P0120 ошибка опель зафира

Как устранить код ошибки P0120 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 5.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0120
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0120 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0120

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0120 – неисправность цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

При появлении ошибки P0120 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0120

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Тахо)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Hover
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Infiniti (Инфинити qx4)
  • Kia
  • Lexus (Лексус rx300, sc430)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
  • Volkswagen
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.

Видео

Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Приветствую!Чё с ней делать?Сигнал с педальки комп видит,оба.С дпдз-тоже.Только на педальке оба с 0в до 5в,а на дпдз с 0в до 5в,а второй наоборот.Подскажите.

vitek24
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Сообщение васек » 18 июл 2015, 11:27 | Cообщение: #2

Могу ошибаться,но на сигналах датчиков педали и на датчиках дросселя, не бывает 0v и 5,0v.Напряжение всегда отличается от питания датчиков.И то, какое там напряжение, — очень важно для ECU.Вот примеры сигналов педали MB221 :

APP неисправен.png
APP неисправен.png (34,06 Кб) Просмотров: 1158
APP рабочий.png
APP рабочий.png (29,51 Кб) Просмотров: 1155

Так как педаль на основе датчиков Холла,на ней нет и не бывает характерных «ступенек» или «дребезга», как на резистивных датчиках.Но вот нижнее и верхнее напряжение при износе педали — меняются.ECU воспринимает это как ошибку.Это же относится и к датчикам дросселя.
Всё это к тому, что надо внимательнее относиться к сигналам.Если это не проблема в проводке,которая не редкость на этих авто,значит нужно внимательно посмотреть на все четыре сигнала(два педали и два дросселя).Удачи.

Aloha Oli Kai

Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2945 раз.

Re: Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Сообщение uncle_sem » 18 июл 2015, 17:35 | Cообщение: #3

тут же ЭБУ уже на двигателе стоит, да?

и ошибка на самом деле появляется не сразу после стирания, а через какое-то время после пуска, да еще и особенно на горячем двигателе… да?
у этих ЭБУ есть болезнь — отваливающиеся проводкИ внутри. ИМХО это именно оно

чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Сообщение vitek24 » 19 июл 2015, 07:48 | Cообщение: #4

тут же ЭБУ уже на двигателе стоит, да?
Да

и ошибка на самом деле появляется не сразу после стирания, а через какое-то время после пуска, да еще и особенно на горячем двигателе… да?

Да,на горячую,даже,не стирается

vitek24
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Сообщение wolfw » 19 июл 2015, 10:20 | Cообщение: #5

так снимите осцилом картинку на горячию , что пропадает ? + — или сигнальный не входит ? по данным когда не стирается что? . если питалово то можно найти альтернативные 5в и массу. если сигнах — можно поискать тестером — нет ли паралельных пинов (однажды на вектре такое прокатило — как не станно)

wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Сообщение vitek24 » 19 июл 2015, 13:23 | Cообщение: #6

Вот,что на питании электродросселя
Когда включаешь зажигание заслонка,как-бы дребезжит.

Вложения
Data.rar
(82,68 Кб) Скачиваний: 29
vitek24
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Сообщение vitek24 » 23 июл 2015, 18:06 | Cообщение: #7

Что-нибудь скажете по сигналам?

vitek24
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Сообщение васек » 23 июл 2015, 19:27 | Cообщение: #8

Вот все ошибки по дросселю на этом шарабане :

ВСЕ ОШИБКИ ДРОССЕЛЯ.png
ВСЕ ОШИБКИ ДРОССЕЛЯ.png (19,53 Кб) Просмотров: 903

У Вас ошибка P0120,она связана с сенсором 1 или с соотношением первого и второго сенсора :

P0120.png
P0120.png (32,98 Кб) Просмотров: 911

Значит и ось нужна — где видно оба сенсора и их отказ (в момент включения зажигания, либо в момент старта ,либо с прогревом):

сигналы E-GAS.png
сигналы E-GAS.png (53,34 Кб) Просмотров: 911
сигналы E-GAS 1.png
сигналы E-GAS 1.png (50,16 Кб) Просмотров: 912

Вам дали наводку на шаблон-дефект:

uncle_sem писал(а):у этих ЭБУ есть болезнь — отваливающиеся проводкИ внутри

То есть с прогревом пропадает масса, опора или сигнал (может и внутри ECU) на сенсоре 1.
Второй вариант — жгут , третий — сам дроссель и его разъём.Осталось поймать дефект на оси .

Aloha Oli Kai

Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2945 раз.

Re: Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Сообщение vitek24 » 23 июл 2015, 20:37 | Cообщение: #9

Сигнал с датчиков полжения дросселя есть,он прыгает(при движении ДЗ вручную,сигнал адекватный),но и сам дроссель прыгает.Теперь под подозрением,либо сигнал с ЭБУ,который заставляет его прыгать,либо мотор дросселя,которому не хватает силов адекватно реагировать на сигнал управления.Сигнал с Эбу отпадает,т.к. в момент дребезжания,какое-то время,двигатель работает нормально.Как только достигаются условия ошибки по датчикам дросселя,ЭБУ это дело регистрирует и переводит мотор в аварию на 1800-2000 об.мин. до мастерской.Я,так думаю.ДЗ в топку!?

vitek24
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Opel Zafira 2005 z16xep P0120

Сообщение vitek24 » 27 сен 2015, 20:20 | Cообщение: #10

Помогла замена ДЗ.

vitek24
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
Автомобиль: Zafira
Откуда: ГородНепуганыхНевест

ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

fanuc » Пт мар 02, 2012 16:28

Доброго времени суток коллеги- зафироводы!
Вот и мне потребовалась помощь коллективного разума :)
Три дня назад на х.х на светофоре движок тряхнуло загорелся ключик .Тапка в пол- тяги ноль, еле уехал со светофора.
Выключаю зажигание-3 сек-включаю.,ошибок нет.
Заметил, на холодной машине можно проехать без ошибок с десяток км.
Методом «тапки» определил ошибки Р0120 и Р1550.
Покурил форум- Р0120-ошибка положения датчика дросельной заслонки
Р1550-что-то вроде перехода движка в авар.режим(как-то так)
Сегодня снял дрос.заслонку(на форуме видел рекомендацию очистки заслонки при ошибке Р1550) все каналы чистые.Сам корпус снаружи масло+пыль.Хомут был не затянут,думаю масло из картерных газов.Внутри ничего критичного.
Пошевелил заслонку-вращается,слышно шестеренки+моторчик.
Привод заслонки(моторчик+шестерни) закупорен как консервная банка-внутрь не попадешь.
Сама заслонка внутри корпуса визуально стоит немного не перпендикулярно оси отверстия.Нажал на край заслонки-сечение дросселя полностью перекрыл,отпустил все вернулось назад.Думаю этот зазор нужен для холостого хода.Или нет?
На экзисте посмотрел «датчик положения дроссельной заслонки» от 9 до 17 рублей-оказалось это целый узел :( Датчика отдельно нет :(
Какие будут идеи?
У кого было что-то подобное?

_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 01:58
Автомобиль: Зафира В 1.8МТ
Откуда: Мытищи МО.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

ВОВЕЦ » Пт мар 02, 2012 16:32

fanuc
Ну попробуй для начала купить обычный очиститель карбюратора
и как следует промыть заслонку!
Возможно произошло незначительное подклинивание заслонки!
По результатам отпишись! :old: :drink:

_________________
<<<Всегда на связи 8-926-379-52-31!>>>

Изображение 3 Ноября второй День Рождения моей Зафочки!!!


Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
Автомобиль: Zafira
Откуда: ГородНепуганыхНевест

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

fanuc » Пт мар 02, 2012 16:43

Забыл дописать.
Заслонку промыл очистителем карбюра.
Правда мыть там было нечего-чисто.

_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG


Завсегдатай
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 23:47
Автомобиль: С 1.4АКПП
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

flash20088 » Пт мар 02, 2012 19:48

fanuc писал(а):Забыл дописать.
Заслонку промыл очистителем карбюра.
Правда мыть там было нечего-чисто.

Первый: почисти разъём на дроссель (спирт или чист.жидк. для эл.конт.). Только не смазывай циатимом или литолом, и не скреби контакты метал. предметами. Проверь маленькое отверстие под др. заслонкой. Частенько его закупоривает. смотри по трубке http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo … 239284ef48 под цифрой 7. Месяц назад тоже почистил. Получил Р1555.Заводишь чисто,проезжаешь немного вылетает машинка с ключиком.(не двигатель-чек) Заглушил. Опять заводишь, таже картинка. Залил полный бак 98. Через 80 -100 км. машинка с ключиком перестала вылетать.Ошибки скинул через ОР-СОМ у друга. Заказал себе и мне уже пришёл. Это один из вариантов. Ошибка Р0120 имеет несколько значений:(она главная, которая выдала уже Р1550) 1)Высокое напряжение цепи 1 датчика
положения дроссельной заслонки C-010; 2)Низкое напряжение цепи 1 датчика
положения дроссельной заслонки; 3)Корреляция датчиков положения
дроссельной заслонки 1-2 C-010. Ошибка Р1550 — 1)Снижение мощности системой управления дроссельной заслонкой. C-010; 2)Принудительное включение холостого хода системой управления дроссельной заслонкой C-010; 3)Регулирование мощности системой управления дроссельной заслонкой C-010; 4)Остановка двигателя системой управления дроссельной заслонкой. Не понятно, что значит дв-ль тряхнуло? Может обороты гульнули или мотор взревел? Откоректируй свои данные: двиг.,А или В ….


Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
Автомобиль: Zafira
Откуда: ГородНепуганыхНевест

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

fanuc » Пт мар 02, 2012 20:19

Спасибо за внимание!
Все отв. в др.заслонке чистые.
Машинка в подписи :)
Про симптомы:хол.ход 750 оборотов работает ровно потом обороты резко падают и возвращаются и загорается ключик,переключается на бензин(машинка метановая),кнопка принудительного переключения на газ не отзывается.Пробовал и на газе и на бензе-та же хрень.
Спец смотрел Теком2 ,скинул ошибки,сказал что Р1550 хреновая ошибка и что-то про мозги.Про дроссель что-то типа в Москве восстанавливают дорожки(где-то в инете вычитал что датчик положения это сопротивление с бегунком)
Есть у кого какой -нибудь практический опыт по разборке др.заслонки?

_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG


Завсегдатай
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 23:47
Автомобиль: С 1.4АКПП
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

flash20088 » Пт мар 02, 2012 22:22

fanuc писал(а):Спасибо за внимание!
Все отв. в др.заслонке чистые.
Машинка в подписи :)
Про симптомы:хол.ход 750 оборотов работает ровно потом обороты резко падают и возвращаются и загорается ключик,переключается на бензин(машинка метановая),кнопка принудительного переключения на газ не отзывается.Пробовал и на газе и на бензе-та же хрень.
Спец смотрел Теком2 ,скинул ошибки,сказал что Р1550 хреновая ошибка и что-то про мозги.Про дроссель что-то типа в Москве восстанавливают дорожки(где-то в инете вычитал что датчик положения это сопротивление с бегунком)
Есть у кого какой -нибудь практический опыт по разборке др.заслонки?

Дак, Управление дросселем у Вас электронный или тросиковый? Если электр., то мастер мог бы посмотреть все связи педали с дросселем на работающей машине. Лично наблюдал по моей ошибке.


Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
Автомобиль: Zafira
Откуда: ГородНепуганыхНевест

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

fanuc » Пт мар 02, 2012 22:31

Управление электронное.

_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG


Старожил
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 13:13
Автомобиль: zafira A 1.8
Откуда: Латвия,Рига
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

alekss » Пт мар 02, 2012 22:36

fanuc писал(а):Спасибо за внимание!
Все отв. в др.заслонке чистые.

Есть у кого какой -нибудь практический опыт по разборке др.заслонки?

вы за 30 минут проверили дроссельную заслонку на предмет чистоты?! и тут же спрашиваете как ее разобрать?! :roll:


Завсегдатай
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 23:47
Автомобиль: С 1.4АКПП
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

flash20088 » Пт мар 02, 2012 22:52

fanuc писал(а):Управление электронное.

Вот что пишет Дмитрий: Заслонка со временем сильно загрязняется. Сними воздуховод, сверху сам всё увидиш. Необходимо тщательно выполнить прочистку дросселя, в открытом положении (очиститель карба+зубн. щетка :-) и сбросить адаптицию хх в ЭБУ движка (потребуется TECH или любой другой нормальный сканер).
А замена дросселя в сборе нужна только если диагностика выявляет проблемы либо по моторчику+редуктору, либо по датчикам положения заслонки.
Сброс выполняется для возврата к базовым заводским значениям параметров (совпадения расчетного и фактического положения дросселя).
Если не сбрасывать, то ЭБУ сам проведет коррекции (в течении какого то времени), но в этот период будет нестабильная работа дросселя. Некоторые авто без сброса адаптаций после замен или прочисток вообще не могут правильно работать.
С ним я согласен.


Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 19:27
Автомобиль: ZAFIRA 1.6-2003
Благодарил (а): 2 раза

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

UTURET » Пт мар 02, 2012 23:30

у меня тоже метанка, на газу троила, на бензе работала нормально, ошибке теже, оказалась дело в лямбде, возьми отключи её и посмотри как будет работать двигатель, а лучше сделай диагностику у понимающего человека, с нормальной прогой, заодно ошибки скинешь


Завсегдатай
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 23:47
Автомобиль: С 1.4АКПП
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

flash20088 » Пт мар 02, 2012 23:49

UTURET писал(а):у меня тоже метанка, на газу троила, на бензе работала нормально, ошибке теже, оказалась дело в лямбде, возьми отключи её и посмотри как будет работать двигатель, а лучше сделай диагностику у понимающего человека, с нормальной прогой, заодно ошибки скинешь

Была неисправна первая лямда и небыло по ней ошибки? Он отключит датчик — получит машинку с ключиком на приборке — повышение оборотов на 100-200 — и поедет опять платить деньги. Хотя, всё равно нужно ехать адаптировать дроссель.


Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 19:27
Автомобиль: ZAFIRA 1.6-2003
Благодарил (а): 2 раза

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

UTURET » Сб мар 03, 2012 00:13

да первая, ошибки по ней не было, определили на компе по какомута давлению на газу было 70-90 , должно быть около 30, на бензе было 28-30, сам пока езжу с отключенной лямбдой, обороты не изменились, машинка загорается, но сказали когда поставлю исправную лямбду машинка пропадёт и на компе ничего скидывать не надо


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

Sorokin_Vadim » Вс мар 04, 2012 00:55

Это сдох ЭБУ. Обращайтесь, есть у меня такой, хорошо что машина до 2003, тот который потом начали ставить, очень дефицитен.

_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com


Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
Автомобиль: Zafira
Откуда: ГородНепуганыхНевест

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

fanuc » Пн мар 05, 2012 11:52

Значит продолжаем….
По совету UTURET отключил лямбду до каталика и затыки с переключением на бенз ушли(на время).Проехал в таком режиме 300 км,конечно ключик загорался через неск.сек после запуска движка ,машинка немного тупила но шла на газу!!(что-то я отвык от цен на бенз :) Пару раз останавливался по делам,после запуска появился опять затык с троением, тупизной и неработающей кнопкой перекл.на газ.Выключал,заводил на бензе,разгонялся и перекл.на газ,помогало.Дополнительно вылезли Р0136(наверняка из-за откл.лямбды)
Для эксперимента подключал лямбду-тихий ужас-затык сразу что на бензе что на газе со всеми вытекающими(см.выше).
Значит лямбда тоже как-то присутствует в этом безобразии,но ошибок по ней не было….
Или все-же причин несколько….

_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG


Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
Автомобиль: Zafira
Откуда: ГородНепуганыхНевест

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

fanuc » Ср мар 21, 2012 22:11

И напоследок….
Сбросил все ошибки, через несколько км вылезли те же-Р0120 и Р1550.
Сегодня снял ЭБУ и обнаружил следы прежнего ремонта :( (размазаные остатки герметика на задней крышке и надпись карандашом «Z16YNG»)
Так и придется обращаться к спецам по ремонту ЭБУ :(
P.S.Просмотрел много похожих тем на форуме и очень многие темы заканчиваются ничем т.е. авторы просят помощи ,много советов форумчан и автор пропадает,не понятно чем все закончилось.Хотелось бы чтобы авторы оставляли результаты на финише эпопеи с ремонтом.ИМХО.

_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG


Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 22:36
Автомобиль: Zafira
Откуда: ГородНепуганыхНевест

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

fanuc » Пн апр 16, 2012 21:32

Ну вот проблема решена за чисто символическую сумму :( в 15 килорублей.
Все-таки это был виноват ЭБУ.
Спасибо Sorokin_Vadim и всем форумчанам за советы :)

зы
Сегодня обнаружил новую функцию-после троганья с места центральный замок закрывает двери :D Где-же она была раньше :D

_________________
Opel Zafira A 2002 1.6CNG Z16YNG


Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2016 10:33
Автомобиль: Opel Zafira A Z18XE
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз

Re: ошибки Р0120 и Р1550 Help!!

Сообщение

Nick3D » Чт мар 11, 2021 06:52

Всем доброго дня.
Столкнулся с такой же проблемой на X18ZE
Подскажите пожалуйста, если кто знает от Вектры С с таким же мотором ЭБУ подойдёт?


Ошибка P0120 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0120

Ошибка P0120 указывает на неисправность электрической цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0120

Ошибка P0120 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0120

  • Напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки является ненормальным (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя).
  • Это означает, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 вольт или более 4,5 вольт.

Каковы симптомы ошибки P0120?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки на изменение положения педали акселератора.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0120?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0120
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0120 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0120

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0120?

При появлении ошибки P0120 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0120?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0120

  • Вместе с ошибкой P0120 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0120 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0120?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 23.1к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Датчик / выключатель положения дроссельной заслонки (TPS) Неисправность цепи

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

TPS (датчик положения дроссельной заслонки) — это потенциометр, установленный на корпусе дроссельной заслонки. Он определяет угол дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка движется, TPS отправляет сигнал в PCM (модуль управления трансмиссией). Обычно трехпроводный датчик: опорное напряжение 5 В от PCM к TPS, заземление от PCM к TPS и возврат сигнала от TPS к PCM.

TPS отправляет информацию о положении дроссельной заслонки обратно в PCM по этому сигнальному проводу. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 45 вольт. При WOT (широко открытой дроссельной заслонке) напряжение сигнала TPS приближается к полному 5 вольт. Когда PCM обнаруживает напряжение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, устанавливается P0120.

ПРИМЕЧАНИЕ: PCM знает, что любое большое изменение положения дроссельной заслонки означает соответствующее изменение давления в коллекторе (MAP). На некоторых моделях PCM будет контролировать работу MAP и TPS для сравнения. Это означает, что если PCM видит большое процентное изменение положения дроссельной заслонки, он ожидает увидеть соответствующее изменение давления в коллекторе и наоборот. Если он не видит этого сравнительного изменения, может быть установлен P0120. Это относится не ко всем моделям.

симптомы

Возможные симптомы включают:

  • Подсветка MIL (индикатор неисправности)
  • Пропуски зажигания на холостом ходу или на шоссе
  • Плохое качество холостого хода
  • Возможно, не будет простаивать
  • Возможно запускается и глохнет

причины

Возможные причины кода P0120 включают:

  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки
  • Коррозия разъема MAP или TPS
  • Неправильно проложенный ремень вызывает натирание
  • Плохой TPS
  • Плохой PCM

Возможные решения

Если у вас есть доступ к диагностическому прибору, с KOEO (ключ при выключенном двигателе) наблюдайте за напряжением TPS. При закрытом дросселе напряжение должно быть около 45 В. Оно должно постепенно повышаться примерно до 4.5–5 вольт по мере того, как вы нажимаете на дроссельную заслонку. Иногда только осциллограф может зафиксировать периодические скачки напряжения сигнала TPS. Если вы заметили сбой в напряжении развертки TPS, замените TPS.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые датчики TPS требуют точной настройки. Если вам неудобно использовать DVOM (цифровой вольт-омметр) для настройки нового TPS, то лучше всего отвезти автомобиль в магазин. Если напряжение не составляет 45 В (+ или — 3 В или около того) при закрытой дроссельной заслонке или если показания «застревают», отсоедините разъем TPS. С помощью KOEO проверьте наличие опорного напряжения 5 В на разъеме и хорошее заземление. Проверить цепь сигнала можно, переставив плавкий провод между цепью заземления разъема TPS и цепью сигнала. Если показание TPS на диагностическом приборе теперь показывает ноль, замените TPS. Однако, если это не изменит показание на ноль, проверьте, нет ли обрыва или короткого замыкания в сигнальном проводе, и если ничего не обнаружено, заподозрите неисправный PCM. Если манипуляции с жгутом проводов TPS вызывают какое-либо изменение холостого хода, то подозревайте, что TPS плохой.

Другие коды неисправности датчика TPS и цепи: P0121, P0122, P0123, P0124

Связанные обсуждения DTC

  • 2003 Chevy Tahoe P0120 P2135 Пониженная мощность двигателяУ меня Chevy Tahoe 2003 года выпуска с vortec 5.3. У меня 2 кода P0120 и P2135, сначала я заменяю пигтейл и датчик TPS, такая же проблема и коды (пониженная мощность двигателя). так что я укусил пулю и заменил корпус дроссельной заслонки вместе с другим новым TPS (он был прикреплен), все та же проблема… какая-нибудь помощь?… 
  • коды P0340 и P0120 помогите пожалуйста!привет, очень надеюсь, что кто-то это увидит, и я смогу получить быстрый ответ вместо того, чтобы заходить в гугл! Я принес astra 1.6 8v 03 reg неделю назад, когда я ехал на ней домой, она казалась прекрасной примерно на полпути домой, она начала рушиться, как когда я съехал с кольцевой развязки или перекрестка, она не хотела ехать и… 
  • Превышение оборотов при 1800 об / мин 1999 сельский житель P0120У меня есть сельский житель Меркьюри 1999 года, который набирает обороты. Заменил свечи и провода штекеров, проверили выхлоп, заменили топливный фильтр и датчик TPS. Код DTC по-прежнему показывает P0120. Что еще это может быть? Пропустил много работы и больше не могу позволить себе пропустить. Despe… 
  • P0420, P0120, P0300 На Гран-при объемом 3.8 л. Есть идеи!?!?!?!?!?Хорошо … Итак, я получил Гран-при 97 с 3800 V6. Начал замечать пропуски зажигания и ужасную работу двигателя и сразу же загорелся контрольной лампой. НЕТ МИГАЕТ, что странно, потому что, когда я сканировал его в автозоне, есть P0300. У него также есть P0420, который, как я знаю, имеет низкую эффективность, и P012… 
  • Lexus RX300 Коды неисправностей P0120 B0136 B1421 B1431Привет, я только что купил подержанный lexus rx2, у которого были диагностированы следующие коды: P300 B0120 B0136 B1421 Может ли кто-нибудь дать полезную информацию о проблемах .. Спасибо … 
  • p0120 на 02 tacomaЯ изучил код и способы его устранения, но в мануале сказано, что TPS имеет 4 провода (E2, VTA2, VTA и VC). Я вижу на этом TPS только 3 провода. Это датчик на брандмауэре корпуса дроссельной заслонки? Спасибо за любую информацию!… 
  • Коды двигателя P0110, P0120, P0115, P1410 для Toyota Solara 1999L 3.0 г.У меня 99 solara 3.0L. загорается свет двигателя, отнес в автозону и показывает 4 разных кода. P0110, P0120, P0115 и P1410. Заменены все компоненты, относящиеся к этим кодам, включая датчик массового расхода воздуха, датчик tps, датчик температуры охлаждающей жидкости. Они не могут очистить коды. Они сказали м… 
  • Opel Veviro P2008 0120 года выпускаУ моей машины был этот код ошибки P0120, и все было проверено и изменено, но код остается, но проблема в том, что машина просто заводится и выключается через несколько мгновений … 
  • Код ошибки P0120 на Peugeot 206 2003 1.4lПривет, кто-нибудь, пожалуйста, помогите мне рассказать, что не так с моим pug206. Я использовал obd2scanner, и он говорит, что ошибка связана с неисправностью переключателя TPS A (подробная ошибка приведена на прилагаемом изображении). Я заменил TPS на новый, но это совсем не помогло. Что мне делать?… 
  • 1997 infinti qx4 p0120, p1705 — цена: + XNUMX руб.у моего infiniti qx4 есть коды tps p0120, p1705, горит свет 4wd и машина работает, кондиционер не работает, так как возникла эта проблема … 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0120?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0120, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0120 mitsubishi lancer 9 ошибка
  • P012800 ошибка мерседес w204
  • P0120 mercedes ошибка
  • P0120 citroen ошибка
  • P012 ошибка тойота

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии