Daewoo Matiz 0,8L 2008: ошибка 0172 богатая смесь — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Daewoo Matiz 0,8L 2008: ошибка 0172 богатая смесь
-
Закрытая тема.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Липецк
На прогреве после 2-3 минут загорается чек ошибка плавующя где копать, адаптер диагностики сканматик (Какие параметры проверить) Авто дэу матиз дв.0,8 Евро 3 год 2008.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,499
- Адрес:
- Нижний Новгород
Ромашка 48, Форсунки скорей всего, авто с трамблёром-значит на трамблёр ещё посмотреть пристально.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Липецк
Вообщем началась проблема после замены прогладки головки блока, за одно с этим помыл форсунки, одна не доливала, почистили ультрозвуком всё назад поставил и вот. Если менять форсунки то все или как действовать в этой ситуации???
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,309
- Адрес:
- Краснодар
Заполнить правильно профиль… Россия большая…
-
И предоставить больше данных. Что за комплектация, ПО, данные со сканера, коррекции, давление топлива и др.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Посмотреть на параметры, в частности на коррекцию топливоподачи. Проверить работу лямбда зонда, исправен ли. Искать причину отклонения коррекции топливоподачи от единицы. Как один из вариантов это вакуумный клапан рециркуляции отработавших газов, прорыв мембраны, попадание дерьма в электромагнитный клапан, вывод его из строя и как следствие попадание отработавших газов непосредственно во впускной коллектор. Первым делом отключите шланг от дроссельного патрубка к электромагнитному клапану управлением рециркуляцией ОГ. О результате сообщить сюда.Добавлено через 1 минуту
Как мне кажется этого не потребуется. Неисправность простая, сам разберется если вообще понимает как работает эта система. Имхо это шиночипщик
Последний раз редактировалось Spy; 11.01.2014 в 14:40.Причина: Добавлено сообщение
-
Простая, это одно, но тему могут удалить в помойку, как неправильно оформленную.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
На месте модера я её правильно бы оформил. Хотя проще конечно удалить.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Липецк
Отключил вакумный шланг изменений в работе двигателя не каких не произошло, клапан начил правдо издавать звуки похожие на работу мембраны. По данным не чего не могу сказать сканера небыло под рукой.
-
offline
Тех.эксперт
- Регистрация:
- 14.12.2012
- Сообщений:
- 110
- Адрес:
- Липецкая обл.
Модераторы, можно все снести в помойку, спасибо. Человек с проблемой обратился.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 25.12.2008
- Сообщений:
- 481
- Адрес:
- Белгородская обл. г. Губкин
клапана правильно отрегулируй и будет тебе счастье
-
offline
механик
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Липецк
Как проверить вакумный клапан рециркуляции на исправность
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Украина,Сумы
При неисправном клапане рециркуляциии, должны быть проблемы с холостым ходом.Форсунки хотя бы проверить с помощью тестера форсунок и манометра на разбежность падения давления в рампе
Последний раз редактировалось s.ergey; 15.01.2014 в 11:39. -
offline
механик
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Липецк
ХХ плавыет но незначительноДобавлено через 1 час 21 минуту
А как неотрегулируемые клапана могут повлиять???
Последний раз редактировалось Ромашка 48; 15.01.2014 в 14:03.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
карбюраторщик
- Регистрация:
- 23.06.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Геленджик
Проверить на ДАД чтобы было разряжение нормальное, а то после мотористов часто шланги не там где надо, и когда «сканер будет под рукой» параметры ДАД глянуть, была «плавающая ошибка» при окисленном разъеме жгута ЭСУД, разъем около АКБ.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
Это тест такой, проверка производительности форсунок (правильней сказать на одинаковую производительность) по падению давления в рампе.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Украина,Сумы
А че смешного объясни,так вместе посмеемся
-
offline
механик
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Липецк
Сегодня проверил Сканматиком вот такие параметры:
Датчик положение дросельной заслонки — 0,48В;
Датчик температуры входящего воздуха — 3,09В;
Темп. охложд жидкости — 83,3С;
Полож. дрос заслонки — 0%;
Обороты — 984обмин;
Датчик детонации — 1,37В;
Датч. положения системы рециркуляции отр. газов — 0,64В;
Барометр давление — 101,95 кПа;
Абсолютное давление — 53,48кПа;
Средняя коррекция топливоподачи — 1,08%;
Кратковременная коррекция топливоподачи — 2,24%;
Напр. датчика кислорода 1 — 0,152В;
Напр. датчика кислорода 2 — 0,714В;
Фактическое положение РХХ — 38 шаг;
Опережение зажигание — 5,3 град. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,130
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Адаптер диагностический «Сканматик» в параметрах «ошибки» выдает номерной код этой ошибки а так же прописную расшифровку этого кода.
Остается выловить эту плавающую ошибку,прочитать и двигать в заданном прибором направлении… -
offline
инженер отк ниссан на таганке
- Регистрация:
- 19.01.2010
- Сообщений:
- 1,388
- Адрес:
- Москва
Метки грм не протерял?
Шланги/трубки никакие не попутал?
Клапан вентиляции бензобака не залип в открытом положении?
Масло после с/у башки поменял?
Напряжение дк-1 всегда около нуля вольт? Проводку не коротнул? Если снять разъём с дк-1 опорное напряжение 0,5 вольт появится? -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 11.06.2008
- Сообщений:
- 1,729
- Адрес:
- Саров
Метки проверьте. МАП что-то многовато.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Липецк
Клапан вентиляции не залип, масло поменял, метки проверил все вроде в норме ( посмотрю для верности еще раз), проводку не коротил. Какое нормальное напряжение на Дк 1 должно быть ( вроде 50 до 900 мВ). Что такое за параметр МАП (датчик МАР Сенсор) в какой норме он должен быть???
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 11.06.2008
- Сообщений:
- 1,729
- Адрес:
- Саров
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 11.01.2013
- Сообщений:
- 33
- Адрес:
- Краснодарский край
-
offline
инженер отк ниссан на таганке
- Регистрация:
- 19.01.2010
- Сообщений:
- 1,388
- Адрес:
- Москва
[QUOTE=Ромашка 48;12Какое нормальное напряжение на Дк 1 должно быть ( вроде 50 до 900 мВ). [/QUOTE]
Да, ну от 0.05 до 0,7 вольт тоже хорошо будет, тока должно меняться, скакать … .
Попробуй для проверки дк-1 создать условия обеднения смеси — устрой подсос воздуха чтоли.
Дурацкий вопрос — воздушный фильтр из целлофана достал? , а если вообще фильтр убрать ? -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
То есть, баланс выровнялся? А герметичность форсунок, — не капают ли при подаче давления и закрытых электромагнитных клапанах?
Последний раз редактировалось Boshkarma; 30.01.2014 в 08:27. -
offline
механик
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Липецк
Фильтр из целофана конечно убрал, напряжение на ДК 1 скачет. А при чем тут отрегулировать клапана объясните???Добавлено через 2 часа 56 минут
Позвчера удалил ошибку, вчера целый день едзил, сегодня с утра при прогреве, опять вылезла ошибка.
Последний раз редактировалось Ромашка 48; 30.01.2014 в 12:42.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,130
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Стоит чукча летом в лыжах на асфальте и думает-«то ли я что-то не так делаю- то ли лыжи не едут? (прошу у Вас прощения и глубоко извиняюсь),с уважением Алабай(та еще порода…)
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 11.06.2008
- Сообщений:
- 1,729
- Адрес:
- Саров
А исправный
автомобиль, это не только отсутствие кодов неисправностей DTC и более менее
приемлемых параметров в Data Stream, но и точная регулировка механической
части двигателя. Кто перед тюнингом проверяет зазоры клапанов ДВС, если они
регулируемые… думаю, что единицы, а ведь это первоочередной фактор
влияющий на наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью,
турбулентность потоков в цилиндре и, как следствие, на качество сгорания, все
остальное вторично.
, зарегистрирован в Едином государственном реестреюридических лиц Российской ФедерацииПоддерживается Издательством «Легион — Автодата»
-
Закрытая тема.
4 897
Определение кода ошибки P0172 Daewoo
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Daewoo слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Daewoo и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Daewoo указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Daewoo Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Daewoo
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Daewoo загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Daewoo
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Найдена следующая информация по ошибке P0172 для автомобиля DAEWOO MATIZ (2005-2008), M200:
На русском языке:
Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
На английском языке:
System too rich, bank 1
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0172 на автомобиле DAEWOO с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Daewoo Matiz (M200):
Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.
Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.
MOTIZ0.8 [ТопикСтартер] Возраст: 43 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
|
|
Реквизит |
|
d3nsrs Возраст: 46 лет |
Второй
жор наоборот будет!!! показания дк1 где? |
Реквизит |
|
Mat Возраст: 40 лет |
Третий
привет, тут несколько вариантов: неисправен сам ДК, может быть что то с топливной системой, может быть неисправен ДАД, из-за подсоса тоже может переливать, сделайте нормальную диагностику автомобилю и тогда ваша проблема прояснится. Евро0 частично поможет если неисправен сам ДК, в случае других проблем вышеописанных ваша ситуация с Евро0 только усугубится. |
Реквизит |
|
m_sanya Возраст: 37 лет |
Четвертый
Отредактировано: m_sanya в 5-1-2022 00:48
Может всётаки в прошивке косяк если начала вылазить ошибка по смеси мне просто попадались прошивки с таким бонусом без экологии но с ошибкой по богатой или бедной смеси (и скажу по секрету этим грешили прошивки от адакта). Ну или ещё вариант слишком сильно заглушили егр то есть дырку заткнули вот вам и богатая смесь и опятьже упираемся в програмный косяк при условии что железо и датчики исправны. |
Реквизит |
|
unimat49 Возраст: 50 лет |
5#
Соглашусь сначало диагностика. затем думки. А так к прошивке вопросы. И вопрос кто делал прошивку у кого покупали |
Реквизит |
|
Mat Возраст: 40 лет |
6#
Согласен возможно и с прошивкой проблема, если уверены в железе то прошивку можно заказать тут — https://avtomastera.net/forum.ph … wthread&fid=331
|
Реквизит |
|
Kapitan_2 Возраст: 61 лет |
7#
На Матизе часто проблемы со смесью возникают из-за трубки вентиляции картера (тройник возле дросселя) точнее с обратным клапаном на этом тройнике. Были на просторах инета варианты доработки этого узла. |
Реквизит |
|
MOTIZ0.8 [ТопикСтартер] Возраст: 43 лет |
8#
Здравствуйте По началу думали что ДК Купил новый старт вольт но он работал не корректно после купил другой ДК NGK стало лучше к троим ездил диагностам не кто не смог помочь ошибка так и вылетает ну и кушает хорошо расход большеват для такого малыша |
Реквизит |
|
MOTIZ0.8 [ТопикСтартер] Возраст: 43 лет |
9#
Здравствуйте не слышал об этом но мне трое мастеров не смогли помочь |
Реквизит |
|
MOTIZ0.8 [ТопикСтартер] Возраст: 43 лет |
10#
Здравствуйте возможно и прошивки с косяком я с кумом сам вливал не вышло решил к другим мастерам обратится трое мне внедрять пытались но ошибка снова преследовала |
Реквизит |
|
Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
Причины возникновения ошибки P0172
- Загрязнение датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
- Неисправность регулятора давления топлива
- Утечка вакуума
- Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0172?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит давление топлива
- Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
- Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
- Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
- Проверит герметичность системы впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
- При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
- Устранение всех присутствующих утечек
- Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена засоренного воздушного фильтра
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0172?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи