13 540
Ошибка P0133 -медленное реагирование цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Датчик кислорода — используется компьютером (ECM) для контроля количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Блок управления использует сигнал от датчика для регулировки соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение воздуха к топливу контролируется ECM для регулирования расхода топлива и уменьшения вредных выбросов в выхлопных газах. Датчик кислорода сообщает блоку управления двигателем о соотношении воздух-топливо, отправляя обратно определенный уровень напряжение.
Изменение уровня кислорода, в выхлопных газах, попадающее на датчик кислорода должно изменять выходное напряжения датчика. Выходное напряжение должно меняться также быстро, как вы можете нажать на педаль газа, то есть практически мгновенно. Потому что, если вы нажмете на педаль то соотношение воздуха и топлива мгновенно изменится .
Ошибка DTC P0133 указывает на то, что блок управления (ECM) определил, что выходное напряжение датчика кислорода не изменяется достаточно быстро для коррекции соотношения топливно-воздушной смеси. Следовательно, определение кода неисправности P0133 — это «медленный отклик» цепи датчика O2, поскольку схема не реагирует достаточно быстро.
Причин ошибки P0133 несколько:
- Неисправный датчик кислорода Hyundai
- Не герметичность выпускного коллектора
- Подсос воздуха
- Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-зонда
- Сажа или нагар масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах)
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха
- Неправильное давление топлива
Симптомы ошибки P0133
- «Check Engine» на приборной панели Hyundai;
- Пропуски воспламенения, двигатель может глохнуть;
- Потеря мощности двигателя.
Диагностика ошибки
- визуально проверяется целостность и отсутствие масляных загрязнений проводки связанной с датчиком кислорода;
- с помощью диагностического прибора или мультиметра измеряется выходное напряжения датчика кислорода;
- визуально осматривается снятый датчик кислорода на отсутствие сажи, перегрева или масляных отложений;
- на герметичность проверяются воздухозаборники и вакуумные шланги.
Частые ошибки при диагностике ошибки.
Часто из вида упускаются моменты, что причинной ошибки могут быть косвенные источники:
- загрязненный датчик массового расхода (MAF сенсор);
- окисленные контакты и провода, идущие на лямбда-зонд;
- негерметичные вакуумные трубки и выпускной коллектор также могут стать причиной ошибки.
Устранение ошибки DTC P0133 Hyundai
Обычно для устранения ошибки достаточно заменить лямбда-зонд. Но перед его приобретением необходимо удостоверится, что неисправность кроется именно в нем. Лучше два раза проверить проводку, чем купить новый датчик, а потом искать истинную причину возникновения ошибки.
Стоимость ремонта ошибки P0133
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки или отчистка MAF сенсора автомобиля Hyundai стоит в разы дешевле.
-
15.09.2022 15:15
#1
Ошибка 0133. Хенде Туссан
Елмка показала эту ошибку. Ну естественно, с умным видом поменяли первую лямбду. Через карсканер убрали ошибку, посмотрели на графек от0.1 до 0.75 синусоида. успокоились и отправли машину. череез 20 км пробегу, хозя возвращается с теми же симптомами, горит чек, 0133 ошибка и машина не едет. тупит пердит троит. Есть кто умный тут? куда дальше рыть
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 15:18
#2
масло поменять на молозольное
Я не злой! Просто я такой добрый, что аж зло берёт!!!
-
15.09.2022 15:20
#3
какая связь? кату ****а? пробегу 215 тыс один хозяин
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 15:29
#4
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 15:29
#5
Люди говорят, что надо МАФ чистить, и ещё подсос смотреть.
-
15.09.2022 15:31
#6
Сообщение от Nefeya
Люди говорят, что надо МАФ чистить, и ещё подсос смотреть.
хюндаёвские мафы не моются. им пэнда настает. люди говорят)
подсос будем завтра смотреть. но почему ошибка по лямбде вылазит? я то тот еще мамкин диагност))))
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 15:36
#7
Сообщение от roooter54
хюндаёвские мафы не моются. им пэнда настает. люди говорят)
подсос будем завтра смотреть. но почему ошибка по лямбде вылазит? я то тот еще мамкин диагност))))
Патамушта.
МАФ проверь, диагност. Всяко дешевле, чем лямбду сходу менять. Хозя деньги за датчик с тебя ещё не трясёт? А зря…
-
15.09.2022 15:38
#8
Сообщение от Nefeya
Патамушта.
МАФ проверь, диагност. Всяко дешевле, чем лямбду сходу менять. Хозя деньги за датчик с тебя ещё не трясёт? А зря…6700
причем маф и ошибка первой лямбды?
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 15:42
#9
и то что его (туксана) колбасит при нажатии на газ как нарка в ломке, потом просирается и едет как угорелый. свечи смотрели первыми. модуль зажигания смотрели (жэгулевский подкидывали) они подходят если чо. откуда эта ошибка то вылазит? и тачка не едет. ее сбрасываешь — все супер. пока она опять не зажигает чек
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 15:49
#10
А без лямбды как едет? В смысле, с отключённой.
Грамоте мы не обучены, поэтому
+
-
15.09.2022 15:53
#11
Сообщение от Xman30
А без лямбды как едет? В смысле, с отключённой.
хм. надо посмотреть. не проверяли
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 16:13
#12
Сообщение от roooter54
хм. надо посмотреть. не проверяли
Каталик тоже глянь
-
15.09.2022 16:28
#13
Каталоги внимательней смотри, вы походу кислородник вместо AFRS воткнули.
-
15.09.2022 16:55
#14
-
15.09.2022 16:55
#15
Сообщение от Pit72
Каталоги внимательней смотри, вы походу кислородник вместо AFRS воткнули.
по русски можно, друг пит?
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 17:28
#16
Сообщение от Pit72
Каталоги внимательней смотри, вы походу кислородник вместо AFRS воткнули.
Сообщение от roooter54
по русски можно, друг пит?
гугл в помощь мне)))
ну да вкрутили обычный широкополосник( походу надо оригу…. только них не понял чем они отличаются(
говорю же — мамкин диагност((((
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 18:28
#17
Теперь ты влип на гарантийный ремонт?
-
15.09.2022 18:37
#18
Сообщение от Mr.LION
Теперь ты влип на гарантийный ремонт?
я признаю свои косяки. но не понял еще в чем…. поэтому и тему замутил. подскажет кто…. пит почти подсказал
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 19:03
#19
у нас с покойным лехой моим был раз инцидент. мы починяли викью 30. все собрали… хозя довольный уехал…. мы и забыли. потом через 3! месяца. мотор якобы заклинило. и хозя написал на флампе гневный отзыв…. вот то смешно было. нам ни разу не позвонил не приехал
В наш Бермудский треугольник залетело НЛО
Я прочел им две газеты — их как ветром унесло
(с) Алиса
-
15.09.2022 21:00
#20
Сообщение от roooter54
я признаю свои косяки. но не понял еще в чем…. поэтому и тему замутил. подскажет кто…. пит почти подсказал
пральная позиция
07.02.2016, 16:37
Таштагол
Периодически загорается ЧЕК,диагностика показала ошибку Р0133(медленный ответ 2-го датчика кислорода).Как погасить ЧЕК и что вообще делать-то?
07.02.2016, 17:06
Набережные Челны
это говорит о том, что пора менять катализаторы, или перепрошить программу на блоке управления двигателем под евро 2, можно поставить обманку вместо датчика кислорода (лямбда-зонда)…
15.02.2016, 22:03
Таштагол
Подойдёт ли пламегаситель вместо катализатора?
1
20.02.2016, 23:14
Херсон
газ на машине стоит? если да, то нужно настроить газовую. Если нет, то это ошибка первого датчика, под замену.
20.02.2016, 23:15
Херсон
подойдет пламягаситель, но нужно ставить обманку на вторую лямбду или перепрошиваться под евро 2.
1
29.02.2016, 17:58
Таштагол
машина не на газе,поставил обманку на вторую лямбду,пару раз загорался чек,ошибку гасил,примерно месяц не загорается.
29.02.2016, 18:00
Таштагол
сколько стоит прошивка под евро 2 ?
08.03.2016, 04:54
Красноярск
Не лезь в дебри. Ничего не ломай и не выбивай. Это просто бензин такого качества. Нужно только найти хорошую заправку. Говорю точно, потому что сам с этим сталкивался. Этот двигатель (G4GA, не только на туссанах) сам по себе редкостный привереда в плане топлива. Заправлялся и на Газпроме, и на КНП, и где только не пробовал — регулярно загорается чек (ошибка Р0133). Методом проб и ошибок нашел заправки где чек не горит: это Роснефть (Подсолнухи) и Лукойл. Заливаюсь только там и уже больше года начего не загорается, хотя нечего с двигателем не делал. И (насколько я знаю) я не один такой. Удачи.
1
08.03.2016, 15:54
Красноярск
Сорри, немножко ошибся — двигатель G4GC.
14.03.2016, 17:45
Москва
Гофра может немного сечь, отсюда и ошибка проскакивает.
4
15.03.2016, 20:36
Москва
на выпускном коллекторе трещины у тушки часто,гофра рвётся реже ,но всё приводит к Р0133 ,которая вроде как про неисправный ДК1 ,но он в полном порядке и замена ничего не меняет.И так же умирает ДК2 ,но изза ошибки в родной прошивке вылезает код Р0133..Нужен толковый человек, осмотреть не сечёт ли где-то выхлоп,гофру,трещину выпускного колектора ,и потом работу ДК2. Если всё в порядке,но ошибка опять достаёт — прошиться АДАКТом под евро-2 (катализатор можно оставить ,чтоб не звенело и не воняло)
2
02.10.2016, 22:13
Дзержинск
Я тоже узнавал прошивка от 3000 до 5000. Надо делать!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Одним из самых неприятных явлений для любого автомобилиста является внезапно загоревшая лампа проверки двигателя на приборной панели.
Будет справедливо сказать, что не всегда это указывает на действительно серьёзные неисправности, которые потенциально грозят дорогостоящим ремонтом и выходом двигателя из строя. Есть и крайне опасные поломки.
Примерно на среднем по значимости и опасности уровне находится ошибка P0133. Она определяется при сканировании бортового компьютера и всегда сопровождается активацией лампочки Check Engine.
Что это означает
Столкнувшись с кодом ошибки P0133, каждый автомобилист закономерно интересуется тем, с чем именно она связана, к какому узлу имеет отношение.
Ошибка P0133 указывает на проблемы со стороны переднего кислородного датчика. Он же лямбда-зонд.
Если быть точнее, это свидетельство того, что датчик характеризуется быстродействием, нехарактерным при стабильной работе системы.
Задача кислородного датчика (лямбда зонда) заключается в том, чтобы обеспечить ЭБУ автомобиля свежими и корректными данными о том, какое количество кислорода находится в выхлопном газе при работе ДВС.
Если отклик от датчика оказывается слишком медленным, ЭБУ определяет это как неправильный режим работы ДВС. То есть ошибка P0133 прямо влияет на поведение силового агрегата.
Характерные признаки
Уже было определено, что P0133 указывает на медленный отклик кислородного датчика.
Заметить это можно не только путём подключения сканера или по загоревшейся лампе проверки двигателя на приборной панели. Эта ошибка также сопровождается несколькими симптомами:
- наблюдается заметная потеря мощности силового агрегата;
- увеличивается расход топлива без видимых на то причин;
- нажимая на педаль газа, разгон происходит медленнее обычного;
- из-под капота доносятся нехарактерные звуки.
Да, это скорее косвенные признаки, поскольку они могут проявляться при различных неполадках. Чтобы получить точный ответ, следует подключиться к ЭБУ сканером, считать ошибки и отыскать там код P0133. Если он присутствует в памяти блока управления, потребуется решать вопрос с неисправным кислородным датчиком.
Условия формирования ошибки
Есть несколько условий, при соблюдении которых рассматриваемая ошибка может появляться. Речь идёт о таком алгоритме:
- Проходит значительный временной промежуток, указывающий на изменение тепловоздушной смеси от обогащённой на бедную. Это около 1,75 секунды.
- Температура жидкости охлаждения увеличивается до отметки 75 градусов Цельсия.
- Снижается частота переключений управляющего датчика до минимально допустимого значения.
- Температура нейтрализатора находится в диапазоне от 400 до 900 градусов.
- Снижается нагрузка на мотор до 90%.
- Коленвал находится в диапазоне частоты вращения от 1400 до 3500 об/мин.
- Превышается уровень кислорода в выхлопе, который определяется блоком управления.
При выполнении этих условий в память ЭБУ записывается соответствующая ошибка, меняется характер поведения ДВС.
Причины
На практике медленный отклик лямбда-зонда может возникать по нескольким различным причинам.
Стоит выделить основные из них:
- загрязнение кислородного датчика;
- выход из строя узла;
- нарушение целостности цепей контроллера;
- проблемы со стороны топливного насоса, форсунок, пароулавливателей и иных компонентов топливной системы;
- нарушение герметичности выпускного и впускного коллектора;
- повреждение проводки и окисление контактов;
- нарушение показателей давления в топливной системе;
- загрязнение ДМРВ;
- забитые отверстия лямбда-зонда от нагара или сажи.
Потенциальных виновников сложившейся ситуации действительно много. Здесь не обойтись без комплексной диагностики.
Проведение диагностики
Чтобы определить истинную причину, которая привела к появлению ошибки с кодом P0133, необходимо провести диагностические мероприятия.
Делается это путём выполнения таких процедур:
- С помощью мультиметра в режиме измерения напряжения проверяются параметры датчика кислорода на его выходе.
- Визуально проверяется проводку датчика на предмет целостности. Обязательно нужно проверить, нет ли частиц масла или иных загрязнений на проводах, соединённых с ним.
- Визуально оценить состояние корпуса датчика, демонтировав его со своего посадочного места. На нём не должно быть следов от перегрева, сажи, масляных отложений.
- Проверить вакуумные шланги и воздухозаборники на предмет их герметичности и качества соединений.
Обнаружив те или иные неисправности, перед сбросом ошибки сначала потребуется избавиться от самой причины возникновения P0133 при считывании ЭБУ диагностическим сканером.
Подверженные ошибке автомобили
Если взглянуть на статистические данные, можно выделить некоторые автомобили, которые чаще остальных сталкиваются с подобной проблемой.
Для автомобилей ВАЗ появляющаяся ошибка с кодом 0133 точно не редкость. Эта ошибка актуальна для таких моделей как Лада Веста, ВАЗ 2114, Лада Приора, Лада Гранта. Хотя почему-то чаще остальных фигурирует именно Веста.
Не менее подверженными проблемами с кислородным датчиком оказались французские и корейские автомобили.
Начнём с французов. Пальму первенства здесь занимают автомобили марки Renault. В частности это:
- Renault Logan.
- Renault Duster.
- Renault Sandero.
- Megane.
- Clio.
Среди них ошибка P0133 встречается довольно часто.
Что же касается корейцев, то это в основном такие модели:
- Daewoo Matiz и его вечная ошибка P0133.
- Hyundai Accent.
- Hyundai Tucson.
- Kia Cerato.
- Kia Sportage.
- Hyundai Elantra.
Вообще бренды Kia и Hyundai в последнее время становятся всё более надёжными. Но всё равно исключать вероятность того, что появится ошибка типа P0133 на том же автомобиле Kia Sportage или Hyundai Accent свежей модификации нельзя.
Отдельно стоит выделить Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2. В их случае ошибка P0133 также частый спутник автовладельцев. Причём статистика говорит явно не в пользу Chevrolet Lacetti.
Остальным автомобилистам расслабляться не стоит. Хотя статистика говорит о превосходстве по частоте, когда возникает ошибка P0133, в отношении нескольких марок и определённых моделей, потенциально каждый автомобилист может с ней столкнуться. Будь у вас бюджетный Chevrolet Lacetti либо какой-нибудь Mercedes нового поколения. Для всех них ошибка P0133 — вполне вероятная неисправность со стороны кислородного датчика.
Устранение проблемы
Разобравшись с тем, как формируется ошибка, что её провоцирует и на каких автомобилях может встречаться, требуется ответить на главный вопрос. Касается он того, как именно избавиться от ошибки.
На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.
- Используя диагностическое оборудование в виде сканера, проверьте ЭБУ в режиме глубокой диагностики. Это позволит открыть все ошибки, которые имеются в памяти. Если есть другие ошибки, кроме рассматриваемой, их следует исправить, установив причины, а затем сбросить. После этого проводится ещё одна диагностика. Не исключено, что 0133 стала следствием иных неисправностей.
- Если же речь идёт о явном наличии ошибки P0133 и сброс ничего не дал, тогда придётся провести проверку состояния кислородного датчика и связанного с ними узлов.
- Первым делом рекомендуется проверить текущее состояние катализатора. Убедитесь, что на нём отсутствуют внутренние и внешние повреждения. Если целостность катализатора нарушена, потребуется установить новый.
- С помощью диагностического оборудования сделайте замеры напряжения сигнала, который идёт от кислородного датчика. Сделать это можно обычным мультиметром, переведённым в режим проверки напряжения. Когда зажигание включено, показатель в идеале должен составлять около 450 мВ. Если зажигание выключено, ждите на приборе показания примерно 150 мВ. Если они иные, датчик под замену.
- Напряжение, составляющее менее 150 мВ, когда двигатель выключен, подтверждает теорию о неисправности лямбда-зонда. Решение только одно: его замена.
- Если напряжение меньше отметки 150 мВ при тех же условиях, в проводке имеются разрывы. Нужно их отыскать, выполнить ремонт, а лучше заменить повреждённую проводку.
- Когда на автомобиле стоит газобаллонное оборудование, для устранения появившейся ошибки потребуется выполнить правильную настройку и выбрать наиболее подходящую смесь. Довольно часто именно из-за проблем со стороны газовой рейки появляется рассматриваемая ошибка.
- Топливные форсунки в автомобиле следует очистить, промыть специальными средствами. Их загрязнение негативно влияет на топливовоздушную смесь, отражается на поведении кислородного датчика, и работа последнего в итоге нарушается. Это влечёт за собой появление соответствующей ошибки с кодом 0133.
- Обязательно проверьте гофру выхлопной системы. Её целостность может нарушиться. Если гофра прогорела, практически наверняка будет вылезать ошибка P0133 до полного устранения неисправности.
Если подводить итоги, можно сказать следующее. Появление ошибки 0133 говорит о наличии проблем со стороны кислородного датчика. Нарушается его быстродействие, устройство реагирует медленнее, из-за чего ЭБУ воспринимает это как ошибку в работе двигателя.
Проблема достаточно частая, но не критичная. Основная неприятность заключается в изменении динамики и в росте расхода топлива.
Диагностировать неисправность не сложно, как и устранить её своими руками. Но иногда может потребоваться помощь более квалифицированных специалистов.