P0300 код ошибки рено логан

Ошибка работы двигателя или АКПП P0300 для автомобиля RENAULT LOGAN 2 (2013-2019), описание ошибки P0300 для автомобиля Рено Логан 2 на русском языке, возможные причины возникновения, советы по устранению.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Logan 2:

Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!

Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.

Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:

«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.

Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
8) Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.

Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.

Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.

Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 143к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.

На чтение 6 мин Просмотров 11.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0300

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео

Техническое описание


Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)

Random/multiple cylinder(s) – misfire detected


Симптомы


  • горит или моргает индикатор неисправности двигателя или check engine
  • неравномерная работа двигателя (троит)
  • тяжёлый запуск двигателя
  • присутствуют коды ошибок по пропускам воспламенения (зажигания)

Причины


  • неисправная свеча / свечи зажигания
  • неисправный высоковольтный провод / провода
  • неисправная катушка / катушки зажигания
  • неисправная топливная форсунка / форсунки
  • неисправный кислородный датчик / датчики
  • сгорел выпускной клапан
  • неисправный каталитический нейтрализатор / нейтрализаторы
  • застрял / заблокирован / протекает клапан рециркуляции отработавших газов / проходы
  • неисправен датчик положения распределительного вала
  • неисправен блок управления двигателем (PCM)

Рекомендации по ремонту


В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0300 означает, что компьютер автомобиля обнаружил то, что не все цилиндры двигателя работают правильно. Диагностический код P0300 указывает на случайное или многократные пропуски зажигания. Если последняя цифра является числом, отличным от нуля, она соответствует номеру цилиндра, который дает сбой. Например, код P0302 скажет вам, что цилиндр номер два не срабатывает. К сожалению, P0300 не сообщает вам, какие цилиндры работают или почему они не работают.

Если симптомов нет, самое простое – сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

Если двигатель работает неравномерно (троит) проверьте все провода и разъемы, которые ведут к цилиндрам (в том числе свечи зажигания).

В зависимости от того, как долго компоненты зажигания находились в автомобиле, может быть хорошей идеей заменить их как часть вашего регулярного графика технического обслуживания.

Рекомендуется проверить свечи зажигания и провода свечей зажигания. Далее проверьте катушки зажигания.

В некоторых случаях выходит из строя каталитический нейтрализатор.

В других случаях бывают неисправны топливные форсунки.

Случайные пропуски зажигания, которые перепрыгивают с одного цилиндра на другой, также устанавливают код P0300.

Основной причиной часто является плохое состояние топлива, которое может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или попаданием неизмеренного воздуха через датчик массового расхода воздуха или застрявшим клапаном EGR.

Фото

08.10.2016, 17:32

Щёлково

Купил авто Рено Симбол в новом кузове. Год 2008, пробег 32 тыс. РЕАЛЬНО! Двигатель 1,4 98л.с. 16 кл Подтраивает двигатель на холодную на холосты, на горячую на холостых меньше. Пишет ошибку Р-0300 (множественные пропуски зажигания). Заменил свечи, масло, топливный фильтр, ГРМ и ролики, топливный фильтр, воздушный фильтр, уплотнительные кольца дроссельной заслонки, чистили форсунки ультразвуком и на стенде (все в норме, был перелив не много в 3, промыли), купил 2 новые катушки зажигания ставил их по разному, заводил. Все тоже самое. Я в тупике. Прошу подсказки!

Показать все ответы
(39)

Фото

08.10.2016, 17:44


Щёлково

Ещё мерили компрессию 14 атм в каждом.

Фото

08.10.2016, 23:03


Москва

1. Керхером под капотом мыли?
2. Ошибку сбрасывали? Она снова вылезает?
3. Свечи установлены какие? Штатные или совместимые?

Фото

09.10.2016, 16:08


Москва

У меня такое случилось после мойки двигателя. Залило мозги. После просушки мозгов все исчезло.

Фото

10.10.2016, 09:08


Москва

У меня такое случилось после первого ТО у дилера. Буквально через 10 минут как я покинул СТО. Пришлось вернуться. Мастер приемщик открепил датчик холостого хода, постучал, подул на него, поставил обратно. До настоящего времени все работает как «часы».

Фото

10.10.2016, 15:48


Сумы

Все как с меня списано …
Взял аналогичный авто в сентябре 2016 с пробегом 68 тыс.
Было заметное подтрушивание двигателя на холостых.
Диагностика показала ошибку на пропуски зажигания в 3-м цилиндре.
Поменяли местами катушки 2-го и 3-го цилиндра, сняли ошибку, проехались, вроде стало чуть лучше, ошибку больше не показало — диагностировщик сказал, что двигатель работает иделально и троением это назвать нельзя, возможно особенность двигателя или сидит какая-то мелочь — рискнул и купил.
Но проблема то муляет.
Как и вы:
1) замена свечей (Champion) — сказали на сервисе, где обслуживаю, что такие вроде с завода шли на этот двигатель (предыдущий хозяин свечи уже менял, что стояло я даже как-то не спросил)
2) замена воздушного фильтра
3) замена топливного фильтра
4) чистка форсунок ультразвуком
5) чистка дросселя (резинки не менял, хотя уже были и куплены — отговорили, сказали не выбрасывай деньги на ветер, если бы был подсос воздуха, то были бы повышенные обороты, но с этим вроде все ок)
6) смотрели ремень ГРМ, сказали все ок — не потянулся, стоит по меткам (замена была предыдущим хозяином на 54 тыс)
7) датчик холостого хода почистили и сделали ему диагностику — сказали работает идеально
8) компрессия сказали 13,5 в каждом цилиндре
9) так же поменял две катушки
А проблема так и не уходит.
Сказали, что может катализатор умер, но машина вроде не тупит и ради эксперимента не хочется его вырезать.
Машина после покупки диагностировалась еще раза 4-ри, ошибки на пропуски зажигания больше не было.
На что грешить не понятно.
На другом сервисе мастер сказал, что мертв кислородный датчик после катализатора — это понял по графикам.
Но также сказал, что в работе двигателя ни каких проблем не видит, советует кататься и не париться.
Закал, буду менять, чуда не жду, но вдруг — в любом случае мозги что-то недополучают из-за его нерабочего состояния.
Если решите проблему у себя, дайте знать, пожалуйста, буду признателен.
Обещяю не забыть отписаться, если сам решу свою.

Фото

10.10.2016, 16:48


Симферополь

Ну что ж, в нашем полку братьев по «печали» связанных с K4j 712 прибыло )
Владею авто чуть более года, за это время поменял все вышеописанное, и еще ворох датчиков и деталей, а так же перечитал все техноты связанные с авто. Так же заколхозил аналог клипа для диагностики.
Что могу вам посоветовать, лично я, пришел к выводу что виновником «потряхиваний» в салоне на ХХ является верхний лямбда зонд. Лямбда после катика на смесеобразование во первых не влияет в наших авто, а во вторых нижную лямбду на симболах нью, нужно уметь диагностировать. Это нужно делать на хорошо прогретую машину, и не на ХХ )) Мне тоже по первой этот датчик приговаривали, а он живее всех живых оказался.

Фото

10.10.2016, 16:48


Симферополь

Фото

10.10.2016, 18:15


Сумы

жду с нетерпением.
на верхнюю подозрение не падало, мастер мне комментировал графики работ двух:
верхняя как-то так ////// , говорит все отлично.
нижняя ————, а должна быть как верхня, только с намного меньшей амплитудой, чем амплитуда ближе к верхней, тем хуже работает катализатор.
«нижную лямбду на симболах нью, нужно уметь диагностировать» — не специалист, не могу прокомментировать, но хоть какие-то изменения в графике ж должны были быть? да, двигатель был не прогрет.
Плюс как я понял в случае нерабочей верхней лямбды расход стремительно растет — у меня бортовой показывает 9.2, передвижение только в городе пока, я думал это норм.
«Лямбда после катика на смесеобразование во первых не влияет в наших авто» — мне это тоже говорили, но для меня аргумент пока «мозги что-то недополучают из-за его нерабочего состояния», может и не прав.

Фото

10.10.2016, 19:21


Симферополь

да, двигатель был не прогрет.
Нижняя лямбда на симонах наших не подогревается, поэтому на не прогретом двигателе всегда будет значение в зависимости от оборудования -0,4 (400). Так что «специалисту» привет )), я через таких троих поначалу прошел… Французов недолюбливают, а специалистов именно по нашему движку я у себя в городе так и не нашел…

Фото

10.10.2016, 19:31


Симферополь

Продолжим :)
Мой Вам совет, если есть возможность — проверьте нижнюю лямбду на прогретой машине (от 90), далее сделаете выводы. Возможно это действительно она, и ее нужно заменить. Но у меня просто горький опыт, когда я менял датчики, форсунку, все катушки, мап сенсор и т.д., потому что «-скорее всего оно».
Второй момент, если Вы чистили форсунки ультаозвуком — это плохо. Реношные форсы конструктивно содержат керамические части, ультразвук их разрушает, имейте это ввиду в будущем. Только промывка на стенде.
Третий момент — если делать диагностику — то только на СТО где есть рено клип (или у кого прямые руки и кто работает со скриптами на базе данных клипа). Все остальное это выкинутые Вами деньги.
Четвертое — на всякий случай проверьте подушки, нижнюю (косточка, реактивная тяга) и гидроопору на предмет подтеков.
Позже продолжу )

-1


Фото

10.10.2016, 19:38


Симферополь

Раз решили бороться сообща — завтра сниму верхнюю лямбду и почищу ее в ортофосфорной кислоте. По результатам отпишусь.

-2


Фото

10.10.2016, 19:41


Симферополь

на верхнюю подозрение не падало, мастер мне комментировал графики работ двух:
Ее тоже не так то просто диагностировать. По динамике напряжения можно выявить когда лямбда совсем доходит. А когда глючит, то по графику все ок. Нужно смотреть на значение коррекции состава смеси, сопротивление и т.д..

Фото

11.10.2016, 13:36


Сумы

Лямбду забрал. Завтра утром на сервис, сначала попрошу еще раз диагностику по вашим рекомендациям и, если что, то запчасть на возврат. По результатам отпишу.
Как ваши успехи?
PS: Спасибо за дельные советы.

Фото

11.10.2016, 17:04


Балашиха

ЦИТАТА …диагностировщик сказал, что двигатель работает идеально и троением это назвать нельзя, возможно особенность двигателя или сидит какая-то мелочь…
БИНГО!!! Правильный ответ
Двигатель K4J 712 98 л.с. имеет слегка увеличенные фазы газораспределения и угол перекрытия клапанов.
Рассчитан на работу при повышенных оборотах, так как у МКПП ( а я полагаю, что у автора темы МКПП)
JB3 модификация 970, 971 большие передаточные отношения. Главная пара — 4,13 да и передачи тоже. Например пятая: 39 зубов первичный вал и 31 вторичный. Чтобы держать скорость 120 двигатель нужно крутить до 4000. Но в то же время на пятой передаче двигатель получил хорошую эластичность. На 5-той можно спокойно ехать от 60 км/ч.
Так что легкое потряхивание на холостых для НАШЕГО двигателя это норма. Но повторяюсь ЛЕГКОЕ. Если сканер показал ПРОПУСКУ, тогда нужно искать причину и исправлять.

Фото

11.10.2016, 17:07


Балашиха

Цитата из руководства по диагностики:
…двигатели K4J и K4M оптимизированы для работы с повышенной частотой вращения коленчатого вала,
поэтому возможна незначительная естественная неустойчивость работы на холостом ходу.

Фото

11.10.2016, 17:37


Сумы

«Но повторяюсь ЛЕГКОЕ» — вот знать бы какое оно это легкое(((
Эх …, найти бы еще такой авто со сговорчивым хозяином, чтоб капот открыл)))

Спасибо за информацию.

Фото

11.10.2016, 20:13


Симферополь

Все так. Но у нас не такое и легкое ;)
Лямбду вначале почистил, а после купил новую и поменял. Результат — 0,00.
Буду менять гидроопору (только проблема в том, что нигде нет оригинала, на экзисте одна штука по неадекватной цене). Если не поможет, то видимо опять забью на полгода ))

1


Фото

11.10.2016, 20:53


Симферополь

shuryayka
Не забудьте пжлст отписаться, может «всем миром» одолеем трабл…

Фото

12.10.2016, 10:21


Сумы

Отписываюсь))
Ошибок не было.
Температура двигателя 95 — вторая лямбда не подает признаков жизни, диагностика на холостом (вы писали, что так не катит), но в движении сделать возможности нет.
Меняем и абсолютно ничего не меняется — ни в показаниях лямбды (все как и со старой), ни в поведении движка).
Замена и диагностика на БОШ сервисе их универсальным прибором одноименного бренда (рено клипа у них нет).

Фото

12.10.2016, 12:31


Симферополь

А есть у Вас возможность измерить давление в топливной рампе?

Фото

12.10.2016, 12:32


Симферополь

Есть еще подозрение на фильтр-сеточку бензанасоса. У нас просто не нашел никого кто б померял :)

Фото

12.10.2016, 12:34


Симферополь

****Замена и диагностика на БОШ сервисе их универсальным прибором одноименного бренда (рено клипа у них нет).****
Вот просто интересно, что они после этого сказали Вам )))

Фото

12.10.2016, 13:06


Казань

блин, я думал у меня одного трясёт двигло, тоже 712, пару раз даже чек загорался, но потом пропадал. Сервисмены сказали, типа раз не горит, значит ошибку не получится диагностировать. Спасибо всем, поеду теперь в сервис покажу эти ваши диалоги :)

Фото

12.10.2016, 13:30


Сумы

«А есть у Вас возможность измерить давление в топливной рампе?» — не задавался этим вопросом и вряд ли пока буду, склоняюсь к забить и кататься, пока не стану где-то в поле))))
«Вот просто интересно, что они после этого сказали Вам )))» — та ничего не сказали, замену то потребовал я «на авось» и был готов к худшему варианту, они отговаривали и в принципе не настаивали на правоте своей диагностики, у них уже появилась нотка сомнения после моего цитирования вас.

Фото

12.10.2016, 13:51


Симферополь

Зачетный двигатель у рено получился ))) . Я вот тоже забивал пару раз, потом опять «накрывает», так-то авто устраивает (пока), кузов оцинкован, багажник большой, ходовка логана… И климат ))

Фото

12.10.2016, 13:52


Симферополь

Хотя в защиту рено, могу сказать — знакомый купил витару 80к пробег, и тоже мучается подергиваниями в салоне ))

Фото

12.10.2016, 13:57


Симферополь

***блин, я думал у меня одного трясёт двигло, тоже 712, пару раз даже чек загорался, но потом пропадал.***
Жалко смайликов нет. Вандую на p0300 — множественные пропуски зажигания. Прям даже уверен.
А еще если посмотреть на свечи, то можно увидеть что смесь обедненная.

Фото

12.10.2016, 13:58


Симферополь

***склоняюсь к забить и кататься, пока не стану где-то в поле))))***
Вы невнимательно читали мануал к авто там написано — старайтесь избегать полей и малолюдных мест, если у вас K4J 712)))

Фото

12.10.2016, 15:39


Сумы

Моя история)) https://www.drive2.ru/l/8399834/
Даже датчик тот же.

Фото

12.10.2016, 15:40


Сумы

Только деньги с меня взяли)

Фото

15.10.2016, 09:44


Симферополь

Фото

15.10.2016, 09:46


Симферополь

Продолжу. Выкрутил все свечи и обработал диэлектрической смазкой, как того рекомендуют беру/ рено. Должен заметить, что субъективно, на ХХ двигатель стал работать немного ровнее, но подергивания(хоть и реже) остались.

Фото

15.10.2016, 09:48


Симферополь

Так-же вчера заметил (впервые за полтора года :) что на ближнем есть легкое мерцание фар. Возможно дело в генераторе/ аккумуляторе, и копать нужно в этом направлении. Хотя напряжение в сети под нагрузкой не падает ниже 13,3-13,6

Фото

15.10.2016, 09:51


Симферополь

И пришел к очевидному выводу — раз проблема с потряхиваниями на K4J носит такой массовый характер, значит проблема простая, где то на поверхности! Все мы заправляемся разным топливом, ставим разные свечи и катушки, но проблема не уходит.

Фото

15.10.2016, 09:53


Симферополь

Возможно двигатель действительно работает нормально, и вопрос в том, чтобы поменять оригинальные подушки на новые (тяга/ гидроопора).

Фото

17.10.2016, 17:28


Сумы

«Возможно дело в генераторе/ аккумуляторе, и копать нужно в этом направлении.» — у меня еще родной, посмотрим, как поведет себя в холода, но думаю, скорая замена грядет, там и увидим))

Фото

20.10.2016, 15:48


Щёлково

Сьездил к официальным дилерам. Сделали компьютерную диагностику двигателя. Сняли 4 ошибки. Они возможно появились из-за экспериментов с датчиками.Пропусков зажигания не обнаружили. Лямбда живая. Обороты в районе 650 — 690 скачут. Сказали это нормально. Говорят поездий месяц потом опять заезжал на диагностику. Попробую. По моему лучше стало но не на много.

Фото

21.10.2016, 19:00


Москва

Р0300 может появиться на совершенно исправной машине после мытья двигателя Керхером. Через пару недель должно само уйти. Эта ошибка касается катушки, проводов (если они есть) и свечей. Лямбда на эту ошибку не влияет.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не брызгайте WD40 и тому подобное на катушку, чтобы вытеснить влагу — катушку пробьет и придется ее менять.

Р0300 возникает, когда мозги, отдав катушке команду «огонь» не ловят взрывную волну в цилиндре датчиками на двигателе.

-1


Фото

27.10.2016, 09:30


Сумы

BTW, аккумулятор новый уже стоит, не в нем дело :)

Фото

06.12.2016, 20:42


Щёлково

Кто нибудь ставил свечи 7700500168 двух электронные? Может измениться работа на холостом ходу?

Фото

21.02.2017, 15:28


Балашиха

Добрый день. Найдите в инете следующую Техническую Ноту
ЗЕЛЕНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НОТА EDITION RUSSE 4242A

Фото

24.03.2017, 14:36


Сумы

trenerzl,
Вы куда пропали, как ваши успехи?
Задавали вы как-то вопрос «А есть у Вас возможность измерить давление в топливной рампе?»
И похоже это было поподание в точку).
Подключали маномерт после бензонасоса и вот оно, нет постоянного давления на холостом.
Ставили другой насос (на сервисе был), ничего не поменялось, так же прыгало.
Но нет ответа на вопрос почему так происходит(.
Насос даже подключали в обход сети автомобиля через другой аккумулятор.

Фото

03.04.2017, 23:09


Воронеж

попробуйте померять компрессию, у меня бодобная проблема была поменял всё что можно, а проблема была в компрессии
1-13 2-13 3-6 4-13

Фото

04.04.2017, 11:53


Сумы

компрессию меряли два раза на разных СТО — все ок.

1


Фото

17.04.2017, 15:15


Краснодар

Согласен с Сергеевичем222, была такая проблема. Грешил на опоры(подушки двигателя), поднял на поъемник визуально целые, что и подтвердили на сервисе. Смотри компрессию, у меня клапан прогорел и нормально цилиндр не работал, отсюда ноги растут.

Фото

13.07.2017, 22:06


Горно-Алтайск

Всем доброго времени суток, строго не судите, зайду из далека.
В 2015 году купил Симбол с двигателем 1.4 v16 с пробегом 36тыс.км, были документы с оф.сервиса Рено подтверждающий, что авто прошло 36 тыс.км. Проездив на нем год я понял, что реальный пробег у Симбола больше чем на спидометре. Это определилась по изношенности передних тормозных дисков, к 50 тыщам засвистела помпа, защёлкал диск сцепления, подвеска начала бренчать и тог далее. В общем купил все запчасти и приступил к ремонту, к стати перед ремонтом проверял машину на ошибки, ошибок не было. Сделал полностью ремонт, я почувствовал облегчение, я подумал сейчас авто попрёт, так случилось, подвеска стала огонь, ни каких стуков,бряков, ямы проходит на ура, сцепление перестало щёлкать при резком троганье. Но моя радость была не долгой, примерно где то через неделю я обратил внимание, что у меня на холостых на холодную стал моргать чек, по ночалу я думал это просто глюк, моргал не долго моргнет 3-5 раз и пропадет. Потом стал моргать и на прогретом двигателе. С начало я заменил свечи, не помогло. Полазив по форумам я выяснил, что ошибка Р0300 выдается при не исправных свечах, катушка.
Сбой одного или более компонентов системы зажигания
Сбой датчика угла поворота коленчатого вала (датчик ВМТ)
Сбой инжектора (забитый фарсунки, слабое давление в топливной рампе,если слабое давление в топливной рампе в большинстве это забитый топливный фильтр)
Неправильный состав воздушно-топливной смеси
Низкая компрессия
Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сбой датчика расхода воздуха
Неисправность газораспределительного механизма (проскок ремня ГРМ)
Сбой системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
Сбой блока управления двигателем

Давления в т.рампе было в норме, датчик ВМТ был в норме, добрался до катушек, и тут начались проблемы. По факту никто не знает какое сопротивление должно быть на катушках, где говорят, что внутренняя обмотка должна быть 1,4 ом а наружняя 10 кОМ, где говорят, что внутренняя обмотка должна быть 0,5 ом а наружняя 7,2 ± 1 кОМ. На старых катушках у меня показывало внутренняя 1,2 ом, наружняя на одной 7,3 на остальных 6,8 кОМ. Купил новые, на них внутренняя 1ом, наружняя 6,3 кОМ. А на самом деле у всех производителей разные показания в ом и кОМ. Даже у одного и того же производителя катушки выпущенные в разные года показания не совпадают. Поставил новые катушки, ошибка не пропала, но машина стала ехать лучше. Потом загорелись ещё две ошибки, Р0505 это датчик холостого хода, вторая ошибка номер не помню, это датчик положения дроссельной заслонки, я их заменил но ошибки не пропали. Проверил новые датчики мультиметром, все в порядке, значит думаю нет контакта, решил помазать контакты диэлектрической смазкой, и случилось чудо пропала ошибка, потом помазал второй датчик и пропала вторая ошибка. Тоже самое я сделал с катушкой, смазов свечу и катушку чуда не произошло, потом я решил смазать клеммы проводов которые подключаются к катушке, и ошибки пропали. Проехав 3тыс.км я периодически проверял на ошибки, ошибки не появились. Поже я в интернете нашёл регламент для рено, и там написано, после замены свечей, после отключения контактов надо обязательно мазать диэлектрической смазкой. И ещё не обязательно мазать оригинальной смазкой, она очень дорогая 120гр примерно 4000 руб, я себе купил
PERMATEX 81150 9,4гр цена примерно 200 руб по качеству не уступает оригиналу.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0300 код ошибки мерседес
  • P0300 код ошибки киа сид
  • P0300 код ошибки грейт вол
  • P0300 код ошибки вольво
  • P0300 код ошибки ваз 2114

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии