P0121 ошибка citroen c4

Подскажите, кто владеет информацией как быть с такой проблемой и куда вообще копать: Наехал на кочку и сразу выскочил антиполюшен и обороты <1000 и машина заглохла. 4 раза завёл и заглушил чек погас и я дальше поехал как бы нормально. Вечером посмотрел лексией и увидел:P0121 — устранимая ошибк...

Рекомендуемые сообщения

nickg

    • Поделиться

Подскажите, кто владеет информацией как быть с такой проблемой и куда вообще копать:

Наехал на кочку и сразу выскочил антиполюшен и обороты <1000 и машина заглохла. 4 раза завёл и заглушил чек погас и я дальше поехал как бы нормально. Вечером посмотрел лексией и увидел:

P0121 — устранимая ошибка, Сигнал 1 заслонки с механическим приводом Когерентность
P1161 — Устранимая ошибка, Позиция заслонки с потенциометром Когерентность

скинул ошибки. Весь следующий день нормально ездил и под вечер опять, но на ровной дороге все тоже самое, опять несколько раз заводил и глушил пока чек не погас и дальше поехал как ни в чем не бывало. Опять проверил лексией и вижу только одну ошибку:

P0121 — устранимая ошибка, Сигнал 1 заслонки с механическим приводом Когерентность

Машина Citroen C5 HPI (EW10D). Вроде ошибка по дроселю, но нашёл в интернете коды ошибок для HPI мотора и там пишется:

P0121 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Помогите советами или может кто-то сталкивался с подобным?

Вот скрины с лексии:

https://yadi.sk/i/osw0nYYD3Hv5Xw

https://yadi.sk/i/u5ILxffN3Hv5rM

Ссылка на комментарий

nickg

  • Автор
    • Поделиться

Прочитал на просторах форумов, что проблемы могут быть:

1) стерся потенциометр на дросельной заслонке — разбирать чистить, возможно восстанавливать токопроводящим клеем.

2) клапан егр тоже может вызывать такую ошибку

3) датчик температуры входящего воздуха

в дросель лезть боюсь многие пишут, что даже меняют узел и в итоге не помогает значит большая вероятность, что не в нём проблема, а при разборе можно что-нибудь повредить.

и возникает два вопроса:

1) может ли реально датчик температуры входящего воздуха вызывать такие проблемы? Я замечал, что почему-то температура входящего воздуха на еле прогретом двигателе превышает 50 гр. хотя по лексии (в разделе помощи) должна немного отличаться от температуры воздуха (воздух был не больше +5)

2) если это ЕГР можно ли просто снять фишку с него скажем на несколько дней и кататься? черевато это чем-нибудь? (для теста)

Ссылка на комментарий

pahevsky

    • Поделиться

Аналогичная ситуация. У меня на БК еще и вылазит Engine Management System Faulty.Ездил на диагностику сказали менять заслонку. Поменял. Через месяц та же ерунда. При этом машина очень тупит-разгоняется медленно.

Ссылка на комментарий

nickg

  • Автор
    • Поделиться

у меня машина тоже туго разгоняется и мне кажется тяги мало у ней, с этим я давно уже борюсь не знаю куда копать уже.

касаемо ошибок, что писал выше, методом тыка выяснил, что датчик температуры входящего воздуха тут не причем он не вызывает ошибку.

если снять с заслонки воздушный патрубок то сразу выскакивает антиполюшен — тут вопрос это нормально?

диагностика лексией показала мне высокую температуру входящего воздуха (около 60 и выше) снял все и увидел, что у меня патрубок который под воздушным фильтром для забора воздуха отвалился и воздух забирался из подкапотного пространства соответственно очень горячий, поставил и закрепил все на место. После этого даже немного шустрее машина стала хотя может это самообман либо может это из-за сброса всех ошибок.

Пока больше не знаю куда копать кроме как почистить заслонку, ЕГР чистил 3 мес. назад он не заглушен.

Ссылка на комментарий

  • 4 месяца спустя…

nickg

  • Автор
    • Поделиться

Знающие люди подскажите, что ещё кроме заслонки может влиять на такие ошибки? Участились у меня ошибки все говорили о неисправности заслонки в основном

P0121 — устранимая ошибка, Сигнал 1 заслонки с механическим приводом Когерентность

P1161 — Устранимая ошибка, Позиция заслонки с потенциометром Когерентность

P1153 — Неустранимая ошибка. Позиция заслонки с потенциометром Определение крайних положений

я так же как и pahevsky заменил буквально пару недель назад заслонку, и вот снова тоже самое. Может косвенно другие датчики на это влияют или ещё что-то?

@pahevsky,Вы не разобрались с проблемой? У нас она похоже идентичная, на моей машине тоже явная потеря тяги и вот эти ошибки.

Ссылка на комментарий

pahevsky

    • Поделиться

В начале лета ездил заправлять кондей, заодно тестили заслонку…нашли обрыв провода у разъема заслонки, под заводской изолентой, а может и не заводской. Этот обрыв было сразу не увидеть. Короче восстановили контакт, сделали инициализацию-летает, как пуля))). Не знаю теперь нужно ли было менять заслонку. Хочу попробовать вкрячить старую, но чего то недосуг, да и смысл? Только чтобы понять что поторопился с заменой?

Ссылка на комментарий

  • 9 месяцев спустя…

Jar

    • Поделиться

Здравствуйте! У меня тоже проблема с заслонкой. Ошибка p1161 машина постоянно уходит в аварийный режим, горит чек. Перезаводка помогает, но через некоторое время опять в аварийный, так и езжу постоянно маслая ключом.  Заслонку чистил, инициализацию делал (без лексии) — ничего не помогает. Раньше выскакивали ошибки p1161, p0121 и p1153 — чистка заслонки решала все проблемы, сейчас всё без толку. И ещё, когда машину глушишь, она если постоит минут пять — заводишь чек не горит, чуть-чуть проедешь — снова чек и аварийный. На хх тоже работает как-то нестабильно, да и заводиться стала не ахти, хотя раньше всегда заводилась с полтычка. Куда копать??? Помогите. Извиняюсь, что влез в чужую тему.


Изменено 15 июля, 2018 пользователем Jar

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

Посмотри электрическую часть заслонки.

Где-то читал, что там типа контактной дорожки изнашивается и все — глючит.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

  • 1 месяц спустя…

g_8

    • Поделиться

Хм, смотрите, у меня такие же ошибки, но citroen xsara 2003 г, tu5jp4.

Я поднимал тему, давайте кооперироваться в решении данной проблемы)

CItroen Xsara 2003, tu5jp4, OPR 09723

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

На чтение 5 мин Просмотров 13к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0121

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0121

Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0121

Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0121

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0121?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0121?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0121!

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0121?

При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0121?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121

  • Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
  • При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
  • Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.

Нужна помощь с кодом ошибки P0121?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Компьютер управления двигателем BOSCH EDC16C34 (DV6)
Код ошибки P0121
Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания Сигнал определения положения заслонки EGR : Отклонение обучения по отношению к предпоследнему выполненному
Приоритет обработки 2
Описание диагностики (Мгновенное возникновение дефекта ) Нижнее ограничение, принятое при последней настройке, отличается более, чем на 13 %, от нижнего ограничения, принятого при предпоследней настройке
Верхнее ограничение, принятое при последней настройке, отличается более, чем на 13 %, от верхнего ограничения, принятого при предпоследней настройке
Условия активации диагностики Ознакомиться с соответствующей документацией, чтобы знать условия восстановления Р-кода
Температура охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в рамках от 10°C до 100°C включительно
Если напряжение аккумуляторной батареи находится в рамках от 10 до 15 В
Условия исчезновения кодов неисправности Движение в течение 5 минут
Аварийные режимы при наличии неисправности Блокировка диагностики соответствия датчика расхода
Отключение регулирования положения дроссельной заслонки EGR (Дозатор воздуха )
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений
Признаки неисправности (Возможные эффекты, отмеченные клиентом ) Двигатель работает с рывками, глохнет
Недостаточная мощность
Проблема с запуском
Подозрительные зоны Дозатор воздуха
Жгут проводов
Компьютер управления двигателем BOSCH MEV17.4 (EP6)
Код ошибки P0121
Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания Ошибка сигнала датчика положения заслонки : Несоответствие сигналов 1 и 2
Приоритет обработки 2
Описание диагностики (Мгновенное возникновение дефекта ) Обнаружение дефекта на 2 канале датчика положения дроссельной заслонки
Условия активации диагностики Напряжение датчика положения дроссельной заслонки (контакты 1 и 2) некорректно
Условия исчезновения кодов неисправности
Аварийные режимы при наличии неисправности Деактивация системы круиз-контроля
Заданное положение «Limp Home» дроссельной заслонки
Ограничение частоты вращения двигателя величиной 1250 мин-1 и частотой вращения, определяемой положением педали акселератора
Отключение подачи топлива при превышении максимальной границы частоты вращения двигателя
Увеличение заданного числа холостых оборотов до 900 об/мин
Прерывание впрыска топлива выполняется, если эффективное наполнение цинидров воздухом превышает требуемое наполнение
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений Контрольная лампа SERVICE
Признаки неисправности (Возможные эффекты, отмеченные клиентом ) Проблема с запуском
Нестабильные холостые обороты
Слишком высокие холостые обороты
Недостаточная мощность
Рывки двигателя
Подозрительные зоны Заслонка
Жгут проводов
Компьютер управления двигателем (Питание 5 В )
Компьютер управления двигателем BOSCH MED17.4 (EP6DT)
Код ошибки P0121
Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания Ошибка сигнала датчика положения заслонки : Несоответствие сигналов 1 и 2
Приоритет обработки
Описание диагностики Электрическая неисправность
Условия активации диагностики Напряжение датчика положения дроссельной заслонки (контакты 1 и 2) некорректно
Условия исчезновения кодов неисправности
Аварийные режимы при наличии неисправности Обучение заслонки запрещено
Отключение функции «easy-move» (стояночный тормоз с электроуправлением)
Выключение турбонаддува
Для восстановления работы атмосферного двигателя выполнено существенное снижение нагрузки двигателя
Отключение функции : Сброс давления перед турбиной
Деактивация системы круиз-контроля
Заданное положение «Limp Home» дроссельной заслонки
Ограничение частоты вращения двигателя величиной 1250 мин-1 и частотой вращения, определяемой положением педали акселератора
Отключение подачи топлива при превышении максимальной границы частоты вращения двигателя
Увеличение заданного значения для холостых оборотов до 900 об/мин в нейтральном и рабочем положениях
Прерывание впрыска топлива выполняется, если эффективное наполнение цинидров воздухом превышает требуемое наполнение
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений Контрольная лампа SERVICE
Признаки неисправности (Возможные эффекты, отмеченные клиентом ) Сложности с запуском
Нестабильные холостые обороты
Недостаточная мощность
Рывки двигателя
Подозрительные зоны Заслонка
Жгут проводов
Компьютер управления двигателем
Компьютер управления двигателем BOSCH ME7.4.5 (TU5JP4)
Код ошибки P0121
Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания Сигнал дорожки 1, 2 дроссельной заслонки с электроприводом : Связь
Приоритет обработки 2
Описание диагностики Сигнал одной из дорожек дроссельной заслонки слишком сильный или слишком слабый
Условия активации диагностики Запуск двигателя в течение минимум 1 с
Условия исчезновения кодов неисправности
Аварийные режимы при наличии неисправности Если дорожка испорчена, используется другая дорожка
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений Световой сигнализатор MIL
Признаки неисправности (Возможные эффекты, отмеченные клиентом ) Резервный режим : Минимальное открытие дроссельной заслонки с электроприводом позволяет автомобилю перемещаться
Подозрительные зоны Жгут проводов
Разъемы
Блок электроприводной дроссельной заслонки

Tags:

  • ошибка сигнала датчика положения заслонки несоответствие сигналов 1 и 2

< Предыдущая

Следующая >

Еще из новых материалов:

Еще из старых материалов:


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0121 ошибка captiva
  • P0130 ошибка peugeot 3008
  • P0130 ошибка kia sportage 3
  • P0130 ошибка bmw
  • P0121 kia ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии