На чтение 5 мин Просмотров 36.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0299
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0299
- Диагностика и решение проблем
- Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0299 звучит как «недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger «A» Underboost Condition».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0299
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0299 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Эта ошибка DTC появляется при условии, когда модуль управления силовым агрегатом/двигателем (PCM/ECM) обнаружил следующее. Что банк «A», турбина или нагнетатель не обеспечивает нормального уровня наддува (давления).
Проблема может быть вызвана различными причинами, о которых расскажем подробнее. На нормально работающем двигателе с турбиной или наддувом. Воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением, что добавляет мощности двигателю.
При появлении этого кода, скорее всего, вы заметите снижение мощности. Турбокомпрессоры приводятся в движение от выхлопных газов, выходящих из двигателя. Чтобы с помощью турбины нагнетать воздух во всасывающий патрубок.
Компрессор устанавливается на всасывающей стороне двигателя и, как правило, приводятся в движение ременным приводом. Это сделано для забора большего количества воздуха во всасывающий патрубок, без соединения с выхлопными газами.
В автомобилях Ford, ЭБУ проверяет PID-сигнал минимального давления всасывания дроссельной заслонки (TIP) во время работы двигателя. Что указывает на состояние подачи воздуха. Этот код загорается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление всасывания через дроссельную заслонку меньше желаемого. Обычно данные должны быть ниже 0,27 Бар или более в течение 5 секунд».
В случае автомобилей концерна VAG определение кода несколько отличается и означает «Регулирование давления наддува». То есть диапазон регулирования не достигнут. Но, если разобраться, то это просто другое написание данной проблемы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0299 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей (Например датчика детонации).
- Увеличенный шум двигателя, исходящий от заслонки турбонагнетателя или шлангов.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Загрязненные свечи зажигания.
- Повышенная температура двигателя или трансмиссии.
- Из-за повышенной температуры двигателя также возможна детонация цилиндров.
Серьезность кода P0299 может варьироваться от средней до тяжелой. Если вы задерживаете устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более значительным и дорогостоящим ремонтом.
Причины возникновения ошибки
Код P0299 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ограничение подачи (всасывания) воздуха или утечка.
- Шланги / патрубки неправильно подсоединены, отсоединены или протекают.
- Неисправный или поврежденный турбокомпрессор.
- Возможно поломка датчика давления наддува/разряда.
- Вышел из строя перепускной клапан (VW).
- Состояние низкого давления топлива (Isuzu).
- Соленоид управления турбонасадкой с прилипанием (Isuzu).
- Неисправный датчик давления управления инжектором (ICP) (Ford).
- Низкое давление масла (Ford).
- Отказ системы EGR (Ford).
- Привод турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) (Ford).
- Прилипание лопастей VGT (Форд).
Как устранить или сбросить код неисправности P0299
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0299:
- Проверьте шланги / патрубки между компонентами.
- Проверить турбокомпрессор.
- Проверить / очистить / заменить регулятор давления наддува.
- Обратите внимание на исправность перепускного клапана.
Если турбокомпрессор неисправен из-за механических / внутренних проблем. Или выхлопная система ограничена (как правило, забит катализатор). Эти неисправности могут стать конечным результатом поиска.
Диагностика и решение проблем
Во-первых, исправьте другие коды с ошибками DTC, если они присутствуют, до диагностики проблемы, связанной с неисправностью P0299. Далее, постарайтесь найти технические сервисные бюллетени (TSB). Которые относятся к вашему автомобилю (год, мощность двигателя, модель).
TSB – это бюллетени, выпускаемые производителем автомобилей для предоставления информации по известным проблемам. Обычно описывающие конкретные коды неисправностей, подобные этому. Если есть известный TSB, то вам следует начать с диагностики, описываемой в нем, это может сэкономить время и деньги.
Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему всасывания воздуха на предмет наличия трещин, неплотных или отсоединенных шлангов, ограничений, засорения и т.д. Почините или замените по мере необходимости.
Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора
Если система всасывания воздуха в порядке, то необходимо сконцентрировать усилия на диагностике регулятора. А также перепускного клапана, датчиков, и т.д.
Есть некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях. Например, частое решение проблемы с ошибкой P0299 для VAG является замена или ремонт перепускного или электромагнитного клапана.
На дизельном двигателе GM этот код может означать, что резонатор корпуса турбокомпрессора вышел из строя. Если у вас Ford, вам нужно будет проверить электромагнит регулирующего клапана заслонки на правильность работы.
Информация в этой статье обобщенная и каждая модель может иметь свое собственное исправление для этого кода.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0299 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
- Ford (Форд Гэлакси, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max, S-Max)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
- Isuzu
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Зафира, Инсигния, Мокка, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 408, 508, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Кадди, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан, Транспортер)
- Volvo (Вольво s80, v50, xc60, xc70)
С кодом неисправности Р0299 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0046, P0152, P0300, P0401, P0471, P2261, P2262.
Видео
Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Bulyan
- Регистрация
- 23 Ноябрь 2012
- Сообщения
- 928
- Имя
- Сергей
- #1
Итак, имеется XC70 D3 AWD 2012 г.в., пробег 59000, из них тысяч сорок — прошитая Рикой на 230 л.с. Если дать газ в пол на оборотах 3500-4000 вываливается ошибка по недостаточному давлению наддува. Расход великоват — больше 14 л/100 км по городу Москве. Хотя в выходные без пробок жрет пристойно — около 11 литров. Что сделано:
1) обнаружена и заварена дыра на пресловутом алюминиевом патрубке — ноль эмоций, хотя поехала чуть лучше.
2) Сделан откат прошивки на сток. Два дня ошибки не было. Сегодня опять выскочила.
3) Проверены и протянуты все хомуты на впускном тракте и вакуумные магистрали, где достал. Постороннего шипения нет. Есть, правда, негромкий посвист воздуха при резком нажатии на газ. Но он вроде всегда был.
Что проверялось по ВИДА:
1) Ошибок по топливу нет, графики фактического давления примерно совпадает с номинальным. На ХХ давление колеблется от 348000 до 350000 (может, нолик забыл или приписал , но суть понятна)
2) График фактического давления до 3000 об/мин практически совпадает с запрашиваемым. В диапазоне 3000-4000 об/мин турбина выдувает на 40% меньше, чем нужно, причем получается эдакая полка без пиков и провалов — режет буст и все!
3) Дроссель не стерильный, но и грязью еще не зарос.
4) Разброс по оборотам по цилиндрам в норме, коррекция по форсункам — в норме.
5) Три дня назад сажи в DPF было 27 граммов. Видимо, ей удалось запустить регенерацию — вчера стало 2 гр.
6) Температура сажевого в момент появления ошибки — 400 гр.
7) ЕГР рабочий, в момент выпадания ошибки закрыт наглухо.
Расчетная нагрузка на двигатель в момент ошибки — 91%, педаль газа нажата на 89,9% — то есть полностью. Скорость — 77-100 км/ч (всякий раз по разному)
9) Никаких ошибок помимо вышеуказанной нет.
10) Управляющие соленоиды наддува активировал — криминала на заметил.
Пока планирую податься на диагностику в клубный сервис — опрессовать впуск (может, заварили хреново?). Ну, может, ЕГР почистить без снятия (пробег же не такой большой). А дальше — ума не приложу.
-
Bulyan
- 24 Июль 2017
Клапан этот почти не диагностируется. Когда он совсем сломан, большая турбина вообще не дует на оборотах свыше 4000. Тест давления наддува проводится один раз за ездовой цикл, поэтому если звезды не сошлись, то и ошибки не будет. Чтобы поймать виновника, нужно вывести графики желаемого и фактического давления наддува. При наборе скорости кривая фактического давления должна почти совпадать с кривой запрашиваемого, без серьезных провалов и запаздываний.
Клапан находится на кронштейне за двигателем, к нему подходят три резиновых трубки (одна из них — загнутая). Меняется просто. Самое трудное — отвернуть нижний крепежный винт под Торкс 25 и снять заводские одноразовые хомуты. Запаситесь маленькими битами, битодержателем, малогабаритной…
Rezaka
- Регистрация
- 17 Май 2017
- Сообщения
- 9
- Марка машины
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- #41
Почитал машинку, ошибка все таже :dum
Выяснил, что еще одной из причин может быть треснувший пластиковый патрубок, идущий от одной из турбин.
Установлен в труднодоступном месте, визуально без снятия не определить целый ли он, но то что в XC60-ах он в масле, навевает на мысли. Его номер 31269238, заказал поменяю, отпишусь.
Denn
Постоянный участник
- Регистрация
- 14 Март 2008
- Сообщения
- 48
- Возраст
- 49
- Регион
- Белгородская область
- Имя
- Денис
- #42
Вчера поменял клапан
самое сложное было ослабить и потом зажать нижний винт под torx 25. Трещеткой туда не подлезть, использовал загнутый буквой Г ключик. Вместо одного хомута стояла стяжка. Хотя клапан был еще родной. Хомуты использовал оригинальные, с помощью спец инструмента обжал их. Решилась ли моя проблема еще не знаю, надо ждать прожига сажевого фильтра.
Посмотреть вложение 294203 Посмотреть вложение 294202 Посмотреть вложение 294204
Да, такой штуки я у себя не наблюдал!)))
———-
@DennРасскажи потом о результатах, пожалуйста. Я не исключаю, что ты поймаешь на заткнутом клапане другую ошибку.
Добрый день уважаемые форумчане!
извините за долгое молчание, дел полно было.
Ну отвечаю по теме.
Как и собирался выточил две заглушки, купил новые хомуты, все это поставили на коллектор и вход ЕГР с герметиком для выхлопа..))
Сделал я это еще 28 июля вечером..
Скажу что сразу машинка порадовала сильно.. попёрла-полетела))), разгон душевный, но радовала недолго..
Следующим днем утром, сажусь, еду и понимаю что как то не так.. ошибок на дисплее спидометра ни каких..
Перекресток еле переехал, нет разгона и ни какой динамики..
Так доехал до друга, где подключили комп.
И, «Борисович, вы оказались правы.. Ошибка по ЕГР. номер не помню, даже записывать не стал.
Решил поехать на консультацию к тому диагносту-электронщику, который мне якобы ЕГР отключал.
Но всю неделю был занят по работе и не мог к нему попасть. За эту неделю заметил странную вешь, что машина тупит только по утрам, когда холодная. Второй запуск в обед, она еще не остыла, и едет достаточно резво, но конечно не с полной отдачей).
Вот всю неделю промытарился, в в субботу к нему попал, он меня быстро опустил с небес на землю, что ЕГР не отключали, что это невозможно без вырезания «сажевика». Стало ясно что надо покупать ту саму трубку ЕГР и ставить на место.
Все это сделал, машинка действительно поехала и ошибки больше нет.
Единственно после этого периодически стали досаждать «пинки» коробки.. Происходят как правило когда после разгона газульку отпускаешь и под сброс газа тормозишь, к примеру перед «лежачими»..
Ошибок при этом ни на дисплее ни через комп — ни каких!!
Это и озадачивает…
Влад67
Постоянный участник
- Регистрация
- 8 Декабрь 2015
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II
- Имя
- Влад
- #43
Доброго дня.У меня такая проблема машина 09г D5 205л.с,пробег 145т. выскакивает периодически «система двигателя требует срочного обслуживания»,пропадает тяга и больше 70-80 не разгоняется.Проеду пару км заглушу,заведу все нормально,через 4-5 км и ошибка пропадает.Что примечательно такое бывает только летом (второе лето подряд)в очень жаркую погоду.За это лето раза 3 такое было,за прошлое 1 раз.В городе у нас специалистов можно сказать нет,вида есть у одного,подключали,сказал не хватка воздуха для турбины,смотреть патрубки.Патрубки смотрел,целые все.Что может быть?
VolvoCarM1
Официальный дилер
- Регистрация
- 9 Ноябрь 2015
- Сообщения
- 2,311
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- volvo car m1
- #44
Доброго дня.У меня такая проблема машина 09г D5 205л.с,пробег 145т. выскакивает периодически «система двигателя требует срочного обслуживания»,пропадает тяга и больше 70-80 не разгоняется.Проеду пару км заглушу,заведу все нормально,через 4-5 км и ошибка пропадает.Что примечательно такое бывает только летом (второе лето подряд)в очень жаркую погоду.За это лето раза 3 такое было,за прошлое 1 раз.В городе у нас специалистов можно сказать нет,вида есть у одного,подключали,сказал не хватка воздуха для турбины,смотреть патрубки.Патрубки смотрел,целые все.Что может быть?
А как смотрели? Как минимум опрессовочку бы сделать системы впуска, может зашипит где..
Влад67
Постоянный участник
- Регистрация
- 8 Декабрь 2015
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II
- Имя
- Влад
VolvoCarM1
Официальный дилер
- Регистрация
- 9 Ноябрь 2015
- Сообщения
- 2,311
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- volvo car m1
- #46
Может совпадение, мыслей много по этому поводу в этой теме,
смотреть надо, диагностировать
Влад67
Постоянный участник
- Регистрация
- 8 Декабрь 2015
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II
- Имя
- Влад
- #47
Совпадения быть не может,подскажите варианты проблемы конкретно для моего двигателя,а я уже буду пытать диагноста,без подсказки куда лезть он и с видой маловероятно что то найдет.Опрессовку он предлагал.
VolvoCarM1
Официальный дилер
- Регистрация
- 9 Ноябрь 2015
- Сообщения
- 2,311
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- volvo car m1
- #48
Совпадения быть не может,подскажите варианты проблемы конкретно для моего двигателя,а я уже буду пытать диагноста,без подсказки куда лезть он и с видой маловероятно что то найдет.Опрессовку он предлагал.
Опрессовку системы впуска, интеркуллер гляньте, может пайка где разошлась или ещё что, клапан EGR в каком состоянии..
Есть варианты, куда лезть, начните с опрессовки
Влад67
Постоянный участник
- Регистрация
- 8 Декабрь 2015
- Сообщения
- 14
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II
- Имя
- Влад
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,882
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #50
Интеркуллер помойте. Снаружи и внутри.
Flight
Постоянный участник
- Регистрация
- 13 октября 2017
- Сообщения
- 15
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 III
- Регион
- Эстония
- #51
Всем привет! Такая же ошибка P029900. Турбо уходит в аварийный режим. Проверял этот клапан таким путем: подавал давление компрессором на него и 12 вольт. Клапан щелкает, и актуатор начинает срабатывать. Или этот способ не дает гарантии, что клапан рабочий? На холостых, если давать высокие обороты, актуатор не двигается, может недостаточное давление на клапан? И должен ли на холостых актуатор срабатывать?
Показания ЕГР в среднем 20-40%, когда даю кикдаун уходит в миннус -8%. Когда выходит ошибка в этом состоянии минусовом и остается, даже на холостых,. Скидываю ошибку опять 20-40%. Может егр клинить начинает, думаю почищу.
Последнее редактирование: 5 января 2018
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,076
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #52
Всем привет! Такая же ошибка P029900. Турбо уходит в аварийный режим. Проверял этот клапан таким путем: подавал давление компрессором на него и 12 вольт. Клапан щелкает, и актуатор начинает срабатывать. Или этот способ не дает гарантии, что клапан рабочий? На холостых, если давать высокие обороты, актуатор не двигается, может недостаточное давление на клапан? И должен ли на холостых актуатор срабатывать?
Показания ЕГР в среднем 20-40%, когда даю кикдаун уходит в миннус -8%. Когда выходит ошибка в этом состоянии минусовом и остается, даже на холостых,. Скидываю ошибку опять 20-40%. Может егр клинить начинает, думаю почищу.
Лучше скинь когда ошибка появляется . Параметры..все есть в памяти .два варианта два клапана .
Последнее редактирование: 7 января 2018
Flight
Постоянный участник
- Регистрация
- 13 октября 2017
- Сообщения
- 15
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 III
- Регион
- Эстония
- #53
Привет, с ошибкой Р029900 при опресовке обнаружили утечку воздуха в этом патрубке (31269238) на входе в турбину, при снятии увидели 2 хороших трещины. У меня вопрос, после замены у вас проблема была решена или еще что то после обнаружили?
Почитал машинку, ошибка все таже :dum
Выяснил, что еще одной из причин может быть треснувший пластиковый патрубок, идущий от одной из турбин.
Установлен в труднодоступном месте, визуально без снятия не определить целый ли он, но то что в XC60-ах он в масле, навевает на мысли. Его номер 31269238, заказалпоменяю, отпишусь.
Посмотреть вложение 294493
Flight
Постоянный участник
- Регистрация
- 13 октября 2017
- Сообщения
- 15
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 III
- Регион
- Эстония
- #54
Привет, с ошибкой Р029900 при опресовке обнаружили утечку воздуха в этом патрубке (31269238) на входе в турбину, при снятии увидели 2 хороших трещины. У меня вопрос, после замены у вас проблема была решена или еще что то после обнаружили?
Поменял этот патрубок, машина стала полегче на разгоне, но ошибка осталась ((. Клапан PIERBURG 7.02221.01.0 поменял, заслонку и егр чистые, опрессока сделана давление держит все ок. Может есть у кого еще какие мысли, куда еще копать (мотор D5, 151 kw, Bi turbo)? Есть еще второй эл.маг клапан PIERBURG 7.02325.04.0, может ли он влиять на работу большой нижней турбины? Может ли с ошибкой Р029900 тубина вообще умереть? Ошибка и в аварийный режим уходит, на низах, когда с 1-3 передачи начинаешь резко ускоряться, если едешь спокойно без резких ускорений все норм. На трассе уже на 5-6 скорости дает обгонять, разгоняться с кикдауном и все ок.
Flight
Постоянный участник
- Регистрация
- 13 октября 2017
- Сообщения
- 15
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 III
- Регион
- Эстония
- #55
Почитал машинку, ошибка все таже :dum
Выяснил, что еще одной из причин может быть треснувший пластиковый патрубок, идущий от одной из турбин.
Установлен в труднодоступном месте, визуально без снятия не определить целый ли он, но то что в XC60-ах он в масле, навевает на мысли. Его номер 31269238, заказалпоменяю, отпишусь.
Посмотреть вложение 294493
На входе в турбину две трещины, пока патрубок не снимешь не увидишь, но когда газуешь с этого места ощутимо выходит воздух.
Flight
Постоянный участник
- Регистрация
- 13 октября 2017
- Сообщения
- 15
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 III
- Регион
- Эстония
Rezaka
- Регистрация
- 17 Май 2017
- Сообщения
- 9
- Марка машины
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- #57
Проблему надеюсь решил! Тестил машину во всех условиях, ошибка не вылетает! Тут описал коротко в чем была проблема:
https://www.drive2.ru/b/498400925363208651/
Офигеть! Кто бы мог подумать?! У меня данная ошибка вылетает только при максимальном газе при прожиге сажевого. Гляну/заменю крышку и отпишусь. Спасибо!
- Регистрация
- 11 Август 2008
- Сообщения
- 303
- Возраст
- 51
- Имя
- Дмитрий
- #58
Пришла машина с ошибкой ECM-P029900. Пробег 200тыс., 2012 год. мотор D5244T17. После длительных проверок-замена турбин.
little
- Регистрация
- 20 Декабрь 2010
- Сообщения
- 18,218
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #59
Пришла машина с ошибкой ECM-P029900. Пробег 200тыс., 2012 год. мотор D5244T17. После длительных проверок-замена турбин.
Посмотреть вложение 471823
Обычно так маленькая турбина подыхает. Зачем обе менять?
Griandrej
- Регистрация
- 22 Июль 2013
- Сообщения
- 15,754
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II
- Регион
- Псковская область
- Имя
- Андрей
- #60
Что-то и у меня начала появляться эта ошибка. Последнее время чаще и пару раз даже с сообщением «система двигателя требует обслуживания». Явного снижения мощности при этом не ощущается. Может немного и есть, а может уже просто привык к не в полную силу работающей турбине.
Ошибка у меня не одна выскакивает, а сразу несколько:
Три других это — «слишком высокий момент запрошенный от модуля ЕСМ» В причинах видах пишет неисправный модуль ЕСМ или неисправное программное обеспечение. Не знаю, может связано с чипом от рики.
Сегодня смотрел на ожидаемое и фактическое давление наддува. Есть разница на холостых, вместо ожидаемых 105, дует 98 кПа. По температуре тоже есть разница, но, мне думается тут все нормально:
Ну и при движении, ожидаемое давление 290 кПа, фактическое не больше 240 кПа. Графики как-то далековато друг от друга:
Пока из мыслей попробовать клапан
поменять, ну и ЕГР почистить. Пробег 170, не лазил туда еще.
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Причины возникновения ошибки P0299 на VOLVO
Найдено значений ошибки: 1
Турбокомпрессор / приводной нагнетатель — низкое давление наддува
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0299?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0299 означает следующее:
Ошибка P0299 указывает на слишком низкое давление наддува турбокомпрессора или приводного нагнетателя. Если модуль управления двигателем (ECM) получит сигнал о слишком низком давлении наддува от датчика давления наддува, в его памяти сохранится код P0299.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. В некоторых случаях ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Частая причина возникновения ошибки P0299
- Неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя;
- Низкое давление моторного масла;
- Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов;
- Наличие чрезмерного количества воздуха во впускном коллекторе или, наоборот, наличие проблем с подачей воздуха (засорение воздушного фильтра);
- Неисправность датчика давления наддува;
Как можно исправить ошибку P0299?
- Замена турбокомпрессора или приводного нагнетателя;
- Ремонт системы подачи впускного воздуха;
- Ремонт системы рециркуляции отработавших газов;
- Замена датчика давления наддува;
- Устранение причины низкого давления моторного масла;
Ошибка P0299 найдена у автомобилей:
P0299 is a Diagnostic Trouble Code (DTC) for Turbocharger Underboost Condition. This can happen for several reasons and it is up to the mechanic to diagnose the specific cause of this code being triggered in your situation.
OBD-II Trouble Code P0299 Data Sheet
P0299 Turbocharger / Supercharger A Underboost Condition P0299 is a generic OBD-II DTC that indicates an underboost condition.
When a turbocharged or supercharged engine is running properly, the air entering the engine is under pressure, which creates most of the power that can be obtained from this great engine.
At the same time, it is known that the turbocharger is powered by exhaust coming directly from the engine, specifically to use the turbine to force air into the intake, whereas the compressors are mounted on the intake side of the engine and are usually belt powered to force much more air into the intake.
When this part of the car fails, an OBDII trouble code, P0299, will usually appear.
What does code P0299 mean?
This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to OBD-II vehicles that have a turbocharger or supercharger. Affected vehicle brands may include, but are not limited to, Ford, GMC, Chevy, VW, Audi, Dodge, Hyundai, BMW, Mercedes-Benz, Ram, Fiat, etc. While general, specific repair steps may vary by depending on the brand / model.
DTC P0299 refers to a condition where the PCM / ECM (powertrain / engine control module) detects that the «A» unit, separate turbocharger, or supercharger is not delivering the normal boost (pressure).
This can be due to a variety of reasons, which we will detail below. In a normally running turbocharged or supercharged engine — the air going into the engine is pressurized and this is part of what provides so much power for an engine of this size. If this code is set, you will likely notice a reduction in vehicle power. Turbochargers are powered by the exhaust leaving the engine to use the turbine to force air into the intake port. Superchargers are mounted on the intake side of the engine and are usually belt driven to force more air into the intake, with no connection to the exhaust.
In the case of Ford vehicles, this may apply: “The PCM checks the PID reading for minimum throttle inlet pressure (TIP) while the engine is running, which indicates a low pressure condition. This DTC sets when the PCM detects that the actual throttle inlet pressure is less than the desired throttle inlet pressure by 4 psi or more for 5 seconds.»
In the case of VW and Audi vehicles, the definition of the code is slightly different: «Charge pressure control: control range not reached.» As you might have guessed, this is just another way to detect under-gain conditions.
Typical turbocharger and related components:
Is code P0299 dangerous?
The severity of this code can range from moderate to severe. If you postpone fixing this problem, you could potentially get more extensive and costly damage.
The presence of a code P0299 can indicate some pretty serious mechanical problems, especially if left uncorrected. If any mechanical noise or handling problems are present, the vehicle should be repaired as soon as possible. If the turbocharger unit fails while the vehicle is in motion, it can result in costly engine damage.
Symptoms of code P0299
Symptoms of a P0299 trouble code may include:
- MIL Illumination (Malfunction Indicator Lamp)
- Reduced engine power, possibly in «sluggish» mode.
- Unusual engine / turbo sounds (like something is dangling)
Most likely, there will be no other symptoms.
Possible reasons
Possible causes of Turbocharger Insufficient Acceleration Code P0299 include:
- Restriction or leakage of intake (intake) air
- Defective or damaged turbocharger (seized, seized, etc.)
- Faulty boost / boost pressure sensor
- Wastegate bypass control valve (VW) defective
- Low fuel pressure condition (Isuzu)
- Stuck injector control solenoid (Isuzu)
- Defective injector control pressure sensor (ICP) (Ford)
- Low oil pressure (Ford)
- Exhaust Gas Recirculation Malfunction (Ford)
- Variable Geometry Turbocharger (VGT) Actuator (Ford)
- VGT blade sticking (Ford)
Possible Solutions P0299
First, you will want to correct any other DTCs, if any, before diagnosing the code. Next, you’ll want to search for Technical Service Bulletins (TSBs) that may be specific to your engine year / make / model / configuration. TSBs are bulletins issued by an automobile manufacturer to provide information on known problems, usually surrounding specific trouble codes like this one. If a known TSB exists, you should start with this diagnosis as it can save you time and money.
Let’s start with a visual inspection. Inspect the air intake system for cracks, loose or disconnected hoses, restrictions, blockages, etc. Repair or replace as necessary.
Check the operation of the turbocharger wastegate control valve solenoid.
If the air intake system passes the air test, then you will want to focus your diagnostic efforts on monitoring the boost pressure, changeover valve (purge valve), sensors, regulators, etc. In fact, at this stage you will want to refer to the vehicle. specific detailed repair guide for specific troubleshooting steps. There are some known issues with some brands and engines, so also visit our car repair forums here and search using your keywords. For example, if you look around you find that the usual solution for P0299 in VW is to replace or repair the changeover valve or wastegate solenoid. On a GM Duramax diesel engine, this code could mean that the turbocharger housing resonator has failed. If you have a Ford, you will need to check the wastegate control valve solenoid for proper operation.
Oddly enough, at Ford, it’s like cars with EcoBoost or Powerstroke engines like the F150, Explorer, Edge, F250 / F350, and Escape. As for VW and Audi models, it could be A4, Tiguan, Golf, A5, Passat, GTI, Q5 and others. As far as Chevy and GMC are concerned, this can mostly be seen on cars equipped with Cruze, Sonic and Duramax. The information in this article is somewhat general, as each model may have its own known fix for this code. Happy renovation! If you need help, just ask for free on our forum.
The sequence of actions to eliminate the OBD2 error — P0299
- If the vehicle has another OBDII DTC, repair or fix them first, as the P0299 code may be related to another vehicle malfunction.
- Look for your vehicle’s Technical Service Bulletins (TBS) and be sure to follow the on-screen instructions to resolve the OBDII trouble code.
- Inspect the air intake system for cracks and repairs, also noting any loose or disconnected hoses.
- Check that the turbocharger relief valve throttle solenoid is working properly.
- If the air intake system is working properly, diagnose the boost pressure regulator, changeover valve, sensors, regulators, etc.
To fix the P0299 OBDII DTC, the make of the car must be taken into account.
How does a mechanic diagnose a P0299 code?
- The mechanic will start by plugging a scan tool into the car’s OBD-II port and checking for any codes.
- The technician will record all the freeze frame data, which will contain information about what conditions the car was in when the code was set.
- The codes will then be cleared and a test drive will be done.
- This will then be followed by a visual inspection of the turbo/supercharger system, intake system, EGR system and any other related systems.
- The scan tools will then be used to verify that the boost pressure reading is correct.
- All mechanical systems such as the turbo or supercharger itself, oil pressure and intake system will be checked for leaks or restrictions.
Common Mistakes When Diagnosing Code P0299
Mistakes can be made if all steps are not done in the proper order or not done at all. P0299 can have a wide range of symptoms and causes. Performing the diagnostic steps correctly and in the correct order is important for an accurate diagnosis.
P0299 Ford 6.0 Diesel Diagnostic and Repair Video
We found this helpful video made by a Ford Diesel Engineer with useful information about the P0299 Underboost as the code applies to a Ford 6.0L V8 Powerstroke Diesel Engine. We are not affiliated with the producer of this video, it is here for the convenience of our visitors:
P0299 lack of power and turbo sticking on a 6.0 Powerstroke F250 diesel
What repairs can fix code P0299?
- Turbine or supercharger replacement
- Intake system repair
- EGR replacement
- Boost pressure sensor replacement
- Repair of low oil pressure in the engine
When a turbocharger fails, part of the turbine can be sucked into the engine. If there is a sudden loss of power along with mechanical noise, immediately stop the vehicle in a safe place.
P0299 is a Diagnostic Trouble Code (DTC) for Turbocharger Underboost Condition. This can happen for several reasons and it is up to the mechanic to diagnose the specific cause of this code being triggered in your situation.
OBD-II Trouble Code P0299 Data Sheet
P0299 Turbocharger / Supercharger A Underboost Condition P0299 is a generic OBD-II DTC that indicates an underboost condition.
When a turbocharged or supercharged engine is running properly, the air entering the engine is under pressure, which creates most of the power that can be obtained from this great engine.
At the same time, it is known that the turbocharger is powered by exhaust coming directly from the engine, specifically to use the turbine to force air into the intake, whereas the compressors are mounted on the intake side of the engine and are usually belt powered to force much more air into the intake.
When this part of the car fails, an OBDII trouble code, P0299, will usually appear.
What does code P0299 mean?
This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to OBD-II vehicles that have a turbocharger or supercharger. Affected vehicle brands may include, but are not limited to, Ford, GMC, Chevy, VW, Audi, Dodge, Hyundai, BMW, Mercedes-Benz, Ram, Fiat, etc. While general, specific repair steps may vary by depending on the brand / model.
DTC P0299 refers to a condition where the PCM / ECM (powertrain / engine control module) detects that the «A» unit, separate turbocharger, or supercharger is not delivering the normal boost (pressure).
This can be due to a variety of reasons, which we will detail below. In a normally running turbocharged or supercharged engine — the air going into the engine is pressurized and this is part of what provides so much power for an engine of this size. If this code is set, you will likely notice a reduction in vehicle power. Turbochargers are powered by the exhaust leaving the engine to use the turbine to force air into the intake port. Superchargers are mounted on the intake side of the engine and are usually belt driven to force more air into the intake, with no connection to the exhaust.
In the case of Ford vehicles, this may apply: “The PCM checks the PID reading for minimum throttle inlet pressure (TIP) while the engine is running, which indicates a low pressure condition. This DTC sets when the PCM detects that the actual throttle inlet pressure is less than the desired throttle inlet pressure by 4 psi or more for 5 seconds.»
In the case of VW and Audi vehicles, the definition of the code is slightly different: «Charge pressure control: control range not reached.» As you might have guessed, this is just another way to detect under-gain conditions.
Typical turbocharger and related components:
Is code P0299 dangerous?
The severity of this code can range from moderate to severe. If you postpone fixing this problem, you could potentially get more extensive and costly damage.
The presence of a code P0299 can indicate some pretty serious mechanical problems, especially if left uncorrected. If any mechanical noise or handling problems are present, the vehicle should be repaired as soon as possible. If the turbocharger unit fails while the vehicle is in motion, it can result in costly engine damage.
Symptoms of code P0299
Symptoms of a P0299 trouble code may include:
- MIL Illumination (Malfunction Indicator Lamp)
- Reduced engine power, possibly in «sluggish» mode.
- Unusual engine / turbo sounds (like something is dangling)
Most likely, there will be no other symptoms.
Possible reasons
Possible causes of Turbocharger Insufficient Acceleration Code P0299 include:
- Restriction or leakage of intake (intake) air
- Defective or damaged turbocharger (seized, seized, etc.)
- Faulty boost / boost pressure sensor
- Wastegate bypass control valve (VW) defective
- Low fuel pressure condition (Isuzu)
- Stuck injector control solenoid (Isuzu)
- Defective injector control pressure sensor (ICP) (Ford)
- Low oil pressure (Ford)
- Exhaust Gas Recirculation Malfunction (Ford)
- Variable Geometry Turbocharger (VGT) Actuator (Ford)
- VGT blade sticking (Ford)
Possible Solutions P0299
First, you will want to correct any other DTCs, if any, before diagnosing the code. Next, you’ll want to search for Technical Service Bulletins (TSBs) that may be specific to your engine year / make / model / configuration. TSBs are bulletins issued by an automobile manufacturer to provide information on known problems, usually surrounding specific trouble codes like this one. If a known TSB exists, you should start with this diagnosis as it can save you time and money.
Let’s start with a visual inspection. Inspect the air intake system for cracks, loose or disconnected hoses, restrictions, blockages, etc. Repair or replace as necessary.
Check the operation of the turbocharger wastegate control valve solenoid.
If the air intake system passes the air test, then you will want to focus your diagnostic efforts on monitoring the boost pressure, changeover valve (purge valve), sensors, regulators, etc. In fact, at this stage you will want to refer to the vehicle. specific detailed repair guide for specific troubleshooting steps. There are some known issues with some brands and engines, so also visit our car repair forums here and search using your keywords. For example, if you look around you find that the usual solution for P0299 in VW is to replace or repair the changeover valve or wastegate solenoid. On a GM Duramax diesel engine, this code could mean that the turbocharger housing resonator has failed. If you have a Ford, you will need to check the wastegate control valve solenoid for proper operation.
Oddly enough, at Ford, it’s like cars with EcoBoost or Powerstroke engines like the F150, Explorer, Edge, F250 / F350, and Escape. As for VW and Audi models, it could be A4, Tiguan, Golf, A5, Passat, GTI, Q5 and others. As far as Chevy and GMC are concerned, this can mostly be seen on cars equipped with Cruze, Sonic and Duramax. The information in this article is somewhat general, as each model may have its own known fix for this code. Happy renovation! If you need help, just ask for free on our forum.
The sequence of actions to eliminate the OBD2 error — P0299
- If the vehicle has another OBDII DTC, repair or fix them first, as the P0299 code may be related to another vehicle malfunction.
- Look for your vehicle’s Technical Service Bulletins (TBS) and be sure to follow the on-screen instructions to resolve the OBDII trouble code.
- Inspect the air intake system for cracks and repairs, also noting any loose or disconnected hoses.
- Check that the turbocharger relief valve throttle solenoid is working properly.
- If the air intake system is working properly, diagnose the boost pressure regulator, changeover valve, sensors, regulators, etc.
To fix the P0299 OBDII DTC, the make of the car must be taken into account.
How does a mechanic diagnose a P0299 code?
- The mechanic will start by plugging a scan tool into the car’s OBD-II port and checking for any codes.
- The technician will record all the freeze frame data, which will contain information about what conditions the car was in when the code was set.
- The codes will then be cleared and a test drive will be done.
- This will then be followed by a visual inspection of the turbo/supercharger system, intake system, EGR system and any other related systems.
- The scan tools will then be used to verify that the boost pressure reading is correct.
- All mechanical systems such as the turbo or supercharger itself, oil pressure and intake system will be checked for leaks or restrictions.
Common Mistakes When Diagnosing Code P0299
Mistakes can be made if all steps are not done in the proper order or not done at all. P0299 can have a wide range of symptoms and causes. Performing the diagnostic steps correctly and in the correct order is important for an accurate diagnosis.
P0299 Ford 6.0 Diesel Diagnostic and Repair Video
We found this helpful video made by a Ford Diesel Engineer with useful information about the P0299 Underboost as the code applies to a Ford 6.0L V8 Powerstroke Diesel Engine. We are not affiliated with the producer of this video, it is here for the convenience of our visitors:
P0299 lack of power and turbo sticking on a 6.0 Powerstroke F250 diesel
What repairs can fix code P0299?
- Turbine or supercharger replacement
- Intake system repair
- EGR replacement
- Boost pressure sensor replacement
- Repair of low oil pressure in the engine
When a turbocharger fails, part of the turbine can be sucked into the engine. If there is a sudden loss of power along with mechanical noise, immediately stop the vehicle in a safe place.
Приветствую!
авто ХС60 2010 2.4D FWD D5244T14 90т.км. (турбина с изменяемой геометрией лопаток)
Вопрос мой в локализации неисправности, предыстория неисправности такова:
на прогретой машине (см.далее снимки из виды по значениям параметров на момент возникновения неисправности) на светофоре нажимаю тапку в пол, тапка нажимается, обороты растут, движок ревет, но машина начинает ползти как овощ атмосферный, единовременно с этим загорается — «двигатель требует срочного обслуживания». Я, конечно, поднапрягся от такого расклада даже включил внутреннего «пенсионера», под капотом при снятой крышке дизеля никаких подтеков патрубков, свидетельствующих об утечках в системе впуска от турбины до впускного коллектора не зафиксировано, хотя там только малый участок визуально просматриваем — без подъемника не особо подиагностируешь.
На следующий день (спустя 7км) ситуация повторяется — пришлось сдувать пыль с Дайса и поднимать Виду, подключился я и вот что увидел:
B]1я ошибка:
Цитата
ECM-P029900 Turbocharger/Supercharger A Underboost Condition. General Failure Information. No sub type information
Diagnostic trouble code (DTC) information ECM-P029900
Condition
The Engine control module (ECM) monitors the function of the turbo system and component parts.The diagnostic trouble code (DTC) is stored if the control module detects that: Charge pressure is below the permitted parameter.
The control module’s test for the diagnostic trouble code (DTC) starts in the event of: Driving above 1500 rpm with varied acceleration.
Note! The control module can only detect the fault once the test has been started and the diagnostic trouble code (DTC) is stored when the conditions are met.
Substitute value
Limitation of engine output.Possible source
- Air leaks in the induction system.
- Jamming guide rails.
- Damaged turbo control motor
- Damaged passive by-pass valve for EGR.
- The EGR-valve has jammed in open position.
- Damaged turbo charger (TC).
Fault symptom
Text window and warning symbol/Text message
Driving/Poor performance/lacks power
Total distance 89807 km
MECU supply voltage 6,75 V
Outdoor temperature 29 °C
Power Mode Running
Calculated load value 99,22 %
Engine coolant temperature 67 °C
Intake manifold absolute pressure sensor 1200 hPa
Engine Speed 2842 rpm
Vehicle speed (via CAN) 44 km/h
Intake air temperature (MAF) 26 °C
Air Flow Rate from Mass Air Flow Sensor 250,88 kg/h
Absolute Throttle Position 90,20 %
Time since engine start 499 s
Fuel pressure 1480900 hPa
EGR valve, commanded position 0 %
EGR adaption 0 %
Temperature Sensor, Particulate Filter 316,4 °C
Control module voltage 14,22 V
Outdoor temperature 29 °C
Accelerator pedal position (via CAN) 38,82 %
снимок из виды по значениям параметров на момент возникновения неисправности по ошибке ECM-P029900: http://static2.keep4u.ru/2016/05/11/ECM-P029900a7774.png
2я ошибка (спустя 7км):
Цитата
ECM-P004A00 Turbocharger/Supercharger Boost Control B Circuit / Open. General Failure Information. No sub type information
Diagnostic trouble code (DTC) information ECM-P004A00
Condition
The Engine control module (ECM) monitors the turbocharger with corresponding turbo functions.The diagnostic trouble code (DTC) is stored if the control module detects that: The PWM signal, which controls the turbocharger control motor is incorrect.
The control module’s test for the diagnostic trouble code (DTC) starts in the event of: Engine running.
Note! The control module can only detect the fault once the test has been started and the diagnostic trouble code (DTC) is stored when the conditions are met.
Substitute value
None.Possible source
- Open circuit in the signal cable for PWM control of the turbo control motor.
- Damaged cables or connectors.
- Loose connections.
Fault symptom
[*]Driving/Poor performance/lacks power
[*]Text window and warning symbol/Text messageTotal distance 89814 km
MECU supply voltage 14,25 V
Outdoor temperature 22 °C
Power Mode Running
Calculated load value 98,43 %
Engine coolant temperature 57 °C
Intake manifold absolute pressure sensor 1100 hPa
Engine Speed 1906,5 rpm
Vehicle speed (via CAN) 25 km/h
Intake air temperature (MAF) 22 °C
Air Flow Rate from Mass Air Flow Sensor 155,66 kg/h
Absolute Throttle Position 89,80 %
Time since engine start 450 s
Fuel pressure 1313700 hPa
EGR valve, commanded position 5,10 %
EGR adaption 0 %
Temperature Sensor, Particulate Filter 266,7 °C
Control module voltage 14,58 V
Outdoor temperature 22 °C
Accelerator pedal position (via CAN) 21,96 %
снимок из виды по значениям параметров на момент возникновения неисправности по ошибке ECM-P004A00: http://static1.keep4u.ru/2016/05/11/ECM-P004A009d679.png
собственно причин подобного, как видится, много:
- 1а. отказ его соленоида клапана EGR (Damaged passive by-pass valve for EGR)
- 1б. заклинивание клапана EGR в открытом положении (The EGR-valve has jammed in open position)
- 2. утечки во впуска от турбины до впускного коллектора (Air leaks in the induction system)
- 3. неисправность механизма изменения геометрии лопаток турбины (Damaged turbo control motor)
- 4. обрыв/неисправность сигнала управления и/или обратной связи механизма изменения геометрии лопаток турбины (Open circuit in the signal cable for PWM control of the turbo control motor/ Damaged cables or connectors/Loose connections)
- 5. Damaged turbo charger
- 6. ??? Jamming guide rails
заснял видео с виды — газование на стоящей машине — значения EGR вроде меняются — т.е. он вроде как живой: http://www.youtube.com/watch?v=nIbcHV47Ld8
youtu.be video
вопрос — какие еще и при каких режимах параметры надо вытащить, чтобы наиболее точно локализовать и диагностировать неисправность?? (позволяет до 10ти параметров отслеживать рилтайм)
Изменено 11 мая, 2016 пользователем Doka