Описание ошибки P013300
Датчик кислорода, установленный в выпускном коллекторе, представляет собой двойной планарный ZrO2 датчик, который определяет концентрацию кислорода в отработавших газах для точного управления EGR путем корректировки подачи топлива. Показания датчика также используются для ограничения выбросов дыма, выделяемого двигателем в условиях максимальной нагрузки и богатой топливно-воздушной смеси. PCM контролирует ток накачки, чтобы значение λ линейного датчика кислорода составляло 1,0.
Бедная смесь воздуха и топлива (1,0 < λ < 1,1): PCM подает ток накачки на датчик кислорода (положительный ток накачки) и включает его для датчика кислорода таким образом, чтобы значение λ было равным 1,0 (нулевой ток накачки). По значению тока накачки, подаваемого на датчик кислорода, PCM определяет концентрацию O2 в отработавших газах.
Богатая смесь (0,9 < λ < 1,0): PCM снимает ток накачки с датчика кислорода (отрицательный ток накачки) и деактивирует его так, чтобы значение λ стало равным 1,0 (нулевой ток накачки). По значению тока накачки, снимаемого с датчика кислорода, PCM определяет концентрацию O2 в отработавших газах.
Эти характеристики наиболее эффективны при нормальной рабочей температуре (450–600 °C (842–1 112 °F)). Таким образом, для достижения нормальной рабочей температуры и ее поддержания кислородный датчик объединен с нагревательным элементом (нагревательной спиралью).
Управление нагревательной спиралью осуществляет PCM с помощью ШИМ. В холодном состоянии сопротивление нагревательной спирали низкое. Таким образом, ток, проходящий через нее, увеличивается при высоком сопротивлении, а когда спираль нагрета, ток уменьшается. По этому принципу производится измерение температуры датчика кислорода. Работа нагревательного элемента датчика кислорода различается в зависимости от этих данных.
Если в условия отображения кодов неисправности обнаружена нестандартная скорость отклика верхнего датчика кислорода, то PCM регистрирует код неисправности P013300.
Возможная причина ошибки P013300
Плохой контакт
Утечка или забивание в системе подачи впускного воздуха
Форсунка
Давление топлива
Неисправность HO2S (датчик 1)
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
1 189
Ошибка P0133 -медленное реагирование цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Датчик кислорода — используется компьютером (ECM) для контроля количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Блок управления использует сигнал от датчика для регулировки соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение воздуха к топливу контролируется ECM для регулирования расхода топлива и уменьшения вредных выбросов в выхлопных газах. Датчик кислорода сообщает блоку управления двигателем о соотношении воздух-топливо, отправляя обратно определенный уровень напряжение.
Изменение уровня кислорода, в выхлопных газах, попадающее на датчик кислорода должно изменять выходное напряжения датчика. Выходное напряжение должно меняться также быстро, как вы можете нажать на педаль газа, то есть практически мгновенно. Потому что, если вы нажмете на педаль то соотношение воздуха и топлива мгновенно изменится .
Ошибка DTC P0133 указывает на то, что блок управления (ECM) определил, что выходное напряжение датчика кислорода не изменяется достаточно быстро для коррекции соотношения топливно-воздушной смеси. Следовательно, определение кода неисправности P0133 — это «медленный отклик» цепи датчика O2, поскольку схема не реагирует достаточно быстро.
Причин ошибки P0133 несколько:
- Неисправный датчик кислорода Volkswagen
- Не герметичность выпускного коллектора
- Подсос воздуха
- Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-зонда
- Сажа или нагар масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах)
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха
- Неправильное давление топлива
Симптомы ошибки P0133
- «Check Engine» на приборной панели Volkswagen;
- Пропуски воспламенения, двигатель может глохнуть;
- Потеря мощности двигателя.
Диагностика ошибки
- визуально проверяется целостность и отсутствие масляных загрязнений проводки связанной с датчиком кислорода;
- с помощью диагностического прибора или мультиметра измеряется выходное напряжения датчика кислорода;
- визуально осматривается снятый датчик кислорода на отсутствие сажи, перегрева или масляных отложений;
- на герметичность проверяются воздухозаборники и вакуумные шланги.
Частые ошибки при диагностике ошибки.
Часто из вида упускаются моменты, что причинной ошибки могут быть косвенные источники:
- загрязненный датчик массового расхода (MAF сенсор);
- окисленные контакты и провода, идущие на лямбда-зонд;
- негерметичные вакуумные трубки и выпускной коллектор также могут стать причиной ошибки.
Устранение ошибки DTC P0133 Volkswagen
Обычно для устранения ошибки достаточно заменить лямбда-зонд. Но перед его приобретением необходимо удостоверится, что неисправность кроется именно в нем. Лучше два раза проверить проводку, чем купить новый датчик, а потом искать истинную причину возникновения ошибки.
Стоимость ремонта ошибки P0133
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки или отчистка MAF сенсора автомобиля Volkswagen стоит в разы дешевле.
stretin
Мастер советчик
-
#1
Суть такова.
Возникла ошибка
16514 P0130 — р1з1 неисправность в элеткрической цепи.
После удаления появляется не дольше чем через 3 минуты, но ЧЕК загорается намного позже, пока что думаю что не зависимо от пробега и прогрева.
Тест по 34 группе запускал, отрицательный результат.
Лямбда новая(вторые сутки ей), Bosch 0258007351, исправна, т.к. 2 часа назад поставили её на другое авто — оно прокатилось 12 км — и всё великолепно. Старая (ещё оригинал) тоже в руках есть.
Проводку от разъема лямбды. до разъема эбу — прозвонил — всё ок.
Куда копать посоветуйте.
stretin
Мастер советчик
-
#3
Выхлоп варил полгода назад. Проблема появилась «сейчас» — думаю можно упустить?
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе
Alex-Ki
Я здесь живу
-
#4
Нужно искусственно обеднить смесь и посмотреть на реакцию.
avdeevevsan
Завсегдатай
-
#5
stretin написал(а):
Выхлоп варил полгода назад. Проблема появилась «сейчас» — думаю можно упустить?
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе
Код р0130 обрыв цепи нагревателя.Проверь питание.нагрквателя.
progrommist
водолей
-
#6
stretin написал(а):
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе
Новый ШДК на ме7.5 1.99 показывает, но если даже 1.14 показывает, то контролер ШДК живой. Как уже сказали-дело в подогреве. Открыть мозг и прозванивать непосредственно с платы до разъёма зонда.
stretin
Мастер советчик
-
#7
Вообще обрыв цепи нагревателя по 1 лямбде — это P0135, у меня же другой код.
Проводку прозванивал всю, повторюсь.
Новый ШДК на ме7.5 1.99 показывает, но если даже 1.14 показывает
Но лямбда новая, максимум что предположу — что она из-за переобогощения, уже заросла сажей.
PS Прдположил — негерметичная форсунка — может дать такой эффект? завтра планирую свнять, проверить форсы на герметичность.
progrommist
водолей
-
#8
stretin написал(а):
Вообще обрыв цепи нагревателя по 1 лямбде — это P0135, у меня же другой код.
Проводку прозванивал всю, повторюсь.Но лямбда новая, максимум что предположу — что она из-за переобогощения, уже заросла сажей.
PS Прдположил — негерметичная форсунка — может дать такой эффект? завтра планирую свнять, проверить форсы на герметичность.
Логи 001-020-031 снять для понимания. Насчёт «сажей заросла»-это уж слишком.Это ж не дизель, температура ОГ выше гораздо.
stretin
Мастер советчик
-
#9
Насчёт «сажей заросла»-это уж слишком.
логи сниму завтра, покажу.
Сейчас вынужден был проехаться, 30 км по городу, расход 12.4 с агрессивной ездой, ошибка лезет, но расход то в норме (когда ошибка только вылезла, расход ниже 48не опускался(когда ещё старая лямбда стояла)
Но старая релаьно была с саже, не чёрна, а прямо заросшая с одной стороны
progrommist
водолей
stretin
Мастер советчик
-
#11
Солью прошиву. попрошу может кто глянет что там.
ten70
Оракул
-
#12
Извращенец, неужели так сложно совет о проверке подогрева лямбды проверить?
## Oxygen (Lambda) Sensor Heating Bank 1 Sensor 1 faulty
stretin
Мастер советчик
-
#13
ну я ведь в первом посту написал что проверил ВСЮ проводку касаемо лямбды.
Alexander.k
Оракул
-
#14
stretin написал(а):
ну я ведь в первом посту написал что проверил ВСЮ проводку касаемо лямбды.
А кроме проводки нечего проверять? Напряжение мерил? Может дело в эбу как уже говорили
stretin
Мастер советчик
-
#15
Сопротивления, напряжения — всё я имел ввиду под словом «проводка».
Может эбу.
Сейчас еду в гараж, пока буду лить сток, проверю форсунки.
progrommist
водолей
-
#16
stretin написал(а):
Хмм, надо было в 1 посте указать, что не сток. Прошивка, случаем не адакт?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#17
progrommist написал(а):
Хмм, надо было в 1 посте указать, что не сток…
А это нормально.Намутят что-то непонятное,потом скрывают пока пытки не начнутся.
Ошибка Р0133 на Фольксваген Поло свидетельствует о некорректном напряжении лямбда-зонда. Его недостаточно для своевременного изменения концентрации кислорода в топливной смеси. Появление кода 0133 характеризуется активацией иконки CHECK ENGINE на приборной панели, периодическим заглоханием мотора и снижением его мощности.
Ошибка P0133 на Volkswagen Polo возникает по нескольким причинам:
- выходит из строя лямбда-зонд;
- выпускной коллектор разгерметизируется;
- замыкает или обрывается проводка;
- кислородный датчик покрывается нагаром или сажей;
- загрязняется датчик МРВ;
- наблюдается неправильное давление горючего.
В большинстве случаев, чтобы убрать ошибку P0133 необходимо поменять кислородный датчик. Однако это не всегда так. Поэтому, если после диагностики появился данный код, лучше обратиться к профессиональным мастерам RamFlow. Они подробно проконсультируют вас, расскажут, что означает ошибка, выявят и устранят причину её возникновения. Мы используем современные сканеры и лицензионное программное обеспечение. Имейте ввиду, что эксплуатация автомобиля с ошибкой 133 или попытка сбросить её самостоятельно, может привести к поломке мотора. Поэтому обращайтесь к автомастерскую сразу.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Одним из самых неприятных явлений для любого автомобилиста является внезапно загоревшая лампа проверки двигателя на приборной панели.
Будет справедливо сказать, что не всегда это указывает на действительно серьёзные неисправности, которые потенциально грозят дорогостоящим ремонтом и выходом двигателя из строя. Есть и крайне опасные поломки.
Примерно на среднем по значимости и опасности уровне находится ошибка P0133. Она определяется при сканировании бортового компьютера и всегда сопровождается активацией лампочки Check Engine.
Что это означает
Столкнувшись с кодом ошибки P0133, каждый автомобилист закономерно интересуется тем, с чем именно она связана, к какому узлу имеет отношение.
Ошибка P0133 указывает на проблемы со стороны переднего кислородного датчика. Он же лямбда-зонд.
Если быть точнее, это свидетельство того, что датчик характеризуется быстродействием, нехарактерным при стабильной работе системы.
Задача кислородного датчика (лямбда зонда) заключается в том, чтобы обеспечить ЭБУ автомобиля свежими и корректными данными о том, какое количество кислорода находится в выхлопном газе при работе ДВС.
Если отклик от датчика оказывается слишком медленным, ЭБУ определяет это как неправильный режим работы ДВС. То есть ошибка P0133 прямо влияет на поведение силового агрегата.
Характерные признаки
Уже было определено, что P0133 указывает на медленный отклик кислородного датчика.
Заметить это можно не только путём подключения сканера или по загоревшейся лампе проверки двигателя на приборной панели. Эта ошибка также сопровождается несколькими симптомами:
- наблюдается заметная потеря мощности силового агрегата;
- увеличивается расход топлива без видимых на то причин;
- нажимая на педаль газа, разгон происходит медленнее обычного;
- из-под капота доносятся нехарактерные звуки.
Да, это скорее косвенные признаки, поскольку они могут проявляться при различных неполадках. Чтобы получить точный ответ, следует подключиться к ЭБУ сканером, считать ошибки и отыскать там код P0133. Если он присутствует в памяти блока управления, потребуется решать вопрос с неисправным кислородным датчиком.
Условия формирования ошибки
Есть несколько условий, при соблюдении которых рассматриваемая ошибка может появляться. Речь идёт о таком алгоритме:
- Проходит значительный временной промежуток, указывающий на изменение тепловоздушной смеси от обогащённой на бедную. Это около 1,75 секунды.
- Температура жидкости охлаждения увеличивается до отметки 75 градусов Цельсия.
- Снижается частота переключений управляющего датчика до минимально допустимого значения.
- Температура нейтрализатора находится в диапазоне от 400 до 900 градусов.
- Снижается нагрузка на мотор до 90%.
- Коленвал находится в диапазоне частоты вращения от 1400 до 3500 об/мин.
- Превышается уровень кислорода в выхлопе, который определяется блоком управления.
При выполнении этих условий в память ЭБУ записывается соответствующая ошибка, меняется характер поведения ДВС.
Причины
На практике медленный отклик лямбда-зонда может возникать по нескольким различным причинам.
Стоит выделить основные из них:
- загрязнение кислородного датчика;
- выход из строя узла;
- нарушение целостности цепей контроллера;
- проблемы со стороны топливного насоса, форсунок, пароулавливателей и иных компонентов топливной системы;
- нарушение герметичности выпускного и впускного коллектора;
- повреждение проводки и окисление контактов;
- нарушение показателей давления в топливной системе;
- загрязнение ДМРВ;
- забитые отверстия лямбда-зонда от нагара или сажи.
Потенциальных виновников сложившейся ситуации действительно много. Здесь не обойтись без комплексной диагностики.
Проведение диагностики
Чтобы определить истинную причину, которая привела к появлению ошибки с кодом P0133, необходимо провести диагностические мероприятия.
Делается это путём выполнения таких процедур:
- С помощью мультиметра в режиме измерения напряжения проверяются параметры датчика кислорода на его выходе.
- Визуально проверяется проводку датчика на предмет целостности. Обязательно нужно проверить, нет ли частиц масла или иных загрязнений на проводах, соединённых с ним.
- Визуально оценить состояние корпуса датчика, демонтировав его со своего посадочного места. На нём не должно быть следов от перегрева, сажи, масляных отложений.
- Проверить вакуумные шланги и воздухозаборники на предмет их герметичности и качества соединений.
Обнаружив те или иные неисправности, перед сбросом ошибки сначала потребуется избавиться от самой причины возникновения P0133 при считывании ЭБУ диагностическим сканером.
Подверженные ошибке автомобили
Если взглянуть на статистические данные, можно выделить некоторые автомобили, которые чаще остальных сталкиваются с подобной проблемой.
Для автомобилей ВАЗ появляющаяся ошибка с кодом 0133 точно не редкость. Эта ошибка актуальна для таких моделей как Лада Веста, ВАЗ 2114, Лада Приора, Лада Гранта. Хотя почему-то чаще остальных фигурирует именно Веста.
Не менее подверженными проблемами с кислородным датчиком оказались французские и корейские автомобили.
Начнём с французов. Пальму первенства здесь занимают автомобили марки Renault. В частности это:
- Renault Logan.
- Renault Duster.
- Renault Sandero.
- Megane.
- Clio.
Среди них ошибка P0133 встречается довольно часто.
Что же касается корейцев, то это в основном такие модели:
- Daewoo Matiz и его вечная ошибка P0133.
- Hyundai Accent.
- Hyundai Tucson.
- Kia Cerato.
- Kia Sportage.
- Hyundai Elantra.
Вообще бренды Kia и Hyundai в последнее время становятся всё более надёжными. Но всё равно исключать вероятность того, что появится ошибка типа P0133 на том же автомобиле Kia Sportage или Hyundai Accent свежей модификации нельзя.
Отдельно стоит выделить Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2. В их случае ошибка P0133 также частый спутник автовладельцев. Причём статистика говорит явно не в пользу Chevrolet Lacetti.
Остальным автомобилистам расслабляться не стоит. Хотя статистика говорит о превосходстве по частоте, когда возникает ошибка P0133, в отношении нескольких марок и определённых моделей, потенциально каждый автомобилист может с ней столкнуться. Будь у вас бюджетный Chevrolet Lacetti либо какой-нибудь Mercedes нового поколения. Для всех них ошибка P0133 — вполне вероятная неисправность со стороны кислородного датчика.
Устранение проблемы
Разобравшись с тем, как формируется ошибка, что её провоцирует и на каких автомобилях может встречаться, требуется ответить на главный вопрос. Касается он того, как именно избавиться от ошибки.
На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.
- Используя диагностическое оборудование в виде сканера, проверьте ЭБУ в режиме глубокой диагностики. Это позволит открыть все ошибки, которые имеются в памяти. Если есть другие ошибки, кроме рассматриваемой, их следует исправить, установив причины, а затем сбросить. После этого проводится ещё одна диагностика. Не исключено, что 0133 стала следствием иных неисправностей.
- Если же речь идёт о явном наличии ошибки P0133 и сброс ничего не дал, тогда придётся провести проверку состояния кислородного датчика и связанного с ними узлов.
- Первым делом рекомендуется проверить текущее состояние катализатора. Убедитесь, что на нём отсутствуют внутренние и внешние повреждения. Если целостность катализатора нарушена, потребуется установить новый.
- С помощью диагностического оборудования сделайте замеры напряжения сигнала, который идёт от кислородного датчика. Сделать это можно обычным мультиметром, переведённым в режим проверки напряжения. Когда зажигание включено, показатель в идеале должен составлять около 450 мВ. Если зажигание выключено, ждите на приборе показания примерно 150 мВ. Если они иные, датчик под замену.
- Напряжение, составляющее менее 150 мВ, когда двигатель выключен, подтверждает теорию о неисправности лямбда-зонда. Решение только одно: его замена.
- Если напряжение меньше отметки 150 мВ при тех же условиях, в проводке имеются разрывы. Нужно их отыскать, выполнить ремонт, а лучше заменить повреждённую проводку.
- Когда на автомобиле стоит газобаллонное оборудование, для устранения появившейся ошибки потребуется выполнить правильную настройку и выбрать наиболее подходящую смесь. Довольно часто именно из-за проблем со стороны газовой рейки появляется рассматриваемая ошибка.
- Топливные форсунки в автомобиле следует очистить, промыть специальными средствами. Их загрязнение негативно влияет на топливовоздушную смесь, отражается на поведении кислородного датчика, и работа последнего в итоге нарушается. Это влечёт за собой появление соответствующей ошибки с кодом 0133.
- Обязательно проверьте гофру выхлопной системы. Её целостность может нарушиться. Если гофра прогорела, практически наверняка будет вылезать ошибка P0133 до полного устранения неисправности.
Если подводить итоги, можно сказать следующее. Появление ошибки 0133 говорит о наличии проблем со стороны кислородного датчика. Нарушается его быстродействие, устройство реагирует медленнее, из-за чего ЭБУ воспринимает это как ошибку в работе двигателя.
Проблема достаточно частая, но не критичная. Основная неприятность заключается в изменении динамики и в росте расхода топлива.
Диагностировать неисправность не сложно, как и устранить её своими руками. Но иногда может потребоваться помощь более квалифицированных специалистов.
Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Источник
Фольксваген Поло 1,2 AZQ Проблема с лямбда зондом до катализатора (За два года, сломалась два раза одна и та же лямбд)
Altgr
Участник
В своих силах и в силах моего города я не смог найти решение своей проблемы. Небольшая предыстория. Был куплено авто 2 года назад. Авто из Грермании до меня один владелец был, все документы сервиса были при покупке. Перекупщик сказал, что была только единственная проблема с авто, была перескочивши цепь ГРМ. Лично он заменил всё необходимое. При тестовом заезде всё работало отлично, мотор работал ровно, нареканий не было. При переправки авто в свою страну вылетела ошибка выхлопной системы на 100 километре езды. По приезду домой, был пройден успешно техосмотр без единой претензии.
После того как я прошёл техосмотр, обратился к электрику снять ошибки и сказать, что под замену. Ошибка пришлась на лямбда зонд, который находиться до катализатора, то есть первый. Пробег у машины 160000 км, я почитал и подумал, что лямбда отжила своё. Пошёл искать лямбда зонд, оказалось, что есть только два варианта. Покупать оригинальный VAG лямбда зонд у официальных представителей — 200 евро. Второй вариант более гуманный, я на нём и остановился — Bosch 0 258 007 357 Более дешёвых аналогов просто не было.
Осенью установили лямбда зонд, машина ожила, динамика разгона, резвость и отлично набирала скорость. Я думал, что проблема ушла. Спустя полгода, летом загорелась опять ошибка (16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи P0130 — 35-10 — — — Спорадическая) На тот момент я уже купил себе Ваговский китайский шнур и сам смог сделатть себе диагностику. Скинул ошибку, но она выскакивала каждые 100-150 км. Машина вновь стала тупить, медленно разгоняться, динамика ухудшилась, разницу я почувствовал сразу.
Таким образом я откатался ещё полгода с поломкой, и в итоге после покупки машины прошло полтора года. Я думал может попалась лямбда бракованная, но полгода она отработала, доказать я бы не смог никому ничего. Спустя время у меня появились друзья в сервисе и этой зимой я решил отдать ещё раз 100 евро и купить опять Bosch новую лямбду опять. Поставили, я заметил улучшение и уехал.
Наступил 2015 год, в феврале я впал в осадок, опять загорелась ошибка. Я побежал за лаптопом и снял показания.
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая
Я скинул ошибку, откатался опять 100-150км и ошибка вновь загорелась. В сервисе разводят руками и говорят, что не знают в чём дело. Меня не устраивает такой ответ. Я скидываю периодично ошибку, но она появляется вновь.
В марте была замечена новая ошибка: 16785 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность P0401 — 35-10 — — — Спорадическая
Апрель:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —
Май:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая
16785 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность
P0401 — 35-10 — — — Спорадическая
16804 — Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
P0420 — 35-10 — — — Спорадическая
Опять ЕГР начал выскакивать, принято решение его почистить, но на данный момент ещё не дошли руки.
Июнь:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —
Готовность: 0010 0001
Итого: У меня две первых до катализатора сломанных лямбда зонда на протяжение двух лет, я в недоумение. Машина едет как трактор, немного повысился расход топлива. Динамика и разгон никакой, на обгон страшно заходить.
Мои мысли по сложившиеся ситуации: попробовал сменить бензин, не помогло, да и заправляюсь я всегда хорошим бензином. Нужно почистить ЕГР, но не понимаю как он связан с Лямбда зондом. Может что в двигателе убивает лямбду, на некоторых форумах читал, что после того как ГРМ цепь слетает, есть возможность побочных эффектов. Но машина ведёт себя вполне адекватно, не троит и не глохнет. Думаю ещё скататься к официалам на диагностику, но их ответ будет, нужно покупать оригинальную за 200 евро. Есть ещё одна идея, купить БУ ваговсвую лямду.
Проведённые работы за два года: почистил ДЗ, смена свечей, фильтров (бензиновый, воздушный и тд.), заменил датчик Г62. Ну и все стандартные процедуры, масло и антифриз.
Лямбда которая стоит на данный момент: Bosch 0 258 007 357
Информация:
Модельный год: 2004
Описание: Polo A04 Basic 47 5-s
Регион: 142
Модель: 9N10D4
Дата производства: 2004-05-07
Номер дилера: 74322
Буквенное обозначение двигателя: AZQ
Дата продажи: 2004-06-30
Буквенное обозначение КП: GSB
Обращаюсь к знатокам в чём может быть проблема, так как ответы в моём городе меня не впечатляют. На форуме впервые, но прочитал правила, надеюсь пишу в правильном месте и в правильном формате. Спасибо.
Источник
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Источник