Методика обучения лыжным ходам в начальной школе.
Выполнил учитель физической культуры МБОУ «Школа № 114 »
Воронин Игорь Александрович.
г.Нижний Новгород
Общеразвивающие упражнения на равновесие до начала лыжной подготовки.
Во второй четверти, на уроках гимнастики, выполняются упражнения на равновесие (на полу , на гимнастической скамье, на бревне). При выполнении этих упражнений, стоя на одной ноге, слегка согнутая в колене. Вторая нога отведена назад или опущена, но не касается ни пола, ни другой ноги. Выполнив упражнение на одной ноге, ученик меняет положение ног и повторяет упражнение. Первоначально все движения рук, туловища и ног школьники выполняют в передне-задней плоскости. Затем движения выполняются в других плоскостях.
Общеразвивающие упражнения во время лыжной подготовки.
Все упражнения выполняются в одношереножном строю. В исходном положении стоя на одной ноге, слегка согнутой в колене. Вторая нога на первых двух занятиях свободно опущена, а на остальных отведена назад и выпрямлена в коленом суставе. Свободная нога не должна касаться опоры. Выполнив одно упражнение несколько раз, школьники меняют опорную ногу и повторяют упражнение. Руки при выполнении поднимаются до уровня . Упражнения № 1 – на счёт 1 – руки вперёд, на счёт 2– руки вниз, на счёт 3 – руки назад, на счёт 4 – руки вниз.
Упражнение № 3: на счёт 1 – правая рука вперёд, левая назад; на счёт 2 –руки в низ; на счёт 3 – левая вперёд, на счёт 4 – руки вниз.
Упражнение № 4 : то же упражнение, но смена рук на два счёта.
Упражнение № 5 : на счёт 1 — наклониться вперёд и коснуться обуви пальцами; на счёт 2 – вернуться в исходное положение.
Упражнение № 6 из исходного положения – руки вперёд, на счёт 1 — наклон вперёд, на счёт 2- и.п.
Упражнение № 7 то же упражнение , но исходное положение – руки назад.
Упражнение № 8 : исходное положение – руки и свободная нога впереди; на счёт 1 – наклониться и отвести руки и ногу назад на счёт 2 – вернуться в исходное положение.
Упражнение № 9 : махи свободной ногой , руки соединены за спиной
Упражнения на равновесие на лыжах.
При выполнении упражнений на месте учащиеся располагаются в одну шеренгу. Учитель показывает упражнение, а школьники его сразу же повторяют. Упражнение № 1 – перенос веса тела с одной лыжи на другую.
Упражнение № 2 – поочерёдно поднимать носки лаж ( пятки лыж прижаты к снегу).
Упражнение № 3 : то же упражнение , но поднимать следует пятки лыж.
Упражнение № 4 : отставить в сторону носок правой лыжи и возвратить его в и.п.; пятки лыж остаются на месте и не перекрещиваются.
Работа лыжными палками.
Ниже приводятся имитационные упражнения с палками. Все упражнения могут выполняться как на лыжах, так и без лыж.
Упражнение № 1 – выполнить маятникообразные движения вперёд и назад.
Упражнение № 2 – попеременная работа лыжными палками
Упражнение № 3 : попеременная работа палками взявшись за середину лыжной палки.
Упражнение № 4 : попеременная работа палками и лыжами ( может выполняться, как на месте так и в движении).
Стойка лыжника.
Упражнение № 1 : стойка лыжника.
Упражнение № 2 : передвижение в стойке лыжника , удерживая палки перед собой.
Упражнение № 3 : передвижение в стойке лыжника, удерживая паки за спиной .
Имитационные упражнения с палками и лыжами на месте и в движеннии.
Упражнение № 1 : попеременная работа лыжными палками.
Упражнение № 2 : попеременная работа лыжами и палками, удерживая за середину (выполняется на месте и в движении).
Упражнение № 3 : имитация попеременного двухшажного хода.
Упражнение № 4 : имитация одновременного бесшажного хода.
Упражнение № 5 : имитация одновременного двушажного хода.
Обучение ступающему шагу
Ступающий шаг применяется при передвижении по рыхлому снегу, при плохом скольжении и на небольших подъёмах.
Упражнение № 1 : на месте поочерёдно поднимая носки лыж ( см. упр-я на равновесие на лыжах).
Упражнения № 2 : то же упражнение , но с продвижением вперёд, пятки лыж прижаты к снегу.
Упражнение № 3 :бег ступающим шагом.
После освоении учениками этих упражнений с ними можно провести подвижную игру «Молекулы», не падая и избегая столкновений.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ
— потеря равновесия;
— не поднимают носки лыж;
— поднятие пятки лыжи;
СТУПАЮЩИЙ ШАГ
Обучению скользящему шагу
Обучение этому шагу можно начинать только после освоение учениками упражнений на равновесие. Во время выполнения упражнений руки обучаемых должны находиться за спиной.
СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ
— передвижение равномерным шагом, переносить вес тела с ноги на ногу;
— то же упражнения , но поочерёдно отрывая лыжи от снега ;
— то же упражнения внимание ученика на быстрый переход с ноги на ногу;
— то же упражнения скользить только на одной лыжи;
— то же упражнение , но скользить как можно дольше на одной лыжи;
— то же упражнение , но добиваться попеременных движений руками;
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ СКОЛЬЗЯЩЕГО ШАГА
— плохое равновесие на одной ноге;
— недостаточно переносятся вес тела на опорную ногу;
— не отрывается лыжа от снега во время отталкивания;
— лыжа рано опускается на снег, нет проката на одной лыжи;
— идут «хромым» шагом;
— нет подседания перед отталкиванием;
Обучение попеременному двухшажному ходу.
ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУШАЖНЫЙ ХОД
Упражнения в движении.
— скользящий шаг с попеременной работай рук;
— то же упражнение, но с палками, не касаясь палками снега;
— то же упражнение , но с постановкой палок на снег;
— то же упражнение, но обратить внимание на постановки палки около крепления;
— то же упражнение, но обратить на согласованную работу ног и рук.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ
— ошибки при выполнении скользящего шага;
— несогласованная работа ног и рук;
— не полностью отталкиваются рукой;
— идут «хромым» шагом;
— вертикально ставят палки и работают ими как вёслами;
— вынос кольца палки вперёд;
Обучение одновременному бесшажному шагу.
Упражнения в движении.
— одновременный бесшажный ход,
обратить внимание на вынос палок ;
— то же упражнение, но обратить внимание
на работу туловища;
— то же упражнение, но обратить внимание
на отталкивание палками;
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ
— приседание во время отталкивания;
— нет давление туловища на палки;
— короткое отталкивание, руки не проходят назад за спину;
— рано начинают разгибать туловище( руки не завершили отталкивание, а туловище уже начинает выпрямляться);
— вертикально ставят палки;
Благодарю за внимание!
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Лыжный спорт.Методические рекомендации.doc
Скачиваний:
93
Добавлен:
07.11.2018
Размер:
622.08 Кб
Скачать
Ошибки и их исправление
Ошибки |
Устранение ошибок и правильное выполнение |
|
Более низкая посадка, скольжение на |
|
Наклонить туловище. Многократные Упражнение «самокат». |
|
Упражнения 2 ошибки. |
|
Отталкивание ногой законченное, а |
|
Принять правильное положение перед
Передвижение в наклоне без палок, |
|
Передвижение под уклон без участия
Скользящий шаг под уклон 2 – 3 «Самокат». |
Попеременный четырехшажный ход
Лыжник
выполняет поочередно четыре шага в
сочетании с попеременным выносом палок
при первом и втором шагах и последующими
попеременными отталкиваниями палками
при третьем и четвертом шагах.
Цикл движений выполняется следующим
образом:
-
с первым шагом правой ногой вынести
вперед левую руку с палкой кольцом
назад; -
со вторым шагом левой ногой вперед
выносится правая рука с палкой кольцом
назад, а левая переводит палку кольцом
вперед; -
с третьим шагом правой ногой на снег
ставится левая палка и выполняется
толчок, а правая переводится кольцом
вперед; -
с четвертым шагом левой ногой на снег
ставится правая палка и выполняется
толчок.
Далее все движения повторяются.
Методика обучения
Средства |
Методические |
Задача 1. Создать правильное
представление о технике хода.
При решении задачи используются те же
средства и методические указания, что
и при обучении попеременному двухшажному
ходу.
Задача 2. Обучить согласованным
движениям рук и ног.
|
На учебном круге. |
|
На глубоком снежном покрытии. |
Задача 3. Совершенствование техники
хода.
|
Обратить внимание на толчок руками, |
|
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
06.02.20157.28 Mб24Маклаков А.Г. — Общая психология.doc
- #
- #
- #
Проектное задание
Тема: «Характерные ошибки и пути устранения при обучении технике лыжного хода. Понятие, суть и основы упражнений, их классификация. Последовательность обучения технике выполнения упражнений, характерные ошибки и пути устранения, особенности методики занятий. Техника безопасности при выполнении упражнений».
г. Черняховск, 2019г.
Содержание стр
ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ И ПУТИ УСТРАНЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ЛЫЖНОГО ХОДА. 4
ПОНЯТИЕ, СУТЬ И ОСНОВЫ УПРАЖНЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.. 7
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАЖНЕНИЙ. 7
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 10
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
ВВЕДЕНИЕ
Лыжный спорт имеет большое оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное значение. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость; повышают общую работоспособность организма, сопротивляемость к различным заболеваниям, а также является средством активного отдыха.
Основные задачи лыжной подготовки – обучить учащихся технике передвижения на лыжах, развить у них необходимые физические качества, привить навыки самостоятельных занятий лыжным спортом, овладеть навыками проведения спортивно-массовых мероприятий.
В проектном задании выделяются типичные ошибки, возникающие при обучении лыжного хода, пути их устранения. Изложено понятие, суть и основы упражнений, их классификация. А так же последовательность обучения технике выполнения упражнений, характерные ошибки и пути устранения, особенности методики занятий. Техника безопасности при выполнении упражнений»
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ И ПУТИ УСТРАНЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ЛЫЖНОГО ХОДА.
Типичные ошибки при освоении техники попеременного двухшажного хода и рекомендации по их устранению:
Любая, даже маленькая ошибка в технике лыжного хода уменьшает скорость передвижения и быстро приводит к утомлению. Техника хода проста, но требует выработки правильного и прочного навыка, так как каждое движение лыжника должно быть неизменным даже после многократного повторения при нарастающей усталости.
Основные причины возникновения ошибок в технике:
- Неправильное понимание или неточное представление какого-либо движения;
- Недостаточная физическая подготовленность лыжника.
Типичные ошибки и методы их устранения
Ошибки |
Устранение ошибок и правильное выполнение движения |
|
Разучить более низкую посадку и скольжение на согнутой ноге. Разучить подседание и перекат тела над стопой перед отталкиванием, а после отталкивания – маховый вынос вперед свободной ноги и достаточно широкий выпад. Наклонить туловище и многократно выполнять отталкивания ногой на месте с энергичным разгибанием ее в колене и переносом веса тела на другую ногу. Включать на занятие упражнение «Самокат» Сильно наклониться вперед, больше согнуть ноги вперед отталкиванием и увеличить выпад при выдвижении ноги вперед. Упражнения применяются те же, что и при исправлении второй ошибки. Контроль движений: следить за тем, чтобы отталкивание ногой было законченным, а толчковая нога полностью выпрямлена. Принимать правильно положение перед зеркалом. Передвигаться в наклоне без палок короткими шагами. Передвигаться с отталкиванием палками, взятыми немного выше середины. Передвижение под уклон без помощи ног за счет попеременного отталкивания руками и сильным наклоном палок. При окончании отталкивания рука и палка должны составлять прямую линию. Скользящий шаг без палок под уклон 2-3гр. Многократное отталкивание одной и той же ногой – «самокат». Передвижение на лыжах с небольшим прокатом под уклон 2-3гр. |
Типичные ошибки при освоении техники попеременного четырехшажного хода и рекомендации по их устранению:
Типичные ошибки и методы их устранения
Ошибки |
Устранение ошибок |
|
Устранение ошибок происходит на учебном кругу. Преподаватель останавливает занимающихся, делающих ошибки, объясняет и показывает правильное выполнение движений. Целесообразно использовать расчлененный метод (освоение упражнения по частям) и выполнение движений под счет. Применение контраста в показе, т.е. наряду с показом правильной техники использовать утрированный показ ошибок. |
Типичные ошибки при освоении техники одновременных ходов и рекомендации по их устранению:
Типичные ошибки и методы их устранения
Ошибки |
Устранение ошибок и правильное выполнение движений |
|
Выполнять упражнение – хлопки руками за спиной. Правильно выполнять отталкивание. При отталкивании наклонить туловище вперед. Выполнить упражнение «лесоруб», активно наклоняя туловище вперед (руки сжаты в замок). Держать близко друг к другу кисти рук (не шире плеч) и опущенные локти, а также постоянно смотреть на кисти рук. Выполнять движения под счет: — на «раз» — отталкивание руками и приставление ноги; — на «два» — выпрямление туловища. Выполнить несколько раз упражнение на месте и закрепить правильный навык в движении. Контролировать положение кистей, поднимая их не выше тазобедренного сустава. Повторить упражнения для освоения и совершенствования скользящего шага. Передвижение по лыжне, размеченной ориентирами для отталкивания ногами (на расстоянии скользящих шагов). |
ПОНЯТИЕ, СУТЬ И ОСНОВЫ УПРАЖНЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.
Большое значение для совершенствования двигательных действий имеет обучение школьников умению мысленно воспроизводить движения. Хорошим средством воспитания данного качества могут служить различные имитационные и специально подводящие упражнения. В литературе встречается достаточное количество материала по имитационным упражнениями специально-подводящим упражнениям в обучении лыжников-гонщиков, но они специализируются на учащихся спортивных школ. Существует необходимость в разработке и применении этих упражнений в учебно-воспитательном процессе, а именно, в обучении основам лыжной подготовки на уроках физической культуры учащихся среднего звена.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАЖНЕНИЙ.
Научиться технично ходить на лыжах можно только на снегу. Однако техническая подготовка лыжника осуществляется и в бесснежный период, а так же на уроках ОФП в зале.
В этот период решаются следующие задачи:
- Обеспечить предварительную подготовку к овладению способами передвижения на лыжах.
- Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению характерных для лыжников двигательных действий.
- Начать формирование двигательных, вестибулярных, зрительных, слуховых, двигательных рефлексов.
- Создать умозрительные и двигательные представления о технике согласования движений ногами, руками, туловищем, координационной и ритмо-темповой структуре.
- Овладеть требованиями к выполнению элементов и способа выполнения в целом на месте и в движении.
- Освоить общее согласование движений в разных способах по элементам, в связках и в общей координации.
Для решения этих задач и используются следующие средства: подготовительные, имитационные и подводящие упражнения.
Средствами тренировки являются физические упражнения, которые способствуют развитию необходимых качеств и совершенствуют двигательную координацию. Каждое упражнение в зависимости от методики его проведения способствует развитию преимущественно того или иного качества. Физические упражнения в тренировке лыжника можно разделить на основные и дополнительные.
Основные упражнения включают все способы передвижения на лыжах: ходы, подъемы, спуски, торможения, повороты, прыжки. В зависимости от вида лыжного спорта различные способы передвижения на лыжах имеют большее или меньшее значение как средство тренировки.
Дополнительные упражнения делятся на:
- общеподготовительные
- специально подготовительные.
Упражнения, которые служат для быстрейшего усвоения сложных приемов спортивной техники, называются подводящими; упражнения, которые служат для более быстрого снятия усталости и способствующие расслаблению мышц, называются отвлекающими.
Общеподготовительные упражнения содействуют общему развитию и применяются в большей или меньшей мере во всех периодах тренировки. Различные упражнения на месте и в движении могут выполняться без снарядов, со снарядами, на снарядах. Общеразвивающие упражнения по своему преимущественному воздействию можно разделить на упражнения: на силу, выносливость, быстроту, равновесие, координацию, растягивание, расслабление.
В качестве общеразвивающих специально-подготовительных упражнений могут использоваться занятия по другим видам спорта:
- Легкая атлетика для совершенствования быстроты, выносливости, силы и ловкости.
- Спортивные игры, особенно ручной мяч и баскетбол, развивают быстроту и точность движений, ловкость, внимание, сообразительность, выносливость; способствуют укреплению нервно-мышечного аппарата, органов дыхания и повышению общей тренированности.
- Плавание хорошо развивает дыхательную систему, а также в сочетании с воздушными и солнечными ваннами является основным средством закаливания организма.
- Велосипедный спорт способствует развитию быстроты, выносливости, силы мышц ног, а также воспитанию волевых качеств.
- Гребля развивает силу мышц рук и спины, а также дыхательный аппарат.
- Спортивная гимнастика укрепляет двигательный аппарат и особенно способствует повышению силы, гибкости, общей координации, а также смелости и решительности.
- Альпинизм и туризм являются полезной формой отдыха и средством физической подготовки при условии, если не ставятся задачи высоких спортивных достижений. При занятии альпинизмом и туризмом пользуются активными способами передвижения по различной местности, что укрепляет здоровье и закаливает организм.
- Спортивное ориентирование является хорошим средством тренировки в подготовительном периоде.
Специально-подготовительные упражнения способствуют развитию у лыжника специальных качеств или освоению движений, которые могут помочь овладеть различной техникой передвижения на лыжах.
Специально-подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. Смысл любого специально-подготовительного упражнения состоит в том, чтобы ускорить и улучшить процесс подготовки в соревновательном упражнении. Именно поэтому они специфичны в каждом конкретном случае, следовательно, относительно ограничены по объему.
Понятие «специально-подготовительные упражнения» является собирательным, так как объединяет целую группу упражнений:
- подводящие упражнения — двигательные действия, облегчающие освоению основного физического упражнения ,благодаря содержанию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характеру нервно-мышечных напряжений;
- подготовительные упражнения — двигательные действия, способствующие развитию тех двигательных качеств, которые необходимы для успешного изучения основного физического упражнения (например, кроссовая подготовка выносливость).
- упражнения в виде отдельных частей соревновательного упражнения (отрезки соревновательной дистанции и т. п.);
- имитационные упражнения, приближенно воссоздающие в иных условиях соревновательное упражнение (бег на лыжероллерах, ходьба с палками);
5) упражнения из смежных видов спортивных упражнений.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Метод обучения – это система действий учителя в процессе преподавания. Во время обучения используются такие методы.
- Использование слова.
- Наглядное воспитание.
- Практический метод.
В метод использования слова входят рассказ, описание, объяснение, беседа, разговор.
Рассказ – повествовательная форма изложения.
Описание – способ создания представления о двигательном действии.
Объяснение – способ развития сознательного отношения к действиям, т.к. отвечает на вопрос «почему».
Беседа – вопросно-ответная форма.
Разбор – проводится после выполнения какого-либо задания.
Метод наглядного воспитания: показ демонстрации рисунков, предметы, звуковая сигнализация.
Практический метод: практическое выполнение упражнений.
Под методами понимаются способы применения или использования физических упражнений, приемов, действий в конкретном виде деятельности с целью достижения определенного результата.
С помощью этих методов решаются задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и двигательных навыков, а также воспитанием физических качеств.
Специальные упражнения должны подбираться так, чтобы они облегчали выполнение двигательного навыка различных способов передвижения на лыжах, как по двигательной структуре, так и по характеру нервно-мышечных усилий. Специально-подготовительные упражнения направлены на развитие мышц ног, рук и туловища. Выполняются они с использованием силы собственного тела, инерции, отягощений и внешнего сопротивления.
Упражнения для развития отдельных групп мышц, которые выполняют главную функцию при передвижении на лыжах, могут быть ациклического и циклического характера. Более рациональными будут упражнения, которые выполняются как на специальных тренажерах, так и на тех, которые установлены в борцовских и тяжелоатлетических залах. К этой группе относятся также различные специально-подготовительные упражнения с амортизаторами. К специально-подготовительным упражнениям относятся и имитационные упражнения без приспособлений, с приспособлениями и передвижения на лыжах по специальному скользящему покрытию. Имитационные упражнения решают две главные задачи: способствуют развитию отдельных групп мышц, несущих основную работу при передвижении на лыжах, и быстрейшему овладению или совершенствованию спортивной техники.
Имитационные упражнения без приспособлений следует начинать с подводящих упражнений: создание представления о правильном выпаде и его длине, правильная смена ног, перенос тяжести тела из крайне заднего в крайне переднее положение, выполнение движения в целом на месте, отталкивание ногой на месте, шаговая имитация, шаговая имитация с палками в подъем, прыжковая имитация. Когда эти подводящие упражнения освоены, движение полностью разучивается на равнине и в подъем в сочетании с кроссовым бегом.
С помощью упражнений вырабатывают двигательные навыки, сходные с элементами техники основных способов передвижения на лыжах (лыжные ходы, переход, повороты в движении).
На уроках лыжной подготовки, в первую очередь, необходимо овладеть «чувством лыжи и снега»: научиться управлять лыжами, отталкиваться лыжей от снега и переносить массу тела с одной ноги на другую. В то же время не следует забывать о необходимости выработки умения удерживать равновесие – умения уверено скользить на двух лыжах и особенно на одной.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ.
- Соблюдать интервал при передвижении на лыжах:
на дистанции 3-4 метра
при спуске с горы – не менее 30 метров
- При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки;
- После спуска с горы не останавливаться у подножия;
- Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники;
- Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой;
- Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю о первых признаках обморожения;
- Не уходить с занятия без разрешения учителя
Чаще всего травмы возникают при выполнении учениками непосильных для них упражнений или при слишком быстром переходе от легких упражнений к сложным. Причиной травм может быть:
— Короткая разминка, утомление;
— Недостаточная техническая и физическая подготовленность ученика;
— Несоблюдение определенной дистанции между учащимися на лыжне;
— Наступание на пятки лыж обгоняющего;
Для того чтобы избежать травм, нужно соблюдать следующие правила:
- Занятия по лыжной подготовке начинать и заканчивать только на лыжной базе с обязательной проверкой учащихся по списку;
- Освобождать от занятий тех, кто жалуется на здоровье, плохо себя чувствует;
- Допускать к занятиям лишь тех, кто имеет специальную спортивную форму;
- Заранее определить и подготовить место для занятий: проложить пробный круг, и тренировочные круги. С лыжни убрать посторонние предметы;
- необходимо строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешены занятия по лыжной подготовке той или иной возрастной группе учащихся;
- уроки должны проводиться в тихую погоду или при слабом ветре;
- при утомлении или ухудшении самочувствия учащийся должен быть отправлен на базу только на базу только в сопровождении преподавателя или товарища;
- крепление лыж к обуви должно быть удобно для пользователя, прочным и надежным;
- перед выходом с базы к месту занятий преподаватель обязан объяснить правила передвижения с лыжами в условиях, которые могут встретиться на пути передвижения;
- спуск с гор должен проводиться только по сигналу преподавателя строго поочередно для каждого занимающегося;
- учащиеся должны знать и строго выполнять инструкцию при лыжной подготовке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Архипов, А.А. На лыжах – за здоровьем / А.А.Архипов – К.: Здоров’я, 1987. – 157с. Бутин, И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / И.М.Бутин – М.: Академия, 2000. 392с.
Видякин, М.В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий / М.В.Видякин – В-д.: Учитель, 2006.-171с.
Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки / сост. Г.П. Попова – Волгоград: Учитель, 2008. – 173с.
Коджаспиров, Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5 – 11 класс.:
Метод. пособие / Ю.Г. Коджаспиров – М.: Дрофа, 2003. – 176с.
Кузнецов, В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 5 кл. : Метод. пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – М.: Дрофа, 2003. – 256с.
Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 кл. / В.И.Лях, А.А.Зданевич – М.: Просвещение, 2006. – 128с.
Масленников, И.Б. Лыжный спорт / И.Б.Масленников, В.Е.Капланский – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 111с.
Масленников, И.Б. Лыжные гонки / И.Б.Масленников, Г.А.Смирнов – М.: Физкультура и спорт, 1999. С.137-147.
Разделы статей |
Статьи
Характерные ошибки в технике ходовДата публикации: 14 февраля 2012г. При овладении попеременными ходами: Опубликовано: Игорь Крупин |