1 792
Ошибка P0161 Mercedes-Benz – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM) автомобиля Mercedes-Benz
Технические примечания
Ошибка P0161 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка p0161?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0161.
Возможные симптомы ошибки P0161 Mercedes-Benz
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0161
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем Mercedes-Benz контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает код ошибки P0161.
Ошибка P0161 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 2 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0161
Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).
Что означает ошибка P0161
Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0161
Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.
Каковы симптомы ошибки P0161?
При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0161?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
- Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
- Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
- Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
- Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0161
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.
Насколько серьезной является ошибка P0161?
Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0161?
- Замена неисправного датчика кислорода
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
Нужна помощь с кодом ошибки P0161?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0161
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0161
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0161 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0161 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0161.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0161 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Ошибка P0161 считается серьезной, так как выход из строя датчика кислорода может привести к большим проблемам. Например, ECM автомобиля не сможет правильно регулировать соотношения топлива и воздуха в смеси, поступающей в двигатель автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0161 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 2.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как устранить или сбросить код неисправности P0161
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0161:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 2).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0161 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0161 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0161 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ E46)
- Cadillac (Кадиллак Катера)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Тахо, Эпика)
- Chrysler
- Dodge (Додж Дуранго)
- Ford (Форд Виндстар, Маверик, Мустанг, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- GMC Yukon
- Honda (Хонда Одиссей)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus
- Mercedes (Мерседес w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Максима, Фронтиер)
- Opel (Опель Антара)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Рав4, Секвойя)
С кодом неисправности Р0161 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0140, P0141, P0151, P0155, P0171, P0174, P0308, P1409.
Видео
-
#1
Вылез чек. скан показал p0161, p0160
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
Что делать?)) Что за…?)))
w211
банк 2 это какая сторона в моем случае. уже нашел что датчик 2 это после катализатора
Последнее редактирование: 28 Апр 2014
-
#2
Вылез чек. скан показал p0161, p0160
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
Что делать?)) Что за…?)))
w211
банк 2 это какая сторона в моем случае. уже нашел что датчик 2 это после катализатора
если нет возможности заехать на нормальный сканер, который бы указал левая это или правая сторона, а также до катализатора или после, тогда нужно взять мультиметр и проверить каждый датчик в отдельности… выставив предел в 20V встать мультиметром параллельно датчику (в четырехконтактном датчике, один провод сигнальный (черный), (серый) провод это масса лямбды, два (белых)- подогреватель) т.е. (+) к черному, (-) к серому. Прогреть двигатель и держа 1500-2000 об. следить за показаниями, рабочий датчик должен выдавать показания от 0.2 до 0.9 В причем показания должны меняться примерно раз в секунду, если напряжение «стоит» на 0,45 В до данный датчик является не исправным.
Последнее редактирование: 1 Май 2014
-
#3
Вылез чек. скан показал p0161, p0160
Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
Что делать?)) Что за…?)))
w211
банк 2 это какая сторона в моем случае. уже нашел что датчик 2 это после катализатора
Доброго времени суток!! Вот и у мене загорелся моторчик и такий же ошибки, левая сторона. Какой выход, менять или же можно как-то его обмануть?
-
#4
Доброго времени суток!! Вот и у мене загорелся моторчик и такий же ошибки, левая сторона. Какой выход, менять или же можно как-то его обмануть?
Менять.Активность можно обмануть,подогрев нет.
-
#5
Менять.Активность можно обмануть,подогрев нет.
Спасибо, буду заказывать датчик. Может подскажите аналоги заменителя.
-
#6
Спасибо, буду заказывать датчик. Может подскажите аналоги заменителя.
Даже не буду пытаться в неоригинале 7 из 10 не работают.
PS:Ну,или мне попался совсем конкретный левак.
Последнее редактирование: 2 Фев 2016
-
#7
У меня тоже имеется такая ошибка — P0161.
Хочу отключить их программно (задние лямбды + продувку КАТов)…но для этого (как мне сказали), нужно сначала убрать эту ошибку, заменив лямбду. Ибо для перекодировки «мозгов» на ЕВРО-2 необходимо, чтобы ошибок этих не было…хотя в дальнейшем эти лямбды и участвовать не будут в работе…
Прибор сказал, что это левая лямбда…
Так вот вопрос: по ходу движения авто или если смотреть на авто спереди?
Ну и вообще как лучше поступить? Т.к. ради отключения этих кислородников неохото покупать новый, который потом не будет участвовать в работе…
На чтение 3 мин Просмотров 99 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0161
- Что означает ошибка P0161
- Причины возникновения ошибки P0161
- Каковы симптомы ошибки P0161?
- Как механик диагностирует ошибку P0161?
- Частые ошибки при диагностировании кода P0161
- Насколько серьезной является ошибка P0161?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0161?
Определение кода ошибки P0161
Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).
Что означает ошибка P0161
Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0161
Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.
Каковы симптомы ошибки P0161?
При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0161?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
- Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
- Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
- Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
- Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0161
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.
Насколько серьезной является ошибка P0161?
Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0161?
- Замена неисправного датчика кислорода
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
548
-
Ответить
-
Создать новую тему
Рекомендуемые сообщения
kovax
-
- Жалоба
- Поделиться
Выскакивают с сырую погоду. ЕВРО2 прописано, провода нагревателей у блока откушены, лямбд нет, в разъемах заглушки.
В сухую погоду нет ошибок. Просто взрыв мозга, осталось только сигнальные провода откусить. Мысль повесить обманки на нагреватель крайний случай.
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Gesha
-
- Жалоба
- Поделиться
машина америкос? ВИН?
- Цитата
Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес
Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
СУПЕРГЕН
-
- Жалоба
- Поделиться
Только что, Gesha сказал:
машина америкос? ВИН?
это на его машине……вин в профиле
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Shved
-
- Жалоба
- Поделиться
@kovax ты же сам программировал на Евро 2. Проверь ещё раз, может что то пропустил?
- Цитата
Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
kovax
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Только что, Shved сказал:
@kovax ты же сам программировал на Евро 2. Проверь ещё раз, может что то пропустил?
было бы так просто — не задавал вопросов… проверял не раз… только как слякоть, лужи — такая беда((( зимой, летом нет проблем, стоит по лужам (10-20см — дорога в гараж) проехать и чек появляется практически сразу.
- Цитата
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Gesha
-
- Жалоба
- Поделиться
ну если ты подогрев у блока откусил, откуси и сигнальные…
а плюс отрезал у блока F1?
Изменено 10 апреля, 2017 пользователем Gesha
- Цитата
Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес
Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
kovax
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
1 час назад, Gesha сказал:
ну если ты подогрев у блока откусил, откуси и сигнальные…
а плюс отрезал у блока F1?
Попробую сигнальные откусить. Резал только на лямбды, плюс вроде как на все лямбды идёт — надо схему уточнить, переходка у меня. Завтра посмотрю — логика не понятна ((( может опорное 0.45 Коротит и думает что недогревает, но все равно в смесеобразовании не учитывается же…
- Цитата
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
kovax
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
отключил как на рисунке
- Цитата
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Shved
-
- Жалоба
- Поделиться
7 минут назад, kovax сказал:
отключил как на рисунке
Ждём дождь…
- Цитата
Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
kovax
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Только что, Shved сказал:
Ждём дождь…
ну так это реализовано давно… не прокатывает(((
- Цитата
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Shved
-
- Жалоба
- Поделиться
28 минут назад, kovax сказал:
ну так это реализовано давно… не прокатывает(((
Так сделай как советует Геннадий, обрежь управление. Оно у тебя на схеме какой то полосой перечёркнуто. Я подумал, что ты и его рубанул…
- Цитата
Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
kovax
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
56 минут назад, Shved сказал:
Так сделай как советует Геннадий, обрежь управление. Оно у тебя на схеме какой то полосой перечёркнуто. Я подумал, что ты и его рубанул…
да эта мысль давно была, с логикой мало имеет отношение, но остается перерезать еще пару проводов… а полоса — это знак скрутки проводов.
- Цитата
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Shved
-
- Жалоба
- Поделиться
1 час назад, kovax сказал:
да эта мысль давно была, с логикой мало имеет отношение, но остается перерезать еще пару проводов… а полоса — это знак скрутки проводов.
Согласен, логики нет… Но ты же не можешь заглянуть внутрь лямбды… Может там внутри есть какое то соединение между самим датчиком и подогревом, либо отсутствует изоляция и влага что то замыкает, да мало ли какой ещё полтергейст… В общем режь, других вариантов нет.
- Цитата
Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
kovax
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
2 минуты назад, Shved сказал:
Согласен, логики нет… Но ты же не можешь заглянуть внутрь лямбды… Может там внутри есть какое то соединение между самим датчиком и подогревом, либо отсутствует изоляция и влага что то замыкает, да мало ли какой ещё полтергейст… В общем режь, других вариантов нет.
лямбд нет физически задних… может изоляция где подгнила — рубану в общем и сигнальные…
- Цитата
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Shved
-
- Жалоба
- Поделиться
Только что, kovax сказал:
лямбд нет физически задних…
А ты уверен, что правильно прочитал ошибки?…
- Цитата
Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
kovax
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
15 минут назад, Shved сказал:
А ты уверен, что правильно прочитал ошибки?…
ну прочитай сам, номера указаны…
- Цитата
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Shved
-
- Жалоба
- Поделиться
@kovax это какой то «фантомный» сигнал, типа боли отрезанной ноги… И там болеть не чему, и тут пустота вместо потребителя…
- Цитата
Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Pavel_v
-
- Жалоба
- Поделиться
В 11.04.2017 в 17:31, kovax написал:
лямбд нет физически задних… может изоляция где подгнила — рубану в общем и сигнальные…
Проблема с лямбдами решилась? У меня тоже выскакивают ошибки по подогреву вторых лямбд при прогреве. После прогрева сбрасываю и все нормально, пока опять не остынет.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
kovax
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
6 часов назад, Pavel_v написал:
Проблема с лямбдами решилась? У меня тоже выскакивают ошибки по подогреву вторых лямбд при прогреве. После прогрева сбрасываю и все нормально, пока опять не остынет.
Отрезал и сигнальные провода — пока пропало
- Цитата
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Pavel_v
-
- Жалоба
- Поделиться
Значит мне надо изолировать провода дополнительно. Мне летом делали хим. чистку и, козлы, прошлись по полу кёрхером. Потом 2 недели сушил полы. А вот зимой проявились ошибки. Разъемы на лямбдах почистил, лямбды поменял осталось наверное еще провода в косе отдельно изолировать.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
kovax
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
@Pavel_v Я прямо у мозгов провода откусил.
- Цитата
Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Pavel_v
-
- Жалоба
- Поделиться
Понял. Мне прийдется изолировать провода. Лямбды еще в работе а старуху я немного пожег на чужой вите.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Техническое описание
Низкое напряжение в цепи датчика кислорода O2 (банк 2, датчик 2)
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
В основном это означает, что PCM обнаружил либо чрезмерное потребление тока, либо обрыв или короткое замыкание в цепи, питающей цепь нагревателя датчика кислорода. Это относится к подогреваемому датчику кислорода (2), расположенному в задней части каталитического нейтрализатора (банк 2).
симптомы
Скорее всего, не будет никаких очевидных симптомов, кроме подсветки MIL.
причины
Код P0161 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Обрыв цепи питания нагревателя датчика кислорода (HO2S)
- Обрыв цепи массы нагревателя датчика кислорода (HO2S)
- Отслеживание сигнала датчика HO2S (из-за масла или влаги в разъеме)
- HO2S поврежден или вышел из строя PCM вышел из строя
Возможные решения
- Заменить датчик HO2.
- Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи питания.
- Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи массы
- Отремонтировать поврежденный разъем из-за отслеживания
Связанные обсуждения DTC
- 2006 Dodge Durango O2 датчики 1 и 2 P0161У меня загорелся индикатор «Check Engine». Я сделал диагностический тест с помощью ручного сканера от Snap-On. Он сказал, что у меня была ошибка P0161, которая связана с датчиками кислорода. Я заменил оба на всякий случай, но свет снова включился примерно через полчаса езды. Еще одна проверка с помощью более качественного сканера показывает, что о…
- Jeep Grand Cherokee P2002 и P0141 0161 годаОколо месяца назад мой Jeep Grand Cherokee 2002 года, у которого было 105,000 15 автомобилей, погиб на шоссе. После того, как он полностью остынет, он запустится, но проработает всего около 3 минут, прежде чем умереть. Он пошел к механику, и они заменили датчик кривошипа XNUMX раза и регулятор давления топлива. Заливал газ …
- 02 ford taurus p0135 p0141 p0155 p0161 p0135 p1409 помощьЯ новичок на этом сайте Привет всем, позвольте мне начать с рассказа о машине, которую мне дали Ford Taurus 02 для моего сына, но она не проходит техосмотр. У нее есть коды неисправностей, p0135, p0141, p0155, p0161, p0135, p01409. Я проверил сопротивление нагревателя датчика o2 на датчике 1 банка 1. Я получил 3.5 Ом. я знаю…
- 97 Ford Taurus P0155 P0161 Датчик o2У меня Ford Taurus 1997 года выпуска, и я получаю коды P0155 и P0161. Они предназначены для датчиков 2 и 1 банка 2. Я поменял оба датчика и проверил провода, и показания напряжения на них кажутся хорошими, но коды продолжают возвращаться. У кого-нибудь есть идеи, почему…
- 04 GMC Denali с P0141 и P0161 после нового датчика O2Я заменяю свой датчик O2, потому что у меня был КОД PO161 после замены датчика O2, CEL отключился. Через 20 миль снова включились PO141 и PO161. Есть идеи, что происходит? Я заказываю запасную часть O2 SEN, думая, что она неисправна. Не знаю, почему сработает PO141…
- Ford Windstar 1996, коды неисправности P0151, P0161, P0171 и P0174У меня Ford Windstar 1996 года выпуска. Я получаю следующие коды неисправности: P0171-Система наклона, банк 1, стоп-кадр; P0174-Система наклона, банк 2; P0141-02 Цепь нагревателя, банк 1, датчик 2; и P0161-02 Цепь нагревателя, банк 2, датчик 2. Могут ли эти 4 кода быть связаны с одной и той же проблемой? Если да, то что могло…
- 98 Chevy Tahoe, коды P0308 и P0161У меня 98 Chevy Tahoe с пробегом около 125,000 350 миль. Двигатель 0308 TBI и авто трансмиссия. Несколько недель назад он начал работать сбои, загорелся и часто мигал индикатор SES. Я отнес его в Azone, чтобы запустить коды, и он вернулся со следующим: [b] PXNUMX: Ошибка в цилиндре…
- 2005 Chev Silverado P0161У меня есть Chev Silverado 2005 1500WD 2 года выпуска. КОД P0161 bank 2, датчик 2, может кто-нибудь подскажет, как найти и отремонтировать. Спасибо, dmcg…
- 2001 Jeep Grand Cherokee Limited 4.7 P0141 / P0161Я только что заменил датчики 1/2 и 2/2 o2 после того, как получил на них коды, вчера все хорошо, коды четкие и работает отлично. Сегодня утром я иду на работу, включается CIL, и OBDCOM имеет коды P0141 (банк цепи нагревателя O2 1/2) и P0161 (банк цепи нагревателя O2 2/2)… на моем новом корпусе…
- 97 cadillac catera коды p0140, p0141 и p0161У меня есть этот кадиллак с этими кодами, p0140, p0141, p0161, это банк 1 и банк 2, датчик 2 с обеих сторон, автомобиль проехал 127000 миль, не могли бы вы сказать мне, что мне нужно сделать, мне нужно будет заменить эти датчики? или? пожалуйста, помогите мне нужно проверить смог …
Нужна дополнительная помощь с кодом p0161?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0161, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Содержание
- 1
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (блок 2, датчик 2)- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (блок 2, датчик 2)
Индикатор
Датчик кислорода для одного конкретного блока двигателя подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Банк 2 обычно обозначает банк двигателя блока цилиндров, который не содержит цилиндр номер 1. S2 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 2 или в датчике ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора).
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
- Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
- PCM используется для контроля подачи топлива, времени зажигания и импульса топливной форсунки.
- PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
- Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
- Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
- Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
- «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
- Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
- Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
- Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
-
Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт) - На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
- Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
- Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
- Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны для успешного диагностирования
- Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств - Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
- Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
- Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
- Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
- Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
-
Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера. - Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
- Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
- Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
- Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку вблизи центра обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах 100–200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не будет достигнуто значительное изменение оборотов двигателя. Если тестирование данных в реальном времени (или отображение данных на сканере) показывает аналогичные показания , затем отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
- Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
-
Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем. - Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
- Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
- Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- При необходимости замените датчик и очистите коды
-
После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM). - Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
- Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
-
После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер) -
Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения - Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору.