Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0198
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0198
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки мультиметром
- Проверка датчика температуры моторного масла
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0198 звучит как «высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Temperature (EOT) Sensor High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0198
Код неисправности OBD-II P0198 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий сигнал от датчика температуры моторного масла.
Датчик температуры моторного масла (EOT) вырабатывает сигнал, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для расчета качества топлива. А также фаз впрыска и работы свечей накаливания.
Сигнал EOT также сравнивается с сигналами других датчиков, таких как датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Датчики EOT получают опорное напряжение от PCM, которое обычно составляет 5 вольт. Внутреннее сопротивление изменяется в зависимости от температуры моторного масла и сигнал напряжения обратно направляется в PCM.
EOT датчики являются разновидностью термисторов с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что внутреннее сопротивление обратно пропорционально температуре масла. Напряжение сигнала датчика EOT снижается, когда температура масла в двигателе повышается, и наоборот.
Код P0198 устанавливается, когда PCM обнаруживает высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла. Обычно это указывает на замыкание или другие проблемы цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможен перегрев из-за проблем с охлаждающей жидкостью.
- Низкий уровень масла или масляный осадок в двигателе.
- Плохой прогрев салона в очень холодную погоду.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0198 связанная с температурой масла считается серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если температура масла слишком высокая, это может привести к перегреву двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры моторного масла.
- Чрезмерное сопротивление в цепи датчика температуры масла.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Использование неподходящего моторного масла.
- Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
- Чрезмерный механический износ двигателя.
- Механический отказ внутренних компонентов двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0198
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0198:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0198 снова.
- Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
- Осмотрите датчик температуры моторного масла и связанную с ним проводку.
- Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
- Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку температуры масла с помощью бесконтактного термометра.
Диагностика и решение проблем
Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.
Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0198 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Проверка проводки мультиметром
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Не забудьте отключить проводку от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить сам датчик температуры моторного масла, так как он является частью цепи управления.
Проверка датчика температуры моторного масла
Отсоедините разъем датчика температуры масла двигателя, затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на омы. Запустите двигатель и следите за показаниями измерительного прибора, значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя.
Если температура двигателя повышается, а сопротивление EOT не уменьшается, значит датчик неисправен и подлежит замене. В этом случаи замена датчика температуры моторного масла решит проблему ошибки P0198.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер 200)
- Dodge (Додж Калибр, Чарджер)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, F-150, F-250, F-450)
- GMC
- Hyundai
- Infiniti
- Jeep (Джип Патриот)
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Патрол, Теана)
- Skoda
- Subaru (Субару Трибека)
- Toyota (Тойота Тундра)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0195, P0196, P0197, P0199, P0476.
Видео
Быстрый поиск
Форумы:
Темы:
Пользователи:
-
Erdem
- Сообщения: 3
- Стаж: 3 года 7 месяцев
- Откуда: Чита
- Авто: Note e12
- Поблагодарили: 1 раз
Ошибка Р0198
Всем привет!!!
Начала выходить ошибка P0198 (Высокий показатель датчика температуры масла), после полной замены антифриза с радиатора и с двигателя, снимал ошибку через CVTz50, через некоторое время опять появляется чек и только при запуске на холодный двигатель. Что может быть? подскажите кто сталкивался с такой проблемой и как её лечить?
-
Erdem
- Сообщения: 3
- Стаж: 3 года 7 месяцев
- Откуда: Чита
- Авто: Note e12
- Поблагодарили: 1 раз
Ошибка Р0198
Сообщение
Erdem » 14 мар 2020, 13:28
Всем привет!!!
Проблема решена заменой датчика температуры возле масляного фильтра
-
Gomer288
- Сообщения: 358
- Стаж: 4 года
- Откуда: Томск 7
- Авто: Note 1.2 X V Selection + Safet
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Ошибка Р0198
Сообщение
Gomer288 » 14 мар 2020, 19:52
?
А как он выглядет?
Насколько я помню рядом с фильтром датчик давления масла.
-
Erdem
- Сообщения: 3
- Стаж: 3 года 7 месяцев
- Откуда: Чита
- Авто: Note e12
- Поблагодарили: 1 раз
Ошибка Р0198
Сообщение
Erdem » 28 мар 2020, 14:17
Такой же как и датчик температуры охлаждающей жидкости, в общем от крутили старый датчик и поставили новый такой же и чек перестал гореть
Отправлено спустя 14 минут 25 секунд:
Нет там датчик темпиратуры масла вот ссылка http://www.japancats.ru/nissan/Parts.as … d=02C00007
- Вложения
-
- img.jpg (16.97 КБ) 487 просмотров
-
Gomer288
- Сообщения: 358
- Стаж: 4 года
- Откуда: Томск 7
- Авто: Note 1.2 X V Selection + Safet
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Ошибка Р0198
Сообщение
Gomer288 » 29 мар 2020, 01:16
Я короч негодую. Перешерстил каталог, нашел только вот это, а где конкретно находится на двигуне не знаю, потом буду разглядывать на своем.
А выше действительно датчик температуры масла, а я считал что это давления масла датчик.
Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК
В этом разделе в каталоге находится
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
25240-4M40E
Датчик давления масла. Каталожный номер
- Вложения
-
Описание P0198 ошибки автомобиля Nissan. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик температуры моторного масла — высокий уровень входного сигнала
На английском языке:
Engine oil temperature (EOT) sensor – high input
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.