2 239
Ошибка P0135 Peugeot — неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Описание ошибки DTC P0135 (Банк 1, Сенсор 1):
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода.
Что означает ошибка
Ошибка P0135 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.
Когда подогреватель датчика кислорода достигает рабочей температуры, датчик кислорода начинает реагировать на содержание кислорода в выхлопе. Блок управления отслеживает, сколько времени необходимо датчику для начала работы. Если блок управления определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода начал работать ,то он установит ошибку P0135.
Причины ошибки P0135
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль Peugeot переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
- Неисправность выхлопной системы
Симптомы кода ошибки P0135 Peugeot
- При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
- На приборной панели Peugeot загорится индикатор «Check engine».
- При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
- В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
- Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе
Как проводится диагностика ошибки
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике кода ошибка P0135.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.
Насколько серьёзна ошибка P0135
- Напряжение датчика кислорода Peugeot выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
- Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 1)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 1)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 1) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Печально известный мотор от Peugeot 1.6 EP6. Достаточно много нюансов, поломок и сложностей в процессе диагностики и ремонте. Многое уже исследовано и исправлено. Мы расскажем о не совсем типичном случае.
Исходные данные:
- Peugeot 308 2010 года
- Плавают обороты первые несколько минут после заводки
- Потеря мощности
- Дергается при разгоне
- Горит “чек”
- Постоянные ошибки в ЭБУ двигателя P0135 и P0054
- Был заменен широкополосный лямбда-зонд (перед катализатором) – безрезультатно
На самом деле, ошибок гораздо больше. Мы расшифруем наиболее интересующие нас.
- P0135 – Ошибка управления подогревом кислородного датчика на входе
- P0054 – Неисправность сопротивления заднего кислородного датчика, слишком высокое сопротивление
- P0011 – Фазовое смещение впускного кулачкового вала
- P1339 – Пропуски сгорания в цилиндре 3.
Ошибку P0694 по вентилятору в расчет не берем. Также оставляем в покое P1339 по пропуску – это может быть следствием. Нас больше интересует ситуация с обоими лямбда-зондами
Чтобы полноценно проверить работоспособность лямбд, воспользуемся схемами на данную систему впрыска.
Даже при беглом анализе этой схемы можно заметить одну особенность. Это общее питание 12 V сразу четырех компонентов:
- Лямбда-зонд 1 – 1357
- Лямбда-зонд 2 – 1352
- Клапан регулировки фаз 1 – 1243
- Клапан регулировки фаз 2 – 1268
Это наводит на мысли о том, что код P0011 имеет нечто общее с ошибками по лямбда-зондам. И уже на этапе проверки общей цепи этих исполнительных элементов мы увидели это:
Может ли это являться причиной сразу 3х ошибок аварийного режима? Ведь код P0011 относится к впускному клапану.
АвтоТерапевт всегда придерживается правила: начинай с устранения самого простого, даже если это не самое очевидное!
Поэтому мы сперва устраним эту поломку. Подбираем и устанавливаем новый разъем для выпускного клапана. Впоследствии оказалось, что это было правильным решением – все коды неисправности ушли.
Работа мотора нормализовалась во всех режимах. Осталось только разобраться с работой вентилятора охлаждения. Но это – дело техники)
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles
Ошибка Р0135 на Пежо 308 указывает на наличие поломки в цепи подогрева датчика кислорода. Поэтому водителю необходимо обратить внимание на первый лямбда-зонд, расположенный до катализатора. Как правило, у ошибки 0135 отсутствуют внешние проявления. Данный код приводит к активации лампочки CHECK ENGINE. В некоторых случаях незначительно возрастает расход горючего.
Ошибка P0135 на Peugeot 308 возникает по нескольким причинам. Их можно выявить при помощи мультиметра. Код 135 появляется при:
- образовании окислов и серьёзных загрязнений в колодке питания лямбды;
- замыкании/обрыве проводки подогревателя;
- поломке кислородного датчика.
Если вы не знаете, что означает ошибка Р0135 и как её устранить, обращайтесь в центр выхлопных систем RamFlow. Мы располагаем штатом опытных мастеров и современной технической базой. Наши специалисты помогут убрать ошибку и устранить причину её возникновения. Не стоит пытаться решить проблему самостоятельно. Некорректный сброс ошибки может привести к неправильной работе двигателя и его быстрому износу. Капитальный ремонт мотора в будущем обойдётся значительно дороже.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Форум Пежо 308 Клуб
Connect with your social network account
Кислородный датчик верхний
Кислородный датчик верхний
Сообщение Hekalo-I » Чт апр 21, 2011 5:26
Добрый день, всем любителям автомобиля Peugeot 308.
Стал я обладателем данного авто не так давно, месяца 3 назад покупал уже пробежный, 70000 пробега было. двигатель атмосферник 120 лошадок на механике. В общем спустя некоторое время вылезла ошибка antipollution failty, потом машина начала троить по утрам, когда прогревалась, ну а потом началось: потеря мощности, мог заглохнуть не с того ни с сего, иногда вообще пересталава реагировать на педаль газа-жмешь-рамход растет, а обороты как стояли на 750 так и стоят. ужас в общем, почитав форум, понял что проблем может быть просто масса, начиная от свечей-заканчивая цепью. Начал с малого выкрутил свечи-черный нагар, почистил, лучше не стало(, прогазовался, вроде поехала, но не долго, снова таже ерундовина. В общем устал, поехал на диагностику (до этого не ехал туда, по одной простой причине в Томске нет официалов) приехал у кого есть толоквый сканер, нашли 2 ошибки передний кислородный датчик и что-то там с распердвалами, стерли ошибки, покатался неделю, опять check, снова на сканер, ошибка только в датчике. Ну что делать, ездить надо, а машинка явно не хочет ехать, рискнул, скинул разъем с датчика( на разъеме гордые три буквы BMW ) и машина поехала. при чем так резво, что просто сказка, жаль при этом расход большой и вонючий выхлоп
. Ну что делать надо искать датчик, залажу на exist, 9000 рублей оригинал, дубли и того дороже. совсем мне грустно стало, решил пойти дальше, ведь надпись была BMW и где-то на форумах вычитал, что датчики bosch серии LSU 4.9 одинаковы по функционалу но разные по длине провода и по фишкам. в общем долгими поисками нашел датчик bosch 0 258 017 028 (к сведению аналог наш Peugeot тот же только на последние 3 цифры 113) на свой страх и риск заказал. 5 дней пришел датчик, спасибо сработали оперативно. Сразу распаковал и прикинул фишки, подходят один в один, только провод в 2 раза длиннее.
2 этап надо менять сам датчик, сложного ничего нет, скидываем клемму с аккумулятора, далее 3 болта сверху и 2 с боков верхнего тепло-экрана на катализаторе, с ними все просто, далее сложнее нижний -тепло-экран крепиться 4 болтами, верхние видно нижний нет, но тоже все снимаемо и назад вставляемо)), проблема встала, когда начал его выдергивать, чтобы обычным рожковым ключом подлезть (не купил сразу спец. ключ для снятия кислородных датчиков, кто будет менять, лучше купите-поверьте проще будет) в общем с горем пополам снял, выкрутил сам датчик, поставил новый все закрутил обратно. Завожу машину сначала потроила, потом как здесь уже описывалось обучил заслонку, покатался немного в разных режимах. Приехал, заглушил-снова завел и вот оно счастье check погас, и сегодня я уже ехал на работу наслаждаясь ездой и не загрязняя окружающую среду.
Думаю мой рассказ окажется полезным, т.к. и датчик дешевле и замена не сложная, прошли уже через это.
Если у кого возникнут вопросы или опровержение что датчик аналог, который я нашел, кстати стоит на многих BMW не очень-то и подходит давайте обсудим, думаю у многих уже гарантия закончилась и стоит вопрос о покупке запчастей. на которые порой не хочется выкидывать в 3 раза больше денег, только из-за того что машина новой модели.
Всем удачи на дорогах
Источник
Peugeot 308 1.6 EP6 Ошибки P0135 и P0054
Печально известный мотор от Peugeot 1.6 EP6. Достаточно много нюансов, поломок и сложностей в процессе диагностики и ремонте. Многое уже исследовано и исправлено. Мы расскажем о не совсем типичном случае.
- Peugeot 308 2010 года
- Плавают обороты первые несколько минут после заводки
- Потеря мощности
- Дергается при разгоне
- Горит “чек”
- Постоянные ошибки в ЭБУ двигателя P0135 и P0054
- Был заменен широкополосный лямбда-зонд (перед катализатором) – безрезультатно
Надпись на БК “Engine management system faulty”
На самом деле, ошибок гораздо больше. Мы расшифруем наиболее интересующие нас.
Множественные коды в памяти ЭБУ – норма для EP6
- P0135 – Ошибка управления подогревом кислородного датчика на входе
- P0054 – Неисправность сопротивления заднего кислородного датчика, слишком высокое сопротивление
- P0011 – Фазовое смещение впускного кулачкового вала
- P1339 – Пропуски сгорания в цилиндре 3.
Ошибку P0694 по вентилятору в расчет не берем. Также оставляем в покое P1339 по пропуску – это может быть следствием. Нас больше интересует ситуация с обоими лямбда-зондами
Снимаем фишки с кислородных датчиков и проверяем сигналы (напряжения)
Чтобы полноценно проверить работоспособность лямбд, воспользуемся схемами на данную систему впрыска.
Лямбда-зонды под кодами 1352 и 1357
Даже при беглом анализе этой схемы можно заметить одну особенность. Это общее питание 12 V сразу четырех компонентов:
- Лямбда-зонд 1 – 1357
- Лямбда-зонд 2 – 1352
- Клапан регулировки фаз 1 – 1243
- Клапан регулировки фаз 2 – 1268
Это наводит на мысли о том, что код P0011 имеет нечто общее с ошибками по лямбда-зондам. И уже на этапе проверки общей цепи этих исполнительных элементов мы увидели это:
Сломан разъем на клапан регулировки фаз (выпуск)
Может ли это являться причиной сразу 3х ошибок аварийного режима? Ведь код P0011 относится к впускному клапану.
АвтоТерапевт всегда придерживается правила: начинай с устранения самого простого, даже если это не самое очевидное!
Поэтому мы сперва устраним эту поломку. Подбираем и устанавливаем новый разъем для выпускного клапана. Впоследствии оказалось, что это было правильным решением – все коды неисправности ушли.
Работа мотора нормализовалась во всех режимах. Осталось только разобраться с работой вентилятора охлаждения. Но это – дело техники)
Источник
Верхний кислородный датчик пежо 308
Вышел из строя первичный датчик кислорода. Ошибка p2231, вроде так. Стал смотреть на замену и мне чуть дурно не стало — цена на оригинал просто беспощадная. Искал заменитель, но доставка через 5-6 дней.
На драйве наткнулся на пост www.drive2.ru/l/8347252/, купил такой же и машина поехала))
По замене: если есть спецключ, то проблем нет, а если нету, то придется снимать термоэкран и, вспоминая нехорошими словами инженеров этого агрегата, выкручивать зонд ключом на 22, который пришлось предварительно распилить на две части.
Для уменьшения загрязнения окружающей среды в автомобиле Пежо 308 предусмотрен катализатор, дожигающий угарный газ и углеводы. Для его нормального функционирования в выхлопе должно присутствовать достаточное количество кислорода.
Следить за этим обязан лямбда зонд. Он в режиме реального времени посылает информацию в блок управления двигателем. По полученным данным ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси. Поэтому для сохранения экологии рекомендуется менять датчик кислорода, если появились первые признаки неисправности, даже не смотря на то, что цена на сенсор весьма высока.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
На Пежо 308 используется оригинальный датчик кислорода с артикульным номером 1618HC. Цена на фирменный лямбда-зонд под брендом Peugeot/Citroen находится в пределах от 7000 до 12000 рублей. Помимо оригинала у автовладельца имеется возможность купить аналог. Сторонние производители выпускают датчики для Пежо 308. В таблице ниже представлены наилучшие варианты, которыми можно заменить фирменное изделие.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на Пежо 308
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, тысяч рублей |
---|---|---|
Bosch | 258010081 | 3200—5000 |
Metzger | 893334 | 3100—4900 |
Facet | 108246 | 3000—4500 |
NGK | OZA683EE18 | 5000—8000 |
FAE | 77494 | 2600—3700 |
Расположение датчиков кислорода
На автомобиле Пежо 308 стоит два датчика кислорода. Верхний находится перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Второй лямбда-зонд размещен в выходном патрубке катализатора. Чтобы его увидеть и проверить необходимо иметь доступ снизу транспортного средства.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена датчика кислорода прошла успешно необходимо подготовить инструменты, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Наименование | Примечание |
---|---|
Отвертка | С плоским лезвием |
Ключ рожковый | «на 22» |
Специнструмент | Для отворачивания лямбда-зонда |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 |
Ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |
Для демонтажа и монтажа датчика кислорода требуется специальный инструмент. Его стоимость весьма высока, поэтому многие автовладельцы изготавливают ключ самостоятельно. В самом простом случае достаточно распилить рожковый ключ «на 22» пополам.
Для замены одного из датчиков кислорода потребуется наличие доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому для проведения ремонтных работ важно иметь смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308
Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтировать воздухопроводящий рукав воздушного фильтра.
- Нажать на фиксатор клеммной колодки.
- Рассоединить разъем.
- Изъять жгут проводов, идущий к разъему, из кронштейна.
- Вывернуть датчик кислорода с помощью спецключа.
- Извлечь лямбда-зонд из посадочного отверстия.
- Установить новый датчик кислорода на Пежо 308.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Пробно запустить силовую установку и проконтролировать ее работу.
Для замены диагностического датчика кислорода рекомендуется следовать пошаговому алгоритму, который представлен ниже.
- Установить транспортное средство над смотровой ямой.
- Зафиксировать автомобиль для предотвращения его свободного перемещения. Для этого следует затянуть стояночный тормоз и желательно подложить противооткатные башмаки.
- Получить доступ к моторному отсеку, открыв крышку капота.
- Обесточить бортовую сеть. Для этого следует сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отжать фиксатор, который удерживает клеммную колодку.
- Отсоединить разъем.
- Открутить датчик кислорода, воспользовавшись спецключом.
- Извлечь лямбда-зонд с посадочного отверстия.
- Установить новый датчик кислорода на транспортное средство. При этом важно соблюдать аккуратность, чтобы не сорвать резьбу в посадочном отверстии.
- Собрать все в последовательности обратной демонтажу.
- Выполнить пробный запуск силовой установки. Проконтролировать работу мотора и отсутствие ошибок в бортовом компьютере автомобиля.
Лямбда зонд представляет собой кислородный датчик, который встраивается в пламегаситель для обхода диагностических систем автомобиля. Установка данного элемента становится актуальной, когда изнашивается каталитический нейтрализатор и появляется необходимость в установке более дешевого аналога. В этом случае приборная панель будет сигнализировать о неисправности, и корректное прохождение очередного планового ТО окажется затруднительным без установки специального эмулятора.
Что представляет собой обманка лямбда зонда Пежо 308: разновидности
Существует несколько разновидностей элемента, способного сымитировать функционирование заводского катализатора на автомобиле Пежо 308. К наиболее распространенным можно отнести следующие:
- конденсаторные обманки;
- механическая проставка;
- монтаж электронных эмуляторов.
Конденсаторная обманка лямбда зонда на Пежо
Наиболее простым способом обманки является применение специального конденсатора. Монтаж предполагает наличие самого конденсатора. Его емкость не должна быть менее 2,2 микрофарадов. Кроме этого, специалисту потребуются следующие расходные материалы:
При неисправности основного узла показания датчиков становятся идентичными, в результате чего на приборной панели загорается предупредительная лампочка «Check».
Для устранения данной проблемы и потребуется конденсатор, который необходимо подключить к сигнальным проводникам. Определить нужные контакты можно с помощью специальной схемы подключения. При ее отсутствии справиться с этой задачей можно посредством электрического тестера. Подключая его поочередно к контактным группам, следует определить, какая из них дает напряжение в 12 В. Подключать обманку следует к проводам, где напряжение отсутствует. Благодаря этому удастся добиться разных показаний двух датчиков, имитируя нормальную работу катализатора, что позволит избавиться от сигнальной лампочки «Check» на приборной панели.
Механическая обманка на Пежо 308
Для механической обманки лямбда зонда на автомобилях Пежо 308 потребуется бронзовая проставка, выполняющая функцию механического эмулятора.
В аналоге заводской детали в таком случае необходимо высверлить два отверстия для подачи отработанных газов в механический эмулятор. Внутри него обязательно должна быть расположена керамическая крошка, что будет способствовать окислению вредных продуктов горения с кислородом. Это позволит снизить к минимуму выделения вредных для окружающей среды компонентов и в точности сымитировать боту катализатора.
Есть еще одно важное преимущество механической механического эмулятора — изменение показаний датчиков, способствующее бесперебойной работе двигателя. Механический эмулятор можно назвать самым недорогим и наиболее эффективным методом обманки лямбда зонда для Пежо 308.
Электронная обманка
Этот вид обманки лямбда зонда является наиболее популярным и востребованным среди владельцев Пежо 308. Это обусловлено относительно низкой стоимостью данного элемента и высокой эффективностью. Также его можно найти практически в любом профильном магазине. Как правило, электронный эмулятор продается вместе со схемой правильного монтажа, что в разы облегчит работу мастеру.
Конструкция данного устройства включает в себя микропроцессор, который регулирует и контролирует работу силовых агрегатов при выходе из строя катализатора. В этом случае прибор посылает бортовому компьютеру ложные сигналы, имитирующие нормальное функционирование каталитического нейтрализатора. Заявленный производителем ресурс данного устройства доходит до 5 лет. Корпус электронного эмулятора защищает прибор от влаги, что обеспечивает длительный срок службы.
В использовании данного прибора можно выделить следующие ключевые преимущества:
- значительная экономия средств, обусловленная отсутствием необходимости своевременной замены изношенного катализатора на новую, оригинальную модель;
- качественная фильтрация топливной смеси позволит существенно снизить расход в смешанном цикле;
- приборная панель более не потревожит владельца транспорта информацией о возможной неисправности топливной системы;
- ощутимо улучшится динамика разгона автотранспорта.
На специализированных интернет-ресурсах или в профильных магазинах можно найти электронную обманку лямбда зонда специально для автомобиля Пежо 308, которая будет идеально совместима с прочей конструкцией. Для корректной работы данного эмулятора рекомендуется демонтаж катализатора или его замена на пламегаситель.
Перепрошивка управляющего блока
За катализатором на многих легковых автомобилях расположен специальный индикатор, задачей которого является аналитика и передача данных в бортовой компьютер. Профессиональное вмешательство в программный код позволит откорректировать алгоритм работы этого индикатора таким образом, что при сборе и анализе данных он будет ссылаться на первый датчик.
В сети распространено мнение о том, что собрать обманку лямбда зонда практически для любого автомобиля можно своими руками и впоследствии произвести монтаж. Важно понимать, что это не совсем так. Лучше обратиться за профессиональной помощью в автосервис, поскольку качественное выполнение подобной работы предполагает наличие существенного опыта и специальных знаний. Даже если в видео-руководствах все выглядит достаточно просто, на практике, все намного сложнее.
Установка обманки лямбда зонда специалистом будет гарантированно качественной, чего нельзя сказать о самостоятельном вмешательстве в конструкцию автотранспорта.
Источник