P0108 ошибка мазда 3 bk

Как быстро найти причину кода неисправности P0108. Какие у неё симтомы, как диагностировать и устранять ошибку?

Главная » Диагностика » Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

На чтение 6 мин Просмотров 10.4к. Опубликовано 26.02.2020
Обновлено 08.07.2020

P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала. Manifold absolute pressure (MAP) sensor / barometric pressure (BARO) sensor, high input.

Что означает код P0108?

Код ошибки P0108 устанавливается, когда ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает сигнал от ДАД (датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе), который выходит за пределы ожидаемого значения для действующей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки или иным образом не соотносится с фактическим давлением / вакуумом во впускном коллекторе.

datchik-absolyutnogo-davleniya

Датчик абсолютного давления

Данные давления (или вакуума) в коллекторе используются для расчета подходящей стратегии подачи топлива в соответствии с текущей нагрузкой на двигатель и для внесения корректировок по времени зажигания, а также по фазе распредвала в автомобилях, где присутствуют системы VVT или VCS (системы регулирования фаз газораспределения).

Из этого очевидно, что неверные данные могут вызвать серьёзные сбои в работе двигателя.

В большинстве случаев код ошибки устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает несоответствие между положением дроссельной заслонки и сигнальным напряжением от ДАД в течение более четырех секунд.

Отклонение от правильного напряжения датчика измеряется относительно эталонного напряжения для конкретного автомобиля. Однако параметр четырехсекундной задержки может отличаться в зависимости от автомобиля.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Симптомы кода P0108

Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:

  • Горит CHECK ENGINE.
  • Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности и производительности двигателя.
  • Тяжелый запуск.
  • Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
  • Непредсказуемый останов двигателя.
  • Неровный холостой ход.

Причины кода P0108

Как и в случае с симптомами, общие причины кода P0108 и связанных с ним кодов P0107 и P0109 практически одинаковы для всех автомобилей.

Однако обратите внимание, что одна общая причина — плохо работающий двигатель — может быть причиной других ошибок вместе с P0107, P0108 и P0109, в зависимости от конкретного случая. Ниже приведены некоторые общие причины этой группы кодов.

  • Работа двигателя на бедной смеси, вызванная поступлением неизмеренного воздуха.
  • Пропуски зажигания.
  • Засорён или повреждён каталитический нейтрализатор.
  • Неисправный датчик абсолютного давления (ДАД / MAF).
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ / MAF (если установлен).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дефектный барометрический датчик (если установлен).
  • Обрыв электрической цепи.
  • Замыкание, перегорание или повреждение проводки и разъёмов.
  • Неисправный блок управления (редко).

Как устранять ошибку?

Некоторые автомобили используют датчики массового расхода воздуха вместо датчиков давления в коллекторе. Кроме того, в некоторых случаях используется барометрический датчик, который встроен в ДМРВ и служит в качестве резервной копии ДМРВ.

В этих случаях важно проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие грязи или осадка, которые могут повлиять на производительность / точность датчика. Во многих случаях простая очистка элемента с помощью подходящего растворителя решит проблему.

дмрв

Датчик массового расхода воздуха

Прежде чем пытаться диагностировать код P0107 / P0108 / P0109, важно убедиться, что двигатель находится в рабочем состоянии, без каких-либо условий для бедной смеси или пропусков зажигания.

Например, неизмеренный воздух, поступающий в двигатель, может повлиять на то, как ЭБУ интерпретирует изменения давления / вакуума в коллекторе. Проверьте вакуумную систему и устраните все неисправности, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Кроме того, обязательно проверьте все имеющиеся коды неисправностей и устраните все другие проблемы, обнаруженные до диагностики этого кода.

Шаг 1

Для точной диагностики вам, в дополнение к диагностическому сканеру (адаптеру) и цифровому мультиметру, понадобится руководство по ремонту автомобиля, чтобы определить цветовое кодирование, местоположение, назначение и маршрутизацию всей связанной проводки.

Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка.

Шаг 2

Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.

Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 3

Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.

Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 4

Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.

Если автомобиль оснащен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF) вместо ДАД, и вы этого ещё не сделали, то сейчас самое время проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие налёта, который может повлиять на его работу. Используйте только одобренные растворители для осторожной очистки измерительного элемента.

чистка дмрв

Шаг 5

Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта.

Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.

Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления.

Коды, связанные с P0108

  • P0107 — датчик абсолютного давления, низкий уровень сигнала.
  • P0109 — датчик абсолютного давления, прерывистый сигнал.

 Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка P0108 Mazda

Порядок выполнения технологических операций при диагностике автомобилей Mazda, связанной с возникновением ошибки DTC P0108, регламентирован руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Мазда [Mazda Workshop Manual]. Указанные ниже причины ошибки DTC P0108 соответствуют этим технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.

Ошибка DTC P0108 связана с неисправностью датчика абсолютного давления впускного коллектора MAP либо его электрических цепей. Датчик MAP используется блоком РСМ для расчета количества воздуха, поступающего в цилиндры во время такта впуска. РСМ управляет работой силового агрегата, регулируя количество топлива в смеси, момент впрыска и другие параметры с использованием значений датчика МАР.   

Описание неисправности:
• Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе МАР
• Блок РСМ следит за напряжением от датчика абсолютного давления во в впускном коллекторе, когда температура воздуха на впуске выше -10 °C {14 °F}. Если входное напряжение выше 4,89 В, блок РСМ определяет, что в цепи датчика МАР имеется неисправность

Функция отказобезопасности при обнаружении DTC P0108:
• Расчетное значение МАР определяется по сигналу датчика MAF/IAT и частоте вращения коленчатого вала
• Ограничивается верхний предел частоты вращения коленчатого вала
• Прекращается управление клапаном продувки адсорбера

Возможные причины:
• Неисправность датчика МАР
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв в проводном жгуте между контактом А датчика МАР и контактом блока РСМ
• Обрыв в проводном жгуте между контактом D датчика МАР и контактом блока РСМ
• Замыкание на цепь питания в проводном жгуте между контактом D датчика МАР и
контактом блока РСМ
• Неисправность блока РСМ

Процедура диагностики:
• Процедура диагностики предусматривает проверку датчика МАР и его цепей и изложена в этих материалах:

– Mazda CX-5 (KE/KF)
– Mazda CX-7 (ER)
– Mazda6 (GH)
– Mazda6 (GJ)
• Если датчик исправен, выполните «Проверку обрыва / короткого замыкания цепи»

Проверка обрыва / короткого замыкания цепи:
• Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между разъемом датчика и блоком РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика МАР, а также замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.

  1. 11.02.2009 08:55


    #41

    И так после замены воздушного фильтра на новый ошибка Р-0108 исчезла и уже неделю эксплуатации всё тип-топ:-):-):-) Но есть одно теперь загорелась ошибка Р-0401 и когда стоишь на светофоре на ‘Д’ то обороты падают до 300 ну и само собой ‘колбасит’ авто. Что интересто когда сбрасываеш ошибку и все в норме, и через 50км. пути загорается ‘чек’ и начинается ‘колбасня’. ДМРВ помыл и трубку ЕГР заглушил но результата ноль!

    * MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *


  2. 11.02.2009 09:37


    #42

    так же было! вв провода поменял, обороты всегда в норме!

    Изготовление аудио-рекламы, промо, джинглов и т.п.
    Аранжировка, сведение, мастеринг.
    Работа через интернет с любыми регионами


  3. 11.02.2009 11:18


    #43

    Сообщение от SlavaPerm
    Посмотреть сообщение

    так же было! вв провода поменял, обороты всегда в норме!

    ИМХО ВВ целые т.к. до загорания ‘чека’ всё в норме.

    * MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *


  4. 12.02.2009 16:03


    #44

    Сообщение от E.V.G.E.N.
    Посмотреть сообщение

    И так после замены воздушного фильтра на новый ошибка Р-0108 исчезла и уже неделю эксплуатации всё тип-топ:-):-):-) Но есть одно теперь загорелась ошибка Р-0401 и когда стоишь на светофоре на ‘Д’ то обороты падают до 300 ну и само собой ‘колбасит’ авто. Что интересто когда сбрасываеш ошибку и все в норме, и через 50км. пути загорается ‘чек’ и начинается ‘колбасня’. ДМРВ помыл и трубку ЕГР заглушил но результата ноль!

    Поднему темку.

    * MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *


  5. 15.07.2009 20:40


    #45

    Парни подскажите куда рыть, достал «джеки чан» с ошибкой 0401! Клапан этот почистил до блеска но результат ноль! ошибка выскакивает через 15км. после обнуления, снимал с клапана саму электрическую часть и подвешивал, думал может трудно нажимать обмотке на сам клапан, но ошибка всёровно выскакивает но уже через 50-80км. Что делать дальше?

    * MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *


  6. 15.07.2009 21:50


    #46

    Сообщение от E.V.G.E.N.
    Посмотреть сообщение

    Парни подскажите куда рыть, достал «джеки чан» с ошибкой 0401! Клапан этот почистил до блеска но результат ноль! ошибка выскакивает через 15км. после обнуления, снимал с клапана саму электрическую часть и подвешивал, думал может трудно нажимать обмотке на сам клапан, но ошибка всёровно выскакивает но уже через 50-80км. Что делать дальше?

    Ехать к диагносту, отдавать ему автомобиль и решать проблему. Вариант номер 2- не делать тупой работы, не понимая ее смысла и потому не достигая результата. А очень внимательно прочитать мануал, конкретно ту его часть, где описаны УСЛОВИЯ записи кода P0401. Прочитав условия подумать немного, что может быть в Вашем автомобиле, которое вызывает такие условия записи такого кода. После этого уже лезть осмысленно в авто и искать, когда уже понятно что ищешь.


  7. 16.07.2009 06:03


    #47

    О блин, опять человек-загадка пришел… Ты бы сразу сказал куда ему копать? Чел живет не в японии с отлично развитым сервисом.

    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/


  8. 16.07.2009 07:48


    #48

    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26
    Посмотреть сообщение

    О блин, опять человек-загадка пришел… Ты бы сразу сказал куда ему копать? Чел живет не в японии с отлично развитым сервисом.

    +1 У нас диагностов всего пару челов и берут они столько что можно новый датчик купить, я им как то сказал что мы моем ДМРВ и всё такое так они меня посчитали инопланитянином)))))))) А насчет мануала ябы рад покапаться но в книге от автодаты всё поверхностно описано.

    * MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *


  9. 16.07.2009 12:47


    #49

    AlexW, вы случайно не с мультидиагностики? IDS VCM хороший прибор, только вот незадача, ошибается часто… уж, извините, не знаю, случайно ли, или специально, в последнее как-то не хочется верить… хотя, 5000 рублей за «ремонт» ДМРВ и чистку БДЗ быстро окупят стоимость сканера.


  10. 18.07.2009 08:12


    #50

    Подскажите как правильно проверить на роботоспособность эликтрическую часть клапана?

    * MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *


  11. 18.07.2009 13:14


    #51

    Да поменяй ты его, уже больше на бензин истратил, чем новый датчик стоит. Сколько случаев было с этим датчиком, только замена помогала.
    ЗЫ Кстате, я его только на седанах встречал, на вагонах с движком ZL-DE его нет (вроде).


  12. 19.07.2009 19:43


    #52

    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26
    Посмотреть сообщение

    О блин, опять человек-загадка пришел… Ты бы сразу сказал куда ему копать? Чел живет не в японии с отлично развитым сервисом.

    Вам скажи, так вы вообще думать разучитесь.:) Человек подсказал путь, который и в дальнейшей жизни может пригодиться. Кроме того, решение может быть не однозначно, а экстрасенсы от диагностики в дефиците.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  13. 19.07.2009 20:02


    #53

    Сообщение от sersiem
    Посмотреть сообщение

    AlexW, вы случайно не с мультидиагностики? IDS VCM хороший прибор, только вот незадача, ошибается часто… уж, извините, не знаю, случайно ли, или специально, в последнее как-то не хочется верить… хотя, 5000 рублей за «ремонт» ДМРВ и чистку БДЗ быстро окупят стоимость сканера.

    Так это и как автомобиль: если не туда вывернул, то это он и виноват, никак не водила, для которого это вообще неожиданность.:)))
    А где это такие ценники и работы в прейскуранте? Неужто на этом мультидиагностику ловил?:O И какое отношение такие работы имеют к сканеру?;)

    Сообщение от sersiem
    Посмотреть сообщение

    Да поменяй ты его

    Верное решение… если дело именно в нем.
    Хотя замена тоже помогает в диагностике, убедиться. Но я бы сначала колодку проверил, уж больно часто ее отключают путем подтягивания за провода. И контакты ослабляться-окисляться любят.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  14. 19.07.2009 20:52


    #54

    ну что за народ, если знаешь подскажи, нет лучше и не унижай…

    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/


  15. 19.07.2009 22:18


    #55

    Еще раз: решение может быть (чаще всего) не однозначно, а экстрасенсы от диагностики в дефиците.
    Блок-схемы поиска неисправностей когда-нибудь видел? Ну вроде как Илья Муромец у камня на перекрестке — «да» — направо, «нет» — налево, «не знаю» — в яму.:)
    Сам же в п.3 писал.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 19.07.2009 в 22:22.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  16. 20.07.2009 07:17


    #56

    Сообщение от Тру-ля-ля
    Посмотреть сообщение

    …какое отношение такие работы имеют к сканеру?…

    Да никакое, просто некоторое время назад имел только положительное представление об этой конторе и на случай тежелой болезни авто (тьфу 3 раза), имел их на заметке, однако после того как пару товарищей туда съездили на диагностику и обоим поставили диагноз «мертвый ДМРВ» (которые 100% были живые, причем всем известные симптомы дохлого ДМРВ не проявлялись ни на том, ни на том авто), а потом был озвучен ценник в 5000 рублей за «ремонт», который был озвучен как: «восстановление ДМРВ + чистка БДЗ»… извините… не иначе, как разводилово это назвать нельзя, даже с учетом покупки нового ДМРВ — такой ценник это перебор, тем-более уверен, что под «восстановлением» имеется ввиду банальная чистка… это сколько же карбклинера надо исх**чить, весь двежек можно почистить :)


  17. 20.07.2009 07:19


    #57

    Сообщение от Тру-ля-ля
    Посмотреть сообщение

    Еще раз: решение может быть (чаще всего) не однозначно, а экстрасенсы от диагностики в дефиците.
    Блок-схемы поиска неисправностей когда-нибудь видел? Ну вроде как Илья Муромец у камня на перекрестке — «да» — направо, «нет» — налево, «не знаю» — в яму.:)
    Сам же в п.3 писал.

    у тебя они есть? если да то поделись, я таких не видел.

    Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
    http://baza.drom.ru/user/stas26/


  18. 20.07.2009 07:36


    #58

    Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26
    Посмотреть сообщение

    у тебя они есть? если да то поделись, я таких не видел.

    Они есть в Protege Workshop Manual, штука весьма полезная, мне пару раз помогало, еще бы английский не хромал, можно-было закрытыми глазами машину ремонтировать :)


  19. 20.07.2009 21:49


    #59

    Сообщение от sersiem
    Посмотреть сообщение

    Да никакое, просто некоторое время назад имел только положительное представление об этой конторе и на случай тежелой болезни авто (тьфу 3 раза), имел их на заметке, однако после того как пару товарищей туда съездили на диагностику и обоим поставили диагноз «мертвый ДМРВ» (которые 100% были живые, причем всем известные симптомы дохлого ДМРВ не проявлялись ни на том, ни на том авто), а потом был озвучен ценник в 5000 рублей за «ремонт», который был озвучен как: «восстановление ДМРВ + чистка БДЗ»… извините… не иначе, как разводилово это назвать нельзя, даже с учетом покупки нового ДМРВ — такой ценник это перебор, тем-более уверен, что под «восстановлением» имеется ввиду банальная чистка… это сколько же карбклинера надо исх**чить, весь двежек можно почистить :)

    Я тоже не знаю, что имелось в виду под восстановлением ДМРВ, но когда не знаю, то интересуюсь, прежде чем приобретать уверенность. Надо было просто поинтересоваться, что входит в этот объем работ. А то действительно, под восстановлением каждый понимает свое, один дунет «тонким слоем спирта», другой полезет в схему.
    А новый ДМРВ в этот ценник никак не уложится.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин


  20. 21.07.2009 14:29


    #60

    Да, но диагноз то 100% был опровергнут, ДМРВ на обоих авто был исправен, более того, на одном из авто ДМРВ был новый (в последствии подкинутый на второе), вот где сомнения по поводу либо прибора, либо честности (или грамотности) диагноста.
    Причем, когда один из товарищей стал допытываться (из-за не желания расставаться с кровно заработанными не известно за что), каков объем будующих работ в озвученном ценнике, был практически послан словами: «мы берем деньги за результат, а не за объем работ». Это как в том анекдоте: «ё*нул кувалдой в движек, он завелся, мастер: «с вас 1000», владелец: «за один удар кувалдой?», мастер: «я беру деньги не за удар кувалдой, а за то, что знаю КУДА бить». Х.з. может оно того и стоило, но как-то сомнительно, ну хотя бы не говорили, что «за восстановление ДМРВ (рабочего, прошу заметить) и чистку ДЗ»…


На чтение 6 мин Просмотров 4.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0108
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0108
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика МАР
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0108 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit High Input».

Диагностический код OBD-II P0108 определяется как высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое выше значений для текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код ошибки P0108 – высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0108.

При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0108, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0108 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Причины возникновения ошибки

Код P0108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0108

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0108:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0108 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0108 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Центури)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Неон, Рам)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Инспаер)
  • Hyundai (Хендай Гетц, Соната, Элантра, ix35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло Седан)
  • Газель Некст
  • Уаз Буханка, Патриот, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0105, P0106, P0107, P0109, P0113, P0118, P0122, P0138, P0200, P0300, P0320, P0328, P0340, P0351, P0601, P1478, P1598.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0108 ошибка додж караван
  • P0108 ошибка гетц
  • P0108 ошибка ssangyong kyron дизель
  • P0108 ошибка ssangyong actyon дизель
  • P0108 ошибка peugeot

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии