Многие слова вызывают серьезные затруднения при написании. Особенно трудно употреблять некоторые слова во множественном числе.
Найти ошибки в формах слова
Сочетание прилагательных и заимствованных существительных представляет большие сложности при написании. Ведь прилагательное задает определенную форму существительного. Поэтому, следует представить ряд форм слова и найти в них ошибки. Одновременно следует исправить такие ошибки:
- «узкий манжет». Слово «манжет» означает самый нижний элемент рукава рубашки. Именно к нему пришивается пуговица. Манжеты всегда представлены парой. Это слово не имеет единственного числа. Поэтому, словосочетание «узкий манжет» должно звучать как «узкие манжеты»;
- «опытные бухгалтера». В данном случае неправильно употреблено слово «бухгалтера». Это множественное число слова «бухгалтер». Правильно употреблять слово «бухгалтеры». Например, «опытные инженеры, «опытные архитекторы» и так далее;
- Сочетание слов «красивый клипс» имеет ошибку в указании формы слова «клипс». Его написании происходит по правилам, схожим с написанием слова «манжеты». То есть, надо употреблять слово «клипсы». Соответственно, правильным вариантом словосочетания будет «красивые клипсы»;
- сочетание слов «ходить без погон» является правильным. В слове «погон» не должно быть формы «ов» на конце. Поэтому, выражение «ходить без погонов» будет ошибочным;
- словосочетание «завязать кроссовку» является неправильным. В данном случае неверно употреблено слово «кроссовку». В представленном варианте оно стоит в единственном числе. Поэтому, правильным написанием слов будет вариант «завязать кроссовок».
Таким образом, в большинстве представленных словосочетаний имеются ошибки, допущенные в образовании форм слов. Исключением является только сочетание слов «ходить без погон», поскольку в нем нет ошибки.
В чем причина ошибок
Ошибки при написании всех указанных слов обусловлены из заимствованным характером. Поэтому, склонение слов по числам и падежам вызывает затруднения. Подобные слова и правила их написания следует только запоминать.
Родной
язык. 9 класс. «___________»____________ 20__________ г.
Учитель Н.А.Бутримова
Тема
урока: Основные грамматические нормы современного
русского литературного языка.
Цели: 1.
Закрепить понятие «языковая норма».
2.
Выработка умений находить и различать грамматические ошибки.
3.
Формировать навыки использования нормированной речи.
Тип урока: обобщение
и систематизация знаний
Оборудование
урока:
раздаточный материал (по типу заданий ОГЭ), компьютер, проектор, диск со слайдами
мультимедиа.
Ход
занятия
1. Организационный
момент:
проверка готовности к уроку, настрой на работу.
2. Актуализация
опорных знаний. Мотивационный этап.
—
Слово учителя. Беседа: Дорогие ребята, наш урок я хочу начать с высказываний о
русском языке:
«Ведь
если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как
бы язык в квадрате, язык, культивируемый как особое искусство, язык нормируемый»
(Л. Щерба)
«Тупа
оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история,
сомнительна юриспруденция без грамматики» (М.В.Ломоносов)
«Грамматика
повелевает даже царями» (Мольер)
—
Как вы думаете, ребята, что объединяет эти высказывания?
—
А всегда ли можем слышать грамматически правильную речь?
—
Где чаще всего мы встречаем речевые ошибки? Приведите примеры (реализация
домашнего задания проблемно-поискового характера)
—
Итак, актуальна ли на сегодняшний день проблема чистоты и правильности русской
речи?
— Исходя
из всего сказанного, как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня?
(Оформление
тетрадей: запись темы занятия; постановка цели и задачи)
3. Работа по
теме
(анализ содержания учебного материала, выделение главных связей)
— Слово
учителя: Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи,
т.е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли правильно и
выразительно, в соответствии с содержанием. Поэтому понятие «языковая
(литературная) норма» — ключевое в учении о правильности речи. Известно, что
русский язык – язык нормированный, т.е. подчиняющийся определённым нормам и
правилам. Что же такое норма применительно к языку?
(Возможны
ответы учащихся, так как материал им уже известен)
Норма – это
социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм,
синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и
рекомендованное ими.
Основные признаки
нормы:
1) относительная устойчивость;
2) общеупотребительность;
3) обязательность.
— Ряд
заданий ОГЭ как раз и проверяет уровень владения нормами русского литературного
языка. Вспомним классификацию основных языковых норм (анализ диаграммы):
v
Орфоэпические
нормы
v
Лексические
нормы
v
Морфологические
нормы
v
Синтаксические
нормы
v
Стилистические
нормы
v
Нормы
правописания
–
Грамматические
нормы русского языка (общая характеристика; анализ таблицы)
Морфологические |
Синтаксические |
4. Обобщение
и систематизация.
— Анализ
языкового материала: типология типичных морфологических и синтаксических
ошибок. Работа по заполнению таблиц.
Задание 1: Исправьте ошибку,
записав правильный вариант ответа (коллективная работа)
Таблица
1.Типы Морфологических ошибок. (Раздаточный материал. Карточка 1)
Типы морфологических |
Примеры |
Ошибочное |
Трудолюбимый |
Ошибочное 1. |
Опытные вкусные пара пара сапогов рота несколько юных |
2. |
самый длиньше слаже (слаще) |
3. |
с в |
4. |
ихнюю |
5. |
Едь ляжьте выбежи (выбеги) попробывает |
— Тренинг (по вариантам): самостоятельная
работа по типу заданий ОГЭ, ЕГЭ.
(Раздаточный материал для самостоятельной
работы. Карточка 2)
Задание 2: укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.
Вариант |
Вариант |
№1 а) №2 а) б) в) г) №3 а) №4 а) №5 а) в |
№1 а) с №2 а) в №3 а) в №4 а) №5 а) |
Комментарий к заданию№2:
Вариант -1: №1- б
(труднее; более трудный); №2 — в (поезжай); №3 — в (до две тысячи второго года
— в составном порядковом числительном изменяется только последняя часть); №4 —
а (нужнее; более нужный); №5 — в (у грузин).
Вариант -2: №1 — в
(хуже всего); №2 — в (красивее; более красивый); №3 — г (положи); №4 — г
(вафель); №5 — г (пятьюдесятью пятью рублями).
— Анализ языкового материала (продолжение работы;
заполнение таблицы 2)
Задание 3: Исправьте
ошибку, записав правильный вариант ответа (коллективная работа)
Таблица 2. Типы синтаксических ошибок. (Раздаточный материал. Карточка 3)
Типы |
Примеры |
|
Нарушение |
Четверо (участвовали) |
|
Нарушение |
Вопреки (установившимся Благодаря (благодаря Вследствие (печальных Подобно (подобно Согласно |
|
Нарушение |
Все были (счастливы Все, кто (не |
|
Нарушение |
Видна (занавешенных) Одной из (важной) |
|
Ошибки в |
Я живу в (живу и |
|
Ошибки в |
Дорожка покрыта (Дорожка |
|
Ошибки в |
Свалившись с (Свалившись |
|
Ошибки в |
Книга учила меня (Книга, |
|
Смешение прямой |
Петя сказал, что (Петя |
|
Нарушение границ |
Была уже ночь. (Была |
— Тренинг: работа в парах по типу заданий ОГЭ,
ЕГЭ.
(Раздаточный
материал для работы в парах. Карточка 4)
Задание №4: Укажите
пример с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ответ
обоснуйте. Запишите пример грамматически правильно.
№1
1) Многие из
крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны
узорами из небывалой красоты растений.
2) Пользователи
компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы
различными вирусами.
3) В картине
Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости
мгновения.
4) Кто бы ни
читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых
различных областях.
№2
1) Благодаря
труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
2) Многие из
тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных
деревьев.
3) Водитель
маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
4) Когда
смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает
любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.
№3
1)
В
журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2)
Все,
кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3)
В
картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4)
Ни
один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в
стороне возы с домашней утварью.
№4
1)
Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении Лермонтова
«Бородино».
2) Рассказы могут
создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
3) Протест
Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
4)
Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет
ими пользоваться.
№5
1) Одним из
самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века,
является графика.
2) Все, кто в
других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей –
Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
3) По приезде из
Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).
4) О своём отношении
к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
Комментарий
к заданию №4: №1 – 1; №2 – 3; №3 – 2; №4 – 3; №5 — 1. Ответы
комментируются учащимися.
5. Контроль
знаний, полученных на уроке. Проверочная работа.
(Раздаточный
материал для самостоятельной работы. Карточка 5)
Задание
1:
выберите грамматически правильное продолжение следующих предложений.
А) Потеряв к концу 17 века значение оборонительного сооружения,
1) Земляной
вал стал таможенной границей Москвы.
2) на Земляном
валу возникли таможенные заставы.
3) Земляной
вал сделали таможенной границей Москвы.
4) в воротах
Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.
Б) Начав записывать слова в 1829 году,
1) первый том
словаря опубликован В.И. Далем только 30 лет спустя.
2) работа над
словарём потребовала более 30 лет.
3) к 1860
году было собрано 200 000 слов.
4) Даль смог
подвести итог своей работы только через 30 лет.
В) Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества,
1)
изменилась
оценка стратегического положения Москвы.
2)
население
Москвы стало быстро расти.
3)
Москва
стала быстро развиваться.
4)
возникла
необходимость построить новые крепости вокруг Москвы.
Г) Пользуясь советами специалистов,
1) всё станет
простым и понятным.
2) требуется внимательное
отношение к этим рекомендациям.
3) у меня возникло
собственное решение проблемы.
4) вы можете
отремонтировать свою квартиру самостоятельно.
Ответ: А-1,
Б-4,В-3, Г-4
Задание
2:
укажите номера предложений с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксических норм)
1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, который восхищается и обдумывает его.
2. Образ поэта-пророка, созданного А.С. Пушкиным, определил
и его собственную жизнь.
3. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как
единый роман в стихах.
4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя
учеником Баздеева.
5. Дополнительный материал я не только брал из учебной
литературы, но и из газет и журналов.
6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола.
7. По приезде в город мы первым делом отправились в
гостиницу.
8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке
кто-то есть.
9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры.
10. Музей-квартира М.А. Булгакова приобрел личные вещи писателя.
Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9.
6. Итоги
урока.
— Слово
учителя: Владение нормами русского языка зависит от речевого развития
говорящего и пишущего. Ряд заданий ЕГЭ (А1- А5; А26) проверяет уровень владения
языковыми нормами. Обобщая и систематизируя изученный материал, мы сегодня
уделили внимание нормам грамматики, с которыми связано выполнение заданий А3,
А4, А5. Таким образом, материал по теме «Культура речи и языковые нормы» имеет
не только прикладное, но и практическое значение.
7. Рефлексия.
8. Домашнее
задание.
1. Повторить
теоретический материал по теме «Культура речи и языковая норма».
2. Индивидуально:
(для тех, кто проявляет интерес к предмету) подготовить сообщение по одному из
разделов темы с иллюстрацией примеров (в устной форме или мультимедиа).
3. Выполнить
задания А3 – А5 (вар.1-6); подготовиться прокомментировать выбор ответа.
Содержание
- Морфологические нормы и ошибки
- Нарушения морфологических норм (примеры морфологических ошибок)
- Занимательные упражнения по предупреждению морфологических ошибок у обучающихся
- 18. Морфологические погрешности в тексте и способы их устранения.
Морфологические нормы и ошибки
Морфологические нормы — это нормы, связанные с правилами употребления частей речи.
Например, все говорящие на русском языке знают, что существительные бывают трех родов.
От рода существительного зависит его связь с прилагательными, причастиями, местоимениями и глаголами прошедшего времени
(Лето жаркое. Лето прошло).
Нарушение морфологических норм возникает тогда, когда в языке есть варианты той или иной формы определенной части речи.
Так, существительное толь имеет два варианта рода — м.р. и ж.р., мужской род этого существительного является нормой, женский род — нарушением нормы (просторечным вариантом). Поэтому предложение Покрыть крышу толью — ошибочно. Нормативный вариант: Покрыть крышу толем.
Для правильного построения речи необходимо знать, какие ошибки морфологии могут встретиться в речи.
Нарушения морфологических норм (примеры морфологических ошибок)
Наиболее характерными нарушениями здесь являются:
- Неверное употребление рода несклоняемого существительного или существительного, испытывающего колебания в роде:
Окна закрыты прекрасной тюлью. (Нужно: тюлем — слово тюль — м.р.).
- Неверный выбор варианта падежного окончания имени существительного:
В московских автобусах снова работают кондуктора. (Нужно: кондукторы).
- Неверная форма сравнительной или превосходной степени сравненияприлагательных- контаминация простой и сложной форм сравнения:
У него сейчас более худшее положение, чем раньше. (Нужно: худшее или более плохое).
- Неверный выбор полной или краткой формы прилагательных в функции сказуемого:
Статья интересная по форме и содержанию. (Нужно: Статья интересна по форме и содержанию).
- Неверное склонение сложных и составных числительных:
Книга с пятьсот тридцатью двумя иллюстрациями. (Нужно: с пятьюстами).
- Неверное употребление числительных оба- обе:
По обоим сторонам улицы росли деревья. (Нужно: по обеим сторонам).
- Неверное сочетание числительного оба с существительными, имеющими только формы множественного числа:
У обоих брюк нет ремня (Нужно: у тех и других брюк).
- Неверное сочетание дробного числительного и с существительным:
Рекорд улучшен на 25,6 секунд. (нужно: на 25,6 секунды)
- Неверное употребление собирательных числительных:
Двое мальчиков и двое девочек. (Нужно: двое мальчиков и две девочки).
- Неверное употребление форм личного местоимения, создающее двусмысленность:
Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому. (Нужно: Вратарь не удержал мяч, который некому было добить.)
- Неверное употребление формы «недостаточного» глагола:
Никогда не думал, что очучусь тут. (Нужно: смогу очутиться),
- Неверный выбор формы «изобилующего» глагола:
Прополоскай горло. (Нужно: прополощи горло).
Перед посещением ветврача животные вычесываются и моются. (Нужно: животных вычесывают и моют).
- Несоблюдение единства видо-временных форм глагола:
Софья первая говорит о сумасшествии Чацкого, а фамусовское общество распространило эту сплетню. (Нужно: говорит…. распространяет, сказала …. распространило )
Разгадать кроссворд онлайн и видеокроссворд по речевым ошибкам — здесь
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь
Источник
Занимательные упражнения по предупреждению морфологических ошибок у обучающихся
Филологические науки. /8. Методика преподавания языка и литературы
Лесосибирский педагогический институт- филиал СФУ, Россия
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам.
Именно в школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств
Введение в процесс обучения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) [3] привело к признанию важности осуществления систематического языкового образования и речевого развития школьников. В этой связи актуальным является организация образовательно-воспитательного процесса, направленного на активное овладение школьниками языковыми знаниями и умениями.
Морфология представляет собой важный раздел русского языка, который изучается основной школе. При изучении данного раздела у школьников часто возникают в речи морфологические ошибки. Занимательные упражнения являются важным средством предупреждения и преодоления морфологических ошибок школьников.
По определению Е.Н. Ремчуковой, под морфологией понимается часть грамматического строя речи, которая объединяет грамматические классы слов (части речи), принадлежащие этим классам грамматические (морфологические) категории и формы слов [1, с.39].
Основными задачами морфологии являются: определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры. Кроме описания формальных свойств слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования и др.), в задачи морфологии включается изучение грамматических значения, которые выражаются внутри слова (морфологические значения) [2, с.9].
Анализ методических пособий по методике обучения русскому языку позволил выделить в качестве особого раздела – методику морфологии — раздел методики грамматики, исследующий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и закономерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреблении форм склонения, спряжения и т.д., возникающие при этом типичные трудности и ошибки, их частоту, причины и пути их устранения.
В ходе изучения морфологии в 5-6 классах у школьников вырабатывается представление о морфологии, школьники изучают состав частей речи в русском языке, их деление на знаменательные и служебные, усваиваются основные формы словоизменения определённых частей речи, учатся правильно употреблять эти формы при построении словосочетаний и предложений, вырабатывается ряд орфографических умений, опирающиеся на правила правописания, которые связаны с морфологией.
В речи детей школьного возраста достаточно часто встречаются ошибки, которые относятся к морфологическим. Наиболее распространёнными являются:
— ошибки словообразования («трудолюбимый»);
— ошибки образования формы существительного («опытные бухгалтера»);
— ошибки образования формы прилагательного («более красивее», «слаже»);
— ошибки образования формы числительного («с пятистами рублями»);
— ошибки в образовании формы местоимения («ихнюю вещь»);
— ошибки в образовании формы глагола («махают руками»).
Кроме представленных выше ошибок, встречаются ошибки, которые могут быть отнесены к грамматико-морфологическим. Таковыми являются:
— неправильное употребление форм именительного падежа множественного числа («ухи», «трактора»);
— искажённое употребление форм родительного падежа множественного числа существительных («В магазине не было покупателев.»);
— употребление одного рода вместо другого («стол была большая», «у утки была крыла»);
— образование формы единственного числа от существительных, имеющих исключительно форму множественного числа («ножница пропала»);
— неправильное употребление предлогов в сочетании со знаменательными словами («к мне подошла сестра», «с мной не разговаривает») [2, с.10] .
С целью предупреждения морфологических ошибок и формирования учебно-языковых умений в современной методике обучения русскому языку используются специфические методы, называемые в отечественной науке упражнениями. Основными упражнениями в области морфологии являются: опознание части речи, того или иного разряда этой части речи, подбор слов той или иной части речи, того или иного разряда части речи, постановка слова в указанной форме, группировка слов по частям речи, их разрядам, составление таблиц и заполнение готовых таблиц данными примерами, полный или частичный морфологический разбор слова [2] .
С целью развития познавательного интереса учащихся к изучению морфологии используются занимательные упражнения, основная цель которых заключается в предупреждении морфологических ошибок обучающихся. Нами был подобран ряд упражнений, которые могут быть использованы в 5-6 классах при изучении морфологии.
Укажите, какие из следующих пар слов являются словами однокоренными и какие – словами разных корней: подлить-продлить, конец-кончаться, проданный-преданный, смешить-смешать, слеза-слезать, левый-львиный, нервный-неровный.
определи часть речи, что является основой выбора?
Дали, стекло, пила, звонок. (Омонимия, необходим контекст)
Можно ли переделать существительное «дом» таким образом, чтобы оно осталось в им. п. ед.ч., но приобрело окончания –а, -е, -о? (ответ: можно. Домина, домище, домишко.)
Назовите одушевлённые существительные среднего рода. (ответ: дитя, чудовище, насекомое, животное, существо).
В каких баснях И.А. Крылова встречаются имена существительные общего рода? Назовите эти слова. (ответ: зевака, забияка («Слон и Моська»), кривляка («Зеркало и Обезьяна»), невежда («Петух и Жемчужное зерно»).
Являются ли родовыми антонимами слова:
машинист – машинистка? (ответ: нет, у них разное лексическое значение).
Итак, изучение и анализ литературы позволили определить основные морфологические ошибки школьников, были представлены упражнения занимательного характера, направленные на формирование морфологических умений школьников 5-6 классов.
Ремчукова, Е.Н. Морфология современного русского языка. Категория вида глагола: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 032900 «Русский язык и литература» / Е. Н. Ремчукова. — 2-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2007. — 144 с.
Токарева, И. Ю. Новое в обучении русскому языку: учебный концептуальный анализ [Текст] / И. Ю. Токарева // Рус. яз. в шк. — 2010. — № 7. — С. 9-11.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).
Источник
18. Морфологические погрешности в тексте и способы их устранения.
Неправильное образование форм числа существительных — ошибки, возникающие в следующих случаях: 1) при употреблении отвлеченных понятий, когда форма множественного числа должна приобретать конкретизирующее значение (средство — средства), но по какой-то причине не приобретает (например, такая форма еще не появилась, хотя системой языка допускается); 2) форма единственного числа существует в профессиональной речи, но не признана литературным языком; 3) слова в единственном и множественном числе разошлись по значению.
Фирма делает анализы экономического состоянии предприятий. (Анализы делают в поликлинике.) — Фирма проводит анализ экономического состояния предприятий. Без финансовых поддержек нам нельзя существовать! (Поддержки — элементы в некоторых видах спорта.) — Без финансовой поддержки нам нельзя существовать.
Одно из значений единственного числа конкретных существительных — обобщенное, т.е. обозначение не единичного предмета, а всего класса (например, в рекламе: швеллер, круг, труба). Но часто контекст возвращает слову основное значение — единичного предмета — или у слова не развито обобщающее значение единственного числа. В таких случаях нередко возникает не просто ошибка, но комическая ситуация.
Деревянной скамейкой по хулигану. (Предложено устанавливать деревянные скамейки в электричках, чтобы хулиганы не могли испортить их обивку.) — Деревянные скамейки против хулиганов.
Неправильное употребление форм рода существительных часто встречается в следующих речевых ситуациях. Неправильно, по роду подлежащего, согласуется форма определения при именном сказуемом. Реже неправильно согласуются определения с другими членами предложения.
Олень — один из самых красивых животным. (ОДНО)
Яхромский зввод — один из старейших предприятий. (ОДНО)
Неправильно определяется род существительных с суффиксами субъективной оценки. Известно, что род существительных независимо от суффиксов не меняется и определяется по слову без суффикса, за очень редкими исключениями (например, изменение рода происходит в слове зверь мужского рода, когда оно присоединяет уменьшительный суффикс -юшк и получается зверюшка женского рода).
Ирландский волкодав — больно здоровенная детина, держать его в городе непросто. (ЗДОРОВЕННЫЙ)
У авторов и редакторов часто возникают трудности в определении рода аббревиатур и несклоняемых существительных. Причем некоторые ошибки обусловлены объективными причинами; скажем, род неодушевленных существительных и аббревиатур определяется не только по роду стержневого понятия в словосочетании, но и по грамматической аналогии — путем формального отождествления рода аббревиатуры с существующими образцами. Тогда неодушевленные существительные попадают не в свой род. Например, существительные на твердую согласную относятся к мужскому роду. Такие часто встречающиеся словосочетания, как аббревиатура ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия): Куда идет наш ВЧК, Возрождается старое КГБ, демонстрируют склонность русского человека относить к среднему роду аббревиатуры и неодушевленные несклоняемые существительные, оканчивающиеся на гласную. Но иногда и одушевленные существительные, род которых определяется только стержневым словом — родовым понятием, попадают в средний род: Царицынское кенгуру.
Определение одушевленности и неодушевленности существительных связано с контекстуальным значением слова.
Приглашаем к сотрудничеству предприятия-изготовители. (Слова с суффиксом -тель, обозначающие человека, сохраняют одушевленность и применительно к предмету.) — Приглашаем к сотрудничеству предприятия-изготовителей.
Ошибки в склонении существительных нередко возникают при употреблении нерусских имен и фамилий:
Мы привыкли к предсказаниям Павла Глобе. (Мужские фамилии с окончанием на безударное склоняются, женские нет.) — Мы привыкли к предсказаниям Павла Глобы.
Ошибки в степенях сравнения встречаются при образовании форм прилагательных, когда смешиваются аналитический и синтетический способы, появляются просторечные формы, степени сравнения образуются от тех прилагательных, которые в силу своих грамматических свойств не могут их иметь, как в приводимых ниже примерах.
Обычно такие решения принимают люди более старше. — Обычно такие решения принимают люди постарше.
Пишущие, стремясь к оригинальности, нередко употребляют прилагательные в тех случаях, когда языковой нормой предусмотрено сочетание с соответствующим существительным:
Элефантная мебель (продается в магазине -Элефант). – Мебель от Элефант..
Население занято мелочной торговлей — Население занято торговлей мелочами.
Склонение числительных традиционно сопровождается огромным количеством ошибок — либо склоняют неправильно, либо не склоняют вовсе.
Омонимия средневозвратного и пассивного залогов — ошибки, связанные с образованием форм глаголов.
После училища выпускники направляются в Военную академию имени М.В. Фрунзе. — После окончания училища выпускники поступают в Военную академию имени М В. Фрунзе.
На поле студенты драли свеклу, но она дралась плохо. — На поле студенты драли свеклу, но эта было тяжелое дело.
Источник
Опубликовано 2 года назад по предмету
Русский язык
от amraziz154
-
Ответ
Ответ дан
FeruzaRashidovaОтвет:
4. Более интереснее
Объяснение:
Будет просто интереснее или более интересно
-
Ответ
Ответ дан
FeruzaRashidovaИли же можно Более интересно
-
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Слово «бухгалтеры» в форме множественного числа с окончанием -ы соответствует норме русского литературного языка. Форма существительного «бухгалтера» с ударным окончанием -а допустима только в разговорной речи.
Узнаем, как правильно «бухгалтеры» или «бухгалтера», если выясним происхождение слова и обратимся к морфологической норме современного русского литературного языка.
Не секрет, что в обиходной речи существуют параллельные формы множественного числа слова «бухгалтер» как с безударным окончанием -ы, так и с ударным окончанием -а.
В нашем отделе трудятся опытные бухгалтера́.
Бухга́лтеры сдали годовой отчет вовремя.
Вполне понятно, что возникает вопрос: а как правильно говорить и писать это слово? Может, оба варианты верны?
Форма множественного числа слова «бухгалтеры»
Словом «бухгалтер» называют специалиста в бухгалтерии, занятого составлением денежной и коммерческой отчётности в учреждении, на предприятии и пр. Чтобы сделать выбор между формами «бухгалтера» или «бухгалтеры», отметим, что в русском языке некоторые существительные мужского рода в форме множественного числа имеют окончание -а/-я:
- глаз — глаза́;
- ма́стер — мастера́;
- сто́рож — сторожа́;
- шта́бель — штабеля́;
- ве́нзель — вензеля́.
В таких односложных и двусложных словах ударение подвижное. С гласного корня оно уходит на гласный окончания в форме множественного числа. Под ударением ясно слышится окончание -а.
В то же время заимствованные слова образуют форму множественного числа с безударным окончанием -ы/-и:
- ле́ктор — ле́кторы;
- экспеди́тор — экспеди́торы;
- библиоте́карь — библиоте́кари.
Интересующее нас слово «бухгалтер» заимствовано из немецкого языка. Аналогично в русском языке это существительное образует нормативную форму именительного падежа множественного числа с безударным окончанием -ы.
Понаблюдаем, за падежными формами этого существительного и правильной постановкой ударения:
- и. п. (кто?) бухга́лтер, бухга́лтеры
- р. п. отчёт (кого?) бухга́лтера, бухга́лтеров
- д. п. обратимся (к кому?) к бухга́лтеру, к бухга́лтерам
- в. п. пригласите (кого?) бухга́лтера, бухга́лтеров
- т. п. гордитесь (кем?) бухга́лтером, бухга́лтерами
- п. п. узнаете (о ком?) о бухга́лтере, о бухга́лтерах
Итак, это иноязычное слово обладает фиксированным ударением на гласном в корне. Все падежные окончания безударные, вследствие чего логичным является окончание -ы в форме именительного падежа множественного числа, как и в словах:
- риелторы, а не риелтора;
- шофёры, а не шофера;
- плинтусы, а не плинтуса;
- кремы, а не крема.
Вместе с тем в живой разговорной речи существует параллельная форма с ударным окончанием -а, что объясняется влиянием профессионального использования слова. В ряде словарей отмечается с пометой «разг.», что это допустимая форма. В авторитетном справочнике «Современном орфоэпическом словаре» (М., 2007) лингвист И.Л. Резниченко указывает формы «бухгалтера́», «бухгалтеро́в» с ударением на окончаниях как неправильные.
В выборе слова учтем, что форма множественного числа «бухгалтеры» является нормативной в русском литературном языке. Используем её в устной и письменной речи, в документах, написанных в официально-деловом стиле.
Имеем в виду, что допустимую форму «бухгалтера» с ударным окончанием -а употребляют только в непринужденной беседе.
Чтобы запомнить нормативную форму исследуемого слова, прочтите вслух примеры предложений.
Примеры
Новому предприятию торговли требуются опытные бухга́лтеры.
Бухга́лтеры вовремя начислили зарплату сотрудникам учреждения.
В газете размещены объявления, куда требуются бухга́лтеры.
Бухга́лтеры и другие сотрудники конторы отлично выполняют свои обязанности.
Средняя оценка: 4.3.
Проголосовало: 6
За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 83.9%
Ответом к заданию 7 по русскому языку может быть цифра (число) или слово.
Разбор сложных заданий в тг-канале
Задачи для практики
Задача 1
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- уйти из ЯСЛЕЙ
- НЕДРЫ земли
- новых ДЖИНСОВ
- купить новых ПРОСТЫНЕЙ
- вкусных ЯБЛОК
Решение
- уйти из ЯСЛЕЙ — в Род.п. мн.ч. окончание -ей
- НЕДРА земли — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
- новых ДЖИНСОВ — в Род.п. мн.ч. окончание -ов
- купить новых ПРОСТЫНЕЙ — в Род.п. мн.ч. окончание -ей
- вкусных ЯБЛОК — в Род.п. мн.ч. нулевое окончание
Ответ: недра
Задача 2
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- снял с ПЛЕЧ
- оставили ПАРТИЗАН
- новые ПРОПУСКА
- авторитетные ПРОФЕССОРЫ
- новых КУХОНЬ
Решение
- снял с ПЛЕЧ — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
- оставили ПАРТИЗАН — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
- новые ПРОПУСКА — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
- авторитетные ПРОФЕССОРА — в Им.п. во множ.ч. окончание -а
- новых КУХОНЬ — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
Ответ: профессора
Задача 3
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ
- свежие ТОРТЫ
- много СВЕЧЕЙ
- не было КОММЕНТАРИЕВ
- пара БОТИНОК
Решение
- пользоваться АЭРОЗОЛЕМ — муж.род
- свежие ТОРТЫ — в Им.п. во множ.числе безударное окончание -ы
- много СВЕЧЕЙ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ей
- не было КОММЕНТАРИЕВ — в Род.п. во множ.ч. окончание -ев
- пара БОТИНОК — в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание (парные предметы)
Ответ: аэрозолем
Задача 4
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- семь ПИХТ
- спелых АБРИКОСОВ
- килограмм АПЕЛЬСИНОВ
- новые ДИРЕКТОРЫ
- опытные БУХГАЛТЕРЫ
Решение
- семь ПИХТ — в Р.п. мн.ч. нулевое окончание
- спелых АБРИКОСОВ — в Р.п. мн.ч. окончание -ов
- килограмм АПЕЛЬСИНОВ — в Р.п. мн.ч. окончание -ов
- новые ДИРЕКТОРА — в И.п. мн.ч. окончание -а
- опытные БУХГАЛТЕРЫ — в И.п. мн.ч. окончание -ы
Ответ: директора
Задача 5
Укажите номера всех слов, которые в форме множественного числа Родительного падежа (кого? чего?) имеют окончание -ОВ:
- апельсины
- яблоки
- носки
- чулки
- джинсы
- грузины
- макароны
- рельсы
- килограмм
Решение
- апельсинОВ
- яблок
- носкОВ
- чулок
- джинсОВ
- грузин
- макарон
- рельсОВ
- килограммОВ
Ответ: 13589
Задача 6
Укажите номера всех слов, которые во множественном числе в Им.п. имеют безударное окончание -Ы:
- бухгалтер
- профессор
- договор
- лектор
- директор
- тренер
- доктор
- инженер
- шофёр
Решение
- бухгАлтеры
- профессорА
- договОры
- лЕкторы
- директорА
- трЕнеры
- докторА
- инженЕры
- шофЁры
Ответ: 134689
Задача 7
Укажите номера слов мужского рода
- лебедь
- мозоль
- тюль
- рельс
- шампунь
- акварель
- умница
- бюллетень
- гантель
Решение
- лебедь — муж.род
- мозоль — жен.род
- тюль — муж.род
- рельс — муж.род
- шампунь — муж.род
- акварель — жен.род
- умница — общий род
- бюллетень — муж.род
- гантель — жен.род
Ответ: 13458
Задача 8
К какому роду обычно относятся наименования предметов обуви?
- К мужскому роду
- К женскому роду
- К среднему роду
- К общему роду
Решение
Большинство существительных, обозначающих наименования предметов обуви, относятся к женскому роду (тапка, сандалия, туфля, кроссовка и т.д.). «Сапог», «валенок», «ботинок» являются исключениями и относятся к мужскому роду.
Ответ: 2
Задача 9
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- СЕМЕРО спортсменов
- ПОПРОБУЕМ помочь
- БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ других
- килограмм АБРИКОСОВ
- ПОЛОЩЕТ бельё
Решение
- семеро — именительный падеж собирательного числительного, верно;
- попробуем — глагол образован верно;
- интереснее или более интересный — сравнительная степень может образовываться либо с помощью суффикса, либо с помощью слов «более» или «менее»+прил. в начальной форме; так как у нас есть слово «других» в словосочетании, с ним может использоваться только форма «интереснее»: интереснее кого? других
- абрикосов — в родительном падеже во множественном числе пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный);
- полощет — образовано верно; полоскает — разговорное.
Ответ: интереснее
Задача 10
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ЛЯГТЕ на пол
- вопреки ОЖИДАНИЮ
- САМЫЙ ВКУСНЫЙ пирог
- до СЕМЬСОТ ДЕСЯТИ экземпляров
- ПОЛУТОРАСТА книгам
Решение
- Лягте — повелительное наклонение от «лечь».
- Вопреки + Д.п. = ожиданию (запомнить!).
- Самый вкусный — превосходная степень сравнения (составная) с помощью «самый».
- До семисот десяти — Р.п. числ. «семьсот десять».
- Полутораста — Д.п. от «полтораста» (=150).
Ответ: семисотдесяти
Задача 11
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- с ОБОИМИ друзьями
- БОЛЕЕ МУДРЫЙ читатель
- ИНТЕРЕСНОЕ интервью
- ПОСЛУШАЯСЬ запретов
- букет ГЕОРГИНОВ
Решение
- обоими — творительный падеж числительного «оба», м.р.;
- более мудрый — сложная форма сравнительной степени (частица»более»+положительная степень);
- интересное — «интервью» ср.р.;
- ПОСЛУШАВШИСЬ — деепричастие совершенного вида;
- георгинов — в родительном падеже во мн.ч. пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный).
Ответ: послушавшись
Задача 12
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пять КИЛОГРАММОВ помидоров
- старый дуб ЗАСОХ
- он более МОЛОЖЕ
- вкусные ТОРТЫ
- пара ТУФЕЛЬ
Решение
килограммов — в сочетаниях с числительным возможно «килограмм» и «килограммов»; вне таких сочетаний – только килограммов (заниматься подсчетом килограммов);
засох — нулевой суффикс прош.вр. глагола изъявительного наклонения м.р. ед.ч.;
более МОЛОДОЙ — составная сравнительная степень, прилагательное должно стоять в Именительном падеже, при этом слово «более» не выделено, поэтому его в ответ не выписываем;
торты — множественное число односложного существительного «торт», не исключение;
туфель — нормативный вариант формы родительного падежа мн.ч.
Ответ: молодой
Задача 13
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ПОЛОЖИТЕ книги на стол
- рукопись состояла из ТРИСТА ШЕСТИДЕСЯТИ страниц
- пришли ПО ПРИБЫТИИ поезда
- последние ДОГОВОРЫ
- порция ПЕЛЬМЕНЕЙ
Решение
- ПОЛОЖИТЕ — ВЕРНО,нет слова ЛОЖИТЕ
- ТРЕХСОТ — обе части склоняются по падежам , ШЕСТИДЕСЯТИ — склоняется каждая часть слова
- ПО ПРИБЫТИИ — верная форма производного предлога
- ДОГОВОРЫ , а не договора
- в род. падеже мн. ч. — ПЕЛЬМЕНЕЙ
Ответ: трехсотшестидесяти
Задача 14
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- сестра МОЛОЖЕ брата
- СЕМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ
- вопреки ПРОГНОЗОВ погода улучшилась
- опытные ШОФЁРЫ
- СЫПЛЕТ соль
Решение
- моложе — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е, верно;
- семьюстами пятьюдесятью восемью — творительный падеж числительного, склоняются все части;
- вопреки прогнозАМ — (вопреки чему?) родительный падеж;
- шоферы — слова с -ёр/-ер на конце и ударением на последний слог обычно имеют окончание -ы/-и;
- сыплет — строго нормативный вариант от инфинитива «сыпать»; запомнить.
Ответ: прогнозам
Задача 15
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пять КУПОН
- килограмм БАКЛАЖАНОВ
- с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
- ЗАЛЕЗАЙ выше
- ЛУЧШЕ ВСЕХ
Решение
- Купонов — Р.п. от сущ. «купон», окончание -ов.
- Баклажанов — Р.п. от сущ. «баклажан», окончание -ов.
- Пятьюдесятью — сложное числительное, изменяются обе части.
- Залезай — повелительное наклонение от глагола «залезть».
- Лучше всех — сравнительная степень наречия от «хорошо».
Ответ: купонов
Задача 16
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- красивые ТОРТА
- прекрасных ПЕВУНИЙ
- пара НОСКОВ
- на ОБЕИХ сторонах
- БУДУЧИ учеником
Решение
- ТОРТЫ — мн число, запоминаем, еще и ударение на первый слог
- прекрасных ПЕВУНИЙ — род. падеж образован верно
- пара НОСКОВ — верно, а не НОСОК
- НА ОБЕИХ — женский род, верно
- БУДУЧИ — деепричастие, верно
Ответ: торты
Задача 17
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- десять АМПЕР
- нырнуть ГЛУБЖЕ
- по ОБОИМ сторонам
- более ДВУХСОТ лет
- ПОЛОЖИ на стол
Решение
- ампер — название единицы измерения в «измерительном» контексте (т.е. форма р.п. счетная);
- глубже — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е;
- ОБЕИМ — дательный падеж числительного «обе», потому что «сторона» ж.р.;
- двухсот — родительный падеж числительного, изменяются обе части;
- положи — повелительное наклонение глагола «положить»; запомни: класть (несоверш.вид), положить (соверш.вид.).
Ответ: обеим
Задача 18
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- отряд ПАРТИЗАН
- ПЯТЕРО спортсменов
- самыйСТАРЕЙШИЙ житель
- ОТКУПОРИТЕ банку
- БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ вариант
Решение
- Отряд партизан — Р.п. от «партизан» (нулевое окончание).
- Пятеро спорстменов — собирательное числительное (спортсмен — м.р.).
- Самый старый/старейший — совмещение простой и сложной формы ст.сравнение — ошибка!
- Откупорите — повелительное наклонение от «откупорить».
- Более удачный — сравнительная степень сравнение (сложная) с помощью «более».
Ответ: старый
Задача 19
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- забрать из ЯСЛЕЙ
- с ДВЕСТИ семьюдесятью пассажирами
- НАИЛУЧШИЙ вариант
- по ПРИЕЗДЕ домой
- ЖЖЁТ листву
Решение
- ЯСЛЕЙ — род.п., не ясель
- тв.пад. числительного двести — ДВУМЯСТАМИ
- НАИЛУЧШИЙ — верная форма превосходной степени
- ПО ПРИЕЗДЕ — верная форма производного предлога
- ЖЖЁТ — верно, не жгёт!
Ответ: двумястами
Задача 20
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- СЛАЖЕ сахара
- ВКУСНЫЙ фрукт
- ПЯТЕРО ягнят
- плантации ЧАЯ
- килограмм ВАФЕЛЬ
Решение
- СЛАЩЕ — правильная форма сравнительной формы прилагательного СЛАДКИЙ
- ВКУСНЫЙ — верная форма прилагательного
- ПЯТЕРО -собирательное числительное, употребляется с наименованиями детёнышей животных
- ЧАЯ- верная форма Р.п.
- ВАФЕЛЬ — верная форма Р.п. мн.ч.
Ответ: слаще