На чтение 6 мин Просмотров 11.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0300
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Видео
#1
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
153 -
Регистрация:
01 March 10 - Авто:Citroen C5
Отправлено 17 March 2010 — 16:18
Всем доброго дня!
Я недавно стал обладателем С5-1, сначала думал что троение при прогреве автомобиля после заводки и до момента как прогрелся — это не нормально
Почитал по форуму неоднократно поднималась тема о троении и ни к чему в итоге никто не пришел, мыли форсунки, чистили дросель, свечи меняли, катушку зажигания перекидывали и заливали какую то чистящую жижу в бак.
Есть такие кто поделится способом избавиться раз и навсегда от троения на прогреве?
второй вопрос я не знаю с чем связано троение, свечи новые Бош, бензин нормальный, катушки вроде бы живые..
но после прогрева на холостой когда нажимаешь газ — слышно под капотом характерное ЧФЫРР и в этот момент провал в работе двигателя..
Будьте так любезны уважаемые соклубники подскажите куда копать и связано ли троение с этим ЧФЫЫРР.
Заранее благодарен за ответы и помощь.
0
- Наверх of the page up there ^
#2
alexqwertyuio
-
- .
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
1654 -
Регистрация:
09 October 08 - Город:Республика Беларусь
- Пол:Мужчина
- Авто:C5-II 2.2 HDI -4hp20-Exclusive, был С5-I 2.0i- AL4 2.5 года
Отправлено 17 March 2010 — 17:17
Toxa-попробуй прошивку обновить. Сам маюсь -один в один ситуация. Уже в тему про полюшен -не пишу потому как ошибок никаких нет. Вот кто-б расказал как лексией самому прошивку обновить. Только вот это «ЧФЫЫРР»- у меня больше на ‘Чпок» похоже :)/ но только на холодную и то не всегда(где-то через раз).
Сообщение отредактировал alexqwertyuio: 17 March 2010 — 17:19
0
- Наверх of the page up there ^
#3
Dron
-
- Патологоанатом
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
1129 -
Регистрация:
17 November 08 - Город:Москва
- Пол:Мужчина
- Авто:Citroen Berlingo M59 1.6; С3-1 1,4 МКПП; С3-2 1,4 CD; С4 1.6 АКПП
Отправлено 17 March 2010 — 17:28
alexqwertyuio (17.3.2010, 17:17) писал:
Toxa-попробуй прошивку обновить.
Далась вам эта прошивка. Что, разьве движок с нуля себя так вёл? Нет, это приобретённый дефект, значит программа не при чём. Обратитесь лучьше к грамотным диагностам, кто имеет дело с этими движками. Если С5-1, то часто сталкивался с тем, что забиваются каналы продувки катализатора в головке.
0
- Наверх of the page up there ^
#4
Барс_ук
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
220 -
Регистрация:
20 April 09 - Город:город болот и белых ночей
- Авто:Peugeot 307SW 2.0 AL4 + Citroen C4 1.6 AL4
Отправлено 17 March 2010 — 17:28
от Scoons (Пежо-клуб)
КАСАЕТСЯ
Автомобилей с двигателями 2.0 16V RFN
КОНСТАТАЦИЯ
Нестабильный режим ХХ при разогреве двигателя. Возможно включение сигнальной лампы диагностики двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Неисправность гидрокомпенсатора ГРМ.
При включении сигнальной лампы диагностика двигателя — ошибка в памяти калькулятора двигателя (ЭБУД) : Пропуски зажигания с Р-кодом Р0300.
ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ПЛАНУ
Заменить комплект гидрокомпенсаторов.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Получить на складе запчастей 16 гидрокомпенсаторов номер 094248
Примечание: новые гидрокомпенсаторы аналогичны гидрокомпенсаторам, используемым на двигателях 1.8 16V — 6FZ.
Код работ МО 0164 9999
Время по тарифу 5.20 часа.
У нового ГК отверстие чуть больше и расположено иначе.
По непроверенным сведениям с 2003 года двигатели RFN выпускаются с новыми ГК.
Стоимость ГК у официалов — от 720 рублей (понадобится 16 штук и цены … 2006 года!!!).
Стоимость замены ГК у неофициалов — от 3500 рублей. Рекомендуется поменять два сальника распределительных валов и прокладки клапанных крышек.
это тот вариант, когда не помогает замена свечей, задней опоры двигателя и чистка дроссельного узла)))
0
- Наверх of the page up there ^
#5
Сергей ВХ19
-
- Свой человек
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
887 -
Регистрация:
04 December 08 - Город:Крым. Ялта.
-
Авто:ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотron 1.3.
С-5-1 2,0i RFN, МКПП,климат,проб. 207тыщ,б/у+газ пропан.
Отправлено 17 March 2010 — 17:57
Чэсно скажу в ГК не очень верю!!!!!
Ошибка значит по всем цилиндрам (Р0300) + стука ГК нет = виновники ГК.
Я так скажу, проблема в пропусках ИСКРЫ!!!!!, если изоволите проверить компрессию, то будете весьма удивлены значениями, кстати до этого спращивал и никто не изволил проверить компрессию…..
А комрессия будет 14-16 атмосфер, почему никто не знает, хотя норма порядка 14……
Отсюда вывод либо нагар на поршнях либо еще чего……. Если ГК не стучат, то на них грешить нечего.
И еще, кто может «похвастать» снятыми параметрами на холодную при пропусках?????? Да никто, сражаемся с ветряными мельницами…… Я мнимал, просил еще народ снять и тишина………
Звиняюсь за резвость идиота (себя имею ввиду)… поэтому без обид.
Совет уменьши зазор на свечах на 0,1 мм и попробуй, если есть улучшения, то лечение пока неизвестно…… Предположительно причина форсунки, т.к. они не распыляют а ссуть, но менять для пробы дорого……
0
- Наверх of the page up there ^
#6
Барс_ук
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
220 -
Регистрация:
20 April 09 - Город:город болот и белых ночей
- Авто:Peugeot 307SW 2.0 AL4 + Citroen C4 1.6 AL4
Отправлено 17 March 2010 — 19:58
как понял, данная проблема (с ГК) встречается не у всех поголовно, но часто, в связи с чем, Пежо производило их замену в том числе по гарантии (если это происходило в гарантийный период) — у тех у кого это было, наблюдалось практически с минимального пробега (5-20 тыс км)
0
- Наверх of the page up there ^
#7
В.В.
-
- Новенький
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
38 -
Регистрация:
09 December 09 - Авто:с-5 2005 мкпп 2.0
Отправлено 17 March 2010 — 20:04
Таже хрень,тока иногда в трубу бум-бум делает,после прогрева всё О.К.(ошибок не выдавал)
В марте (зимой ездил на паджере спорт) завелась сразу и почти сразу затроила,выкинула ошибку ЕСП.
Промыли форсунки и дросель,теперь работает ровно,тахометр как приклееный не прыгает,но чувствую не в этом дело,на прогреве всего 3-5раз дёрнулась,но и этого не должно быть.
Жаль компрессию непомерили когда свечи меняли.
После сервиса покатался,провала нет,старт уверенный.
P.S. Соскучился по ситру,получил ОГРОМНОЕ удовольствие,как в первый раз!!!
0
- Наверх of the page up there ^
#8
Барс_ук
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
220 -
Регистрация:
20 April 09 - Город:город болот и белых ночей
- Авто:Peugeot 307SW 2.0 AL4 + Citroen C4 1.6 AL4
Отправлено 17 March 2010 — 21:50
Кстати, я свои проблемы с неравномерной работой двигателя (бывало иногда) решил заменой задней опоры и двигателя и переходом на иридиевые свечи.
0
- Наверх of the page up there ^
#9
Toxa
- Автор темы
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
153 -
Регистрация:
01 March 10 - Авто:Citroen C5
Отправлено 17 March 2010 — 21:52
Спасибо всем за оперативные ответы!
Из обсуждения понятно что необходимо сделать диагностику машины. полностью по двигателю.
Посмотреть что как работает как лямбда себя ощущает.
Гидрокомпенсаторы считаю тут вообще не при чем, почему? потому что назначение я так понимаю малость другое, — смягчение ударов клапана, с целью уменьшения аккустического эффекта.
У меня они не стучат и думаю у многих не стучат — причина точно не в них.
Нагар — да конечно машина 2003 года нагар есть на поршнях! я видел в отверстие свечное когда свечу вывернул поршень весь черный!
Сергей ВХ19 — если уменьшить зазор — теоретически нагрузка на катушки зажигания снижается, по сути если выровняется значит в них проблема..
Было мнение что это может быть датчик температуры, который неверную дает инфу в мозг и тот не верную консистенцию топливной смеси делает.
Dron — » Если С5-1, то часто сталкивался с тем, что забиваются каналы продувки катализатора в головке.»
а это как и это где? были успешные факты лечения — ФЫРРР?
Сергей ВХ19 — «сражаемся с ветряными мельницами» — по сути тут вопрос не только холостого хода, с троением а еще и факта ФЫРРР при нажатии педали газа, машина как будто не поняла что газу добавили и в первую полусекунду задыхается.. ощущение как на старых 6 отечественных, когда не соответствует количество топлива в цилиндрах и фактическое количество искры чтобы его всё зажечь либо не там жгет!
Я когда машину покупал в салоне, она там же и обслуживалась, сказали что надо свечи сменить и инжектор почистить и все будет ровно, вот думаю может они все же правы были? после замены свечей у троение на холостую не такое уж и сильное стало, раньше вообще захлебывалась!
Но этот блин ФЫРРР все же не понятно откуда!
Други, какие мысли? давайте вместе коллективно помыслим?
Барс_ук (17.3.2010, 21:50) писал:
Кстати, я свои проблемы с неравномерной работой двигателя (бывало иногда) решил заменой задней опоры и двигателя и переходом на иридиевые свечи.
ДА у меня на предыдущей машине именно иридевые были прописаны — Мицу Галант, так я туда за неимением иридевых поставил обычные
что было-прогрев нормальный, все отлично никаких троений — пятерений, а вот в разгоне когда кокса подкидываешь — начинается дергатня, думаю вот так оно это проявляется!
после замены на иридевые стало все ок!
думаю тут так же будет!
0
- Наверх of the page up there ^
#10
Барс_ук
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
220 -
Регистрация:
20 April 09 - Город:город болот и белых ночей
- Авто:Peugeot 307SW 2.0 AL4 + Citroen C4 1.6 AL4
Отправлено 17 March 2010 — 22:37
объяснение по гидрикам от представителя ОД: (как понимаю, при этом стучать они не будут)
1. Вероятность 95%. Вы далеко не первый с этой поблемой на EW моторах.
2. До конца клапана не закрывают пока масло холодное, вот и пропуски сгорания.
просто подобная тема у нас тж частенько всплывает
холодное масло — имеется в виду в принципе холодное относительно прогретого.
0
- Наверх of the page up there ^
#11
Toxa
- Автор темы
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
153 -
Регистрация:
01 March 10 - Авто:Citroen C5
Отправлено 17 March 2010 — 22:51
Барс_ук (17.3.2010, 22:37) писал:
объяснение по гидрикам от представителя ОД: (как понимаю, при этом стучать они не будут)
1. Вероятность 95%. Вы далеко не первый с этой поблемой на EW моторах.
2. До конца клапана не закрывают пока масло холодное, вот и пропуски сгорания.
просто подобная тема у нас тж частенько всплывает
холодное масло — имеется в виду в принципе холодное относительно прогретого.
Правильно ли я понял, в таком случае использование более жидкого масла по своей структуре решит вопрос с троением?
По сути вязкость масла падает с пробегом, по идее должно становиться лучше чем дальше, тем лучше..
но почему то так не становится..
Да и гидрик сам по себе скорее держать не станет, чем передерживать у него структура такая..
нет — все же маловероятно что гидрики..
0
- Наверх of the page up there ^
#12
alexqwertyuio
-
- .
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
1654 -
Регистрация:
09 October 08 - Город:Республика Беларусь
- Пол:Мужчина
- Авто:C5-II 2.2 HDI -4hp20-Exclusive, был С5-I 2.0i- AL4 2.5 года
Отправлено 17 March 2010 — 22:55
Хорошую темку затронули. В других ветках это сопровождается ошибкой P0300-/ А тут все в идеале по датчикам(спецом прозванивал и мерял тестером помимо лексии- да и на холодную всё такие-же параметры -топливная коррекция близка к нулю) и заслонка блестит как у кота я…))) Да и гидрики не стучат и все масляные каналы вылизаны.. Тут где-то всё таки в другом собака зарыта.
Сообщение отредактировал alexqwertyuio: 17 March 2010 — 22:57
0
- Наверх of the page up there ^
#13
Барс_ук
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
220 -
Регистрация:
20 April 09 - Город:город болот и белых ночей
- Авто:Peugeot 307SW 2.0 AL4 + Citroen C4 1.6 AL4
Отправлено 17 March 2010 — 23:20
Toxa (17.3.2010, 22:51) писал:
Правильно ли я понял, в таком случае использование более жидкого масла по своей структуре решит вопрос с троением?
По сути вязкость масла падает с пробегом, по идее должно становиться лучше чем дальше, тем лучше..
но почему то так не становится..
Да и гидрик сам по себе скорее держать не станет, чем передерживать у него структура такая..
нет — все же маловероятно что гидрики..
еще одна из специфик данного двигателя(2,0 EW10J4) — Пежо настоятельно рекомендует использовать на нем только 5w-40 и НЕрекомендует более жидкие (0-30 и 5-30)
говорят, что все-таки конструктивный дефект был
0
- Наверх of the page up there ^
#14
Toxa
- Автор темы
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
153 -
Регистрация:
01 March 10 - Авто:Citroen C5
Отправлено 17 March 2010 — 23:53
Барс_ук (17.3.2010, 23:20) писал:
еще одна из специфик данного двигателя(2,0 EW10J4) — Пежо настоятельно рекомендует использовать на нем только 5w-40 и НЕрекомендует более жидкие (0-30 и 5-30)
говорят, что все-таки конструктивный дефект был
не уловил логической цепочки, можно развернуть ответ
alexqwertyuio (17.3.2010, 22:55) писал:
Хорошую темку затронули. В других ветках это сопровождается ошибкой P0300-/ А тут все в идеале по датчикам(спецом прозванивал и мерял тестером помимо лексии- да и на холодную всё такие-же параметры -топливная коррекция близка к нулю) и заслонка блестит как у кота я…))) Да и гидрики не стучат и все масляные каналы вылизаны.. Тут где-то всё таки в другом собака зарыта.
во! еще одно подтверждение!
А датчик температуры проверяли? правильно фунциклирует? а если его вообще отрубить что происходит?
Значит дело не в масле по сути в вашем случае и не с гидриками…
если учесть что речь идет не об одной машине с такими симптомами по сути можно предположить что и у остальных не в этом же причина…
Даже если гидрики и не стучат и работают правильно — значит они не могут быть причиной, значит такую машину с таким холодным прогревом не выпустили бы с завода, значит симптом ЧФЫЫЫРР — приобретенный..
давайте дальше рассуждать!
По сути пока вопрос больше к полной диагностике сводится.
еще какие мнения, отзывы?
0
- Наверх of the page up there ^
#15
Барс_ук
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
220 -
Регистрация:
20 April 09 - Город:город болот и белых ночей
- Авто:Peugeot 307SW 2.0 AL4 + Citroen C4 1.6 AL4
Отправлено 17 March 2010 — 23:57
про масло — никакой связи, просто официальная рекомендация для данного двигателя…. а по троению — есть ооооочень большая тема на форуме АВЕС например — там уже все все это прошли, зачем все сначала повторять)))) все варианты рассмотрели, все способы перепробовали.
вариантов несколько и самый крайний — это ГК.
0
- Наверх of the page up there ^
#16
Toxa
- Автор темы
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
153 -
Регистрация:
01 March 10 - Авто:Citroen C5
Отправлено 18 March 2010 — 00:01
Барс_ук (17.3.2010, 23:57) писал:
про масло — никакой связи, просто официальная рекомендация для данного двигателя…. а по троению — есть ооооочень большая тема на форуме АВЕС например — там уже все все это прошли, зачем все сначала повторять)))) все варианты рассмотрели, все способы перепробовали.
вариантов несколько и самый крайний — это ГК.
ничего себе крайний этож в двигло надо лезть… причем не кисло так..
вероятно что есть более простая фишка…
да и забить просто — как то рука не поднимается — в итоге на каталик можно налететь, а у нас, если я не ошибаюсь — 2, причем не дешевых
И что в итоге на этом форуме не нашли ответа на вопрос с троением и ЧФЫЫРР?
0
- Наверх of the page up there ^
#17
Барс_ук
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
220 -
Регистрация:
20 April 09 - Город:город болот и белых ночей
- Авто:Peugeot 307SW 2.0 AL4 + Citroen C4 1.6 AL4
Отправлено 18 March 2010 — 10:00
Кажется эта тема:
http://forum.aves.su…p=850071#850071
если лень всю читать, то можно посмотреть сообщения с фото разобронного двигателя и гидрокомпенсаторами.
Внешне — все живо, результат замены — троение прошло.
PSA умеет делать загадочные вещи))))
0
- Наверх of the page up there ^
#18
Toxa
- Автор темы
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
153 -
Регистрация:
01 March 10 - Авто:Citroen C5
Отправлено 18 March 2010 — 10:46
0
- Наверх of the page up there ^
#19
Icechieff
-
- «Странно, нет пути, но много дорог»
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
809 -
Регистрация:
21 January 08 - Город:СПб
- Пол:Мужчина
-
Авто:Citroen C5 2.0 16V 143Hp MT
__________________
Отправлено 18 March 2010 — 10:59
Альянс Пежо и Ситроен называется PSA
0
- Наверх of the page up there ^
#20
Toxa
- Автор темы
-
- Местный
-
-
Группа:
Ситровод -
Сообщений:
153 -
Регистрация:
01 March 10 - Авто:Citroen C5
Отправлено 18 March 2010 — 11:46
Icechieff (18.3.2010, 10:59) писал:
Альянс Пежо и Ситроен называется PSA
Ясно, спасибо
0
- Наверх of the page up there ^
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 143к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen C5:
Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!
Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.
Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:
«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.
Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.
Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.
Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.