P0300 ошибка ниссан патрол

Братья помогите!!! КРИК ДУШИ!! Патрол 62 кузов( 12 год, проб.115000), уже 3 сервис ,2,5 мес без машины, результат нулевой.....или вернее минусовой($).
  1. 21.12.2016 13:08


    #1

    патрол 62 кузов ошибка р0300 непобедима??

    Братья помогите!!! КРИК ДУШИ!!
    Патрол 62 кузов( 12 год, проб.115000), уже 3 сервис ,2,5 мес без машины, результат нулевой…..или вернее минусовой($).

    По порядку: в октябре высветилась ошибка Р0300( множественные пропуски зажигания), двиг немного потряхивало на холостых, на ускорение не влияло.
    начали с малого—-замена свечей, слив бенза, диагностика катушек. Выявлено: на первом цилиндре свеча черная, катушка мертвая—замена всех свечей. замена катушки. Результат пол дня езды-все вернулось по новой.

    Диагностика катов—под вопросом одна сторона , Лямда_по гафику на компе прямая линия(диагност сказал. что ей каюк). Пока резать не стали.
    Пробил по нету- выяснилось, что мой патрик в отзывной компании по цепи. Запись к дилеру на замену цепи, ожидание, замена. Результат—ошибка на месте + дым из трубы как у паровоза, двиг троит хуже. Диагностика диллера — льёт форсунка 1 цилиндра. даже в отключенном от питания состоянии. Ожидание форсунки 2 нед….Пробил по нету в др. сервисе есть. На эвакуаторе туда. При мне её меняют — рез.ноль….Бонусом замена ТНВД. насоса в баке…..Результат —ноль.
    Вердикт 99% кат—вырезали, прошили под евро 2,….Результат ноль…..

    Кто может сталкивался???? подскажите , что делать????…..На диллере уверены, что цепь поставили правильно(есть сомнения), говорят, раз ошибка была раньше, то это не цепь….
    Машин ОЧЕНЬ нравится, холена и лелеяна….ОБИДНО
    Извиняюсь за сумбур….наболело….


  2. 21.12.2016 13:49


    #2

    Может там еще одна катушка померла?
    У меня а Цефире было так. Одна катушка сдохла совсем, а вторая глючила только на горячую. До замены первой каткшки было так, что обе переставали работать — на 4 горшках еле ехал. После замены дохлой катушки тоже продолжала вылетать подобная ошибка, но на 5 горшках кое как ехал.
    Полудохлую катушку я уже вычислял заменой каждой по очереди после появления сбоев работы мотора и ошибки, так как она пояалялась периодически. У меня еще неудобный поперечный мотор был — задний ряд катушек под ВК. Полудохлая окпзалась как раз под ним.

    Содержание поролона в бюстгальтерах современных женщин превышает все воображаемые нормы! Stop it!


  3. 21.12.2016 13:56


    #3

    в том и дело на скорости, летит отлично….мотор колбасит на холостых….((((


  4. 21.12.2016 15:03


    #4

    По идее, если бы какая нибудь катушка выходила из строя, сначала бы вылетала ошибка по этому цилиндру, а уже следом множественные пропуски. На американских V8 бывает такая ошибка из за прогара одного из клапанов. А вообще нужно найти клубный сервис нормальный, где эти машины вдоль и поперек знают, и двигать туда.


  5. 21.12.2016 15:08


    #5

    Сообщение от максим балуев
    Посмотреть сообщение

    в том и дело на скорости, летит отлично….мотор колбасит на холостых….((((

    Я правильно понимаю, что речь про V8 бензиновый мотор с прямым впрыском?
    На высоких оборотах (на скорости) мотор не должно колбасить даже при 2 неработаюих из 8 цилиндрах. Остальные уравновесят расколбас. А V6 2 нерабоиающие катушки уже колбасили мотор и на скорости, причем обе дохлая и полудохлая катушка были на одной стороне.
    Рекомендую купить новую катушку и менять поочередно, пока не поймаешь падлюку. В любом случае Нисцановские катушки — ликвид и подходят на различные моторы (цефировские шли на Уедрики, Глории, Скайлайны)

    Содержание поролона в бюстгальтерах современных женщин превышает все воображаемые нормы! Stop it!


  6. 21.12.2016 15:12


    #6

    Сообщение от rJeka
    Посмотреть сообщение

    По идее, если бы какая нибудь катушка выходила из строя, сначала бы вылетала ошибка по этому цилиндру, а уже следом множественные пропуски. На американских V8 бывает такая ошибка из за прогара одного из клапанов. А вообще нужно найти клубный сервис нормальный, где эти машины вдоль и поперек знают, и двигать туда.

    В том то и дело, что у нисцана ошибка по катушкам не связана с конкретной катушкой. Тут помог бы adpiter со своим детектором пробоев обмоток, но опять же бывает так, что пробой появляется при температурнои расширении от нагрева. У меня поначалу это мозгоклюйство было летом, а зимой пропало. Затем проблеиа усугубилась и я уже зимой на обочине переставлял катушки на обочине в поисках косячной.
    ЗЫ: у прямоапрысковых моторов на форсунки идет высоковольтный управляющий разряд с блока «усилителя форсунок» — по сути инвертер напряжения. В этом блоке также идет котроль сопротивления по цепи каждой форсунки, что используется при диагностике. Т.о. глючную форсунку можно вычислить Консалтом дилера, а у катушек такого нет.

    Последний раз редактировалось Дохтор; 21.12.2016 в 15:18.

    Содержание поролона в бюстгальтерах современных женщин превышает все воображаемые нормы! Stop it!


  7. 21.12.2016 15:51


    #7

    Точно это же VK56VD непосредственный впрыск, так тогда и ТНВД может дурковать. На форуме дрома искать причину по моему вообще бесполезно, только в клубный сервис.


  8. 21.12.2016 19:31


    #8

    Сообщение от Дохтор
    Посмотреть сообщение

    Может там еще одна катушка померла?
    У меня а Цефире было так. Одна катушка сдохла совсем, а вторая глючила только на горячую. До замены первой каткшки было так, что обе переставали работать — на 4 горшках еле ехал. После замены дохлой катушки тоже продолжала вылетать подобная ошибка, но на 5 горшках кое как ехал.
    Полудохлую катушку я уже вычислял заменой каждой по очереди после появления сбоев работы мотора и ошибки, так как она пояалялась периодически. У меня еще неудобный поперечный мотор был — задний ряд катушек под ВК. Полудохлая окпзалась как раз под ним.

    найти неисправную катушку или катушки на самом деле нетрудно …… выкручиваешь все шесть, это я про то как делал на цифире, ложишь их рядом рядом и неработающая или неработающие будут видны визуально ….. за три года три штуки из шести поменял в своё время …. это одна из двух её болезней


  9. 21.12.2016 20:29


    #9

    Сообщение от list7
    Посмотреть сообщение

    найти неисправную катушку или катушки на самом деле нетрудно …… выкручиваешь все шесть, это я про то как делал на цифире, ложишь их рядом рядом и неработающая или неработающие будут видны визуально ….. за три года три штуки из шести поменял в своё время …. это одна из двух её болезней

    Способ итересный, но не у всех есть «третий глаз» определять пробои катушек через пластик)))
    Там же кроме катушек еще стоит проверять полый наконечник с токопроводящей пружиной. Она тоже может оказаться ржавой, с окислами… да мало ли чего еще.
    В ходе ремонтных сношений с цефирой я усвоил, что не стоит выдумывать причины поломок. Диагностическая система всегда выдавала ошибку поломанного узла, а не чего-то там влияющего опосредованно. Если кажет дохлую катушку, значит катушка и всё… п…ец!

    Содержание поролона в бюстгальтерах современных женщин превышает все воображаемые нормы! Stop it!


  10. 21.12.2016 20:42


    #10

    Да нормальных диагностов искать нужно, а то по сервисам можно ездить до скончания века, оставляя там весь семейный бюджет. Форум по этим патрулам навярняка есть, и люди которые их знают ОТ и ДО.
    Я вон пол года искал проблему с ОЖ, причем тоже ошибки и пропуска и бедной смеси выскакивали, оказалась вообще трещина в пластике нижнего патрубка радиатора была. А был во всех почти севрисах, которые себя позиционируют, как гуру по V8, так и не нашли, а в МСК чел который моими машинами занимается нашел за 15 минут причину. А другие олени умудрились меняя выпускной коллектор, так собрать мотор, что пришлось его капиталить. Причем тоже супер мега сервисом по Америкосам себя мнили.


  11. 22.12.2016 00:00


    #11

    Сообщение от Дохтор
    Посмотреть сообщение

    Способ итересный, но не у всех есть «третий глаз» определять пробои катушек через пластик)))
    Там же кроме катушек еще стоит проверять полый наконечник с токопроводящей пружиной. Она тоже может оказаться ржавой, с окислами… да мало ли чего еще.
    В ходе ремонтных сношений с цефирой я усвоил, что не стоит выдумывать причины поломок. Диагностическая система всегда выдавала ошибку поломанного узла, а не чего-то там влияющего опосредованно. Если кажет дохлую катушку, значит катушка и всё… п…ец!

    забыл дописать, давно это было однако …… сняв катушки откручиваем свечи и ложим их рядом с катушками …… свечи и покажут какая катушка или катушки сдохли ……. внешний вид свечей будет отличаться, у сдохшей катушки свеча будет сухой ……. вот такой правильный ответ


  12. 22.12.2016 00:03


    #12

    Думаете со времен цифиро в работе зажигания впрысковых моторов у ниссана ничего не поменялось )))) ?


  13. 22.12.2016 00:07


    #13

    Сообщение от rJeka
    Посмотреть сообщение

    Думаете со времен цифиро в работе зажигания впрысковых моторов у ниссана ничего не поменялось )))) ?

    ну поправьте меня, если что ……. если катушка неисправна, то на свече не будет искры и свеча останется сухой ….. проверено


  14. 22.12.2016 00:13


    #14

    Сообщение от list7
    Посмотреть сообщение

    ну поправьте меня, если что ……. если катушка неисправна, то на свече не будет искры и свеча останется сухой ….. проверено

    А если не срабатывает раз из 5-10 тактов ?


  15. 22.12.2016 00:20


    #15

    Сообщение от list7
    Посмотреть сообщение

    ну поправьте меня, если что ……. если катушка неисправна, то на свече не будет искры и свеча останется сухой ….. проверено

    Тут поспрорил бы:
    У прямоапрысковых моторов через ЕГР в ВК подается чутка выхлопных газов для снижения температуры горения смеси. А значит туда летит сажа и следовые количества масляного тумана из вентиляции картера.
    Если катушка не не работает, нет вспышки и сажа с маслом оседает на свече. На мой взгляд, свеча под косячной катушкой не долхна быть чистой и сухой

    Содержание поролона в бюстгальтерах современных женщин превышает все воображаемые нормы! Stop it!


  16. 22.12.2016 00:25


    #16

    Сообщение от rJeka
    Посмотреть сообщение

    А если не срабатывает раз из 5-10 тактов ?

    раскажите технически поподробнее про такую ситуацию ….. жаль попкорн не люблю.


  17. 22.12.2016 00:31


    #17

    Сообщение от Дохтор
    Посмотреть сообщение

    Тут поспрорил бы:
    У прямоапрысковых моторов через ЕГР в ВК подается чутка выхлопных газов для снижения температуры горения смеси. А значит туда летит сажа и следовые количества масляного тумана из вентиляции картера.
    Если катушка не не работает, нет вспышки и сажа с маслом оседает на свече. На мой взгляд, свеча под косячной катушкой не долхна быть чистой и сухой

    как бывший цифировод я вам пишу как оно было на самом деле, а не в теории …… три раза так менял и все три раза удачно ….. это самое потряхивание двигателя я запомнил …. а вообще сайт cefiro.ru был хорошим подспорьем


  18. 22.12.2016 00:51


    #18

    Сообщение от list7
    Посмотреть сообщение

    ну поправьте меня, если что ……. если катушка неисправна, то на свече не будет искры и свеча останется сухой ….. проверено

    Ну вон дохтор писал, что катушка то работала то нет в зависимости от температуры, и чуть ли не влажности воздуха. У меня на трейлблейзере так же, катушка умирала фиг поймешь по какому алгоритму, и не понятно от каких условий это зависило, благо блютусный свисток в ОБД2 показывал в каком из 6 горшков проблема.


  19. 22.12.2016 01:09


    #19

    Сообщение от list7
    Посмотреть сообщение

    как бывший цифировод я вам пишу как оно было на самом деле, а не в теории …… три раза так менял и все три раза удачно ….. это самое потряхивание двигателя я запомнил …. а вообще сайт cefiro.ru был хорошим подспорьем

    Доктор довольно продолжительное время владел цефириком-так что представление имеет)

    ВАЗ 21063 1991 4MT-
    Toyota Camry sv42 —
    Nissan Cefiro а33 —
    Cefiro S-Touring, VQ25DD, РA33 —
    Aristo 2JZ-GTE —
    Presage +


  20. 22.12.2016 02:00


    #20

    Сообщение от Медведь)
    Посмотреть сообщение

    Доктор довольно продолжительное время владел цефириком-так что представление имеет)

    просто есть проблема, и есть различные решения её …… и это не зависит от срока владения машиной …… можно долго с помощью перебора …… можно и быстрей, второй и третий раз проблема решалась на автомате за полчаса, благо ключ правильной высоты чтобы открутить две дальних свечи уже имелся …… а так да, давно это было в период с 2004 по 2007 год …… просто когда видишь это вживую, вопросов уже не возникает


Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Patrol (Y62):

Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!

Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.

Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:

«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.

Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
8) Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.

Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.

Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые
проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего
времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же
производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению,
порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного
сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или
знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего
транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция
поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими
руками.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на
нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные
пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для
диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection
system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то
крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо
может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке»
пропускание. Поэтому ошибочка р0300 – есть исходная от таких
ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за
того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть
проблемы с выпусканием газов отработки.

Ошибка P0300 – наличие пропусков зажигания: диагностика, ремонт, симптомы

Ошибочка P0300

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и
появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают
последствия и методикой их устранения, мы поговорим более
обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска
бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также
приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за
этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают
более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания
топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок
ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого
вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию
ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого,
блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было
найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой
ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз,
Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан,
Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает
зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых
цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как
пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х
повторений сразу, здесь важным является частота вращательных
движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три
с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух
тысяч км – немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации
DTCв памяти ЕСМ – больше 3,25
процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда
найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает
сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка
сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по
цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного
порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий
зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках,
бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги,
увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины
появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить
определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания
в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х
случаях – или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите
испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300,
так как это может стать и:

Ошибка P0300 – наличие пропусков зажигания: диагностика, ремонт, симптомы

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования
причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в
    зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Ошибка P0300 – наличие пропусков зажигания: диагностика, ремонт, симптомы

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной
    массы;
  • сбивается ЭБУ.

Ошибка P0300 – наличие пропусков зажигания: диагностика, ремонт, симптомы

не общая проблема множественных пропусковкроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и
катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой
изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы
измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10
кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных
зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно
рабочимцилиндром и снова убрать
ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного
цилиндра – выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не
так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим
вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам – поврежден электрод,
неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо
нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от
пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем
компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует – это
приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания
смеси.

Засорены форсункитоплива это
ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру,
но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не
получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить
топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного
с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же
использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной
деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли
фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка
сквозь прокладочку коллектора впуска – то, что также, часто
становится причиной для выявления случайненьких пропусканий
воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится,
поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание
показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет
насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная
смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на
десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании
воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну
сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка
зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные
выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и
помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки,
которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика,
распределительных валов.

Смотреть все фото новости >>

Диагностика пропусков воспламенения

Заметим сразу – корректным термином является именно «пропуск воспламенения», а не «пропуск зажигания» (в английской терминологии – misfire). Так как цилиндр может не сработать по двум причинам согласно поговорке: «нечего поджигать или нечем поджигать», то неисправности зажигания являются лишь частным случаем причин пропусков воспламенения.

Во время работы двигателя электронный блок управления (ЭБУ) впрыска постоянно получает импульсы от датчика положения коленчатого вала – для распространенных венцов «60-2» каждый импульс следует через 6 градусов поворота, за исключением пропущенного места начала отсчета. Измеряя с высокой точностью интервал времени между соседними импульсами, контроллер может определить величину ускорения коленвала в любой момент.

Хотя на взгляд это и не заметно, но скорость вращения коленчатого вала постоянно меняется: в начале рабочего хода в одном из цилиндров скорость начинает расти, затем вновь снижаясь. Соответственно, сравнивая ускорения на отдельных участках венца, контроллер впрыска может рассчитать сравнительный вклад каждого цилиндра: отсутствие ускорения в момент начала рабочего хода в одном из цилиндров означает пропуск воспламенения в нем.

На двигателях без датчика фаз определение неработающего цилиндра ограничено парами цилиндров, где поршни движутся одновременно, так как разница между рабочими ходами у них составляет ровно один оборот. Для рядной «четверки» — это пары «первый-четвертый» и «второй-третий». Имея датчик фаз, контроллер уже отличает, какой из двух цилиндров должен был сработать.

Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как сказывается на работе двигателя ошибка p0300

Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить, что диагностический сканер укажет на ошибку P0300, P0301 или другую из серии. Симптомы работы двигателя с рассматриваемой ошибкой характерные для проблемы пропуска зажигания:

  • Двигатель сильно трясет на малых оборотах и на холостом ходу;
  • При разгоне автомобиль «бросает и дергает»;
  • Сильно увеличивается расход топлива;
  • Возможны проблемы с пуском двигателя;
  • Снижается тяга.

Если возникли указанные симптомы и на панели приборов горит лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер покажет одну из ошибок семейства P0300.

Когда диагностируется ошибка p0300

oshibka p0300Чтобы ошибка P0300 была определена и записана в память ЭБУ, системе необходимо определить наличие пропуска зажигания сразу в нескольких цилиндрах. Если двигатель работает на холостом ходу, то в память ошибка P0300 будет записана через 210 секунд после его запуска. Если обороты выше 2000 за минуту, то на запись ошибку в память уйдет меньше времени – порядка 1 минуты. Чтобы ошибка была определена системой, должно быть пропущено более 3,25% вспышек на 1000 оборотов коленчатого вала.

Можно ли ездить с ошибкой p0300?

Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.

К тому же это может указывать на неисправности мотора: «уползшие» метки ГРМ могут в дальнейшем вылиться во встречу поршней с клапанами, а это уже серьезный и недешевый ремонт.

Причины возникновения ошибок серии p0300

Чтобы точно определить причину возникновения ошибки P0300, потребуется провести диагностику основных систем, при сбое которых она может возникать. Пропуск зажигания в цилиндре возможен в ситуации, когда нечего сжигать (то есть топливо не поступает или поступает некачественное) или не удается поджечь. Соответственно, основные причины возникновения ошибки P0300 следующие:

  • oshibka p0300Неисправность системы питания. Подача в цилиндр некачественного топлива или его недостаточного количества. Например, такая проблема может быть вызвана засоренным топливным фильтром, слабым давлением при подаче топлива или проблемами с форсунками (образование нагара на них или загрязнение);
  • Неисправность системы зажигания. Из строя может выйти практически любой элемент, участвующий в поджигании топливовоздушной смеси. Наиболее частые проблемы: пробой высоковольтного провода, неисправная работа свечи зажигания, проблемы с катушкой или модулем зажигания, а также ряд других неисправностей, связанных с разъемами или проводкой;
  • Неисправности в системе впуска-выпуска. Если ошибка P0300 связана с данной системой, то весьма вероятно в этом виноват забитый катализатор. Также возможными причинами является подсос воздуха, проблемы с клапанами, низкая компрессия в цилиндре или неправильная работа газораспределительного механизма;
  • Неисправная работа электронных компонентов. Проявляться ошибка P0300 может при отсутствии сигналов с одного или сразу нескольких из следующих датчиков: коленчатого вала, детонации распределительного вала или температуры всасываемого воздуха. Также нельзя исключать ошибки в работе электронного блока управления.

Важно: Если диагностический сканер определил ошибку P0301, P0302, P0303, P0304 или другую, указывающую на проблемы в конкретном цилиндре, искать причину возникновения ошибки следует в системе зажигания.

На чтение 6 мин Просмотров 11.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0300

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео

  • #1

Patrol 5.6 после кап ремонта выводит ошибку на холостых пропуски P0300 ( множественные пропуски ) и ругается на датчик кислорода 2 банк 1 код P0037. Как начинаешь выезжать и давать обороты едет нормально пока не наберет свыше 80км/час 3500об/мин и уходит в аварию коды P1087- VVEL SYS TEM-B1 и P1090 VVEL ACTR MOT-B1. и дальше не едет не реагирует не педаль газа. где нибудь остановишься снимаешь ошибку ждешь и дальше едешь. Пробовали обучать систему VVEL по мануалу снимая штекера с датчиков ,включая выключая зажигание и замеряя параметры датчика с непосредственно через нужный пин блока управления VVEL блока управления. Обучение проходит по диагностике показывает . все параметры обоих впускных распредвалов, VVEL датчиков, угол работы распредвалов одинаковый. Но почему то машина уходит в аварию. Пробовали перекидовать блок VVEL с другой машины, датчик коленвала, один из моторчиков левой башки VVEL механизма. все равно ничего не меняется. смотрел свечи : правая сторона ГБЦ свечи нормально работавшие , левая сторона ГБЦ свечи темные . Прощу помощи ребят уже мысли иссякли. метку ГРМ снимал электронно с помощью постоловского на двух разных машинах Nissan Patrol , разницы нет. завтра попробую воткнут в один из цилиндров левой стороны башки датчик давления и сниму тест — Px и правую сторону потом сферю

toronin


  • #2

Масло какое по вязкости? Коррекция по башкам и положение муфт на хх.

Guru4x4


  • #3

Что делалось с ДВС??
Поменяйте стакан ТНВД и будет вам счастье ))))
При замене стакан не выбивать снаружи… При дефекте (раслепанное дно или задиры) стакана испортите и посадачную и будет по больше проблем… Стакан вибмваеться во внутр…
Остальное должен знать моторист)))

  • #4

Двигатель вытаскивали делали капитальный ремонт, замена всех поршней, поршневых колец, сальников клапанов, вкладыши все, все цепи грм, ванусы, насос масляный. Зазоры клапанов были отрегулированы подобраны, VVEL оставлена на старые места, касание было проверено везде одинаковое. Приехала машина с проблемой жор масла пробег был больше 250000км. Стаканы тнвд со слов моториста нормальные.
Да и кстати, при первом запуске мотор работал без пропусков ровно пока не прогрелся до 80-90°. По диагностике можно отследить на холодную эта система не работает пока не прогреется и ванусы

  • #5

Масло какое по вязкости? Коррекция по башкам и положение муфт на хх.

IMG_20210622_173003.jpg

  • #6

Масло какое по вязкости? Коррекция по башкам и положение муфт на хх.

В данной фотке мотор только греется 42° VVEL обучен, положение распредвалов одинаково

IMG_20210622_173910.jpg

Guru4x4


  • #7

Стаканы тнвд со слов моториста нормальные.

Вариант Нормальные там не работает…. Там все должно быть идеальным….

Да и кстати, при первом запуске мотор работал без пропусков ровно пока не прогрелся до 80-90°. По диагностике можно отследить на холодную эта система не работает пока не прогреется и ванусы

Все правильно…
Я уверен что до первого запуска никто не делал адаптации и ничего похжего…
Вот и работал ДВС идеально.. А когда система проснулась, выпило кофе и мозг заработал то уже поняла что надо быть тревогу…)))
П.С.
Это проблема механическая…Мотористы скинули авто и до последного будут упираться что у них все идеально…
Все Ниссано-Инфинитиводы сталькиваються с этими ошибками и проблемой после 60000 пробега…И не одного случч не найдете чтоб виновником было электроника.. Из личного опыта )Может Я ошибаюсь и это не от случай что попадалось у меня) скажу что: Можете до посинения менять катушки, лямбды и ваносы с грм но проблема не там ))))
П.С, Поставите консальт, он много чего нового скажет )))
П.С, Больше ничем не смогу помочь, так как не имея возможности самому посмотреть, послушать и продиагностировать..)))
100% диагноз и ремонт через форум никак)))))

toronin


GrandAutoDesign


  • #9

All screens have defective signal VVEL sensor position bank 1

toronin


  • #11

А что в мануале))? И у вас явные проблемы по д-е

  • #12

А что в мануале))? И у вас явные проблемы по д-е

Можно по конкретнее, что значит д — е. Подобной системой VVEL сталкиваюсь первый раз, из-за этого тут создал тему

  • #13

Ошибки возникают после того как уйдёт в аварию когда катаемся

IMG_20210623_150244.jpg

Guru4x4


  • #14

Те мастера которые делали кап ремонт, до этого имели дело с таким ДВС??
Этот ДВС один из капризных в ремонте…
Масляное голодание это карма этого мотора с завода…

99% это не правильный ремонт, или не полный….
Интересно посмотреть давления топливо (и масло ) до и после ТНВД при появлении ошибки…
Все больше не буду писать в этой теме..)))
Большая просьба к ТС чтоб он отписался после решения проблемы…

  • #15

Интересно посмотреть давления топливо (и масло ) до и после ТНВД при появлении ошибки…

Эти параметры не смогу скинуть, так как машину перегнали к официалам которые сказали проблема либо в ваносах либо в метках, будут менять вроде как. хотя метки проверяли осциллографом, сферялся с другого ниссана рабочей машины. Я сам в отпуске, но отпишусь

  • #16

Интересно посмотреть давления топливо (и масло ) до и после ТНВД при появлении ошибки…

Причём тут давление топлива, почему тогда на каждой ряде головке цилиндров свечи работают по разному, на первом головке свечи все 4 чёрные на втором ряде цилиндров свечи светлые свечи то есть рабочие. По мне если давление топлива не хватало на всех свечах были бы проблемы

  • #17

А у нас именно одна левая гбц работает плохо чем правая сторона башки

  • #18

Просто как можно продиагностировать систему VVEL? На неее она ругается обучение проделывали много раз, со скидыванием с датчиков штекерей

  • #19

Читал в других форумах что на финиках с таким мотором бесполезно обучать, бывает так что работает без проблем эта система

Guru4x4


  • #20

А у нас именно одна левая гбц работает плохо чем правая сторона башки

Левая сторона это и есть сторона где стоит ТНВД..
Это сторона которая больше страдает… Это сторона на котором больше растягиваеться цепь.. Это сторона где стоит кулачек привода ТНВД и т.д….
А ведь писал что не буду отвечать больше…
Ну все это точно последнее в этой теме…))
Я буду рад если Я буду не прав и Вы победите, и будет обидно если вы потратите кучу времени или все стрелки переведут на вас… А это очень дорого…
Я все!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0300 ошибка ниссан альмера g15
  • P0300 ошибка инфинити qx56
  • P0300 ошибка газель 405
  • P0300 ошибка ваз приора
  • P0300 ошибка vw tiguan

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии