Щиток современного автомобиля – это продуманный модуль, обеспечивающий информирование водителя о состоянии авто в режиме реального времени. Приборка Skoda Rapid продвинута в этом плане.
Индикаторы и указатели легко считываются, интуитивно понятны даже начинающим водителям. Машины 2022 года получили полностью цифровую панель, но назначение и внешний вид индикаторов не изменился.
Содержание
- 1 Обозначения значков панели приборов Шкода Рапид
- 1.1 Загорелся восклицательный знак на приборке Skoda Rapid
- 1.2 Значок ТС на приборке Рапид
- 1.3 Trip на щитке Рапид — что это
- 2 Ошибки на панели
- 2.1 EPC на приборке Рапид — что означает
- 3 Инструкция по снятию панели
- 4 Итог
Обозначения значков панели приборов Шкода Рапид
Далее приведены символы, встречающиеся на щитке авто 2014 и последующих годов.
Внешний вид | Расшифровка |
Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Здесь чаще всего следует | |
Антипробуксовочная система отключена или работает неправильно. | |
Нужно обратить внимание на приборку. | |
Есть проблемы с тормозами, следует долить жидкость в бачок расширителя и проверить магистрали. | |
Лампочка говорит о поднятии ручника. Если горит постоянно, возможно накрылся датчик. | |
Антифриз перегрет, нужно остановиться и дать двигателю остыть. | |
Стандартный индикатор, указывающий на падение уровня масла в картере двигателя. | |
Стандартные проблемы в зарядке аккумуляторной батареи. Здесь нужно проверить генератор и его аппаратуру управления. | |
Лампочка указывает на открытую дверь. Если все закрыто – нужно проверить нажимные датчики. | |
Жидкость в бачке омывателя закончилась. | |
Ремень безопасности водителя не пристегнут. | |
Отключены подушки безопасности. Нужно проверить проводку пиропатрона и модуль управления. | |
В АКПП есть проблемы. Нужно обратиться на СТО. | |
Перегрето масло в коробке передач. | |
Система ЭУР повреждена или работает некорректно. | |
Тормозные колодки изношены. Следует их заменить. | |
Прокол в покрышках, нужно остановиться и выровнять давление. | |
Рычаг селектора заблокирован. Нужно нажать на педаль тормоза. | |
Габаритные огни работают нормально. | |
Дальний свет фар включен и работает в нормальном режиме. | |
Индикатор ДХО. Если горит зеленым – система функционирует в штатном режиме. | |
Включены противотуманные огни. | |
В двигателе имеются неисправности, нужно немедленно обратиться на СТО. | |
Перегрев катализатора. | |
Включилась система стабилизации машины. | |
Указанная выше система отключена. | |
Круиз контроль включен и работает нормально. | |
Система применяется только на дизелях и указывает на включение предпускового подогрева. | |
В сажевом фильтре имеется неисправность. Возможно вставка забилась или повреждена. |
Важно! В зависимости от версии и года авто, цвета индикаторов могут незначительно отличаться. Их значение не меняется.
Загорелся восклицательный знак на приборке Skoda Rapid
Говорит о необходимости обратить внимание на панель. Обычно лампочка загорается одновременно с другими индикаторами.
Значок ТС на приборке Рапид
На щитке машины может загореться желтый индикатор с маркировкой ТС, вписанной в профиль покрышки. Лампочка указывает на отключение или поломку в модуле анти пробуксовочной системы. Двигаться с подобной поломкой можно, важно соблюдать осторожность – контроль тяги не регулируется.
Trip на щитке Рапид — что это
Указатель говорит о выведении на экран суточного пробега машины. это стандартная опция и не является поломкой. Также на ее месте можно установить надпись ODO, говорящую об общем пробеге.
Ошибки на панели
При диагностике Рапид на дисплее сканера может отобразиться одна или несколько поломок одновременно. Полный список кодов составляет более тысячи наименований. Далее приведены только самые распространенные и их расшифровка.
Номер | Расшифровка |
00001-03 | В тормозной системе имеются неисправности. |
00042-43 | Лампы стояночных огней выведены из строя. |
00046-47 | Неполадки в системе омывателя. |
00048-54 | Имеются проблемы с температурными датчиками автомобиля. |
00060 | Отказ противотуманных фар – при наличии. |
00079 | Система автоматического включения подсветки салона неисправна. |
00120-123 | Аналогично для освещения порогов. |
00164 | Износ или выход из строя аккумуляторной батареи. |
00194 | Блокировка ключа зажигания неисправна. |
00282 | Датчик движения скорости отказал или поврежден. |
00300 | Перегрев масла в двигателе. |
00316 | Нарушена работа задних осветителей. |
00438 | Поплавок в топливном баке сбит или отказала его электроника. |
00461-462 | Привод водительского/пассажирского кресла неисправен. |
00463 | Модуль аудиосистемы функционирует неправильно. |
00966-968 | Перегорел предохранитель поворотников или имеются проблемы с проводкой. |
01280-1285 | Имеются поломки в системе активной безопасности. |
EPC на приборке Рапид — что означает
Обнаружен сбой в модуле ЭСУД. Автомобиль продолжает движение в аварийном режиме. Подобное происходит на авто 2016-2019 годов. В ситуации следует немедленно обратиться на СТО для детальной диагностики электронных систем авто.
Инструкция по снятию панели
Приборный щиток на Рапиде закреплен просто. Для его снятия потребуется выполнить не сложную последовательность действий.
- Обесточить машину и установить ее в надежном положении.
- Потянуть на себя пластиковую накладку доски и снять ее. Облицовка крепится пластмассовыми защелками, следовательно, нужно делать все аккуратно.
- Далее нужно выкрутить винты креплений самой приборки и приподнять ее над посадочным местом.
- После этого потребуется просунуть руку под щиток и отключить контактные группы проводов.
Во время выполнения процедуры для удобства можно снять рулевое колесо. Это делается после снятия кожуха рейки и передней накладки.
Итог
Панель Рапида – продуманный модуль, отличающийся простотой исполнения и полным списком необходимых индикаторов. Указатели и лампочки выполнены для максимально простого восприятия и интуитивно понятны даже новичкам.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Обзор
Контрольные лампы информируют водителя о включении тех или иных функций или о сбоях в работе систем автомобиля и могут также дублироваться звуковыми сигналами.
Внимание.
- Если Вы не будете обращать внимания на загорающиеся контрольные лампы и соответствующие сообщения и предупреждения, это может привести к серьёзным травмам и повреждению автомобиля.
- Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При проведении работ в моторном отсеке, например, проверке и доливке рабочих жидкостей, существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Принимайте во внимание предупредительные указания.
Моторный отсек
Примечание
- Расположение контрольных ламп зависит от исполнения двигателя. Символы, представленные в следующем описании. Вы найдёте в виде контрольных ламп на комбинации приборов.
- Информация а комбинации приборов отображается в виде пиктограмм красного (приоритет 1 — опасность) или жёлтого (приоритет 2 — предупреждение) цветов.
Противотуманные фары
Фары дальнего света
Сигнализатор загорается постоянным светом при включении дальнего света фар или применении предупредительной световой сигнализации посредством фар.
Фары ближнего света
Сигнализатор горит постоянным светом при включенном ближнем свете фар.
Указатели поворота
В зависимости от положения рычага переключения указателей поворота вспыхивает «левая стрелка» или «правая стрелка» сигнализаторы. В том случае, если один из фонарей указателя поворота вышел из строя, частота мигания сигнализатора становится примерно в два раза больше нормальной. Сказанное не распространяется на езду с прицепом.
Задняя противотуманная фара
Сигнализатор горит постоянным светом при включенной задней противотуманной фаре.
Фильтр твердых частиц (дизельный двигатель)
В фильтре твердых частиц накопляются и сжигаются твердые частицы (ража), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива.
Оборудован ли Ваш автомобиль фильтром твердых частиц или нет, сможете узнать по коду 7GG на паспортной табличке сданными автомобиля. Табличка данных автомобиля находится на полу багажника и тоже вклеена в Сервисную книжку.
Твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива, отлагаются в фильтре твердых частиц. Как только фильтр заполнится. загорится на панели приборов сигнализатор.
Сажу в фильтре необходимо сжечь. Сжигания сажи добьетесь двигаясь на протяжении 5-10 мин. на скорости по крайней мере 60 км/ч. Сигнализатор погаснет.
Если после этого мероприятия сигнализатор не погаснет, то на информационном дисплее появится надпись Engine fault Workshop! (Двигатель — В мастерскую!). В таком случае обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания.
Примечание. У автомобилей с дизельным двигателем, оснащенных фильтром твердых частиц, применение биотоплива и смешанного дизельного топлива запрещено.
Лампы накаливания
Сигнализатор загорается постоянным светом при включении зажигания, а гаснет только по истечении нескольких секунд. Если сигнализатор не гаснет или же он загорается на ходу автомобиля, то это означает, что вышла из строя лампа накаливания в передних фарах, задних габаритных фонарях или стоп-сигналах. Изображенный на информационном дисплее текст Dipped beam front left defective! (Левая фара ближнего света неисправная). В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).
Рулевой механизм с электромеханическим усилителем
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор загорается на ходу автомобиля или же не гаснет после включения зажигания, то это означает, что имеется неисправность в рулевом механизме с электромеханическим усилителем.
- Если загорается желтый сигнализатор, то это означает, что имел место частичный отказ рулевого механизма с усилителем и может уменьшиться усиливающее действие.
- Если загорается красный сигнализатор. то это означает, что имел место полный отказ рулевого механизма с усилителем и пропадает усиливающее действие. Загорание красного сигнализатора сопровождается звуковой сигнализацией (3 кратких акустических сигнала).
Внимание. Если рулевой механизм с усилителем неисправный, обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания.
Примечание:
- Если после повторного пуска и короткого пробега желтый сигнализатор погаснет, то обращаться на специализированную станцию сервисного техобслуживания не нужно.
- Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается желтый сигнализатор. После кроткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Система контроля токсичности ОГ (отработавших газов)
Сигнализатор загорается постоянным светом после включения зажигания.
Если сигнализатор после заведения двигателя не гаснет или же во время движения автомобиля он загорается или вспыхивает, то это означает, что в системе контроля токсичности ОГ имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем,позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на изображенный на информационном дисплее текст: Emission Workshop (Выброс ОГ — В мастерскую!).
Контроль электронной системы управления подачей топлива ЕРС бензиновый двигатель)
Сигнализатор ЕРС (Электронная система управления подачей топлива) загорается на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор ЕРС после заведения двигателя не гаснет или загорается постоянным светом или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: Engine fault Workshop! (Двигатель — В мастерскую!).
Предварительный разогрев (накаливание) (дизельный двигатель)
Если двигатель холодный, сигнализатор загорается после поворачивания ключа в зажигания в определенное положение. Сразу же после погашения сигнализатора запускайте двигатель.
Если двигатель прогрет или же температура наружного воздуха превышает +5°С, сигнализатор загорается прибл. на 1 сек. Это означает, что можете запускать двигатель немедленно. Если сигнализатор не загорится, или он горит постоянно, то это свидетельствует о наличии неисправности в устройстве предварительного разогрева. Поэтому обратитесь за помощью к специалистам на специализированной станции сервисного техобслуживания. Если сигнализатор начинает во время движения автомобиля вспыхивать, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст Engine fault Workshop! (Двигатель — В мастерскую!).
Система надувных подушек безопасности
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор не гаснет или загорается или же вспыхивает на ходу автомобиля, то это означает, что в системе появилась неисправность. Это относится тоже к тому случаю, когда сигнализатор после включения зажигания вовсе не загорается. Изображенный на информационном дисплее текст: Airbag Fault (Неисправность в системе Airbag).
Рабочая готовность системы надувных подушек безопасности контролируется блоком управления тоже в том случае, если какая-нибудь из надувных подушек безопасности отключена.
В том случае, если переднюю, боковую надувные подушки безопасности или же еще и надувную подушку безопасности для защиты головы выключили с применением диагностического прибора:
- загорается сигнализатор после включения зажигания протяженностью прибл. на 4 сек. и затем вспыхивает еще прибл. 12 сек с промежутками в 2 сек. Изображенный на информационном дисплее текст: Airbag belt tensioner deaclivated (подушка безопасности/натяжные устройства деактивированы!).
В том случае, если надувную подушку безопасности выключили с применением выключателя для надувных подушек безопасности в вещевом ящике:
- загорается сигнализатор после включения зажигания протяженностью 4 сек.;
- выключение надувной подушки безопасности сигнализируется загоранием сигнализатора AIRBAG OFF (надувная подушка безопасности выключена) на среднем участке панели приборов.
Внимание. При наличии неисправности проверьте систему немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания. Иначе грозит опасность того, что система при транспортном происшествии не сработает.
Температура, уровень охлаждающей жидкости
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после пуска двигателя не гаснет или загорается или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это указывает на слишком высокую температуру охлаждающей жидкости или же на слишком низкий уровень ее. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал). В таком случае остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долей те жидкость. Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество охлаждающей жид кости, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания, ибо надвигается серьезное повреждение двигателя
Если уровень охлаждающей жидкости — в предусмотренных пределах, то повышенная температура может быть вызвана неисправностью действия вентилятора для охлаждающей жидкости. Проверьте предохранитель вентилятора и, при необходимости, замените его.
У автомобилей с информационным дисплеем сигнализатор после включения зажигания не загорается, а загорается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая или уровень охлаждаю щей жидкости слишком низкий.
Если сигнализатор не гаснет, хотя уровень жидкости и предохранитель вентилятора — в норме, то не продолжайте поездку. Обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: STOP Check coolant! Owner’s manual! (СТОП Проверьте охлаждающую жидкость! Руководство по эксплуатации)
Внимание.
- Если Вам придется по технического рода причинам остановиться, го поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
- Расширительный бачок для охлаждающей жидкости нужно открывать осторожно. Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением -грозит опасность ожога! Поэтому нужно оставить двигатель, чтобы тот остыл, прежде чем отвинчивать крышку.
- Не дотрагивайтесь до вентилятора. Вентилятор может сработать автоматически даже при выключенном зажигании.
Уровень жидкости в резервуаре для стеклоомывателей
Сигнализатор загорается после включения зажигания постоянным светом при недостатке жидкости в резервуаре для стеклоомывателей. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Top Up Wash Fluid (Долейте воду в резервуаре для стеклоомывателей!).
Запас топлива
Сигнализатор загорается постоянно при падении запаса топлива в топливном баке до уровня меньше, чем прибл. 8 литров.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (I краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Please refuel (Заправьтесь топливом!).
Примечание. Текст на информационном дисплее гаснет только после заправки топливом и прохождения короткого пробега.
Давление моторного масла
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после заведения двигателя не гаснет или же начинает вспыхивать во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите его двигатель. Проверьте уровень масла и, о случае надобности, долейте масло.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал).
Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество моторного масла, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за профессиональной помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания, ибо надвигается серьезное повреждение двигателя.
Если сигнализатор горит даже в том случае, если уровень масла — в норме, то не продолжайте движение. Не оставляйте двигатель автомобиля работать, даже на оборотах холостого хода. Обратитесь за помощью на ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: STOP! Oil pressure Engine off! Owner’s manual (STOP! Давление масла Выкл. двигатель! Руководство по эксплуатации).
Внимание.
- Если Вам придется по технического рода причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
- Красный сигнализатор аварийного падения давления масла — это не сигнализатор уровня масла!
- По этой причине следовало бы проверять уровень масла регулярно, лучше всего при каждой заправке топливом.
Крышка багажника
Сигнализатор загорается постоянным светом в том случае, если запор крышки багажника расфиксирован. Этот сигнализатор горит даже при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно в течение 15 сек. с момента запирания автомобиля.
Открытие двери
Сигнализатор горит постоянным светом о том случае, если открыта одна или несколько дверей или же крышка багажника. У автомобилей с информационным дисплеем этот сигнализатор горит тоже при выключенном зажигании Сигнализатор гаснет примерно в течение 15 сек. с момента запирания автомобиля. У автомобилей без информационного дисплея этот сигнализатор гаснет после выключения зажигания.
Количество моторного масла
Если загорает сигнализатор, то вероятно, что уровень масла — не в норме. Проверьте как можно скорее уровень масла и, в случае надобности, долейте масло.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Check oil sensor! (Проверьте уровень масла!).
После открытия капота двигателя дольше, чем 30 сек сигнализатор гаснет. Если моторное масло не было долито, сигнализатор загорается вновь примерно после пробега 100 км.
В случае возникновения неисправности на датчике уровня моторного масла предупреждают об этом обстоятельстве звуковой сигнал и несколько-кратное вспыхивание сигнализатора.
Необходимо проверить двигатель немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: Oil sensor Workshop! (Датчик масла — В мастерскую!).
Давление воздуха в шинах
Сигнализатор загорается том случае, если значительно понизится давление в какой-либо из шин. Уменьшите скорость и как можно скорее проверьте и, в случае необходимости стабилизировать давление во всех шинах.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (краткий звуковой сигнал). Если сигнализатор вспыхивает, то это означает, что в системе имеется неисправность. Обратитесь на специализированную станцию сервисного обслуживания и закажите устранение неисправности.
Внимание.
- Если загорится сигнализатор, понизьте немедленно скорость движения и избегайте резких изменений направления движения и резкого торможения. При ближайшей возможности остановите автомобиль и проверьте шины и давление воздуха в них.
- При определенных обстоятельствах (напр, спортивная техника вождения, вождение по зимним или неукрепленным дорогам) может сигнализатор загореться с задержкой или он может совсем не загореться.
Примечание. Если была отсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор (1). После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Блокировочное устройство рычага селектора
Если загорится сигнализатор, нажмите на педаль тормоза. Это необходимо, если Вам нужно вывести рычаг селектора из положения Р и N.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Сигнализатор сигнализирует работоспособность системы.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания или же во время пуска. Сигнализатор гаснет, как только завершен автоматический процесс контроля.
Неисправность в системе.
Если сигнализатор не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или совсем не загорается или же загорается на ходу автомобиля, то это означает, что устройство — не в норме и торможение автомобиля осуществляется без действия антибпокировочной системы. На автомобиле в таком случае работает всего лишь стандартная тормозная система. Обратитесь немедленно на ближайшую специализированную станцию сервисного техобслуживания, приспосабливая способ вождения к имеющейся обстановке, имея в виду то обстоятельство, что Вам неизвестен размер повреждений и ограничения анти-блокировочного действия.
Если речь идет о неисправности сравнительно большого масштаба, то в качестве предупредительного сигнала тоже срабатывает звуковая сигнализация (3 кратких звуковых сигнала).
Неисправность во всей тормозной системе.
Если загорается сигнализатор вместе с сигнализатором тормозной системы (при отпущенном рычаге ручного тормоза), то это означает, что неисправна не только система ABS, а также иная часть тормозной системы.
Внимание. В том случае, если загорится сигнализатор тормозной системы вместе с сигнализатором системы ABS, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение автомобиля — опасность аварии! Обратитесь за помощью к профессионалам.
Если уровень тормозной жидкости — в норме, то возможно, что произошел отказ функции регулирования системы ABS. В результате могут сравнительно быстро заблокироваться задние колеса при торможении. Это может при определенных обстоятельствах привести к отклонению задней части автомобиля — опасность заноса! Доберись осторожно до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания и закажите устранение неисправности.
Противобуксовочная система
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Когда процесс регулирования на ходу автомобиля действует, тогда сигнализатор вспыхивает- При работающей системе ASR или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно.
Так как система работает совместно с ABS, при отказе в работе ABS тоже горит сигнализатор ASR
В том случае, если сигнализатор загорается сразу после заведения двигателя, могло произойти по технического рода причинам выключение системы ASR. В таком случае возможно снова включить систему ASR выключением и последующим включением зажигания. Если сигнализатор гаснет, о это означает, что система ASR опять полностью работоспособна.
Примечание. Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор и после короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Система стабилизации
Сигнализатор и загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Составной частью программы ESP является тоже автоматическое регулирование привода ведущих колес по их буксованию ASR, электронная блокировка дифференциала EDS и антиблокировочная система ABS.
Когда процесс регулирования на ходу автомобиля действует, тогда сигнализатор вспыхивает.
Пои выключенной системе ESP или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно.
Так как система ESP работает совместно с устройством ABS, при отказе в работе ABS тоже горит сигнализатор ESP.
В том случае, если сигнализатор загорается сразу после заведения двигателя могло произойти по технического рода причинам выключение системы ESP. В таком случае, возможно снова включить систему ESP выключением и последующим включением зажигания. Если сигнализатор гаснет, то это означает, что система опять полностью работоспособна.
Тормозная система
Сигнализатор вспыхивает или же горит постоянным светом при низком уровне тормозной жидкости, при наличии неисправности в устройстве ABS или при затянутом рычаге ручного тормоза.
Если сигнализатор вспыхивает (при незатянутом рычаге ручного тормоза), остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости. Изображенный на информационном дисплее текст: STOP! Brake Fluid Owner’s manual (СТОП! Тормозная жидкость Руководство по эксплуатации).
При наличии неисправности устройства ABS, оказывающей влияние тоже на работу стандартной тормозной системы (напр, на распределение тормозного давления) загорается сигнализатор устройства вместе с сигнализатором тормозной системы. Предполагайте, что неисправно не только устройство ABS, а также иная часть тормозной системы. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал). Добираясь осторожно до специализированной станции сервисного техобслуживания, Вам следует считаться с необходимостью повышенного усилия на нажимаемую педаль тормоза, с большей длиной хода нажимаемой педали тормоза и предусматривать удлинение тормозного пути автомобиля.
Затянут рычаг ручного тормоза
Сигнализатор горит при затянутом рычаге ручного тормоза. Кроме того срабатывает звуковая сигнализация в том случае, если автомобиль двигается по крайней мере 3 секунды со скоростью, превышающей 6 км/ч. Изображенный на информационном дисплее текст. Handbrake on! (Рычаг ручного тормоза затянут!).
Внимание.
- Проверяя уровень тормозной жидкости и открывая капот двигателя, соблюдайте общие правила техники безопасности.
- В том случае, если сигнализатор тормозной системы не погаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или же загорится на ходу автомобиля, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение автомобиля — опасность аварии! Обратитесь за помощью к профессионалам.
Пристегивание ремней безопасности
Сигнализатор загорается после включения зажигания, чтобы Вам напомнить необходимость пристегнуться ремнем безопасности. Сигнализатор гаснет только после пристегивания ремня безопасности для водителя.
В том случае, если Вы не пристегнуты ремнем безопасности, срабатывает на протяжении 6 сек. после включения зажигания звуковая сигнализация. На скорости движения автомобиля, превышающей 10 км/ч, раздается звуковая сигнализация до тех пор, пока не пристегнетесь ремнем безопасности. Изображенный на информационном дисплее текст: Please fasten seatbelt! (Пристегнитесь ремнем безопасности!).
Генератор
Контрольная лампа загорается после включения зажигания. Она должна погаснуть после пуска двигателя.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, обратитесь на ближайшее сервисное предприятие. Поскольку при этом аккумуляторная батарея автомобиля разряжается, не включайте электрические потребители без необходимости.
Внимание. Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.
Внимание. Если в дополнение к контрольной лампе на дисплее загорится ещё и контрольная лампа «неисправность в системе охлаждения», немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель — в противном случае возможно повреждение двигателя!
Температура фрикционных муфт коробки передач DSG
При слишком высокой температуре фрикционных муфт автоматической коробки передач DSG на информационном дисплее появляется символ со следующим текстом: Gearbox overheated. Stop! Owner’s man.! (Перегрев КПП. Остановитесь!). Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
Внимание. Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.
Внимание. Ели муфты автоматической коробки передач имеют слишком высокую температуру, остановитесь и выключите двигатель. Дождитесь исчезновения символа с предупреждающим сообщением — в противном случае возможно повреждение коробки передач! После того, как символ и предупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать.
3. Контрольные лампы
Обзор
Контрольные лампы информируют водителя о включении тех или иных функций либо о сбоях в работе систем автомобиля и могут также дублироваться звуковыми сигналами.
|
Указатель поворота (левый) |
|
Указатель поворота (правый) |
|
Противотуманные фары |
|
Дальний свет |
|
Ближний свет |
|
Задний противотуманный фонарь |
|
Круиз-контроль |
|
Отказ лампы |
|
Сажевый фильтр (дизельный двигатель) |
|
Система подушек безопасности |
|
Система контроля отработанных газов |
|
Рулевой механизм с электроусилителем |
|
Моторное масло |
|
Электронная педаль акселератора (бензиновый двигатель) |
|
Система предварительного накаливания (дизельный двигатель) |
|
Противобуксовочная система (ASR) |
|
Система контроля курсовой устойчивости (ESC) |
|
Противобуксовочная система (ASR) выключена |
|
Блокировка рычага селектора |
|
Давление в шинах |
|
Антиблокировочная система (ABS) |
|
Крышка багажного отсека |
|
Дверь открыта |
|
Контрольная лампа ремней безопасности |
|
Уровень жидкости для стеклоомывателей |
|
Тормозная система |
|
Стояночный тормоз |
|
Генератор |
|
Резерв топлива |
|
Ассистент движения на спуске |
Внимание:
Если Вы не будете обращать внимания на загорающиеся контрольные лампы и соответствующие сообщения и предупреждения, это может привести к серьезным травмам и повреждению автомобиля.
Моторный отсек автомобиля— зона повышенной опасности. При проведении работ в моторном отсеке, например проверке и доливке рабочих жидкостей, существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Принимайте во внимание предупредительные указания.
Моторный отсек
Примечание:
Расположение контрольных ламп зависит от исполнения двигателя. Символы, представленные вследующем описании, Вы найдете в виде контрольных ламп на комбинации приборов.
Информация в комбинации приборов отображается в виде пиктограмм красного (приоритет 1— опасность) или желтого (приоритет 2— предупреждение) цветов.
Противотуманные фары
Фары дальнего света
Сигнализатор
загорается постоянным светом при включении дальнего света фар или применении предупредительной световой сигнализации посредством фар.
Фары ближнего света
Сигнализатор
горит постоянным светом при включенном ближнем свете фар.
Указатели поворота
В зависимости от положения рычага переключения указателей поворота вспыхивает левый
или правый сигнализатор. Если один из фонарей указателя поворота вышел из строя, частота мигания сигнализатора становится примерно в два раза больше нормальной. Сказанное не распространяется на езду с прицепом.
Задняя противотуманная фара
Сигнализатор
горит постоянным светом при включенной задней противотуманной фаре.
Фильтр твердых частиц
(дизельный двигатель).
В фильтре твердых частиц накапливаются и сжигаются твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива.
Оборудован ли Ваш автомобиль фильтром твердых частиц или нет, сможете узнать по коду 7GG на паспортной табличке с данными автомобиля. Табличка данных автомобиля находится на полу багажника и также вклеена в сервисную книжку.
Твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива, отлагаются в фильтре твердых частиц. Как только фильтр заполнится, на панели приборов загорится сигнализатор.
Сажу в фильтре необходимо сжечь. Для этого двигайтесь в течение 5—10минут на скорости по крайней мере 60км/ч. Сигнализатор погаснет.
Если после этого действия сигнализатор не погаснет, то на информационном дисплее появится надпись: «Engine fault Workshop!» («Двигатель— в мастерскую!»). В таком случае обратитесь за помощью на специализированную станцию сервисного техобслуживания.
Примечание:
У автомобилей с дизельным двигателем, оснащенных фильтром твердых частиц, применение биотоплива и смешанного дизельного топлива запрещено.
Лампы накаливания
Сигнализатор
загорается постоянным светом при включении зажигания, а гаснет только по истечении нескольких секунд. Если сигнализатор не гаснет или же загорается на ходу автомобиля, то это означает, что вышла из строя лампа накаливания в передних фарах, задних габаритных фонарях или стоп-сигналах. На информационном дисплее отображается текст: «Dipped beam front left defective!» («Левая фара ближнего света неисправна!»). В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал).
Рулевой механизм с электромеханическим усилителем
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор загорается на ходу автомобиля или же не гаснет после включения зажигания, то это означает, что имеется неисправность в рулевом механизме с электромеханическим усилителем.
— Если загорается желтый сигнализатор, то это означает, что имел место частичный отказ рулевого механизма с усилителем и может уменьшиться усиливающее действие.
— Если загорается красный сигнализатор, то это означает, что имел место полный отказ рулевого механизма с усилителем ипропадает усиливающее действие. Загорание красного сигнализатора сопровождается звуковой сигнализацией (три кратких акустических сигнала).
Внимание:
Если рулевой механизм с усилителем неисправный, обратитесь за помощью на специализированную станцию сервисного техобслуживания.
Примечание:
Если после повторного запуска и короткого пробега желтый сигнализатор погаснет, то обращаться на специализированную станцию сервисного техобслуживания не нужно.
Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается желтый сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Система контроля токсичности отработанных газов
Сигнализатор
загорается постоянным светом после включения зажигания.
Если сигнализатор после запуска двигателя не гаснет либо же во время движения автомобиля загорается или вспыхивает, то это означает, что в системе контроля токсичности отработанных газов есть неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. На информационном дисплее отобразится текст: «Emission Workshop» («Выброс отработанных газов— вмастерскую!»).
Контроль электронной системы управления подачей топлива ЕРС (бензиновый двигатель)
Сигнализатор ЕРС (электронная система управления подачей топлива) загорается на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор ЕРС после запуска двигателя не гаснет или загорается постоянным светом либо же вспыхивает во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) есть неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. На информационном дисплее отображается текст: «Engine fault Workshop!» («Двигатель— в мастерскую!»).
Предварительный разогрев (накаливание) (дизельный двигатель)
Если двигатель холодный, сигнализатор
загорается после поворота ключа в замке зажигания в определенное положение. Сразу же после того, как сигнализатор погаснет, запускайте двигатель.
Если двигатель прогрет или же если температура наружного воздуха превышает +5°С, сигнализатор загорается приблизительно на 1секунду. Это означает, что можно запускать двигатель немедленно. Если сигнализатор не загорится или же горит постоянно, то это свидетельствует о наличии неисправности в устройстве предварительного разогрева. Поэтому обратитесь за помощью кспециалистам на специализированной станции сервисного техобслуживания. Если сигнализатор начинает вспыхивать во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) есть неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. На информационном дисплее отображается текст: «Engine fault Workshop!» («Двигатель— в мастерскую!»).
Система надувных подушек безопасности
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор не гаснет или загорается либо же вспыхивает на ходу автомобиля, то это означает, что в системе появилась неисправность. Это также относится к случаю, когда сигнализатор после включения зажигания вовсе не загорается. На информационном дисплее отображается текст: «Airbag Fault» («Неисправность в системе Airbag»).
Рабочая готовность системы надувных подушек безопасности контролируется блоком управления в том случае, если какая-нибудь из надувных подушек безопасности отключена.
Если переднюю, боковую надувные подушки безопасности или же еще и надувную подушку безопасности для защиты головы выключили с применением диагностического прибора:
— загорается сигнализатор
после включения зажигания приблизительно на 4секунды и затем вспыхивает еще приблизительно на 12 секунд с промежутками в 2секунды. На информационном дисплее отображается текст: «Airbag belt tensioner deactivated» («Подушка безопасности/натяжные устройства деактивированы!»).
Если надувную подушку безопасности выключили с применением выключателя для надувных подушек безопасности в вещевом ящике:
— загорается сигнализатор
после включения зажигания на 4 секунды;
— выключение надувной подушки безопасности сигнализируется загоранием сигнализатора «Airbag Off» («Надувная подушка безопасности выключена») на среднем участке панели приборов.
Внимание:
При наличии неисправности проверьте систему немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания. Иначе существует опасность того, что система не сработает при транспортном происшествии.
Температура, уровень охлаждающей жидкости
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор
после запуска двигателя не гаснет или загорается либо же вспыхивает во время движения автомобиля, то это указывает на слишком высокую температуру охлаждающей жидкости или же на слишком низкий ее уровень. В качестве предупредительного сигнала также раздается звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала). В таком случае остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость. Если по какой-то причине Вы не сможете обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за помощью на специализированную станцию сервисного техобслуживания, иначе возможно серьезное повреждение двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости в предусмотренных пределах, то повышенная температура может быть вызвана неисправностью действия вентилятора для охлаждающей жидкости. Проверьте предохранитель вентилятора и в случае необходимости замените его.
У автомобилей с информационным дисплеем сигнализатор после включения зажигания не загорается, а загорается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая или уровень охлаждающей жидкости слишком низкий.
Если сигнализатор не гаснет, хотя уровень жидкости и предохранитель вентилятора в норме, то не продолжайте поездку. Обратитесь за помощью на специализированную станцию сервисного техобслуживания. На информационном дисплее отображается текст: «STOP Check coolant! Owner’s manual!» («СТОП! Проверьте охлаждающую жидкость! Руководство по эксплуатации»).
Внимание:
— Если по техническим причинам Вам придется остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
— Расширительный бачок для охлаждающей жидкости нужно открывать осторожно. Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением— опасность ожога! Поэтому нужно оставить двигатель, чтобы тот остыл, прежде чем отвинчивать крышку.
— Не дотрагивайтесь до вентилятора. Он может сработать автоматически даже при выключенном зажигании.
Уровень жидкости в резервуаре для стеклоомывателей
Сигнализатор
загорается постоянным светом после включения зажигания при недостатке жидкости в резервуаре для стеклоомывателей. В качестве предупредительного сигнала также раздается звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). На информационном дисплее отображается текст: «Top Up Wash Fluid» («Долейте воду в резервуар для стеклоомывателей!»).
Запас топлива
Сигнализатор
загорается постоянно при падении запаса топлива в топливном баке до уровня меньше, чем приблизительно 8 л.
В качестве предупредительного сигнала также раздается звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). На информационном дисплее отображается текст: «Please refuel» («Заправьте топливом!»).
Примечание:
Текст на информационном дисплее гаснет только после заправки топливом и прохождения короткого пробега.
Давление моторного масла
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после запуска двигателя не гаснет или же начинает вспыхивать во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите его двигатель. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.
В качестве предупредительного сигнала также раздается звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала).
Если по какой-то причине Вы не сможете обеспечить достаточное количество моторного масла, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за профессиональной помощью на специализированную станцию сервисного техобслуживания, иначе возможно серьезное повреждение двигателя.
Если сигнализатор горит даже в том случае, когда уровень масла в норме, то не продолжайте движение. Не оставляйте двигатель автомобиля работать, даже на оборотах холостого хода. Обратитесь за помощью на ближайшую специализированную станцию сервисного техобслуживания. На информационном дисплее отображается текст: «STOP! Oil pressure Engine off! Owner’s manual» («СТОП! Давление масла. Выкл. двигатель! Руководство по эксплуатации»).
Внимание:
Если Вам придется по техническим причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
Красный сигнализатор аварийного падения давления масла— не сигнализатор уровня масла! По этой причине следовало бы проверять уровень масла регулярно, лучше всего при каждой заправке топливом.
Крышка багажника
Сигнализатор
загорается постоянным светом в том случае, если запор крышки багажника расфиксирован. Этот сигнализатор горит даже при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно в течение 15секунд с момента запирания автомобиля.
Открытие двери
Сигнализатор
горит постоянным светом в том случае, если открыта одна или несколько дверей или же крышка багажника. Уавтомобилей с информационным дисплеем этот сигнализатор также горит при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно в течение 15секунд с момента запирания автомобиля. У автомобилей без информационного дисплея этот сигнализатор гаснет после выключения зажигания.
Количество моторного масла
Если загорает сигнализатор
, то вероятно, что уровень масла не в норме. Проверьте как можно скорее уровень масла и при необходимости долейте его. В качестве предупредительного сигнала также раздается звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). На информационном дисплее отображается текст: «Check oil sensor!» («Проверьте уровень масла!»).
После открытия капота двигателя дольше, чем на 30секунд, сигнализатор гаснет. Если моторное масло не было долито, сигнализатор загорается вновь примерно после пробега 100 км.
В случае возникновения неисправности датчика уровня моторного масла об этом предупреждают звуковой сигнал и несколькократное вспыхивание сигнализатора.
Необходимо проверить двигатель немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания. На информационном дисплее отображается текст: «Oil sensor Workshop!» («Датчик масла— в мастерскую!»).
Давление воздуха в шинах
Сигнализатор
загорается в том случае, если значительно понизится давление в какой-либо из шин. Уменьшите скорость, как можно скорее проверьте и в случае необходимости стабилизируйте давление во всех шинах.
В качестве предупредительного сигнала также раздается звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). Если сигнализатор вспыхивает, то это означает, что в системе имеется неисправность. Обратитесь на специализированную станцию сервисного обслуживания для устранения неисправности.
Внимание:
Если загорится сигнализатор, немедленно понизьте скорость движения, избегайте резких изменений направления движения и резкого торможения. При ближайшей возможности остановите автомобиль и проверьте шины и давление воздуха в них.
При определенных обстоятельствах (например, спортивная техника вождения, вождение по зимним или неукрепленным дорогам) сигнализатор может загореться с задержкой или совсем не загореться.
Примечание:
Если была отсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Блокировочное устройство рычага селектора
Если загорится сигнализатор
, нажмите на педаль тормоза. Это необходимо, когда Вам нужно вывести рычаг селектора из положений «Р» и «N».
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Сигнализатор
сигнализирует о работоспособности системы.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания или же во время запуска. Сигнализатор гаснет, как только завершен автоматический процесс контроля.
Неисправность в системе
Если сигнализатор
не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или совсем не загорается либо же загорается на ходу автомобиля, то это означает, что устройство не в норме, и торможение автомобиля осуществляется без действия антиблокировочной системы. На автомобиле в таком случае работает всего лишь стандартная тормозная система. Обратитесь немедленно на ближайшую специализированную станцию сервисного техобслуживания, приспосабливая способ вождения кимеющейся обстановке, имея в виду то обстоятельство, что Вам неизвестен размер повреждений и ограничения антиблокировочного действия.
Если речь идет о неисправности сравнительно большого масштаба, то в качестве предупредительного сигнала также срабатывает звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала).
Неисправность во всей тормозной системе
Если загорается сигнализатор
вместе с сигнализатором тормозной системы (при отпущенном рычаге ручного тормоза), то это означает, что неисправна не только система ABS, но и иная часть тормозной системы.
Внимание:
Если загорится сигнализатор тормозной системы вместе с сигнализатором системы ABS, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение автомобиля— опасность аварии! Обратитесь за помощью кпрофессионалам.
Если уровень тормозной жидкости в норме, то возможно, что произошел отказ функции регулирования системы ABS, в результате чего могут сравнительно быстро заблокироваться задние колеса при торможении. При определенных обстоятельствах это может привести к отклонению задней части автомобиля — опасность заноса! Осторожно доберитесь до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания для устранения неисправности.
Противобуксовочная система
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Когда процесс регулирования действует на ходу автомобиля, сигнализатор вспыхивает. При работающей системе ASR или же при наличии неисправности всистеме сигнализатор горит постоянно.
Поскольку система работает совместно с ABS, при отказе в работе ABS тоже горит сигнализатор ASR.
Если сигнализатор загорается сразу после запуска двигателя, это значит, что по техническим причинам могло произойти выключение системы ASR. В таком случае можно снова включить систему ASR выключением и последующим включением зажигания. Если сигнализатор гаснет, это означает, что система ASR опять полностью работоспособна.
Примечание:
Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Система стабилизации
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Составной частью программы ESP является автоматическое регулирование привода ведущих колес по их буксованию ASR, электронная блокировка дифференциала EDS и антиблокировочная система ABS.
Когда процесс регулирования действует на ходу автомобиля, сигнализатор вспыхивает.
При выключенной системе ESP или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно. Поскольку система ESP работает совместно с устройством ABS, при отказе в работе ABS также горит сигнализатор ESP.
Если сигнализатор
загорается сразу после запуска двигателя, по техническим причинам могло произойти выключение системы ESP. В таком случае можно снова включить систему ESP выключением и последующим включением зажигания. Если сигнализатор гаснет, это означает, что система опять полностью работоспособна.
Тормозная система
Сигнализатор
вспыхивает или же горит постоянным светом при низком уровне тормозной жидкости, при наличии неисправности в устройстве ABS или при затянутом рычаге ручного тормоза.
Если сигнализатор
вспыхивает (при незатянутом рычаге ручного тормоза), остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости. На информационном дисплее отображается текст: «STOP! Brake Fluid Owner’s manual» («СТОП! Тормозная жидкость. Руководство по эксплуатации»).
При наличии неисправности устройства ABS, оказывающей влияние на работу стандартной тормозной системы (например, на распределение тормозного давления), загорается сигнализатор устройства вместе с сигнализатором тормозной системы. Предполагайте, что неисправно не только устройство ABS, а также иная часть тормозной системы. В качестве предупредительного сигнала также раздается звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала). Добираясь осторожно до специализированной станции сервисного техобслуживания, Вам следует учитывать необходимость повышенного усилия на нажимаемую педаль тормоза, сбольшей длиной хода нажимаемой педали тормоза, и предусматривать удлинение тормозного пути автомобиля.
Затянут рычаг ручного тормоза
Сигнализатор
горит при затянутом рычаге ручного тормоза. Кроме того, срабатывает звуковая сигнализация в том случае, если автомобиль двигается по крайней мере 3секунды со скоростью, превышающей 6км/ч. На информационном дисплее отображается текст: «Handbrake on!» («Рычаг ручного тормоза затянут!»).
Внимание:
Проверяя уровень тормозной жидкости и открывая капот двигателя, соблюдайте общие правила техники безопасности.
Если сигнализатор тормозной системы
не погаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или же загорится на ходу автомобиля, остановите немедленно автомобиль ипроверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение автомобиля— опасность аварии! Обратитесь за помощью к профессионалам.
Пристегивание ремней безопасности
Сигнализатор
загорается после включения зажигания, чтобы Вам напомнить необходимость пристегнуться ремнем безопасности. Сигнализатор гаснет только после пристегивания ремня безопасности для водителя.
Если Вы не пристегнуты ремнем безопасности, звуковая сигнализация срабатывает на протяжении 6секунд после включения зажигания. На скорости движения автомобиля, превышающей 10км/ч, раздается звуковая сигнализация до тех пор, пока не пристегнетесь ремнем безопасности. На информационном дисплее отображается текст: «Please fasten seatbelt!» («Пристегнитесь ремнем безопасности!»).
Генератор
Контрольная лампа
загорается после включения зажигания. Она должна погаснуть после запуска двигателя.
Если контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, обратитесь на ближайшее сервисное предприятие. Поскольку при этом аккумуляторная батарея автомобиля разряжается, не включайте электрические потребители без необходимости.
Внимание:
Если Вы вынуждены совершить остановку из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.
Внимание:
Если в дополнение к контрольной лампе
на дисплее загорится еще и контрольная лампа (неисправность в системе охлаждения), немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель, в противном случае возможно повреждение двигателя!
Температура фрикционных муфт коробки передач DSG
При слишком высокой температуре фрикционных муфт автоматической коробки передач DSG на информационном дисплее появляется символ
со следующим текстом: «Gearbox overheated. Stop! Owner’s man.!» («Перегрев КПП. Остановитесь!»). Дополнительно раздается предупреждающий звуковой сигнал.
Внимание:
Если Вы вынуждены совершить остановку из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.
Внимание:
Ели муфты автоматической коробки передач имеют слишком высокую температуру, остановитесь ивыключите двигатель. Дождитесь исчезновения символа
с предупреждающим сообщением, в противном случае возможно повреждение коробки передач! После того как символ ипредупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать.
Приборная панель на торпедо современного авто, коим является Шкода Рапид – это, прежде всего, хорошо продуманная приборка необходимой для восприятия не только новичкам, но и опытным водителям информации в виде, как аналоговых циферблатов, так и с помощью индикации значками – иконками.
Что касается значков индикации, то они интуитивно понятны, как уже отмечалось для новичков автомобильного сообщества, они подвержены легкому считыванию, несмотря на то, что начиная с 2021-го приборка Шкода Рапид получила цифровое оформление. При этом используемые ранее значки-иконки остались в подавляющем большинстве случаев изображений индикации прежними.
Примеры изображений значков индикации и их расшифровка
В нижеследующей таблице приведены значки индикации и их описания. При этом следует иметь ввиду что данные иконки применяются, начиная с 2014-го.
Изображение |
Описание значка |
Низкое давление масла в силовом агрегате. Следует немедленно выключить двигатель, вызвать эвакуатор и отправить авто для диагностирования в СТО. | |
|
Некорректная работа либо отказ системы автоблокировки. |
Водителю необходимо уделить внимание приборам и прислушаться к работе силового агрегата. | |
Наличие проблем с тормозной системой.. Нужно немедленно проверить и если это необходимо, то добавить жидкости, а также тщательно осмотреть магистраль тормозов. | |
Проблемы с ручным тормозом или авто стоит на ручнике. Зачастую данный сигнал свидетельствует о том, что датчик стояночного тормоза вышел из строя. | |
Высокая температура антифриза. Следует проверить уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости долить, осмотрев перед этим патрубки на наличие течи. | |
Опасный сигнал о низком уровне смазочной жидкости в движке. Следует сделать остановку, выждать пока в картер счет масло и проверить его уровень. В случае необходимости, то естественно долить. | |
Интуитивно понятный значок о наличии проблем с АКБ. Нужна проверка работы генератора, а также целостности проводки от генератора к реле и далее – аккумулятору. Иногда проблема заключается в том, что сработали предохранители ограничения токовых нагрузок. | |
Значок сигнализирует на то, что открыты двери салона. Необходима проверка и если двери закрыты, то значит барахлят нажимные датчики. | |
На исходе или полностью закончилась жидкость омывайка. | |
Не пристегнут один или несколько ремней безопасности. | |
Проблемы с подушками безопасности. Следует осуществить проверку состояния и проводку к пиропатрону, а также к управляющему системой безопасности модулю. | |
|
Наличие проблем в АКПП. Следует обращаться к автомеханикам в СТО.. |
Перегрето масло в коробке передач. Следует дать ему остыть, убрав нагрузку на АКПП. | |
Некорректная работа или отказ системы электроусиления руля. Отказ ЭУР чреват угрозой безопасности, поэтому требуется немедленная проверка его работы на СТО. | |
Предельный износ колодок тормозов. Требуется немедленная их замена и проверка тормозных дисков. | |
Низкое давление в покрышках. Возможен прокол. Если давление падает, или колесо полностью спустило, то необходимо обращаться в шиноремонт. | |
Сигнал показывает, что произошла блокировка рычага селектора. Для разблокировки требуется нажатие, как говорят заядлые шофера, тапком на педаль тормоза. | |
Нормальная работа габаритных огней. | |
Включен дальний свет головных огней. При этом они функционируют в стандартном или в нормальном режиме. | |
Зеленая индикация дневной ходовой оптики свидетельствует, что огни горят нормально, или находятся как говорится в штатном состоянии. | |
Противотуманки находятся во включенном состоянии и светят штатно. | |
Наличие проблем в силовой установке, для немедленного устранение которых требуется обращение к специалистам СТО. | |
Такой значок на панели приборов Шкода Рапид говорит о том, что случился перегрев катализатора выхлопа. | |
Сигнал о включении системы стабилизации автомобиля. | |
Значок противоположный, приведенному выше сигналу, а именно он информирует водителя о том, система стабилизации выключена. | |
Информация о том, что круиз-контроль работает в штатном режиме. | |
Свеча предпускового подогревателя (у дизелей) включена и работает нормально. | |
Проблемы в сажевом фильтре. Возможны дефекты вставок либо прогар корпуса фильтра. |
Как видно из примеров изображений индикации, что значки на приборной панели носят или предупреждающие либо информирующие водителя функции. Однако следует иметь в виду, что в зависимости от комплектаций и годов выпуска Шкода Рапид силуэты и цвета иконок или значков индикации могут незначительно отличаться.
Тем не менее перейдем к более подробному изучению приборки Шкода Рапид, где собственно индикация и отображается.
Описание приборки Шкода Рапид
Приборная панель Рапида содержит семь наиболее главных информационных компонентов, а также способна выдавать информацию об актуальном состоянии около трех десятков (а если быть точными, то о 28) вспомогательных системах. Которые, между прочим, отвечают, начиная с гарантирования корректного и адекватного в зависимости от дорожной ситуации управления авто и, заканчивая обеспечением максимальной безопасности, а также комфорта водителя и пассажиров.
Функционал приборки Рапида прекрасно, как это умеют делать чехи, организован, расположив панель сразу же за ободом руля, непосредственно перед глазами водителя.
Стилистика оформления, как панели, так и самих приборов строгая, гармонично вписывающаяся в салон. Тем не менее некоторые из владельцев Рапида сетуют, что, мол, пластик торпедо, как и контур панели довольно жесткий. Впрочем, это нисколько не влияет, как на эстетику, скажем так, рабочего места шофера, так и на комфортное его состояние во время езды.
Что касается, с левой стороны расположенного циферблатного тахометра, то он разделен на две зоны с разным цветовым отображением цифр, а именно белой, где показания этого прибора считаются оптимальными и красной зоны предупреждения об опасной частоте оборотов движка. При этом в нижней части тахометра находится прибор актуальной температуры тосола или охлаждающей движок жидкости.
Справа на приборке Рапида расположен спидометр со школой скорости начиная с отметки 0 и вплоть до вероятно максимальных параметров 240 км/ч. Кстати, на спидометре есть сигнализация о достижении 120 километровой скорости.
Между изображениями аналоговых циферблатов тахометра и спидометра расположен экран бортового компьютера. Собственно, этот дисплей, состоит из двух экранов, а именно из информационного, а также из многофункционального дисплеев.
Именно на этих экранах отображается результат анализа бортового компьютера по поводу работы различных систем автомобиля Шкода Рапид способами индикации для информирования водителя в виде иконок или значков, примеры описаний которых приведены выше.
-
Стояночный тормоз
Контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе.При движении автомобиля с затянутым стояночным тормозом со скоро-стью выше 6 км/ч в течение более 3 секунд раздается звуковой сигнал.На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.Выключите стояночный тормоз!
-
Тормозная система
Контрольная лампа загорается при низком уровне тормозной жидкости в тормозной системе или при неисправности ABS.На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.Тормозная жидкость: Руководство по экспл.! Остановитесь, заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости.
-
Контрольная лампа о непристегнутом ремне безопасности
Контрольная лампа загорается как напоминание водителю и переднему пассажиру о необходимости пристегнуться.Контрольная лампа гаснет после пристегивания соответствующего рем-ня безопасности.Если водитель или передний пассажир не пристегнул ремень безопасно-сти, то при превышении скорости автомобиля 20 км/ч контрольная лампа начинает мигать и одновременно подаётся звуковой предупреждающий сигнал. Если водитель и/или передний пассажир не пристёгивают ремень безопас-ности в течение следующих 90 секунд, звуковой сигнал выключается, а контрольная лампа горит постоянно
-
Генератор
Если контрольная лампа горит при работающем двигателе, то АКБ автомобиля не заряжается.Немедленно обратитесь на сервисное предприятие. Необходимо проверить систему электрооборудования.ОСТОРОЖНО Если во время движения в дополнение к контрольной лампе загорается и контрольная лампа (неисправность в системе охлаждения), прекратите движение! Заглушите двигатель – опасность повреждения двигателя!Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
-
Открывание двери
Контрольная лампа загорается при открывании одной или нескольких дверей.
-
Моторное масло
Мигающая контрольная лампа означает низкое давление масла в двигателе. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.Давление масла Выкл. двиг.! Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень моторного масла. При мигающей контрольной лампе не продолжайте движение, даже если уровень масла в норме! Двигатель ни в коем случае не должен работать, даже на холостом ходу.Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
-
Охлаждающая жидкость
Если контрольная лампа горит постоянно или мигает, это значит, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, или уровень охлаждающей жидкости слишком низок.На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.Проверьте охл. жидкость! См. р-во по эксплуат.! Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровеньохлаждающей жидкости.При слишком низком уровне долейте охлаждающую жидкость. Если после дозаправки охлаждающей жидкости и включения зажигания контрольная лампа не загорается, движение можно продолжить.Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, контрольная лампа горит, это может говорить о нарушении в работе вентилятора радиатора. Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентиляторарадиатора. Предохранители в моторном отсеке. Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправ-ный предохранитель вентилятора, контрольная лампа по-прежнему горит, прекратите движение!
-
АКПП
Муфты автоматической коробки передач нагрелись слишком сильно. Прекратите движение! Остановите автомобиль, выключите двигатель и подождите, пока контрольная лампа не погаснет — опасность повреждения коробки передач! Если контрольная лампа не гаснет, продолжать поездку нельзя. Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
-
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Загорание контрольной лампы означает, реализуемое адаптивным круиз-контролем замедление недостаточно. На дисплее комбинации приборов отображается следующее сообщение:Нажмите на педаль тормоза! Возьмите управление автомобилем на себя и нажмите педаль тормоза!
-
Усилитель рулевого управления
Если горит контрольная лампа , то усилитель руля полностью отключился, и для управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий, чем при исправном усилителе.
-
Открывание двери
Контрольная лампа загорается при открывании одной или нескольких дверей.
-
Капот
Контрольная лампа горит, если капот не заперт.
-
Дверь багажного отсека
Контрольная лампа горит, если открыта дверь багажного отсека.
-
Моторное масло
Контрольная лампа горит (слишком низкий уровень масла) На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Проверьте уровень масла! Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень моторного масла. Контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше 30 секунд. Если масло не было долито, примерно через 100 километров контрольная лампа загорится снова. Контрольная лампа мигает (датчик уровня масла неисправен) На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Датчик масла В ремонт! При неисправности датчика уровня масла контрольная лампа несколько раз мигает после включения зажигания, и раздаётся звуковой сигнал. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие
-
Усилитель рулевого управления
Если горит контрольная лампа, то произошёл частичный сбой в работе усилителя руля, и может потребоваться большее усилие при управлении автомобилем.
-
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Когда контрольная лампа мигает, это означает, что срабатывает система ESC. Если контрольная лампа горит, система ESC неисправна. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Ошибка: ESC (поддерж. курс. устойч.) Немедленно обратитесь на сервисное предприятие. Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ESC может быть выключена по техническим причинам. Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа больше не загорается, система ESC снова полностью работоспособна.Примечание. Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа. Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие.
-
Антипробуксовочная система (ASR)
Когда контрольная лампа мигает, срабатывает система ASR. Приборы и контрольные лампы. Если контрольная лампа горит, система ASR неисправна. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Ошибка: ASR (антипробуксов. система). Немедленно обратитесь на сервисное предприятие. Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ASR может быть выключена по техническим причинам. Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа больше не загорается, система ASR снова полностью работоспособна. Дополнительная информация. Примечание. Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа. Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие
-
Антипробуксовочная система (ASR) выключена
Если контрольная лампа горит, это означает, что система ASR выключена. На дисплее комбинации приборов отображается следующее сообщение: Антипробуксов. система (ASR) выключена ASR ВЫКЛ. Примечание. На автомобилях без системы ESC при отключении системы ASR контрольная лампа не загорается, в этом случае только отображается сообщение на дисплее в комбинации приборов
-
Антипробуксовочная система (ASR)
Когда контрольная лампа мигает, срабатывает система ASR. Если контрольная лампа горит, система ASR неисправна. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Ошибка: ASR (антипробуксов. система). Немедленно обратитесь на сервисное предприятие. Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ASR может быть выключена по техническим причинам. Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа больше не загорается, система ASR снова полностью работоспособна. Дополнительная информация. Примечание. Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа. Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие.
-
Антиблокировочная система (ABS)
Если горит контрольная лампа , система ABS неисправна. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Ошибка: ABS. Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия системы ABS. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие.
-
Задний противотуманный фонарь
Контрольная лампа горит при включённом заднем противотуманном фонаре.
-
Выход из строя лампы
Контрольная лампа загорается при выходе из строя одной из ламп наружных осветительных приборов автомобиля. Контрольная лампа горит несколько секунд после включения зажигания, или при включении осветительного прибора с неисправной лампой. На дисплее MAXI DOT отображается, например, следующее сообщение. ИНФОРМАЦИЯ Проверьте ближний свет справа!
-
Система контроля отработавших газов
Если горит контрольная лампа , система контроля отработавших газов неисправна. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие.
-
Система предварительного накаливания (дизельный ДВС)
Контрольная лампа загорается после включения зажигания . После того, как лампа погаснет, двигатель можно сразу же запустить. Если контрольная лампа не загорается или горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна. Если контрольная лампа во время движения начинает мигать, в системе управления двигателем имеется неисправность. Система допускает движе-ние в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие.
-
Электронная педаль акселератора (бензиновый ДВС)
Если контрольная лампа горит, система управления двигателя неисправна. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие
-
Сажевый фильтр (дизельный ДВС)
Если горит контрольная лампа, сажевый фильтр заполнен сажей. Чтобы очистить сажевый фильтр, необходимо, когда позволит дорожная обстановка, проехать в описанном ниже режиме не менее 15 минут или до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа. 4 или 5-я передача (при АКП: положение S). Скорость движения не ниже 70 км/ч. Обороты двигателя в пределах 1800–2500 об/мин. После успешной очистки фильтра контрольная лампа гаснет. Если очистка сажевого фильтра не завершилась успешно, контрольная лампа не гаснет и контрольная лампа начинает мигать.
-
Системы (подушек) безопасности
Если горит контрольная лампа, система подушек безопасности неисправна. Готовность системы подушек безопасности контролируется электроникой, в т. ч. когда одна из подушек безопасности отключена. Передние, боковые и верхние подушки безопасности либо преднатяжитель ремня безопасности отключены с помощью диагностического тестера: Контрольная лампа загорается после включения зажигания и горит постоянно прим. 4 секунды , после чего мигает ещё прим. 12 секунд. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Подуш. безоп. / предн. ремня отключены. Если подушка безопасности переднего пассажира отключена с помощью выключателя с замком в боковой части передней панели: Контрольная лампа загорается на прим. 4 секунды после включения зажигания
-
Давление в шинах
Контрольная лампа загорается, если в одном из колёс обнаружено значительное падение давления по сравнению с первоначальной величиной. Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал. Проверьте давление во всех шинах и при необходимости доведите его до нормы. Если контрольная лампа мигает, значит, в системе контроля давления в шинах может быть неисправность. Остановите автомобиль, выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа снова мигает, немедленно обратитесь на сервисное предприятие.
-
Тормозные колодки
Контрольная лампа загорается, если тормозные колодки изношены. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Проверьте тормозные колодки! Немедленно обратитесь на сервисное предприятие
-
Контрольная лампа уровня жидкости стеклоомывателя
Контрольная лампа горит при низком уровне жидкости в бачке омывателя. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Долейте омыв.жидкость!
-
Резервный запас топлива
Контрольная лампа загорается, когда в баке остаётся примерно менее 9 литров топлива. ОСТОРОЖНО Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев в подаче топлива могут возникать пропуски воспламенения в цилиндрах. Это может привести к серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отработавших газов.
-
АКПП
Неисправность АКП. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие
-
Адаптивное освещение (AFS)
Если контрольная лампа мигает в течение одной минуты во время движения или после включения зажигания, то система адаптивного освещения неисправна. Если «туристический режим освещения» AFS (режим путешествия) включён, то после включения зажигания в течение примерно 10 секунд мигает контрольная лампа.
-
Ассистент движения по полосе
Система активна, но не готова к срабатыванию. Дополнительная информация см. Руководство (Lane Assist).
-
Ассистент движения по полосе
Система активна и готова к срабатыванию или срабатывает в данный момент. Дополнительная информация см. Руководство (Lane Assist).
-
Указатели поворотов
В зависимости от положения переключателя указателей поворота, мигает левая или правая контрольная лампа. При неисправности в указателях поворота контрольная лампа мигает с удвоенной частотой. Это не относится к автомобилю с прицепом. При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы.
-
Противотуманные фары
Контрольная лампа горит при включённых противотуманных фарах.
-
Круиз-контроль
Контрольная лампа горит, когда включён круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль.
-
Педаль тормоза (только АКПП)
Если горит контрольная лампа, нажмите педаль тормоза.
-
Режим работы на природном газе
Когда контрольная лампа горит, автомобиль находится в режиме работы на природном газе
-
Указатели поворотов на прицепе
Когда контрольная лампа мигает, это означает, что включены указатели поворота на прицепе. Когда прицеп подсоединён, а контрольная лампа не мигает, один из указателей поворота прицепа неисправен.
-
Режим OFF ROAD
Постоянное горение контрольной лампы означает, что выполняются условия для срабатывания режима OFF ROAD. Мигание контрольной лампы означает, что в данный момент работает ассистент движения на спуске.
-
Дальний свет
Контрольная лампа горит при включённом дальнем свете или световом сигнале
-
Охлаждающая жидкость
Если контрольная лампа горит постоянно или мигает, это значит, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, или уровень охлаждающей жидкости слишком низок.На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.Проверьте охл. жидкость! См. р-во по эксплуат.! Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровеньохлаждающей жидкости.При слишком низком уровне долейте охлаждающую жидкость. Если после дозаправки охлаждающей жидкости и включения зажигания контрольная лампа не загорается, движение можно продолжить.Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, контрольная лампа горит, это может говорить о нарушении в работе вентилятора радиатора. Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентиляторарадиатора. Предохранители в моторном отсеке. Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправ-ный предохранитель вентилятора, контрольная лампа по-прежнему горит, прекратите движение!
Уважаемый гость!
Вся информация, размещенная на данном ресурсе носит справочный характер и не является публичной офертой.
Сотрудники нашего автоцентра с удовольствием предоставят
Вам точные данные по интересующим Вас вопросам.
Продолжить
«
|