Методологические проблемы психологии.
1. Каковы основные виды мышления?
2. Что включает в себя мотивация просоциального поведения?
3. Что включает в себя мотивация поведения, направленного на достижение успехов
4. Как формулируются основные идеи информационной теории эмоций Симонова?
5. Какие волевые действия называют простыми и сложными?
6. В чем заключается современное решение проблемы соотношения сознания и бессознательного, вытекающее из теории многоуровневой динамической регуляции движений Берштейна?
7. На чем основано помедение уверенного в себе человека?
8. Какова основная идея закона эффект Зейгарник?
9. Какая из философских позиций соответствует идеалистическому мировоззрению?
10. Какие новые теории мотивации, сближающие человека и животных, возникли под влиянием эволюции Дарвина?
11. Каковы основные закономерности развития памяти у детей, установленные Леонтьевым?
12. Что утверждается в теории эмоций Кеннона-Барда?
13. Какая из кратко сформулированных теорий (гипотез) соответствует контексту деятельностного подхода к анализу и объяснению психических явлений?
14. Какая из гипотез характеризует особенности мотивации человека в теоретических построениях Карла Юнга?
15. Какая из гипотез характеризует особенности мотивации человека в теоретических построениях Зигмунда Фрейда?
16. Какие психологические механизмы лежат в основе формирования умственных действий человека?
17. Какие из указанных явлений не имеют отношения к мистике и к парапсихологии?
18. Какой из парадоксов не имеет отношения к психофизиологической проблеме
19. Какое определение психических явлений наиболее соответствует идеям отечественной системно-деятельностной психологии?
20. Какое из положений фиксирует одну из сторон психофизиологической проблемы?
21. Какое из направлений исследований, связанных с анализом реализации психических функций и порождением психического образа, выступает важнейшим для системно-деятельностной культурно-исторической психологии?
22. Какое из положений соответствует содержанию понятия «потребность»?
23. Какое из суждений является ошибочным (неверным)
24. Какому типу темперамента наиболее присущи следующие характеристики стеничность протекания и проявления эмоциональных процессов доминирования и несдержанность в сфере общения активность и быстрота в регуляции поведения и действий стремление быстро принимать решения
25. Какие из указанных компонентов соответствует психологическим составляющим в функциональной структуре человеческой деятельности?
26. Какие характеристики высшей нервной деятельности (по И.П.Павлов) соответствует сангвинистический темперамент
27. Какие указанные признаки соответствуют религиозно-мистическому способу познания явлений окружающего мира?
28. Какие из указанных характеристик психики и поведения человека зависят не столько от темперамента, сколько от других психических особенностей человека?
29. Какие психологические механизмы лежат в основе формирования умственных действий человека?
30. Какие из указанных характеристик психики и поведения человека зависят не столько от темперамента, сколько от других психических особенностей человека?
31. Какое определение фиксирует научение по типу оперантного обусловливания?
32. Какое из определений сознания человека наиболее полно соответствуют контексту психологической теории деятельности?
33. Какое из определений человеческих способностей наиболее полно соответствует теоретическим позициям отечественной психологии?
34. Какое из определений соответствует термину «мотив» в отечественной психологии?
35. Какое отношение между психическим образом и действиями субъекта в окружающем мире сформулировано неверно (формулировка носит ошибочный характер)?
36. Какое из теоретических положений о сознании человека не соответствует (противоречит) системно-деятельностного культурно-историческому подходу к анализу и объяснению психических явлений?
37. Какое из определений восприятия в наибольшей степени соответствует в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений
38. Какое положение не соответствует (противоречит) закономерностям формирования новых высших психических функций (ВПФ) человека в теории Л.С. Выготского?
39. Какое из суждений соответствует понятию субъект?
40. Какое из положения неверно (ошибочно) характеризуют отношения между задатками и способностями?
41. Какой суждение верно характеризует научные факт?
42. Какой из способов построения объяснения психологии соответствует телеологическому типу?
43. Какое из теоретических положений соответствует социально-когнитивная теории научения А. Бандуры?
44. Какой тип подкрепления при организации процесса формирования поведения человека и развития его личностных особенностей в теории Б.Скиннера получил название «негативное подкрепление»?
45. Какой из признаков неверно (ошибочно) характеризует механизмы инстинктивного поведения?
46. Укажите из каких функциональных структур складывается индивидуальное сознание человека по А.Н. Леонтьеву
47. При каком из описанных способов организации научных исследований в качестве результатов получают факты?
48. Когда противоречил в представлениях, действиях или поступках, которые вызывают негативные переживания, человек не может оправдать и объяснить внешними факторами, используются внутренние устранение противоречивой путем изменения своих мнений и мотивационных отношений это положение соответствует:
49. Формирование исходных психических функций у живых организмов в процессе эволюции обеспечиваются по А.Н.Леонтьеву
50. В теории сознания АН. Леонтьева «объективные значения» определяются как:
51. В состав любого предметно-практического или умственного действия человека включается (по Гальперину)
52. В чём заключается центральная отличительная особенность теоретических обобщений?
53. В чем заключается гипотетико-дедуктивный метод научного познания?
54. В каком из суждений указаны отношения, не связанные с содержанием психофизиологической проблемы (не имеющие прямого отношения к психофизиологической проблеме)
55. В каком определении даётся формулировка эмпирического закона?
56. Феноменологические знания в научной психологии получают и фиксируют:
57. Что лежит в основе периодизации психического развития человека в теории Д.Б. Эльконина?
58. Что понимается под редукционизмом в процессе исследования психических явлений?
59. Что регистрируется в психологическом исследовании, когда используются эмпирические методы?
60. Что выступает в качестве основного источника развития высших психических функций человека в культурно-исторической теории Л.С. Выготского?
61. Что представляет собой личностный смысл как психологическое образование в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению личности?
62. Что рассматривается в качестве основной причины формирования и изменения мотивационной сферы человека в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений?
63. В качестве предмета исследования в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений выступает:
64. Нативизм в психологии это
65. Какое из положений неверно (ошибочно) характеризует выводы, которые могут быть сделаны при проверке эмпирической гипотезы?
66. Какие из указанных компонентов не имеют прямого отношения к содержанию научной теории?
67. Какое из суждений выступает характеристикой значения, как одной из существенных сторон знаково-символического средства?
68. В каком из суждений дается описание объяснения на основе идентификации?
69. Вклад наследственности (генотипа) в развитие организма выявляется на основе распределения значений разных признаков в фенотипе определенного вида организмов. Какое из отношений между генотипом и фенотипом указано неверно (ошибочно)
70. Первоосновой всех явлений в мире выступает две субстанции – материя и психика. При этом материальные и психические процессы подчиняются в своем развитии различным законам. Это философская позиция:
71. Какая из характеристик соответствует действию моделирования, как одному из способов использования знаково-символических средств?
72. Какое из указанных направлений преобразования человеческих действий не соответствует психологическому механизму интериоризации?
73. Какая из динамических характеристик нервных процессов не имеет отношения к выделению типов темперамента И.П. Павловым?
74. Каков диапазон изучаемых психологией явлений, в основе которых лежат потребности и мотивы?
75. Какое из суждений неверно (ошибочно) характеризует способности?
76. Какой из тезисов об отношениях между способностями и задатками является неверным ( ошибочным)?
77. Первоосновой всех явлений в мире выступает всеобщая духовная, психическая субстанция. При этом материальные явления подчиняются в своем возникновении и развитии психической субстанции. Это философская позиция:
78. Какое определение психических явлений наиболее соответствует идеям гештальтпсихологии?
79. В состав любого предметно – практического или умственного действия человека включаются (по П.Я. Гальперину)
80. Какая из указанных закономерностей психического развития является отличительной особенностью формирования и развития только человеческой психики?
81. Когда противоречия в представлениях, действиях или поступках, которые вызывают негативные переживания, человек не может оправдать и объяснить внешними факторами, используется внутреннее устранения путем изменения своих мнений и мотивационных отношений. Это положение соответствует
82. Какое суждение верно характеризует научных факт?
83. По каким признакам можно судить об участии воли в регуляции поведения человека?
84. Какие характеристики высшей нервной деятельности (по И.П. Павлову) соответсвуют сангвинистическому темпераменту?
85. Какая логико-гносеологическая организация познавательной деятельности соответствует индуктивному методу?
86. Укажите, из каких функциональных структур складывается индивидуальное сознание человека (по А.Н.Леонтьеву)
87. Какой теории может принадлежать утверждение о формировании и развитии личности человека?
88. Какое из суждений описывает суть идеографического метода организации научного исследования?
89. В качестве предмета исследования в когнитивной психологии (когнитивной науке) выступает:
90. Какое из определений понятия “деятельность”соответствует системно-деятельностному подходу к анализу и объяснению психических явлений?
91. Относительно понятий «изменчивость», «наследственность» и «среда» существует множество предрассудков. Какое из суждений является верным, в отличии от других, отражающих распостраненные предрассудки?
92. В чем заключается основные функции речи (языка) в деятельности человека?
93. В случае нормального развития наследственность выступает основой
94. Какое из положений соответствует методологическому принципу детерминизма?
95. Какая из характеристик темперамента является неверной (ошибочной)?
96. Какое из положений является ошибочной (неверной) характеристикой теоретического понятия «действие»?
97. Какая из функций теории в научном познании указана неверно:
Методологические проблемы психологии
Внимание. В этом предмете 118 вопросов.
Вы можете купить ответы на все вопросы сразу со скидкой 20%
Цена без скидки:
7167.00 руб.
Цена со скдикой:
5733 руб.
Время хранения ответов в личном кабинете — 1 час (при отдельной покупке ответа — 20 минут).
автором данных методологических утверждений о том, что все знание исходит только из опыта, сознание – это отражение мира, а разум человека при рождении – tabula rasa, и основателем гносеологического эмпиризма в новой философии является …
автором методологической концепции о том, что люди абсолютно реактивны, является …
адекватный термин, обозначающий особый род знания о научном познании,– «…»
активное внедрение эксперимента в психологию, приведшее к выделению психологии как самостоятельной науки, связывают с именем …
базисное философское положение о природе человека, согласно которому люди скорее совершают поступки и действуют, чем реагируют,– это принцип …
бернардино телезио в своем учении развивал идею о том, что материя действует целесообразно, имея только одну цель – … достигнутого состояния
в древней индии проблема души обсуждалась прежде всего как …
вид психологического знания, к которому следует отнести теорию и феноменологию изучения личности,– … знание
в научный оборот понятие «принцип фальсифицируемости» ввел …
впервые ввел в научный оборот термин «ассоциация» в 1700 году …
в первых философских системах древней греции за первооснову мира принимался тот или иной вид …
в рассмотрении вопросов, связанных с историей психологии, можно выделить …
в широкий научный оборот понятие «парадигма» ввел …
выборка 3, 3, 4, 4, 5, 5, 7, 7 …
действию моделирования как одному из способов использования знаково-символических средств соответствует следующая характеристика: …
деятельностному подходу к анализу и объяснению психических явлений соответствует следующее определение понятия «деятельность»: …
дисперсию для метрических данных вычисляют для оценки …
для каждой науки характерно наличие
для наглядного отображения динамики некоторого процесса во времени следует использовать …
для наглядного отображения распределения частот следует использовать …
для наглядного отображения связи двух признаков следует использовать …
для нормально распределенной случайной величины в диапазон среднее плюс-минус три стандартных отклонения попадает … процентов выборки
для отображения соотношения частей внутри целого следует использовать …
знаменитое определение, согласно которому личность – это динамичная организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для него поведение и мышление, сформулировал …
«знания, как и психические качества, являются врожденными», – учил …
значение коэффициента корреляции, равное нулю, говорит о …
история психологии – область знаний, исследующая историю развития представлений, теорий, учений, направленных на
квазиэксперимент – это …
контексту психологической теории деятельности наиболее полно соответствует следующее определение сознания человека: …
к особенностям житейской психологии можно отнести …
к особенностям научной психологии можно отнести …
коэффициент корреляции позволяет предположить, что между явлениями существует …
метод, воспроизводящий определенную психическую деятельность с целью ее исследования или совершенствования путем имитации жизненных или производственных ситуаций, называется …
метод, который учитывает причинно-следственные связи между измеряемыми признаками,– …
метод, который учитывает характер изменения зависимой и независимой переменных,– это …
метод, не учитывающий причинно-следственные связи между измеряемыми признаками,– это …
методологический уровень, который в наибольшей степени связан с исследовательской практикой,– …
методологический уровень, на котором осуществляется конструктивная критика устаревшего научного знания,– …
методологический уровень, на котором специалисты в той или иной области осуществляют выбор методов и принципов для проведения научного исследования,– …
методологическую позицию об отсутствии существенных изменений личности после первых пяти лет жизни человека занимал …
методология – это …
… методология – это описательный тип методологии
моделирование как метод научного исследования – это …
наблюдение как метод психолого-педагогического исследования – это …
наиболее надежным методом психологического исследования является …
наиболее подходящий метод для изучения основных потребностей, конфликтов, ценностей, установок и моделей социального поведения отдельной личности – …
научная школа – это …
неверно, что … можно отнести к исключительно тестовым технологиям
неверно, что … относится к методам психологического исследования
неверно, что принцип … является принципом психолого-педагогического исследования
необихевиоризм дополнил главный постулат бихевиоризма новым понятием …
необихевиоризм как направление американской психологии возник …
нормально распределенная случайная величина имеет …
объект психологии – это …
одним из уровней в структуре научного знания является …
опрос как метод психолого-педагогического исследования – это …
основателем структурной школы в психологии является …
основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования состоит …
отечественным классификационным подходом в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «инвайронментализм – конституционализм», является …
отечественным классификационным подходом в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «проактивность – реактивность», является принцип …
отечественным классификационным подходом в исследовании личности, который соответствует зарубежной классификационной шкале «холизм – элементализм», является принцип …
отношение объектов, в котором изменению состояния и свойств одного из них соответствует изменение другого или других, называют …
ошибочной (неверной) характеристикой теоретического понятия «действие» является следующее положение: …
под редукционизмом в процессе исследования психических явлений понимается …
положение о том, что существование души обусловлено деятельностью тела, что ее бессмертие в качестве индивидуальной сущности невозможно, выдвинули …
правильное определение компонента исследования (базы, объекта, предмета) дано в следующем утверждении: …
представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные в повседневной жизни, а не в научном исследовании, – это …
представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные в повседневной жизни, а не в научном исследовании,– это …
проблема соотношения врожденного и приобретенного в человеческой психологии была поставлена …
психолог, который в своих трудах обнаруживает абсолютную приверженность положению реактивности,– …
результат наблюдения (в т. ч. измерения) и эксперимента, не допускающий нескольких истолкований, называют …
релевантность – это …
синонимом понятия «синергетика» является термин …
следующее суждение характеризует особенности символов как семиотического объекта: …
совокупность формализованных рациональных взглядов и представлений, направленных на истолкование и объяснение каких-либо явлений, называют …
согласно пьетро помпонацци, высшие психические способности человека …
соотнесите характеристики негативных черт личности (по э. фромму) с непродуктивными типами характера:
Соотнесите характеристики негативных черт личности (по Э. Фромму) с непродуктивными типами характера:
… считал, что именно посредством воспитания осуществляется воздействие психического на устойчивую структуру организма
универсальным методом психолого-педагогического исследования является …
установите соответствие между именами ученых-теоретиков и их научным вкладом в исследование интеллекта:
Установите соответствие между именами ученых-теоретиков и их научным вкладом в исследование интеллекта:
установите соответствие между именами ученых-теоретиков и их научным вкладом в исследование психики:
Установите соответствие между именами ученых-теоретиков и их научным вкладом в исследование психики:
установите соответствие между классическими экспериментами и их авторами:
Установите соответствие между классическими экспериментами и их авторами:
Установите соответствие между классическими экспериментами и их авторами:
Установите соответствие между концепциями и их сторонниками:
установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между методологическими категориями и их авторами:
Установите соответствие между названиями методик и их авторами:
установите соответствие между направлениями и их представителями:
Установите соответствие между направлениями и их представителями:
Установите соответствие между направлениями и их представителями:
Установите соответствие между направлениями и их представителями:
установите соответствие между психосоциальными стадиями и позитивными и негативными полюсами каждой стадии:
установите соответствие между синонимичными выражениями в терминологической системе роджерса:
Установите соответствие между синонимичными выражениями в терминологической системе Роджерса:
установите соответствие между теориями и их компонентами:
Установите соответствие между теориями и их компонентами:
Установите соответствие между теориями и методологическими конструктами в рамках этих теорий:
Установите соответствие между теориями личности и их авторами:
установите соответствие между терминами (понятиями) и их авторами:
Установите соответствие между терминами (понятиями) и их авторами:
установите соответствие между тестами (методами, шкалами) и их авторами:
Установите соответствие между тестами (методами, шкалами) и их авторами:
установите соответствие между учеными-теоретиками и их принадлежностью к научным направлениям в теории личности:
Установите соответствие между учеными-теоретиками и их принадлежностью к научным направлениям в теории личности:
философское положение (классификационная шкала) «…» относится к вопросу о мотивации
формирование простейших психических функций у живых организмов в процессе эволюции обеспечивается …
характеризовать не только научные, но и религиозно-мистические знания может следующий признак: …
чем проще теоретическое объяснение, тем …
шкалы по уменьшению их мощности (степень, уровень возможностей каждой шкалы для точного описания явлений, событий, т. е. той информации, которую несут оценки в соответствующей шкале) приведены в следующем описании: …
… – это категория, обозначающая осознание противоречия между знанием и непознанной частью объекта, разрешение которого представляет практический и теоретический интерес
… – это некий общий порядок решения научных задач
В каком из суждений дается описание объяснений на основе идентификации?
Альтруистическая мотивация направлена
В каком возрасте появляется умение выразить свои чувства и переживания с помощью слов, появляются возможности организовать поведение на основе эмоционального предвосхищения, эмоциональные состояния и процессы начинают частично осознаваться?
В каком из суждений дается описание теологических объяснений?
В каком из суждений указаны отношения не связанные с содержанием психофизиологической проблемы (не имеющие прямого отношения к психофизиологической проблеме?
В каком определении дается формулировка эмпирического закона?
В каком суждении дается определение отрицательной корреляционной связи?
В каком суждении формируется гипотеза Иванникова о психологических механизмах организации волевого действия?
В качестве предмета исследования в когнитивной психологии (когнитивной науке) выступает
В качестве предмета исследования в системно-деятельностном культурно-исторической психологии выступает
В качестве предмета исследования в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений выступает:
В контексте психологической теории деятельности в качестве центральной причины формирования новых психических функций у живых организмов в онтогенезе выступает
В контексте психологической теории деятельности исходной причиной формирования новых психических функций у живых организмов в онтогенезе выступает
В психологии выделяется ряд теоретических обоснованных и эмпирически верифицированных психологических механизмов, которые служат взаимно дополнительными объяснениями особенностей интуитивного и творческого мышления.
В различных условиях деятельности и общения выделяется множество феноменов, характеризующих эмоциональные процессы. Какой из феноменов не существует (указан и определен ошибочно)?
В системно-деятельностной психологии выделяется три основных типа теоретически обоснованных и эмпирически верифицированных психологических механизма, которые служат взаимно дополнительными объяснениями особенностей…
В состав любого предметно-практического или умственного действия человека включаются (по Гальперину)
В теории сознания Леонтьева «объективные значения» определяются как
В чем заключается гипотетико-дедуктивный метод научного познания?
В чем заключается основная отличительная особенность мышления человека от мышления высших животных?
В чем заключается основные функции речи (языка) в деятельности человека?
В чем заключается психологический механизм эмоционального (мотивационного) обусловливания?
В чем заключается центральная отличительная особенность теоретических обобщений?
В чем различие между предметно-практическим действием и действием умственным?
Важнейшей специфической особенностью современно человека, как биологического вида (по Гальперину), является
Идеалы это
Интернальность это
Какая из гипотез характеризует особенности мотивации человека в теоретических построениях Зигмунда Фрейда?
Какая из гипотез характеризует особенности мотивации человека в теоретических построениях Карла Юнга?
Какая из динамических характеристик нервных процессов не имеет отношения к выделению типов темперамента Павловым?
Какая из кратко сформулированных теорий (гипотез) соответствует контексту деятельностного подхода к анализу и объяснению психических явлений?
Какая из описанных закономерностей мышления обозначается как «механизм абстрактного синтеза»?
Какая из последовательностей этапов, является верной психологической характеристикой процесса решения мыслительной задачи?
Какая из указанных закономерностей психического развития является отличительной особенностью формирования и развития только человеческой психики?
Какая из указанных особенностей проявлений интеллекта у ребенка дошкольного возраста в теории Ж.Пиаже обозначается термином «трансдукция»?
Какая из указанных особенностей интеллекта в теории Пиаже соответствует стадии конкретных операций в развитии интеллекта ребенка?
Какая из философских позиций соответствует идеалистическому мировоззрению?
Какая из функций теории в научном познании указана неверно:
Какая из характеристик внимания человека фиксируется термином «избирательность» внимания?
Какая из характеристик мышления наиболее соответствует теоретическим позициям гештальтпсихологии?
Какая из характеристик мышления соответствует позициям ассоциативной психологии?
Какая из характеристик научных исследований носит неверный (ошибочный) характер?
Какая из характеристик не имеет отношения (неверно характеризует) базисные врожденные эмоции?
Какая из характеристик соответствует действию моделирования, как одному из способов использования знаково-символических средств?
Какая из характеристик соответствует мыслительной логической операции «анализ»?
Какая из характеристик соответствует мыслительной логической операции «обобщение»?
Какая из характеристик темперамента является неверной (ошибочной)?
Какая логико-гносеологическая организация познавательной деятельности соответствует индуктивному методу?
Какая стратегия исследования психических особенностей человека получила название «исследование путем поперечных срезов»?
Какие из указанных компонентов не имеют прямого отношения к содержанию научной теории?
Какие из указанных психических явлений обусловливаются мотивами?
Какие из указанных теоретических направлений психологии исходят из предположений об инстинктивной и неосознаваемой природе мотивов?
Какие из указанных факторов обеспечивают вытеснение этологических (биологических) закономерностей в развитии психики и формирование культурно-исторических закономерностей развития психики человека?
Какие из указанных функций не имеют прямого отношения к основным функциям мотивов?
Какие из указанных характеристик психики и поведения человека зависят не столько от темперамента, сколько от других психических особенностей человека?
Какие из указанных характеристик эмоциональных психических явлений могут выступать предметом эмпирического исследования и фиксироваться в качестве фактов?
Какие из указанных явлений не имеют отношения к мистике и к парапсихологии?
Какие мотивационные отношения (мотивы) выделяются в качестве неосознаваемых?
Какие органы чувств позволяют регистрировать различные типы химических раздражителей?
Какие процессы лежат в основе интеллектуальной адаптации, характеризующие разные периоды и стадии развития интеллекта (по Пиаже)?
Какие психологические механизмы лежат в основе формирования умственных действий человека?
Какие типы внимания выделяются в зависимости от предмета сосредоточения?
Какие типы законов, устанавливаемые психологией, сформулированы неверно (ошибочно)?
Какие указанные признаки соответствуют религиозно-мистическому способу познания явлений окружающего мира?
Какие характеристики высшей нервной деятельности (по Павлову) соответствуют сангвиническому темпераменту?
Каким образом в науке оказываются от неверных (ошибочных) теоретических гипотез?
Каков диапазон изучаемых психологией явлений, в основе которых лежат потребности и мотивы?
Каковы основные источники развития мотивационной сферы у человека?
Какое высказывание верно характеризует особенности речевых действий человека?
Какое высказывание верно характеризует речевые способности людей?
Какое из определений восприятия в наибольшей степени соответствует системно-деятельностному подходу к анализу и объяснению психических явлений?
Какое из определений мышления наиболее соответствует системно-деятельностному подходу к анализу и объяснению психических явлений?
Какое из определений понятия «деятельность» соответствует системно-деятельностному подходу к анализу и объяснению психических явлений?
Какое из определений представлений как особой группы психических явлений, по содержанию соответствует системно-деятельностному подходу к анализу и объяснению психических явлений?
Какое из определений сознания человека наиболее полно соответствует контексту психологической теории деятельности?
Какое из определений соответствует термину «мотив» в отечественной психологии?
Какое из определений соответствует термину «мотив» в отечественной системно-деятельностной психологии?
Какое из определений соответствует указанным типам ощущений, выделяемых в соответствие с расположением рецепторов?
Какое из определений человеческих способностей наиболее полно соответствует теоретическим позициям отечественной психологии?
Какое из положений имеет отношение к анализу и объяснению эмоций в теориях научения (в бихевиоризме)?
Какое из положений не может принадлежать (противоречит) теории восприятия Вильгельма Вундта?
Какое из положений не может принадлежать (противоречить) генетической теории развития интеллектуальных функций человека Жана Пиаже?
Какое из положений не может принадлежать (противоречить) генетической теории развития интеллектуальных функций человека Жана Пиаже?
Какое из положений не соответствует (частично противоречит) деятельностному подходу к анализу и объяснению личностному человека?
Какое из положений не соответствует теориям памяти в когнитивной психологии?
Какое из положений неверно (ошибочно) характеризует выводы, которые могут быть сделаны при проверке эмпирической гипотезы?
Какое из положений неверно (ошибочно) характеризует мотивы как психические образования?
Какое из положений неверно (ошибочно) характеризует науку и научную деятельность?
Какое из положений неверно (ошибочно) характеризует отношения между задатками и способностями?
Какое из положений противоречит (не соответствует) системно-деятельностному подходу к анализу и объяснению процессов восприятия?
Какое из положений противоречит общенаучной методологии?
Какое из положений противоречит системно-деятельностному подходу к анализу и объяснению процессов восприятия?
Какое из положений противоречит теории образа мира Леонтьева и Смирнова
Какое из положений соответствует «биологической теории эмоций» Анохина?
Какое из положений соответствует ассоциативным теориям памяти?
Какое из положений соответствует верному определению понятия «потребность»?
Какое из положений соответствует методологическому принципу детерминизма?
Какое из положений соответствует объяснению особенностей мышления с позиций бихевиоризма?
Какое из положений соответствует объяснению особенностей мышления с позиций гештальтпсихологии?
Какое из положений соответствует объяснению процессов формирования внимания в теории Гальперина?
Какое из положений соответствует позициям вюрцбургской психологической школы?
Какое из положений соответствует психофизиологическому закону Вебера-Фехнера?
Какое из положений соответствует содержанию понятия «потребность»?
Какое из положений соответствует теории В.Шелдона о развитии личности на основе морфогенотипа?
Какое из положений соответствует теории функциональных систем Анохина?
Какое из положений характеризует понятие «мыслительная операция» в отечественной системно-деятельностной психологии?
Какое из положений является ошибочной (неверной) характеристикой теоретического понятия «действие»?
Какое из суждений выступает характеристикой значения, как одной из существенных сторон знаково-символического средства?
Какое из суждений неверно (ошибочно) характеризует способности?
Какое из суждений носит ошибочный (неверный) характер?
Какое из суждений описывает суть идеографического метода организации научного исследования?
Какое из суждений соответствует понятию субъект?
Какое из суждений характеризует особенности символа как семиотического объекта?
Какое из суждений характеризует экспериментальный метод исследования?
Какое из суждений является ошибочным (неверным)?
Какое из теоретических положений о сознании человека не соответствует (противоречит) системно-деятельностному культурно-историческому подходу к анализу и объяснению психических явлений?
Какое из теоретических положений противоречит (не соответствует) теории А.Н. Леонтьева об историческом развитии психических функций человека в общественной деятельности?
Какое из теоретических положений соответствует социально-когнитивной теории научения (теории социального научения) А.Бандуры?
Какое из требований, предъявляемых к научным теориям, не является обязательным?
Какое из указанных направлений преобразования человеческих действий не соответствует психологическому механизму интериоризации?
Какое определение психических явлений наиболее соответствует идеям гештальтпсихологии
Какое определение психических явлений наиболее соответствует идеям отечественной системно-деятельностной психологии?
Какое определение психических явлений наиболее соответствует структурной психологии сознания Вундта?
Какое определение психических явлений соответствуют идеям гештальтпсихологии?
Какое определение психических явлений соответствуют предмету исследования в когнитивной психологии?
Какое определение соответствует предмету исследования в научной деятельности?
Какое определение фиксирует научение по типу оперантного обусловливания?
Какое отношение между психическим образом и действиями субъекта в окружающем мире сформулировано неверно (формулировка носит ошибочный характер)?
Какое положение не может принадлежать (не соответствует) системно-деятельностному культурно-историческому подходу к объяснению памяти?
Какое положение не соответствует (противоречит) закономерностям формирования новых высших психических функций (ФПВ) человека в теории Выготского?
Какое положение следует считать не верной (ошибочной) интерпретацией часто цитируемого положения Л.С. Выготского «обучение ведет за собой развитие»?
Какое суждение верно характеризует научный факт?
Какое суждение является неверным (ошибочным)?
Какой из описанных явлений получило название «отрицательные последовательные зрительные образы»?
Какой из парадоксов не имеет отношения к психологической проблеме?
Какой из парадоксов не имеет отношения к психофизиологической проблеме?
Какой из подходов к объяснению способностей человека принят в системно-деятельностном культурно-историческом и подходе к анализу психических явлений?
Какой из поставленных вопросов в большей степени имеет отношение к теоретическим проблемам психологии, а не к методическим и методологическим?
Какой из признаков может характеризовать не только научные, но и религиозно-мистические знания?
Какой из признаков не верно (ошибочно) характеризует механизмы инстинктивного поведения?
Какой из признаков не соответствует научному познанию явлений (ошибочно характеризует научное познание)?
Какой из принципов подтверждения или опровержения научных теорий был предложен Карлом Поппером?
Какой из способов построения объяснения в психологии соответствует телеологическому типу?
Какой из тезисов об отношениях между способностями и задатками является неверным (ошибочным)?
Какой из указанных этапов в процессах интериоризации новых мыслительных действий является исходным (первым)?
Какой из указанных этапов в процессах интериоризации новых мыслительных действий является конечным (последним)?
Какой из характеристик языковых средств (знаков) в составе предметных человеческих действий дано неверное (ошибочное) определение?
Какой способ построения теоретических объяснений указан неверно?
Какой теории может принадлежать утверждение о формировании и развитии личности человека? Развитие личности – есть результат процессов обусловливания, которые заключаются в установлении отношений и связей между: а) внешними условиями (стимулами); б) поведением организма; в) позитивными и негативными результатами и последствиями поведения, которые выступают в качестве подкрепления.
Какой тип (уровень реализации) мышления выделяется как наглядно-действенное?
Какой тип подкрепления при организации процесса формирования поведения человека и развития его личностных особенностей в теории Скиннера получил название «негативное подкрепление»?
Какой фактор выступает в качестве центрального для формирования простейших психических функций у живых организмов в процессе эволюции
Какую из указанных проблем в наибольшей степени можно охарактеризовать как методологическую?
Когда противоречия в представлениях действия или поступках, которые вызывают негативные переживания, человек не может оправдать и объяснить внешними факторами, используется внутреннее устранение противоречий путем изменения своих мнений и мотивационных отношений. Это положение соответствует
Когда человек не может оправдать и объяснить внешними факторами противоречия в представлениях, действиях или поступках, которые вызывают негативные переживания, используется внутреннее устранение противоречий путем изменения своих мнений и мотивационных отношений. Это положение соответствует:
Нативизм в психологии это
Относительно понятий «изменчивость», «наследственность» и «среда» существует множество предрассудков. Какое из суждений является верным, в отличие от других, отражающих распространенные предрассудки?
Первоосновой всех явлений в мире выступает всеобщая духовная, психическая субстанция. При этом материальные явления подчиняются в своем возникновении и развитии психической субстанции. Это философская позиция
Первоосновой всех явлений в мире выступает две субстанции — материя и психика. При этом материальные и психические процессы подчиняются в своем развитии различным законам. Это философская позиция
При каком из описанных способов организации научных исследований в качестве результатов получают факты?
Развитие мотивации у высших животных и человека происходит на основе «психологического механизма мотивационного (эмоционального обусловливания». Мотивационное обусловливание заключается
Укажите, из каких функциональных структур складывается индивидуальное сознание человека (по Леонтьеву)?
Феноменологические знания в научной психологии получают и фиксируют
Феноменологические знания в научной психологии получают и фиксируют
Формирование исходных психических функций у животных организмов в процессе эволюции обеспечивается (по Леонтьеву)
Что выступает в качестве основного источника развития высших психических функций человека в культурно-исторической теории Л.С. Выготского?
Что выступает в качестве основного источника развития высших психических функций человека в культурно-исторической теории Выготского?
Что выступает в качестве причины формирования личности человека как психического образования?
Что лежит в основе периодизации психологического развития человека в теории Эльконина?
Что лежит в основе процессов восприятия? Какой из ответов на поставленный вопрос принадлежит гештальтпсихологии?
Что понимается под редукционизмом в процессе исследования психических явлений?
Что представляет собой личностный смысл, как психологическое образование в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению личности человека?
Что представляет собой научная методология?
Что рассматривается в качестве основной причины формирования и изменения мотивационной сферы человека в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений?
Что рассматривается в качестве центральной причины формирования личности человека как психологического образования в отечественной психологии?
Что регистрируется в психологическом исследовании, когда используются эмпирические методы?
Эволюция научного знания протекает как формирование, конкуренция и смена парадигм — типов организации научного исследования, принятых определенными группами авторитетных ученых за образец
-
На основе отношений между «чувственной тканью», «объективными значениями» и «личностными смыслами».
-
Из отношений между
представлениями и понятиями, которые
организованы знаково-символическими
средствами. -
Из языковых единиц,
которые образуют ряд уровней сознания:
фонемы, морфемы, лексемы, грамматические
способы построения высказываний.
38. В
теории сознания А.Н. Леонтьева «объективные
значения» определяются как:
-
Пристрастные
отношения субъекта к объективным
обстоятельствам жизни и деятельности,
определяемые индивидуальными мотивами,
которые выступают для субъекта в виде
непосредственных эмоциональных
переживаний. -
Совокупность
фиксированных с помощью терминов (слов)
признаков, которые характеризуют
определенное множество объектов или
явлений, с которыми человек мог
непосредственно взаимодействовать в
онтогенезе.
-
Фиксированные в
языке исторически выработанные способы
выполнения различных действий и
деятельностей, которые не зависят от
индивидуальных, субъективных предпочтений
и характеризуют предметы через их
отношения к другим предметам.
39.
Что лежит в основе периодизации
психического развития человека в теории
Д.Б. Эльконина?
-
Процесс закономерной смены разных типов ведущей деятельности, в которые включается ребенок на разных этапах развития.
-
Различия в способах
организации психической ориентировки,
которые лежат в основе выполнения
предметных действий и действий,
обеспечивающих реализацию межличностных
отношений. -
Система социальных
и предметно-практических задач, которые
ставятся перед ребенком обществом и
окружающими людьми и которые должен
научиться разрешать ребенок на каждом
этапе возрастного развития.
40.
Какое из положений соответствует
методологическому принципу детерминизма?
-
Для объяснения
психических явлений необходимо
установление разноуровневых
причинно-следственных связей: а) которым
подчиняется состав и структура изучаемого
явления; б) которыми изучаемое явление
взаимосвязано с другими явлениями; б)
на основе которых изучаемое явление
включается в составе более сложных
явлений. -
Все явления
объективного мира (включая и психические)
взаимосвязаны и подчиняются
причинно-следственным связям – законам. -
Объяснение
психических явлений возможно только
при изучении процессов их формирования
и развития: в филогенезе и в антропогенезе,
в социогенезе, в онтогенезе.
41.
Какое из положений неверно (ошибочно)
характеризует науку и научную деятельность?
-
Знания, полученные с помощью научных методов, обладают истинностью и не подвергаются сомнению.
-
Сфера
человеческой деятельности, направленная:
а) на получение нового знания о
действительности, отвечающее критериям
относительной истинности; б) на
использование имеющегося знания с
целью решения различных практических
задач. -
Научные
результаты фиксируется в знаково-символических
средствах и максимально однозначно
транслируется в поколениях людей. -
Научные
знания постоянно верифицируются
практической деятельностью, опытом,
экспериментом.
42.
Какая из характеристик научных
исследований носит неверный (ошибочный)
характер?
43.
Какое определение соответствует предмету
исследования в научной деятельности?
-
Существующий
объективно, имеющий бесконечное
количество свойств, связей, отношений
фрагмент окружающего мира, который
интересует исследователя. -
Это
относительно строго определенная
сторона (свойство, связь, отношение)
предмета или явления, которую
предполагается исследовать. -
Формулировка
того, что предполагается получить (или
получено) в качестве основных и обобщенных
результатов исследования.
44. Совпадает с
вопросом №7.
45.
Какое из суждений верно характеризует
научный факт?
Факты представляют
собой область описательных научных
знаний: описание явлений, на основе
измерения или регистрации с помощью
приборов их свойств.
46. Возможно совпадает
с №8.
47.
Какое из положений неверно (ошибочно)
характеризует выводы, которые могут
быть сделаны при проверке научной
гипотезы?
Подтверждение
выдвинутой гипотезы дает основания: а)
доказать истинность соответствующей
научной теории; б) завершить поиск других
способов научных объяснений (теорий) в
данной научной области.
48. Какой из
принципов подтверждения или опровержения
научных теорий был предложен Карлом
Поппером?
Ответ(из методички):
Принцип фальсификации: научным признается
только такое объяснительное знание
(логическая система), которое потенциально
может быть отвергнуто (признано ложным)
в процессе эмпирической проверки.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Тест 3 «Истина и её критерии»
Задание #1 Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)Вопросы познания истины самые сложные в обществоведческом курсе. (Б)Истина – это соответствие знания предмету познания. (В)Свойство истины – объективность, т.е. соответствие реальному объекту независимо от воли и желания познающего субъекта. (Г)В учебниках и учебных пособиях, посвящённых вопросам познания, отмечается, что истина всегда объективна. (Д) Учащиеся провели эксперимент по доказательству этого положения.
Определите характер каждого из положений текста. Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Задание #2 Вставьте пропущенное слово.
Знание, которое не зависит от личности того, кто познаёт: ни от человека, ни от человечества – это … истина. Запишите ответ:__________________________________________
Задание #3
Скорость света в вакууме – 299 792 458 метров в секунду. Данное утверждение, скорее всего, является… Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) абсолютной истиной 2) субъективной истиной 3) относительной истиной 4) заблуждением
Задание #4Верны ли утверждения? Укажите истинность (ДА) или ложность (НЕТ) вариантов ответа:
__ Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
__ Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.
__ Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.
__ В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
__ Истинное знание всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта.
Задание #5 Что из перечисленного нельзя считать критерием истины? Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Знания должны соответствовать уже открытым и доказанным законам.
2) Знания должны быть проверены на опыте, подтверждены практикой.
3) Знания не должны противоречить законам логики.
4) Знания должны быть подкреплены авторитетным мнением.
Задание #6
Какой из законов логики нарушает следующее умозаключение?
Дельфины – млекопитающие. Дельфины живут в морях и океанах. Все млекопитающие – обитатели Мирового океана.
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) закон противоречия 2) закон исключения третьего
3) закон тождества 4) закон достаточного основания
Задание #7 Соотнесите понятия и определения. Обратите внимание, что одно определение является «лишним». Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
Понятия |
Определения |
1) Результат неверного практического или теоретического действия. 2) Знание, наполненное личным интересом и смыслом. 3) Неполное, неточное знание. 4) Непреднамеренное несовпадение понимания объекта с самим объектом. 5) Сознательное искажение фактов, действительности. |
_А ошибка _Б ложь _В правда _Г заблуждение |
Задание #8 Какой из законов логики прежде всего иллюстрирует заявление одного из лекарей в сказке о Буратино: «Либо пациент жив, либо пациент мёртв».
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) закон достаточного основания 2) закон противоречия
3) закон тождества 4) закон исключения третьего
Задание #9 Вставьте пропущенное слово.
Знание, связанное с определённым местом, временем и обстоятельствами -…… истина.
Запишите ответ:_________________________________________
Задание #10
Кто является автором определения: «Истина – это соответствие мысли и предмета, знания и действительности». Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Аристотель 2) Спиноза 3) Диоген 4) Платон 5) Сократ
Тест «Истина и её критерии»
Ответы:
1) (5 б.) Верные ответы:
3;
3;
1;
2;
1;
2) (4 б.) Верный ответ: «объективная».
3) (3 б.) Верные ответы: 1;
4) (5 б.) Верные ответы:
Нет;
Да;
Нет;
Да;
Да;
5) (3 б.) Верные ответы: 4;
6) (3 б.) Верные ответы: 4;
7) (4 б.) Верные ответы:
1;
5;
2;
4;
(4 б.) Верные ответы: 4;
9) (4 б.) Верный ответ: «конкретная».
10) (3 б.) Верные ответы: 1;