P0243 ситроен джампер ошибка

Как устранить код ошибки P0243 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 6.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0243
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0243
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Соленоид и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0243 звучит как «неисправность соленоида клапана «A» сброса давления турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Wastegate Solenoid «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0243

Код неисправности OBD-II P0243 является общим, чаще всего определяется как неисправность регулирующего клапана перепускной заслонки турбокомпрессора. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность в цепи. По которой происходит регулировка работой перепускного клапана турбокомпрессора.

Код ошибки P0243 – неисправность соленоида клапана "A" сброса давления турбокомпрессора

Турбонагнетатель предназначен для сжатия всасываемого воздуха, который двигатель использует для увеличения мощности и экономии топлива. Он состоит из двух камер, одна камера содержит турбинное колесо, а другая компрессорное колесо.

Выхлопные газы, выходящие из двигателя, проходят через камеру, содержащую турбинное колесо, и вращают его. Затем приводится в движение колесо компрессора, прикрепленное к другому концу вала.

По мере увеличения скорости двигателя, объем и скорость выхлопного газа также увеличиваются. Тем самым увеличивая скорость вращения крыльчатки компрессора, где всасываемый воздух сильно сжимается крыльчаткой компрессора перед тем, как попасть в двигатель. Это и есть давление наддува, которым необходимо управлять. Делается это, чтобы предотвратить повреждение двигателя, вызванное условиями избыточного наддува.

В полностью функциональной системе управления наддувом, PCM будет активировать регулирующий клапан постоянно, чтобы поддерживать давление наддува на оптимальном уровне. Для этого используются данные частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки. Также берутся и другие значения, такие как температура всасываемого воздуха и прочие.

Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.

Таким образом, если PCM обнаруживает неисправность в управляющих цепях перепускным клапаном турбокомпрессора, он установит код P0243. Это означает, что PCM не может эффективно управлять давлением наддува. Также могут отобразиться дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0243 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
  4. Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  5. Дерганье/пропуски зажигания.
  6. Загрязнение свечей зажигания.
  7. Двигателю может не хватать мощности во время разгона.
  8. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода неисправности P0243 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0243 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный перепускной клапан.
  • Соленоид регулятора давления наддува неисправен.
  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов между датчиком и PCM.
  • Привод перепускной заслонки заедает.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0243

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0243:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0243 снова.
  3. Проверьте работу клапана сброса давления наддува турбокомпрессора.
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0243 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0243 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать соленоид и связанные с ним цепи.

Отсоедините жгут проводов от соленоида регулятора давления перепускной заслонки и протестируйте цепь управления. Если соленоид разомкнут или закорочен, будет бесконечное сопротивление или его полное отсутствие. В этом случае его следует заменить, так как он вышел из строя.

Убедитесь, что в цепи питания соленоида присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к соленоиду.

Проверьте надежность заземления электромагнитного клапана управления давлением перепускной заслонки наддува. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления электромагнитного клапана. Приведите в действие соленоид управления. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0243 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4)
  • Bentley
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга)
  • Jeep
  • Mercedes (Мерседес c200, E300)
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 307, 806, Боксер, Партнер)
  • Saab 9-3
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Тигуан)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0243 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0033, P0100, P0245, P0444, P2008.

Видео

Ошибка P0243 — Соленоид “А” перепускного клапана турбокомпрессора — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0243

Ошибка P0243 указывает на неисправность цепи соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора.

Что означает ошибка P0243

Ошибка P0243 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи соленоида “А” перепускного клапана, что, в свою очередь, может указывать на короткое замыкание или обрыв цепи соленоида.

Причины возникновения ошибки P0243

  • Короткое замыкание или обрыв цепи соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора
  • Коррозия соединителя соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора
  • Короткое замыкание на массу или борт.сеть проводов соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора

Каковы симптомы ошибки P0243?

  • В памяти ECM сохранится код ошибки P0243 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • Турбонаддув двигателя может регулироваться ненадлежащим образом, что может привести к недодуву (недостаточному давлению наддува) турбины
  • Возможно падение мощности двигателя при ускорении автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0243?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0243 снова
  • Проверит работу соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора
  • Измерит сопротивление соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора
  • Проверит соединитель соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия коррозии
  • Проверит провода, идущие от соленоида к ECM, на предмет обрыва и короткого замыкания

Общие ошибки при диагностировании кода ошибки P0243

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой предохранителя цепи питания соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора
  • Пренебрежение проверкой электрического соединителя соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора на наличие коррозии

Насколько серьезной является ошибка P0243?

В большинстве автомобилей, оснащенных турбокомпрессором, давление турбонаддува регулируется с помощью перепускного клапана и соответствующего соленоида. Если соленоид выйдет из строя, ECM автомобиля не сможет включить и управлять турбонаддувом, что, скорее всего, приведет к падению мощности двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0243?

  • Замена соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителя соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0243

Ошибка P0243 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил неисправность в цепи соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки является неисправность самого соленоида.

Нужна помощь с кодом ошибки P0243?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • #1

После замены интеркуллера и 2ух месячной стоянки в гараже с повышенной влажностью возникла ошибка:

  • P0243 : управление электроклапаном регулировки давления турбонаддува 1 (сзади)
    • Характеристика : Механическая проблема
      Статус : Неустранимая ошибка
      Локализация : местный .
      Переменные, связанные с дефектом

      • Режим работы двигателя : 672 об/мин
      • крутящий момент двигателя : 101
      • температура охлаждающей жидкости : 38 °C
      • напряжение аккумулятора : 14 Вольт
      • состояние двигателя : 04
      • время, прошедшее после появления питания + APC : 16 s
      • измеренное давление воздуха турбонаддува : 952 мбар
      • заданное давление турбонаддува : 1057 мбар
      • измеренный расход воздуха : 292 мг/цикл
      • заданное значение подачи воздуха : 297 мг/цикл
      • управление электроклапаном регулировки давления турбонаддува 1 (сзади) : 5 %
      • управление электроклапаном регулировки давления турбонаддува 2 (впереди) : 5 %
      • Температура воздуха, измеренная расходомером : 29 °C
      • атмосферное давление : 974 мбар

Двигатель 2.7 HDi
Симптомы: depollution system faultycheck engine, потеря тяги на высоких оборотах и повышенный расход топлива.
Если проводить тест исполнительных элементов, а именно электромагнитных клапанов, слышно как щелкает и передний и задний.

Есть соображения о причинах возникновения, методах устранения и во что может вылиться если катать не устранив?

По впрыску еще две ошибки, но не думаю, что они могли послужить причиной depollution’a

  • P1351 : цепь реле предпускового-последующего подогрева
    • характеристика ошибки. : Реле в режиме управления / свечи не в режиме управления
      Стстус . : Неустранимая ошибка
      происхождение . : местный .

      • Переменные, связанные с дефектом
        • Режим работы двигателя : 640об/мин
        • крутящий момент двигателя : 97
        • температура охлаждающей жидкости : 38°C
        • напряжение аккумулятора : 12 Вольт
        • состояние двигателя : 04
        • время, прошедшее после появления питания + APC : 4s
        • датчик педали 1 : 0 %
        • датчик педали 2 : 0 %
        • главный контактор педали тормоза : Активно
        • Вспомогательная тормозная система (CAN) : Активно
        • Вход термостата кондиционера : Нет
        • Диагностика электровентилятора системы охлаждения : Нет
        • вход дополнительного подогревателя 1 : Неактивно
        • вход дополнительного подогревателя 2 : Неактивно
        • Крутящий момент двигателя (запрос водителя) : -28 Нм
        • состояние запроса системы ESP : 00
  • P0532 : сигнал датчика давления в контуре кондиционера воздуха
    • характеристика ошибки. : обрыв цепи или короткое замыкание на массу (-)
      Стстус . : прерывистый .
      происхождение . : местный .

      • Переменные, связанные с дефектом
        • Режим работы двигателя : 672об/мин
        • крутящий момент двигателя : 41
        • температура охлаждающей жидкости : 90°C
        • напряжение аккумулятора : 14 Вольт
        • состояние двигателя : 04
        • время, прошедшее после появления питания + APC : 265s
        • скорость электровентилятора системы охлаждения : 100%
        • команда на включение малой скорости электровентилятора системы охлаждения : Реле не активировано
        • разрешение на включение кондиционера : Нет
        • команда на включение кондиционера : 00
        • диагностика электровентилятора системы охлаждения : 00
        • давление в контуре кондиционера : 1бар
        • напряжение питания датчиков : 5.027В

p.s. также менялась йолисная трубка и штуцер, выполнялась процедура «замена бачка с добавкой в топливо, насоса или трубок», но если правильно понял, при неисправности сажевого фильтра вылез бы antipollution system faulty

Последнее редактирование: 6 Сен 2015

Комментарии к теме Убрать ошибку p0243 на Ситроене Джампере

у тебя там уже все рабочие седые от пранков)

Садриддин

Ты … как менял и как затягивать а то … гониш

Жучихина Мох

Подскажи друже, отчего трубу жел взял

Бес

Здравствуйте Иван не пропускаю ни одного ваше видео не подскажете на ауди а6 с4 корректор фар не работает левое где искать причину? За ранее спасибо вам и удачи!!!

Париж Чертов

Добрый день. Я тут увидел страшную картину на правом валу.. Под наклейкой пошла ржавчина, и наклейка лопнула. Видно, что внешнюю поверхность вала хорошо съело. Не подскажете, вал цельный или трубчатый? Печально все? 09 2018 thumb.jpg

Bonifacio

Очень хороший формат видео и качества съёмки. Молодцы!!!

Бабай

Так ты что,подвесной подшипник забыл поменять? как его снять,ни чего не показано,Снял привод,поменял втулку и опять поставил. Хотя сам говорил,что подвесной подшипник накрылся…

Шохина Ливия

Советую сменить паяльник на низковольтный, он часто ‘ фонит’ на корпус и палит полевики и контролёры. Просто проверь для себя индикатором ‘фазы’ и все поймеш.Удачи в ремонтах.

Wallace

Шатуни від Опель Віваро 1.9.Розмір пальців усіх одинаковий, масляних каналів на старих втулках небуло, машина проїхала в районі 500 тис. Паралнльнісьть отворів перевірина ІДЕАЛЬНА РОБОТА!!!

Асель Сорухина

Здравствуйте Максим. Я работал в своё время на Харьковском СиМе и как раз на участке шатуна. А после приходилось работать у частника и точно так же как вы растачивал и доводил нгш и вгш. Даже индикатор для обкатки использовал так же как вы. Единственное отличие, то я зажимал вгш и со сторон двумя винтами на 8. Шатуны длинные и вибрируют от резца, ну и естественно падает поверхность расточки. Растачивал на 800 об по шпинделю и 16 мм в мин подача. И ещё по технологии СиМа втулку надо раскатывать. и уже в готовом виде после раскатки на размер 42 мм выходило +30 +45 микрон. Палец легко входил от руки и обеспечивал удержание масляной плёнки. Но там повехность была без рысок и гребешков.

Чулеев Ломбард

Жень, владельцу про замену цепи Распредвалов не забудь напомнить. Она меняется раз в 150т.км.
У меня был опыт что эта цепь порвалась, делов натворила в двигателе ‘мама не горюй’…

Поелуева Кет

‘Коснувся різцем’ це на чуйку)

Kazem

смазку не забыл вазилин

совершенство

Здравствуй, подскажите пожалуйста а какое масло заливать в механическую коробку мотор 1,6 hdi. Хочу всё-таки поменять.-:)

Споялов Юлай

по рукам ведущего можно определить, что он теоретик…

Сагит Андочкин

сделал все как положено,а сигнализатор абс горит.

Асхат

Куда же девается весь нагар и стружка с колодцев после этой развёртки? Так делать можно ТОЛЬКО на снятой гбц, иначе весь этот мусор попадает в цилиндр…

Фазлиддин

Они разве не параллельно поднимаются?

Аллен

Сам запутался(учитель!)

Оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0243 ошибка фольксваген пассат б6
  • P01e7 ошибка faw j6
  • P01e5 ошибка faw j6
  • P01e2 ошибка faw
  • P01df ошибка на faw

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии