P0121 ошибка vw polo sedan

Как устранить код ошибки P0121 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 13к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0121
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0121

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0121 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0121

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Люцерн)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
  • GMC Envoy, Sierra, Truck
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
  • Opel (Опель Антара, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80)
  • ВАЗ 2107
  • Лада Калина

С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.

Видео

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P211200: Блок дроссельной заслонки заклинивание в закрытом состоянии статически (постоянно)
01 — Электроника двигателя P012100: Потенциометр дроссельной заслонки-G69 недостоверный сигнал спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P012100: Потенциометр дроссельной заслонки-G69 недостоверный сигнал статически (постоянно)
01 — Электроника двигателя P211100: Блок дроссельной заслонки заклинивание в открытом состоянии спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P211200: Блок дроссельной заслонки заклинивание в закрытом состоянии спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P211100: Блок дроссельной заслонки заклинивание в открытом состоянии статически (постоянно)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Горит Check Engine (индикатор системы управления двигателя) в комбинации приборов.

В комбинации приборов горит контрольная лампа системы предварительного подогрева.

Заключение сервисного центра:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

Блок дроссельной заслонки в области дроссельной заслонки сильно загрязнён/покрыт сажей.

В блоке управления двигателя могут появиться следующие события:

P012100 — Потенциометр дроссельной заслонки -G69 — недостоверный сигнал

и/или

P211200 — Блок дроссельной заслонки – заедает в закрытом состоянии

и/или

P211100 — Блок дроссельной заслонки – заедает в открытом состоянии

Техническое обоснование

Большие отложения сажи или нагар в области блока дроссельной заслонки при неблагоприятных условиях могут привести к заклиниванию дроссельной заслонки.

Решение в условиях сервиса

Проверка системы наддува на предмет отложений сажи/ нагара, переделка патрубка рециркуляция отработавших газов (поворот на 180°)

Если в блоке управления двигателя имеются события (см. в главе «Заключение сервисного центра»), проверить эти события с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей.

Проверка системы наддува на предмет отложений сажи/нагара:

Если не обнаруживается других причин этих событий, то действовать следующим образом.

Проверить блок дроссельной заслонки (называемый также «заслонка регулятора») на предмет сильных отложений сажи и нагара.

При наличии сильных отложений сажи или нагара, которые могут привести к заклиниванию дроссельной заслонки, следует очистить блок дроссельной заслонки обычным чистящим средством, используя не оставляющую волокон ветошь.

 

Отложения сажи или нагар не дают права на замену блока дроссельной заслонки!

Неоправданная замена блока дроссельной заслонки или деталей в счёт гарантии не компенсируется!

Переделка патрубка рециркуляции отработавших газов (поворот на 180°):

 

За счёт переустановки патрубка системы рециркуляции ОГ (повёрнут на 180°) возвращаемые отработавшие газы «с потоком воздуха» подаются в направлении двигателя!

Снять соединительный патрубок от головки блока цилиндров к впускному коллектор у (см. рис. 1, красный овал) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Рис. 1

Снять патрубок рециркуляции отработавших газов (см. рис. 2, красный овал) с впускного коллектора. Затем тщательно очистить патрубок обычным чистящим средством, пользуясь не оставляющей волокон ветошью.

Рис. 2

Подходящим напильником на опорной пластине патрубка сделать новую выемку (см. рис. 3, красный круг) напротив уже имеющейся выемки (см. рис. 3, зелёный круг).

 

Дополнительная выемка даёт возможность установить патрубок рециркуляции ОГ в повёрнутом на 180° положении!

Отверстие патрубка рециркуляции ОГ после переустановки обращено в сторону головки блока цилиндров!

Рис. 3

Патрубок рециркуляции ОГ установить на место во впускной коллектор в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту (в повёрнутом на 180° положении).

Установить на место все ранее снятые детали в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту в обратном порядке.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Страница 5 из 8

  1. Утечек внешних нету. Сегодня приговорили клапан картерных газов, не держит(хотя мембрана внутри целая). Отсоединили его от клапанной крышки, заткнули, завели и ошибка не выскакивала при этом. Кто-нибудь его ремонтировал или новый заказывать сразу?

  2. Всем привет. Столкнулся с проблемой, горит надпись ЕСР при езде, на панели приборов. Пробег 30 тыс.. Сначала подумал глюк, но когда в следующий раз завел машину понял, что сладкая жизнь закончилась. Скорость разгона упала. На следующий день вдобавок загорелся ЧЕК. Сначала диагностировал сам, мультисканером (есть на работе), так для себя, чтобы знать на что ругаться. Оказалось дело в дроссельной заслонке, было 2 ошибки по двигателю и обе ссылались на заслонку, и одна ошибка тормозной системы. Фото загрузить не могу, большой размер. Потом поехал к знакомому механику, он пробовал адаптировать с помощью ВАСИ, не получилось. Решил поехать к официалам, т.к. машина еще на гарантии. Отогнал сегодня утром, вечером позвонил, ответили что заменят блок дроссельной заслонки по гарантии. P.S. ошибка тормозной системы, со слов знакомого механика, возникла из-за заслонки.

  3. Добрый день всем.
    Прошу прощения за некропостинг, но хотелось бы уточнить.

    Сегодня менял масло. Когда выставлял уровень- забыл закрыть крышку маслозаливной горловины и завел с открытой.
    Секунды через 3-4 обороты выросли с ХХ до 1500 и загорелась ошибка ЕРС. Естественно, сразу заглушил, потом понял, в чем мой косяк.

    Крышку закрыл, завел повторно, никаких ошибок (ни ЕРС, ни чек) не горит. Едет машина нормально, обороты на ХХ нормальные.
    Но при включении зажигания лампа ЕРС горит до тех пор, пока не заведешь машину. Раньше мне казалось, что до запуска двигателя горел только чек, остальные гасли.

    Это норм, ничего не сломалось?))

  4. Вам это только казалось… и чек и EPC горят пока не запустишь движок…

  5. Спасибо, значит все норм)

  6. Хелп!
    Горит ЕРС и чек, ошибки P0121 и Р0221.
    В гараже у знакомых попрыскали промывочной жидкостью в доступное место дроссельной заслонки. (все и так было чистенько)
    Итог : ошибки горят, скорости переключаются с небольшими рывками, обороты не поднимаются больше 3000 .
    Предположили что накрылся датчик положения дроссельной заслонки или вроде уже сама заслонка. Короче якобы не чинится и меняется все в сборе, цена новой ок 30 т.р.
    Была ли у кого такая проблема, способы решения?

    Последнее редактирование: 13 апр 2016

  7. denis23 сказал(а): ↑
    VDO A2C59511704 вот ссылка: http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=03C133062S
    Тянет хорошо как и на родном дроселе, он ставится на такой же двигатель 1.6 105 л.с. на шкоду румстер
    Денис! Поделись опытом езды с аналогом VDO? жива ли еще, и она сама адаптируется без компа?
    На всех форумах с проблемой ДЗ, везде пишут только про оригинал.
    И как выясняется все-таки это болезнь этих машинок.
    Моей ласточке всего 2.5 и 21 тыс пробег, к сожалению гарантия кончилась, куланс не прокатывает, ОД от 30 ценник заявляет

  8. Вчера установили VAG 03C133062S, работа заняла 15 мин. Ласточка летает, полет нормальный.
    Адаптация VAG шнурком не нужна. Сама адаптируется вкл./выкл несколько раз зажигание и прогнать обороты

    Вложения:

    • 20160420_134457.jpg

  9. Ребята подскажите , авто не заводится на панели горит ERC и значок двигателя что делать нахожусь а деревни

  10. Всем привет,тоже загорается EPC.были проблемы с зимним запуском,сделали диагностику, ошибка пропуски зажигания,и температурный датчик боролись.после поездки к Диагносту стало выскакиваетьEPS. Стоит на холостых мин 15, включаешь передачу происходит непонятный толчёк и загорается EPC. Нажимаю газ педаль не отзывается. Глуши машину, следом завожу лампочка тухнет, машина поехала без проблем. За неделю уже три раза такая беда.сегодня на перекрёсток выехал и встал,чуть в банан не загнули.что может быть подскажите пож,диагностика ошибки не видит,и проблема началась сразу после диагностики.

  11. У меня полик 13года.Вчера загорелся епк,без чека.пол дня поездил и к знакомым в сервис.больше 100км/ч не едет,плохо разгоняется…все как у вас.у од не обслуживаюсь,свои есть частники)в итоге-после последнего то я не обнулил обратный отсчёт к след то,по этому и загорелся епк.500р ошибку скинули)всем мира

  12. Это проблема данного автомобиля ! Если кого интересует замена дросселя есть варианты замены на более надежную запчасть , пишите в личку

  13. Загорелся чек,стала пропадать тяга, потом и вовсе несмотря ехать движок работает , если газу обороты повышаются а машина не едет,у меня автомат, что делать подскажитепож

  14. А у вас когда зуб болит, вы тоже на форум пишете и ждёте ответа, что делать или сразу к стоматологу идёте?

  15. На форуме я узнаю к какому стоматологу мне идти,))) может у кого такая же проблема возможно у кого то была такая проблема,для того форум и существует. Да и выходной сегодня,ни Диагносту не найти ни стоматолога))

  16. Чукча — читатель, однака…;D

  17. Согласен с вами полностью господа))

Страница 5 из 8


Клуб Volkswagen Поло седан

Блок управления двигателем в седане Volkswagen Polo V при возникновении неисправности информирует водителя с помощью контрольной лампы двигателя и снижает реакцию двигателя на дроссельную заслонку независимо от причины проблемы. Вы можете узнать, прочитав коды ошибок из ЭБУ Volkswagen Polo V. Как это сделать, как расшифровать полученные коды и стереть их из памяти, и эта статья расскажет вам.

проверьте двигатель VW Polo

Необходимое оборудование

Для самодиагностики вам понадобятся:

  • кабель диагностического сканера VAG COM 409.1 или HEX-USB + CAN;

    VAG COM 409.1

  • одна из утилит:
    • VCDS: работает только с HEX-USB + CAN;

      ШЕСТИГРАННЫЙ-USB + CAN

    • «Вася диагност» v1.1: работает с VAG COM 409.1 KKL USB, COM-портом VAG-COM 409.1 или HEX-USB + CAN;

      Вася диагност

    • VAG K + CAN Commander v1.4 или v2.5: работает с VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-портом, VAG K + CAN.

      VAG K + CAN Commander v1.4

  • ноутбук с установленными драйверами для кабеля.

Диагностика

Порядок действий следующий:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите. Нет необходимости выключать зажигание.
  2. Запустите утилиту и подключите ноутбук к диагностическому разъему. Он расположен на левой стороне панели приборов, рядом с монтажным блоком кабины.
  3. Запустите диагностику и дождитесь появления кода 0000. Это означает окончание процедуры.

Расшифровка кодов ошибок

Объяснение наиболее частых ошибок 1,6-литрового двигателя Volkswagen Polo V приведено в таблице ниже.

Код VAG Код ODB-2 Неисправность
16489 P0105 Повреждение электрической цепи датчика расходомера воздуха
16496 P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
16497 P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
16500 P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
16501 P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16502 P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16505 P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
16506 P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
16507 P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
16514 P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
16515 P0131 Низкий сигнал датчика кислорода
16516 P0132 Высокий сигнал датчика кислорода
16517 P0133 Медленный отклик датчика кислорода
16518 P0134 Низкая эффективность кислородного датчика
16519 P0135 Повреждение электрической цепи подогреваемого кислородного датчика
16520 P0136 Повреждение электрической цепи нижнего кислородного датчика
16521 P0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода ниже
16522 P0138 Низкий уровень сигнала датчика кислорода, высокий уровень сигнала
16525 P0141 Повреждение электрической цепи подогреваемого кислородного датчика
16585 P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
16586 P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
16587 P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
16588 P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
16614 P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы
16684 P0300 Случайные пробки
16685 P0301 Отсутствует зажигание в 1-м цилиндре
16686 P0302 Пропуск зажигания во 2-м цилиндре
16687 P0303 Неправильное зажигание в 3-м цилиндре
16688 P0304 Отсутствие зажигания в 4-м цилиндре
16710 P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации
16719 P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
16720 P0336 Случайные неисправности датчика угла поворота коленчатого вала
16726 P0342 Низкий сигнал датчика положения распределительного вала
16727 P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
16806 P0422 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора
16828 P0444 Обрыв цепи клапана очистки канистры с активированным углем
16829 P0445 Короткое замыкание в продувочном клапане канистры с активированным углем
16885 P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
16890 P0506 Пониженная частота вращения холостого хода
16891 P0507 Повышенная частота вращения холостого хода
16946 P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
16947 P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
16990 P0606 Внутреннее повреждение ECM
17531 P1123 Обогащенная топливная смесь
17532 P1124 Обедненная топливная смесь
17535 P1127 Длительное обогащение топливной смеси
17536 P1128 Длительное истощение топливной смеси
17918 P1510 Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за короткого замыкания в цепи электропитания катушки клапана
17921 P1513 Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за обрыва цепи питания катушки клапана
17960 P1552 Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за короткого замыкания в цепи электропитания катушки клапана
17961 P1553 Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за обрыва цепи питания катушки клапана
18013 P1605 Повреждение электрической цепи датчика ускорения
18014 P1606 Несоответствующий сигнал получен от датчика ускорения
18018 P1610 Низкий входной сигнал MIL
18019 P1611 MIL высокий вход

Сброс и удаление ошибок

Устранить ошибки, сняв клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи, не получится, так как энергозависимая память контроллера ЭСУД питается от установленной внутри нее батареи. Поэтому сбросить ошибки на седане Фольксваген Поло V можно только двумя способами: обратиться на СТО или самостоятельно с помощью диагностического кабеля. Для примера утилиты «Вася диагност» порядок действий следующий:

  1. Запускаем утилиту.
  2. Подключите кабель к диагностическому разъему.

    Диагностический разъем на VW Polo

  3. Измените значение начальной скорости в настройках программы с 0 на 9600.
  4. Нажимаем «Troubleshoot», в столбце «Select a car» оставляем «Автоопределение» (если есть CAN-шина) или вручную выбираем модель (если CAN-шины нет).
  5. Щелкните «Выполнить».

Дождитесь завершения процесса и нажмите «Удалить ошибки».

Сброс межсервисного интервала

Порядок действий следующий:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажать и удерживать кнопку «Сброс» / Установить (слева от спидометра) 10-15 секунд и отпустить.
  3. Включите зажигание.
  4. Нажмите и удерживайте кнопку справа от тахометра в течение 20-25 секунд, затем отпустите.
  5. Выключите зажигание.

После этого ошибка Insp исчезнет с дисплея, и сервисный пробег будет сброшен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0130 ошибка vw jetta
  • P0130 ошибка vag
  • P0130 ошибка peugeot 308
  • P0121 ошибка citroen c4
  • P0121 ошибка captiva

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии