На чтение 5 мин Просмотров 13к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0121
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0121
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q5)
- BMW
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
- GMC Envoy, Sierra, Truck
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
- Opel (Опель Антара, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80)
- ВАЗ 2107
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.
Видео
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P211200: Блок дроссельной заслонки заклинивание в закрытом состоянии | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P012100: Потенциометр дроссельной заслонки-G69 недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P012100: Потенциометр дроссельной заслонки-G69 недостоверный сигнал | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P211100: Блок дроссельной заслонки заклинивание в открытом состоянии | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P211200: Блок дроссельной заслонки заклинивание в закрытом состоянии | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P211100: Блок дроссельной заслонки заклинивание в открытом состоянии | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентами:
• |
Горит Check Engine (индикатор системы управления двигателя) в комбинации приборов. |
• |
В комбинации приборов горит контрольная лампа системы предварительного подогрева. |
Заключение сервисного центра:
• |
Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести. |
• |
Блок дроссельной заслонки в области дроссельной заслонки сильно загрязнён/покрыт сажей. |
В блоке управления двигателя могут появиться следующие события:
• |
P012100 — Потенциометр дроссельной заслонки -G69 — недостоверный сигнал |
и/или
• |
P211200 — Блок дроссельной заслонки – заедает в закрытом состоянии |
и/или
• |
P211100 — Блок дроссельной заслонки – заедает в открытом состоянии |
Техническое обоснование
Большие отложения сажи или нагар в области блока дроссельной заслонки при неблагоприятных условиях могут привести к заклиниванию дроссельной заслонки.
Решение в условиях сервиса
Проверка системы наддува на предмет отложений сажи/ нагара, переделка патрубка рециркуляция отработавших газов (поворот на 180°)
• |
Если в блоке управления двигателя имеются события (см. в главе «Заключение сервисного центра»), проверить эти события с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей. |
Проверка системы наддува на предмет отложений сажи/нагара:
Если не обнаруживается других причин этих событий, то действовать следующим образом.
• |
Проверить блок дроссельной заслонки (называемый также «заслонка регулятора») на предмет сильных отложений сажи и нагара.
|
Отложения сажи или нагар не дают права на замену блока дроссельной заслонки!
Неоправданная замена блока дроссельной заслонки или деталей в счёт гарантии не компенсируется!
Переделка патрубка рециркуляции отработавших газов (поворот на 180°):
За счёт переустановки патрубка системы рециркуляции ОГ (повёрнут на 180°) возвращаемые отработавшие газы «с потоком воздуха» подаются в направлении двигателя!
• |
Снять соединительный патрубок от головки блока цилиндров к впускному коллектор у (см. рис. 1, красный овал) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
Рис. 1
• |
Снять патрубок рециркуляции отработавших газов (см. рис. 2, красный овал) с впускного коллектора. Затем тщательно очистить патрубок обычным чистящим средством, пользуясь не оставляющей волокон ветошью. |
Рис. 2
• |
Подходящим напильником на опорной пластине патрубка сделать новую выемку (см. рис. 3, красный круг) напротив уже имеющейся выемки (см. рис. 3, зелёный круг). |
Дополнительная выемка даёт возможность установить патрубок рециркуляции ОГ в повёрнутом на 180° положении!
Отверстие патрубка рециркуляции ОГ после переустановки обращено в сторону головки блока цилиндров!
Рис. 3
• |
Патрубок рециркуляции ОГ установить на место во впускной коллектор в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту (в повёрнутом на 180° положении). |
• |
Установить на место все ранее снятые детали в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту в обратном порядке. |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Страница 5 из 8
-
Утечек внешних нету. Сегодня приговорили клапан картерных газов, не держит(хотя мембрана внутри целая). Отсоединили его от клапанной крышки, заткнули, завели и ошибка не выскакивала при этом. Кто-нибудь его ремонтировал или новый заказывать сразу?
-
Всем привет. Столкнулся с проблемой, горит надпись ЕСР при езде, на панели приборов. Пробег 30 тыс.. Сначала подумал глюк, но когда в следующий раз завел машину понял, что сладкая жизнь закончилась. Скорость разгона упала. На следующий день вдобавок загорелся ЧЕК. Сначала диагностировал сам, мультисканером (есть на работе), так для себя, чтобы знать на что ругаться. Оказалось дело в дроссельной заслонке, было 2 ошибки по двигателю и обе ссылались на заслонку, и одна ошибка тормозной системы. Фото загрузить не могу, большой размер. Потом поехал к знакомому механику, он пробовал адаптировать с помощью ВАСИ, не получилось. Решил поехать к официалам, т.к. машина еще на гарантии. Отогнал сегодня утром, вечером позвонил, ответили что заменят блок дроссельной заслонки по гарантии. P.S. ошибка тормозной системы, со слов знакомого механика, возникла из-за заслонки.
-
Добрый день всем.
Прошу прощения за некропостинг, но хотелось бы уточнить.Сегодня менял масло. Когда выставлял уровень- забыл закрыть крышку маслозаливной горловины и завел с открытой.
Секунды через 3-4 обороты выросли с ХХ до 1500 и загорелась ошибка ЕРС. Естественно, сразу заглушил, потом понял, в чем мой косяк.Крышку закрыл, завел повторно, никаких ошибок (ни ЕРС, ни чек) не горит. Едет машина нормально, обороты на ХХ нормальные.
Но при включении зажигания лампа ЕРС горит до тех пор, пока не заведешь машину. Раньше мне казалось, что до запуска двигателя горел только чек, остальные гасли.Это норм, ничего не сломалось?))
-
Вам это только казалось… и чек и EPC горят пока не запустишь движок…
-
Спасибо, значит все норм)
-
Хелп!
Горит ЕРС и чек, ошибки P0121 и Р0221.
В гараже у знакомых попрыскали промывочной жидкостью в доступное место дроссельной заслонки. (все и так было чистенько)
Итог : ошибки горят, скорости переключаются с небольшими рывками, обороты не поднимаются больше 3000 .
Предположили что накрылся датчик положения дроссельной заслонки или вроде уже сама заслонка. Короче якобы не чинится и меняется все в сборе, цена новой ок 30 т.р.
Была ли у кого такая проблема, способы решения?Последнее редактирование: 13 апр 2016
-
denis23 сказал(а): ↑
VDO A2C59511704 вот ссылка: http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=03C133062S
Тянет хорошо как и на родном дроселе, он ставится на такой же двигатель 1.6 105 л.с. на шкоду румстер
Денис! Поделись опытом езды с аналогом VDO? жива ли еще, и она сама адаптируется без компа?
На всех форумах с проблемой ДЗ, везде пишут только про оригинал.
И как выясняется все-таки это болезнь этих машинок.
Моей ласточке всего 2.5 и 21 тыс пробег, к сожалению гарантия кончилась, куланс не прокатывает, ОД от 30 ценник заявляет -
Вчера установили VAG 03C133062S, работа заняла 15 мин. Ласточка летает, полет нормальный.
Адаптация VAG шнурком не нужна. Сама адаптируется вкл./выкл несколько раз зажигание и прогнать оборотыВложения:
-
-
Ребята подскажите , авто не заводится на панели горит ERC и значок двигателя что делать нахожусь а деревни
-
Всем привет,тоже загорается EPC.были проблемы с зимним запуском,сделали диагностику, ошибка пропуски зажигания,и температурный датчик боролись.после поездки к Диагносту стало выскакиваетьEPS. Стоит на холостых мин 15, включаешь передачу происходит непонятный толчёк и загорается EPC. Нажимаю газ педаль не отзывается. Глуши машину, следом завожу лампочка тухнет, машина поехала без проблем. За неделю уже три раза такая беда.сегодня на перекрёсток выехал и встал,чуть в банан не загнули.что может быть подскажите пож,диагностика ошибки не видит,и проблема началась сразу после диагностики.
-
У меня полик 13года.Вчера загорелся епк,без чека.пол дня поездил и к знакомым в сервис.больше 100км/ч не едет,плохо разгоняется…все как у вас.у од не обслуживаюсь,свои есть частники)в итоге-после последнего то я не обнулил обратный отсчёт к след то,по этому и загорелся епк.500р ошибку скинули)всем мира
-
Это проблема данного автомобиля ! Если кого интересует замена дросселя есть варианты замены на более надежную запчасть , пишите в личку
-
Загорелся чек,стала пропадать тяга, потом и вовсе несмотря ехать движок работает , если газу обороты повышаются а машина не едет,у меня автомат, что делать подскажитепож
-
А у вас когда зуб болит, вы тоже на форум пишете и ждёте ответа, что делать или сразу к стоматологу идёте?
-
На форуме я узнаю к какому стоматологу мне идти,))) может у кого такая же проблема возможно у кого то была такая проблема,для того форум и существует. Да и выходной сегодня,ни Диагносту не найти ни стоматолога))
-
Чукча — читатель, однака…
-
Согласен с вами полностью господа))
Страница 5 из 8
Блок управления двигателем в седане Volkswagen Polo V при возникновении неисправности информирует водителя с помощью контрольной лампы двигателя и снижает реакцию двигателя на дроссельную заслонку независимо от причины проблемы. Вы можете узнать, прочитав коды ошибок из ЭБУ Volkswagen Polo V. Как это сделать, как расшифровать полученные коды и стереть их из памяти, и эта статья расскажет вам.
Необходимое оборудование
Для самодиагностики вам понадобятся:
- кабель диагностического сканера VAG COM 409.1 или HEX-USB + CAN;
- одна из утилит:
- VCDS: работает только с HEX-USB + CAN;
- «Вася диагност» v1.1: работает с VAG COM 409.1 KKL USB, COM-портом VAG-COM 409.1 или HEX-USB + CAN;
- VAG K + CAN Commander v1.4 или v2.5: работает с VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-портом, VAG K + CAN.
- VCDS: работает только с HEX-USB + CAN;
- ноутбук с установленными драйверами для кабеля.
Диагностика
Порядок действий следующий:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите. Нет необходимости выключать зажигание.
- Запустите утилиту и подключите ноутбук к диагностическому разъему. Он расположен на левой стороне панели приборов, рядом с монтажным блоком кабины.
- Запустите диагностику и дождитесь появления кода 0000. Это означает окончание процедуры.
Расшифровка кодов ошибок
Объяснение наиболее частых ошибок 1,6-литрового двигателя Volkswagen Polo V приведено в таблице ниже.
Код VAG | Код ODB-2 | Неисправность |
---|---|---|
16489 | P0105 | Повреждение электрической цепи датчика расходомера воздуха |
16496 | P0112 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
16497 | P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
16500 | P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
16501 | P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16502 | P0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16505 | P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
16506 | P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
16507 | P0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
16514 | P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
16515 | P0131 | Низкий сигнал датчика кислорода |
16516 | P0132 | Высокий сигнал датчика кислорода |
16517 | P0133 | Медленный отклик датчика кислорода |
16518 | P0134 | Низкая эффективность кислородного датчика |
16519 | P0135 | Повреждение электрической цепи подогреваемого кислородного датчика |
16520 | P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего кислородного датчика |
16521 | P0137 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода ниже |
16522 | P0138 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода, высокий уровень сигнала |
16525 | P0141 | Повреждение электрической цепи подогреваемого кислородного датчика |
16585 | P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
16586 | P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
16587 | P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
16588 | P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
16614 | P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
16684 | P0300 | Случайные пробки |
16685 | P0301 | Отсутствует зажигание в 1-м цилиндре |
16686 | P0302 | Пропуск зажигания во 2-м цилиндре |
16687 | P0303 | Неправильное зажигание в 3-м цилиндре |
16688 | P0304 | Отсутствие зажигания в 4-м цилиндре |
16710 | P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации |
16719 | P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
16720 | P0336 | Случайные неисправности датчика угла поворота коленчатого вала |
16726 | P0342 | Низкий сигнал датчика положения распределительного вала |
16727 | P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
16806 | P0422 | Низкая эффективность каталитического нейтрализатора |
16828 | P0444 | Обрыв цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
16829 | P0445 | Короткое замыкание в продувочном клапане канистры с активированным углем |
16885 | P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
16890 | P0506 | Пониженная частота вращения холостого хода |
16891 | P0507 | Повышенная частота вращения холостого хода |
16946 | P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
16947 | P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
16990 | P0606 | Внутреннее повреждение ECM |
17531 | P1123 | Обогащенная топливная смесь |
17532 | P1124 | Обедненная топливная смесь |
17535 | P1127 | Длительное обогащение топливной смеси |
17536 | P1128 | Длительное истощение топливной смеси |
17918 | P1510 | Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за короткого замыкания в цепи электропитания катушки клапана |
17921 | P1513 | Клапан системы холостого хода постоянно открыт из-за обрыва цепи питания катушки клапана |
17960 | P1552 | Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за короткого замыкания в цепи электропитания катушки клапана |
17961 | P1553 | Клапан системы холостого хода постоянно закрыт из-за обрыва цепи питания катушки клапана |
18013 | P1605 | Повреждение электрической цепи датчика ускорения |
18014 | P1606 | Несоответствующий сигнал получен от датчика ускорения |
18018 | P1610 | Низкий входной сигнал MIL |
18019 | P1611 | MIL высокий вход |
Сброс и удаление ошибок
Устранить ошибки, сняв клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи, не получится, так как энергозависимая память контроллера ЭСУД питается от установленной внутри нее батареи. Поэтому сбросить ошибки на седане Фольксваген Поло V можно только двумя способами: обратиться на СТО или самостоятельно с помощью диагностического кабеля. Для примера утилиты «Вася диагност» порядок действий следующий:
- Запускаем утилиту.
- Подключите кабель к диагностическому разъему.
- Измените значение начальной скорости в настройках программы с 0 на 9600.
- Нажимаем «Troubleshoot», в столбце «Select a car» оставляем «Автоопределение» (если есть CAN-шина) или вручную выбираем модель (если CAN-шины нет).
- Щелкните «Выполнить».
Дождитесь завершения процесса и нажмите «Удалить ошибки».
Сброс межсервисного интервала
Порядок действий следующий:
- Выключите зажигание.
- Нажать и удерживать кнопку «Сброс» / Установить (слева от спидометра) 10-15 секунд и отпустить.
- Включите зажигание.
- Нажмите и удерживайте кнопку справа от тахометра в течение 20-25 секунд, затем отпустите.
- Выключите зажигание.
После этого ошибка Insp исчезнет с дисплея, и сервисный пробег будет сброшен.