Текущее время: 10 фев 2023, 03:02
- Автомобильный форум ‹ Опыт эксплуатации. Вопросы и советы ‹ Электрооборудование
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Ошибка P0113
Модератор: Модераторы
- Ответить с цитатой
Ошибка P0113
Сканер выдал ошибку P0113- Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске — что ето значит , чем это грозит и как это устранять? где этот датчик расположен?
- wulfi
- Ефрейтор
- Возраст: 47
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 25 дней
- Сообщения: 18
- Откуда: Смоленск
- Имя: Николай
- Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
- Год выпуска: 2001
-
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P0113
wulfi » 20 май 2008, 17:16
kniper я хз на впуске чего , так эта ошибка расшифровывается в справочнике, я привел ее дословно
- wulfi
- Ефрейтор
- Возраст: 47
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 25 дней
- Сообщения: 18
- Откуда: Смоленск
- Имя: Николай
- Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
- Год выпуска: 2001
-
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P0113
Strateg2 » 22 май 2008, 09:19
wulfi писал(а):kniper я хз на впуске чего , так эта ошибка расшифровывается в справочнике, я привел ее дословно
Правильный перевод — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (IAT). Датчик установлен «в воздушном патрубке и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания».
- Strateg2
- Майор
- Возраст: 64
- Стаж: 16 лет 8 месяцев 4 дня
- Сообщения: 1465
- Откуда: г. Сургут
- Автомобиль: Hyundai Terracan
- Награды: 1
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P0113
wulfi » 22 май 2008, 22:55
Strateg2 спасибо за ответ, хотя я уже сам нашел информацию
- wulfi
- Ефрейтор
- Возраст: 47
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 25 дней
- Сообщения: 18
- Откуда: Смоленск
- Имя: Николай
- Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
- Год выпуска: 2001
-
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P0113
wulfi » 07 июн 2008, 19:24
народ , подскажите пжалста , где этот датчик температуры воздуха расположен? по идее в моторном отсеке недолжен , что бы температура двигателя не оказывала влияния , или ошибаюсь?
- wulfi
- Ефрейтор
- Возраст: 47
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 25 дней
- Сообщения: 18
- Откуда: Смоленск
- Имя: Николай
- Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
- Год выпуска: 2001
-
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P0113
НикВас » 07 июн 2008, 22:36
wulfi писал(а):народ , подскажите пжалста , где этот датчик температуры воздуха расположен
Расположен во впускном коллекторе, за дроссельной заслонкой. Для доступа необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
А вообще-то ошибка по датчику температуры выглядит так, 0113 — нет такой ошибки
P0112 Intake Air Temperature Sensor 1 Circuit Low Input
- НикВас
- Подполковник
- Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
- Сообщения: 3860
- Откуда: Москва
- Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
- Поблагодарили: 113 раз.
- Награды: 8
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P0113
wulfi » 07 июн 2008, 23:14
Никола спасиб за ответ. сегодня я его уже нашел неудобно он расположен собако ,пришлось демонтировать воздушный фильтр чтоб долесть, датчик снимать не стал ибо я так понял дыра в коллекторе будет и издить так не прикольно
. не подскажите код этой запчасти . а то перерыл весь элкатс — не нашел . большое спасибо за помощь
- wulfi
- Ефрейтор
- Возраст: 47
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 25 дней
- Сообщения: 18
- Откуда: Смоленск
- Имя: Николай
- Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
- Год выпуска: 2001
-
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P0113
НикВас » 09 июн 2008, 10:01
wulfi писал(а):не подскажите код этой запчасти . а то перерыл весь элкатс — не нашел . большое спасибо за помощь
Если он совмещённый с датчиком MAP — то 0К30Е18211А, если без — то 0К32А18131В.
- НикВас
- Подполковник
- Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
- Сообщения: 3860
- Откуда: Москва
- Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
- Поблагодарили: 113 раз.
- Награды: 8
-
-
- Профиль
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка P0113
wulfi » 25 июн 2008, 23:43
спасиб все заказал, ждем доставки , пока не привезли датчик ,вместо датчика в разьем впендюрил резистор . теперь у меня всегда показывает +12 град , на впуске и то ладно хоть не -40 как было . хоть горючку не жрет. расход уменьшился
- wulfi
- Ефрейтор
- Возраст: 47
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 25 дней
- Сообщения: 18
- Откуда: Смоленск
- Имя: Николай
- Автомобиль: Kia Rio 2001г Hatchback
- Год выпуска: 2001
-
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
Вернуться в Электрооборудование
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Rio (JB):
Данная ошибка p0113 возникает при отказе датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. Происходит это когда датчик температуры передает температуру воздуха намного меньше установленного минимума.
Работа такого датчика основана на изменении сопротивления специального чувствительного элемента, чем ниже температура, тем соответственно больше сопротивление.
В паре с датчиком температуры охлаждающей жидкости, они обеспечивают нормальный запуск двигателя на «горячую» или в холодную погоду. Чем выше температура воздуха, тем он более разряжен, его плотность ниже. Отталкиваясь от этого ЭБУ рассчитывает время открытия форсунки, корректирует угол зажигания и управляет холостым ходом.
Если проблема была устранена, но не удалена из мозга, чек пропадет только после четвертого пуска двигателя, а в логах она останется до сорокового.
Двигатель с ошибкой p0113 может продолжить работу в аварийном режиме, приняв температуру во впускном коллекторе за константу и корректируя смесь другими способами. Но из-за пробела в информации от датчиков ДВС возникают некоторые неточности и его работу нельзя назвать идеальной.
Симптомы, проявляемые при ошибке p0113
Недостаток информации в ЭБУ с ошибкой p0113, не позволяет точно рассчитывать время впрыска и смесь. Поэтому в работе двигателя появляются следующие изменения:
• Плавающие холостые обороты.
• Затрудненный пуск двигателя.
Причины возникновения ошибки p0113
В отличии от ошибки p0110, p0113 говорит о том, что датчик IAT (температуры воздуха во впускном коллекторе) все же подает признаки жизни, а причинами могут стать следующие проблемы:
• Отсутствие контакта в коннекторе датчика.
• Замыкание или обрыв в цепи связи датчика с ЭБУ.
• Грязь в виде кокса или масла на датчике.
• Неискренность датчика IAT, иногда он находится в одном корпусе с датчиком давления или расходомером.
Описание ошибки P0113
Датчик температуры впускного воздуха (IATS) представляет собой термистор с отрицательной температурной характеристикой, т. е. с увеличением температуры его сопротивление понижается. Один датчик установлен внутри MAFS, другой — между датчиком BPS и интеркулером. Он измеряет температуру впускного воздуха. В дизелях стандарта EURO-5 датчики IATS установлены перед турбонагнетателем (внутри MAFS) и после него (между BPS и интеркулером). Сравнение показаний обоих датчиков (на впуске и после турбонагнетателя) обеспечивает повышенную точность измерения температуры впускного воздуха. Сигнал температуры впускного воздуха используется в ЭБУД для регулирования рециркуляции отработавших газов и коррекции количества впрыскиваемого топлива. (сигнал MAFS используется в качестве обратной связи для регулирования рециркуляции отработавших газов (EGR) в дизельных двигателях с электронным управлением. Для обеспечения правильности управления по обратной связи с системой EGR необходимо рассчитать плотность воздуха при конкретных температурах.) В случае замены MAFS выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0113 регистрируется, если напряжение оказывается выше 3200 мВ (максимального выходного напряжения датчика IATS) в течение более 1 с. Причинами этого могут быть 1) обрыв; 2) КЗ на АКБ в цепи сигнала датчика IATS.
Возможная причина ошибки P0113
Цепь IATS 1
IATS 1
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Ошибка P0113 — Датчик температуры впускного воздуха – высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0113
Ошибка P0113 указывает на высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха.
Что означает ошибка P0113
Ошибка P0113 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха.
Причины возникновения ошибки P0113
Если выходное напряжение датчика составляет более 4,91 В в течение 0,5 секунд и более, ECM автомобиля фиксирует неисправность в цепи датчика и регистрирует код ошибки P0113.
Каковы симптомы ошибки P0113?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и переход двигателя в аварийный режим
- Проблемы с запуском двигателя
- Работа двигателя на слишком бедной топливной смеси
- Преждевременное воспламенение смеси в цилиндре
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0113?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0113
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0113 снова
- Визуально осмотрит датчик температуры впускного воздуха, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Отсоединит разъем датчика температуры впускного воздуха и понаблюдает за показаниями датчика в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет определить, произошло ли короткое замыкание внутри датчика или в соответствующих проводах или разъеме
Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0113
- Пренебрежение тщательной проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
- Несоблюдение протокола диагностирования
- Поспешная замена датчика температуры впускного воздуха
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры впускного воздуха перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0113?
- При появлении ошибки P0113 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к тому, что двигатель начнет работать на слишком бедной топливной смеси.
- Работа двигателя на бедной топливной смеси в течение длительного времени может привести к повреждению внутренних компонентов двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0113?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры впускного воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
- Замена датчика температуры впускного воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0113
- Вместе с ошибкой P0113 могут также появляться ошибки P0111, P0112 и P0114
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0113 является короткое замыкание в жгуте проводов или внутри датчика температуры впускного воздуха.
Нужна помощь с кодом ошибки P0113?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 7.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0113
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0113
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0113 звучит как «высокий уровень сигнала цепи (Датчик 1 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Circuit High (Sensor 1, Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0113 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.
Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.
Когда PCM видит напряжение сигнала выше 5 вольт для датчика IAT №1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0113 OBDII.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0113 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
- Но чаще, никаких симптомов не ощущается.
Причины возникновения ошибки
Код P0113 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
- Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
- Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
- Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
- Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
- Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0113 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.
Как устранить или сбросить код неисправности P0113
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0113:
- Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
- Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
- Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
- Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
- Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0113, проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.
Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.
При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0113 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Стратус)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Мустанг, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Марч, Сентра)
- Opel (Опель Астра, Виваро)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 407, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Rover
- Seat (Сеат Альхамбра)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авалон, Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0113 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0102, P0107, P0108, P0110, P0111, P0112, P0114, P0118, P0123, P0127, P0138, P0238, P0303, P0316, P0340, P0351, P0453, P0708, P1135, P1155, P1400.