Ошибка P0173 — Топливная смесь, банк 2 – нарушение баланса
Определение кода ошибки P0173
Ошибка P0173 указывает на нарушение баланса топливной смеси (банк 2).
Что означает ошибка P0173
Ошибка P0173 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной или слишком богатой топливовоздушной смеси. В большинстве случаев ЕСМ автомобиля компенсирует недостаток кислорода или топлива, поступающего в двигатель. Однако если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество кислорода или топлива, появляется ошибка P0173.
ECM автомобиля контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе. Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Существует два вида коррекции соотношения компонентов топливовоздушной смеси: краткосрочная и долгосрочная. Краткосрочная коррекция подачи топлива происходит почти мгновенно, в то время как долгосрочная коррекция является постепенным процессом, который происходит в течение более длительного периода времени.
ECM автомобиля может регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси только в определенной степени. Если ECM не может выполнить требуемую коррекцию, в его памяти сохранится код ошибки P0173.
Причины возникновения ошибки P0173
- Засорение или неисправность датчика массового расхода воздуха
- Нарушение герметичности впускного коллектора или повреждение кожуха воздухозаборника
- Утечка вакуума
- Неисправность топливной форсунки
- Неисправность регулятора давления топлива
- Повреждение топливопровода
Каковы симптомы ошибки P0173?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Появление чрезмерного количества белого или черного дыма из выхлопной трубы
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Неровный холостой ход или пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0173?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик массового расхода воздуха
- Измерит сопротивление и напряжение датчика массового расхода воздуха, используя цифровой мультиметр
- Проверит давление топлива
- Проверит электрические провода топливных форсунок на предмет износа и наличия повреждений
- Проверит впускной коллектор, а также вакуумные шланги на предмет повреждения
- Проверит, выполняется ли процесс коррекции (краткосрочной или долгосрочной) подачи топлива надлежащим образом, используя диагностический сканер
Частые ошибки при диагностировании кода P0173
- Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной очистки и тщательной проверки датчика
- Пренебрежение выполнением тщательного диагностирования и рассмотрением всех возможных причин возникновения ошибки, прежде чем заменить какой-либо компонент
- Пренебрежение проверкой того, выполняется ли процесс коррекции (краткосрочной или долгосрочной) подачи топлива надлежащим образом, используя диагностический сканер
- Пренебрежение проверкой электрических проводов компонента, который считается неисправным
Насколько серьезной является ошибка P0173?
- При появлении данной ошибки каталитическому нейтрализатору необходимо будет фильтровать больше загрязняющих веществ в выхлопных газах, что может привести к сокращению срока службы катализатора
- Также возможно увеличение расхода топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0173?
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Замена регулятора давления топлива
- Замена прокладок впускного коллектора
- Ремонт или замена компонентов системы впуска воздуха
- Замена вакуумного шланга, подключенного к корпусу дроссельной заслонки
- Замена усилителя тормозной системы
- Замена поврежденного топливопровода
- Замена неисправной топливной форсунки
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0173
Перед заменой какого-либо компонента необходимо сначала попробовать его очистить и затем проверить соответствующие электрические провода. Также при обнаружении данной ошибки рекомендуется проверить систему впуска воздуха, а также вакуумные шланги на предмет повреждения.
Нужна помощь с кодом ошибки P0173?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Добавить тему на форум
Scorpion-abc
+27
Зарегистрирован: 12.10.2011
Сообщений: 4
Авто: E36
Откуда: Пушкино, Россия
Народ подскажите что может быть выдает ошибку Р0173 типа происходит потеря топлива или я так понимаю что неправильная смесь. Также в купе с этим бывает вылитает что и первый и второй лямда зонды типа мертвые Р0150 Bank 2 Sensor 1 и P0160 Bank 2 Sensor 2. после того как сбрасываю ошибки….какоето время горит только 0173, потом загораются остальные.
почитав по форумам поменял бензонасос и топливный фильтр, воздушный поменял, потом поменял на всяк случай катушки зажигания и один хрен такая фигня. Что может быть подскажите?
Добавлено: 26.08.2013 19:30
Ответить
1
Maxxim
+436
Модератор
Зарегистрирован: 18.02.2013
Сообщений: 1175
Авто: E60-E61
Откуда: Севастополь, Россия
Может глючить ДПКВ или ДР.
Добавлено: 26.08.2013 20:15
0
Ответить
2
Speedfly
+185
Зарегистрирован: 26.05.2011
Сообщений: 537
Откуда: Кривой Рог, Украина
А как мотор работает, норамально или есть сбои? Тяга пропала? Или все нормально а ошибки появляются?
Добавлено: 26.08.2013 20:36
0
Ответить
3
Timka
+454
Модератор
Зарегистрирован: 31.07.2013
Сообщений: 1302
Откуда: Новосибирск, Россия
Если ошибка звучит именно как потеря топлива, то это модуль протечки топливного бака. Заправляетесь наверно на заведном автомобиле, Мозг считает что бак текёт и подключает этот модуль. Со временем он выходит изсторя и ошибка становится постоянной.
Добавлено: 27.08.2013 07:06
+1
Ответить
4
Scorpion-abc
+27
Зарегистрирован: 12.10.2011
Сообщений: 4
Авто: E36
Откуда: Пушкино, Россия
Да кстати заправляюсь всегда в заведенном авто, вопрос только в том что указание утечки идет по банке 2 это 4-5-6 цилиндры, так что это батва…..сегодня был на диагностике, показало что ЛЗ глючат, сказали пора вырезать катализатор, завтра загоню все сделают и посмотрим
Добавлено: 27.08.2013 18:37
0
Ответить
5
Scorpion-abc
+27
Зарегистрирован: 12.10.2011
Сообщений: 4
Авто: E36
Откуда: Пушкино, Россия
Ответ на комментарий № 2 пользователя Speedfly :
По поводу тяги, непонятно както то едет нормуль то вроде как вяло, особенно когда в пробках постоишь начинает медленей разгонятся. Плюс ко всему сегодня выскачила до кучи ошибка пропуска искры по 6 цылиндру, и жрет бенз как слон
Добавлено: 27.08.2013 18:39
0
Ответить
6
Scorpion-abc
+27
Зарегистрирован: 12.10.2011
Сообщений: 4
Авто: E36
Откуда: Пушкино, Россия
Короче господа, вырезали мне катализаторы перепрошили мозги, все сделали….и короче не нравится мне….машина стала порезвее не спорю, НО пропала плавность….стала как то рывками передвигатся. По поводу ЛЗ тут кое чего выяснил, короче на моей машине стоит 4 лямда зондов, по ошибкам я как то купил второй Зонд, поменяли в итоге валялся без дела в багажнике, тут у меня показало что первый подошел на второй банке, я просто взял тот который у меня сняли, замочил его в БЭнге на пару часиков, сполоснул бензом, отрезал штекер и прикрутил штекер от первого который накрылся…и О чудо ЛЗ работает отлично и ошибок больше невидать!
Добавлено: 01.09.2013 18:44
0
Ответить
7
BIOBOY
+30
Зарегистрирован: 17.08.2013
Сообщений: 32
Авто: E39
Откуда: Владимир, Россия
Ответ на комментарий № 6 пользователя Scorpion-abc :
ну так какой вывод? обычная электротехника-наука о херовых контактах?)
Добавлено: 02.09.2013 18:08
0
Ответить
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.
Другие темы раздела «Технические вопросы»
Заголовок темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее |
---|---|---|---|---|
BMW AG |
Автор Vermin |
Ответы 0 | Просмотры 26656 | |
E30 |
Автор DanielBMW1 |
Ответы 0 | Просмотры 32 | |
E39 |
Автор iljazzzzz |
Ответы 0 | Просмотры 85 | |
F10-F11 |
Автор kodinsergei |
Ответы 1 | Просмотры 616 |
05.02.2023 › |
E53-E53f |
Автор shock_dance |
Ответы 0 | Просмотры 426 | |
E39 |
Автор Nikita_BMW_e_39 |
Ответы 0 | Просмотры 600 | |
E39 |
Автор cliffort |
Ответы 7 | Просмотры 5323 |
28.01.2023 › |
E39 |
Автор prohorov123 |
Ответы 1 | Просмотры 1299 |
28.01.2023 › |
F10-F11 |
Автор Se4kin |
Ответы 2 | Просмотры 588 |
27.01.2023 › |
F10-F11 |
Автор Bambuchito |
Ответы 1 | Просмотры 1292 |
26.01.2023 › |
-
Список форумов
Автомир
BMW 3 Серия / 4 Серия
E46 (1999 — 2006)
-
№1 24 03 2020, 22:31
Всем привет! (машина e46 M52B20TU 1999г.) ситуация такая на холодную выскакивают ошибки ( p0170 и p0173 неправильно сбалансирован состав смеси банка 1 банка 2) чувствуется легкое потряхивание двигателя, пропадает тяга, при движении если нажать газ в пол то машина начинает дергаться. Как машину прогреть то ошибки пропадают ехать начинает на много лучше но все равно не так.
|
№4 25 03 2020, 12:01 Alex : Я бы для начала перепрошил на Евро 2 раз каты вырезаны уже. А дальше уже смотреть. а если обманки поставить?
|
№6 06 04 2020, 15:12 С перепрошивкой сейчас решил повременить, решил подсос поискать, один нашел на патрубке который идет с КВКГ на клапанную крышку, устранил, но толком ни чего не поменялась, заметил что идет дым с тонкой трубки которая идет от вакуумного усилителя на толстый патрубок от ( ДМВР на дросель), за что она вообще отвечает и должно ли так быть? на заведенную эта трубка всасывает. И еще заметил что когда отключаю ДМВР машина начинает ехать очень хорошо! может это ДМВР неисправен?
|
№8 14 04 2020, 13:30
вообщем проверил еще раз, подсосов не нашел, но заметил такой момент, когда опрессовал двигатель, и не много вытащил масляный щуп от туда дым не шел, только было слышно что масло булькает., да и вообще даже при заведенном двигателе если открыть маслозаливную пробку работа двигателя не много меняется а когда достою масляный щуп работа двигателя не меняется вообще, должно ли быть так? на сколько знаю там вся эта система как то взаимосвязана.
|
№9 16 04 2020, 20:12 проблема вроде решилась заменой ДМРВ
|
-
Список форумов
Автомир
BMW 3 Серия / 4 Серия
E46 (1999 — 2006)
-
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
1 987
Определение ошибки P0173
Ошибка DTC P0173 означает, что блок управления двигателем обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,
Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель. Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».
Причины возникновения ошибки.
Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем.
Основные причины:
- грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха
- подсос воздуха через впускной коллектор или повреждены его прокладки
- неисправна топливная форсунка
- неисправен регулятор давления топлива
- пережат топливопровод.
Каковы симптомы кода P0173?
В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки DTC P0173 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей:
- увеличение расхода топлива;
- потеря мощности;
- автомобиль дергается и не едет, глохнет;
- двигатель «троит»;
- горит сигнал «Check Engine»;
- повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).
Диагностика ошибки P0173
Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0173. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.
Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.
Что необходимо проверить:
- визуально проверить датчик массового расхода воздуха (MAF-сенсор)
- проверить сопротивление датчика массового расхода воздуха и его цепей
- давление топлива
- проверить проводку топливных форсунок на отсутствие повреждений
- впускной тракт и вакуумные линии на отсутствие повреждений
- используя диагностический сканер проверить коррекцию топливоподачи
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки
- Замена MAF-сенсор без его предварительной очистки или проверки
- Замена детали, не проведя ее проверку, а посчитав заведомо неисправной.
- Не проводится проверка на герметичность системы впуска воздуха.
- Не проводится проверка проводки детали, которая считается неисправной.
Насколько серьезным является код P0173?
За ошибкой DTC P0173 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем. Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.