Ну, а ели коротенько о работе системы EVAP, то примерно следующее:
В системе улавливания паров топлива используется метод накопления паров угольным адсорбером. Этот метод перехода паров топлива из топливного бака в контейнер с активированным углем, когда двигатель автомобиля не работает. Когда двигатель работает, пары топлива отделяются от частиц активированного угля потоком воздуха во впускном коллекторе и расходуются в процессе нормального сгорания топливной смеси.
Пары топлива из топливного бака проходят через трубку, прикрепленную к баку, и также поглощаются углем.
Когда двигатель проработает определенное время, адсорбер очищается (продувается свежим воздухом) по команде электронного блока управления. Воздух попадает внутрь адсорбера и смешивается с парами топлива. Эта смесь затем попадает внутрь впускного коллектора. ЭБУ обеспечивает приведение в действие клапана адсорбера. Этот клапан включается и выключается (регулируется длительность импульса) несколько раз в секунду. � абочий цикл очистки контейнера изменяется в соответствии с условиями работы двигателя, определяемыми массовым расходом воздуха, расходом топлива и температурой воздуха во впускном коллекторе.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, остановка двигателя и плохая управляемость происходят из-за следующих нарушений:
— неисправность управляющего клапана системы улавливания паров топлива;
— повреждение улавливателя паров топлива;
— шланги системы улавливания паров топлива имеют трещины или не подсоединены к соответствующим трубкам.
Адсорбер паров топлива наполнен гранулами активированного угля. Адсорбер используется для накопления паров топлива из топливного бака. Как только устанавливаются определенные условия, ЭБУ приводит в действие элек¬тромагнитный клапан адсорбера, позволяющий парам топлива попадать в цилиндры, где они сжигаются.
Система улавливания паров топлива используется для уменьшения выбросов углеводородов из топливной системы в атмосферу, которое достигается благодаря наличию активированного угля в фильтре EVAR Пока двигатель не работает или во время заправки бака топливом пары топлива из герметичного топливного бака проходят в фильтр EVAR где и удерживаются.
При работе двигателя выполняется продувка фильтра EVAP воздухом, который засасывается через трубку продувки во впускной коллектор. Управление электроклапаном продувки угольного фильтра EVAP осуществляется блоком ЕСМ. Когда двигатель работает, расход паров регулируется электроклапаном продувки угольного фильтра EVAP пропорционально увеличению расхода воздуха.
Код ошибки P0155 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 1)
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0155 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код ошибки P0155 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 1)».
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №1 будет первым датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0155.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0155 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0155 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0155
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0155:
Диагностика проблем
Код ошибки P0155 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0155 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0155 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0141, P0154, P0161, P0300, P0332, P0402, P1409.
Источники:
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0155
sasha123076
Member
281
#
29 октября 2011 10:55
swevalik, Не подскажите, а где можно проверить,кроме мультимоторс,мозги ,выскакивает ошибка лямбда-зонда ,заменил, то же самое осталось,боюсь что при установки газового оборудования,они что бы не мучится отключили один.
weonika
Member
182
#
29 октября 2011 15:11
Сатурн 2008г. они не берутся.
swevalik
Senior Member
865
#
29 октября 2011 16:46
Редактировалось swevalik, 2 раз(а).
sasha123076, а кто и где вам сказал про первую ошибку? какого года выпуска ваш автомобиль и какой движок? возможно лямбду универсальную поставили… я имел опыт с универсальным зондом — работал хуже старого, пришлось временно ставить старый на месте, у меня была ошибка по подогреву первого лямда-зонда.
Мой автомобиль диагностировался как опель зафира 2.2. — все ошибки связанные с двигателем, выхлопом, смесью — все компьютер показал, автомобиль реально определяется как опель и можно без проблем диагностировать на любом СТО. у моего знакомого диагностика стоила 50.000р. его телефон, мтс 708-03-02, можете сослаться на Валентина.
Добавлено спустя 27 минут 8 секунд
weonika, похоже пока только на ММоторсе, остальные говорят, что у них нет данных по углам, бред, возможно углы одинаковые с антарой, надо разузнать.
weonika
Member
182
#
29 октября 2011 18:05
Договорилась на вторник на Ольшевского,по Вашией ссылке ,если получится у них..Сказала,что аналог Антары ,со второго раза записали,сказали приезжай посмотрим
sasha123076
Member
281
#
29 октября 2011 18:26
Спасибо за подсказку,куда обратится.Просто первый хозяин ставил газовое на лаяде,ему очень плохо поставили и он ездил туда раз пять,и случайно услышал разговор двух установщиков что то типа того ,,Вот эти американцы опять перепутали номера лямбдов «,потом он подъезжал на мультимоторс и ему сказали испорчен подогреваемый кислородный датчик,потом он снял газовое и машину продал мне,я поставил газовое в новогрудке поставили хорошо но ошибка кислородного датчика не исчезала,тогда я заказал оригинальные,поставил,у меня есть сканер,не чего не поменялось на второй пишет CL-FAULT,загорается ошибка и вентилятор работает постоянно .Вот я и подумал не отключили ли они датчик,где нибудь в мозгах,а может механически. Машина 2004г.в. 2,2 вариатор.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд
Может Вы в курсе, а есть на лямбды какие то предохранители или реле.
swevalik
Senior Member
865
#
29 октября 2011 19:32
Редактировалось swevalik, 1 раз.
интересная статья на вики http://en.wikipedia.org/wiki/Ward%27s_10_Best_Engines
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд
sasha123076, …вентилятор (радиатора, надо полагать) работает постоянно… была такая же беда, все стало в порядке после установки родной лямбды. На самих лямбдах нет никаких предохранителей. Лямбда начинает работать только после нагрева где-то 315 градусов цельсия, что б он поскорее вышел на заданную температуру у него есть подогрев.
Напишите номера ошибок, которые комп выдает.
Если ж полетел зонд, значит полетел. От плохого топлива часто вылетают.
Номер моей лямбды (перед катализатором): Acdelco 12580827, это родной зонд, хочу такой на амазоне прикупить, только через кого, надо бы разузнать.
Добавлено спустя 12 минут 45 секунд
weonika, Удачи! Иногда у них обслуживаюсь когда знакомый мастер не в силах помочь. И знакомых туда отправляю со специфическими ремонтами, пока никто не жаловался.
sasha123076
Member
281
#
29 октября 2011 22:11
На недели буду заказывать пружины (всё тяну),напишу Вам вкинем .Я ставил STANDARD SG1825 и второй такой же марки только коробочка в машине и номера не помню.Как Вы думаете, в мозгах возможно отключение лямбды?
swevalik
Senior Member
865
#
30 октября 2011 10:43
sasha123076, вряд ли кто-то вам его отключил, это чревато как, как минимум, потерей мощности двигателя и динамики. А уж про то как катализаторы вылетают от этого, так это не для кого не секрет. Я бы для начала поставил оригинальный зонд и подключил бы к компу. Вентилятор постоянно работает от того что в мозги двигателя идет неправильная информация от лямбды, движок перестраховывается и врубает вентилятор радиатора, у меня все это сопровождалось еще и снижением динамики, повышенным расходом. вот хорошая статья про лямбды http://www.volvoclub.ru/info/105/. Спасибо, если выручите меня с заказом. Если будет возможно, я бы заказал подушки передних амортизаторов (стучат безбожно).
SaturnKZ
Junior Member
30
#
31 октября 2011 08:15
Ребята, какая марка масла 5-30 рекомендуете на Вью 2008?
заливал Titan GT 5-30, но в этот раз хочу поменять, что скажете????
Добавлено спустя 1 минута 37 секунд
Liqui Moly Leichtlauf Special 5-30,
Shell,
Mobil 1 ?
в форумах прочитал про эти марки
galgomet
Senior Member
1067
#
31 октября 2011 09:18
Редактировалось galgomet, 1 раз.
SaturnKZ, дело не в марке/производителе, а в допусках…
5w-30 это только часть допуска на которые вам стоит обратить своё внимание…
с таким допуском масел много, НО далеко не все они соответствуют требованиям к мотору 2,4 (возможно у вас такой…), то надо смотреть на API-SM и GM 60-94M
собственно себе задивал оригинальный GM dexos2 и шеврон, наверно вернусь на GM, тем более что нашёл его по цене шеврона, так же посмотрите масла Petro-Canada…
swevalik
Senior Member
865
#
31 октября 2011 10:30
SaturnKZ, любое с допуском указанном в книжке по эксплуатации. Если я не ошибаюсь, то на ММоторсе оригинальное масло GM6094M есть в наличии и не очень дорого. Я себе в 2.2. заливаю Liqui Moly — полет нормальный.
galgomet
Senior Member
1067
#
31 октября 2011 12:08
swevalik, на ММоторсе оригинальный GM для сатурна 2008 года дороже 400 тыр, в принципе для официалов нормальная цена, но это масло можно купить дешевле
SaturnKZ
Junior Member
30
#
31 октября 2011 12:26
galgomet, да у меня мотор 2,4. В сервисной книге указан доступ GM 60-94M, но ничего не написано про API-SM. Откуда такая информация у Вас?
swevalik
Senior Member
865
#
31 октября 2011 17:05
SaturnKZ, пример:
Chevron Supreme 5W-30 4 л
Хим. состав: Синтетика
Вязкость SAE: 5W-30
Классификация по ACEA:
Классификация по API: SM — чем ниже буква в алфавите, тем масло круче, SL…SM…SN!!! для вашіх движков достаточно SM
Допуски:
Ford ESE-M2C 153-G
Ford WSS-M2C 153-F
GM 6094M
Chrysler MS-6395L
galgomet
Senior Member
1067
#
1 ноября 2011 14:57
SaturnKZ:
galgomet, да у меня мотор 2,4. В сервисной книге указан доступ GM 60-94M, но ничего не написано про API-SM. Откуда такая информация у Вас?
собственно сейчас и не вспомню…
в мануале действительно только 5w-30 и GM 60-94M
НО то что при выборе отталкивался именно и от этих данных (API-SM) найденых в каком-то справочнике отталкивался
SaturnKZ
Junior Member
30
#
2 ноября 2011 12:32
swevalik:
вот правильное масло Liqui Moly LEICHTLAUF SPECIAL LL 5W-30 — Современное синтетическое моторное масло высшего класса. Предназначается в первую очередь для бензиновых и дизельных двигателей Opel и General Motors с гибким сервисным обслуживанием и увеличенными до 30-50 000 км интервалами замены масла, выпущенных начиная с 2002 года. Также одобрено для моторов BMW до 2001 г.в. и Mercedes-Benz c 1999 г.в., в том числе современных дизелей DCI.
Соответствует требованиям спецификаций и классификаций
API SL/CF
ACEA A3-04/B4-04
Opel GM-LL-A025 — наш допуск!!!
Opel GM-LL-B025
BMW Longlife 01
MB 229.3
VW 502 00/505 00
swevalik, в предыдущем сообщений (цитировано выше) Вы писали Liqui Moly LEICHTLAUF SPECIAL LL 5W-30 наш допуск и наше масло. Но согласно последним сообщениям от Вас и galgomet, нам нужно масло Liqui Moly LEICHTLAUF SPECIAL AA с допуском GM 60-94M (ILSAC GF-4) и API-SM.
Думаю, масло Liqui Moly LEICHTLAUF SPECIAL AA (America & Asia) правильное масло????
swevalik
Senior Member
865
#
2 ноября 2011 14:05
SaturnKZ, Думаю, что для вьюнов от 2008 года как раз Leichtlauf Special AA 5W-30 подходит http://www.liquimoly.by/download/doc/7515%20Leichtlauf%20Special% … bt19a51349, я брал себе Leichtlauf Special LL 5W-30 исходя из того, что 2.2 движок чисто оплевский и мне это масло рекомендовал знакомый опелевод с таким же движком на зафире 2005 г.в. Если у вас есть сомнения по поводу правильности выбора, берите оригинальное масло GM, оно не намного дороже, а может даже и дешевле чем аналоги.
sasha123076
Member
281
#
10 ноября 2011 10:21
swevalik, Здравствуйте. Не подскажите ,датчик до катализатора ставится с коротким шлейфом ,а после катализатора с длинным? Я правильно понимаю ?
swevalik
Senior Member
865
#
10 ноября 2011 15:21
sasha123076, день добрый, и перед катализатором шлейф не такой уж и короткий, можно в узел завязывать. Отличаются разъемом, это точно.
Перед катализатором
лямбда после катализатора
galgomet
Senior Member
1067
#
11 ноября 2011 14:35
Коллеги, добрый день.
в мотор 2,4 2008 г.в., какой бензин лить 92 или 95?
какой бензин вы льёте в свой сатурн?