P0198 ошибка toyota

Ошибка P0198 — Датчик температуры моторного масла – высокий уровень сигнала  Определение кода ошибки P0198 Ошибка P0198 указывает на высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла.   Что означает ошибка P0198 Ошибка P0198 указывает на то, что модуль управления АКПП...

Ошибка P0198 — Датчик температуры моторного масла – высокий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0198

Ошибка P0198 указывает на высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла.

Что означает ошибка P0198

Ошибка P0198 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры моторного масла, что, в свою очередь, указывает на низкую температуру моторного масла.

Причины возникновения ошибки P0198

  • Короткое замыкание на бортовую сеть в цепи датчика температуры моторного масла
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Низкая температура моторного масла

Каковы симптомы ошибки P0198?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также возникнут проблемы с измерением и контролем температуры моторного масла.

Как механик диагностирует ошибку P0198?

Появление данной ошибки, как правило, указывает на короткое замыкание на бортовую сеть в цепи датчика температуры моторного масла. Сначала механик просмотрит данные датчика с помощью диагностического сканера, чтобы убедиться в наличии проблемы. Затем он выполнит проверку, используя мультиметр, чтобы определить источник короткого замыкания на бортовую сеть.

После этого механик тщательно проверит электрические провода, относящиеся к датчику температуры моторного масла, на наличие повреждений. Затем он понаблюдает за напряжением датчика температуры моторного масла в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик.

Частые ошибки при диагностировании кода P0198

  • Замена датчика температуры моторного масла без предварительной проверки электрических проводов, идущих от датчика и к нему
  • Пренебрежение проверкой опорного напряжения датчика температуры моторного масла, поступающего от PCM автомобиля
  • Пренебрежение рассмотрением других возможных причин понижения температуры моторного масла

Насколько серьезной является ошибка P0198?

Ошибка P0198 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако следует отметить, что если PCM автомобиля подает полное напряжение (12,6 — 14,5 В) на цепи, рассчитанные на более низкое напряжение, существует риск возникновения серьезных неисправностей. К счастью, в большинстве современных автомобилей система спроектирована таким образом, чтобы предотвращать возможные повреждения в случае подачи более высокого напряжения.

Какой ремонт может исправить ошибку P0198?

  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика температуры моторного масла
  • Перепрограммирование или замена модуля управления АКПП (PCM)
  • Устранение причины понижения температуры моторного масла

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0198

Ошибка P0198 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях многих производителей. Методы диагностирования и устранения данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Следует отметить, что датчики температуры моторного масла редко встречаются серийно в автомобилях среднего класса и ниже. Чаще всего они устанавливаются в спортивных автомобилях и автомобилях более высокого класса, имеющих более мощные двигатели.

Нужна помощь с кодом ошибки P0198?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0198
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0198
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки мультиметром
  7. Проверка датчика температуры моторного масла
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0198 звучит как «высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Temperature (EOT) Sensor High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0198

Код неисправности OBD-II P0198 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий сигнал от датчика температуры моторного масла.

Код ошибки P0198 – высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла

Датчик температуры моторного масла (EOT) вырабатывает сигнал, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для расчета качества топлива. А также фаз впрыска и работы свечей накаливания.

Сигнал EOT также сравнивается с сигналами других датчиков, таких как датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Датчики EOT получают опорное напряжение от PCM, которое обычно составляет 5 вольт. Внутреннее сопротивление изменяется в зависимости от температуры моторного масла и сигнал напряжения обратно направляется в PCM.

EOT датчики являются разновидностью термисторов с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что внутреннее сопротивление обратно пропорционально температуре масла. Напряжение сигнала датчика EOT снижается, когда температура масла в двигателе повышается, и наоборот.

Код P0198 устанавливается, когда PCM обнаруживает высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла. Обычно это указывает на замыкание или другие проблемы цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможен перегрев из-за проблем с охлаждающей жидкостью.
  3. Низкий уровень масла или масляный осадок в двигателе.
  4. Плохой прогрев салона в очень холодную погоду.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0198 связанная с температурой масла считается серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если температура масла слишком высокая, это может привести к перегреву двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик температуры моторного масла.
  • Чрезмерное сопротивление в цепи датчика температуры масла.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Использование неподходящего моторного масла.
  • Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
  • Чрезмерный механический износ двигателя.
  • Механический отказ внутренних компонентов двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0198

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0198:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0198 снова.
  3. Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
  4. Осмотрите датчик температуры моторного масла и связанную с ним проводку.
  5. Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
  6. Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку температуры масла с помощью бесконтактного термометра.

Диагностика и решение проблем

Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.

Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0198 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Проверка проводки мультиметром

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Не забудьте отключить проводку от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить сам датчик температуры моторного масла, так как он является частью цепи управления.

Проверка датчика температуры моторного масла

Отсоедините разъем датчика температуры масла двигателя, затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на омы. Запустите двигатель и следите за показаниями измерительного прибора, значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя.

Если температура двигателя повышается, а сопротивление EOT не уменьшается, значит датчик неисправен и подлежит замене. В этом случаи замена датчика температуры моторного масла решит проблему ошибки P0198.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер 200)
  • Dodge (Додж Калибр, Чарджер)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, F-150, F-250, F-450)
  • GMC
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Патриот)
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Патрол, Теана)
  • Skoda
  • Subaru (Субару Трибека)
  • Toyota (Тойота Тундра)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0195, P0196, P0197, P0199, P0476.

Видео

Содержание

  • 1
    Высокий датчик температуры моторного масла

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Высокий датчик температуры моторного масла


Индикатор

Этот код указывает, что PCM получил сигнал от датчика температуры моторного масла о том, что двигатель перегревается (или находится в данный момент). Это также указывает на то, что двигатель, вероятно, должен быть выключен, чтобы выяснить причину кода. Эксплуатация перегреваемого двигателя может привести к катастрофическому отказу двигателя.


Параметры набора кодов

Любое показание температуры, которое превышает предварительно определенное количество градусов, приведет к тому, что код будет сохранен в PCM, и вскоре загорится индикатор сервисного двигателя.


Симптомы

Симптомы могут варьироваться от совсем до появления дыма в двигателе, когда он отрыгивает и тикает. Лампа сервисного двигателя вскоре наверняка будет сопровождать эти симптомы, и в некоторых моделях имеется встроенный выключатель двигателя, если температура двигателя становится слишком высокой.


Общие причины

Типичными причинами перегрева двигателя являются низкие уровни охлаждающей жидкости двигателя, неисправный вентилятор (ы) охлаждения, перегоревшая или треснувшая головка (и) цилиндра, неисправный радиатор или неисправный термостат. Этот код также может быть вызван неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, короткозамкнутой или разомкнутой электрической цепью или неисправным PCM, но прежние сценарии встречаются редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Наиболее распространенный ошибочный диагноз, сделанный во время ремонта системы охлаждения двигателя, связан с поспешной диагностикой и попыткой ремонта. Как правило, протекающие компоненты системы охлаждения заменяются без предварительного тестирования всей системы охлаждения. Это может привести к расходам средств, что может привести к разочарованию. Способность тщательно составить план действий для любого ремонта автомобиля (или обстоятельств) зависит от полной диагностики.


Диагностика

  • Некоторые двигатели оснащены датчиком температуры масла (обычно двух- или трехпроводным датчиком переменного сопротивления), который предоставляет PCM данные
  • Датчик имеет провод напряжения (обычно это опорный сигнал 5 В) и провод заземления.
  • РСМ использует провод опорного напряжения для контроля температуры двигателя
  • Как температуры моторного масла увеличивается, уменьшается сопротивление датчика и увеличивается опорное напряжение
  • Когда моторное масло остынет, сопротивление датчика высокое, вождение опорного напряжения к PCM вниз
  • ИКМ принимает показания входного опорного напряжения, как к колебаниям температуры двигателя и реагирует соответствующим образом
  • Если температура моторного масла слишком высока, код сохраняется и вскоре загорается лампа сервисного двигателя.
    Любое транспортное средство, в котором двигатель чрезмерно перегрелся, должно пройти тщательную диагностику системы охлаждения двигателя перед выполнением любого ремонта.
  • В большинстве случаев этот диагноз должен включать упреждающий химический блок-тест
  • В этом испытании используется специальное прикладное устройство для улавливания пара из системы охлаждения двигателя, где химический агент реагирует на любые найденные в нем углеводороды.
  • Проверяя наличие углеводородов в системе охлаждения двигателя, технический специалист может убедиться, что замена таких компонентов, как термостат, водяной насос, шланги охлаждающей жидкости, радиатор отопителя или радиатор, эффективно устранит перегрев, исключив блок и головку блока цилиндров ( или прокладка головки блока цилиндров) повреждение
  • После устранения возможности неисправного блока цилиндров или головки цилиндров устранить проблему можно просто, используя тестер давления системы охлаждения для определения утечки охлаждающей жидкости, а затем устраняя ее.
  • Если утечки охлаждающей жидкости не обнаружены, подозревайте термостат, охлаждающий вентилятор или радиатор (циркуляция).
    Если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии и не перегревается, подозревайте неисправный датчик температуры двигателя.
  • Вам понадобится сканер и программа для чтения кода, чтобы успешно диагностировать этот код
  • Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости замените схему и разъемы.
  • Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.Для этого отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и проверьте эталонное напряжение.
  • Обычно это 5 вольт, но для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации вашего производителя.
  • Если присутствует сигнал 5 В при включенном зажигании в рабочее положение, проверьте провод заземления датчика.
  • Если присутствуют как опорный сигнал, так и сигнал заземления, проверьте сопротивление датчика, используя таблицу температуры производителя к сопротивлению.
  • Сравните ваши результаты со спецификациями производителя и замените датчик, если он не соответствует требованиям.
    Если датчик и напряжение на датчике находятся в пределах приемлемых спецификаций, отсоедините электрический разъем PCM и проверьте целостность цепи и сопротивление между датчиком и PCM.
  • При необходимости отремонтируйте или замените схему и компоненты системы и проведите повторную проверку системы.
    Если все системные схемы и датчики проверены, подозревайте неисправный PCM, но имейте в виду, что отказ PCM является редким, и замена PCM потребует перепрограммирования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P019600 ошибка ауди
  • P0196 ошибка vw tiguan
  • P0196 ошибка vw passat b6
  • P019300 ошибка vw
  • P0193 ошибка газон некст

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии