Перейти к контенту
1.Встреча прошла с большим интересом. (Встреча прошла очень интересно) —
2.Я заметил характерную ему ошибку. (Я заметил характерную для него ошибку)
3.Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации. (Хотелось бы, чтобы вы поскорее уделили внимание нашей организации)
4.Он попытался предостеречь неверный шаг директора. ( Он попытался предостеречь директора от неверного шага)
5.На встрече присутствовал и представитель с завода. ( На встрече присутствовал и представитель завода)
6.Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел. ( Обработав эти данные, картина состояния дел полностью проявилась)
7.Мое мнение к нему как к человеку неплохое. (Моё отношение к нему, как к человеку, неплохое)
8.Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы. (Прочитав литературу, рекомендованную преподавателем, студентам стали ясны многие сложные вопрос) . Грамматическая ошибка. Неправильное употребление причастного оборота в предложении.
9.На повестке дня стоял вопрос о ресурсах. ( На повестке дня был поставлен вопрос о ресурсах) . Лексическая ошибка, «вопрос» не может «стоять» .
10.Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление. (Когда я поднимался по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление) . Грамматическая ошибка. Неправильное употребление деепричастного оборота в предложении.
11.Мне надоело тратить нервы на этот вопрос. (Мне надоело нервничать по этому вопросу) . Речевая. Просторечие. Речь идёт, очевидно, о трате сил, здоровья. В данном предложении не уместно.
12.Я понял, какой намек мне дали. ( Я понял, на что мне намекали) .
13.У нас самая дешевая стоимость товаров. ( У нас самые дешевые товары) . Речевая, нарушение лексической сочетаемость: низкая стоимость, дешёвый товар.
14.Я не хочу нагнетать обстановку. (Я не хочу накалять обстановку) . Речевая, уместнее сказать «накалять» .
15.Николай ждал меня на коридоре. ( Николай ждал меня в коридоре) . Грамматическая, неправильное употребление предлогов.
16.Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию. (Я не раз отмечал то, что необходимо соблюдать инструкцию) . Грамматическая, неправильное употребление предлогов.
17.Все это сказывается на работу. ( Все это сказывается на работе) . Грамматическая, неверное окончание при склонении.
18.Разрешите поднять этот тост за наши успехи. (Разрешите произнести этот тост за наши успехи) . Речевая, тост-это краткая застольная речь, её нельзя выпить или поднять, но можно произнести, провозгласить и т. д.
Некоторые попыталась сама, незнаю правильно или нет. Подскажите пожалуйста, знающие люди!
«Синтаксические нормы русского литературного языка». ⇐ Помощь знатоков
Модератор: Penguin
-
Автор темы
тоша
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 25.11.2010
- Образование: среднее
- Откуда: москва
- Возраст: 39
«Синтаксические нормы русского литературного языка».
Помогите пожалуйста!!!
Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.
1.Встреча прошла с большим интересом.
2.Я заметил характерную ему ошибку.
3.Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.
4.Он попытался предостеречь неверный шаг директора.
5.На встрече присутствовал и представитель с завода.
6.Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел.
7.Мое мнение к нему как к человеку неплохое.
8.Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.
11.На повестке дня стоял вопрос о ресурсах.
Исправьте ошибки в использовании однородных членов предложения и однородных придаточных.
1.Ученые, интересующиеся и наблюдающие за обитателями подводного мира, знают, что некоторые виды рыб небезопасны для человека.
2.В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.
3.В документальном фильме нам хотелось бы показать и рассказать немного о жизни современной молодежи.
4.Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами, происходящими в обществе.
5.Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
6.Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.
7.Это был человек, верящий в добро и справедливость и который искренне старался принести пользу обществу.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Марго » 26 ноя 2010, 15:20
Ваши варианты, пожалуйста.
-
Автор темы
тоша
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 25.11.2010
- Образование: среднее
- Откуда: москва
- Возраст: 39
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
тоша » 26 ноя 2010, 16:13
Спасибо! что получается все верно?
-
Penguin
- —
- Всего сообщений: 3441
- Зарегистрирован: 07.06.2009
-
Лучшие Ответы: 1
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 66
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Penguin » 26 ноя 2010, 16:57
1.Встреча прошла с большим интересом очень интересно.
2.Я заметил характерную свойственную ему ошибку.
3.Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали уделили внимание нашей организации.
4.Он попытался предостеречь предотвратить неверный шаг директора.
5.На встрече присутствовал и представитель с завода.
6.Обработав эти данные, выяснилась полная картина получили полную картину состояния дел.
7.Мое мнение отношение к нему как к человеку неплохое.
8.Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны студенты поняли многие сложные вопросы.
11.На повестке дня стоял вопрос о ресурсах. — правильно
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Марго » 26 ноя 2010, 21:19
тоша:Спасибо! что получается все верно?
Ничего там не верно, и благодарить меня не за что. Я просто предложила Вам представить свои варианты, как это принято на данном сайте. А вот тогда готова их отредактировать, если в этом будет необходимость.
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
11. В повестку дня был включен вопрос о ресурсах.
-
вопросник
- помощник писаря
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 14.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: журналюга
- Откуда: UкраинA
- Возраст: 43
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
вопросник » 15 дек 2010, 15:03
11 вариант — какой верный?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Марго » 15 дек 2010, 16:19
На повестке дня стоять ничего не может. Так что мой вариант верный:
11. В повестку дня был включен вопрос о ресурсах.
-
Penguin
- —
- Всего сообщений: 3441
- Зарегистрирован: 07.06.2009
-
Лучшие Ответы: 1
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 66
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Penguin » 15 дек 2010, 17:45
Марго:На повестке дня стоять ничего не может.
И когда встал на повестку дня коренной крестьянский вопрос — коллективизация, — трудности для многих казались непреодолимыми.
М. Калинин, О коммунистическом воспитании.
-
herclich
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 30.03.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Тульская область
- Возраст: 51
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
herclich » 30 мар 2011, 18:14
помогите, что-то совсем каша в голове в конце четверти!
полный синтаксический разбор предложения. Это стол, таково моё мнение.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное состоит из 2 частей.
1 ч: односоставное, назывное, полное, нераспр., не осложнено
2 ч: двусоставное, полное, распр., не осл
Верно?
-
slava1947
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1306
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
slava1947 » 30 мар 2011, 18:43
По-моему, в первой части есть и подлежащее (это), и сказуемое (стол).
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 2 Ответы
- 4730 Просмотры
- Последнее сообщение Мирандолина
12 сен 2010, 14:05
-
- 7 Ответы
- 4486 Просмотры
- Последнее сообщение Саид
15 окт 2010, 21:51
-
- 1 Ответы
- 1961 Просмотры
- Последнее сообщение vadim_i_z
14 дек 2011, 13:49
-
- 1 Ответы
- 2134 Просмотры
- Последнее сообщение vadim_i_z
31 май 2015, 22:46
-
- 15 Ответы
- 1541 Просмотры
- Последнее сообщение Джонни
06 фев 2022, 19:22
Отредактрируйте фразы ; объясните ошибку в построение предложения.
1. Встреча прошла с большим интересом 2.
Я заметил характерную ему ошибку 3.
На повестке дня стоял вопрос о ресурсах 4.
У нас самая дешевая стоимость товаров 5.
Я понял, какой намек мне дали 6.
Мне надоело тратить нервы на этот вопрос 7.
Мое мнение к нему как к человеку неплохое 8.
На встрече присутствовал и представитель с завода 9.
Он попытался предостеречь неверный шаг директора 10.
Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояние дел.
Перед вами страница с вопросом Отредактрируйте фразы ; объясните ошибку в построение предложения?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.
«Синтаксические нормы русского литературного языка». ⇐ Помощь знатоков
Модератор: Penguin
-
Автор темы
тоша
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 25.11.2010
- Образование: среднее
- Откуда: москва
- Возраст: 39
«Синтаксические нормы русского литературного языка».
Помогите пожалуйста!!!
Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.
1.Встреча прошла с большим интересом.
2.Я заметил характерную ему ошибку.
3.Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.
4.Он попытался предостеречь неверный шаг директора.
5.На встрече присутствовал и представитель с завода.
6.Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел.
7.Мое мнение к нему как к человеку неплохое.
8.Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.
11.На повестке дня стоял вопрос о ресурсах.
Исправьте ошибки в использовании однородных членов предложения и однородных придаточных.
1.Ученые, интересующиеся и наблюдающие за обитателями подводного мира, знают, что некоторые виды рыб небезопасны для человека.
2.В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.
3.В документальном фильме нам хотелось бы показать и рассказать немного о жизни современной молодежи.
4.Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами, происходящими в обществе.
5.Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
6.Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.
7.Это был человек, верящий в добро и справедливость и который искренне старался принести пользу обществу.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Марго » 26 ноя 2010, 15:20
Ваши варианты, пожалуйста.
-
Автор темы
тоша
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 25.11.2010
- Образование: среднее
- Откуда: москва
- Возраст: 39
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
тоша » 26 ноя 2010, 16:13
Спасибо! что получается все верно?
-
Penguin
- —
- Всего сообщений: 3441
- Зарегистрирован: 07.06.2009
-
Лучшие Ответы: 1
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 66
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Penguin » 26 ноя 2010, 16:57
1.Встреча прошла с большим интересом очень интересно.
2.Я заметил характерную свойственную ему ошибку.
3.Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали уделили внимание нашей организации.
4.Он попытался предостеречь предотвратить неверный шаг директора.
5.На встрече присутствовал и представитель с завода.
6.Обработав эти данные, выяснилась полная картина получили полную картину состояния дел.
7.Мое мнение отношение к нему как к человеку неплохое.
8.Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны студенты поняли многие сложные вопросы.
11.На повестке дня стоял вопрос о ресурсах. — правильно
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Марго » 26 ноя 2010, 21:19
тоша:Спасибо! что получается все верно?
Ничего там не верно, и благодарить меня не за что. Я просто предложила Вам представить свои варианты, как это принято на данном сайте. А вот тогда готова их отредактировать, если в этом будет необходимость.
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
11. В повестку дня был включен вопрос о ресурсах.
-
вопросник
- помощник писаря
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 14.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: журналюга
- Откуда: UкраинA
- Возраст: 43
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
вопросник » 15 дек 2010, 15:03
11 вариант — какой верный?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Марго » 15 дек 2010, 16:19
На повестке дня стоять ничего не может. Так что мой вариант верный:
11. В повестку дня был включен вопрос о ресурсах.
-
Penguin
- —
- Всего сообщений: 3441
- Зарегистрирован: 07.06.2009
-
Лучшие Ответы: 1
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 66
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
Penguin » 15 дек 2010, 17:45
Марго:На повестке дня стоять ничего не может.
И когда встал на повестку дня коренной крестьянский вопрос — коллективизация, — трудности для многих казались непреодолимыми.
М. Калинин, О коммунистическом воспитании.
-
herclich
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 30.03.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Тульская область
- Возраст: 51
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
herclich » 30 мар 2011, 18:14
помогите, что-то совсем каша в голове в конце четверти!
полный синтаксический разбор предложения. Это стол, таково моё мнение.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное состоит из 2 частей.
1 ч: односоставное, назывное, полное, нераспр., не осложнено
2 ч: двусоставное, полное, распр., не осл
Верно?
-
slava1947
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1310
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: «Синтаксические нормы русского литературного языка».
Сообщение
slava1947 » 30 мар 2011, 18:43
По-моему, в первой части есть и подлежащее (это), и сказуемое (стол).
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 2 Ответы
- 4779 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
12 сен 2010, 14:05
-
- 7 Ответы
- 4507 Просмотры
-
Последнее сообщение Саид
15 окт 2010, 21:51
-
- 1 Ответы
- 1962 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z
14 дек 2011, 13:49
-
- 1 Ответы
- 2135 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z
31 май 2015, 22:46
-
- 15 Ответы
- 1577 Просмотры
-
Последнее сообщение Джонни
06 фев 2022, 19:22
Тема
9. БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ
Единственный
способ настраивать людей
на
энергичную деятельность – это общаться
с ними.
Ли
Якокка
Барьеры
взаимодействия: мотивационный
барьер, этический барьер, барьер стилей
общения.
Барьеры
восприятия и понимания: эстетический
барьер, разное социальное положение,
барьер отрицательных эмоций, состояние
здоровья, психологическая защита, барьер
установки, барьер двойника.
Коммуникативные
барьеры: некомпетентность,
неумение выражать свои мысли, плохая
техника речи, неумение слушать, барьер
модальностей, барьер характера.
Как
преодолеть барьеры в общении? Наши
типичные ошибки: неправильные ожидания
в отношении партнера; нам кажется, что
партнер должен догадываться о том, что
мы чувствуем; не улавливаем подтекст
разговора; если поведение человека нам
неприятно, нам кажется, что он плохо к
нам относится или даже делает это нам
назло; мы стараемся оправдать ожидания
собеседника. Чтобы преодолеть барьеры
в общении, нужно поставить «диагноз»
себе или партнеру и так построить свое
поведение, чтобы уменьшить или устранить
барьер.
Вопросы
для самоконтроля
1.Как
связаны особенности восприятия с
возникновением барьеров восприятия?
2.Что
такое коммуникативные барьеры?
3.Назовите
основные характеристики логического
барьера и пути их преодоления.
4.Назовите
основные характеристики барьера
восприятия и понимания и пути его
преодоления.
5.Назовите
основные характеристики семантического
барьера и пути его преодоления.
6.Назовите
основные характеристики фонетического
барьера и пути его преодоления.
7.Назовите
основные характеристики барьера
взаимодействия и пути его преодоления.
Задание
1
Определите,
владеете ли вы навыками человека,
приятного в общении:
—
Умеете ли вы поздороваться так, чтобы
вам улыбнулись в ответ?
—
Умеете ли вы так прервать затянувшийся
разговор, чтобы собеседник на вас не
обиделся?
—
Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку,
остудить закипевшие страсти?
—
Умеете ли вы так отказать человеку,
обратившемуся к вам с бестактной или
несвоевременной просьбой, чтобы не
прервать с ним отношения?
—
Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать
грубостью? Способны ли вы спокойно
ответить грубияну или другим способом
осадить его?
—
Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас
захотелось увидеть снова?
Задание
2
Расскажите
о своем опыте преодоления барьеров в
общении. Проблемные ситуации обсудите.
Задание
3
Эвфемизмы
– мягкие эквиваленты достаточно резких
слов или выражений, которые предпочтительно
завуалировать, например, вместо «он
умер» – «он ушел из жизни», «бедный» –
«нуждающийся», «старый человек» –
«человек преклонного возраста» и т.п.
Придумайте не менее 10 слов, неприятных
для партнера, и подберите к ним эвфемизмы.
Задание
4
Назовите
вежливые формы обращения с просьбой
(прошу вас, будьте так
любезны и
т.п.), затем вежливые формы отказа (к
сожалению, не смогу вам помочь; это не
в моих силах и
т.п.)
Вспомните
о предпочтительности в определенных
ситуациях просьбы в сослагательном
наклонении (хотелось
бы), ответа по формуле да,
но… .
Найдите
формулы просьбы и отказа, уместные в
общении с коллегой, с вышестоящим лицом,
с клиентом фирмы.
Задание
5
Разбейтесь
на пары. Один партнер должен придумать
бестактную просьбу, другой – отказать
в этой просьбе, но так, чтобы не прослыть
занудой и не прервать отношения с
человеком.
Задание
6
Работа
над правильностью речи.
1.Прокомментируйте
ошибки в выражениях: криминальное
преступление, свободная вакансия,
прейскурант цен, памятный сувенир,
будущие перспективы, смелый риск, первая
премьера, моя автобиография, первое
боевое крещение, хронометраж времени.
2.Устраните
многословие в выражениях: каждая
минута времени, отступать назад, в
декабре месяце, впервые познакомиться,
завещать в наследство, в летний период
времени, ошибочное заблуждение.
3.Объясните
значения слов-паронимов и придумайте
обороты со словами: сравнять
и сравнить; надевать и одевать; эффектный
и эффективный; экономный и экономичный;
невежа и невежда; ванна и ванная; одинарный
и ординарный; апробировать и опробовать;
представить и предоставить; акционерный
и акционерский; планировка и планирование;
абонент и абонемент; хозяйничать и
хозяйствовать; адресат и адресант;
парламентер и парламентарий.
4.Объясните
значение слов: импортировать,
приоритет, гармонировать, конфиденциально,
пролонгация, легитимность, адекватный,
консенсус, менталитет, реноме, дивиденд,
плебисцит.
Задание
7
Проработайте
возможные орфоэпические ошибки в словах:
1)
каталог, квартал, красивее, аристократия;
2)
товарищеская ответственность, задолго,
партнер;
3)
осведомиться, эксперт, феномен, созыв
сессии;
4)
упрочение, обеспечение, хозяева, украинец;
5)
оптовые цены, валовой доход, перспектива;
6)
безудержный, начать, бряцать, газопровод,
нефтепровод;
7)
хозяева, мельком, тяжба, тесно;
звонит, загнутый, намерение, ходатай;
9)
ходатайствовать, осведомиться, кладовая;
10)
языковая колбаса, языковая ошибка, воры,
в спину, вы правы;
11)
одновременный, углубить, опошлить,
нормировать;
12)
ножницы, прочитанный, светло, некоторые;
13)
намереваться, принять, в голову;
14)
формировать, хаос, прибывший, давнишний;
15)
истекший, бытие, дебаты, фарватер;
16)
тест, темп, диспансер, демагогия;
17)
тенденция, претензия, претендент,
декольте;
18) компетентный
(или [пент]), констатировать (или [стант]),
эскорт (или экскорт), юрисконсульт (или
юристконсульт), беспрецедентный (или
[ценд]).
Задание
8
1.Проспрягайте
глаголы понять,
начать, принять в
прошедшем временем, а глагол хотеть –
в настоящем времени.
2.Как
правильно: так
много или столько
много, очки надеть или одеть,
осмеять или обсмеять?
3.Исправьте
выражения: говорить
про жизнь, ходить по дорогам, мы с Толем.
4.Просклоняйте
существительные: выборы,
средства.
5.Просклоняйте
словосочетания: 127
человек, 8 марта, сколько рублей.
6.Исправить
выражения: более
красивее, более легче, более лучше, более
дешевле.
Задание
9
Отредактируйте
фразы, объясните ошибку в построении
предложения.
1.Встреча
прошла с большим интересом.
2.Я
заметил характерную ему ошибку.
3.Хотелось
бы, чтобы вы поскорее оказали внимание
нашей организации.
4.Он
попытался предостеречь неверный шаг
директора.
5.На
встрече присутствовал и представитель
с завода.
6.Обработав
эти данные, выяснилась полная картина
состояния дел.
7.Мое
мнение к нему как к человеку неплохое.
8.Прочитав
рекомендованную преподавателем
литературу, студентам стали ясны многие
сложные вопросы.
9.На
повестке дня стоял вопрос о ресурсах.
10.Поднимаясь
по лестнице, в глаза мне бросилось
странное объявление.
11.Мне
надоело тратить нервы на этот вопрос.
12.Я
понял, какой намек мне дали.
13.У
нас самая дешевая стоимость товаров.
14.Я
не хочу нагнетать обстановку.
15.Николай
ждал меня на коридоре.
16.Я
не раз отмечал о том, что необходимо
соблюдать инструкцию.
17.Все
это сказывается на работу.
18.Разрешите
поднять этот тост за наши успехи.
Задание
10
Объясните
смысл крылатых выражений и
фразеологизмов: яблоко
раздора, сизифов труд, гордиев узел,
авгиевы конюшни, играть первую скрипку,
вариться в собственном соку, снять
стружку, через пень-колоду, зубы
заговаривать, водить за нос, поставить
на карту.
Задание
11. «Брачные объявления»
Каждый
участник получает карточку с названием
какого-то предмета, обладающего
характерными свойствами: ему для полноты
существования нужен другой предмет,
дополняющий его. Каждый участник игры
произносит текст «брачного объявления»
от имени своего предмета. В первой части
объявления нужно представить свой
предмет: описать его внешность, самые
характерные черты, интересы и увлечения;
вторая часть объявления – «заказ» на
будущего спутника жизни: его внешность,
черты характера, интересы.
Объявление
составлено правильно, если удалось
найти те главные черты предмета и его
«половины», сочетание которых образует
прочный союз, наполнит смыслом «жизнь»
обоих. Необходимо внимательно слушать,
чтобы не пропустить свою пару.