Еду себе никого не трогаю. Жена рядом чёт думает такая. Светофор — стоим, 1я — поехали, 2я — вроде поехали, но чет не нормально: потрясло малёха и скорость набрать совсем сложно. Жена оживилась: «это так и должно быть?». Тут же заморгал чек. Приехали к дому ну и понеслась:
Просканировал на ошибки, вылезло 3 шт. 2 из которых косяк при прописке сигналки (иммо в конфликте) — не интересует. А вот 3я уже посерьёзнее будет — P0303 — пропуски зажигания в 3м цилиндре: свечи? высоковольтные (броне) провода? Катушка?..
Самое простое посмотреть на свечи: подождал пока двигатель остынет, Откинул провод с 3й свечи, а он на ней и остался. Ну ок: хорошо хоть, что проблема вышла прямо настолько наглядно.
Решил проверить и остальные: Провод со 2й так же остался на ней. 1 и 4 целые.
Время близится 18-30, а это значит, что через пол часа все барыги уйдут на покой до завтра. Не пойдет — мне еще работу работать.
Звоню в первый же магазин «Автокореец» спрашиваю:
-есть ч по высоквольтным?
-да! «Мандо» 1070руб и «Тесла» /пшпшшп/руб (помехи на линии)
-какие советуете?
-«Мандо» — они специально для корейцев акцент/гетц производят.
-отложите, буду через 20 минут.
-хорошо, ждем!
Прыгаю в японского собрата и мчим. 10 минут до закрытия, а комплект проводов уже едет у меня в руках
Поставил, скинул ошибки, запустил, просканировал. Исчезли все ошибки, даже те по иммо, но эти 2 скорее всего вернутся.
Ну и всё. Доработал остаток вечера спокойно и бодро. Динамика вернулась, троения нет, провалов никаких не осталось.
Конечно, я не знаю, да и разбираться в вопросе хорошие ли провода делают «Мандо» времени совсем не было. Поэтому если есть какие-нибудь нарекания на них или другие советы, то конечно же приму к сведению.
Полный размер
В переводе на русский — пропуски зажигания в 3м цилиндре
Полный размер
Вытащил свечу из 3го вместе с частью провода
Полный размер
Свеча со 2го так же вышла не одна
Полный размер
Мандо. 1070 за комплект в местном
Цена вопроса: 1 070 ₽
Пробег: 171 500 км
Рекомендованные сообщения
Всем привет. Имеется машина Accent 1.5 16кл Тагаз. Двигатель начал троить и мигает чек, сканер показал P0303 — пропуски по 3му цилиндру. Заменили катушку на новую, меняли местами вв провода, свечи — не помогло. Проверили работу форсунок — все работают одинаково. Проверили компрессию — 14-14-15-14. Проверили подсос воздуха — нету. Проверили метки валов — в норме. Выкрутили свечу, одели на провод, покрутили мотор — искра есть … Проверили проводку приходящую на катушку — в норме. Что делать дальше не понятно, может у кого-нибудь есть мысли?
Изменено 16 декабря 2015 пользователем uskorritel
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Газ стоит? Пробег? регламент проверки клапанов кто нибудь делал? Про зазоры имею ввиду.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Датчик давления в цилиндр. Тосол может..
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДД в цилиндре тосол видит?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Газ стоит? Пробег? регламент проверки клапанов кто нибудь делал? Про зазоры имею ввиду.
Газа нет. Зазоры не проверяли.
ДД в цилиндре тосол видит?
Не проверяли, но тосол не уходит.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форсунки как проверяли? У меня был случай провод сгнил, хотя контролька на светодиода моргала…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форсунки как проверяли? У меня был случай провод сгнил, хотя контролька на светодиода моргала…
Сдернули рампу с форсами и крутили мотор, смотрели как ссут … равномерно по всем цилиндрам в равном количестве.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возник вопрос, просто в голове не укладывается, африка думаю бы догадалась когда выдернули рампу местами форсунки поменять.Можно и в промежутке-рампа топливопровод вставить датчик проверки баланса форсунок. Хотя на таких автосах быстрей руками поменять. Гадаем без параметров, код мотора переж диагностикой или выкладыванием проблемы лень посмотреть. Как помочь в таких случаях?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возник вопрос, просто в голове не укладывается, африка думаю бы догадалась когда выдернули рампу местами форсунки поменять.Можно и в промежутке-рампа топливопровод вставить датчик проверки баланса форсунок. Хотя на таких автосах быстрей руками поменять. Гадаем без параметров, код мотора переж диагностикой или выкладыванием проблемы лень посмотреть. Как помочь в таких случаях?
Не только Африка, но и мы догадались ессно =) Результат тот же.
На счет кода мотора … Это машина сестры, я такими вообще не занимаюсь. Попросила помочь, привезла к нам в сервис. Я даже не в курсе был, что там моторы разные бывают =D Вроде их два там всего 8ми и 16ти клапанные — этот 16ти капанник, я в первом посте написал в вопросе. Теперь выявление диагноза — это уже принципиальный спортивный интерес =)) Не выпущу машину пока не найду причину такого поведения =))
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Осцила нету искрообразование глянуть?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выкрутили свечу, одели на провод, покрутили мотор — искра есть … Проверили проводку приходящую на катушку — в норме. Что делать дальше не понятно, может у кого-нибудь есть мысли?
Повторно проверить искру при увеличенном воздушном зазоре, примерно 8 милиметров, на всех цилиндрах!
Как выглядит свеча на не работающем цилиндре?
Как запускается и работает первые секунды полностью остывший ( холодный)мотор?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это какая то клоунада, ну хоть один бы параметр взглянуть? Что воздух считает,ДАД или МАФ? Цвет автомобиля? Бывает очень помогает.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Осцила нету искрообразование глянуть?
Нет, к сожалению …
Повторно проверить искру при увеличенном воздушном зазоре, примерно 8 милиметров, на всех цилиндрах!
Как выглядит свеча на не работающем цилиндре?
Как запускается и работает первые секунды полностью остывший ( холодный)мотор?
Ок, проверю завтра.
Как обычная свеча, никакого нагара, налета и т.д. Могу фото завтра сделать.
Заводится нормально, но троит сразу, опускает обороты как обычно. Если несколько секунд (10-15) сильно газовать, то на сбросе газа глохнет.
Это какая то клоунада, ну хоть один бы параметр взглянуть? Что воздух считает,ДАД или МАФ? Цвет автомобиля? Бывает очень помогает.
Я пишу этот вопрос в теме хундай, написал, что за мотор. Если вы не в курсе этого авто и что там считает воздух, думаю мне нет смысла об этом писать.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ок, проверю завтра.
Как обычная свеча, никакого нагара, налета и т.д. Могу фото завтра сделать.
Странно, когда свеча чистая и сухая — либо в цилиндр не поступает топливо, либо сгорание там происходит, может не в том цилиндре ищем?
Делайте фото всех свечей.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да, даже пальцем не пошевелил в базу посмотреть, т.к. она мне обязательно вывалит в этом году штук пять моторов, а по тагазу так вообще без кода никуда.Так же схему ни дать, ни подсказать. Меня запчастники приучили без вина даже к ним не обращаться, и это правильно,убедился. сходите к примеру на ВАГ ветку и задайте вопрос про модель, год и объём мотора. Там окажется таких моторов в этом году штук десять, а без логов и параметров даже никто и пальцем не пошевелит. Тупо гадаем как дурачки, попробуй форсунки помыть, не помогло, тогда подёргай проводок, опять не помогло, меняй свечи.
Совет,если на этом моторе ДАД стоит,смотри разряжение ,очень много можно по нему сказать.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, когда свеча чистая и сухая — либо в цилиндр не поступает топливо, либо сгорание там происходит, может не в том цилиндре ищем?
Делайте фото всех свечей.
Пробовал крутить без вв проводов, свеча мокрая, значит топливо есть (хотя я это проверил сдернув рампу, но всё же). Фото сделаю, вечером выложу.
Ну да, даже пальцем не пошевелил в базу посмотреть, т.к. она мне обязательно вывалит в этом году штук пять моторов, а по тагазу так вообще без кода никуда.Так же схему ни дать, ни подсказать. Меня запчастники приучили без вина даже к ним не обращаться, и это правильно,убедился. сходите к примеру на ВАГ ветку и задайте вопрос про модель, год и объём мотора. Там окажется таких моторов в этом году штук десять, а без логов и параметров даже никто и пальцем не пошевелит. Тупо гадаем как дурачки, попробуй форсунки помыть, не помогло, тогда подёргай проводок, опять не помогло, меняй свечи.
Совет,если на этом моторе ДАД стоит,смотри разряжение ,очень много можно по нему сказать.
По вагу согласен, я сам именно им и занимаюсь … А по Тагазу просто не в курсе был, что там много моторов, думал всего два.
Да, дад стоит, разряжение посмотрю. Спасибо за совет.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сканер и газоанализатор в помощь.
тест с отключением форсунки в проблемном цилиндре.
Диагноз за 20 минут.
Если ни того ни другого нет, отдай машину у кого есть и кто знает чем и куда смотреть.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
������ ����.
������ — ������ 1.5i
����� ������� ���, ������ P0303, ������ �����.
��������� ����� — ����� �����, �� � �������.
������ ����� �� �������.
������ �� �����, �� �� ����� ����������, ������������� ����� 2���.
���� ����� � ��� � ������� �� �����.
�������? �� ��� � ������� ����� ������ �������� 2 �������� ?
��� ������� � ��� ����� ���� �������� ?
��� ����� ����������� � ���� ����� ��������.
� ��� ������:
��������� ������ ������ � ����� ��������������? ���� ����� ���������?
� ����, ������, ������������ ����������� ��� �� ������� � ����� � ��� �� ��������.
���������� ������.
����� �� ������ �����.
1. ������ �/�, 2. ��������, 3. ������ ����� ����� �� �������, ��� � ������…
������ — ������ �������� �� �����������…
����� ����������? �������� ������?
�� ���� ������ — �� ��� � ������� �� ������ ������ ������� ������ ���������� ?
���������� �� ����� — ������� � ������� �� ����.
��� �� ������ ����� �� �������� �������, ��� �� ������)
�� ��� �������������)
������� �� �������, ��� �� �����������.
+2. ����� ���� ������!
���� ������ ����� �� �����, � ���� 3� �������… ������� ����� � �� ������� — ��� ����������.
� ����� ����� ����������� �������� ������ �� 3 �������� ?
��, �������, ������� ��� ������ )
�� ��� �� �� ���� ������ ���������…. ��� ��������, ��� ����� ��� ������ ������ ��� ��������� ������� �� ��������?
�� ����������� 2 ���,������ � 1-�,� ���������� ������� �.� ������ �������� �������������.
� �������� � 80% ������� ������ ��� �������� ������ �������������� ��������!� ��,��� �� ������� �� � ������� � �������� �� ��� �ӣ �����!
� ������� ��� ������. ������ � �� ������ ����� �� ������ � �������. ������� ���������� sash-78.
� � ��� ������!!! � ������ ����� �� ����!!!
����� �� ����� ���� �� ����������� ������� ����� ������� � ��� ������,ޣ ��� ������
На чтение 5 мин Просмотров 25.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0303
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Видео
Ошибка P0303 — Цилиндр 3 — пропуски зажигания
Определение кода ошибки P0303
Ошибка P0303 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 3. Следует отметить, что вместе с кодом P0303 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с пропусками зажигания.
Что означает ошибка P0303
Ошибка P0303 указывает на то, что ECM обнаружил множественные пропуски зажигания в цилиндре 3. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, перейдет в безопасный режим для предотвращения дальнейшего повреждения. Индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0303
- Повреждение свечи зажигания цилиндра 3
- Проблемы с впрыском топлива
- Износ или повреждение проводов, крышки или бегунка распределителя зажигания (при наличии) или катушки зажигания
- Механическая неисправность двигателя
- Утечка всасываемого воздуха
Каковы симптомы ошибки P0303?
При появлении ошибки P0303 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может внезапно глохнуть. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует код ошибки P0303?
При диагностировании кода ошибки P0303 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Просмотрит все данные, сохраненные в памяти ECM
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0303 снова
- Проверит основные компоненты и соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений, а также выполнит тщательную проверку на предмет утечки
- Проверит счетчик пропусков зажигания в цилиндре 3
- Проверит, присутствуют ли утечка всасываемого воздуха или какие-либо проблемы с впрыском топлива
- Проверит свечи зажигания
Общие ошибки при диагностировании кода P0303
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0303 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в утечке всасываемого воздуха или неисправности системы впрыска топлива. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0303?
Ошибка P0303 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможно падение мощности двигателя автомобиля, двигатель может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0303?
Для устранения ошибки P0303 может потребоваться:
- Замена свечей зажигания всех цилиндров
- Замена крышки и/или бегунка распределителя зажигания, катушки зажигания или проводов свечей зажигания
- Устранение утечки всасываемого воздуха
- Устранение неисправностей, связанных с впрыском топлива
- Устранение механических неисправностей двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0303
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0303 механику потребуется усовершенствованный сканер, который позволит не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить основную причину возникновения ошибки.
Рекомендованный сервисный интервал замены свечей зажигания обычно указывается в сервисной книге автомобиля. Износ или повреждение свечей зажигания является одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если автомобиль оснащен распределителем зажигания с крышкой и бегунком, их также необходимо менять согласно рекомендациям производителя автомобиля. Данные компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются при замене самих свечей.
Более новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.
Нужна помощь с кодом ошибки P0303?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 12 мин Просмотров 16.3к. Опубликовано 10 декабря, 2021
Электронная система автомобиля оснащается функцией распознавания ошибок в работе многих узлов и механизмов, поэтому при наличии технических проблем следует обязательно обратить внимание на панель приборов. Кроме загорания сигнала Check Engine, информация о неполадках может передаваться в зашифрованном виде. Код обычно состоит из букв и символов, поэтому, не зная точное значение такого «послания», невозможно предпринять каких-либо действий по улучшению ситуации. Если двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, то система мониторинга технического состояния авто выдает ошибку p0300, но аналогами такого сообщения могут быть также коды вида p03хх в которых «х» может быть заменен цифрой.
Когда выскакивает код ошибки p0300 (random multiple cylinder misfire detected)
Ошибка p0300 p0301 p0302 p0303 и p0304 причины возникновения
Владелец автомобиля может столкнуться с ошибками, которые отличаются одной цифрой. Этот факт не является недостатком, а наоборот, позволяет более точно определить локализацию проблемы. Например, ошибка p0301 будет указывать на пропуск зажигания в первом цилиндре, а ошибка p0302 – во втором.
В четырех цилиндровом двигателе возможно четыре различных кода, указывающих на одну техническую проблему. Если цилиндров больше, то и цифровое разнообразие увеличится, в некоторых случаях, затрагивая и третью по счету цифру (в 12-цилиндровых двигателях).
Все коды типа p03xx всегда указывают на нарушение в работе цилиндров двигателя.
Ошибка p0300 из-за катушки зажигания
Катушка зажигания предназначена для повышения электрического напряжения. Благодаря работе этой детали становится возможным образование искры между электродами свечей, соответственно неисправность ее приведет к пропуску зажигания в цилиндре. Ошибка также может существенно отличаться по последним двум цифрам. Например, если пропуск зажигания произойдет в 3 цилиндре, то на цифровом дисплее появится ошибка p0303.
Ошибка p0300 из-за свечей
Свечи зажигания являются расходной деталью, поэтому после нескольких десятков тысяч километров пробега автомобиля их потребуется заменить. Некачественные изделия могут стать причиной появления ошибки p0300 уже сразу после замены. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется устанавливать только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи зажигания. Также следует тщательно выбирать торговые организации, в которых приобретается деталь.
Свечи зажигания начинают выходить из строя поочередно, поэтому разнообразие цифровых ошибок также может быть различным. Например, ошибка p0304 укажет на проблемы в работе четвертого цилиндра.
Ошибка p0300 – углерод на клапанах
Как правило, углерод на клапанах образуется очень медленно, поэтому пиковое загрязнение, отражающееся на работе двигателя, возникает одновременно во всех цилиндрах. Если же максимальное скопление нагара, по тем или иным причинам, образовалось в одном цилиндре, то информация, выводящаяся на цифровой дисплей, точно укажет локализацию проблемы. Например, несвоевременное сгорание рабочей смеси в 1 цилиндре будет обозначено 0301 ошибкой.
Ошибка p0300 вследствие подсоса воздуха
При наличии подсоса воздуха также может появляться ошибка типа p0300. Большое количество воздуха и незначительное топлива будет приводить к тому, что воспламенение в цилиндрах будет происходить не при каждом проскакивании искры между электродами свечей. При таком режиме работы двигателя внутреннего сгорания электронная система обнаружения ошибок фиксирует нарушение и выводит соответствующий код на дисплей.
Подсос воздуха в конкретном цилиндре также можно определить по коду. Например, неисправность первого цилиндра отобразится p0301 ошибкой.
Код ошибки p0300 из-за неисправной регулировки клапанов
Неправильная регулировка клапанов всегда негативно отражается на стабильности работы двигателя. Подобные нарушения регистрируются автоматической системой обнаружения поломок автомобиля. Устранить проблему возможно регулировкой клапанов, которая может быть выполнена самостоятельно или в автосервисе. Если проблемы наблюдаются только в одном цилиндре, то система точно укажет на наличие проблемы только в конкретном месте. Например, нарушение регулировки в 3 цилиндре отобразится на цифровом дисплее p0303 ошибкой.
Ремень ГРМ
Проскальзывание или чрезмерное растяжение ремня ГРМ также может вызывать значительные отклонения в работе двигателя внутреннего сгорания. Несвоевременное сгорание топлива будет нарушать порядок работы цилиндров и приведет также к выводу соответствующей ошибки на дисплее. При подобной патологии редко обнаруживаются ошибки, указывающие только на один цилиндр. Если имеется код p0304, обнаруживающий пропуски зажигания в цилиндре 4, то это, скорее всего, указывает на отклонения в работе свечи или катушки зажигания. При неисправности ремня ГРМ будет наблюдаться несвоевременное сгорание топлива во всех цилиндрах.
Код ошибки p0300 вследствие утечки масла
Вода
Вода, попадающая в цилиндры, также может становиться причиной несвоевременного или отсутствующего воспламенения в цилиндрах. Наиболее часто попадает в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Происходит это в результате прогорания прокладки ГБЦ либо разрушения корпуса головки блока цилиндров. Вне зависимости от причины попадания H2O в камеру сгорания, необходимо провести срочные ремонтные операции по замене прокладки или ремонту головки.
Как понять, что есть множественные пропуски зажигания по цилиндрам
Понять, что происходит пропуск момента зажигания в цилиндрах можно по следующим признакам:
- Наличию детонации.
- Двигатель стал плохо заводиться.
- Снижению мощности.
- Провалам при наборе скорости.
- Повышенной вибрации двигателя при работе.
Следствия появления ошибки p0300
При появлении ошибки p0300 будут наблюдаться признаки пропуска зажигания, приведенные выше. Машина будет заводиться с трудом, а при работе не развивать полной мощности. Повышенная шумность и вибрация двигателя также будут являться характерными признаками.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Не следует откладывать ремонт двигателя при появлении ошибки p0300. Практически любая неточность в работе мотора при длительной эксплуатации силового агрегата может стать причиной необходимости проведения сложного ремонта. Большую часть причин, вызывающих пропуск зажигания, можно определить самостоятельно при использовании минимального количества инструментов и приборов восстановить работоспособность силового агрегата.
Как диагностировать код ошибки p0300
Подключите автомобильное зарядное устройство
Процесс поиска причин ошибок может занять значительное время. Большая часть исследований проводится при включенном зажигании, поэтому важно поддерживать заряд аккумулятора на должном уровне. Чтобы в процессе проведения проверки не появились новые ошибки из-за севшей батареи, рекомендуется на все время ремонта подсоединить к ней зарядное устройство.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 позволяет легко сканировать и устранить код ошибки p0300. Данная модель прибора применяется только для диагностики автомобилей, которые были выпущены после 1996 года. Если машина старше, то следует использовать сканер OBD 1.
Проверьте проводку
Проверьте свечи зажигания
Если обнаруживаются признаки того, что нарушено воспламенение топливной смеси в одном из цилиндров, то найти неисправную свечу не составит большого труда. Намного сложнее определить нестабильно работающую деталь, в которой наблюдаются лишь незначительные отклонения в работе. Замена всех свечей двигателя, позволит полностью устранить причину появления ошибки p0300.
Осмотрите крышку распределителя трамблера
Если после замены свечей проблемы в работе двигателя остались, то следует внимательно осмотреть провода высокого напряжения и крышку трамблера. Если на деталях будут обнаружены повреждения, то их также следует заменить.
Проверьте другие коды ошибок
Если в результате использования сканера OBD2 были обнаружены другие ошибки в работе различных систем двигателя, то рекомендуется устранить их в первую очередь. После выполнения настроечных и ремонтных работ ошибка p0300 может уже не появляться.
Заменить блок управления двигателем
Если были применены все возможные меры, по устранению ошибки p0300, но проблема не была разрешена, то, возможно, следует заменить блок управления двигателем. Также можно попытаться перепрошить блок с помощью специальной программы, обратившись в специализированный автосервис.
|
- Новости
- Солярис
- Форум
-
F A Q
- Клуб
- Отзывы
- Эксплуатация
- ТО
- VIN
- Фото
Абитуриент Hyundai solaris 2011 1.6 АКПП Сообщений: 3 В клубе с 24.12.2021 |
24.12.2021 19:10 Всем доброго времени суток, подскажите пожалуйста всё ни как не могу устранить ошибку Р0303. Что я только не испробовал. Свечи заменил, катушки тоже, и провода, форсунки почистили, компрессия в норме. Но всё же ЭБУ жалуется на 3 й цилиндр, и авто троит не тянет. Может быть кто сталкивался с такой проблемой. |
|
Академик
Hyundai Solaris 2015 1.6 МКПП Сообщений: 5,121
В клубе с 21.10.2015 |
24.12.2021 20:14 сталкивался на автомобилях класса жигули, с солярисом их роднит типаж ГРМ, где присутствует зазор и профиль кулачка распредвала соотв типа ( под зазор ). Никого не учу , мирно делюсь опытом . |
|
Академик Hyundai Solaris 2012 1.6 МКПП Сообщений: 5,630
В клубе с 18.10.2012 |
24.12.2021 21:24 Надо не менять всё подряд, а для начала понять, что происходит, как появляется этот код ошибки, что на это влияет. Этот код звучит как «Пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ в 3-м цилиндре». Не пропуски искры, а воспламенения. Как ЭБУ «узнаёт» о пропусках воспламенения? Когда в цилиндре происходит рабочий процесс, КВ получает ускорение при вращении. Это ускорение считывает ЭБУ по сигналу с датчика положения коленвала. Если ускорения не происходит, то ЭБУ понимает, что рабочего процесса(воспламенения) в данном цилиндре не произошло, и появляется код ошибки. На качественный рабочий процесс(воспламенение) влияют: наличие достаточной энергии искры в свече, наличие достаточного количества топлива из топливной форсунки, правильное положение валов ГРМ, наличие достаточной компрессии. Много информации даст скурпулёзный осмотр выкрученной свечи проблемного цилиндра. Если перестановка свечей и катушек на соседнее место не дала изменения результата и кода ошибки. Можно то же самое сделать с форсунками. Т.н. чистка — это не панацея. Форсунки проверяют на специальном стенде на герметичность и производительность в различных режимах. Провели это процедуру? Скорее всего нет. Кроме всего прочего, подключённый диагностический сканер в режиме действительных значений подскажет(по времени открытия форсунки) в каком состоянии находится впрыск в конкретный цилиндр.
|
|
Абитуриент Hyundai solaris 2011 1.6 АКПП Сообщений: 3 В клубе с 24.12.2021 |
24.12.2021 21:59 Сообщение от evvgn сталкивался на автомобилях класса жигули, с солярисом их роднит типаж ГРМ, где присутствует зазор и… У авто пробег 200 тыс км. Я 2 й владелец. Приобрёл автомобиль 50 тыс км назад. До этого ездил всё было в порядке. Как-то сталкивался с проблемой 4 цилинра, но там я быстро управился. Катушка пробивала, как заменил всё моментом встала на свой места. Сообщение от Nemo160 Надо не менять всё подряд, а для начала понять, что происходит, как появляется этот код ошибки, что… Да я вас понял, но дело в том что я и так езжу и передвигаюсь от одного псевдо мастера к другому. По поводу форсунок, их проверили, прочистили на стенде дефектов и нареканий не обнаружили! Заменили сальники и поставили обратно. Сообщение от evvgn сталкивался на автомобилях класса жигули, с солярисом их роднит типаж ГРМ, где присутствует зазор и… Конкретно 3 цилиндр проверялся вчера. ГБО не стояла |
|
Академик Hyundai Solaris 2012 1.6 МКПП Сообщений: 5,630
В клубе с 18.10.2012 |
24.12.2021 22:21 Перестановка свечей(отдельно) и катушек(отдельно) производилась? Какие результаты? Есть фото свечи третьего цилиндра, которая проработала хотя бы полдня без перестановки? Какое состояние изолятора центрального электрода? Какие свечи используете? Имеется ли на резьбе свечи(-ей) масло? Если двигаетесь от сервиса к сервису, то попросите подключить осциллограф для проверки работы и синхронизации ДК и ДР, на крайняк хотя бы подключить мотор-тестер для проверки времени накопления и энергии пробоя(грамотный механик знает, что это такое, а к неграмотны нечего ездить!) высоковольтной части зажигания.
|
|
Младший научный сотрудник Hyundai Solaris 2014 1.6 МКПП Сообщений: 258
В клубе с 13.05.2014 |
25.12.2021 03:21 Стоит проверить тепловые зазоры клапанов, измерить компрессию вновь, если пришлось регулировать. |
|
Академик
Hyundai Solaris 2015 1.6 МКПП Сообщений: 5,121
В клубе с 21.10.2015 |
25.12.2021 13:08 Сообщение от Кайрат Турегельдиев У авто пробег 200 тыс км. Я 2 й владелец. Приобрёл автомобиль 50 тыс км назад. До этого ездил всё… Тогда последовательно переставляйте в 3 цилиндр всё заведомо рабочее , например , из 2 цилиндра .Если это не принесет успеха, то потребуется разборка мотора, как это ни печально. Дефект где то внутри , здесь я исхожу из того , что всю внешнюю часть мотора проверяли профи, которые хорошо понимают что и как нужно делать. Никого не учу , мирно делюсь опытом . |
|
Абитуриент Hyundai solaris 2011 1.6 АКПП Сообщений: 3 В клубе с 24.12.2021 |
27.12.2021 15:40 В общем благодарю вас всех за внимание! В конечном итоге проблему выяснили. Всё дело было в ЭБУ. сгорела плата которая даёт команду на катушку а та в свою очередь на свечу. ЭБУ перепояли и прошили, теперь всё работает ровно и чётко |
|
Академик
Hyundai Solaris 2015 1.6 МКПП Сообщений: 5,121
В клубе с 21.10.2015 |
29.12.2021 15:24 Сообщение от Кайрат Турегельдиев В общем благодарю вас всех за внимание! В конечном итоге проблему выяснили. Всё дело было в ЭБУ…. Поздравляю вас ) Никого не учу , мирно делюсь опытом . |
|
Академик
Hyundai Solaris 2014 1.6 МКПП Сообщений: 5,331
В клубе с 24.09.2014 |
29.12.2021 15:39 Сообщение от evvgn Были такие случаи . Здесь один такой знаю…пошагово менялся транзистор и всё заработало. Не хило нагрелись на замене ЭБУ и прошивке…Насколько помню основное — ЭБУ вскрыть…
Последний раз редактировалось new_man; 29.12.2021 в 15:52.
|
|