы, отсутствие
распределения функций между участниками.

  1. Отсутствие
    метода работы.

  1. Отсутствие
    контроля.

  2. Недостаточно
    развитая структура коммуникации.

  3. Структура
    коммуникации неадекватна решаемой
    проблеме.

  4. Структура
    коммуникации является слишком
    жесткой.

  5. Сосуществует
    сразу несколько структур коммуникации,
    несогласованных друг с другом.

Все
эти трудности процесса коммуникации в
систематизированном виде достаточно
очевидны.

Обратим
внимание на последнюю группу, в частности
контроль в коммуникации.

Коммуникация
– это организованное, управляемое
общение, отрегулированное в соответствии
с правилами, нормами, стереотипами.
Поэтому важной задачей в процессе
коммуникации является контроль. Он
включает в себя контроль подготовки,
формулирования, отправки и получения
сообщения. Если такого сорта контроль
не осуществляется, то коммуникация
превращается в неуправляемый процесс.
Отсутствие контроля – одна из главных
ошибок и трудностей коммуникации, Однако
неправильное понимание контроля в
коммуникации порождает свои ошибки,
трудности, вызывающие непонимание,
недоверие и затруднения.

Шесть ошибок, разрушающих общение

Контроль,
равно как и самоконтроль – это то
действие, которое делает процесс
коммуникации устойчивым. Методы контроля
– это управленческое общение. А то, что
общением нужно управлять – аксиома, не
подлежащая обсуждению.

Ошибка
1. Контроль, ограниченный инцидентами.

Нормальный
контроль – постоянная задача. Он не
должен приурочиваться к исключительным
событиям или случаям. Контроль
(внимательность, профессиональность
добросовестность) должен быть не
кампанией, а нормой.

Ошибка
2. Тотальный контроль.

Перепроверить
всю полученную информацию, конечно,
можно, но вряд ли всегда. Кроме того, что
тотальный контроль порождает чувство
недоверия и соответствующей атмосферы
в общении, он еще говорит либо о
специфических психологических качествах
«контролера», либо о его профессионализме,
не умеющего «читать с листа» информацию.

Ошибка
3. Скрытый контроль.

Принцип
«доверяй, но проверяй» к этому не имеет
отношения. Партнерство в общении,
доверительность предполагают искренность
и правдивость. Отсутствие этих качеств
затрудняет общение, а обнаружение
«тайной перепроверки» может просто
оскорбить партнера. Это сразу создает
атмосферу подозрительности, поисков
«компромата», мнений о мошенничестве,
фальсификации документов, злоупотреблениях.
Такое общение, естественно, не может
рассчитывать на полноценность.

Ошибка
4. Избирательный контроль.

Осуществлять
контроль только избранной, любимой
темы, а остальное оставлять без проверки
– в конце концов значит вызвать насмешку
над собой: другого не знает и о нем «не
заикается» (под маркой этого «другого»
можно подсунуть что «угодно»).
Контролировать лишь «любимчика» или
наоборот, того, кто находится в «опале»
– тоже не метод. Не самой удачной формой
контроля является и проверка того, что
просто попало в поле зрения.

Ошибка
5. Контроль ради проформы.

Такой
контроль – как формальная принципиальность.
Он вызывает лишь чувство досады своей
поверхностью, случайной избирательностью,
бесцельностью, тратой времени и усилий.
Лучше не контролировать вообще, чем
контролировать формально. Но с другой
стороны, отсутствие контроля – самый
зримый сигнал о незаинтересованности,
а последняя никак не может быть хорошим
основанием коммуникации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Коммуникация – это организованное, управляемое общение, отрегулированное в соответствии с правилами, нормами, стереотипами. Поэтому важной задачей в процессе коммуникации является контроль. Он включает в себя контроль подготовки, формулирования, отправки и получения сообщения.

Если такого рода контроль не осуществляется, то коммуникация превращается в неуправляемый процесс. Отсутствие контроля – одна из главных ошибок и трудностей коммуникации порождает свои ошибки, трудности, вызывающие непонимание, недоверие и затруднения.

Контроль, равно как и самоконтроль, – это то действие, которое делает процесс коммуникации устойчивым. Методы контроля – это управленческое общение. Рассмотрим основные ошибки.

Ошибка 1. Контроль, ограниченный инцидентами. 

Нормальный контроль – постоянная задача. Он не должен приурочиваться к исполнительным событиям или случаям. Контроль должен включать внимательность, профессиональность, добросовестность, быть нормой для всех сотрудников.

Ошибка 2. Тотальный контроль.

Перепроверить всю полученную информацию, конечно, можно, но не всегда. Кроме того, что тотальный контроль порождает чувство недоверия и соответствующей атмосферы в коллективе, он еще говорит либо о специфических психологических качествах т«контролера», либо о нем как профессионале, не умеющем «читать с листа» информацию.

Ошибка 3. Скрытый контроль.

Принцип «доверяй, но проверяй» к этому не имеет отношения. Партнерство в общении, доверительность предполагает искренность и правдивость. Отсутствие этих качеств затрудняет общение, а обнаружение «тайной проверки» может просто оскорбить партнера. Это сразу создает атмосферу подозрительности, поисков «комфорта», мнений о мошенничестве, фальсификации документов, злоупотреблениях. Такое общение, естественно, не может рассчитывать на полноценность.

Ошибка 4. Избирательный контроль.

Осуществлять контроль только избранной, любимой темы, а остальные оставлять без проверки – значит вызвать сомнения в своих знаниях. Контролировать лишь «любимчика» или, наоборот, того, кто находится в «опале», тоже не метод. Не самой удачной формой контроля является и проверка того, что просто попало в поле зрения.

Ошибка 5. Контроль ради проформы.

Такой контроль – как формальная принципиальность. Он вызывает лишь чувство досады своей поверхностью, случайной избирательностью, бесцельностью, тратой времени и усилий. Лучше не контролировать вообще, чем контролировать формально. Но, с другой стороны, отсутствие контроля – самый зримый сигнал о незаинтересованности, а последняя никак не может быть хорошим основанием коммуникации.

Ошибка 6. Контроль из недоверия.

Естественно, что недоверие предполагает проверку. Однако подозрительность, скорее всего, свидетельствует о недоверии к себе. Нужно либо не вступать в общение с партнером, к которому испытываешь чувство недоверия, либо, вступив в коммуникацию, не оскорблять последнего необоснованными подозрениями. Неспособность подбирать себе надежных партнеров проецирует собственные недостатки на других.

10 ошибок в отношениях, которых вредят вашему нормальному общениюНевероятные факты

Никто, кроме вас не в силах прекратить общение в отношениях. Чтобы наладить эффективное общение или разрушить его, всегда нужно двое.

В этой статье вы узнаете, какое поведение может вызвать полное прекращение общения, заставив одного партнера чувствовать себя загнанным в угол или неуслышанным.

Такие модели общения портят ваши отношения. Плохое общение приводит к эмоциональной измене, когда вашему партнеру нравится общаться с кем-то еще, а не с вами. Ваша половинка, при этом, любит вас, но боится с вами разговаривать, потому что опасается вашей реакции.

Или, может быть, человек хочет поговорить с вами, но избегает разговоров о серьезных проблемах.

Ошибки в общении

Сколько вы мне заплатите за ответ.jpg

1. Ставить ультиматумы

Ультиматумы подразумевают навязывание своих решений партнеру без предоставления ему возможности выбора и установление для него жестких сроков.

Например, принуждение человека вывести отношения на новый уровень, когда тот еще не готов. Или угрожать партнеру разрывом, если он не сделает то, что вы хотите.

Если вам приходится ставить партнеру ультиматумы, это может быть признаком несогласованности целей в отношениях.

2. Манипуляции

Отношения предполагают некоторую степень манипуляции для их поддержания. Возможно, вам придется использовать ласковые слова и делать романтические поступки, чтобы заинтересовать партнера.

Однако, когда вы используете свои слова с намерением получить личную выгоду, а не общую, манипуляции становятся токсичными и разрушают общение. Быть управляемым – неприятно.

В качестве примера токсичной манипуляции можно привести принуждение партнера к действиям, противоречащим его ценностям. Вы можете использовать такие утверждения, как «Если ты любишь меня, ты сделаешь это для меня«.

Вместо того, чтобы манипулировать своим партнером, просто задавайте вопросы открыто и с любовью. Позвольте человеку чувствовать себя свободным в отношениях.

3. Вспышки гнева

В момент гнева вы можете говорить со своим партнером на повышенных тонах. Такое общение не приводит ни к чему хорошему. Спокойное выражение лица с большей вероятностью будет способствовать содержательному разговору и решению проблем.

Никому не нравится, когда на них кричат. Непосредственной реакцией на это будет тот же крик или уход. Вспышки гнева закрывают общение между людьми.

Итак, если у вас есть веская причина для того, чтобы злиться, сначала успокойтесь, прежде чем вступать в конфронтацию с партнером. И говорите с человеком без повышенного тона.

4. Избегание общения

Избегание разговора предполагает молчаливое обращение с партнером, когда, на самом деле, есть потребность в словесном общении. Вы предпочитаете вести себя необычно тихо и намеренно избегаете любых разговоров.

Вы делаете это с намерением причинить вред партнеру. Тот, кто любит вас, хотел бы услышать ваше мнение, потому что отношения строятся на общении.

Если вам что-то не нравится, сообщите об этом спокойно. Молчание не заставит человека измениться, а вот в долгосрочной перспективе общение с ним может окончательно испортиться.

5. Ожидание что он/она прочтёт ваши мысли

Вы ожидаете, что ваш партнер будет читать ваши мысли. Вы желаете, чтобы человек догадался, ведь вам кажется, что всё весьма очевидно. 

Поверьте, это не так, многое бывает далеко не очевидно. Если ваш партнёр не понимает, это вас рассердило, то это нормально. Ожидать, что ваш партнер знает, чего вы хотите, не говоря об этом, — это уже слишком.

Когда вы взволнованы и хотите что-то сказать партнеру, общение дается легко. Однако постороить беседу, когда у вас нет настроения, может быть непросто. Скажите ему/ей, что вы чувствуете, и позвольте партнёру рассказать вам, что он/она чувствуют, не пытаясь критиковать человека.

Общение в паре

Сколько вы мне заплатите за ответ (1).jpg

6. Чтение мыслей

Чтение мыслей – это поведение, в котором вы ведете себя так, будто знаете, что думает или не думает ваш партнер.

Человек использует «чтение мыслей», чтобы почувствовать силу. Эта привычка не дает вашему партнеру возможности объясниться.

Даже если ваши отношения крепкие и длятся годами, и вы оба хорошо знаете друг друга, уважайте своего партнера и позволяйте ему самовыражаться.

7. Негативное невербальное общение.

Использование такого общения в адрес вашего партнера типично для тех, кто испытывает насилие в отношениях. Агрессия в отношениях, часто сопровождаемая оскорбительными выражениями, не оставляет места для полноценного общения.

Агрессия может включать в себя такие действия, как отталкивание, взгляд, поворот к человеку спиной, отказ от объятий, отказ от поцелуя, отказ в постели или гримасы.

Если вы подвергаетесь насилию в отношениях, скорее найдите решение. Вы заслуживаете уважения.

8. Игнорирование партнера

Можно игнорировать слова, потребности или чувства своего партнера, и это происходит по разным причинам. Когда человека игнорируют, он может почувствовать себя ненужным. Ваш партнер будет думать, что он/она не является для вас приоритетом.

Например, если ваш партнёр что-то вам говорит, а вы продолжаете заниматься своими делами и не отвечаете, ему или ей приходится повторять то, что уже было сказано много раз. Из-за этого человек может просто перестать разговаривать с вами или искать других людей, которые не будут его игнорировать.

9. Перебивание

Оно заставляет вашего партнера чувствовать себя недооцененным и неуслышанным. Если у вас есть привычка часто перебивать партнёра, это нарушит общение с ним.

С вами будет сложно разговаривать, потому что человек будет считать, что его в любой момент могут прервать. Ваш партнёр будет хранить в себе свои истинные чувства, потому что вы не оставляете места для нормального общения.

Позвольте закончить то, что человек хочет сказать, даже если вы не согласны. Не перебивайте, когда ваш партнер говорит, особенно если вопрос деликатный.

10. Выбор неудобного времени для разговора

Когда вы поднимаете деликатные темы в неподходящее время, вы мешаете эффективному общению. Ваш партнер может вас неправильно понять. Иногда ваш партнер не слушает, потому что вы выбрали неподходящее время для разговора.

Кроме того, некоторые вещи предназначены только для вас двоих. Прежде чем говорить о чем-то в присутствии других людей, убедитесь, что ваш парень/девушка не возражает. Не упрекайте своего партнера и не высмеивайте его публично.

Содержание этой статьи является мнением автора, и не может служить заменой консультации квалифицированного специалиста.

8. Важные и крупные задачи вменить в обязанность сотруднику посредством письменного распоряжения.

9. Не вмешиваться без крайней нужды. 10. Посредством контроля, консультаций и оценок придать уверенность сотруднику.

10. Затребовать и регулярно ознакомляться с отчетами о характере прохождения этапов работы.

11. В полной мере контролировать по качеству конечные результаты, немедленно информируя исполнителя о результатах контроля.

  1. Оперативно, но не поспешно, конструктивно оценить успехи, покритиковать недостатки, разобрать трудные случаи, проанализировать неудачи.

Принцип 6. Устное распоряжение – элемент делового общения.

Устные распоряжения могут быть оценкой, директивой, инструкцией, формой распорядительной информации.

Техника и методика делового общения включает в себя простые правила устных распоряжений.

Правило 1. Устное распоряжение должно отдаваться в явной форме.

Это означает, что устное распоряжение выступает в форме очевидного, прямого и однозначного предложения выполнить некоторое действие, а не в форме намека, пожелания, обговаривания мотива и стимула.

Правило 2. Устное распоряжение должно Отдаваться лично исполнителю, а не через вторые руки.

Это простое правило многое характеризует. Распоряжение не должно отдаваться постепенно, через первого подвернувшегося сотрудника. Этим просто снижается его значимость и важность. Распоряжение, переданное через кого-то, звучит, как отказ в уважении к лицу, которому оно адресуется. Наконец, это просто нарушение этикета делового общения.

Правило 3. Устное распоряжение – эмоциональные знак.

Кроме того, что устное распоряжение – инструкция и распорядительная информация, это еще и факт делового общения, проводимого на определенной эмоциональной волне. Она должна характеризовать степень конфиденциальности и доверительности.

Правило 4. В устном распоряжении не стоит персонифицировать. Отдавая устное распоряжение не стоит говорить «Мне нужно», «Я хочу» и т. п. Ибо создается впечатление, что этого хочет только руководитель, что это нужно лично ему для удовлетворения его потребностей.

Лекция № 15

Трудности служебной коммуникации

Коммуникация имеет свои трудности. Они связаны не только с конфликтом, спором, выработкой соглашения. Коммуникация является коллективным действием, взаимодействием, и уже поэтому в ней возникают свои сложности.

Процесс коммуникации – это передача сообщения, информации, прием сообщения, переработка информации, выполнение действия, организация взаимодействия. Здесь можно выявить по крайней мере 30 основных ошибок, которые наблюдаются в процессе коммуникации. Эти ошибки классифицированы по группам.

Группа 1. Отправление сообщения

  1. Сообщение плохо сформулировано и изложено.

  1. Сообщение не является полным и достаточным.

  1. . Плохо, подобраны коды сообщения (неточны, двусмысленны, неизвестны получателю).

  1. Переданы просто ошибочные данные.

Группа 2. Получение сообщений

  1. Сообщение не понято (понято не полностью).

  1. Сообщение понято неправильно.

  2. Имеет место предвзятое отношение получателя к сообщению отправителя.

  3. Сообщение вообще не получено.

  4. Получение сообщения не подтверждено (вообще оставлено без ответа).

Группа 3. Личные установки

  1. Невнимательность при отправке и получении сообщения.

  1. Недостаточная заинтересованность.

  2. Некомпетентность.

  3. Поспешность, нервозность, чрезмерная эмоциональность.

  4. Агрессивность.

  5. Несоблюдение правил коммуникации.

Группа 4. Коллективное действие

  1. Отсутствие общей цели.

  1. Борьба за лидерство в группе подменяет общую цель.

  2. Слишком большая зависимость от лидера.

  1. Недоверие к лидеру.

  1. Чрезмерная авторитарность.

  2. Отсутствие лидера, авторитета.

Группа 5. Организация

1. Плохая организация группы, отсутствие распределения функций между участниками.

  1. Отсутствие метода работы.

  1. Отсутствие контроля.

  2. Недостаточно развитая структура коммуникации.

  3. Структура коммуникации неадекватна решаемой проблеме.

  4. Структура коммуникации является слишком жесткой.

  5. Сосуществует сразу несколько структур коммуникации, несогласованных друг с другом.

Все эти трудности процесса коммуникации в систематизированном виде достаточно очевидны.

Обратим внимание на последнюю группу, в частности контроль в коммуникации.

Коммуникация – это организованное, управляемое общение, отрегулированное в соответствии с правилами, нормами, стереотипами. Поэтому важной задачей в процессе коммуникации является контроль. Он включает в себя контроль подготовки, формулирования, отправки и получения сообщения. Если такого сорта контроль не осуществляется, то коммуникация превращается в неуправляемый процесс. Отсутствие контроля – одна из главных ошибок и трудностей коммуникации, Однако неправильное понимание контроля в коммуникации порождает свои ошибки, трудности, вызывающие непонимание, недоверие и затруднения.

Шесть ошибок, разрушающих общение

Контроль, равно как и самоконтроль – это то действие, которое делает процесс коммуникации устойчивым. Методы контроля – это управленческое общение. А то, что общением нужно управлять – аксиома, не подлежащая обсуждению.

Ошибка 1. Контроль, ограниченный инцидентами.

Нормальный контроль – постоянная задача. Он не должен приурочиваться к исключительным событиям или случаям. Контроль (внимательность, профессиональность добросовестность) должен быть не кампанией, а нормой.

Ошибка 2. Тотальный контроль.

Перепроверить всю полученную информацию, конечно, можно, но вряд ли всегда. Кроме того, что тотальный контроль порождает чувство недоверия и соответствующей атмосферы в общении, он еще говорит либо о специфических психологических качествах «контролера», либо о его профессионализме, не умеющего «читать с листа» информацию.

Ошибка 3. Скрытый контроль.

Принцип «доверяй, но проверяй» к этому не имеет отношения. Партнерство в общении, доверительность предполагают искренность и правдивость. Отсутствие этих качеств затрудняет общение, а обнаружение «тайной перепроверки» может просто оскорбить партнера. Это сразу создает атмосферу подозрительности, поисков «компромата», мнений о мошенничестве, фальсификации документов, злоупотреблениях. Такое общение, естественно, не может рассчитывать на полноценность.

Ошибка 4. Избирательный контроль.

Осуществлять контроль только избранной, любимой темы, а остальное оставлять без проверки – в конце концов значит вызвать насмешку над собой: другого не знает и о нем «не заикается» (под маркой этого «другого» можно подсунуть что «угодно»). Контролировать лишь «любимчика» или наоборот, того, кто находится в «опале» – тоже не метод. Не самой удачной формой контроля является и проверка того, что просто попало в поле зрения.

Ошибка 5. Контроль ради проформы.

Такой контроль – как формальная принципиальность. Он вызывает лишь чувство досады своей поверхностью, случайной избирательностью, бесцельностью, тратой времени и усилий. Лучше не контролировать вообще, чем контролировать формально. Но с другой стороны, отсутствие контроля – самый зримый сигнал о незаинтересованности, а последняя никак не может быть хорошим основанием коммуникации.

Ошибка 6. Контроль из недоверия

Естественно, что недоверие предполагает проверку. Однако подозрительность скорее всего свидетельствует о недоверии к себе. Доверительное, деловое общение и недоверие – вещи несовместимые. Нужно либо не вступать в общение с партнером, к которому испытываешь чувство недоверия, либо, вступив в коммуникацию, не оскорблять последнего необоснованными подозрениями. Неспособность подбирать себе надежных партнеров проецирует собственные недостатки на других.

Лекция № 16

Методы коммуникативно-управленческого влияния

Коммуникативно-управленческое влияние – разновидность суггестии, внушения. Его целью является побуждение другого сделать нечто, стимулирование, создание установки, управление мотивами.

Чаще всего в качестве коммуникативно-управленческого влияния используются распоряжения, уговоры, угрозы и просьбы. Если о приказах и просьбах уже шла речь выше, то уговоры и угрозы не следует сбрасывать со счетов.

Руководитель, прибегая к уговорам, может взывать к чувству совести и ответственности, обращаться к логике и здравому смыслу, к заинтересованности и лояльности. Подход на основе уговоров может быть эффективным, если он умело применен и человек понимает, что от него требуется, более того, если он понимает то, что уговоры – лишь один из механизмов управления. Уговоры чаще всего выступают в виде завуалированных торгов по принципу «Ты – мне, я – тебе». Это наиболее простой и эффективный путь достижения успеха.

Однако этот метод, как условный рефлекс, очень быстро закрепляется и тогда подобная форма управления просто трансформируется в незавуалированные торги, в которых ставки стимула будут неуклонно повышаться.

Метод уговоров по принципу «В последний раз» отчетливо отдает фальшью и поэтому опираться на него тоже проблематично. Более эффективно «срабатывает» метод уговоров, соединенных с поощрением – комплиментом: «Вы же знаете, что только вы способны это сделать». Но злоупотреблять этим методом тоже не следует. Чаще всего задействуется метод уговоров в экстремальных ситуациях типа: «План трещит…» или «Все в командировках и это дело больше некому поручить…». В любом случае метод уговоров при всей его простоте достаточно’ неэффективен и имеет, как выяснилось, массу побочных эффектов.

Когда уговоры перестают «срабатывать» как мягкий стиль коммуникативно-управленческого влияния, обычно задействуется жесткий стиль влияния – угрозы. Всякие угрозы вообще необоснованны. Бели и можно говорить о каких-то основаниях, то лишь о том, что страх иногда является достаточным (но это не значит, что хорошим) мотивом для действия. На короткое время он может сработать, но нужно помнить о том, что он не может быть мотивом долговременной, а тем более целесообразной деятельности.

Угроза имеет еще больше отрицательных побочных последствий: обида, разрыв деловых отношений, желание возместить ущерб от отрицательных эмоций в виде мести и т. п. Тактический прием угрозы – это всегда противоборство велений. В нем явно определим победитель и побежденный. Но заметным часто бывает то, что побежденными оказываются соображения дела.

Успешное влияние может быть достижимо, когда реализованы следующие цели:

  1. Руководителю удалось помочь подчиненным в их самооценках.

  1. Формируя мотив, требуется максимальная практичность. Следует начинать с небольших положительных изменений.

  2. Для оказания устойчивого влияния следует все показывать на своем личном примере.

  3. Влияние будет успешным, если достигнуто согласование в целях.

  4. Мощным мотивом влияния является способность увидеть грозящие опасности или ущерб и формирование коллективного стремления избежать его.

Методы воздействия на окружающих могут быть сильнодействующими и убедительными. Их можно использовать для достижения конструктивных целей, а равно и для всяких афер и махинаций. Поэтому человек, стремящийся оказывать влияние на окружающих, должен прежде всего отдать отчет о том, насколько морально обоснованы его цели..

Для того, чтобы успешно влиять на окружающих, следует учесть несколько моментов:

  • Влиятельность – это свойство заслуживающих доверие людей;

  • Необходимо вознаграждать (поощрять) положи тельные изменения;

  • Наши ожидания влияют на окружающих;

  • Публичное выражение своих взглядов укрепляет новое отношение;

  • Нам необходимо и самим следовать своим поучениям;

  • Ключевым фактором является личное взаимопонимание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибки радиоуглеродного анализа
  • Ошибки привода симорег
  • Ошибки работодателя при сокращении штата
  • Ошибки привода ворот дорхан
  • Ошибки работодателя при заключении трудового договора

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии