Ошибка P0038 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — высокое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0038
Ошибка P0038 указывает на высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
Что означает ошибка P0038
Ошибка P0038 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.
Причины возникновения ошибки P0038
Ошибка P0038 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).
Каковы симптомы ошибки P0038?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
- Если ECM автомобиля обнаружит высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, он переведет двигатель в аварийный режим.
- Пребывание в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с управляемостью автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
- Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
- Возможно падение мощности, неровный холостой ход, а также неустойчивая работа двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0038?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова.
- Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.
- После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0038
- Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
- Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
- Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода
Насколько серьезной является ошибка P0038?
При появлении ошибки P0038 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0038?
Для устранения ошибки P0038 может потребоваться:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова
- Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
- Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0038
Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0038?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
В архиве
Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.
-
Создать новую тему
Рекомендуемые сообщения
- Жалоба
Здравствуйте одноклубники,у моей ласточки М3 2.0 загорелся чек,сделал диагностику,комп показал повышенное напряжение на обеих лямда зондах.Мастер толком ничего незнает.Машина едет оч хорошо,в городе кушает около 10 литров.Помогите советом,спасибо.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Сбросить ошибку… если появится снова, то либо замена датчика, либо если не мешает ездить, забить на это дело
Прочти
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Ошибку сбросили но она снова появилась
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Ошибку сбросили но она снова появилась
какой код ошибки?
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
какой код ошибки?
мастер,если можно его так назвать,сказал что ошибки нет.Просто комп На машине считает что на обеих лямда повышенное напряжение.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
какой код ошибки?
И еще,чек горит давно,но раньше расход трасса_город был 7,8_10литров а сейчас примерно 10 везде.Ниччче не понимаю
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
мастер,если можно его так назвать,сказал что ошибки нет.Просто комп На машине считает что на обеих лямда повышенное напряжение.
странный мастер,если загорелся чек,значит система определила ошибку которая прописывается в виде кода.
что касается ошибки лямд, причин достаточно, от бедной/богатой смеси до смерти катализатора, или самой лямды(как было у меня,поставил от ваз 2110 и забыл )
пусть другой продиагностирует
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
если одна и та же ошибка передний и задний лямбда зонды, то катализатор не причем…думаю что проблема в самих зондах… а чек горит потому что неправильный выхлоп это угроза экологии))))))
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
если одна и та же ошибка передний и задний лямбда зонды, то катализатор не причем…думаю что проблема в самих зондах… а чек горит потому что неправильный выхлоп это угроза экологии))))))
не слышал что бы одновременно оба л/зонда показывали одну и туже ошибку. 1й регулирует смесь в двигателе, 2й эффективность катализатора. надо чтоб нормальный мастер продиагностировал, а потом делать выводы
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Сейчас поеду с ним поговорю
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Поговорил,он сделал диагностику еще раз.Коды ошибок P0032 и P0038,с его слов это первая и вторая лямды
Поговорил,он сделал диагностику еще раз.Коды ошибок P0032 и P0038,с его слов это первая и вторая лямды
Что это за ошибки?Помогите пожалуйста!
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Что это за ошибки?Помогите пожалуйста!
вот что нашел
P0032 Ряд 1-зонд 1: короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева
P0038 Ряд 1-зонд 2, короткое замыкание на плюс электрической цепи подогрева
думаю надо проверить разъемы,а вобще лучше сказать расшифровку ошибок нормальному электрику
и еще,умный человек подсказал что при такой ошибке надо проверять цепь подогрева переднего датчика кислорода.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Боюсь ребятки зонды придётся поменять… Только не в коем случае не брызгаете ничем на разъемы, лямбд-зонд получает эталонный воздух через проводку, если канал забъётся он его получать не будет… А ошибка говорит именно о коротком замыкании в зонде, там стоит элемент «PTC», а не проводке (в проводке нечему замыкать)…Кстати, вот почему машина нормально едет…на прогретом двигателе подогрев лябда зондов не требуется
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
странный мастер,если загорелся чек,значит система определила ошибку которая прописывается в виде кода.
что касается ошибки лямд, причин достаточно, от бедной/богатой смеси до смерти катализатора, или самой лямды(как было у меня,поставил от ваз 2110 и забыл )
пусть другой продиагностирует
скажи мне пожалуйста на 10ке один зонд а на мазде 2, они че одинаковые?когда поменял прошивать мозг ненадо?и еще по резьбе и по разъему они одинаковые?
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
скажи мне пожалуйста на 10ке один зонд а на мазде 2, они че одинаковые?когда поменял прошивать мозг ненадо?и еще по резьбе и по разъему они одинаковые?
вобщем так! сдох у меня 1й л/зонд,умер нагреватель,если у тебя машина дорестайл (4-х проводной л/зонд) значит подойдет от ваз 2110. внешне они почти не отличаются,резьба одинаковая,только разъем другой,но это ерунда, отрезаем разъем от нашего л/зонда и от вазовского примерно посередине,далее, скручиваем провода и изолируем,благо по цвету они подходят, нашего разъема и нового л/зонда. все ставим на свои места и радуемся
цена вопроса 1300р
езжу так уже пол года,без ошибок и проблем
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
вобщем так! сдох у меня 1й л/зонд,умер нагреватель,если у тебя машина дорестайл (4-х проводной л/зонд) значит подойдет от ваз 2110. внешне они почти не отличаются,резьба одинаковая,только разъем другой,но это ерунда, отрезаем разъем от нашего л/зонда и от вазовского примерно посередине,далее, скручиваем провода и изолируем,благо по цвету они подходят, нашего разъема и нового л/зонда. все ставим на свои места и радуемся
цена вопроса 1300р
езжу так уже пол года,без ошибок и проблем
СПАСИБО,у меня дорестайл а по второму зонду ты ничего незнаеш?Я слышал что на мазду один зонд дорогой а второй подешевле,надеюсь что первый дорогой т.к его заменю десяточным,но мне нужно менять оба.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
СПАСИБО,у меня дорестайл а по второму зонду ты ничего незнаеш?Я слышал что на мазду один зонд дорогой а второй подешевле,надеюсь что первый дорогой т.к его заменю десяточным,но мне нужно менять оба.
второй зонд такой же как первый,вначале поменяй 1й, выдаст ошибку 2го-второй
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.
Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P0038:
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:
————-
Причины возникновения:
P0038 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода с подогревом.
Возможные причины возникновения ошибки P0038: Неисправный датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, датчик 2; Датчик подогреваемого кислородного датчика (H2OS), ряд 1, предохранитель датчика 2; Нагреваемый датчик кислорода (H2OS), ряд 1, жгут проводов датчика 2 разомкнут или замкнут; Датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, цепь датчика 2, плохое электрическое соединение; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).
Рекомендации по устранению неполадок:
Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достигать минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее нагретый датчик кислорода достигает такой температуры, тем быстрее датчик начнет отправлять точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM). Для достижения требуемой температуры внутри подогреваемого кислородного датчика включен нагревательный элемент. Контроллер ЭСУД управляет нагревательным нагревательным элементом кислородного датчика на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Контроллер ЭСУД управляет цепью нагревательного элемента, пропуская ток на землю. Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0038. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.